-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МонархистЪ

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) AntiReds

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 14711


У Мамврийского дуба...

Суббота, 30 Января 2010 г. 14:19 + в цитатник
 (255x340, 28Kb) Мамврийский дуб в Хевроне, которому, согласно исследованиям ученых, около 5 тысяч лет, – по преданию, то самое дерево, под которым праотец Авраам принимал в гости Святую Троицу. Согласно книге Бытия, «явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного» (Быт.18:1). Авраам предложил Господу, явившимся ему в образе трех ангелов: «отдохните под сим деревом» (Быт.18:4).
Дерево находится на территории русского Свято-Троицкого монастыря. В храме по имя свв. Праотец мы разговорились с о. Авраамом, который кратко рассказал нам об истории обители.
Участок земли с Мамврийским дубом – прообразом наших Троицких березок – был приобретен начальником Русской духовной Миссии архимандритом Антонином (Капустиным) в 1868 г. Сделано это было хитростью (через православного османа, притворившегося купцом), за огромные по местным меркам деньги, преодолевая сопротивление как местных арабов, так и турецких властей. Только в 1871 г. российский посол в Турции граф Николай Игнатьев добился официального оформления сделки, после чего под Мамврийским дубом была отслужена первая Литургия.
Место стало одним из традиционных объектов посещения русскими паломниками. Особенно много их было, разумеется, на праздник Святой Троицы. Довольно быстро были построены специальный приют для паломников (1874 г.) и «башня Антонина» - своего рода русский форпост. Но о строительства храма долгое время местные власти даже слышать не хотели. Благословение на строительство было получено еще в 1884 г. от патриархов Иерусалимского Никодима и Константинопольского Иаокима III. Но работы не начинались вплоть до 1906 г., когда политические обстоятельства вынудили турецкое правительство дать «добро» на возведение храма.
Как рассказал о. Авраам, чтобы избежать эксцессов со стороны арабского населения и привлечь местных рабочих, строительство храма начали под видом гостиницы. Со временем, когда стало очевидно, что строится именно храм, арабы бросили работу; начались мелкие стычки. Заканчивали строительство рабочие, «выписанные» из Италии. Завершены работы были в 1914 г. Начавшаяся II Отечественная война, а затем революция прервали поток паломников из России и не дали возможности освятить церковь.
 (340x254, 25Kb) Храм должен был быть освящен во имя Святой Троицы, с приделами во имя св. Николая Чудотворца и св. Алексия митр. Московского (в честь святых покровителей Царя-Мученика-Николая II и Царевича-Мученика Алексея). Он был рассчитан на одновременную молитву 1,5 тысяч паломников. Освящение – по благословению Иерусалимского патриарха Дамиана – во имя свв. Праотец, с приделами во имя Святой Троицы и Николая Чудотворца состоялось только в 1925 г., при участии Владыки Анастасия (Грибановского) – будущего первоиерарха РПЦЗ, в юрисдикции которой (как и вся Русская Духовная миссия в Святой Земле) был храм.
В 1997 г. властями Палестинской автономии храм был «волевым решением» (то есть, попросту, беззаконно) отобран у РПЦЗ и отдан Московской Патриархии. В тот же год Мамврийский дуб впервые не дал ни одного зеленого листа (дерево умирало уже давно, несмотря на все попытки поддержать его жизнь). По словам о. Авраама, в 2008 г. проводилось последнее исследование дуба. Оно показало, что дерево окончательно умерло. Правда, от его корневой системы поблизости растет два сравнительно молодых (около 150 лет) дуба.
Будущее храма, как признал о. Авраам, совершенно непонятно. Усилиями арабов, Хеврон превращен в чисто мусульманский город. Христиан – всего несколько человек – это братия храма. Паломников, в отличие от дореволюционных времен – совсем немного. Мы были у Мамврийского дуба в день Рождества Христова, но и тогда встретили всего несколько человек из России. Накануне, как нам сказали, было около 50 паломников, половина из которых осталась на Литургию. Во внепраздничное время паствы нет вообще.
В настоящее время, как рассказал о. Авраам, эксцессов с местным населением нет (больше того, имамы регулярно предостерегают мусульман от экстремистских выходок). Раньше проблемы периодически возникали. Сейчас разве что изношенную покрышку от машины или другой мусор на территорию храма порой забрасывают. Но, совершенно очевидно, что ситуация кардинально изменится при любой попытке христианской миссии, а тем более – в случае перехода кого-либо в Православие.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку