-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Таша59

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2020
Записей: 2645
Комментариев: 937
Написано: 4188


Певец и композитор, которого называли «Моцарт советской эстрады»

Понедельник, 05 Сентября 2022 г. 14:21 + в цитатник
false

Евгений Мартынов

Советский эстрадный певец и композитор Евгений Мартынов мог покорять лучшие оперные сцены мира своим очень звучным, бархатистым голосом, обладающим достаточно широким диапазоном и редким красивым тембром. Ему снова и снова предлагали стать оперным певцом, но Евгений полностью посвятил себя эстраде, считая, что она гораздо ближе к простым людям, чем высокопарная опера. Благодаря своему характерному тембру, сценической внешности, личному обаянию и вдохновенной, оптимистичной манере пения, Мартынов передавал зрителям положительные эмоции, радость и восхищение. Даже если песни Мартынова были трагичными и драматичными, они имели светлый и возвышенный финал. А за прекрасную музыку, которую писал Мартынов, коллеги называли его "Моцартом советской эстрады".
 
Евгений Григорьевич Мартынов родился 22 мая 1948 года в небольшом городе Камышин Волгоградской области. Родители Жени познакомились во время войны - мама была медсестрой в эвакогоспитале 3-го Украинского фронта, а отец, командовавший стрелковым взводом, попал туда после ранения. Она выхаживала его, и после победы они поженились.

После рождения первого ребёнка, Евгения, Мартыновы переехали в родной город главы семьи - Артёмовск на Донбассе. Здесь родился брат Евгения - Юрий, который также стал известным композитором.

С раннего возраста Евгений развивался разносторонне - он талантливо рисовал, показывал фокусы, цитировал заученные монологи из фильмов, но душа его больше тянулась к музыке. Будущий артист с восхищением слушал, как его отец играет на аккордеоне, а когда подрос, попросил научить и его.
Когда Жене было 11 лет, отец купил ему настоящий аккордеон.

В результате музыка постепенно вытеснила другие увлечения, и мальчик поступил в музыкальную школу имени Чайковского в Артёмовске, но вместо аккордеона он выбрал кларнет в качестве своего основного инструмента. Родители никогда не заставляли его заниматься музыкой, как это часто случалось в других семьях. Евгений с удовольствием посещал музыкальную школу, хотя это совершенно не оставляло ему времени на развлечения.

После окончания средней школы в 1967 году Мартынов стал студентом консерватории имени Чайковского в Киеве, но так как его родители были инвалидами 2 группы и нуждались в помощи, он переехал ближе к дому в музыкально-педагогический институт в Донецке (ныне консерватория имени Сергея Прокофьева), на дирижерско-духовое отделение.

Ещё будучи студентом, Евгений Мартынов сочинил романс для кларнета и фортепиано, скерцо для кларнета и фортепиано и прелюдию для фортепиано.

Получив диплом досрочно в начале 1971 года, молодой человек сразу же начал работать по специальности - руководил эстрадным оркестром в Донецком всесоюзном научно-исследовательском институте взрывного оборудования.

Уже имея приличный опыт переложения стихов разных поэтов на музыку, Мартынов в 1972 году уехал в Москву. В столице друзья познакомили его с уже известной певицей Майей Кристалинской. Именно Кристалинская представила Мартынова как молодого и перспективного композитора, исполнив его песню "Берёзка" на текст С. Есенина в столичном Театре эстрады. О Мартынове узнали, и в том же году в репертуар грузинской исполнительницы Гюлли Чохели была добавлена ещё одна песня на музыку Евгения - "Моя любовь".
 
false

Евгений Мартынов

Песнями Мартынова интересовались многие советские звёзды. Он не отказывал им, но хотел петь и сам. В 1973 году Мартынов окончательно переехал в столицу и стал сольным певцом Государственного концертного объединения «Росконцерт». Он также работал музыкальным редактором и консультантом в издательствах "Молодая гвардия" и "Правда".

В июне 1973 года Мартынов завоевал звание лауреата на Всесоюзном конкурсе исполнителей советской песни в Минске, где исполнил песни "Тёмная ночь", "Летят перелётные птицы" и свою "Балладу о матери", за которую получил приз зрительских симпатий. В следующем году "Баллада о матери" получила призы на фестивале "Песня-74", а Мартынов также победил на Всесоюзном телевизионном фестивале советской песни "Молодые голоса". Певец удостоился также первых наград на фестивалях "Братиславская лира" и "Золотой Орфей". Баритональный тембр певца лился со всех экранов и радиоприёмников, а имя Евгения Мартынова стало известно на всю страну.

Затем последовали обширные гастроли по Советскому Союзу и за рубежом - он побывал в США, Мексике, Канаде, Бразилии, Италии, Аргентине, Испании, Бельгии, Индии и Швейцарии. Мартынов был искренне любим современниками, а песни на его музыку питали слушателей позитивом. Он тесно сотрудничал с известными поэтами-песенниками (Андрей Дементьев, Илья Резник, Роберт Рождественский), а его красивые, порой причудливые, светлые и душевные композиции с удовольствием исполняли известные звёзды советской эстрады (Анна Герман, София Ротару, Иосиф Кобзон, Александр Серов, Вадим Мулерман, Эдуард Хиль). Сотрудничество талантливого композитора и не менее талантливых исполнителей делало каждую песню настоящим хитом.

Мартынов также пробовал себя в качестве актёра - в 1978 году он сыграл в музыкальном художественном фильме "Сказка как сказка", в котором изобразил романтического жениха. Но на этом актёрская карьера музыканта закончилась. В том же году певец женился.
 
false

Кадр из к/ф "Сказка как сказка" (1978)

В 1984 году Евгений стал членом Союза композиторов СССР, и в том же году супруга подарила ему сына, которого в честь Есенина и Рахманинова назвали Сергеем.

До конца 1980-х годов Евгений Мартынов был одним из самых популярных и любимых авторов-исполнителей в СССР. Но потом все изменилось, пришли новые музыкальные герои: группа "Ласковый май", "На-На" и др. Мартынов стал неформатным. Евгений Григорьевич продолжал работать и выступать, но это уже не приносило ему радости. Его перестали приглашать на концерты, возникли проблемы с выступлениями на телевидении. От переживаний Мартынов начал выпивать. В 1988 году он снова занял должность музыкального редактора и консультанта в журнале "Крестьянка".

Жизнь знаменитого эстрадного певца и композитора оборвалась утром 3 сентября 1990 года в лифте его дома. Причиной смерти оказалась острая сердечная недостаточность. Поклонники не могли поверить сразу, когда узнали о внезапной смерти молодого, энергичного и творческого Евгения Мартынова – ему было всего 42 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Просматривая бумаги Евгения Мартынова, его брат Юрий нашел записи, которые можно считать творческим завещанием музыканта. Есть такие строки: «Мне близка гражданская лирика — продолжение традиций советской песни. Важно сохранить всё лучшее, что было написано композиторами в этом жанре. Надо продолжать традиции, иначе мы погубим нашу национальную песенную русскую культуру. Сейчас моду стали диктовать девочки лет 14 — 17. Для них главное — танцевальный ритм. Отсюда и стишки соответствующего содержания. Люди разучились петь. А что важнее — развлекательность в музыке или её воспитательное значение? У песни есть авторы. Ныне культура безымянная, необузданная, нет никакой ответственности за сочинение. Не уважают членов Союза композиторов. А профессионалов надо уважать, мы так стремились ими стать! Член творческого союза — почти что олицетворение застоя, а вот парень с гитарой — это прораб перестройки!.. Песня должна объединять людей всех возрастов!»

Песни Мартынова стали дороги нескольким поколениям советских людей - они исполняются и сегодня, но уже другими артистами, такими как Николай Басков, Ани Лорак, Филипп Киркоров и другие.

В знак признания вклада композитора в национальную культуру в 1992 году именем Евгения Мартынова была названа улица в Артёмовске.
 
false

Евгений Мартынов

По инициативе деятелей культуры и друзей артиста в 1993 году в Москве было создано Московское культурное общество "Клуб Евгения Мартынова", которое занимается культурной и благотворительной деятельностью по пропаганде творческого наследия замечательного композитора и певца.

Певец и композитор, которого называли «Моцарт советской эстрады» | Крымский музыкальный театр | Дзен (dzen.ru)
 

Серия сообщений "имя":
Часть 1 - Пока земля еще вертится... (О пути к Богу и церкви)
Часть 2 - Школа танца Айседоры Дункан: неуместный эротизм или искусство будущего
...
Часть 18 - Три сестры : как сложилась судьба буфетчиц из "Карнавальной ночи"
Часть 19 - Сергей Рахманинов. Беглец
Часть 20 - Певец и композитор, которого называли «Моцарт советской эстрады»
Часть 21 - Джозеф Олиферович – самый обаятельный и харизматичный дирижер, которого нужно видеть
Часть 22 - Возрождение легендарного «Бояна»Творческие встречи с народным артистом СССР А. Полетаевым в Доме ученых
Часть 23 - "Главный детский голос 1970-х". Трагичная и незавидная судьба Сережи Парамонова

Рубрики:  МЕЛОМАНАМ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку