Танец баронг - еще одно зрелище, которое стоит увидеть, покуда вы на Бали. Разумеется, это не настоящее деревенское священнодействие, где все участники второго плана входят в священный транс и колят себя крисом (подробнее по ходу пьесы), но очень иллюстративная версия борьбы добра со злом, точнее их равновесия, которое очень занимает умы балийцев. Сопровождается это действо традиционной балийской музыкой в виде оркестра с гамеланом и прочими традиционными инструментами, что вы и можете видеть справа. Заранее прошу прощения за качество фотографий, перепад яркости между пространством под крышей храма в Батубулане (куда вас, скорее всего и повезут с утра шустрые гиды) и яркими участками за вторыми храмовыми воротами - просто смерть фотографу.
Сначала на сцене появляется баронг под оглушительно громкое музыкальное вступление. Изображают его двое жителей острова под единым костюмом - один - голова и передние лапы, второй - туловище и задние(ну вроде как наши дети в школе лошадей изображали).
Здесь же добрый дух Баронг похож более всего в их исполнении на игривого котенка, и вырисовывают его с помощью пластики ОЧЕНЬ убедительно, только ради пролога действа стоит поехать на представление, я улыбалась всю дорогу, пока баронг резвился на сцене.
Затем появляется друг этого доброго тигра (так его обзывают в сопроводительной листовке). Друг баронга - обезьян в красных перчатках.
В прелюдии на сцене появляются трое изготовителей пальмового вина, сына одного из которых съел тигр. Они разъяряются и набрасываются на баронга, которому помогает отбиваться от пейзан обезьяна, и в итоге одному из них травмируют шнобель.
Затем наступает время первого акта. На сцене появляются изумительно грациозные девушки.
Они изображают слуг Рангды (злой ведьмы) и ищут слуг Деви Кунти, которые спешат встретить премьер-министра Патиха.
А вот и премьер-министр (справа).
Второе действие - приходят слуги Деви Кунти. Одна из служанок Рангды превращается в ведьму, которая вселяется в слуг, чтобы их разозлить.
Все вместе они отправляются к Деви Кунти. Я так поняла, что вот этот красномордый персонаж - воплощение злого Патиха. (?) Подскажите, кто точнее в курсе, если что.
Третий акт - появляются Деви Кунти и ее сын, Седева.
Деви Кунти обещает Рангде принести Седеву в жертву, и в нее также вселяется ведьма, вон, видите, стоит за спиной, шепчет. Кунти звереет, и приказывает Патиху привязать Седеву в лесу к дереву. Седева отбрыкивается.
Однако злой Патих, охваченный демоном, ловит Седеву...
И привязывает к дереву!
А Патих пока шутит со зрителями.
Акт четвертый: появляется Шива, и дарует Седеве бессмертие. И вот на сцену выходит Рангда, готовая убить Седеву.
В общем, Седева, естественно, выживает, и тогда Рангда сдается, и просит Седеву убить ее. Седева просьбу выполняет, и Рангда отправляется на небеса. Далее все как-то путано, и не соответствует выданному сценарию, но я так понимаю, что на следующих фото одна из слуг Рангды, Калика, которая тоже просит Седеву убить ее, но почему там Рангда опять - я без понятия.
А вот сцена погребения Рангды.
Сцена с Каликой должна происходить в пятом акте. В том же пятом акте Калика превращается в кабана, разозленная отказом Седевы убить ее, и нападает на сына Кунти. Он побеждает ее, но она превращается в птицу. Седева снова побеждает чудище, но затем она становится Рангдой, и Седева тут уже бессилен. Вот как раз, видимо, разозленная Калика.
Так как Седева не в силах победить Рангду, он медитирует, и превращается в баронга.
И вот тут появляются приспешники баронга с крисами (это такие изогнутые кинжалы), и пытаются победить Рангду.
Однако, как я поняла, битва со злом не окончена, и Рангда побеждает помощников баронга одного за другим, и они падают замертво. Священник читает над ними молитву, кропит святой водой, гибискусом, порошком сандалового дерева и араком. Это символизирует воскрешение.
Участники представления, ожив, впадают в ярость от вида Рангды, а затем и в транс и колят себя крисами, не нанося себе, при этом, как ни странно, никакого вреда. В случае, если в прошлом травма происходила по-настоящему, говорилось, что член группы, участвующей в ритуале, не соблюдал множества табу, обязательных для обладателей крисов, и тогда его лечат тем же составом и кладут в храме рядом с баронга, и говорят, что раны, вылеченные таким образом, проходят за несколько дней. Однако, в наше время раны уже не наносят, а сцена с крисами - демонстрация потенциальной сверхъестественной мощи балийцев и их твердости и цельности духа.
В целом, очень занимательное представление, и обязательно рекомендую на него попасть. Желательно, конечно, поискать самим, а не тащиться за гидом в Батубулан, наверняка в менее турпроходных местах его тоже устраивают.