-Цитатник

Без заголовка - (0)

22 фильма, взрывающих сознание 1. Достучаться до небес (Knockin' on Heaven's Door...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МОЗГА - (1)

Несколько упражнений для мозга — очень странных, но очень полезных В 1936 году американская писат...

Без заголовка - (7)

Немцов. Сколько шума из-за никого!!!... Может быть это и кощунственно звучит.. Ну ладно-убили ...

УЖЕ ТРЕТЬИ ШТАНЫ ШЬЮ, И КАЖДЫЙ РАЗ ЭТОТ ПОСТ ЧЕРЕЗ ЯНДЕКС ИЩУ - НЕПОРЯДОК! - (0)

Как самостоятельно сшить ребёнку джинсовые штаны. Как самостоятельно сшить ребёнку джинс...

Мраморное мясо из курицы - (0)

Мраморное мясо из курицы. 500-700 г куриного филе, 30 г (пачка) желатина,  1 ст.л...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мама, папа, я!
Мама, папа, я!
14:54 11.12.2011
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии Абхазия 2009
Абхазия 2009
14:46 06.08.2009
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Архыз 2009
Архыз 2009
11:04 18.05.2009
Фотографий: 15

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Действуй_Маня

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2003
Записей: 1630
Комментариев: 13552
Написано: 22659


ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ

Понедельник, 26 Августа 2013 г. 10:27 + в цитатник

Для тех, кому интересно: расскажу вкратце, чему научилась и что применяю в обычной жизни из той горы прочитанного и проработанного.

Я позаимствовала по чуть-чуть из разных книжек и разных систем: все то, что мне не только понравилось, но и в обиходе оказалось удобным. Я продолжаю этим заниматься, надеясь, что "на выходе" получится моя собственная система управления временем, которая подходит именно мне.

кое-что пришлось мне по душе из системы "флайледи" и ее тиражируемых аналогов. Например, мой месяц поделен на 5 недель (полных и неполных - так, как они ложатся в календаре, например, начался месяц в пятницу, первая "неделя" - это 1,2,3 - пятница, суббота, воскресенье, а с понедельника начинается вторая) - неделя прихожей, ванной, кухни, спальни и детской.

Для каждой недели у меня есть "лист планирования уборки в зоне" (эта и прочие формы для планирования взяты с сайта flymama.info), куда я записываю, что нужно сделать в той или иной комнате. Перед началом недели я записываю в календарь 15-минутки работы в зоне на каждый день: это некие работы из "листа планирования уборки в зоне", которые займут примерно 10-20 минут. Я НЕ работаю с таймером, как советуют у флаймамы. Я могу, например, в 15-минутку вставить мытье духовки, хоть оно и займет полчаса. Я записываю четко, какие именно работы я буду делать каждый день недели в эту 15-минутку, хотя система позволяет просто смотреть в "лист планирования уборки" и делать все по порядку. Лично я в этом случае "зависаю": что бы мне такое лучше сделать, и трачу лишнее время.

Чем удобна эта система: когда я вдруг вижу, что надо бы стену за плитой отмыть, я не бросаю все и не бегу это делать, а просто записываю в лист планирования уборки в зоне "Кухня". Ничего не теряется, и я не чувствую, что все время что-то натираю.

Помимо 15-минуток в неделю определенной зоны я могу выделить время для какой-то более длительной работы, разделив ее на части, или выделив на нее отдельный день: например, перестановку на кухне я делала именно так: распределила заранее, какой шкаф в какой день буду разбирать и делала это по полчаса в день, пока засыпает Кира.

Так же я позаимствовала у флаймамы "5-минутку по спасению комнаты" и "буги в 27 бросков", объединив их в свою "5-минутку месяца". По флаймаме, чтобы привести в божеский вид самую захламленную комнату, нужно в течение 27 дней проводить там по 5 минут ежедневно, разгребая и выкидывая хлам. А "буги в 27 бросков" - это когда ты с мусорным пакетом мчишься по комнатам, собирая на выброс 27 вещей. Я не стала бегать по дому, я просто объявила себе 5-минутку по спасению кладовки и каждый день в течение месяца ходила туда с пакетом, который нужно было наполнить и отнести на мусорку. За месяц в кладовку стало неопасно заходить.

Я трансформировала 5-минутку (т.к. в следующий месяц уже не знала, что выкинуть), и теперь просто придумываю, что такое я могу каждый день по 5 минут делать. Например, в этом месяце у меня 5-минутка - вытирать вертикальные поверхности: стены, зеркала, батареи. Как зависну, не зная, что дальше делать, так беру тряпку и что-то тру.

Теперь важное - календарь. Я позаимствовала форму с flymama.info, потом переделала ее под себя. Календарь вешается на стену, в нем отмечены темы недели (зоны) и темы дня - понедельник-уборка, вторник-глажка и т.п. Это мои темы, опять же переделанные под себя.Календарь висит на видном месте в прихожей, я постоянно мимо него хожу. Туда я заношу события, заранее привязанные к датам, 15-тиминутки на следующую неделю, тему работы в те 2 часа, что Кира спит, и прочие работы, не являющиеся каждодненвной рутиной. В шапке  календаря объявлена 5-минутка месяца, важные события месяца и новый навык, который я хочу заучить. Например, в календаре этого месяца написано "НЕ ЗАБЫВАТЬ ДЕЛАТЬ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ".

Я пока не решила, насколько удобен для меня календарь. То есть, пока я дома, вроде бы удобен. Но при этом я записываю в блокнот события на 2 и более недели вперед, потому что не хочу черкать в календаре, если что-то изменится - так не так много места, чтобы еще грязь разводить. Потом переписываю, когда планирую следующую неделю. Это не очень удобно, все же для записей нужно, наверное, ОДНО место. Так что я нахожусь пока в поиске наиболее удобной для меня формы записи.

Вот так упорядочен мой быт. В то же время я продолжаю выполнять задания по основной моей книге Джулии Моргенстерн, чтобы построить свою систему управления временем, которая поможет мне не только "не зашиваться" (это уже получается), но и добиться своих честолюбивых целей. Задания там разные и разной длительности. Например, сейчас, когда я уже определила свои стратегические цели и виды деятельности, с помощью которых их добиваться, я 2 недели должна записывать время всего, что я делаю, чтобы потом на основании этих замеров построить "План распределения времени" - это такой "скелет" расписания, на основе которого оно будет строиться. А еще - чтобы выявить, не преобладают ли одни сферы моей жизни над другими, не давая им места. Это очень интересный анализ, я подбила мужа тоже заняться измерениям и записями. Цель, правда, у него другая - хочет выяснить, КУДА время девается. Но это тоже очень полезное и нужное, как вести бюджет, когда не поймешь, куда деваются деньги! 

Вот так, если хоть кто-то это прочитал, буду рада ответить на вопросы или услышать советы.

Серия сообщений "Тайм-менеджмент против Музы":
Часть 1 - ПЛАН 30+: ДЛЯ ТЕЛА И ДУХА
Часть 2 - "УКРОТИТЕЛИ ХАОСА"
...
Часть 32 - ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Часть 33 - НЕ ЗРЯ, НЕ ЗРЯ!
Часть 34 - ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ
Часть 35 - СБОРНАЯ СОЛЯНКА
Часть 36 - ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ
Часть 37 - КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Часть 38 - ИТОГИ И ПЛАНЫ
Часть 39 - ЕЖЕДНЕВКИ

Рубрики:  Цели для духа и для тела


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку