-Цитатник

Как славно что вспомнили о братьях Гусаковых! - (0)

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ...ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА - СОВЕТСКИЕ СТЕПИСТЫ И ЧЕЧЕТОЧНИКИ БРАТЬЯ ГУСАКОВЫ Cоветские сте...

Попробую Обязательно. Закуска с Чипсами - (5)

Новогодняя пикантная закуска «5 минут»       Пикантные закуски ...

ВЕРБЕНА. Посадка, уход, выращивание рассады - (0)

ВЕРБЕНА ВЕРБЕНА Вербена – красивое многолетнее растение – настоящее украшение...

Юбки. Нажимаешь на выбранную и получаешь подробности. - (0)

Юбки, юбки, юбки... (с выкройками)     ...

Может попробую это. Календарь садовода - огородника на 2016 год - (0)

Календарь садовода - огородника на 2016 год. Puxovaia.

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Природа
Природа
09:44 10.11.2006
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Путешествия
Путешествия
09:41 10.11.2006
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Семья
Семья
09:38 10.11.2006
Фотографий: 6

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Таля

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2003
Записей: 1570
Комментариев: 4875
Написано: 10253


Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 16:37 + в цитатник
Виктор Иванов.

БИОГРАФИЯ ИИСУСА. БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?

Иудейский проповедник Иешуа из Назерета не оставил после себя абсолютно никаких письменных свидетельств. Если основатель ислама пророк Мухаммад был без сомнения исторической личностью, то об Иисусе этого сказать нельзя. Различные легенды о деятельности Иисуса начали складываться только во IIвеке.



Евангелия являются крайне ненадёжным источником. Ведь ещё около 150г Юстин Мученик с горечью писал: «Мы почти ничего не можем узнать об историческом Иисусе из Евангелий, потому что книга эта, по самому происхождению своему, вовсе не историческая, а богослужебная: читалась уже в 40-х годах Iвека, на воскресных богослужениях». Не надо забывать, что тексты многократно правились в угоду теологии. Отец церкви Ориген (185-254 годы) сетует, что «отличие рукописей (евангелий) друг от друга колоссально как из-за небрежности писцов, так и из-за непростительной халатности тех, кто имел отношение к этим текстам; они либо не брали на себя труд проверять переписанное, либо в процессе проверки сокращали или дополняли текст как им заблагорассудится».

Апостол Павел наметил тенденцию, по которой авторы Нового завета постепенно лишили образ иудейского проповедника Иисуса реальности и превратили его в «божественного Христа». Павел руководствовался вполне прагматичными и понятными причинами. Он проповедовал в римско-эллинических кругах, соревнуясь с языческим многобожием. Он не добился бы успеха, если говорил бы о каком-то еврее из Галилеи, распятом в Иерусалиме. Утверждения Павла в его посланиях о божественной сущности Иисуса настолько осторожны и двусмысленны, что трудно сказать, во что же он всё-таки верил. Сегодняшняя церковная доктрина, согласно которой Иисус обладал божественным статусом ещё до своего рождения и существовал даже до сотворения мира богом, выходит далеко за рамки учения Павла, изложенного в библии.

Евангелисты видимо разделяли точку зрения Павла. Диалог Иисуса с Пилатом в евангелие от Иоанна, судя по всему, изображает его как человека, а не как божественную личность. В его же евангелие Иисус говорит иудеям: «А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину» (Иоанн 8:40).

Историки 1-2 веков в своих упоминаниях о христианах ограничиваются несколькими несущественными строчками. Но ни один нехристианский, то есть нейтральный, источник НИЧЕГО не сообщает об Иисусе из Назарета. Это просто поразительно, особенно в свете того факта, что ситуация в Палестине того времени подробно описывалась многими авторами: Плинием Старшим, Филоном Александрийским, Иосифом Флавием и другими писателями и историками. Ничего не говорится об Иисусе из Назарета и в кумранских рукописях, хотя многие из них составлены в то время, когда деятельность Иисуса, согласно евангелиям, была особенно активна и происходила неподалёку от кумранской общины.

Филон Александрийский (20 год до нэ – 50 года нэ), самый точный и самый образованный из историков-современников евангелического Иисуса, человек, который неоднократно приезжал из Александрии в Иерусалим, автор, который, описывая различные религиозные секты, общества и объединения Палестины, прилагая все усилия, чтобы ничего не пропустить, никогда и ничего не слышал об Иисусе из Назарета, его распятии или любом другом событии из евангелической хронологии.

Суд и казнь Иисуса не упоминаются раввином Гамалиилом, учителем апостола Петра, одним из известных членов синедриона, который согласно евангелий и осудил его. Немало высказываний Гамалиила сохранилось в письменном виде до наших дней.

Очевидно, личности Иисуса и его последователям, суду и казни не придавалось вообще никого значения в течение длительного времени. Эту мысль хорошо выразил исследователь библии Е.Бенц: «В еврейской истории периода мессианских восстаний (66-73 и 132-135 годов) кресты росли, словно деревья в лесу – три креста на Голгофе были незначительным эпизодом, который не был зафиксирован в её анналах. Один распятый еврей, по большому счёту, ничего не значил для прокураторов и императоров или их историков».

Иисус был евреем и исповедовал иудаизм. Поэтому можно предположить, что его проповедничество должно было бы привлечь к себе пристальное внимание иудейских историков, политических и религиозных деятелей. В действительности этого не произошло. Древнейшая часть еврейского предания, Мишна, на основе которой создавался Талмуд, ничего не сообщает ни о самом Иисусе, ни о его распятии. Мишна содержит полный перечень всех еврейских еретиков и восстаний против авторитета синедриона с 40 года до нэ примерно до 237 года нэ. Но, похоже, что ни одному из известных раввинов, составителей Мишны, ничего не было известно об Иисусе, суде синедриона над ним или его казни.

В церковной литературе сегодня можно встретить до трёхсот «доказательств» историчности Иисуса. Но все эти «факты» были легко опровергнуты ещё в XIXвеке. Церковь вынуждена была занять в отношении догмата о рождении Иисуса, совершении им «чудес» и о смерти на кресте философскую позицию. Теологи заявили, что данный вопрос является не вопросом науки, а вопросом веры.

Иисус не привлёк внимания ни одного древнего автора своего времени, потому что не представлял для них никакого политического, социального или экономического интереса. Ни один светский писатель того времени не стал утруждать себя сочинениями о безвестном проповеднике из отдалённой и беспокойной провинции Римской империи.

Первые упоминания об Иисусе в нейтральных источниках появились спустя почти столетие после его предполагаемой смерти, в то время, когда христианство уже стало массовым движением.

Древнейшее дошедшее до нас упоминание об Иисусе– это Первое послание Павла к общине фессалоникийцев (около 55 года нэ) не является нейтральным, то есть является богословским. Но и здесь сообщается о распятом и воскресшем Христе, а не об исторической личности Иисуса.

Второе упоминаниеотносится к 111 году. В этом году Гай Цецилий Плиний Младший, Вифинский проконсул, пишет письмо императору Траяну. Плиний спрашивает императора, что ему делать с христианами, их множество по всей области. Всё что он смог узнать о них, сводится к тому, что в «известный день перед восходом солнца, собираются они и поют гимн Христу, как Богу; клянутся не лгать, не воровать, не прелюбодействовать» и так далее, а также сходятся для общих трапез, «совершенно, впрочем, невинных». Но и здесь упоминается Христос, а не Иисус.

Третье упоминание(около 115 года нэ) великого римского историка Публия Корнелия Тацита почти одновременно с Плинием. Сообщив о народной молве, обвинявшей императора Нерона в поджоге Рима, Тацит продолжает: «Дабы уничтожить молву, начал он (Нерон) судить и казнить лютейшими казнями тех, кого народ за гнусные дела называл христианами. Имени сего виновник, Христос, в правление Тиберия, прокуратором Понтием Пилатом казнён был смертью». Эти расплывчатые упоминания сообщают о том, что христиане считают основателя их религии мессией (Христом) и что он был распят Понтием Пилатом. Но и здесь упоминается Христос, а не Иисус из Назарета как личность. Тацит видел в христианах членов антисоциальной иудейской секты, возникшей внутри этой религии. Какими источниками информации пользовался Тацит неизвестно.

Четвёртое упоминание, Гая Светония Транквилла, несколько позже Тацита (около 120 года нэ). В своей книге «Жизнь Нерона» он коротко написал: «Много Нероном сделано зла, но не меньше и доброго. Были казнены христиане, люди суеверия нового и зловредного». А в «Жизни Клавдия» он же пишет: «Иудеев, поджигаемых каким-то Хрестом и усердно бунтовавших, изгнал он из Рима». Заметим, что здесь упоминается какой-то «Хрест», что дало историкам повод подозревать, что речь может идти о простом рабе («Хрест», «Полезный», довольно частое имя рабов). Нам неизвестно из каких источников Светоний черпал эту информацию.

Пятое упоминаниемы находим в трудах римского политика и философа IIвека Цельса. Он написал сочинение «Правдивое слово», направленное против христиан. Согласно Цельсу, «Мария состояла в разводе со своим мужем, плотником по профессии, по причине прелюбодеяния; она втайне родила Иисуса; нищета вынудила работать его подёнщиком в Египте; там он изучил колдовство, затем он вернулся и, пользуясь этим умением, публично провозгласил себя богом». «Найдя себе в Иудее, - продолжает Цельс, - десять или одиннадцать приверженцев, "самых отпетых людей", он бродил по Палестине. Когда иудеи его обличили и приговорили к казни, он скрывался в бегах, и был взят, преданный своими учениками». У исследователей слова Цельса не вызывают доверия, ведь главной целью его труда было не изложение исторических фактов, а освещение в негативном свете христианства и его главного идола.

И всё же большинство современных учёных не сомневается в историчности личности Иисуса. Не вдаваясь в существо научных методов исследования, поясню их убеждённость несколькими примерами.

Во-первых, в проповеди иудействующего апостола Петра в книге Деяний не упоминается о «господе» или о «воскрешении», а просто говорится об «Иисусе» или «Иисусе из Назарета».

Во-вторых, если бы за Иисусом из Назарета не стояла реальная личность, трудно было бы представить, чтобы Павел признал главенство Иакова в иерусалимской общине, как брата Христа, тем более что ему самому, как он «скромно» полагал, принадлежала наивысшая заслуга в проповеди христианской веры.

В-третьих, очевидно, что все последующие правки евангелий не смогли скрыть факта крещения Иисуса Иоанном Крестителем. Но если Иисус был Христом, обличённым божественной властью, «сыном божьим», то он не нуждался бы ни в каком крещении. Тот факт, что Иисус был крещён Иоанном и стал, таким образом, одним из его учеников, подразумевает осознание им, Иисусом, собственной греховности, но никак не божественности.

В-четвёртых, тот факт, что евангелисты откровенно и в деталях описывают смерть Иисуса на кресте, расценивается исследователями как наиболее убедительное доказательство историчности Иисуса. В то время смерть на кресте расценивалась как наиболее постыдная. Об этом ясно сказал ещё Моисей: проклят пред Богом всякий повешенный на древе (Втор 21:23). Для всего Древнего мира распятие было оскорблением. Но что случилось, то случилось. Этот факт замолчать было невозможно и нужно было как-то его объяснять. И впоследствии Павел в своей теологии обратил эту, так сказать, неизбежность в достоинство. Как эрудированный теолог он избрал особый стратегический путь: Иисус принял на себя проклятие всего мира посредством своей «позорной» смерти на кресте, и потому стал «Избавителем» язычников.

В-пятых, пристрастие Иисуса к хорошей пище, его общение с грешниками и блудницами и даже то, что он вообще общался с женщинами, позволяет нам видеть за обожествлённым Иисусом реального человека.

В-шестых, - наличие в жизнеописании Иисуса «странных слов» (Иоанн 6:60), без которых в выдуманной истории можно было бы спокойно обойтись. Вот, что писал по этому поводу Ориген ещё во IIвеке. «Если бы не были правдивы Евангелисты, а не измышляли бы басни, то не сообщили бы об отречении Петра и о соблазне учеников. И только ли об этом? Пётр в устах Господних – "сатана"; Иуда Предатель, избранный в сонм Двенадцати самим Учителем, предвидевшим, чем для Него и для них будет Иуда; "одержимость", "бесноватость" Иисуса в страшном рассказе Иоанна (Иоанн 7:20, 10:20), и ещё более страшном у Марка; "сумасшествие" Иисуса, признанное не только братьями Его, но, может быть, и матерью (Марк 3:21,31-35); и последний вопль Сына к Отцу: "для чего Ты Меня оставил?"… Да надо ли перечислять?»

Из сказанного можно сделать два вывода. Оба они неутешительны для верующего человека.

1. В настоящее время в исторических документах не обнаружено ни одного прямого доказательства жизни на земле Иисуса из Назарета.

2. Имеются лишь косвенные подтверждения его жизни и проповеднической деятельности, однако они, жизнь и деятельность Иисуса, были настолько неприметны для окружающих, что не оставили после себя ни одного документального подтверждения в независимых (нецерковных) источниках.

В заключении скажем, что, к счастью, ни Павел, ни последующая церковная цензура не смогли полностью утаить историческую основу, хотя и стремились убрать всё то, что могло приуменьшить славу «воскресшего Христа». Крошечная часть биографического материала всё-таки просвечивает в евангелиях сквозь слой приукрашиваний, позволяя мельком увидеть подлинную личность Иисуса.

Серия сообщений "Религия":
Часть 1 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ.
Часть 2 - Читаем Библию. Ветхий завет. Глава1
...
Часть 14 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. УЧИТЕЛЬ ИОАНН.
Часть 15 - Ветхий завет. ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ СКРИЖАЛИЙ....
Часть 16 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?
Часть 17 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. ИУДА - ПРЕДАТЕЛЬ, ЖЕРТВА ИЛИ СВЯТОЙ?
Часть 18 - Ветхий завет. О БОГЕ - МЫСЛИ ВСЛУХ.
...
Часть 42 - Благодать святого духа или очередной разод?. Думается что второе.
Часть 43 - В мире известны десять голов Иоанна Крестителя, но подлинны из них только три
Часть 44 - Безбрачие считалось пороком у всех народов

Серия сообщений "Новый завет":
Часть 1 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ.
Часть 2 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ДАТА РОЖДЕНИЯ.
...
Часть 7 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. РАЗРЫВ С СЕМЬЁЙ.
Часть 8 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. УЧИТЕЛЬ ИОАНН.
Часть 9 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?
Часть 10 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. ИУДА - ПРЕДАТЕЛЬ, ЖЕРТВА ИЛИ СВЯТОЙ?
Часть 11 - О втором пришествии
...
Часть 16 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. ИИСУС В ИЕРУСАЛИМЕ.
Часть 17 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ИИСУС. СУД СИНЕДРИОНА.
Часть 18 - Новый завет. ИИСУС. СУД ПИЛАТА.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку