-Цитатник

Как славно что вспомнили о братьях Гусаковых! - (0)

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ...ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА - СОВЕТСКИЕ СТЕПИСТЫ И ЧЕЧЕТОЧНИКИ БРАТЬЯ ГУСАКОВЫ Cоветские сте...

Попробую Обязательно. Закуска с Чипсами - (5)

Новогодняя пикантная закуска «5 минут»       Пикантные закуски ...

ВЕРБЕНА. Посадка, уход, выращивание рассады - (0)

ВЕРБЕНА ВЕРБЕНА Вербена – красивое многолетнее растение – настоящее украшение...

Юбки. Нажимаешь на выбранную и получаешь подробности. - (0)

Юбки, юбки, юбки... (с выкройками)     ...

Может попробую это. Календарь садовода - огородника на 2016 год - (0)

Календарь садовода - огородника на 2016 год. Puxovaia.

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Природа
Природа
09:44 10.11.2006
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Путешествия
Путешествия
09:41 10.11.2006
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Семья
Семья
09:38 10.11.2006
Фотографий: 6

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Таля

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2003
Записей: 1570
Комментариев: 4875
Написано: 10253


Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. РАЗРЫВ С СЕМЬЁЙ.

Суббота, 06 Ноября 2010 г. 09:36 + в цитатник
Виктор Иванов.

БИОГРАФИЯ ИИСУСА. РАЗРЫВ С СЕМЬЁЙ.

Как было сказано в моём предыдущем тексте, первый звоночек предстоящего разрыва Иисуса со своей семьёй мы слышим у Луки. Прочитайте внимательно. «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник; когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идёт с другими; прошедши же дневный путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми; и, не нашедши Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме» (Лука 2:41-46).



Ну, скажите, уважаемые читатели, какие нормальные родители не заметят отсутствие сына, пускаясь в долгий обратный путь?! Какие нормальные родители будут искать сына аж трое суток, зная, что в Иерусалиме они были на празднике Пасхи в иерусалимском храме (там и искать, наверное, нужно в первую очередь)?! И маленький Иисус об этом говорит своим бестолковым родителям. «Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (в храме) (Лука 2:49), - то есть он упрекает их в том, что нечего было где-то шарахаться, надо было сразу идти в храм. «Но они не поняли сказанных Им слов» (Лука 2:50). Вывод напрашивается только один: Мария не была любящей, заботливой матерью!

Заметно, что увлечение Иисуса проповедями, тяготило семью. Им было стыдно за то, как странно ведёт себя и как несуразно выглядит в глазах посторонних их родственник. Они пытаются как-то объяснить это окружающим. «Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пришли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя» (лишился рассудка) (Марк 3:20-21).

Даже книжники и фарисеи называют его слабоумным и объясняют: «в Нём нечистый дух» (Марк 3:30), «Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя» (Марк 3:22). И простой народ придерживался того же мнения. «Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе?» (Иоанн 7:20). «Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе» (Иоанн 8:52). «Многие из них (народа) говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его» (Иоанн 10:20).

С этого момента Иисусу ничего другого не остаётся, как покинуть своих родственников. Изучая иудейское Писание, он, наверное, обратил внимание и на такие слова, приписываемые богу: «берегись каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы» (Иеремия 9:4), «и братья твои, и дом отца твоего, и они вероломно поступают с тобою, и они кричат вслед тебя громким голосом. Не верь им, когда они говорят тебе и доброе» (Иеремия 12:6). Когда мать и братья предпринимают попытку привести его в чувство, вернуть в семью, он даже не хочет их принять. «И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сёстры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь» (Марк 3:31-35, аналогично Матфей 12:46-50; Лука 8:19-21). Из слов Иисуса ясно, что ему приятнее находиться в обществе тех, кто внимательно его слушает, кто задаёт вопросы, нежели в обществе ближайших родственников. В своих последователях он видел нечто, способное заменить семью.

Со временем непримиримость Иисуса со своей семьёй только усиливается. Он ожидал от своих учеников, что они последуют его примеру. Видимо, помня приведённые выше (Иеремия 9:4 и 12:6) слова бога, и считая себя кем-то вроде пророка Иеремии, Иисус проповедует: «Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матфей 10:34-37). Ещё жёстче описание Луки. «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лука 14:26). Лишь крайне неблагополучные отношения в семье могут объяснить подобные заявления. Ещё труднее понять эти слова в свете пятой заповеди Моисея: «Почитай отца твоего и мать твою» (Исход 20:12), - и слов самого Иисуса: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон (Моисеев) и пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Матфей 5:17). Церковные богословы сегодня говорят, что Иисус не ставил своей целью посеять рознь внутри семей, а имел в виду то, что родство по вере должно быть сильнее родства по крови. Думаю, читателю ясно, что если бы Иисус хотел сказать именно так, то нашёл бы более мягкие и более подходящие слова. А тут сказано достаточно однозначно.

И первые христианские общины, видимо, понимали неприемлемость приведённых выше слов Иисуса. Павел проповедует совсем другое: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного» (1Тимофею 5:8). Косвенно получается, что и Иисуса Павел считает «хуже неверного».

Иисус даже не позволяет своим апостолам, называя их «неблагонадёжными», пойти похоронить отца и проститься с родственниками. "А другому (Иисус) сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов; а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Ещё другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, неблагонадёжен для Царствия Божия" (Лука 9:59-62). Как видите, Иисусом люди, не являющиеся его последователями, приравнены к мертвецам. Англиканский священник М.Форвард так комментирует эти слова: «Современники Иисуса были бы шокированы этими словами, как и очень многие наши современники».

Новый завет не предоставляет нам ни одного свидетельства материнской любви к Иисусу. Наоборот, некоторые отрывки говорят о довольно холодных и отчуждённых отношениях между Иисусом и его матерью. На свадьбе в Кане Галилейской Иисус прилюдно пристыдил свою мать. Мария является хозяйкой, отдаёт распоряжения слугам. Это даёт основания предполагать, что это была свадьба брата или сестры Иисуса. Иисус был приглашён на праздник вместе со своими учениками. «Был также зван Иисус и ученики Его на брак» (Иоанн 2:2). На свадьбе между матерью и Иисусом возникает недоразумение. «И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе Жено? (Что общего между мной и тобой, женщина?) Ещё не пришёл час Мой» (Иоанн 2:3-4). Исследователь Ш.Бен-Хорин отмечает: «Если слова Иисуса на самом деле принадлежат ему, они являют собой неоправданно резкий укор в сторону матери, которую он унизил при людях». Сегодня верующие итальянцы уверены, что Иисус распят вполне заслуженно, хотя бы за этот пренебрежительный ответ своей матери. Последующие слова Марии звучат удручённо. «Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте» (Иоанн 2:5), - мол, что ж, будь что будет. Но тех, кто хочет верить, не разубедишь ничем, и Д.Мережковский пишет: «Женщина» вместо «матери», - горькая, на языке человеческом, полынь, а на языке ангельском – сладчайший мёд сердца Господня». Вот так! Мёд! И никак иначе!

Когда Марию хвалит женщина из толпы, Иисус тут же возражает ей. «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие. А Он сказал: блаженны слышавшие слово Божие и соблюдающие его» (Лука 11:27-28).

Иисус ни разу не сказал в адрес матери ни одного слова любви или хотя бы уважения. Обращаясь к ней, он всегда называл её словом «gynae» (женщина, жена). Она была для него просто родительницей, «женщиной». Даже в последние минуты своей жизни, на кресте, сын сдержанно говорит с матерью. «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено (женщина)! се сын Твой» (Иоанн 19:26). Мать же безмолвствует. Вольно или невольно, но Иоанн, назвав ученика Иисуса любимым, а о Марии скромно промолчав, подчёркивает отчуждённость между матерью и сыном.

Чтобы поставить точку, заметим, что Мария не пришла за телом сына, чтобы предать его земле, хотя римляне выдавали тела казнённых только родственникам или друзьям. Это просто кощунственно с точки зрения норм этики Востока! Кроме второстепенного упоминания о Марии в книге Деяний апостолов (1:14) существует множество упоминаний о других женщинах, например, о Марии Магдалине. Если эти отрывки рассматривать, как основание для поклонения, то Мария Магдалина достойна большего почитания, чем мать Иисуса.

Исследователь С.Ландманн подводит грустный итог: «Совершенно очевидно, что узы, связывавшие Иисуса и его мать, были очень слабы, и исторический Иисус никак не вписывается в религиозный культ Марии». Если бы Мария зачала своего сына чудесным способом, отношения между матерью и сыном, несомненно, были бы другими, не похожими не те, что описаны в евангелиях.

Превращение Иисуса из ремесленника в иудейского проповедника и пророка вызвало глубочайший скепсис именно его родственников и тех, кто знал его с юности. Иоанн особо отмечает, что братья Иисуса «не веровали в Него» (Иоанн 7:5)

Иисус оставляет семью и поселяется в противоположном конце Галилеи, в городе Капернауме на берегу Геннисаретского озера. «И, оставив Назарет, пришёл и поселился в Капернауме приморском» (Матфей 4:13). Капернаум становится основной базой его проповедческой деятельности.

Серия сообщений "Религия":
Часть 1 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ.
Часть 2 - Читаем Библию. Ветхий завет. Глава1
...
Часть 11 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРЕДКИ И ЧЛЕНЫ СЕМЬИ.
Часть 12 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРО МАМУ.
Часть 13 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. РАЗРЫВ С СЕМЬЁЙ.
Часть 14 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. УЧИТЕЛЬ ИОАНН.
Часть 15 - Ветхий завет. ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ СКРИЖАЛИЙ....
...
Часть 42 - Благодать святого духа или очередной разод?. Думается что второе.
Часть 43 - В мире известны десять голов Иоанна Крестителя, но подлинны из них только три
Часть 44 - Безбрачие считалось пороком у всех народов

Серия сообщений "Новый завет":
Часть 1 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ.
Часть 2 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ДАТА РОЖДЕНИЯ.
...
Часть 5 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРЕДКИ И ЧЛЕНЫ СЕМЬИ.
Часть 6 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРО МАМУ.
Часть 7 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. РАЗРЫВ С СЕМЬЁЙ.
Часть 8 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. УЧИТЕЛЬ ИОАНН.
Часть 9 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?
...
Часть 16 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. ИИСУС В ИЕРУСАЛИМЕ.
Часть 17 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ИИСУС. СУД СИНЕДРИОНА.
Часть 18 - Новый завет. ИИСУС. СУД ПИЛАТА.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку