-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Михсерш

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.01.2004
Записей: 907
Комментариев: 2448
Написано: 2677


31 мая, четверг. Музеи

Понедельник, 25 Июня 2007 г. 20:01 + в цитатник
На сегодня у меня было запланировано посещение двух музеев: музея войны за независимость и музея Республики. Благо расположены они по соседству, на улице, отходящей на запад от площади Улус. (Юля сказала, что не пойдет туда, потому что вообще не очень любит музеи и музея анатолийских цивилизаций ей вполне хватило).
Сначала, впрочем, я заехал на факультет – нужно было кое о чем переговорить с Батмазом, да и пообедать было бы неплохо. Однако меня ждал облом: пузатый охранник у входа (один из тех, что бегали вчера через столовую и обратно) преградил мне путь и сообщил, что факультет закрыт до понедельника. На вопрос «почему?» он только сделал таинственный вид и развел руками. (Что же там вчера, интересно, все-таки произошло?) Так что несолоно хлебавши пошел я к Улусу.
Музей войны за независимость располагается в здании, в котором в начале 20-х годов заседало Великое национальное собрание Турции (меджлис, или парламент). Выставлены там личные вещи Ататюрка, а также, собственно, оружие и награды времен указанной войны. Зал заседаний весьма скромного размера, с деревянными скамейками и столами, напоминающими старые советские парты.
Осмотрев этот музей, я пршел несколько десятков метров и собрался уже входить в музей Республики, но тут меня остановила милая девушка в полицейской форме, с извинениями сказавшая мне, что с рюкзаком в этот музей меня не пустят, а камеры хранения у них нет. Так что пришлось мне поворачивать.
Я решил пройтись до развалин храма Августа и постамента статуи Юлиана Отступника, которые находятся к востоку от площади. Нашел я их быстро. От храма, однако, почти ничего не осталось, к тому же сбоку к нему прилепилась мечеть, мешающая обзору. Буквально в двух шагах стоит колонна императора Юлиана, весьма симпатичного мне исторического деятеля (знаком я с ним, впрочем, лишь по роману Мережковского, научной литературы, посвященной ему, не читал).
После этого мне ничего не оставалось, как пойти в общежитие. Там я немножко отдохнул, сидя в тени на скамейке, а потом решил оставить свой рюкзак и сходить таки в музей Республики. Этот музей тоже находится в здании, где заседал меджлис, только чуть позже. Его экспозиция, собственно говоря, представляет собой зал заседаний, в котором рассажены восковые фигуры некоторых выдающихся политических деятелей 20-х годов. Узнал я, впрочем, только Ататюрка, Инёню и Джеляля Байара. На осмотр музея ушло минут десять.
Потом я вернулся в окрестности общежития, съел в ресторанчике у дороги искендер – и на этом мои сегодняшние хождения закончились.





Музей войны за независимость.



Музей Республики



Еще один вид на Анкарскую крепость. Издалека она выглядит значительно привлекательнее, чем вблизи.



Храм Августа.



Тусовка голубей.



Колонна Юлиана Отступника

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку