-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в сПутник

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) троллейбус Путешествия_и_туризм подземка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.02.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 593


От Челябинска до Москвы рядом с шофером-дальнобойщиком

Пятница, 30 Июля 2004 г. 10:14 + в цитатник
(получерновой вариант, потом подправлю)

Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето — то "невозвратное" лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства.
Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. А между тем ты еще не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.
Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть еще одно, липкое, как сосновая смола. Это — сожаление о том, что не удалось — да, пожалуй, и не удастся — увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии.
Да что там — весь мир! На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.

(К.Паустовский, «Ильинский омут», 1964г.)

Подходила к концу очередная рабочая неделя второй половины июля 2004 года, я уже планировал в выходные поехать на дачу к супруге и сыну, как вдруг вечером в четверг позвонил начальник отдела: «Тебе уже сообщили? Нет? Ты едешь в командировку. В Челябинск. В эти выходные. Надо помочь ребятам сопроводить машины в Москву. С шефом все согласовано. И если у тебя есть на примете свободный надежный человек, то бери его с собой».
Вот это да?!! Путешествия я люблю, но хорошо, когда к ним готовишься заранее, собираешь информацию, а тут все так неожиданно. Ну, раз уж право выбора мне все равно не дали, значит надо собираться. Так, еще кого-то надо пригласить. Благо у нас в Клубе транспортных путешественников есть проверенные в дороге люди, с которыми лично приходилось преодолевать путь и на которых всегда можно положиться. Так, а кто у нас свободен? А, ну да – Алексей Янин. В общем, рассказав ему, что сам знаю, получил принципиальное согласие. А главным в поездке был Александр, который уже дважды ездил в сопровождении. Я почему решил, что ехать мы будем исключительно по магистрали М5 «Урал» и положил в рюкзак атласы тех областей и республик, по которой идет. Уже перед уходом я позвонил Александру, спросил как они едут – через Самару или Татарстан, оказалось второе – по трассе М7 «Волга». Пришлось спешно выкладывать часть карт – в результате со мной оказались атласы Челябинской, Нижегородской, Владимирской и Московской областей и республик Башкортостан, Татарстан, Чувашия. Кроме этого положил сменную одежду, с учетом того, что в Челябинске стояля жара +35.
Билет взяли на рейс в 18.00 из Домодедово. Мы с Алексеем честно к 17 часам уже были уже в аэропорту, а вот Александра все не было, причем билеты и деньги были у него. В 17.15 диктор объявила об окончании регистрации на Челябинск, а его нет! Эх, веселое начало! В 17.19 торопливо подходит молодой человек в клетчатой рубашке: «Я – Саша. Вот ваши билеты, пошли».
Последними проходим регистрацию, металлоискатели. Садимся в самолет – небольшой ТУ-134 авиакомпании «Энкор». Оказывается, летит всего 18 человек (вот что значит, что рейса нет в списке сайта http://polets.ru), все садятся кто куда желает. Вскоре взлетаем, внизу удаляются домики, дороги, деревья, электропоезд «Экспресс» – все как игрушечное! Почти сразу дали по бокалу красного вина, накормили. Через 2,5 часа мы уже выходили в аэропорту Челябинска, который называется «Баландино» (по местности). А местное время больше на 2 часа московского. На улице темнеет, оживляются комарики. Вот мы на складе. Тут стоят 8 рефрижераторов, но загрузятся они только утром, да еще пока бумаги на них оформят…
В 14 часов местного времени выезжаем, сразу на объездную города. Эх, а я мечтал еще и по городу походить, но видно не в этот раз. Моя задача – следить за целостностью груза и сохранность пломб. Водители решили ехать все вместе, караваном. Мне достался МАЗ, хотя были и иномарки: Renault, Volvo, MAN. Мой водитель из Челябинска, сообщил, что лето у них в этом году очень жаркое (за окном видна выгоревшая от солнца трава), ему же больше по душе было умеренная погода этого года в центральной России. А еще сообщил, что у них много энцефалитных клещей!
Выезжаем на трассу М7. Теперь по ней мы будем ехать почти 1900 км до Москвы. Челябинская область интересна тем, что очень много озер. А места на западе области прозвали «Уральской Швейцарией» - тут масса горных озер и рек.
Дорога уверенно наматывается на колеса мощных машин. Даже не верится, что в относительно небольшом пространстве под кабиной МАЗа спрятаны 250 лошадиных сил! Что уж говорить про Renault и Volvo, где этих самых «лошадок» почти 400! Они так легко тянут прицепы, что совсем не верится, что там 20-тонный груз.
Мерно урча дизелем, приближаемся к обходу города Миассу, родине грузовиков «Урал». Где-то недалеко находится печально известное объединение «Маяк», где утилизируют ядерные отходы. Тяжело об этом думать, особенно видя в лобовое стекло такие чудесные красоты природы – впереди уже замаячили Уральские горы. Вот тут – на подъеме – и очутилось превосходство иномарок: они уверенно вползали вверх, в то время как мы медленно карабкались по раскаленному асфальту. Впрочем, если брать в расчет весь путь, то Слава (водитель) – дальнобойщик с 15-летним стажем – отлично управлял машиной, и в среднем мы шли вторыми-третьими-четвертыми в нашей колонне из 8 автопоездов.
Уральские горы! Это первые настоящие горы, которые я впервые увидел, когда мы в 1993 году с Андреем – моим другом перекладными поездами добрались от Москвы до Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Чусовой. А ведь это не просто горы – это раздел двух великих континентов – Европы и Азии! Как раз на этих мыслях мы и увидели монумент, напоминающий всем водителям об этом – стела стоит с южной стороны дороги. Но это еще не самая высокая точка – вскоре мы уже поднимаемся еще выше, чтобы перевалить еще один хребет. Красота вокруг неописуемая! Эх, если бы тут можно было выйти, да еще с собой иметь палатку и друзей и две недели свободного времени… Пока я мечтаю, мы уже проносимся мимо поворота на Златоуст – крупный город, там даже трамваи есть. Между деревьями справа иногда мелькают внизу строения Златоуста, а водитель показывает налево – «тут есть такое место – Трехгорный, горы обступают городок с трех сторон. Там очень часто дожди – горы цепляют облака». Будто в подтверждение его слов солнце вскоре скрывают черные тучи, и на нас обрушился сильнейший ливень. Но только мы стали снижаться с гор – тучи остались позади. Хотя и солнце уже садилось, радуя последними оранжево-красными лучами. В сумерках, прямо под нами, а точнее чуть левее и где-то внизу от дороги сверкали огоньки города Сатка. Слава сообщил: «Когда тут едешь днем, то сверху четко видно улицы и дома города. Ты будто на карту города сверху смотришь! А вообще дорога эта через Урал у нас «дорогой смерти» зовут – зимой много машин бьется. Это летом сцепление колес с дорогой хорошее, а как дорога корочкой покроется – держи ухо востро. А если снегопад – порой трассу на 2-3 дня закрывали. А что делать – стоишь и ждешь погоды! В такие моменты я порой думаю, чего я в Челябинске родился и живу? Жил бы в Европе (не в той «Европе», которой обычно у нас пытаются показать «высший свет», а именно в Европе настоящей, про которую все еще в школе проходили, есть такая часть света)- никаких проблем и колодки бы так сильно не терлись».
Время от времени по бокам дороги возникали небольшие рынки, где продают всякую всячину, особенно выделялись разнообразные надувные лодки, плоты, матрасы. Где-то справа остался город Усть-Катав, где делают трамваи, далее через город Сим, и вскоре Челябинская область закончилась. Мы въехали в Башкирию, и это видно сразу – тут, как и в следующем на нашем пути Татарстане, большинство указателей на двух или даже трех (английский) языках. Как раз тут, рядом с границей регионов, еще одно печальное место: на перегоне Улу-Теляк – Казаяк 15 лет назад произошла жуткая трагедия, когда из-за утечки газа во время прохода двух скорых поездов Новосибирск – Адлер и Адлер – Новосибирск произошел сильнейший взрыв, заживо сгорело более тысячи человек. Где-то там, в десятке километров севернее автомагистрали, на остановочном пункте железной дороги стоит монумент в память о тех, кому не суждено было доехать до пункта назначения…
На часах, а время в Башкирии также на 2 часа впереди московского, был уже второй час ночи, когда водители решили свернуть на ночевку на охраняемую стоянку рядом с Уфой. Меня так сильно тянуло в сон, что я не пошел на ужин в кафе, а сразу улегся на верхнюю полку в спальном отсеке кабины и быстро уснул.
В 9 утра подъем. Быстрый завтрак и отправляемся в дальнейший путь. Вскоре наш путь по магистрали М5 закончился – мы сворачивали на дорогу М7. Можно, конечно, ехать в Москву и по М5, но мост через Волгу вблизи Самара обветшал, его грузоподъемность сильно снижена, и за проезд таких монстров-автопоездов надо отдать по 1000 руб.
Переливаясь в лучах утреннего солнца, справа от объездной виднелись здания столицы Башкортостана – Уфы. На посту ДПС три фуры тормозит инспектор. Свои намерения он даже не пытается от водителей: «У него негабарит, ну а вы просто из уважения по 50 рублей».
В целом, Башкирия понравилась. Все границы районов на нашем пути были красиво оформлены стелами с их названиями, кое-где даже продолжают ухоженно существовать элементы прошлого – серп и молот. Иногда вдоль дороги встречаются отдельные нефтекачалки. Слава-водитель говорит, что по М5 их намного больше. На одной из остановок ребята на Renault без проблем сажают двух девушек и их маму – довезти несколько километров.
Вскоре мы уже въехали в Татарстан – еще одну из российских республик. Но не успели проехать десятка километров, как пришлось свернуть в обход – 20-километровый кусок трассы М7 закрыт на ремонт. В районе Поисево возвращаемся на трассу, и тут же все дружно тормозятся на очередном посту ДПС. Нет, не за перевес на весах (хотя позже – у Чебоксар и после Нижнего Новгорода несколько машин «поймались» на весовом контроле), а за нарушение – знак запрещает поворот. По правилам следует пересечь М7 и снова плутать объездными дорогами, хотя тут уже трасса не ремонтируется. По 100 рублей с каждой машины и у инспектора уже нет к нам никаких претензий. Не доезжая Набережных Челнов, на заправке, водитель заправщика предлагает солярку, по 6 рублей за литр. «Дешевле не найдешь» - поясняет мне Слава, и наши водители пишут мобильный телефон водителя цистерны. «Будем ехать обратно – позвоним. Челябинские мы» – уже отправляясь кричат заправщику водители.
На въезде в Челны снова остановка инспектором. Еще по 100 рублей переходит из карманов водителей работникам «полосатых палочек». В отличие от многих других крупных городов на трассе, Набережные Челны магистраль пересекает не в обход, а через город. Когда-то город переименовывался в Брежнев, но название просуществовало недолго. Сбоку видны большие промзоны, трубы, где-то тут стоит гигант одной из пятилеток – Камский автозавод (КамАЗ).
Мы едем замыкающими. Пытаюсь на ходу сфотографировать трамвай КТМ-5, который мы обгоняем. На одном из перекрестков между предыдущей фурой и нами на светофоре загорается красный, но Слава не хочет отставать от колонны, продолжает езду, и тут же был схвачен за это гаишником. Долгая беседа и Слава возвращается в МАЗ – денег инспектор не берет. Что ж, ничего не попишешь – все справедливо и законно.
Перед въездом на плотину ГЭС шлагбаумы – проезд на другой берег платный и с каждого рефрижератора в будку со шлагбаумом отправляется по 270 рублей. Не много ли и на что пойдут эти деньги? Пересекаем Каму, справа от нас идет железнодорожный мост. В Челнах мне пока не удалось побывать, а хотелось бы.
Обед в придорожном кафе и движение продолжается. Уже понятно, что далее Казани сегодня мы уже не уедем, вечереет. Прячутся в кустах гаишники с радарами, «стреляющие» по машинам, но мы идем установленной скоростью. Уже в сумерках проходим пост ДПС около Казани. Одна из машин тормозит около «жриц любви». За трое суток пути мы не раз видели их у дороги. Откровенно говоря, просто жалко этих женщин легкого поведения, продающих свою красоту и молодость. Я их не осуждаю, равно как и водителей. Бог им судья. Как в библейской истории: «Пусть кинет в нее камень тот, кто сам без греха». Но иногда доходило до курьезов. Так, когда мы заночевали на стоянке после Казани, под утро раздался стук в нашу кабину. Слава сквозь сон спросил: «Вова, ты?». Через минуту стук уже сильнее. «Вова, мы еще спим». Через минуту стук еще более настойчивый, Слава полез открывать и увидел женщину: «Отдохнуть не хотите?» - «Ты что? Ты страшна, как моя жизнь!». А еще водители все время обсуждали их по рации: «Смотрите сейчас налево, в белых брюках, какая жо…»
Завтрак, долгие сборы утром, кто-то подкачивает колесо, и в 10 утра колонна следует дальше. Примерно полдороги позади. Пересекаем по путепроводам железные дороги Канаш – Рузаевка и Казань – Москва (прямо над станцией Тюрлема) и оказываемся в Чувашии. Тут уже вывески идут только на русском. Зато как симпатично выглядят автобусные остановки по трассе: все такие ухоженные, чистенькие, на каждой вверху названия деревень на фоне красно-желтого республиканского флага. А вот качество дорог тут не очень: пожалуй, из всего пути чувашский участок самый неухоженный.
Проходим город Цивильск, вскоре уже видна стела «Шупашкар – Чебоксары». Но в город мы не заходим, а только объезжаем сбоку. Еще один город, куда я хочу попасть, но пока это не удалось. Вот рядом с нами двигаются тепловозы ЧМЭ3 с российскими полосками на бортах на станции Чебоксары-2 и вскоре столица Чувашии уже позади. Названия населенных пунктов рассмешат любого приезжего: Шобашкаркасы, Чиричкасы, Рыкакасы и другие «касы». Впрочем, интересные названия попадались и в других регионах по дороге, например, в Татарстане мы проезжали поселок с названием Чат.
Остановка на обед в Сучково, старый мост через красавицу-Суру и мы уже в Нижегородской области. Тут дорога идет совсем недалеко от Волги, почти параллельно великой реке. Нижний Новгород, как днем ранее Набережные Челны, мы пересекаем через сам город. Этот мегаполис долго не хочет нас выпускать из своих объятий, но мы успешно перемахиваем через Оку по Мызинскому мосту и далее до границы с Владимирской областью уже идет широкая 4-полосная дорога. Границей тут является мост через Клязьму, за которым идет город ГороховЕц. Очень симпатичный небольшой город (с красивым Храмом и резными деревянными домиками), впрочем, как и многие на Владимирщине.
Интересной особенностью участка дороги М7 между Гороховцом и Вязниками является то, что через города идет именно автомагистраль, а железная дорога идет в нескольких километрах южнее и от одноименных станций еще нужно добираться, в то время как в остальных местах через города проходит именно железная дорога, а трасса идет в стороне. Дорога усиленно ремонтируется, приходится долго медленно ползти по краю старого разбитого асфальта, видя сбоку широкое полотно и укладку асфальтового покрытия. Одного из водителей эта ровная минивзлетная полоса так заманила, что он съехал на нее, да в конце попал в песок, где и засел. Местные ребята пытаются столкнуть его «Газель» на асфальт, но это нелегко. Поистине, поспешишь – людей насмешишь!
Проследуем еще один симпатичный владимирский город Вязники и ночуем на стоянке в Лемешках, перед Боголюбовым. У Саши в этот день был день рождения, и мы его немного отметили в кафе – народ до трех часов ночи расходился спать.
Последнее утро в дороге, последние утренние сборы и завтрак. Колонна лениво выползает на автодорогу. И снова ветер дороги обдувает наши тела, солнце печет руки, в динамиках играет музыка, а в окне мелькают деревни, леса, реки.
Красивый монастырь в Боголюбово, а где-то там слева в низине одиноко и величаво веками стоит дивный храм Покрова-на-Нерли, так удачно вписанный в местную красоту пейзажа. Владимир мы обходим по самому краю города, а далее широкая дорога прямо до Москвы, на которой одна деревня сменяет другую и полно светофоров. Прямо-таки сплошная заселенность после просторов Поволжья и Приуралья!
Въезжаем в Московскую область. Ближе к Москве начинаются пробки, от которых я уже успел немного отвыкнуть, воздух становится тяжелее. А вот и Москва – родной город. Слава удивляется, показывая на прилегающие к шоссе дома: «Как вы тут живете? Чем тут люди дышат, как они этот вечный шум машин переносят?».
Да, Москва – это уже совсем другой мир и порой живя тут, нам просто необходимо выбираться туда, где текут чистые речушки, шелестит лес, пахнет скошенной травой, и щебечут птицы. И откроется вам все великолепие и разнообразие нашей страны, с разными народами и традициями.
Закончилась эта поездка, но я еще обязательно вернусь в эти места! Может даже и совсем скоро.

Светлана_Юристик   обратиться по имени Вторник, 22 Марта 2005 г. 22:29 (ссылка)
Спутник! Почему не заполняешь Дневник? Он у тебя такой интересный!
Хочется продолжения банкета.
Ответить С цитатой В цитатник
сПутник   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2005 г. 19:03 (ссылка)
Спасиюо!

Небольшиесложности с Инетом (дома пока нет, на работе практически ограничили с доступом).

Но будем стараться! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ricki-j   обратиться по имени Пятница, 11 Мая 2007 г. 18:11 (ссылка)
да клеваяя трасса м7 сам частенько по ней езжу))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку