-Рубрики

 -Метки

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ДусТТ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.11.2003
Записей: 4111
Комментариев: 22515
Написано: 34290


"Фетиш.Мода, секс, власть".

Четверг, 03 Мая 2018 г. 15:08 + в цитатник
Valeri_Stil__Fetish_moda_seks_i_vlast (200x301, 16Kb)
"Сегодня под маркой «сексуальных извращений» можно продать всё что угодно — от кинопродукции и модной коллекции до шоколада и партии кожаных портфелей"
(«Фетиш.Мода, секс, власть»,
Валери Стил)

"..на лабутенах нах и в оху*тельных штанах"
(песня «Экспонат», «Ленинград» - Шнур)


В несколько подходов зачитал книгу "Фетиш.Мода, секс, власть" от Валери Стил. На русском языке, на Северных территориях издана в 2014 году. В метрополии оригинал вышел 1996 году. Спустя 18 лет. Поэтому читая следует иметь ввиду, что автор описывает многие события имевшие место последние 20 лет, перед изданием книги на языке оригинала. Безусловно книга, на настоящий момент, устарела, но при не желании читать морализаторскую литературу книга по-прежнему остаётся ценным источником знаний.
Зачитал, несмотря на то, что в последнее время раздаются призывы не читать книги и отказываться от архаичных платформ, таких, к примеру, как Li.ru.
Читая книгу становятся понятны отдельные, ранее не замечаемые моменты из сериала "Миллиарды". Оптика по отдельным моментам действительности с помощью книги настраиваться просто прекрасно.
Мысль в моменты прочтения отдельных глав, то уносила меня к игре слов в альманахе "Кружева и сталь", то с отчётливой ясностью отрывала суть присутствия гомосексуализма в армии, полиции и других структурах с их любовью к униформе /воспитание униформой/ и какое пугающее пренебрежение к этому вопросу наблюдается в верхнем эшелоне, так же не брезгующим и разделяющим некоторые приверженности испытанные временем, то заводила в дебри так называемой сиротской моды с её тягой к упрощенщенству, то кидала в лабиринт вопросов — много-ли среди дайверов фетишистов? Или среди любителей спортивных телесных практик среди которых резко стали популярны компрессионные лонгсливы - обтягивающие футболки с длинными рукавами из эластичного материала? Или среди любителей тату и пирсинга? Насколько часто проглядывается властный стиль у женщин работающих на руководящих должностях?
Конечно же понимание того, что принцип «Обезьяна увидела, обезьяна сделала» действует безотказно, но всё-таки?
Другими словами есть над чем поразмыслить и есть куда углубиться, в том числе и над спонтанно возникающими в процессе чтения мыслями.
Амигос и даже камрадам для прочтения рекомендую. Такого количества закладок для дальнейшего возвращения к ним и углубления по отдельным вопросам у меня не наблюдалось очень давно.
Не надо ханжества — тема интересная и далеко выходит за рамки обсуждаемых в книге вопросов. Разные дискурсы при обсуждении фетишизма находящегося на перепутье самых разных контекстов, безусловно и очень часто пересекаются.
Валери Стил — респект.

"В первой главе я дала возможность прозвучать разноголосице мнений, составляющих основу различных дискурсов и точек зрения на феменизм.
Вторая глава — это моя попытка ответить на вопрос, почему мода приобрела так много общего с фетишизмом.
В следующих четырёх главах я рассматриваю отдельные предметы одежды и материалы, которые чаще всего превращаются в фетиши: корсет, туфли и сапоги, нижнее бельё, кожу.
И наконец, последнюю и самую важную главу я посвятила взаимодействию между модой, фетишем и воображением, которое я исследую на примере "ансамблей" (созданных при помощи одежды образов), сыгравших наиболее значимую роль в контексте фетишистсткой субкультуры и в мире моды".


Несколько цитат:
"Вместе с тем, обнаружение связей между фетишизмом и садомазохизмом может навести на мысль о девальвации объекта человеческой любви. Это звучит моралистически (как и большинство написанного о фетишизме), но социобиология предполагает, что "что встроенные в (под)сознание чисто мужские свойства делают мужчин потенциально похотливыми и неразборчивыми в сексуальных связях".

"...есть основание полагать, что некоторые [люди] биологически более склонны к такой форме адаптации, нежели остальные, всё дело в том, как устроено их сознание». Разыграет ли конкретный человек свою генетическую «карту», зачастую зависит от его жизненного опыта".

"Важно обратить внимание на то, что фетиш-мода была вполне обычным явлением на протяжении довольно долгого времени".

"Задолго до того, как Мадонна «стала провозвестником массового восприятия садомазохистской эстетики», многие другие артисты освоились в фетишистских костюмах".

"..к концу 1970-х и в 1980-е годы произошёл некий переворот в массовом сознании, так и во взглядах специалистов в области психиатрии. Сексуальное раскрепощение оздоровило и осчастливило далеко не всех".

"В XVIII столетии было очень немного "настоящих" фетишистов, их число значительно увеличилось лишь после 1850 года. За последние двадцать лет историческая трактовка сексуальности, присущая человеку XIX столетия, была существенно пересмотрена. Ещё в 1966 году, когда Стивен Маркус опубликовал свою работу "Другие викторианцы" (The Other Victorians), большинство исследователей увидели в описанной им картине сексуальной жизни Викторианской эпохи ханжеское лицемерие, зачастую служащее ширмой для порнографии и извращений. Однако со временем научное сообщество начало задаваться вопросом, не была ли такая интерпретация безоговорочно продиктована своекорыстием сексуальных реформ XX века — а значит, и нашими собственными предрассудками. Британский историк Майкл Мейсон извлёк из документальных материалов множество свидетельств того, что ханжество в сексуальных вопросах было относительно редким явлением в Викторианскую эпоху, а так же убедился, что многие женщины в те времена не только знали, что такое оргазм, но и регулярно предохранялись от нежелательной беременности. Кроме того, в контексте викторианского общества существовала самодостаточная гедонистическая прослойка, «живущая согласно кредо «facking is the great humanizer»*.

"Можно подумать что фетишизм возник как составляющая часть сексуальной "революции" XIX столетия. Хотя он не был абсолютно новым явлением - "извращённость", присущая аристократии ещё в XVIII веке, "проделала путь по нисходящей"".
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*
«Ничто так не очеловечивает, как хорошая случка».
Рубрики:  некоторые книги, рассказы, повести
связь времён
Рубить хвосты...
традиционные "технологии"
Рубить концы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку