![](http://www.liveinternet.ru/images/attach/684695/1588593.gif)
Перед вами все лучшее (оформление первой старицы обложки), что имеется в новом концертном альбоме Сергея Калугина.
Итак, «Оргия праведников», «Кораблик» (2004):
1. Ночь Защиты.
2. Последний воин мертвой земли.
3. Ничего нет прекраснее смерти.
4. Абраксас (Скульптор лепит автопортрет).
5. Хуанхэ – дождь над Великой Рекой.
6. Битва деревьев (Та, что приносит дождь) – Б. Гребенщиков.
7. Сицилийский виноград.
8. Покой и свобода.
9. Селёдка.
10. Тотал контрол.
11. Это не жизнь.
12. Возвращение в Неаполь.
Признаться, давненько я не испытывал такого разочарования, как после прослушивания этого альбома, наконец добравшегося и до нашего провинциального городка. Вообще-то, побывав один раз на электрическом концерте Калугина, я зарекся посещать подобные мероприятия (хожу только на акустику), но никак не ожидал, что и альбом (!) будет записан настолько слабо. Понятно, что концертная запись отличается от студийной, но надо же знать меру в лажании и проколах (в конце концов, есть такие специальные люди как звукооператоры, которые должны подчищать ляпы). Здесь же при прослушивании возникает смутное ощущение, что звукооператор вообще не работал, точнее, врубил всех погромче, – и свалил подальше, чтоб не слышать этой какофонии.
У меня давно сложилось стойкое скептическое отношение к электрическому проекту Калугина. Я не сомневаюсь, что собранные им музыканты – его искренние единомышленники, но ведь мало собрать людей (допустим даже и хорошо играющих), нужно добиться единого гармоничного звучания. А вот это-то у Калугина и не получается. Каждый музыкант «изо всех сил» стремится быть услышанным, что в результате порождает звуковой хаос, некое маловнятное «рубилово», которое, к моему крайнему изумлению, Калугина устраивает. Этакая подростковая убежденность, что чем громче – тем «круче»… Про крики типа «маза фака», и упоминать не хочется; что (условно) позволительно тинейджеру – совершенно смешно в устах взрослого человека.
«Не пощадил» Калугин и старых своих песен «Нет ничего прекраснее смерти», «Сицилийский виноград», «Скульптор лепит автопортрет», «Это не жизнь». Последние две «в электричестве» стали подозрительно напоминать утяжеленный вариант «хита»:
«Думай обо мне,
Делай, делай как я»…
И самое обидное во всем этом, что сами-то песни – прекрасные. Стихи – надо слушать и слышать (что в концертно-электрическом варианте совершенно не возможно). Мелодии – тоже хороши, и тоже совершенно неразличимы в грохоте барабанов и вое электрогитар.
Остается надеяться, что студийный альбом будет записан более пристойно, а сам Калугин переживет период «подростковой крутизны» и вернет себе собственное уникальное место в, не побоюсь сказать, отечественной музыкальной культуре.
Вложение: 1588574.gif