-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Серж_Следопыт

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2004
Записей: 705
Комментариев: 3881
Написано: 5536


Кинофестиваль «Вертикаль»

Воскресенье, 18 Апреля 2004 г. 12:16 + в цитатник
Об этом мероприятие можно рассказывать по разному:

«Дотошный критик» - разбор каждого фильма со своими, обычно субъективными, комментариями - скучно, да и не видел всей программы. Я люблю такие фильмы, но не настолько, что бы трое суток провести кинозале.

«Матерый турист» - изучение чужого опыта и подбор будущих маршрутов с учетом сложности и красоты, хотя некрасивой дикой природы не бывает, пройденных кем-то мест. Как однажды влюбился я в летние Хибины (горы в Мурманской области), так и привожу с каждого «выхода» туда много фотографий.

«Ценитель» - тот, кто любуется природой на кино или телеэкране и оценивающий каждый фильм по множеству критериев (работа оператора, сценариста и т.п.). А там действительно было множество оригинальных работ.

Я же решил ограничиться отдельными мыслями:

Самая странная работа «Концерт на Монблане» Денисо Дюкро. Затащить на вершину этой горы симфонический оркестр (джентльмены во фраках, леди в туфельках) пусть даже музыканты из Польши - это «круто». При этом они еще и неплохо играли! Как они выжила там - не знаю. Хотя снято красиво.
А вот другая работа этого режиссера - «Приговоренные Монбланом». Очень непохожа на первую. Сюжет простой - двое альпинистов - любителей (студентов) решили совершить в конце 1955 года восхождение на одну из вершин во Франции и погибли... проведя живыми (!) в горах без руковиц, палатки, примуса, еды, в брезентовых штормовках девять суток. Их пытались спасти, но из-за неорганизованности ПСР (поисково-спасательных работ), но не смогли. Собственно авторы фильма пытаются понять, почему так произошло. Тогда трагедия потрясла всю Францию. После нее координацию ПСР взяло на себя государство.
Я «услышал» в этом фильме несколько важных тем:
Ответственность тех, кто уходит в горы (студенты явно не были готовы к такому «выходу») и явно риск был большим. Их вело тщеславие. Для того, что бы попасть в элитную группу альпинистов нужно было совершить «категорийное» (говоря современным языком) восхождение.
Ответственность тех, кто руководит группой. Во время первой части «выхода» студенты поняли, что они не пройдут маршрут и повернули назад, но встретили более опытного вершинопокорителя (местного гида-проводника известного альпиниста), который предложил пойти им вместе. Дальше идет множество вопросов по тактике движения двух связок и поведения руководителя (это тема отдельного обсуждения).
Риск при проведение ПСР. Давно известно, что такое мероприятие в более или менее серьезном районе - серьезный риск для самих спасателей. Во время поиска студентов разбился вертолет и спасатели чуть не погибли сами.

Фильм «Подземля» - напомнил мое вылазки в аналогичные пещеры в Подмосковье.

Организация съемок. Основное отличие большинства отечественных от иностранных лент (речь идет о горных фильмах посвященных восхождениям), хотя я понимаю, что это не совсем так, особенность съемок. Если российский, то оператор лезет вслед за штурмующими или, наоборот, встречает их сверху. Минимум съемок с дальних точек - понятно, что бегать по горам в поисках выигрышного ракурса сложно. А вот у иностранцев - может техника более «навороченная» или вертолет они активно используют - как раз наоборот.
Хотя может быть дело в традициях. У нас то снимают обычно для «домашнего показа», а там важны лица. А за рубежом - видеоотчет перед спонсорами.
На самом деле смотреть интересно то и то.
Рубрики:  Туризм

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку