Есть у меня друг Димон, он жн Моня. Который периодически радует нас, своих друзей-товарищей разными байками, основанными на реальных событиях. Причем, очень часто основой подобной байки становится история, рассказанная ему об очередном твоем случае из жизни, а через некоторое время ты видишь ее, несколько переработанную (но не в ущерб объективности) в письме, где поля TO и CC заполнены под завязку.
Одну из таких историй, весьма свежую, я и привожу:
===
Хочу описать Вам небольшую автоэкспедицию, участником которой я тут стал накануне. Не могу сказать, что ситуация сложилась безумно смешная, но если мне удастся передать контраст происходивших в ней событий, то возможно я заставлю читателя несколько раз улыбнуться.
Итак... Банальная суббота, вечер. Мы с Маратом собрались посмотреть футбол, участником которого был наш общий знакомый. Собственно знакомого многие знают, даже наверное все. Просто никак не могу окончательно определиться как называть его в этом повествовании: называть его по имени - Андрей - да я так вроде и не звал его никогда; звать по придуманному мною же прозвище - как-то тоже не очень. Это, если так можно выразиться, испортит весь безматерный старт моего повествования. Поэтому, будем звать его Петр.
Петр весьма недурно играет в футбол и этим вечером он должен был принять участие в товарищеском матче с ветеранами московского Спартака. В качестве "поддержки с трибун" были приглашены мы с Маратом. Если кто-то бывал в спартаковском манеже в Сокольниках, то знает, что без машины туда лучше не суваться, своего рода Хуево-Кукуево в центре Москвы.
Узнав, что Марат поедет на машине, я резонно рассудил: на хрена мне тогда ехать на машине, когда можно упасть на хвоста Марату и спокойно попить пивка? Марат тоже оказался не против и любезно заехал за мной на своей семерке БМВ. Я сел на заднее сиденье, Марат был за рулем, рядом с ним сидела его жена Наташа.
- Не пугайся малыш, - громко сказал Марат, - у меня резина летняя (февраль, гололед) и немножко лысая! А так все нормально, сейчас еще тестя у метро подберем и поедем. С этими словами мы тронулись. Здесь еще надо сделать небольшую ремарку о стиле езды Марата. Сей стиль можно назвать "интеллигентным": он всех пропустит на дороге, никуда не будет лезть, не подрежет. Все крайне аккуратно, чтоб никого не обидеть, не дай бог не помешать. Кроме того, у него небольшие проблемы со зрением и он носит очки. Это добавляет осторожности. В общем езда получилась размеренная, неторопливая. Несмотря на лысую резину и даже легкие заносы, не было никаких причин для беспокойства или дискомфорта. У метро Сокольники мы подобрали тестя, он сел со мной на заднее сиденье и вышли на финишную прямую. Заезд на территорию спартаковского манежа представляет собой съезд с освещенной трассы на как бы проселочную дорогу, сплошь покрытую льдом. В довесок ко всему она еще и уходит в горку, да и поворот надо делать налево. Теперь соберем все перечисленные мною факты воедино и попробуем очутиться в шкуре пассажира. Итак. Зима, гололед, летняя лысоватая резина, поворот налево, Марат неторопливо пропускает всех кого можно, все пассажиры расслаблены и получают удовольствие от "экскурсионной" езды водителя.
Сложно сказать, что случилось с Маратом дальше, очевидно вереница машин, которую он пропускал навеяла ему о чем-то вечном. Например, о сцеплении летней резин со свежим льдом, или о предстоящей ледяной горке под углом 90 градусов. Как бы то ни было, но как только дорога освободилась от встречных машин и пешеходов, Марат утопил гашетку в пол и мы пошли на взлет. Взревел мощный движок и машина, набрав приличную скорость, без видимых осложнений, если не считать пару бросков «жопы» автомобиля влево-вправо, влетела в горку и мы устремились, с несколько аномальной скоростью, по проселочной дороге.
Вдалеке показался шлагбаум, однако он не произвел никакого впечатления на Марата. Находясь в неком экстазе, он продолжал давить на гашетку и мчался вперед. По мере приближения к шлагбауму, напряжение в машине нарастало, однако никто не подавал виду: тесть улыбался и молчал, Наташа пребывала в неком ступоре оттого, что делал Марат. Сам Марат, накинув на себя желтую майку лидера, хуярил что было мочи вперед, не взирая на преграды. Тем более столь жалкие как шлагбаум. Я наслаждался семейной идиллией, воцарившей в машине и боялся промолвить слово. Ну черт его знает, может у них так принято!
Первой из ступора вышла Наташа. Очевидно, полученное от тестя хорошее воспитание не позволило правильно составить ей предложение, уместное для этой ситуации, и вместо того, чтобы заорать «Тормози бля, а то въебемся!», она спокойно, чеканя каждое слово, произнесла:
- Аккуратней Марат, там шлагбаум.
- ЧТО? – громко переспросил Марат, а потом поняв «что», не менее громко спросил:
- ГДЕ?
После второго вопроса он приблизил свое лицо практически вплотную к лобовому стеклу и принялся выискивать в свете фар шлагбаум, до которого, кстати, оставалось не более 15 метров. Убедившись в наличии последнего, Марат переставил ногу с педали газа на педаль тормоза, и не менее фанатично нажал на нее.
Машина пошла юзом, жопу снова забросало влево-вправо. Я вжался в сиденье, тесть улыбался и молчал, Наташа интеллигентно воспринимала все как неизбежное, Марат сосредоточенно тормозил.
Около шлагбаума, в ожидании развязки, замерли два парализованных охранника. Происходящее на дороге шоу их явно заинтриговало. Поняв, что тормозного пути может и не хватить, один из охранников поднял шлагбаум, а второй, убедившись, что скорость машины приближается к нулю, неторопливо направился к водительской двери.
В это время………
Марат, додавливая педаль тормоза, уже начал вещать охуевшим пассажирам о преимуществах АБС. При этом он пребывал в эйфории оттого, что ему таки удалось остановить автомобиль практически до шлагбаума, и не заметил, что к его двери подошел второй охранник. За то он оценил, как бы в такт его движения, поднявший шлагбаум, и не дав автомобилю полностью остановиться, переставил ногу с педали тормоза, на педаль газа и утопил гашетку.
Охранник, который уже протянул свою клешню к маратовской двери за честно заработанной двадцаткой был полностью деморализован, когда уже казалось бы остановившееся счастье снова устремилось в путь. Практически в падении он успел дважды постучать в маратовское окно:
- КТО ЗДЕСЬ? – громко спросил Марат и повернул голову в сторону окна. Ясный хуй, что в окне уже никого не было, а охранник валялся где-то сзади.
- Это охранник, - спокойно сказала Наташа, - он хотел взять с нас денег за въезд, - пояснила она, сделав акцент на прошедшем времени.
- ГДЕ? – снова спросил Марат и уставился на нас с тестем.
Сфокусировав взгляд, он наконец-то увидел машущего охранника, дал по тормозам, и открыл ему окно.
За сим пожалуй все. Стоит только отметить, что когда мы с Маратом минут через 30 поехали за пивом, охранников уже не было, шлагбаум был открыт.
То ли маратовская двадцатка оказала степень насыщения их организмов, то ли им шоу его не понравилось.
===