27 января 1826 года - 17 июня 1898 года.
[more ]
Полное имя: Карлос Себастьян Педро Уберт де Хаес
Карлос де Хаес родился в Брюсселе в семье, не имеющей каких-либо творческих связей и
полностью посвятившей себя коммерческой и финансовой жизни.
Экономический кризис вынудил семью переехать в Испанию и в 1835 году поселиться в
Малаге, где его отец руководил текстильным бизнесом.
В столице Андалузии Хаес начал посещать уроки рисования, которые вел академический
художник Луис де ла Крус, сразу же проявив признаки своей большой способности усваивать
технику и тщательное мастерство рисования.
В 1850 году он отправился в путешествие в Бельгию в поисках более широкого
художественного горизонта, поселившись в бельгийской столице на пять лет, в течение
которых он познакомился через выставки в Брюссельских салонах с искусством,
преобладавшим в то время. в Европе и, прежде всего, с натуралистическим искусством своих
предшественников, через учение мастера-пейзажиста Жозефа Кино (1822-1895), у которого он
перенял натурную живопись, запечатленную в тонированных и спокойных пейзажах в
чистейшем традиционном стиле Нидерландов.
Уже имея опыт и багаж определенной известности, достигнутой благодаря участию в различных
выставках в Брюсселе, Антверпене и Амстердаме, он вернулся в Испанию в конце 1855 года,
участвуя с картинами, написанными в родных лесах — «Пейзаж: Серро Коронадо». во второй
половине дня «Вид, сделанный на пустоши Хасселта» (Бельгия) и «Вид, сделанный в лесу Бофорт»
(Пруссия) – к первой Национальной выставке, состоявшейся в Мадриде в 1856 году, вызвавшей
особый энтузиазм среди специализированных критиков, удостоенные Третьей премии.
Медаль и общественное признание, которые открыли двери его профессиональной жизни.
Благодаря дружбе, которую он установил с Федерико Мунтадасом, в 1856 году он отправился
посетить Арагонский парк Монастерио де Пьедра, собственность каталонского ученого, который в
то время находился в процессе консолидации руин эксценобия и преобразования долина реки
Пьедра, где позже возник природный парк, носящий его имя.
Увлечение, которое оказали на художника окружающие пейзажи, и неожиданный успех, которого
достигли написанные там пейзажи, послужили причиной его решения продлить пребывание в
Испании, чему способствовала возможность объявления конкурсов на покрытие площади в
качестве профессора кафедры пейзажа в Высшей школе изящных искусств Сан-Фернандо,
которая освободилась после преждевременной смерти художника Фернандо Ферранта.
После своего триумфа в них, достигнутого благодаря бесспорному прохождению нескольких тестов
и, наконец, после презентации своей картины «Пейзаж на берегах Мансанареса», он поселился
на постоянной основе в Мадриде, закрепив свою профессиональную карьеру в двойном аспекте,
как художник. и как учитель.
Проекция его учения на поколения художников, обучавшихся у его учеников, имела решающее
значение для становления и развития испанской пейзажной школы второй половины XIX века.
Выделялся обширный список художников, на которых непосредственно повлияло учение мастера,
среди которых Аурелиано де Беруэте, Хайме Морера, Сеферино Араужо, Хосе Хименес Фернандес,
Агустин Лхарди, Хуан Эспина, Агустин Рианчо, Эрменегильдо Эстеван, Хосе Энтрала и многие другие.
Это раскрыло значение, которое Хаес имел в создании изобразительной школы, которая, без
сомнения, ознаменовала эпоху реалистической и пленарной живописи в Испании.
Этому общественному признанию также способствовали узы дружбы, которые он установил во время
того же преподавания в Академии с Федерико де Мадрасо, который познакомил его с
профессиональной и коммерческой средой Мадрида, которую он так хорошо знал.
Параллельно со своей дидактической работой он продолжал добиваться успеха на Национальных
выставках, на которых в 1858 году представил впечатляющие работы, такие как «Вид окрестностей
монастыря Пьедра» (Арагон), за который он получил Первую медаль; или издание 1860 года со
страной.
Воспоминания об Андалусии, побережье Средиземного моря, рядом с Торремолиносом, объект той
же награды.
Пик его профессиональной карьеры пришелся на 1860 год, когда он был избран академиком
Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо.
Его вступительная речь в этом учреждении была «О древней и современной пейзажной живописи»
— толкование важности реалистичного пейзажа, сравнимого по технике и даже по истории с
живописными жанрами, уже традиционно освящёнными в Испании.
В 1861 году, следуя установившейся им же привычной практике совмещения теоретических занятий
с практическими, в сельской местности он летом совершил путешествие на испанский восток со своим
учеником Чеферино Араужо, запечатлевая чудесные места в районе Эльче.
Он также продолжил свои презентации на Национальных выставках, а в издании 1862 года он снова
получил высшую награду за пейзаж, снятый в горах Мадрида: «Пейзаж». Увиденный в Лозое (Паулар),
все эти заслуги, за которые он был награжден орденом Карлоса III и орденом Изабеллы Католической.
Кроме того, в 1862 году он преподавал рисование в Школе инженеров-строителей в Мадриде, а также
начал свою работу в качестве гравера, сначала в качестве сотрудника журнала El Arte en España ,
а затем с издания своей коллекции гравюр.
Параллельно с дидактической работой он продолжал непрерывную практику живописи, выставляя
работы на престижных международных художественных форумах, где его картины были оценены
публикой и критиками, став частью сети европейских коммерческих сетей.
Так, на Брюссельской выставке 1863 года он добился ошеломительного успеха с презентацией
пейзажей, снятых в районе Эльче - Ущелье, сувенир из Эльче, Ров в Эльче и Вид на окраину Илличи -
были приобретены все его работ в первые дни выставки.
Два года спустя он также будет награжден Первой медалью на европейских выставках в Байонне
и Меце.
Неутомимый путешественник, он воспользовался летним сезоном, чтобы погрузиться в познания
других пейзажей.
В 1864 году его заинтересовал французский регион Дофине, с подчеркнутым реализмом запечатлевший
природу его густых лесов и высоких гор, контрастирующих с Равнина Ла-Манча, которую он также
посетил в этом году, пытаясь запечатлеть места, собранные в разных эпизодах «Дон Кихота», что
породило только рисунки, поскольку вскоре он признал, что пейзажи, описанные Сервантесом, были во
многих случаях, продуктами эксклюзивного воображения данного писателя.
В 1871 году он совершил поездку по Кантабрийскому побережью, Бискайе и Кантабрии, арагонскому
району Хараба и мадридскому горному хребту Гуадаррама, причем эти места часто повторялись в
его маршрутах в течение нескольких лет.
Летом 1874 года вместе со своими учениками Беруэте и Энтралой он совершил поездку по Пикам
Европы, обнаружив впечатляющую высоту их пиков, заснеженные вершины, каменные массивы их
скальных образований, которые были запечатлены в необычных зарисовках маслом, используя
некоторые из них за создание одной из его самых известных картин « Канал Манкорбо на Пиках
Европы», ставшей с момента ее презентации на Национальной выставке изящных искусств 1876 года
прототипом реалистической пейзажной живописи и в одном из самые привлекательные образцы
ландшафтной архитектуры девятнадцатого века.
В 1875 году местом, выбранным для его летней живописной кампании, была также северная Испания,
а именно район Альсасуа и горный массив Арансасу в Стране Басков, куда его также сопровождали
Беруэте и Энтрала.
Вместе со своим учеником Хайме Морерой летом 1877 года он предпринял путешествие, конечным
пунктом которого должна была стать Голландия, путешествуя по французским прибрежным районам
Бретани и Нормандии, где он оставил великолепные образцы живописной береговой линии вокруг
Кальвадоса. нюансированные световые интонации Виллервиля или туманы и серые чернила
Северной Европы, получившие впоследствии награды на выставках в Байонне и Лионе.
Конкретные участки каналов в устье Рейна, профили нормандского побережья и лагуны Абкауде
и Врисландия по-особому фокусировали их интерес, давая поистине реальную картину меняющихся
атмосферных условий, отфильтрованных обычными туманами. которые развиваются в этих влажных
северных районах.
Именно большая композиция, написанная в окрестностях Врисландии, была представлена на
Национальной выставке 1878 года, на которой он также был членом жюри, а затем на Всемирной
выставке в Париже, где он получил заслуженную Первую медаль.
В его академическом аспекте также стоит отметить его назначение в том же году членом Трибунала
по предоставлению мест пенсионерам в Испанской академии изящных искусств в Риме.
В то же время он продолжал свою педагогическую работу и на ее основании был выбран членом
различных жюри художественных конкурсов, наиболее заметным из которых был конкурс 1882 года,
на котором он еще раз судил претендентов на пенсию по художественное образование в Риме.
Тогда же ему было присвоено звание кавалера ордена Леопольда Бельгийского.
Между 1877 и 1884 годами было совершено несколько поездок, также в сопровождении Хайме Мореры,
в одни и те же районы бретонского и нормандского побережья, в частности его пребывания в Дуарнене,
Рустефане, Пон-Авене, Виллервиле, Дьеппе, Трувиле, Трепоре, Пурвиле, Варенжевиле, Руана и др.,
которые стали предметом интересных исследований, которые, как и многие из тех, которые он
проводил на разных этапах своего творчества, оставались в его мастерской на улице Аточа в Мадриде
до конца его жизни.
Его последнее участие в Национальных выставках в качестве экспонента и члена жюри состоялось в
1884 году, где он представил в рекомендательной и измененной форме одну из картин — «Пригород
Врисландии», — которую он уже представлял на Национальной выставке 1878 года и она была
приобретена государством и стала частью коллекции произведений музея Прадо.
Хаес умер в Мадриде 17 июня 1898 года в возрасте семидесяти двух лет и был похоронен на
кладбище Сан-Хусто в Мадриде.
Он завещал своим ученикам содержимое своей мастерской на улице Аточа, в которой художник
собирал огромное количество небольших картин маслом, ставших результатом его кропотливой
живописной деятельности во время путешествий по Европе.
Эти исследования, по инициативе, согласию и решению Хайме Мореры, породили на Национальной
выставке изящных искусств 1899 года комнату, которой ученики отдавали дань уважения своему
учителю и в то же время являлись зародышем щедрого пожертвования, сделанного недавно
созданному Музею современного искусства.
Королевским указом от 10 июня 1899 года Мадридский музей современного искусства получит сто
восемьдесят этюдов маслом, сто двадцать девять рисунков и сорок семь гравюр Хаеса, которые
позже, когда указанный музей исчезнет, останутся , в 1971 году включен в коллекцию XIX века из
музея Прадо.
Позже, в 1924 году, музей Лериды, носящий имя своего благотворителя Хайме Морера, также
получил в дар большое количество живописных, графических и графических произведений
мастера и величайшего представителя испанского реалистического пейзажа.
В частности, было тридцать девять картин маслом, двенадцать рисунков и сорок две гравюры."
(с)
https://dbe.rah.es/biografias/11545/carlos-de-haes
Карлос де Хаес не состоит в российских реестрах и номинациях.
Он популярен в мировой паутине.
Картины живописца пользуются успехом на аукционах.
Мне они понравились.
И я решил представить творчество Карлоса Себастьяна Педро Уберто де Хаеса любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; гравюра.
Реализм в органическом сочетании с элементами импрессионизма (моё мнение).
Жанр: пейзаж с элементами жанровой живописи.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
По материалам интернета.