-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мой_Малыш

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2004
Записей: 189
Комментариев: 512
Написано: 1110

Мой_Малыш






Я переживаю!!..

Пятница, 19 Января 2007 г. 15:35 + в цитатник
В продолжение отмеченного за Малышом резкого неприятия любого неорганического проявления природы. А также всего, что ранит его обостренную впечатлительность.

- Сними это! – требовал он почти что плача, указывая соседке на ее огромную бородавку на лице.
- Это не снимается. Я бы и рада, но не могу, - извиняясь, сообщила она Малышу.
После этого разговора Малыш избегает встречи с соседкой. Если встреча неминуем, он закрывает глаза перед тем, как соседка подходит к нам. А если она останавливается поболтать, он с желанием отвечает на все ее вопросы, но смотрит при этом в сторону...

Кстати, с закрытыми глазами он ест и черносливы из любимого им компота. Достанет любимую ягодку, положит в рот, а когда доходит момент выплевывать косточку, зажмуривается и плюет в тарелочку с такой гримаской гадливости...

Еще хуже дела обстоят с куриными косточками. Мясо с них я должна снимать до того, как даю их сыну и стараться делать эту процедуру так, чтобы он не видел. Если он очень голоден, то мне удается его уговорить есть с косточки, но при этом я вижу, как он страдает...
Не помогают ни любимые им шутки, ни уговоры.

А недавно он смотрел мультфильм. Обычный мультик с обычными сказочными страхами и превращениями.
Сидел-сидел, дышал-дышал частенько так, а потом не выдержал и слезно:
"Мама! Я переживаю!"
Кинулась к нему на помощь – переживать вместе ведь не так страшно...


Понравилось: 48 пользователям

Мы с тобой будем жить одни...

Пятница, 19 Января 2007 г. 15:31 + в цитатник
Бабушка порезала палец на кухне и забинтовала его. Это случилось, когда мы с Малышом были на прогулке. Когда вернулись домой и бабушка, открыла нам дверь, я ее забинтованного пальца даже и не заметила.

Как всегда, мы с Малышом прямиком отправились в ванную комнату вытрясать песок и принимать душ.
- А мы с тобой будем жить одни, - вдруг, убеждая себя в чем-то, заявил сынок.
Я не очень вслушивалась в его слова и обратила на них внимание только тогда, когда он прибавил:
- Мы будем жить одни. А бабушка уйдет.

Меня заинтересовало, куда же и почему бабушка должна от нас уходить. Но никаких вразумительных ответов Малыш не давал. Пока я, наконец, не добилась от него ответа хотя бы на вопрос, когда же наша бабушка вернется к нам.

Ответ прояснил всё.
- Когда у нее пальчик не будет завязан, тогда она снова будет с нами жить.

И это далеко не первый случай, увы, когда он так вот болезненно реагирует на то, что нарушает его спокойствие...

Пшик.

Пятница, 03 Февраля 2006 г. 00:57 + в цитатник
Малыш по-прежнему очень серьезно относится к еде.
Пока что мне не известно ни одно блюдо, которое он бы не ел с аппетитом, до самой-самой последней капельки вычищая тарелку.
Наблюдать за его сосредоточенностью во время еды – сплошное удовольствие.

Сегодня ел пшеничную кашу. Когда я переложила содержимое кастрюльки в тарелку Малыша, каша еще продолжала дышать, как живой вулкан.
- Осторожно, пусть остынет, - попросила я Малыша.
Глаза Малыша прикованы к хлюпающей поверхности каши.
Наконец, он изрек:

"Пшеничная каша так называется, потому что из неё ПШИК такой идет".

Самая любимая...

Среда, 25 Января 2006 г. 20:11 + в цитатник
Малыш в последнее время полюбил все сортировать и выстраивать по рангу.
Из игр выбрал самую любимую – мозаику.
Из занятий выбрал самое любимое – буквы складывать.
Игрушку долго не мог выбрать самую любимую. Назвал несколько: зайца и медведя.

Потом подумал немножко и сказал:
"Мама, ты моя самая любимая из людей!"

Перемена репертуара.

Пятница, 20 Января 2006 г. 14:25 + в цитатник
Но длинная дорога из парка домой, кроме игры в слова, разнообразится также и моими рассказами, а то и просто чтением стихов, которые я знаю наизусть в изобилии.
Самым лучшим для меня является подвигнуть на рассказы самого Малыша. Тогда я могу молча мерить шагами расстояние в надежде, что фантазия сынули не иссякнет в течение хотя бы 5 ближайших минут.
По-видимому, из тех же соображений, Малыш предпочитает, чтобы фантазировала я. Но, когда моя фантазия исчерпана, или мне просто лень сочинять, я перехожу к стихам.
Но в последнее время у нас стали наблюдаться трудности в репертуаре. Еще недавно и "Муха-Цокотуха", и "Мойдодыр", и "Багаж", и прочая детская классика у нас шли, что называется на ура. Но в последний год мне все труднее и труднее прочитать ему хоть бы что-либо из означенного списка. Я уже не говорю, что про "Федорино горе" он и слышать не хочет. Со скрипом еще остается у нас Тувим...

Сегодня он не хотел выступать в роли рассказчика. Активно отказывался и от прочтения мною любых из предлагаемых мною детских стихов. Тувима я наизусть всего не знаю. Что же делать?

- А что же тебе почитать тогда?
- Пастернака.
- Малыш! Тебе нравится Пастернак? – обрадовано умилилась я вкусу своего ненаглядного...
- Да. Там нет никаких случений.

Коротко и ясно. Холодный душ.

Да, я с ним согласна, все наши детские стихи, сказки и истории просто напичканы всяческими "случениями" – то там кого-то бьют кирпичом ни за что, ни про что. То угрожают, то исчезают вещи, то пропадают маленькие собачки, то съедаются глупые маленькие мышки. И ведь всех пропавших, исчезнувших, избитых ужасно жалко!!
Другое дело Пастернак... Ничего не понимая во взрослых драмах, Малыш просто предпочитает непонятное и красивое, понятному и расстраивающему...

Играем в слова.

Пятница, 23 Сентября 2005 г. 15:56 + в цитатник
Малыша утомляет однообразие. Не одни и те же занятия, а однообразные!
Например, составление ребусов, математических задачек и слов – это одно и то же занятие, но очень разнообразное. А вот идти пешком в парк – это однообразное занятие. Все уже изучено, знакомо, и не особо интересует.

Для разнообразия я ему рассказываю сказки или читаю стихи. Но меня это тоже начинает утомлять.

И тогда я предложила ему играть в слова.
Знаете, по той же системе, как когда-то мы играли в города: называть город, имя которого начинается на последнюю букву города, названного предыдущим игроком.
Учитывая возраст сына я города заменила просто словами. Именами существительными, нарицательными, единственного числа.

Малыш подхватил игру с увлечением. Для него не составляло трудности улавливать букву, на которую надо было придумывать новое слово. А когда он затруднялся с поиском очередного слова, я ему подсказывала. Но не впрямую, а по наводке:
- Что ты видишь иногда, когда спишь?
- Сон!

Эти наводки ему так понравились, что он и мне иногда подсказывает:

- То, что надо открыть, чтобы войти в комнату. (дверь)
- То, что ночью светит. (луна)
- Круглое и съедобное. (яблоко)

Любитель ребусов.

Пятница, 23 Сентября 2005 г. 15:39 + в цитатник
Сначала Малыш очень любил решать ребусы, напечатанные в журналах для младших школьников.
Но потому полюбил составлять их самостоятельно.
Сейчас он уже не такой рьяный составитель ребусов, но все же, когда натыкается на подходящее слово, то реакция мгновенная.

- Мама, посмотри! Надо нарисовать дядю Жуковского и 6 запятых за ним!!
Я долго не могла врубиться, зачем рисовать Жуковского и тем более так много запятых....
А потом меня осенило: ЖУКОВСКИЙ – это ведь ЖУК получается!

Сегодня притащил свой рисунок. Каляка-маляка нарисована какая-то.
- Мама, угадай ребус.
- Да как же мне отгадать, если я кроме 8 запятых не понимаю, что это ты тут изобразил.
- Это Змей Горыныч!
- А...а... Ну, тогда отгадала: Змей.
- Правильно!

Ушел в совершенном восторге. Но не думаю, что от моей сообразительности. Скорее всего, от своей!!!

Наши достижения.

Воскресенье, 04 Сентября 2005 г. 04:01 + в цитатник
Малышу 3,5 года. Любимые занятия по-прежнему упражнения с цифрами.
Ему нравится складывать и вычитать. Часами может сидеть и писать упражнения, которые сам себе и придумывает.
Недавно освоил деление. Пока только делит на 2.
Сначала делал это с игрушками. А потом перешел на цифры.
Интересно, что он именно понимает смысл этой действия.
Сегодня обнаружила на магнитной доске такую его запись:
4 + 2 : 2 = 3
И хотя по всем правилам, надо было бы взять действие сложения в скобки, но этого он не знает еще...

В магнитной азбуке остался один неизвестный ему знак – умножение.
Малыш не успокоился до тех пор, пока я не начала ему объяснять смысл этого действия.
Выслушал внимательно, но не до конца. Сделал протестующий жест рукой.
Я думала, что ему надоело слушать, и замолчала.
Между тем Малыш тут же сложил на магнитной доске выражение:
3 х 2 = 6
Надо ли еще добавлять, что считает он до.... бесконечности...

Кто самый главный?

Пятница, 19 Августа 2005 г. 03:06 + в цитатник
Последнее время Малыша очень занимает вопрос, кто самый главный.
- Почему в садике не дают молочную кашу? – поинтересовался Малыш.
- Потому что у них нет молока.
- Надо воспитательнице пойти в деревню и попросить у тёти Люси. И тётя Люся надует в кружку молоко (имеется в виду, что надОит, конечно, а не то, что испорченные умы подумали).
И тут же почти без перерыва:
- Мама, кто самый главный?
- Человек? – предположила я.
- Нет, петух!
- ????
- Потому что петух раньше всех встает и поёт песенку, чтобы все вставали. Он знает, когда надо вставать, когда есть, когда гулять, когда играть, когда рисовать....

И вдруг вечером уже из кровати:

- Мама, ты самый главный? А когда я вырасту, бабушка КЕМ будет? А когда бабушка будет снова маленькой?

И на все вопросы надо отвечать...

Обезьянка.

Пятница, 19 Августа 2005 г. 03:06 + в цитатник
Малыш очень смешно нам с бабушкой подражает.
Например, я, отмахиваясь от его просьб поиграть с ним, сказала, что очень устала и перечислила, чем я сегодня занималась.
Спустя несколько минут, показывая мне свой рисунок, он объяснил:
- Вот тут я забыл нарисовать. Я устал. У меня было много дел: в садик ходил, ел, смотрел, как ты мне микрошу делаешь.

КоваРРная буква.

Среда, 17 Августа 2005 г. 02:54 + в цитатник
У Малыша иногда проскакивает в разговоре очень четкое "ррр".
Сегодня вдруг решил сам себя потренировать на правильное произношение этой коварной буквы.
Со стороны это выглядело очень смешно. Он кругами ходил по комнате и скандировал на ходу придуманное: "гРРом, РРама, тоРРт, каРРта..."
Бабушка решила прийти внуку на помощь и стала подсказывать ему слова с твердо звучащей буквой "р". Малыш раза три повторил ее подсказки, а потом заупрямился: "Всё! У меня завод кончился!"

Я даже не сразу поняла, что речь идет о заводном устройстве...

Вот тебе и математик...

Среда, 17 Августа 2005 г. 02:54 + в цитатник
У нас с Малышом дни рождения следуют друг за другом с разницей в 2,5 недели. Причем, сначала идет мой день рождения, а потом день рождения Малыша.
Он очень хорошо знает эти даты и точно знает последовательность всех месяцев календаря. Что не помешало ему прийти вот к такому сомнительному выводу:
- Сначала мама родилась, а потом совсем-совсем немнжко дней прошло и сыночек Леничка родился...

Новый ребус.

Пятница, 06 Мая 2005 г. 00:14 + в цитатник
Малыш прибежал ко мне в комнату, держа в руках детский журнал.
- Мама, посмотри, что это такое?
Он показал на незнакомую ему еще форму ребуса.
Ребус состоял из написанных в строчку букв, между которыми были нарисованы картинки предметов (за невозможностью воспроизвести для вас рисунки, я напишу название предметов, но вы все ж таки держите в уме, что эти названия решающий ребус должен определить самостоятельно по рисунку):

У (мяч) Е (лейка) Ы (ель) Р (уточка) К (иголка).

Я несколько секунд рассматривала непонятную тайнопись.
Но вас я не буду томить и заставлять самих разгадать этот ребус. Просто как и своему трехлетке я объясню: "Надо догадаться, что означает рисунок и взять от каждого слова на рисунке только первую букву. Например, МЯЧ – надо взять первую букву М".
- А, понятно! – прервал меня Малыш, выхватил из моих рук журнал, боясь, что я сама всю надпись разгадаю, и убежал решать свой ребус.

И справился с этим заданием блестяще. А вы?...

Чему я не перестаю удивляться...

Пятница, 06 Мая 2005 г. 00:13 + в цитатник
Я понимаю, что есть дети способные, схватывающие все на лету и обладающие великолепной памятью. А почему бы им ею не обладать, если у них еще так пусто-пусто в голове от забот и хлопот и будущего задалбливания совершенно ненужных вещей.
Но в Малыше меня не перестает удивлять другое. Его страсть к размышлению, постижению сути и изучению всего незнакомого, с чем впервые сталкивается.

Так в свои 3 года и 5 месяцев он постиг тайну арифметического действия вычитание. Это только первые несколько минут он довольствовался примерами 2-1, 5-1 т. п. Справляясь с ответом на пальчиках. Но очень быстро эта мелочь ему наскучила и его потянуло в дальнее плавание.
- Мало! Надо от 100 отнять 1. Это сколько будет?
- 99.
- А от 99 отнять 1?
- 98.

Диалог ведется как всегда по дороге в парк на прогулку. После двух моих ответом, Малыш замолчал, шел молча и о чем-то, казалось, мечтал. Через минуту он начал быстро выдавать примеры с молниеносными ответами:
- 97-1 будет 96, 96-1 будет 95 и т. д.
У меня не было никакого сомнения, что он догадался считать назад...

Сон.

Среда, 04 Мая 2005 г. 02:25 + в цитатник
Не помню, рассказывала ли я вам о том, как однажды, проснувшись утром, Малыш горько плакал, пересказывая мне свой сон. Как выяснилось, ему приснился ТУПИК. Начал свой рассказ Малыш спокойно, а разрыдался только оттого, что вспомнил: "А тебя там не было!... А где ты была тогда?"

Это было давно. А сегодня я услышала его разговор с бабушкой.
- Ты знаешь, что мне приснилось?
- Нет, - естественно сказала бабушка.
- А почему ты не знаешь?
- Потому, что это был ТВОЙ сон.
- А мама знает!
- Нет, и мама не знает.
- Нет, мама знает, она же вместе со мной в одной комнате спит!

Ах, как бы я и вправду хотела посмотреть некоторые его сны. Вот хотя бы этот, сегодняшний про чудо-юдо: "как в парке" – объяснил сынок.
Но, увы, хоть и сплю с ним в одной комнате, сны его мне не доступны. Знаю только, что он кричало сегодня во сне.

Кто когда родился.

Среда, 04 Мая 2005 г. 02:14 + в цитатник
Малыш очень хорошо знает числа наших с ним дней рождения. А разделяет наши даты всего 2,5 недели. Как сейчас помню, отметила я свой день рождения и пошла себе в подарок сыночка рожать...

Малыш того же мнения:
- Сначала мама родилась, а потом совсем-совсем немножко дней прошло и сыночек Лёнечка родился.

Меркантильность.

Среда, 04 Мая 2005 г. 02:07 + в цитатник
- Мама, зачем нужна волшебная палочка?
Вопрос Малыша застал меня посередине скорбных мыслей об исчезновении с наших прилавков самых насущных продуктов. Поэтому я ляпнула, не подумав:
- Чтобы воду в молоко превращать.
Но тут же устыдилась своей меркантильности и неудачно перешла в область сказок:
- Чтобы людей в животных превращать.
- И тогда не надо будет пить из козлиного копытца, - резюмировал сынок.

Как он налету мысль мою уловил... первую, меркантильную...

Ребусы и загадки.

Пятница, 29 Апреля 2005 г. 03:54 + в цитатник
Я уже писала, что Малыш обожает разгадывать ребусы и загадки. Но с недавнего времени он полюбил сам их придумывать.
Первый свой ребус он опробовал на мне.
- Мама, если бы я умел нарисовать – ПУДЕЛЬ, я бы поставил впереди три запятые. Ты бы что подумала?
- Ель?
- Правильно!
Очень серьезно меня похвалил без лишних эмоций.

И поскольку рисовать ребусы ему сложно, то он стал придумывать и писать загадки. Вот такие загадки обнаружила на его листочке для рисования:

- КОВО ВСТРЕТИЛ ВОЛК? Ответ: Красную шапочку.
- КТО ХОДИТ С ГРЕБЕШКОМ? Ответ: Петух.

Ответы написал маленькими буквами, а загадку огромными.

Считатель.

Понедельник, 25 Апреля 2005 г. 02:53 + в цитатник
Малыш отличается тем, что все схватывает налету.
Еще одна характерная черточка – жажда к новому. Ему уже недостаточно, что он складывает в пределах двух десятков, ему хочется больше!
Пристал ко мне сегодня:
- Мама, сколько будет 10 + 10?
Я задала встречный вопрос:
- А сколько будет 1 + 1?
- Два, - ответил сынок.
- Ну, а 10 + 10 будет 20, - сказала я.
Малыш на секунду задумался, соображая. Но, видно, решил проверить, верно ли он понял и спросил:
- А 20 + 20?
- А 2 + 2?, - спросила я.
- Четыре, - Малыш с улыбкой ждал продолжения, даже губенками мне подсказывал:
- Ну, а 20 +20 будет 40.
Все! Этого оказалось достаточным, чтобы он начал увлеченно складывать дальше: 30 + 30 = 60, 40 + 40 = 80, 50 + 50, - тут произошла маленькая заминочка, он долго мусолил цифру десять, тихонечко ее про себя повторяя, и все же додумался до правильного ответа – 100!
Ну что тут скажешь?

Первое письмо сына.

Воскресенье, 24 Апреля 2005 г. 01:09 + в цитатник
Утром я отвожу Малыша в детский садик, возвращаюсь домой и полдня работаю дома. Сразу после обеда я забираю своего трёхлетку домой и тут же отправляюсь на работу.
Сынок без меня ложится спать, а когда просыпается после дневного сна, ему остается только пополдничать, как уже я возвращаюсь с работы.

Сегодня, когда я вернулась домой, Малыш выбежал мне навстречу с восторженным криком:
- Мама, ты уже пришла?
- Да, а ты соскучился?
Не отвечая на мой вопрос, Малыш радостно доложил:
- Я попросил: скорей! – и ты пришла!

Все разъяснилось, когда через некоторое время я прочла первое письмо сына ко мне:
"Мама, приходи скорей! Мой сын Лёня".

Если бы не продолжающаяся путаница с притяжательными местоимениями – мой –твой, то письмо написано безукоризненно - ни одной ошибки!

Кто этот один, который может ВСЁ?

Пятница, 22 Апреля 2005 г. 23:30 + в цитатник
Одна песня может пробудить к жизни.
Один цветок может заронить надежду.

Одно дерево может стать началом леса.
Одна птица может стать вестником весны.

Одна улыбка может стать началом дружбы.
Одно пожатие руки может поднять настроение.

Одна звезда может указать кораблю дорогу в море.
Одно слово может указать цель.

Один военный приказ может изменить судьбу нации.
Один луч света может преобразить природу.

Одна свечка поражает тьму.
Один всплеск смеха прогоняет грусть.

Один шаг начало любого пути.
Одно слово начало любой молитвы.

Одно сердце может подсказать правду.
Один голос может высказать мудрость.

А Один ЧЕЛОВЕК может изменить ВСЁ!

Помни, все зависит от тебя самого!

Звери в клетке...

Пятница, 25 Марта 2005 г. 04:58 + в цитатник
Вопрос с садиком решился пока что сам собой. Малыш заболел. Очень сильный кашель. Я нарисовала ему йодовую клетку. Это было не так-то просто, потому что безропотно принимающий все лекарства и столь же безропотно позволяющий вливать ему в нос полные шприцы соленой содовой водички, Малыш не терпит, когда кто-либо касается его тела. Он изнемогает от щекотки. Когда врачу надо его послушать, мне приходится шептать Малышу на ухо что-нибудь интересное, чтобы отвлечь его от щекотки.
А тут целую клетку на груди и спинке рисовать! И все же он извивался, но терпел, потому что в награду я обещала нарисовать ему йодом на ладошках тех же зверюшек, которых я будто бы рисовала у него на груди и спинке,

Малыш остался очень доволен своими зверюшками.

И вдруг за обедом его осенило:
- Надо другое нарисовать! На левой ручке – хлеб нарисовать, а на правой – ложку!

До этого, кажется, даже Ильф с Петровым не додумались...

Вы слышали про такое?

Суббота, 19 Марта 2005 г. 02:32 + в цитатник
Сегодня вечером Малыш попросил:
- Я хочу в детский садик без детей!

Он не хочет ходить в свой садик, ему там скучно. Он устает от детского шума-гама и не знает, чем ему там заниматься. Он весь, как сжатая пружина.
Я догадалась об этом сегодня. Как всегда пришла за ним после обеда. Он молча оделся, молча пошел со мной на выход. Но как только мы сошли с крыльца, он вдруг отчаянно закричал и упал в снег навзничь.
Нет, он не плакал, не капризничал, не бился в истерике. Просто лежал на спине, смотрел в небо и отчаянно кричал на одной ноте: "А.......а!"

Закончил кричать также внезапно, как и начал. А вечером сказал мне ту самую фразу про садик без детей... Где же я ему такой садик найду?


Поиск сообщений в Мой_Малыш
Страницы: [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь