После публикации предыдущего моего сообщения на эту тему, пришлось прочесть немало благоглупостей, которые, вкратце, сводились к тому, что «не важно какого происхождения этот праздник, сейчас в нем ничего плохого нет», «не надо своим мракобесием отпугивать молодежь и мешай ей праздновать то, что она захочет», «надобно по древним примерам праздник воцерковить» и т.д.
Позволю себе заметить по этому поводу следующее.
Во-первых, как писал св. Димитрий Ростовский, лишь «от доброго корня вырастает и добрая поросль»; а Св. Писание говорит нам: «Не может… дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Мф. 7,18-19). То, что порождено и поддерживается исключительно стяжанием и сребролюбием, то, что
по сути своей не является праздником (в отличие от древних языческих празднеств, которым христианство придало свой смысл), но лишь стимулом для шоппинга, то, что распространяет вокруг себя миазмы пошлости и разврата, - никак не даст «доброго плода».
Во-вторых, несмотря на претензии на «современный взгляд», наличествует явное нежелание трезво посмотреть на действительность и здраво оценить происходящие события, которые не имеют ничего общего с теми процессами, в ходе которых Церковь «преображала» язычески праздники. Сегодня торжествует совершенно обратная тенденция. Сегодня христианские праздники отмечаются нехристианами, в нехристианских формах, и праздники эти утрачивают для большинства христианский смысл. В нынешней России этот процесс пока в самом начале (хоть любому, наверное, не раз доводилось в Великий Пяток наблюдать картины прощающихся крепко выпивших после работы людей, «превентивно» отметивших Пасху: «Ну, с наступающим!»). На Западе же это явление стало всеобщим. Христианские праздники (от Рождества и Пасхи до Дня всех святых/Хеллоуина) – это время скидок, распродаж, подарков, торжественных ужинов,
и не более! Эта тенденция начинает превалировать и у нас. И сегодня не надо пытаться «объять необъятное», пытаясь воцерковить невоцерковимое; нужно, прежде всего, постараться отстоять от расхищения, не утратить свое
свое: «держи, что имеешь» (Откр. 3,11).
Итак, в реальности, сегодня перед каждым молодым христианином стоит объективный (хоть и не всегда осознаваемый) выбор: шагать «широким путем» в ночной клуб на вечеринку по случаю Valentine's Day, либо же «узким путем» идти в храм ко Всенощной, на сретенье (встречу) с Господом.