Но длинная дорога из парка домой, кроме игры в слова, разнообразится также и моими рассказами, а то и просто чтением стихов, которые я знаю наизусть в изобилии.
Самым лучшим для меня является подвигнуть на рассказы самого Малыша. Тогда я могу молча мерить шагами расстояние в надежде, что фантазия сынули не иссякнет в течение хотя бы 5 ближайших минут.
По-видимому, из тех же соображений, Малыш предпочитает, чтобы фантазировала я. Но, когда моя фантазия исчерпана, или мне просто лень сочинять, я перехожу к стихам.
Но в последнее время у нас стали наблюдаться трудности в репертуаре. Еще недавно и "Муха-Цокотуха", и "Мойдодыр", и "Багаж", и прочая детская классика у нас шли, что называется на ура. Но в последний год мне все труднее и труднее прочитать ему хоть бы что-либо из означенного списка. Я уже не говорю, что про "Федорино горе" он и слышать не хочет. Со скрипом еще остается у нас Тувим...
Сегодня он не хотел выступать в роли рассказчика. Активно отказывался и от прочтения мною любых из предлагаемых мною детских стихов. Тувима я наизусть всего не знаю. Что же делать?
- А что же тебе почитать тогда?
- Пастернака.
- Малыш! Тебе нравится Пастернак? – обрадовано умилилась я вкусу своего ненаглядного...
- Да. Там нет никаких случений.
Коротко и ясно. Холодный душ.
Да, я с ним согласна, все наши детские стихи, сказки и истории просто напичканы всяческими "случениями" – то там кого-то бьют кирпичом ни за что, ни про что. То угрожают, то исчезают вещи, то пропадают маленькие собачки, то съедаются глупые маленькие мышки. И ведь всех пропавших, исчезнувших, избитых ужасно жалко!!
Другое дело Пастернак... Ничего не понимая во взрослых драмах, Малыш просто предпочитает непонятное и красивое, понятному и расстраивающему...