-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Белеет_парус

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

       -Подписка по e-mail

       

       -Сообщества

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 25.05.2004
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 14515


      история

      Вторник, 27 Марта 2012 г. 22:39 + в цитатник
      Цитата сообщения NADYNROM Карл Карлович Булла. Отец русского фоторепортажа  (383x600, 35Kb) Фотографический автопортрет Карл Карлович Булла – почетный гражданин Санкт Петербурга, фотограф Министерства Императорского двора и Управления Санкт-Петербургского градоначальника, фотограф Его Величества короля Италии… Родился Карл Освальд Булла, или, как его называли на новой родине, Карл Карлович, в прусской провинции Леобшютц 26 февраля 1855 года. Мы никогда не узнаем, что заставило подростка сесть на пароход, державший курс в столицу Российской империи, – юношеский максимализм и желание доказать свою самостоятельность или жажда приключений и славы. Известно лишь, что, оказавшись в Санкт-Петербурге, он устроился посыльным в фирму по продаже фотографических принадлежностей "Дюнант". За старание и профессиональную любознательность молодой человек был вскоре произведен в лаборанты. Он внимательно изучал технологию изготовления фотопластин, а в 20 лет решился открыть собственную фотолабораторию. В то время широким спросом начали пользоваться сухие броможелатиновые пластины, позволявшие снимать как на длительных, так и на коротких выдержках. Булла наладил фабричное производство таких пластин и продавал их не только в столице, но и за ее пределами. Затем он открыл свое первое фотоателье. Разумеется, оно не было единственным в столице: интерес к дагерротипии рос с каждым днем, и многие другие отечественные и иностранные фотографы открывали фотоателье. Карлу Булле предстояло доказать свое право на лидерство в условиях жесточайшей конкуренции.  (476x600, 232Kb) Камергер Сосновский с женой перед отъездом на дворцовый бал Но он обладал лучшими чертами национального характера: целеустремленностью, необычайным трудолюбием, терпением и настойчивостью в продвижении к намеченной цели, что вкупе с общительностью и незаурядными организаторскими способностями обеспечило коммерческий успех его предприятию. Булла внимательно следил за развитием фотографической промышленности, приобретал все лучшие технические новинки. Его роскошное ателье пользовалось заслуженной популярностью. "Сфотографироваться у Буллы" становилось весьма престижно.  (420x600, 41Kb) В 1876 году Карл Булла подал прошение принять его в подданство России, и в том же году оно было удовлетворено. Карл Карлович Булла по праву считается основоположником русского фоторепортажа. Фоторепортерская страница его биографии открылась в 1886 году, когда от городского начальства было получено "добро" на производство "всякого рода фотографических работ вне дома, как-то: на улице, квартирах и в местах ближайших окрестностях Петербурга" при условии, чтобы "при производстве означенной работы не было причинено стеснение публики и экипажей".  (600x454, 61Kb) Каменщики на Конногвардейском переулке  (700x489, 73Kb) Извозчики  (700x524, 89Kb) Уличная сценка Снимать в Санкт-Петербурге было что. Остается поражаться, как Булла и его помощники со всей громоздкой фотоаппаратурой успевали побывать на светских балах, конгрессах, приемах в честь высокопоставленных зарубежных гостей, на юбилейных торжествах, открытиях архитектурных сооружений и на пуске нового трамвайного маршрута, на месте террористического акта, спортивных состязаниях, на закладке женской тюрьмы.  (700x301, 65Kb) Празднование 200-летия основания Санкт-Петербурга. Крестный ход на Петровской площади  (700x384, 59Kb) Автопробег «Петербург - Рим»  (700x518, 58Kb) Всероссийский праздник воздухоплавания.Воздушный шар перед полетом. 8 сентября 1910 года Он запечатлел не только жизнь императорской фамилии, церковные и светские праздники, но и будничную жизнь города. На его снимках мы можем увидеть очередь в ночлежку и детскую клинику, наводнения и пожары, уличные сценки, портреты бесчисленных безымянных извозчиков, молочниц, разносчиков газет... Многие общества и учреждения – Императорская публичная библиотека, Российское общество Красного Креста, Императорское российское пожарное общество, Попечительство государыни императрицы Марии Федоровны о глухонемых и другие удостоили его чести стать их официальным фотографом.  (700x405, 70Kb) Владимирская женская школа. Воспитанницы на занятиях  (700x492, 74Kb) Детская клиника  (700x543, 97Kb) Общество велосипедистов  (700x354, 56Kb) Пожарные в форме разных времен  (700x442, 64Kb) Шлиссельбургская полицейская часть. Градоначальник Клейгельс с офицерами полиции За что бы Карл Карлович Булла ни брался, он стремился достичь совершенства и покорял одну вершину фотографического мастерства за другой. В 1896 году он получил звание "фотограф Императорского Двора" и специальный знак "фотограф Санкт-Петербурга", что открыло перед ним новые широчайшие возможности в съемке тех деятелей и событий, к которым другие фотографы не имели доступа. Более того, именно Карл Карлович Булла получает заказ на фотографирование юбилейных торжеств по случаю празднования 200-летия Санкт-Петербурга в 1903 году. А еще через год он удостаивается чести снимать особ царствующего дома и создает потрясающие фотопортреты Николая II и его семьи не только "при параде", но и в повседневной жизни. Вот императрица Александра Федоровна, царевич Алексей и Николай II выходят из вагона по прибытии в военную ставку  (700x417, 49Kb) а вот Николай II в своем "Охотничьем домике".  (700x561, 94Kb) Ему также довелось снимать многих великих современников: Л. Толстого в Ясной Поляне, Ф. Шаляпина в Куоккале, И. Репина в Пенатах, М. Горького, К. Чуковского, А. Керенского, Г. Распутина и других.  (600x446, 196Kb) И. Репин, В. Стасов, Л. Андреев, М. Горький, И. Тарханов в обществе дам в Пенатах  (700x482, 66Kb) И. Е. Репин читает сообщение о смерти Л.Н. Толстого. Присутствуют К. И. Чуковский, Н. Б. Нордман-Северова (жена Репина). Куоккала Карл Булла сотрудничал в качестве иллюстратора с отечественными и зарубежными журналами, принимал самое активное участие в фотовыставках, и многочисленные медали на эмблеме его ателье – свидетельства признания коллегами по цеху его профессионализма. В начале XX века К. Булла владел несколькими фотоателье в городе. Последнее, открытое в 1908 году, находится на Невском, 54. Оборудованное лучшей техникой, с роскошными павильонами, оно было довольно популярным у петербуржцев, желающих сделать семейный портрет в интерьере. Годовой доход фирмы `К. К. Булла` тогда исчислялся в 250 тысяч рублей.  (700x410, 72Kb) Сестры милосердия  (700x488, 69Kb) Демонстрация на Марсовом поле 18 июля 1917 г. Карл Карлович передал навыки мастерства своим сыновьям Виктору и Александру.  (443x600, 39Kb) Карл Булла и его сыновья В 1916 году он, по непроверенным данным, окончательно передает им свое фотографическое дело, а сам уезжает в Эстонию, где мирно заканчивает свои дни в 1929 году, снимая этнографический материал и обучая местных жителей искусству фотографии. Прапорщик Виктор Булла был направлен фоторепортером на Русско-японскую войну 1904–1905 годов. Удивительно, как ему удавалось вести съемку в боевых условиях и создавать необычайные по качеству и выразительности снимки, ведь тогда не существовало длиннофокусных объективов, вес и размеры самих фотокамер были весьма впечатляющими. Он же был автором фотосерий о Первой мировой войне, Февральской и Октябрьской революциях. Позднее Виктор Карлович стал официальным фотографом Ленсовета, автором многочисленных портретов В.И. Ленина. Исторический документ: выданная в 1935 году справка гласит, что фотографом Булла В. К. передано Государственному архиву Октябрьской революции и социалистического строительства Ленинградской области 132 683 негатива снимков, отражающих периоды первой мировой войны, подготовки и проведения Октябрьской революции, гражданской войны и мирного строительства... Принятые снимки имеют большую историческую и художественную ценность. Талантливый фотограф разделил трагическую судьбу многих людей своего времени. В 1938 году, вернувшись из Германии, куда его командировали для приобретения нового фотооборудования, Виктор был арестован по доносу собственного ретушера и обвинен в шпионаже. Долгое время считалось, что он умер от рака желудка в одном из дальневосточных лагерей, однако его внуку, Андрею Леоновичу Каминскому, удалось найти документ, согласно которому Виктор Булла был расстрелян. Его брата Александра отправили в ссылку на строительство Беломорканала, откуда он, с окончательно подорванным здоровьем, через пять лет вернулся в Москву к единственной дочери доживать свой век. Можно без преувеличения сказать, что Карл Карлович Булла создал портрет своего времени. Фотографическое наследие династии Булла огромно, ведь только в Центральном государственном архиве кинофотофонодокументов хранится до 200 тысяч стеклянных негативов.  (525x700, 68Kb) Памятник Карлу Булла в Санкт-Петербурге Источник
      Метки:  

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку