-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Victoria_Vika

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

эзотерика. карты таро. психология. литература .

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Лучшие_схемы_на_ЛИ-РУ СОЗВУЧИЕ_СЕРДЕЦ Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.10.2019
Записей:
Комментариев:
Написано: 3388


Тамара де Лемпицка

Пятница, 28 Июля 2023 г. 18:19 + в цитатник

Дата рождения: 16 мая 1898 г.; Warsaw, Poland
Дата смерти: 18 марта 1980 г.; Cuernavaca, Mexico
Национальность: полячка, русская, француженка
Направление: Ар-деко
Сфера: живопись
Испытал влияние: Жан Огюст Доминик Энгр, Пабло Пикассо, Андре Лот, Кубизм
Учителя: Морис Дени, Андре Лот
Арт-институции: Гранд-Шомьер.

Родившаяся в Варшаве, Лемпицка недолгое время прожила в Петрограде, где вышла замуж за известного польского юриста, а затем переехала в Париж. Она обучалась живописи у Андре Лота и Мориса Дени. Её стиль представлял собой смесь позднего, утончённого кубизма и неоклассицизма, особенное влияние на который оказали работы Жана Доминика Энгра. Лемпицка принимала активное участние в художественной и общественной жизни Парижа в период между двумя мировыми войнами. В 1928 году она стала любовницей барона Рауля Куффнера, богатого коллекционера произведений искусства из бывшей Австро-Венгрии. После смерти своей жены в 1933 году барон женился на Тамаре в 1934 году, после чего она стала известна в прессе как «баронесса с кистью».
В 1914 году переезжает в Санкт-Петербург, где встречает своего будущего мужа — адвоката Тадеуша Лемпицкого (Tadeusz Łempicki). После революции Тадеуш был арестован ЧК и Тамара еле спасла его с помощью шведского посла. Лемпицкие бегут за границу, во Францию. Испытывая материальные затруднения, Тамара берёт уроки у известных французских живописцев — Андре Лота и Мориса Дени. «После тридцати она зарабатывает много, а похвалы слышит всё реже и реже. Зато двери лучших парижских домов открыты для неё нараспашку — не как для модной, но нищей богемы, но как для светской львицы, равной среди равных. О чём она, собственно, и мечтала». В 1930-х годах переезжает в США, где выходит замуж за барона Рауля Куфнера и поселяется в Нью-Йорке. В конце 1960-х переезжает в мексиканскую провинцию.
По завещанию её пепел развеян над вулканом Попокатепетль.
Работы художницы сочетают ар-деко и кубизм, флорентийских маньеристов и классицизм Энгра. Её отличительный и смелый художественный почерк развился быстро и был вдохновлен тем, что Андре Лот называл «мягким кубизмом» или, по словам Мориса Дени, «синтетическим кубизмом». Стиль Тамары де Лемпицкой был воплощением прохладной, но весьма чувственной стороны ар-деко. Она критиковала многих импрессионистов за то, что они использовали «грязные цвета». Её же техника была чистой, точной и элегантной. 
Завсегдатай светской хроники, участница вечеринок творческой богемы, «баронесса с кисточкой» и любимая художница голливудских звёзд и аристократов, Тамара де Лемпицка была частью богемного Парижа во времена ревущих 1920-х. Она была знакома с Пабло Пикассо, Жаном Кокто и Андре Жидом. Известная своими любовными похождениями, художница была бисексуальной и её романы как с мужчинами, так и с женщинами, были преподнесены публике в таком виде, что в то время было очень скандальным. В своих работах она часто использовала повествовательные элементы и обнажённую натуру для подавляющего эффекта страсти и обольщения. В 1920-х она стала тесно связана с лесбиянками и бисексуалками в художественных и литературных кругах, у неё были романы с такими известными женщинами как Вита Сэквилл-Уэст и Колетт. Ей также приписывают роман с Сюзи Солидор, певицей ночного клуба в Boîte de Nuit, которая позже позировала для нескольких картин художницы. Её муж в конце концов устал от её любовных похождений и бросил её в 1927 году. Они развелись в 1931 году в Париже.
Одержимая творчеством и своей социальной жизнью, де Лемпицка пренебрегала своей дочерью Кизеттой больше, чем её муж, уделяя ей мало внимания и времени. Когда Кизетта находилась неподалёку от своей частной школы-интерната, она жила со своей бабушкой Мальвиной. Когда де Лемпицка сообщила своей матери и дочери, что не вернётся из Америки на Рождество в 1929 году, Мальвина была настолько в ярости, что сожгла огромную коллекцию дизайнерских шляп Тамары; Кизетта просто смотрела, как они горят одна за другой. Несмотря на недостаток внимания со стороны матери, Кизетта была увековечена в картинах Лемпицкой, которая неоднократно писала картины со своего единственного ребёнка, оставив серию портретов: «Кизетта в розовом» (1926), «Кизетта на балконе» (1927), «Кизетта спит» (1934), «Портрет баронессы Кизетты» (1954—1955) и так далее.

Работы Тамары де Лемпицка

6869623_tamara (315x513, 41Kb)

Группа из четырёх обнаженных Дата: 1925
6869623_tamara_1_ (365x600, 51Kb)
Ирена и её сестра 1925 г
6869623_tamara_2_ (700x490, 93Kb)
Потрет князя Эпистофф 1925 г
6869623_tamara_3_ (349x600, 50Kb)
Портрет графини де Ла Саль
6869623_tamara_4_ (388x600, 44Kb)
Reclining Nude I
6869623_tamara_5_ (700x393, 117Kb)
Картина Тамары де Лемпицки «Портрет Марджори Ферри» продана с аукциона Christies за £16,3 млн ($21 млн). Таким образом, полотно стало самой дорогой работой польско-американской художницы и самым дорогим лотом торгов «Искусство импрессионизма и модернизма».

6869623_tamara_6_ (515x700, 297Kb)

6869623_tamara_7_ (700x372, 201Kb)

6869623_tamara_8_ (367x700, 214Kb)

Портрет Наны де Эрреры
6869623_tamara_9_ (526x700, 286Kb)
Автопортрет в зеленом Бугатти
6869623_tamara_10_ (338x600, 49Kb)
Обнаженная с голубем
6869623_tamara_11_ (373x600, 62Kb)
Портрет Романы де Ла Саль 1928 г
6869623_tamara_12_ (384x600, 67Kb)
Андромеда 1929
6869623_tamara_13_ (373x500, 57Kb)
Материнство 1928 г
6869623_tamara_14_ (600x529, 84Kb)
6869623_tamara_15_ (600x594, 65Kb)
6869623_tamara_16_ (451x600, 77Kb)
Арт деко Тамара де Лемпицка
 

Серия сообщений "Живопись искусство ":
Часть 1 - Андрей Костромин
Часть 2 - Стив Хэнкс
...
Часть 38 - Пьета Микеланджело — история создания и разрушения шедевра
Часть 39 - Сапфо в живописи
Часть 40 - Тамара де Лемпицка
Часть 41 - Сапата, Хайме | Jaime Zapata
Часть 42 - Двуликая статуя Мефистофеля и Маргариты, тень короля Артура

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку