Коллеги ходят, держась руками за поясницы: предпасхальная уборка - неплохая физическая нагрузка. Многие берут отпуск для этого занятия. Из суперов уже почти исчезли все хлебобулочные изделия. Пессах надвигается. Самое время погулять по Европам.
В последнее время часто вспоминается... Когда мы несколько лет назад поднимались на обзорную площадку одной из башен "Близнецов", я поразилась беспрецедентным мерам безопасности, предпринимавшимся при пропускании длинной очереди туристов: помимо скрупулёзной процедуры прохождения через "воротца", на руку каждому ставили чернильный штампик с номером. "Нас посчитали!", - сказала я тогда возмущённо мужу словами из известного мультика. Как нелепы кажутся теперь все эти меры предосторожности!
Мне кажется, миром и поступками отдельных личностей управляет не что иное, как неутолённое тщеславие. Иногда оно тлеет, притушенное комплексами и обстоятельствами, но может разрастаться до вселенских масштабов, облеченное властью.
Амбиции - вот что лежит в основе большинства наших действий, к завоёванному и достигнутому мы теряем интерес, обращая свой взгляд к большему, лучшему, более значимому
Три визита в гости за один вчерашний выходной - пожалуй, чересчур! Сегодняшний рабочий день кажется выходным после тяжёлой недели :)) Может быть, я мизантроп?
Только что вернулись из гостей. Если существует ещё типаж старого "русского" интеллигента, как я это понимаю, то это, несомненно, Шалом. Ему и Саре уже за 70. Профессор-химик на пенсии. Приехал в Израиль в раннем детстве из Германии. (А Сара - из Ирана). В молодости воевал в "Пальмахе", и впоследствии во всех войнах Израиля. Был ярым коммунистом, учил русский язык, сейчас - на крайне левой политической позиции - мир любой ценой. Ему всё интересно. Он плохо слышит в последнее время. А я говорю очень тихо. Но мы с ним и молча понимаем друг друга.
Когда мы только приехали в Израиль, я бросала птицам за окном крошки хлеба. Они налетали, дрались друг с другом, мигом всё сметали. Теперь у нас иногда заваливаются печенюшки и куски белых булок. Я кладу их на подоконник, птицы прилетают неспешно, разборчиво копаются и зачастую улетают, оставив распотрошённые булочные внутренности. По-моему, у этих птиц очень повысился уровень жизни...
В Берлине мы взяли такси, чтобы доехать от аэропорта до гостиницы. Водителем оказалась очаровательная миниатюрная девушка. Было бы странно ожидать, что она поможет нам погрузить тяжёлые чемоданы. Значит ли это, что она по определению зарабатывает меньше, чем мужчины?
Из опубликованного Тамарой Москалёвой на сайте "Заграница".
Гляньте, если не лень, друзья мои, не пожалеете:
" -Посетителям ресторана не понравился бифштекс. Они сказали об этом
хозяину. Тогда хозяин прямо руками взял этот бифштекс с тарелки и отшлёпал
им по щекам своих пациентов.(?!) Те подали на хозяина в суд. После
этого события у этого человека выросла... популяция!
(ведущий -о работе ресторанов)
-Актриса своих детей - они ей были неродные- уматерила.(ведущий)
-Есть женщина. У неё на сносях сын 16-ти лет. В армию скоро
пойдёт...(ведущий)
-Один мальчик схватил свою учительницу за груди, причём, не сказал,
с какой целью (ведущий- о нелёгком труде учителей в Америке)"
В Японии у водителей такси белые перчатки. Нет, не белые - белоснежные. Дверцы такси открываются и захлопываются водителем нажатием кнопки, так что прикасаться к ним не нужно.
Стоит ли говорить, что в таких перчатках прикасаться к багажу пассажиров как-то непрактично. В путеводителях написано: "В Японии в сфере обслуживания чаевые не приняты." Выяснилась неточность: не приняты, только если не предложены.
Держу в руках конверт с рентгеновским снимком своей головы
(нет-нет, ничего страшного :) ) И почему-то совсем не хочется знать, как выглядит мой черепок. Казалось бы, интересно же! Нет, не интересно. Не для меня эти чудеса науки и техники...
Сущность стиля вождения на израильских дорогах можно выразить девизом, который я увидела на днях на заднем бампере машины, припаркованной у моего дома. На чистом русском языку, между прочим, надпись гласила: "Тише едешь - хрен приедешь". Я была покорена лаконичностью и ёмкостью формулировки.
Недавно по рабочим делам ездила в Тель-Авивский универ.
Там в кампусе растут картинного вида апельсиновые и лимонные деревца. Ветки прогибаются под тяжестью спелых плодов. Те падают на землю в большом количестве, трава ими усыпана.
Мимо ходят деловитые студенты, на апельсины да лимоны никто внимания не обращает. А в супере, между прочим, они весма ощутимо стОят...
Давно уже слышала, что можно заказать почтовые марки с фотографиями себя или родственников. Сегодня впервые увидела у сотрудницы марку с изображением пухлого младенца - её внука.
Странное ощущение :)
Знакомые привезли в подарок книгу Костомарова "Российская история".
Взяла я её в руки и загрустила: она огромная, тяжёлая, когда я её прочту? Хоть картинки посмотрю. :)
Если серьёзно, то мне всегда немного не по себе становится, когда в очередной раз осознаю, что НЕВОЗМОЖНО все интересные книги прочитать, все интересные места увидеть, все языки выучить...
Хорошая вещь - благодарность. Но очень сложная. С одной стороны, испытывать её благородно и необходимо, с другой, осознание того, что ты должен её испытывать, тяготит. Я сталкивалась и с тем, что люди, маясь грузом благодарности, начинали благодетеля тихо ненавидеть.
И чем больше благодеяние, тем тяжелее бремя моральных терзаний для облагодетельствованного. Едва выговорила