Решил пографоманить на милитаристскую тематику, а то что то давно не писал. Коснусь новых, колёсных бронированных машин поставляемых американской промышленностью в Ирак.
Наряду с имеющимися и используемыми Couguar, RG-31, Buffalo, которых всё равно не хватает, в Ирак завозятся и используются автомобили новичка такого рода продукции – фирмы Navistar International Corp,.* которая удачно поставляет в оккупационные войска модель MaxxPro.
Первый заказ, эта «внезапно появившаяся» на рынке военной продукции фирма получила в мае 2007 года, сразу на 1200 машин, а в июле - дополнительный – ещё на 600 штук на общую сумму около одного миллиарда долларов. К концу 2007-го года заказов набралось на четыре с лишним тысячи машин – общая сумма заказа – 2,7 млрд. долларов и доля в 40% от всех запланированных к производству и поставке бронированных машин. Другими словами – в самое ближайшее время MaxxPro станет одной из самых массовых бронированных машин в Ираке и Афганистане.
Инженеры создали модульную конструкцию – корпус устанавливается на ходовое шасси, которое при подрыве на минах просто и незамысловато меняется. Корпус то цел.
Другими словами машина состоит из двух частей, которые можно изготавливать на разных производствах, перевозить и собирать можно практически в любом месте. При создании машины делалось всё, чтобы облегчить условия эксплуатации и ремонта.
Конкуренты обрыдались.
На настоящий момент «тёмная лошадка» Navistar International Corp уже имеет более 75 дилеров в Афганистане и Ираке. Связи которые она заработала за предыдущие годы в этих странах при поставке гражданских грузовиков работают исправно. MaxxPro начинает пользоваться заслуженной любовью в среде эксплуатирующих её солдат армии и корпуса морской пехоты США. Первую партию в Ирак уже успешно завезли. Надо отметить, что перспективы наилучшие. Корпус морской пехоты США вообще запланировал поменять все свои бронированные «Хаммеры» на новые машины, и MaxxPro светят самые радостные перспективы.
К тому же MaxxPro очевидный конкурент германскому Dingo, сделанному по такому же модульному принципу (и с успехом эксплуатирующемуся немцами, австрийцами и бельгийцами в Афганистане). На немецкий Dingo, длительное время облизывались американцы, но по видимому решили кормить свою промышленность и своих рабочих.
Цена одной машины – 548 тысяч долларов.
Конкуренты за прытью нового игрока явно не поспевают.
Вот собственно и всё.
Для "подумать" и "сравнить"...
-------------------------------------------------------------------------------
*
http://www.navistar.com/portal/site/NavistarDotCom
официальный сайт.
**
http://jalopnik.com/354281/chicago-auto-show-international-maxxpro
посмотреть ТТХ