Поиск сообщений в Комарик_в_квадрате

Создан: 12.04.2004

Свечки

Вторник, 17 Января 2023 г. 10:57 + в цитатник
Позапрошлой осенью мы ездили в Ельню. Мы уже несколько лет каждый год ездим осенью в Ельню, потому что мой прадед пропал там без вести в октябре 1941-ого со своим братом. Но та поездка был особенной, потому что с нами ездил Дима. Дедушка Димы служил в одной дивизии с моим прадедом, поэтому мы и познакомились. Но дедушка Димы вернулся домой, в отличие от моего прадеда. Когда дивизия попала в окружение, раненый дедушка десятки километров шёл в деревню к тёще с тестем, его подобрала женщина, подлечила и переправила за линию фронта.
Так вот, Дима захотел своими глазами увидеть и своими ногами пройти путь дедушки, но в обратную сторону, от Спас-Деменска до Ельни. До Спас-Деменска он доехал на автобусе, вышел из него глубокой ночью и, не заходя в город, пошёл по дороге через пустынные леса и поля. Даже брод преодолел. В этот день у него был день рождения, вот так он его встретил. Сперва мы договорились встретиться в Ельне, но всё-таки маршрут оказался очень тяжёлым - и мы поехали на машине навстречу Диме. Подхватили его среди осенней серо-жёлтой бесконечности и повезли в гостиницу.
Дима как раз сделал алию, пожил в Иерусалиме, но по просьбе пожилых родителей вернулся в Москву. По дороге он включал нам навигатор на иврите, и иврит особенно странно звучал в мёртвых полях Смоленской области. Дима удивлялся, что мы ещё не в Израиле, говорил, как нам будет там хорошо, что нам дадут большое пособие на первое время, так как у нас тое детей. Я крутила баранку, уворачиваясь от ям, и посмеивалась про себя - где я и где Израиль.
Мы приехали в гостиницу, Дима лёг спать, а мы с Наташей, Лёней и Женей пошли в "Пятёрочку" и купили торт. Лёня сказал, что для торта, конечно же, нужны свечки. И мы купили свечки, вернулись в номер и устроили праздничный ужин. Дима задул свечки, потом их позадували и дети. Перед сном мы всё убрали со стола, коробку от торта выкинули, а свечки (маленькие, разноцветные) я вытерла от крема и положила в свой походный рюкзак.
Через несколько месяцев началась война, мы улетели из России, а Дима остался.
И вот пришло время отмечать день рождения Женечки - уже в Израиле. Купили торт, а по свечки вспомнили только тогда, когда уже сели за стол. И тогда я достала из своего рюкзака Димины свечки. С ними ничего не случилось. И они начали гореть в Ельне, а догорели в Хайфе.
Рубрики:  истории

YuliaM   обратиться по имени Среда, 18 Января 2023 г. 20:20 (ссылка)
трогательно...

Пятница, 20 Января 2023 г. 10:02ссылка
Удивительно, как всё сплетается.
Дигна   обратиться по имени Среда, 18 Января 2023 г. 20:52 (ссылка)
А почему Дима остался? А то как-то тревожно. Надеюсь у него всё хорошо?

Пятница, 20 Января 2023 г. 10:01ссылка
У него пожилые родители, попросили его остаться. Да он и сам уже не подросток. Всё в порядке с ним, ходит фотографирует заснеженную Москву в мрачных тонах.