-Цитатник

Как славно что вспомнили о братьях Гусаковых! - (0)

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ...ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА - СОВЕТСКИЕ СТЕПИСТЫ И ЧЕЧЕТОЧНИКИ БРАТЬЯ ГУСАКОВЫ Cоветские сте...

Попробую Обязательно. Закуска с Чипсами - (5)

Новогодняя пикантная закуска «5 минут»       Пикантные закуски ...

ВЕРБЕНА. Посадка, уход, выращивание рассады - (0)

ВЕРБЕНА ВЕРБЕНА Вербена – красивое многолетнее растение – настоящее украшение...

Юбки. Нажимаешь на выбранную и получаешь подробности. - (0)

Юбки, юбки, юбки... (с выкройками)     ...

Может попробую это. Календарь садовода - огородника на 2016 год - (0)

Календарь садовода - огородника на 2016 год. Puxovaia.

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Природа
Природа
09:44 10.11.2006
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Путешествия
Путешествия
09:41 10.11.2006
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Семья
Семья
09:38 10.11.2006
Фотографий: 6

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Таля

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2003
Записей: 1570
Комментариев: 4875
Написано: 10253


Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. УЧИТЕЛЬ ИОАНН.

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 07:46 + в цитатник
Виктор Иванов.

БИОГРАФИЯ ИИСУСА. УЧИТЕЛЬ ИОАНН.

Встреча с Иоанном (Йоханан – в арамейском первоисточнике) Крестителем изменила размеренную провинциальную жизнь Иисуса и ввергло его в стремительную череду событий, завершившуюся Голгофой. Заметим, русское слово «Креститель» оказывается обманчивым: оно намекает на некоторое отношение к кресту. Но такая ассоциация оказывается неверной. В греческом оригинале слово «Креститель» звучит как «Баптистэс», что правильно переводится словом «Омыватель». Однако по единственной причине: устойчивой ассоциации с языческим Иваном Купалой, - в православии Иоанн Омывающий стал Иоанном Крестителем.


В отличие от Иисуса об Иоанне можно с уверенностью сказать, что он был исторической личностью. Это однозначно подтверждает иудейский историк Иосиф Флавий (37-100 гг) в своей книге «Иудейские древности».

Согласно евангелий, Иоанн был сыном Захарии, священника иерусалимского храма, происходившего из рода Авии, прямого потомка библейского священника Аарона (1Паралипоменон 24:10, Неемия 12:17). «Был священник из Авиевой чреды, именем Захария» (Лука 1:5). Это означает, что и сам Иоанн был священником и, видимо, ожидалось, что он пойдёт по стопам отца. Однако уже в зрелом возрасте он отказался от отведённой ему роли и порвал со своей средой. Безусловно, такое поведение было скандальным и означало глубокий разрыв с семейными традициями. Что привело Иоанна к такому решению, какие разочарования, какие новые знакомства или мистический опыт, мы не знаем.

При сегодняшнем уровне знаний, из многочисленных гипотез наибольшего внимания заслуживает следующая. Из слов Луки о том, что Иоанн «укреплялся Духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» (1:80), можно сделать предположение: он уединился в Иудейской пустыне и вёл аскетически образ жизни в предвидении близкой, по его мнению, апокалиптической развязки мировой истории. Согласно широкому убеждению тех лет, возвращение в пустыню должно предшествовать окончательному «искуплению». Иосиф Флавий сообщает об одном из таких отшельников по имени Баннус: он жил в пустыне, одевался в одежду из древесной коры, питался растениями и часто совершал омовения холодной водой. Вполне вероятно, что в пустыне Иоанн общался в ессейскими общинами на подобие той, что была в Кумране (Кумран, ессеи, иудейское сектанство - это отдельные темы, которых сейчас я не касаюсь). Иоанн был одним из многих иудейских пророков, чьё имя (так же как и имя Февда) случайно сохранили древние источники. Последователи некоторых из этих пророков собирались в группы, создавая свои особые религиозные обряды, то есть образовывали секты, выступавшие с требованиями организационных, идеологических и даже социальных изменений в иудейском обществе и в иудаизме.

В чём состояло содержание проповеди Иоанна?

Марк сообщает: «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордан, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мёд. И проповедовал, говоря: «Идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень на обуви Его. Я крестил вас водой, а Он будет крестить вас Духом Святым» (1:4-8). Отбросив две хорошо видимые более поздние вставки: о «всей стране» и о «духе святом», - определим, прежде всего, основное содержание Иоанновой проповеди.

1. Это призыв к покаянию и исповеданию грехов.

2. Необходимость покаяния обострялась тем, что, по мнению Иоанна, в самое ближайшее время должна наступить драматическая развязка мировой истории, конец «века сего». Иоанн верил в надвигающийся мировой апокалипсис. Поэтому те иудеи, которые в чём-то уклонились от заповедей Торы, срочно должны покаяться: «суд божий» будут суровым.

3. Очищение от грехов нужно проходить не в иерусалимском храме посредствам установленных жертвоприношений как это было принято в нормативном иудаизме, а через омовение в Иордане.

4. В своих проповедях Иоанн говорил: «идёт за мною Сильнейший меня» (Марк 1:7, Матфей 3:11, Лука 3:16). Современные исследователи так и не пришли к единому мнению, кого же подразумевал Иоанн под словом «Сильнейший». Несомненно, Иоанн не был уверен, что Иисус – это именно тот, кто должен придти вслед за ним. Ведь из заточения он послал двух своих учеников спросить Иисуса: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Матфей 11:3, Лука 7:19).

5. Иоанн непокаявшимся предрекал осуждение на приближающемся «суде». «Уже и секира при корне древ лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матфей 3:10). Надо отметить, что проповедь Иоанна во многом соответствовала воззрениям общины ессеев из Кумрана.

Более подробно (по сравнению с Марком) проповедь Иоанна излагается Матфеем (3:7-12) и Лукой (3:7-17). В этих отрывках Иоанн разговаривает с иудеями не просто резким, а оскорбительным тоном. У Матфея Иоанн называет фарисеев и саддукеев «порождением ехидны». Попутно с улыбкой заметим, что упоминание ехидны было внесено в евангелие многие века спустя, в эпоху великих географических открытий (ведь ехидна водится только в Австралии!!!). У Луки эти слова относятся уже ко всему еврейскому народу. Иными словами, согласно Иоанну, происхождение от Авраама (то есть принадлежность к еврейскому народу) не гарантирует спасения, а храмовые обряды очищения от грехов неэффективны, что опять же принципиально противоречило нормативному иудаизму. И пока человек не приведёт свою жизнь в соответствие с «божьей волей», он считается не «сыном Авраама», а «порождением ехидны». На суде бог будет подобен садовнику, который под корень уничтожает гнилые деревья и земледельцу, который бережно сберегает зерно (праведников) и сжигает на огне ненужную солому (грешников). От беспощадного огня может спасти только вода – водное омовение в Иордане. Да и то лишь в случае, когда омовению будет предшествовать внутреннее покаяние. Из слов Иоанна Крестителя (Лука 3:10-14) видно, что он ощущал свою преемственность с такими великими иудейскими пророками, как Исаия и Амос, которые уделяли особое внимание социальной этике и справедливости.

Не вполне ясно, как именно Иоанн Креститель представлял себе развитие апокалиптического сценария. Кого он именует «Сильнейшим»? Для евангелистов ясно, что это Иисус, но не будем забывать, что канонические евангелия дошли до нас в христианской обработке. В современной науке имеется несколько мнений относительно «Сильнейшего». Иоанн мог понимать под этим словом самого Яхве, «бога Израилева»; мог понимать «Сына Человеческого» из апокалиптических предсказаний книги пророка Даниила; мог понимать «Мессию из рода Давида». Нельзя исключать из этого списка и кумранского «Учителя Праведности». Но очень вероятно, что у Иоанна были свои какие-то догадки и предположения на этот счёт, но он предпочитал высказываться несколько туманно, что свойственно всем пророкам, не претендуя при этом на детальное знание «божьей воли». Кто придёт, не так важно. Главным для Иоанна было не то, кого именно бог пришлёт на землю в «конце времён», а то, как надлежит к этому «концу» подготовиться!

Иисус был среди тех, кто откликнулся на призыв Иоанна. Как это произошло, мы не знаем. И как вообще распространялась по Палестине Иоаннова весть? Из евангельских описаний можно подумать, что Иоанн всё время находился на одном месте, где-то на Иордане, а остальные к нему приходили. Это, конечно же, сильное упрощение: откуда люди могли знать, что им надлежит куда-то идти? Скорее всего, поначалу Иоанн сам ходил по городам и селениям, призывая к покаянию, то есть был бродячим проповедником, как впоследствии Иисус. Потом, когда он обрёл учеников, смог позволить себе осесть в одном месте, а по Иудее ходили с проповедью его ученики. Опять же так, как впоследствии дело обстояло с Иисусом.

Вероятно, от учеников Иоанна Иисус и услышал о «крещении покаяния» и пришёл на Иордан.

Слово «крещение» произошло от греческого слова «baptisma», означающего «погружение в воду», «потопление». Этими словами, вероятно, утверждается связь вод крещения с водами ветхозаветного потопа. Вот что говорит апостол Пётр. «Во дни Ноя восемь душ спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает» (1Петр 3:20-21).

В Теософском словаре отмечается: «Водное крещение и евхаристия имеют свой прямой источник в языческом Египте. Там употреблялись «воды очищения» (купель для крещения в культе Митры была заимствована персами от египтян), а также хлеб и вино. Освящение водой – один из древнейших обрядов, совершавшихся в Египте, и позднее – в языческом Риме. Египетский жрец кропил святой водой равно изображения своих богов и верующих. Её и разливали и разбрызгивали. Хлеб преломлялся жрецами перед раздачей народу, и по поверью становился плотью и кровью божества.

Это чудо творилось рукою жреца, совершавшего богослужение, который освящал воду».

Удивительно, но в евангелиях нет однозначного мнения, крестился ли Иисус, а если крестился, то как? Каждый евангелист предлагает свою версию. Ни одно из евангелий не останавливается подробно на этом событии. Последующих редакторов евангелий, видимо, смущает сам факт крещения. А вдруг кто подумает, что Иисус (Мессия!) ощущал себя греховным, ощущал необходимость в покаянии? И не означает ли это некоторую вторичность Иисуса по отношению к Иоанну.

У Марка, вроде бы, всё коротко, ясно и понятно. «Пришёл Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане» (1:9). И, тем не менее, способ крещения неясен. Заметно, что Марк спешит сразу перейти к событиям после крещения, а о самом крещении упоминает вскользь.

У Матфея Иоанн Креститель вначале противится: дескать, ему самому надо креститься у Иисуса. «Приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну – креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» (3:13-16). В конце концов, Иоанн соглашается «исполнить всякую правду». В отличие от Марка у Матфея можно понять, что крещение сопровождается погружением в воду. Введение длинного благочестивого диалога между Иоанном и Иисусом не объясняет, зачем ещё мог креститься Иисус, если не в покаяние. Фраза «так надлежит исполнить всякую правду» слишком туманна и сводится к «потому что так надо». А почему надо, неизвестно...

Надо заметить, что сегодня попы часто цитируют слова Иоанна, сказанные им в ходе вышеуказанных препирательств: «Я крещу вас в воде, но Идущий за мною будет крестить вас Духом Святым». Но это ложь, в действительности в библии слова эти более зловещи. Читаем: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно своё, и соберёт пшеницу (верующих в него) свою в житницу, а солому (не уверовавших) сожжёт огнём неугасимым» (Матфей 3:11-12, аналогично Лука 3:16-17). В Средние века «святая» инквизиция и выполняла это пророчество Иоанна дословно. Мы ещё вернёмся к этим словам Иоанна.

Лука ставит больше вопросов, чем даёт ответов. Он пишет очень коротко: «Когда же крестился весь народ, и Иисус крестившись молился» (3:21). Надо отметить, что Лука не говорит, у кого крестился Иисус. Наше недоумение усиливается оттого, что в предыдущем стихе Лука сообщает о том, что Ирод уже «заключил Иоанна в темницу» (3:20). Кто же тогда крестил Иисуса??? В разрешении проблемы, почему и у кого крестился Иисус, у Луки свой метод. О крещении упоминается вскользь, на фоне народа.

Если Иисус крестился, значит, ему было от чего очищаться и в чём раскаиваться. Вывод отсюда один: синоптические евангелисты единодушно признавали Иисуса простым грешным человеком, но никак не богом. Ведь, «явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Марк 1:4).

Евангелист Иоанн, понял, что все ухищрения предшественников были безрезультатны и не смогли внятно ответить: зачем всё-таки крестился Иисус? Он рассказывает, что Иисус отправился к Иоанну, но крещение не состоялось. Исходя из своих религиозных взглядов, Иоанн не мог даже представить себе, чтобы человек Иоанн Креститель мог бы крестить «агнца божьего» Иисуса! Поэтому и пишет: «Видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира; Сей есть, о Котором я сказал: «за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня». Я не знал Его; но для того пришёл крестить на воде, чтобы Он явлен был Израилю» (1:29-31). Вместо крещения состоялось схождение на Иисуса «духа святого» в виде голубки.

Столь неприкрытые попытки евангелистов и последующих редакторов замять проблему очень показательны. Во-первых, они подтверждают, что крещение Иисуса – исторический факт: кто из христиан стал бы себе на голову измышлять такие сложности? Во-вторых, у евангелистов остался без ответа вопрос: зачем же Иисус принял это омовение?

Единственным честным ответом будет следующий. Иисус считал себя грешным и крестился в покаяние своих грехов. Иисус поверил Иоанну и счёл необходимым сделать всё, что требовал пророк для собственного спасения на близком «страшном суде». Иисус поверил в приближение на Израиль и на всё человечество «суда божьего», поверил, что для спасения на этом «суде» надо исполнять «волю божью» так, как указывал Иоанн. А если он считал себя человеком грешным, то не был тем, чем его представляет христианская церковь и, в частности, «халкидонский догмат» («во всём подобен нам, кроме греха»).

Говоря о крещении Иисуса, уточним ещё один вопрос: а крестил ли он сам кого-нибудь? И здесь в евангелиях нет общего мнения. Марк, Матфей и Лука на этот счёт просто молчат. А Иоанн противоречит сам себе. С одной стороны: «пришёл Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил» (3:22). «Он крестит и все идут к Нему» (3:26). Сказано ясно и однозначно. Но через несколько стихов с удивлением читаем: «Сам Иисус не крестил, а ученики Его» (4:2). Вот и пойми, где тут правда. В очередной раз становится грустно...

После крещения жизнь Иисуса резко меняется. Пришёл конец размеренным трудовым будням в Назарете. Из ремесленника Иисус превращается в последователя Иоанна Крестителя и в иудейского проповедника. С чем связана такая перемена? Во-первых, безусловно, с горячей проповедью Иоанна. Видимо, его речи пробудили в душе Иисуса то, что до этого дремало. Во-вторых, Иисус, видимо, пережил некое глубокое душевное переживание. Понять суть такого переживания, наверное, будет проще человеку, которого хоть раз в жизни принимали в октябрята, пионеры, или в комсомольцы. Скорее всего, сразу после крещения Иисус внутренне ощутил, что призван богом к некоей миссии, связанной с миссией Иоанна.

О переживании Иисуса Марк пишет кратко и в сильно стилизованной форме: «И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (1:10-11). Заметим, прежде всего, что в греческом оригинале рукописи Марка говорится, что видение было только Иисусу, только он увидел голубя. Чтобы изменить мнение Марка последующие редакторы написали, что увидел Иоанн. То же мы видим и у Матфея (3:16). Лука же не понимает возвышенности состояния Иисуса и аллегоричности образа голубя: у него он материализован. «И Дух Святой нисшёл на Него в телесном виде, как голубь» (3:22).

При этом все евангелисты упоминают о голосе с небес, без сомнения, голосе бога. Причём, голос с небес стилизован и цитирует Псалтырь и книгу Исаии: «Господь сказал мне: ты сын Мой; Я ныне родил тебя» (Псалтырь 2:7), «Вот Отрок Мой, которого я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя» (Исаия 42:1). На какие аллегории хотели навести нас евангелисты? Псалом 2 являлся коронационной песней иудейских царей: он исполнялся при воцарении самим царём и певцом-левитом. Когда иудейская монархия прекратила своё существование, этот псалом стал связываться с надеждой на пришествие грядущего «царя-избавителя», который наведёт порядок в Иудее, а заодно и у других народов. Текст Исаии - часть рассказа о «рабе-страдальце», символизирующем еврейский народ, особенно праведников. Из сказанного становится ясно, что евангелисты хотят сказать, что, когда Иисус крестился, бог сразу открыл ему его предназначение: стать обетованным «царём Израиля» и пройти путь страдальца за «народ божий».

Иисус понял, что после крещения уже не сможет вернуться в Назарет. Но что делать? К чему зовёт его бог? В этом ему требовалось разобраться.

Иисус не вернулся в Назарет, но и не присоединился сразу к ученикам Иоанна. Вместо этого он отправился в Иудейскую пустыню. Он знал, что и Иоанн перед выходом на проповедь побывал там. Из Писаний он также знал, что и некоторые библейские герои на какое-то время уединялись в пустыне: Моисей (Исход 34:28), пророк Илия (3Царств 19:8). Что произошло с Иисусом в пустыне? Марк (1:12-13) сообщает лишь о том, что он был там сорок дней и переживал тяжёлые искушения сатаной. Матфей (4:3-11) и Лука (4:1-13) рассказывают об искушении Иисуса более подробно. Конечно, было бы крайне наивно считать это точным описанием происходивших событий. Неужели же некий дьявол во плоти носил Иисуса по всей Палестине, ставя то на крышу иерусалимского храма, то на горные вершины, а попутно устраивал с ним дискуссии о Писании. Ясно, что такое понимание абсурдно. Можно приводить бесчисленное множество толкований сюжетов искушения Иисуса. Не случайно рассказ об искушении столь любим христианскими проповедниками, которые без труда могут проассоциировать то или иное искушение с одним из бичуемых ими пороков. К тому же число сорок было у иудеев, видимо, магическим. Оно многократно упоминается в библии (Бытие 7:17, 8:6, Исход 34:1, Числа 13:26, 33:38, Второзаконие 25:3, Иезекииль 4:6, 29:11, Иона 2:4, Неемия 9:21, Марк 1:40, Деяния 7:23, 23:13).

Современный христианский богослов Г.Ястребов пишет: «Необходимо честно признать: мы не знаем и не можем узнать, что думал и переживал Иисус в те дни. Мы знаем лишь одно: эти борения имели место, и наконец, после долгого поста, выбор был сделан». Иисус вернулся к Иоанну.

Мы не знаем, какие отношения установились между Иоанном и Иисусом. Но мы знаем, что Иисус присоединился к тем ученикам, которые ходили по Палестине и возвещали о приближении «суда божьего». Можно предположить, что первоначально его роль была достаточно скромной. При этом Иисус вскоре выработал ряд новых идей, в которых пошёл дальше Иоанна. Иисус неизменно отзывался об Иоанне с огромным уважением. Он говорил, например: «Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восстал больший Иоанна Крестителя» (Матфей 11:11). Позднее христианский редактор, смущённый этим речением Иисуса, дополнил его так: «но меньший в Царстве Небесном больше его» - что сводит всю похвалу на нет. Разумеется, у Иисуса и в мыслях не было ничего подобного. Более ранняя форма речения, не содержащая данной вставки, сохранилась в дошедшем до нас еврейском переводе евангелия от Матфея.

Однако недолго продолжалась совместная проповедь Иоанна и Иисуса. Вскоре секту постигла трагедия: Иоанн был сначала арестован по приказу тетрарха Ирода Антипы (сына Ирода Великого), а потом и вовсе казнён. Иосиф Флавий пишет: «Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовения. При таких условиях (учил Иоанн) омовение будет угодно Господу Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, тем более что души их заранее уже успеют очиститься. Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души, Ирод стал опасаться, как бы его (Иоанна) огромное влияние на массу, вполне подчинившуюся ему, не привело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочёл предупредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда уже будет поздно. Благодаря такой подозрительности Ирода Иоанн был в оковах послан в (крепость) Махерон и там казнён». Видимо, Иоанн отказался от замкнутости ессеев и перешёл к широкой проповеди, за что и поплатился жизнью. Казнь состоялась примерно в 29 году н.э.

Тот факт, что «Иоанново» движение (в Новом завете оно упоминается не раз – Марк 2:18, Матфей 9:14, Лука 5:33, Деяния 1:21, 18:25, 19:3) сохранялось и после смерти своего основателя и даже некоторое время конкурировало с христианством, говорит о том, что Иоанн никого не назначил (или не успел назначить) своим преемником. Казнь Иоанна была чудовищным ударом для всего движения. Как это часто бывает в таких случаях, оно разделилось или распалось. Кто-то разочаровался в Иоанновой проповеди и отпал от движения. Кто-то остался верен идеям Иоанна, не покинул движение, а сплотился вокруг новых лидеров. Кого-то, видимо, увлекли проповеди Иисуса и они примкнули к новому учителю. Именно поэтому, кажется, евангелист Иоанн пишет, что апостолы Андрей, Пётр и Филипп до прихода к Иисусу были учениками Иоанна Крестителя.

В качестве вывода сказать надо следующее. Иисус не был, и быть не мог (даже теоретически) Первым Христианином, как пытаются нас сегодня убедить попы. Иисус исповедовал иудаизм, древнюю религию своих предков. Не поняв этого, непозможно правильно понять все последующие его слова и поступки. Правда, это был сектантский, а не нормативный иудаизм священников иерусалимского храма. Чтобы моё утверждение не показалось кому-то абсурдным, приведу слова действительного основателя христианства, апостола Павла, сказанные им лет через 20-25 после казни Иисуса. «Какое преимущество быть Иудеем? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им (иудеям) вверено слово Божие» (Римлянам 3:1-2). «Я фарисей, сын фарисея» (Деяния 23:6). «Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сём городе при ногах (раввина) Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом (иудейском) законе (Моисеевом)» (Деяния 22:3). «Я действительно служу Богу отцов моих (то есть иудейскому богу Яхве), веруя всему написанному в законе (Моисеевом) и пророках (книгах иудейских пророков)» (Деяния 24:14).

Серия сообщений "Религия":
Часть 1 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ.
Часть 2 - Читаем Библию. Ветхий завет. Глава1
...
Часть 12 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРО МАМУ.
Часть 13 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. РАЗРЫВ С СЕМЬЁЙ.
Часть 14 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. УЧИТЕЛЬ ИОАНН.
Часть 15 - Ветхий завет. ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ СКРИЖАЛИЙ....
Часть 16 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?
...
Часть 42 - Благодать святого духа или очередной разод?. Думается что второе.
Часть 43 - В мире известны десять голов Иоанна Крестителя, но подлинны из них только три
Часть 44 - Безбрачие считалось пороком у всех народов

Серия сообщений "Новый завет":
Часть 1 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ.
Часть 2 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ДАТА РОЖДЕНИЯ.
...
Часть 6 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРО МАМУ.
Часть 7 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. РАЗРЫВ С СЕМЬЁЙ.
Часть 8 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. УЧИТЕЛЬ ИОАНН.
Часть 9 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?
Часть 10 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. ИУДА - ПРЕДАТЕЛЬ, ЖЕРТВА ИЛИ СВЯТОЙ?
...
Часть 16 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. ИИСУС В ИЕРУСАЛИМЕ.
Часть 17 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ИИСУС. СУД СИНЕДРИОНА.
Часть 18 - Новый завет. ИИСУС. СУД ПИЛАТА.

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2020 г. 22:16 (ссылка)

https://4kino.top - Отличная энциклопедия аниме, манги и ренобе
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку