-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МонархистЪ

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) AntiReds

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 14711


Глеб Якунин на зоне…

Среда, 13 Октября 2004 г. 23:28 + в цитатник
Публикую еще один небольшой отрывок из воспоминаний Льва Волохонского (о нем — см. пост от 22 августа). Думаю многим небезынтересно узнать о «диссидентской деятельности» и жизни «на зоне» небезызвестного Глеба Якунина.

Осень 1983 г.
Вскоре после моего выхода на зону о. Глеб очередной раз затащив меня под лестницу, спросил:
— Ты на суде признал себя виновным? Покаялся?
— Нет.
— Это плохо.
— ..?
— Тебе могут не доверять.
— А почему они мне должны доверять и зачем мне их доверие?
— Впрочем, это неважно, первого свидания все равно никого не лишают. А кто к тебе приедет?
— Жена, или мама, или сестра, или все вместе.
— Жене можно доверять?
— ..?
— Она не побоится с диссидентами встретиться, чтобы информацию на Запад передать?
— Да она и сама вроде неплохо информацию передает. А что за информация?..
Через пару дней вызывает меня вечером на прогулку:
— Тебя в любой момент могут дернуть на свидание, держи — и передал мне две капсулы.
— Что с этим делать?
— Сунь себе в зад и перезаряжайся каждый раз, как в туалет пойдешь. Я буду страховать.
— Нет, я не о том. Что это за информация и кому ее в Москве передать?
— Одна — моя поэма; другая — Орлова — хроника по «малой зоне» и его заявления. Любыми путями на Запад.
— А нельзя их в одну упаковку?
— Долго, а дернуть могут в любую минуту. Знаешь, ты только никому не говори, одну мы, пожалуй, уничтожим. Там у Орлова все равно ничего ценного нет.
Далее пошел инструктаж на предмет заталкивания его поэмы мне в зад, особенно, по части заряжания и перезаряжания. Самое замечательное, что каждый раз, когда мне понадобится сортир, я должен буду находить отца Глеба Якунина, чтобы он меня лично страховал, то бишь стоял на шухере. Мои робкие предложения сделать все это как-нибудь иначе не проходили. Святый отче ссылался на опыт колумбийской наркомафии и историю правозащитного движения. Правозащитники, исходя из своей обширной практики, решили все делать исключительно через жопу. Это был для о. Глеба вопрос недискуссионный, а посему, мы, не откладывая дела в долгий ящик, отправились в сортир. Глеб быстренько утопил информацию Орлова и отправился «страховать» снаружи. Я сунул поэму в карман и посмотрел в щель. Человек 5 наблюдало за озирающимся Глебом, вместо которого для «страхования» вполне можно было повесить большой яркий плакат: «НЕ ВХОДИТЬ! ИДЕТ ТАЙНАЯ ОПЕРАЦИЯ!» Надо сказать, что после этого мне довольно долго не удавалось одному в сортир сходить, но исключительно с эскортом из 2-3-х любознательных соузников.
Исходя из того, что на свидание дергают днем, я спрятал капсулу на промзоне, а Глебу говорил, что каждый день перезаряжаюсь, благо святый отче был тогда шнырем и на работу не ходил.
Через пару дней после «нашего» с Долининым свидания, сижу, читаю, вбегает Глеб, весь красный, ножками сучит, ручками машет, орет:
— Кто такая жена Долинина?
— Я ее почти не знаю... С виду очень приятная дама... Стихи пишет... хорошие... Христианка...
— Засранка она, а не христианка!
Последнее он проорал раз 10 на все лады — видно рифма понравилась. Наоравшись, перешел на обычный театральный шепот, из которого следовало, что точно такие же две капсулы они с Орловым собирались передать также и через Долинина. Не я так он, не он так я. Слава тоже решил сохранить девственность, и сославшись на какие-то «технические причины», не стал подставлять свой зад под ихнюю информацию, а предложил все, кроме поэмы, выучить наизусть, что и сделал. Лена же Пудовкина согласилась передавать информацию только относительно людей, на воле неизвестных и нуждающихся в посылках, т. к. это с ее точки зрения милосердие, а все остальное — политика, коей она не занимается и никому не рекомендует. Тут я имел неосторожность сказать, что это вполне логично и люди имеют право на свою собственную, в данном случае — вполне достойную — позицию и что тут дело не в трусости, поскольку за милосердие у нас также не милуют, как и за политику. Это опять очень возбудило Глеба, и он опять разорался про милосердие, христианку и засранку. Последнее словечко еще долго висело над зоной. Как некое пастырское благословение на дорогу. Надо полагать Лене в поезде сильно икалось.
Эта тема будоражила Глеба еще несколько дней и очень мне надоела, не говоря о том, что я считал не слишком этичным ходить по зоне и орать во всю глотку о том, что Долинин намеревался передавать информацию. Вспомнив, что речь шла о поэме и, зная по опыту, что для любого виршеплета ничто не может сравниться с радостью, доставляемой чтением его опусов вслух, я решил переключить Глеба на поэзию и попросил почитать чего-нибудь. Чего-нибудь оказалось очень много, для меня так даже слишком. Сукин сын переписал своими стихами пол Псалтири, значительную часть Литургии, совдеповские учебники истории и литературы для 7 класса, а также в стихотворной форме описал все, что с ним на зоне произошло и что он об этом думает. Между чтением стихов он излагал свое религиозно-философское кредо, которое было собственно вовсе не его — Церковь 3-го завета, Софии Премудрости Божией и т. д. и об этом тоже кое-что в стихах…
Глеб сказал, что он «православный Маяковский» и намерен всю православную службу русифицировать, причем именно своими стихами, а также настаивал на необходимости убрать Иконостасы из наших церквей,поскольку по его мнению: «Иконостас — это железный занавес между священством и мирянами». Этими рассуждениями и стихами он достал меня куда больше, чем предыдущими попытками засунуть мне в задницу свою информацию.


Процитировано 1 раз

tsirya   обратиться по имени Пятница, 15 Октября 2004 г. 03:45 (ссылка)
Извини за необразованность... а Глею Якунин жив до сих пор?
Ответить С цитатой В цитатник
Обаятельный_Зануда   обратиться по имени Пятница, 15 Октября 2004 г. 11:17 (ссылка)
[QUOTE]Исходное сообщение МонархистЪ
Правозащитники, исходя из своей обширной практики, решили все делать исключительно через жопу. QUOTE]

И этим многое можно объяснить.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Пятница, 15 Октября 2004 г. 12:04 (ссылка)
Обаятельный_зануда,
:) :) :)
А если серьезно, в воспоминаниях Л. Волохонского очень хорошо показано, что значительная часть разного рода "диссидентов" и "правозащитников" - люди в сущности неполноценные, несостоявшиеся в социальном, моральном, семейном плане, полусумасшедшие и пр. Людей, которых можно в полной мере отнести просто к "идейным борцам" - сравнительно мало. И это при том, что сам Волохонский - именно убежденный "политик"-антисоветчик.
Помню, он мне рассказывал, что когда сидел на "общей" зоне (вместе с уголовниками) - было сложно найти "нишу" в этой среде, некое место, в котором можно было жить достаточно достойно; зато на "политической" зоне (во время второго срока) - была совершенно невыносимая моральная обстановка - тотальной подозрительности, стукачества, провокаторства... Жить "на особицу", как бы отстранившись от всех - было практически невозможно... Хотя, конечно, бывали и исключения...
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Пятница, 15 Октября 2004 г. 12:08 (ссылка)
tsirya,
Жив... Пребывает в "юрисдикции" отлученного от Церкви бывшего украинского митропорлита Филарета Денисенко, затеявшего авантюру с созданием "автокефальной" (независимой; по существу, праильнее, пожалуй, все-таки автофекальной) украинской церкви...
Ответить С цитатой В цитатник
Обаятельный_Зануда   обратиться по имени Пятница, 15 Октября 2004 г. 12:20 (ссылка)
Исходное сообщение МонархистЪ
значительная часть разного рода "диссидентов" и "правозащитников" - люди в сущности неполноценные, несостоявшиеся в социальном, моральном, семейном плане, полусумасшедшие и пр.


Безусловно, здоровых (морально и психически) среди них мало.
Идейные встречались, но, судя по тому, что слышал я крайне мало.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Пятница, 15 Октября 2004 г. 13:06 (ссылка)
Обаятельный_зануда,
Они, безусловно, были (начиная от истинно-православных христиан и заканчивая идейными власовцами и диссидентами)... Показательно, что во время всяческих перестроек идейные-то были мгновенно "оттерты" на перефирию политических процессов, в "маргиналы"... Зато в той или иной мере "публичными политиками" стали именно те, кто готов был присмыкнуться перед мимикрирующими власть имущими...
Ответить С цитатой В цитатник
tsirya   обратиться по имени Пятница, 15 Октября 2004 г. 13:19 (ссылка)
А в каких годах эти воспоминания были написаны?
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Пятница, 15 Октября 2004 г. 13:34 (ссылка)
tsirya,
Написаны - в конце 90-х... А относятся, как понимаешь, к 1983 г.
Ответить С цитатой В цитатник
Обаятельный_Зануда   обратиться по имени Пятница, 15 Октября 2004 г. 15:40 (ссылка)
Где то читал
Революцию готовят романтики, делают - мерзавцы, пользуются проходимцы
Ответить С цитатой В цитатник
Дуревестник   обратиться по имени Понедельник, 09 Мая 2005 г. 15:41 (ссылка)
Как прочитать быэтих воспоминаний побольше?
Ваши комментарии, безусловно, интересны ("без всякой лести Целую ноги Вашей чести!"), однако хочется посмотреть на "фотографии" подольше...
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2005 г. 14:27 (ссылка)
Лентяй,
Возможно, в этом году книга воспоминаний Л. Волохонского будет опубликована. По крайней мере, работа в этом направлении идет.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку