-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в сПутник

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.02.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 593


Стальными дорогами Мещеры

Понедельник, 28 Августа 2006 г. 14:25 + в цитатник
26 августа 2006 вместе с другом-машинистом Андреем мы осуществили вылазку на восток Подмосковья с целью знакомства с ж.д. Черусти-2 – Уршель и Острова – Бакшеево.



Стартовали с Москвы вновь назначенным с конца июля электропоездом Москва – Вековка (отпр. в 7.38 с Казанского вокз.). Рязанское и казанское направления МЖД (депо Раменское и Куровская) активно затариваются электропоездами ЭД4М (посчастливилось ехать на совсем новеньком аппарате ЭД4М-0165). В Черустях удивила отмена одной пары пригородных на Вековку (теперь днем уехать не выйдет, так как с 10.30 до 18.30 перерыв).

По расписанию, ведомственный грузопассажирский поезд Черусти-2 – Уршель по субботам отправляется в 11.00, но на деле – как получится. Вот и в этот раз ждали подачи с МЖД и подцепки к нашему составу пяти вагонов-хопров, поэтому отправились лишь в 11.40. С согласия машиниста, весь путь до Уршеля проехали на «палубе» тепловоза ТГМ4А-0963, получив массу впечатлений. Вся радость – по 30 руб. с носа (оплата непосредственно машинисту). Погода была не жаркая, впрочем, тепло дизеля хорошо грело наши спины. Линия проложена вдоль лесов (но иногда встречаются и поля). Примерно в середине пути с одного из рельсов буквально за 150 метров до приближения поезда тяжело взлетел глухарь.

В Уршель прибыли в 12.30. Сбегали запечатлеть пассажирский вагон нашего состава, известный своим неординарным убранством: снаружи он производит ужасное впечатление ярким следом от пожара, зато внутри совершенно иное впечатление: все стены и потолок обиты вагонкой, а треть вагона лишилась сидений для перевозки велосипедов и прочего крупного багажа. Надо сказать, что вагон был заполнен достаточно неплохо.

Далее нам предстояло дойти пешком до станции Острова, откуда в 17 часов должен уходить узкоколейный поезд на Бакшеево. Для начала нужно было пройти через поселок в западном направлении и выйти на автодорогу, называемую местными приятной для моего уха аббревиатурой «БАМ». Здесь хочу сказать огромное спасибо Саше Фетисову, год назад подробно описавшему почтой не совсем простой путь до узкоколейки. Шли по этой распечатке и даже забытый дома компас не помешал к 16.45 дойти в Острова. По дороге собрали большой пакет белых и подберезовиков (они нахально выглядывали по краям дороги, будто хотели посмотреть на путешественников, т.е. нас). Встреченные по пути два дядечки с мотоциклом были удивлены, что идем мы в Острова (по их понятию это далековато). Если описывать дорогу, то сначала она идет по лесным дорогам (совершенно изумительные места, особенно там, где песчаные почвы и красивые сосновые боры), затем постепенно лес густеет, появляются огромные лужи и, наконец, дорога выводит на большое Островское болото, впрочем, бОльшей частью высушенное для торфодобычи. Пару раз на дороге видели мертвых змей (живых, к счастью, не встречали). Обещанные Сашей завалы дороги деревьями (после пожара в 2002 году) не обнаружены, скорее всего дорогу расчистили в прошлом году, так как на болоте вновь идет добыча торфа (собраны тракторами в несколько огромных куч).

На станции ОстровА обнаружили охранника (он издали внимательно смотрел на нас со своей вышки в бинокль, а мы на него – через 300-миллиметровый фотообъектив). Его задача – охрана техники торфодобывателей, склада ГСМ. Из разговора выяснилось, что в этот день поезда не будет …так как имено сегодня на БТП (бакшеевском торфопредприятии выдавали зарплату). Какая связь в выдаче зарплаты и отмене поезда? Да самая прямая: «Сегодня поезд точно не придет, так как все пьяные! Приходите теперь завтра часикам к 15-ти».

Однако ночевка в наши в планы не входила, так как Андрею к 8 утра воскресенья необходимо было быть в депо. Прикинули так: на часах ровно 17 часов. По карте до Бакшеево примерно 20 км, то есть хорошим ходом к 21 часу должны дойти туда. Последняя электричка с Шатуры на Москву уходит в пол-одиннадцатого. По распечаткам с «Колекции расписаний» получалось, что если успеваем в Рошаль на автобус около 22 часов на Шатуру, то до дома доберемся нормально. Если нет, есть запасной вариант – автобусы с Бакшеево и Рошали на Москву (в 3 утра).
В общем, игра стоила свеч и мы, как могли, пошагали по узкоколейке. Поначалу дорога идет вдоль осушенных болот, постепенно входя в лес. Удивительнее всего были виды на «живые тоннели» - это когда с обеих сторон деревья смыкаются кронами и ты идешь действительно как по тоннелю! В середине пути попался ликвидированный разъезд, от которого уже мало что осталось. Под конец от быстрой ходьбы по шпалам в траве начали уставать ноги. В 21.00 с последними отблесками солнца дошли в Бакшееево. Впрочем, это еще только половина пути, нужно было добраться в Шатуру, а автобус на Рошаль ушел в 20.40. Вышли на узкоколейный переезд за городом и через 10 минут поймали ВАЗ-десятку до Рошали. Молодой человек довез нас до автостанции, а спустя 7 минут приехала маршрутка до Шатуры. Успели!

Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Августа 2006 г. 14:44 (ссылка)
Рискованно, просто ужОс! ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Lycous   обратиться по имени Среда, 11 Октября 2006 г. 23:28 (ссылка)
А мы в прошлом году на этот поезд таки попали -) Машинист там ну очень колоритный, в прошлом тракторист.
Завалы же из деревьев были бы на фотке №2 (там где рельсы идут от станции на юг). Собственно никаких рельсов там в то время не было и в помине, а все деревья с разработки были свалены на место бывшей колеи.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку