17 декабря - День атомного подводного флота |
Сегодня, 17 декабря, отмечается День атомного подводного флота. Ровно 64 года назад на Заводе №402 (в настоящее время Севмаш, входит в #ОСК) был подписан приемный акт первой отечественной атомной подводной лодки К-3, ставшей известной всему миру под именем "Ленинский комсомол".
Первый атомоход, построенный по проекту 627 конструкторского бюро "Малахит" (входит в ОСК), положил начало всему отечественному атомному подводному флоту страны и стал отправной точкой для Севмаша в деле строительства АПЛ.
В наши дни подлодка находится в Кронштадте в Музее Военно-морской славы. На её борту проводятся реставрационные работы, воссоздаются оригинальные интерьеры. Планируется, что летом 2023 года каждый желающий сможет посетить легендарный корабль.
За первенцем со стапелей завода последовали другие атомные субмарины, среди них самая быстрая – АПЛ К-222 проекта 661 КБ "Малахит". Её построили в 1969 году и она стала первой отечественной титановой подлодкой. Это был уникальный корабль, способный разгоняться под водой до 44,7 узлов, что равняется примерно 82 км/ч. Этот рекорд до сих пор остается непревзойденным.
Из состава ВМФ титановую АПЛ вывели в 1988 году. После утилизации ЦС "Звездочка" (входит в ОСК) сохранил рубку уникального атомохода. Её планируется установить в качестве памятника в Северодвинске.
Здесь же, на родине первого атомохода, построили самую глубоководную в мире АПЛ - К-278 проекта 685 КБ "Рубин" (входит в ОСК). Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров.
Звание самых больших в мире атомных подлодок заслужили представители проекта 941 КБ "Рубин". Головной корабль серии "Дмитрий Донской" до сих пор в составе военно-морского флота.
Атомные ракетоносцы проекта 667БДРМ "Дельфин", разработанные конструкторским бюро "Рубин", являются основой морской составляющей ядерной триады России. Сегодня им на замену северодвинские корабелы строят новые стратегические ракетоносцы проекта 955А "Борей-А". Первые корабли серии уже служат в составе Северного и Тихоокеанского флотов.
Также на Севмаше ведётся постройка многоцелевых АПЛ четвёртого поколения проекта 885М "Ясень-М" конструкторского бюро "Малахит".
Создание атомных подводных лодок – приоритетная задача государственного масштаба. В настоящее время 30 тысяч корабелов "Севмаша" участвуют в постройке атомоходов нового поколения проектов 885М "Ясень-М" и 955А "Борей-А".
На несколько сотен километров южнее Северодвинска, в городе Санкт-Петербурге на предприятии Адмиралтейские верфи (входят в ОСК), ведётся постройка современных дизель-электрических подлодок проектов 636.3 и 677, разработанных конструкторами КБ "Рубин". Предприятие является безусловным лидером строительства неатомных субмарин.
Подводные корабли проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных подлодок. На сегодняшний день они признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.
Благодаря корабелам Севмаша и Адмиралтейских верфей подводный флот России продолжает масштабное обновление, пополняясь новыми современными подлодками разных типов.
Рубрики: | ФЛОТ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |