Поиск сообщений в Серж_Следопыт

Создан: 01.03.2004

"счастлив тот, кому знакомо щемящее чувство дороги..."

Дневник домашнего кота

Четверг, 27 Мая 2004 г. 12:17 + в цитатник
Первый день

Нассал под кресло. Хорошо!
*******************************
Скучно. Вспомнил бурную молодость. Сидел я как-то на столе, жрал лапой сгущёнку из банки. Пришли Эти и давай орать. Ну я же не дурак, опустил лапу в банку сколько влезла, и на трёх костях - за холодильник. Эти орали ещё дня три. Был очень горд.

День второй

Сегодня всё лень. Ссать - лень. Жрать - не могу больше. Сижу тихо, дремлю. Эти нервничают, озираются по сторонам, дрожат и ждут подвоха.
*******************************
Какие ж у Этих миски неудобные. Пытался сожрать кусок мяуса, так пока лапой не зацепил - ни хрена не получалось. Нет бы взять приличные миски и жрать на полу. Ур-р-роды.
Нассал под кресло. Хорошо!

День третий
С утра проводил инспекцию дома. Заблудился в пододеяльнике. Едва выбрался. Уроды двулапые. Понатащут в дом всякой дряни - а я страдай.
Вынашиваю план мести.
Придумал. Воплотил. Сожрал какую-то дрянь со стола - варенье, что ли, -
влез в шкаф и долго, смачно блевал на свежевыстиранное, но ещё не глаженное бельё. Эта будет визжать, пока не перейдёт в ультразвук.
Угадал. Эта визжала так, что во всём квартале лампочки потрескались. Но жрать дала.

День четвертый
Эта новую моду завела. Жрать мне кладет по полпакетика всего. А то "ой, котик, ты по целому не съедаешь, наверное, есть не хочешь". Дура! Я не съедаю, я на потом оставляю! Она же мне не раз в пять минут в миску что-нибудь подкладывает. Эти как свалят на целый день - и все! А жрать хочется. Вот и приходится оставлять немного, вроде как в заначке. Ссать не буду, а то под кресло ничего не останется. Пойду лоток разрою - все равно на сегодня толку от него больше никакого.
*******************************
Нассал под кресло. Хо-ро-шо!

День пятый
С утра был великолепен. Эта выходит в коридор - и я давай её сумку закапывать. Типа нассал, ага. Она верещала так, что все вороны в Сокольническом парке с веток попадали. Ну я под диван - шмыг. Ржал долго. Я ж не нассал, я так - напугать только. Повелась, повелась.
*******************************
За ужином Этого кусал за нижнюю лапу. Сильно кусал за голую нижнюю лапу.Реакции ноль. Стал кусать, а потом делать такое Буээ! - ну, типа, блюю я от него. Этот как заорал! Заныкался под ванную. Ржу. Придётся посидеть под ванной, пока Этот не ляжет спать.
Сидел под ванной. Выждал, пока Эти ушли. Нассал под кресло. Нассал под торшер. Нассал под второе кресло. Хорошо!

Продолжение следует
Рубрики:  Юмор

Когда мечты сбываются...

Вторник, 25 Мая 2004 г. 08:17 + в цитатник
Вчера вечером сидел я на кухне, пил зеленый чай из своей любимой кружки, смотрел за льющий из прозрачно- серого неба потоки воды и думал... , не о походах, а о том, что люди довольно странные существа (это не моя мысль, а инопланетянина Альфа из одноименного американского сериала). Была мечта, а вернее цель (как говорит один мой знакомый «мечта это цель, которую нужно достичь к определенному сроку»). Частично я ее достиг. Просто когда нет движения (развития), то наступает сначала застой, а потом смерть. Наверно радоваться надо, а ты понимаешь, что это только начало пути. Можно сравнить с ощущениями, которые бывают при начале сложного «выхода». Подготовка несколько месяцев, все позади, ты на природе... и тут понимаешь, что все только начинается. И все, что предшествовало началу похода - все подготовительные мероприятия, они остались в прошлом.

Так произошло и с мечтой. Внезапно я понял, что половина того, чем занимался для достижение цели и что мне доставляло кайф, теперь я к этому равнодушен. Зато появились новые процедуры, которые доставляют радость при их выполнение.

А может дело все в том, что размеренная жизнь, где все мероприятия известны и нет новизны каждый день, не для меня. Можно было остановиться на достигнутом и развивать его, но мне хочется двигаться к новой цели (мечте) и делать то, чем раньше не приходилось заниматься. А часть привычных процедур, например, записи в своем дневничке, они как то стали мне на время малоинтересны. Хотя это не надолго. Как говориться, «иногда они возвращаются» - дела и люди, а обычно то и другое вместе. При этом часто они не те, что были до того момента, как их мечты начали сбываться.

Хотя, есть прекрасное японское трехстишье. Звучит оно, на память, в оригинале красивее, примерно так:

Я подметал двор в монастыре,
внезапно наступило озарение.
Я продолжаю подметать.

Рубрики:  Личное

Снова рассказ о горах, любви и ...

Суббота, 24 Апреля 2004 г. 22:13 + в цитатник
«Ангел»

Посвящается друзьям
- с кем прошел Хибины

«В горах плохой погоды не бывает» - только этот неписаный закон покорителей вершин заставил Андрея сдержаться, когда он в очередной раз вылез из палатки под моросящий дождь и тяжелые свинцовые тучи нависшие почти под перевалом, который завтра с утра команда намеревались пройти. Если напор воды из небесного резервуара чуть уменьшиться.
Заканчивались восьмые сутки их марафона. Каждый день новый перевал, а затем марш-бросок до следующего. Ночевка, когда они, вместо традиционных посиделок у костра и философских беседах о жизни, торопливо ужинали и зализали в относительно сухие «спальники». Утром подъем, завтрак, сборы и снова рывок вперед. Нравилось им такое скоростное прохождение маршрута. Да и погода активно поддерживала такой график.
Он накинул капюшон ветровки и неторопливо зашагал вверх по покрытому шершавым зеленоватым мхом склону. Лагерь находился в низине, прикрытый от сильных порывов ветра несколькими огромными валунами. Пройдя метров пятьдесят Андрей остановился и вспомнил, как шагал в одиночестве по этой тропе четыре года назад.

Вложение: 655777.zip

Творчество

Кинофестиваль «Вертикаль»

Воскресенье, 18 Апреля 2004 г. 12:16 + в цитатник
Об этом мероприятие можно рассказывать по разному:

«Дотошный критик» - разбор каждого фильма со своими, обычно субъективными, комментариями - скучно, да и не видел всей программы. Я люблю такие фильмы, но не настолько, что бы трое суток провести кинозале.

«Матерый турист» - изучение чужого опыта и подбор будущих маршрутов с учетом сложности и красоты, хотя некрасивой дикой природы не бывает, пройденных кем-то мест. Как однажды влюбился я в летние Хибины (горы в Мурманской области), так и привожу с каждого «выхода» туда много фотографий.

«Ценитель» - тот, кто любуется природой на кино или телеэкране и оценивающий каждый фильм по множеству критериев (работа оператора, сценариста и т.п.). А там действительно было множество оригинальных работ.

Я же решил ограничиться отдельными мыслями:

Самая странная работа «Концерт на Монблане» Денисо Дюкро. Затащить на вершину этой горы симфонический оркестр (джентльмены во фраках, леди в туфельках) пусть даже музыканты из Польши - это «круто». При этом они еще и неплохо играли! Как они выжила там - не знаю. Хотя снято красиво.
А вот другая работа этого режиссера - «Приговоренные Монбланом». Очень непохожа на первую. Сюжет простой - двое альпинистов - любителей (студентов) решили совершить в конце 1955 года восхождение на одну из вершин во Франции и погибли... проведя живыми (!) в горах без руковиц, палатки, примуса, еды, в брезентовых штормовках девять суток. Их пытались спасти, но из-за неорганизованности ПСР (поисково-спасательных работ), но не смогли. Собственно авторы фильма пытаются понять, почему так произошло. Тогда трагедия потрясла всю Францию. После нее координацию ПСР взяло на себя государство.
Я «услышал» в этом фильме несколько важных тем:
Ответственность тех, кто уходит в горы (студенты явно не были готовы к такому «выходу») и явно риск был большим. Их вело тщеславие. Для того, что бы попасть в элитную группу альпинистов нужно было совершить «категорийное» (говоря современным языком) восхождение.
Ответственность тех, кто руководит группой. Во время первой части «выхода» студенты поняли, что они не пройдут маршрут и повернули назад, но встретили более опытного вершинопокорителя (местного гида-проводника известного альпиниста), который предложил пойти им вместе. Дальше идет множество вопросов по тактике движения двух связок и поведения руководителя (это тема отдельного обсуждения).
Риск при проведение ПСР. Давно известно, что такое мероприятие в более или менее серьезном районе - серьезный риск для самих спасателей. Во время поиска студентов разбился вертолет и спасатели чуть не погибли сами.

Фильм «Подземля» - напомнил мое вылазки в аналогичные пещеры в Подмосковье.

Организация съемок. Основное отличие большинства отечественных от иностранных лент (речь идет о горных фильмах посвященных восхождениям), хотя я понимаю, что это не совсем так, особенность съемок. Если российский, то оператор лезет вслед за штурмующими или, наоборот, встречает их сверху. Минимум съемок с дальних точек - понятно, что бегать по горам в поисках выигрышного ракурса сложно. А вот у иностранцев - может техника более «навороченная» или вертолет они активно используют - как раз наоборот.
Хотя может быть дело в традициях. У нас то снимают обычно для «домашнего показа», а там важны лица. А за рубежом - видеоотчет перед спонсорами.
На самом деле смотреть интересно то и то.
Рубрики:  Туризм

Когда покинешь этот мир... - немного философии

Пятница, 16 Апреля 2004 г. 10:07 + в цитатник
Пару лет назад мне задали простой вопрос. Не важно, как звали этого замечательного человека и при каких обстоятельствах я с ним познакомились. Просто я услышал такие слова:
-Представь, что сегодня последний день твоей жизни. Что останется в этом мире, когда ты покинешь его? Кто будет помнить о тебе?
Я начал привычно говорить о каких-то «мелких» достижениях в собственной карьере, туризме, творчестве, в чем-то еще и вдруг внезапно осознал, что все это - утренняя роса (сначала ее много, а потом она исчезает и о ней все забывают). А единственное, что останется в этом мире - люди, для которые достигли чего-то благодаря твоей поддержки.

И вспомнил я пару историй из своей жизни.

Однажды одного из преподавателей университета (замечательного педагога, ученого и просто человека), где я учился, спросили:
-А почему вы уделяете так много времени студентам и аспирантам? Ведь есть множество более прибыльных занятий. Зачем вам все это?
-Деньги приходят и уходят, а ученики остаются...

Другая история. Один из моих инструкторов по туризму (классный мужик). Ему тоже задали похожий вопрос (что поделаешь, современный мир меркантильный). А он ответил:
-Когда то меня другие люди обучали премудростям туризма. Теперь я обучаю вас. Это мой единственный способ вознаградить труд моих наставников.

Это из чужой жизни. А год назад я почувствовал, что очень многое зависит от тебя не только в собственной жизни, но и других людей. Ты можешь дать им шанс или, наоборот, лишить его.
Намечался очередной поход в Хибины. Традиционная схема подготовки, в силу объективных причин, не могла сработать. У меня было два варианта: поступить как год назад (отказаться от этого проекта) или, наоборот, взять ответственность полностью на себя. Я выбрал второй вариант. Был классный «выход».
Потом было множество других проектов для друзей и других людей из моего окружения. Пусть моя роль как координатора почти всегда остается в «тени». Я не тщеславный или амбициозный. Просто мне нравиться дарить радость и делать что-то хорошее для других...

Сейчас я задаю себе иногда вопрос, который услышал два года назад... Ответ не полностью меня удовлетворяет, но я знаю, что живу не только для себя, но и для других.
А какой след оставлю в этом мире. На самом деле это не важно, главное что создаю сейчас...
Рубрики:  Личное

Почему курицы перешли улицу?

Четверг, 15 Апреля 2004 г. 22:41 + в цитатник
Старая шутка, но мне она нравиться. Поэтому и выкладываю в своем "дневничке".

ВОПРОС.
> Почему курицы перешли через дорогу?
> ОТВЕТЫ.
> УЧИТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА: Чтобы перейти на другую сторону.
> ПЛАТОН: В поисках лучших условий.
> АРИСТОТЕЛЬ: Это в природе куриц - переходить через дорогу.
> КАРЛ МАРКС: Это было исторически неизбежно.
> САДДАМ ХУСЕЙН: Это был не спровоцированный акт восстания и то, что мы сбросили на них 50 тонн нервно-паралитического газа, было вполне обоснованно.
> ДЖЕК НИКОЛСОН: Потому что они, блин, этого хотели. Вот в чем, блин, причина.
> РОНАЛЬД РЕЙГАН: Я забыл.
> ГИППОКРАТ: Из-за избыточного содержания желчи в поджелудочной железе.
> МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ: Я представляю себе мир, в котором все курицы будут свободно переходить через улицы, и никто не будет спрашивать, зачем они это сделали.
> МОИСЕЙ: И Бог сошел с небес и сказал курицам - вы должны перейти дорогу. И курицы перешли дорогу и отметили это событие большим праздником.
> ФОКС МАЛДЕР: Вы видели их переходящими улицу своими собственными глазами. Сколько еще куриц должно перейти улицу, чтобы вы поверили в это?
> РИЧАРД М. НИКСОН: Курицы не переходили дорогу. Я повторяю, курицы НЕ переходили дорогу.
> МАКИАВЕЛЛИ: Смысл в том, что курицы перешли дорогу! Кого волнует зачем? Окончание перехода оправдывает любой мотив, который у них был.
> ФРЕЙД: То, что вы все озабочены на переходе куриц через дорогу, выявляет ваши скрытые сексуальные комплексы.
> БИЛЛ ГЕЙТС: Я только что осуществил релиз нового Курячьего Офиса 2000, который не только переходит дорогу, но и откладывает яйца, упорядочивает размещение Ваших файлов и оплачивает Ваши счета
> ОЛИВЕР СТОУН: Вопрос не в том - почему курицы перешли дорогу? Скорее надо спросить - кто переходил дорогу, пока мы наблюдали за тем, как ее переходят курицы?
> ДАРВИН: Курицы в течение долгого периода времени прошли через естественный отбор таким образом, что они генетически предрасположены, переходить улицы.
> ЭЙНШТЕЙН: Курицы переходили дорогу или дорога двигалась под курицами - зависит от вашей точки восприятия.
> БУДДА: Представьте себя курицей и задайте себе этот вопрос.
> ЭРНСТ ХЕМИНГУЭЙ: Чтобы сдохнуть. Промокнуть под дождем и сдохнуть.
> КОНСУЛЬТАНТ АРТУР АНДЕРСОНа: Отсутствие регулирования на куриной стороне улицы подвергло угрозе текущую рыночную позицию. Курицы столкнулись с необходимостью изменений и преобразований для создания и развития условий, требуемых в современных обстоятельствах. Андерсон Консалтинг, в партнерских отношениях с клиентом, помог курицам переосмыслить их физически-распределительную стратегию и осуществление текущих процессов. Используя Птицеводческую Интеграционную Модель (ПИМ), Андерсон помог курицам использовать их умение, методики, знания, капитал и опыт для выравнивания куриных процессов и технологий в поддержку их всеобщей стратегии в пределах Структуры Программного Менеджмента. Андерсон Консалтинг собрал различные методы анализа пересечения улиц, и лучшие представители куриц, вместе с консультантами Андерсона, обладающими большим опытом в транспортной индустрии, определили двухдневный маршрут движения, с целью увеличения капитала куриных знаний, как явных, так и нея!
> вных, и дать им возможность взаимодействовать друг с другом, чтобы успешно выстроить и внедрить широкую предпринимательскую структуру через континуум курице-дорого-переходящих процессов. Маршрут движения был стратегически основан, индустриально сфокусирован и создан как последовательное, ясное и цельное рыночное сообщение в соответствии с миссией куриц и их видением ситуации. Это способствовало движению к созданию полноценного бизнес-интегрированного решения. Андерсон Консалтинг помог курицам измениться, чтобы стать более успешными.

Рубрики:  Юмор

Туристы на снегу

Воскресенье, 11 Апреля 2004 г. 22:30 + в цитатник
Продолжение серии о двухдневных прогулках на уик-энд с рюкзаком и палаткой.

Пришел Штирлиц в лес за грибами.
Посмотрел направо - нечего нет. Налево -
аналогичный результат. «Не сезон» - понял
советский разведчик и сел в сугроб

Идея выбраться в апреле лес родилась неделю назад, тогда и установили дату - эти выходные, решив - «выход» состоится в любую погоду. Так оно и получилось. С утра в субботу лил дождь. Пришли все, кто хотел. Сели в электричку. Глядя на мелькающие за окном бугорки снега с грустью вспоминали ушедшую зиму.
Когда выгрузились из электрички, дождь прекратился. Ненадолго. Мы радостно маршировали вперед, периодически застревая в грязи. Хотя, как не странно, ее было относительно мало. В прошлом году в середине апреля в том же месте пройти было тяжелее - на ботинках больше прилипало.
Вторая часть пути - штурм пятидесятиметрового склона с рюкзаками. Все хорошо, только отдельные участи покрыты тонкой корочкой льда, в других местах промерзшая земля и пародия на сугробики, в которых невозможно сделать ступеньки. Была идея навесить веревку, но решили пройти так. Где траверсом (вдоль склона), а где по обезьяний (используя четыре точки опоры - ноги и руки) все же влезли наверх и поняли, что дома мы оставили самое важное - лыжи. Наверху лежал снег. Много снега - по щиколотку и больше! Такое ощущение, что в зимнем лесу.
А дальше - рытье ямы для костра, утрамбовка площадок под палатки - все как на зимних «выходах». Хотя мелкий дождик прервал наше иллюзорное пребывание в зимнем лесу. Когда вечером залезли по палаткам, то капли дождя напомнили осеннею пору.
Зато с утра, когда я высунул голову из палатки, то снова вернулось ощущение зимы. Яркое солнце на голубом небе, ватные куски облаков и белый снег. Странное ощущение, когда сидишь легко одетый (как поздней весной), а кругом сугробы.
По такому снегу можно и на лыжах покататься... Но это развлечение у нас уже было.

Закон Мерфи для туристов - часть 2

Вторник, 06 Апреля 2004 г. 07:21 + в цитатник
1) Основное правило туриста: брать больше еды и меньше народу.

2) Выбери рюкзак по силе, кабы не пришлось тебя c рюкзаком тащить твоему товарищу.

3) Беря в поход топор, проверь надежность обуха, в противном случае может пострадать глаз.

4) Пиля дерево и обнаружив, что оно не пилится, проверь, снял ли ты чехол c пилы.

5) Собираясь ьазжечь костер из собраного хвороста, Убедись, не зарылся ли в него твой товарищ.

6) Заваривая чай полюбопытствуй, не варятся ли там уже макароны.

7) Большому куску из соседней тарелки рот радуется.

8) Заползая в набитую палатку и не найдя там своего спальника, проверь твоя ли она.

9) Будя товарища, спрси сначала, хочет ли он этого.
Юмор

Эх, пути - дороги...

Понедельник, 05 Апреля 2004 г. 07:54 + в цитатник
Список пройденных маршрутов с рюкзаком и палаткой и попытка ответа на вопрос - зачем я иногда выбираюсь в походы

Вложение: 595843.zip

Законы Мерфи для туристов - часть 1

Четверг, 01 Апреля 2004 г. 09:42 + в цитатник
Закон непредсказуемости:
Все будет не так, как предполагалось.

Закон сборов:
Если все сборы идут нормально, что-то здесь не так.
Следствие:
Что-то должно случиться в самое ближайшее время.

1-й Закон рюкзака:
Емкость рюкзака по определению в 2 раза меньше вещей, которые в него нужно положить.

2-й Закон рюкзака:
Тяжесть рюкзака всегда больше, чем тот вес, который вы можете поднять без посторонней помощи.
Следствие:
Посторонняя помощь всегда отсутствует.

1-й закон упаковки:
Как бы хорошо ни были упакованы вещи, они все равно намокнут.

2-й закон упаковки:
Само сабой, плохо упакованные вещи намокнут тоже.

Аксиома полиэтиленовых пакетов:
Именно в том пакете, которому вы доверили самую ценную вещь, окажется дырка.

Законы вещей:
1. Часто используемые вещи всегда оказываются на дне рюкзака.
2. Наиболее необходимые вещи оказываются забытыми. Причем
обнаруживается это уже в походе.

Расширение Самсонова:
Если вы не уверены, взяли ли вы вещь, значит вы ее не взяли.

Правило Бондина - Корсак:
Вещи, которые вы считали забытыми, найдутся у вас в рюкзаке в конце похода, когда надобность в них уже отпадет.

Закон лифта:
Вероятность поломки лифта в тот день, когда вы вышли из квартиры
с рюкзаком, прямо пропорциональна номеру этажа и весу рюкзака и обратно пропорциональна времени до поезда.

Закон Кокоревича:
Опаздывают на поезд всегда люди, несущие общественный инвентарь.

Закон пограничного контроля:
Все границы проходятся ночью!

Правило добрососедства:
Все усилия сопредельных государств направлены на то, чтобв максимально усложнить процедуру пересечения границы.

1-й Парадокс Гинглятта:
Репелленты имеют тенденцию заканчиваться, запасы же комаров бесконечны.

1-й закон инсектоида:
Выбранное вами средство от комаров оказывается наименее действенным.

2-й закон инсектоида:
Всегда найдется такой вид кровососущих, на который репелленты не
действуют.

Закон избирательного поражения:
По статистике из 10 клещей 1 энцефалитный, но именно вы окажетесь счастливым обладателем его - единственного и неповторимого.

Законы костра:
1. Дров и спичек нет.
2. Если и есть, то что-то одно.
3. Если есть и то и другое, то либо дрова сырые, либо спачка последняя.
4. Где вы, там и дым.

Закон последней спички:
Последняя спичка всегда ломается.

1-й закон палатки:
Чужая палатка всегда лучше.

2-й закон палатки:
Именно и только у вашей палатки неисправна молния.
Следствие:
Кто сказал, что комары ночью засыпают?

Закон общежития:
Тот, кто храпит, засыпает первым.

Закон матраца:
Матрац спускает.

Закон сушки на костре:
Как бы хорошо вы не следили за вещами, они все равно сгорят!

Постулат Федорова:
Настоящим туристом считается тот, кто сжег не менее трех пар обуви.

Законы Шкротера:
1. Еды всегда не хватает
Юмор

Лаконичная история из юности

Среда, 31 Марта 2004 г. 23:21 + в цитатник
Прощай, шпана...

Когда тебе семнадцать, вырос ты на окраине Москвы в «спальном» районе, где бурные ветры перемен конца восьмидесятых годов прошлого века почти не ощущались, то и потребности в развлечениях зимой были минимальны. Посиделки на батареи в теплом подъезде; катание на ледяной горке; водянистое разливное пиво с пеной из стирального порошка; иногда культпоходы в видеосалон, где за рубль можно было посмотреть на экране обычного телевизора пожеванный «ужастик» или «боевик». Было у нас и эксклюзивное развлечение - гасить свет во всем подъезде. Дергаешь за общий рубильник, а потом вся компания с интересом наблюдает, как растерянные жильцы бегают со свечками, пытаясь исправить неполадку.

Если и влюблялись тогда, то как-то поверхностно, легко сходились и расставались. Это потом начались бессонные ночи с пачкой сигарет и встречей рассвета на кухне. На сердце еще не образовались рубцы в память о тех, кто ушел из нашей жизни...

Вложение: 581999.zip

Рубрики:  Творчество

Еще один рассказ, теперь "Остров" (и снова о любви)

Вторник, 30 Марта 2004 г. 07:51 + в цитатник

Он стоял, широко расставив ноги. Смотрел на мелькавшие за грязным окном вагона скорого поезда дачные поселки, и думал о том, что через трое суток его ждет возвращение в Москву. Короткие сборы. Инструктаж. Военный аэродром и снова работа...
Как и все "ходоки", он был суеверным. И старался не ходить на "боевые" в свой День рождения, хотя за эти пятнадцать лет многое бывало в жизни подполковника спецназа Андрея Л. по прозвищу Болт.
Снова Чечня. Для него это привычный маршрут. Четвертый раз за последние полгода. Он вдруг вспомнил, что многие его коллеги не любили цифру четыре. "Бог троицу любит" - любит поговаривать капитан Желтков, командир разведроты, где Андрей командовал взводом сразу после училища. И еще он говорил, что в жизни каждого должен быть свой остров, где он сможет найти все, о чем только можно только мечтать в афганских горах...

Вложение: 576188.zip

Туристы в тумане

Понедельник, 29 Марта 2004 г. 10:17 + в цитатник
В эти выходные выбрался в лес на два дня. Без лыж (см. рассказ о моем предыдущем уик-энде), но с палаткой. Интересного было много, но самое яркое впечатление - ночной туман.

Район расположения лагеря - огромный карьер, разделенный внутри на множество зон высокими «стенками» (гребнями), которые образуют «горную» систему в миниатюре (со своими вершинами, перепадами, платами, ущельями, долинами, вертикальными отвесными стенками и т.п.). Все это частично заросло лесом (березами, елями, вербой и т.п.), кустарником, в низинах сугробы снега по колено, а в некоторых местах вода по щиколотку. По краям карьера расположились одно и двухэтажные деревянные дачные домики.

Палатки стояли на «огромном» (по местным масштабам) плато. В метрах пяти выше торчал гребень. С другой стороны, ущелье и стенка соседнего склона. Сама площадка заросла елями и березами.
Вечером начало моросить. Дождь или туман - непонятно. Серое небо, отсутствие сильного ветра и тишина. Постепенно стемнело. Весело потрескивают влажные еловые поленья в костре. Небо затянуто, звезд не видно.

В районе девяти или десяти вечера субботы я вылез на гребень. Сделал пару шагов. И замер, завороженный увиденным - такое ощущение, что мир трансформировался и стал другим. Где-то вдали чуть просматриваются размытые огоньки дачного поселка. Долины, слева и справа от гребня, куда-то исчезли. Вместо них тягучий прозрачно - белый океан с торчащими из него очень темными верхушками елей. Столбик света от налобного фонарика проходит метр и растворяется в молочной взвеси, образуя необычный коктейль. И тишина...

Сразу вспомнилось лето 2003 года, поход в Хибины (горы в Мурманской области). Середина маршрута. Впереди очередной перевал. Накануне вечером моросил дождь, небо было затянуто. Была вероятность того, что мы застрянем на сутки или на двое, а этого не хотелось...

Утром встали, дождя нет, но может пойти в любую минуту. Решили рискнуть (просто в дождь мы стараемся не штурмовать перевалы - велика вероятность падения на мокрых камнях, а это может привести к травмам, спасательным работам по эвакуации «падшего» (если у него серьезная травма) и доставке его в медпункт и ...) и полезли наверх. По пути встретили группу школьников м двумя взрослыми руководителями, которые уточняли у нас свое местонахождение (в том районе заблудиться сложно, главное не перепутать перевал - просто одни проще для прохождения, другие сложнее; от одного до города километров пять по хорошей бетонной дороги, а от другого километров тридцать по грунтовой трассе (идти просто, но надоедает «насасывать» километры) до того же самого города.

Лезем наверх. Дождя нет, но сыро и как-то сумеречно (нет солнца). Залезли. Прошли снежник (почти плоскую (не считая мелких камней) площадку покрытую снегом). Вскарабкались на последнею стенку перед перевалом и замерли, не в силах словами описать нахлынувшие на нас чувства. Впереди ничего не было. Перевал обрывался в метрах пяти перед нами, а вместо вида великолепной долины была белая стена. Такое ощущение, что перед нами граница мира. Осталось пройти пять метров и... сделать шаг в пустоту.
Минуты через мой друг философски произнес:
-Вот так и рождаются легенды о границе между мирами...

Личное

Второй рассказ - "Баба Люба" (один из ранних)

Пятница, 26 Марта 2004 г. 08:56 + в цитатник
В тот день мне исполнилось восемнадцать. Все мои приятели из дворовой компании, кроме Славки - ему через месяц, попали в армию. Да и меня самого через две недели ожидали нары "угрешки" . А потому сидели мы втроем в детской дворовой песочнице, где всегда собирались летними вечерами, и лениво обсуждали, как отметить мой юбилей.
- А может у Любы? - вопросительно глядя на кавалера, предложила Маринка - подружка кореша.
- Хм... Можно... - хмыкнул он и пояснил, - это ее двоюродная сестра.
Пятиэтажные кирпичные "хрущевки". Кусты сирени под окнами. Третий этаж. Красно - коричневая обшарпанная деревянная дверь. Гнусавый звонок. Хозяйка - двадцатитрехлетняя блондинка с аппетитной фигурой и огромными печальными глазами на красивом лице. Огромный черный кот - Маркиз, терся о её ноги. Вот так я впервые переступил порог этой "хаты"...

Вложение: 563332.zip

рассказ "Старый Крым"

Среда, 24 Марта 2004 г. 07:06 + в цитатник

Выцветшая черно-белая фотография в рамке украшает мой письменный стол. Когда мне грустно, а за окном осень или зима, то я часами смотрю на девочку в школьной форме...

... Скорый поезд прибыл в Феодосию с опозданием на десять минут. Из вагона я выпрыгнул первым. Вытащил здоровую спортивную сумку с вещами. Помог спуститься по крутой лестнице Маринке - жене моего брата Лехе и своему племяннику Димке. И зачем я согласился на эту поездку на курорт? Люблю я Крым, только горный, а не приморский. Ведь можно было поехать с друзьями - палатка, вечером песни под гитару, местное молодое вино в трехлитровых банках, скоротечный роман. Так я познакомился со своей будущей супругой - прожили вместе два года и расстались.

Привокзальная площадь. Желтая пузатая бочка с лимонным квасом и продавщица в грязном халате...

Вложение: 556679.zip

О творчестве

Вторник, 23 Марта 2004 г. 10:16 + в цитатник
Однажды приснилось Чжуань-цзы, что он - бабочка,
которая весело перелетает с цветка на цветок. А когда
проснулся, то долго не мог понять - кто он?
Мудрец, которому приснилось, что он насекомое или Бабочка,
которой приснилось, что он Чжуань-цзы.

Иногда я пишу рассказы - для себя и тех, кто их прочет.
Описанные в них события произошли в реальной жизни или в чьем-то внутренним мире. Не обязательно в моем. Отдельные сюжеты мне «вручили» друзья, знакомые и просто случайные люди, с кем на несколько минут, часов или дней пересекся мой Путь.

В одном из фильмов про Джеймса Бонда есть классная фраза о том, что «мы живем дважды - один раз наяву, а другой - в наших мечтах».

Рассказы написаны в разные годы, разное настроение, ощущение жизни ... Возможно сейчас я бы написал их по другому. Хотя я специально не редактирую их, оставив так, как было.

Лыжная прогулка в субботу

Вторник, 23 Марта 2004 г. 07:39 + в цитатник
У моих друзей, с которыми я каждое лето хожу погулять на пару недель с рюкзаком, палаткой и фотоаппаратом в Хибины (горы в Мурманской области) есть традиция - в межсезонье (период между концом февраля и началом апреля) ходить в походы.
В прошлом году в середине марта мы пошли без лыж и пожалели об этом - снег выше колена (а наверху еще наст) очень затруднял передвижение. Прошли полмаршрута, стали на ночевку, а в воскресенье вернулись домой - в чистую (без сугробов Москву).
В этот раз мы пошли на один день, но с лыжами....
... Ранее субботнее утро. Время семь часов утра. Люди с лыжами топают по сухому асфальту. Прохожие смотрят по разному, кто с восхищением (как на «крутых»), кто с недоумением, хотя большинство просто не замечают...
... Вылезли из электрички на станции, прошли десять метров от железной дороги и поняли, что пора трансформироваться из пешеходов в лыжников. Это в Москве на дорогах снега нет - «коммунальщики» убрали, а за городом этим заняться некому, вот и лежит до начала апреля. Одели лыжи и начали двигаться по направлению к лесу. Тропить на беговых лыжах - занятие не самое веселое, особенно если нужно лезть в горку, а пластиковое покрытие (если без насечек) хорошо скользит не только вперед, но и назад.
Следующий этап - преодоление оврагов. Было это в районе станции «Морозки» (по Савеловской дороге), те кто знает, тот поймет. Менее опытные в преодоление таких препятствий пытались пройти классическим способом (на лыжах «лесенкой) - долго и трудоемко, да и на некоторых участках приходилось демонстрировать чудеса гибкости. Оптимальный вариант - пешком, вспомнив элементы горной техники. Первый делает ступеньки в снегу и поднимается по ним, как по лестнице. Остальные за ним. Прошли.
Прогулка по тракторной дороге, после оврагов и целины - это хороший отдых.
Потом обед - посиделки у костра в ельнике. Вот тогда я понял, зачем собственно и ходим мы в эти однодневные походы, а не просто выбираемся на шашлык. Просто во втором случае кайфа того не испытываешь, который бывает после прохождение участка маршрута. Не важно, что осталось у тебя за спиной: горный перевал, километров двадцать «марш-броска» по просекам и полям или штурм нескольких оврагов... Главное, что преодолел их и сидишь у костра с теми, кто был рядом с тобой и испытывает подобные чувства. Наверно, это одна из причин почему мы иногда выбираемся на природу... Хотя дело не в достижениях, нас не особо волнуют спортивные результаты (количество и сложность преодоленных горных перевалов или пройденное расстояние), просто нравиться иногда оторваться на несколько часов или дней от суеты цивилизации...

О мартовском лесе

Воскресенье, 07 Марта 2004 г. 08:19 + в цитатник
самое красивое время года в лесу - ясный солнечный мартовский день после обеда. Классная природная "подсветка". Сложно подобрать название этому цвету, нужно видить. Жалко, что фотоаппарат не полностью вытягивает это сочетание цветов. Получается похоже, но слишком блекло.

О погоде

Вторник, 02 Марта 2004 г. 08:20 + в цитатник

Да, фон у личной странички получился мрачноватым. Значительно темнее, чем погода
за окном. Хотя, "в горах и в лесу плохой погоды не бывает". В воскресенье вернулся из двухдневной "прогулки" по мокрому Подмосковному лесу. Немного сыровато, особенно в субботу до обеда, снег слишком мокрый, зато нет сильного ветра. Однажды в Хибинах (это горы в Мурманской области ) летом попали под сильный ливень с мощным ветром, который вбил влагу в одежду. Промокли в буквальном смысле до нитке. Потом в лагере (а у нас была "экскурсия" на перевал без рюкзаков) сушилсь медицинским спиртом, чесноком и имбирем. Никто не заболел. Так что сырой Подмосковный лес это так.

Первая запись

Понедельник, 01 Марта 2004 г. 07:54 + в цитатник
Всем привет! Меня зовут Серж.