-Цитатник

Как славно что вспомнили о братьях Гусаковых! - (0)

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ...ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА - СОВЕТСКИЕ СТЕПИСТЫ И ЧЕЧЕТОЧНИКИ БРАТЬЯ ГУСАКОВЫ Cоветские сте...

Попробую Обязательно. Закуска с Чипсами - (5)

Новогодняя пикантная закуска «5 минут»       Пикантные закуски ...

ВЕРБЕНА. Посадка, уход, выращивание рассады - (0)

ВЕРБЕНА ВЕРБЕНА Вербена – красивое многолетнее растение – настоящее украшение...

Юбки. Нажимаешь на выбранную и получаешь подробности. - (0)

Юбки, юбки, юбки... (с выкройками)     ...

Может попробую это. Календарь садовода - огородника на 2016 год - (0)

Календарь садовода - огородника на 2016 год. Puxovaia.

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Природа
Природа
09:44 10.11.2006
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Путешествия
Путешествия
09:41 10.11.2006
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Семья
Семья
09:38 10.11.2006
Фотографий: 6

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Таля

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2003
Записей: 1570
Комментариев: 4875
Написано: 10253


Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРО МАМУ.

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 10:05 + в цитатник
Виктор Иванов.

БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРО МАМУ.
Сегодня среди множества христианских праздников большую роль играют праздники в честь Марии. Я не поленился и посмотрел православный календарь. В отличие от «серых» (по цвету в календаре) праздников, например, «прощённого воскресения», или «синих», например, «рождества Иоанна Крестителя», праздники в честь Марии исключительно «красные», то есть перворазрядные.

7 апреля празднуется благовещение, 28 августа – успение (то есть смерть и воскресение) Марии, 21 сентября - рождество богородицы, 4 декабря – введение Марии в храм. Особенно торжественно справляют благовещение и успение – целых десять дней. Причём в этом календаре есть описание событий каждого праздника. То, что я прочитал там, меня поразило: описания написаны таким наивно-детским языком, что кажется, будто читаешь сказку про царя Салтана или про коня-горбунка.

Зададимся вопросами: каким образом в христианстве появился культ богоматери и праздники в её честь; откуда попам стали известны дни рождения и смерти легендарной Марии?

Первые христиане не уделяли особого внимания Марии. Иудео-христиане (эбиониты) отвергали саму идею непорочного зачатия и считали, что Иисус стал мессией (но никак не богом) после крещения, когда на него сошёл «дух святой». В евангелие евреев Иисус говорит: «Моя мать – дух святой». Мария у эбионитов – просто земная женщина, жена плотника Иосифа. Для большинства христиан-гностиков Марии вообще не существовало, так как они изначально считали Иисуса богом, принявшим человеческий облик.

В Новом завете Мария тоже не занимает сколько-нибудь значительного места. Самые ранние новозаветные произведения – Апокалипсис и послания Павла о Марии почти ничего не говорят. Рождение Иисуса в Апокалипсисе представлено в мистическо-астральном свете, а имя Марии вообще не упомянуто. Автор ранних посланий Павла никоим образом не ставил под сомнение естественное появление на свет Иисуса. Его совершенно не интересовало когда, где и как родился Иисус.

В самом раннем из канонических евангелий, – евангелие от Марка, нет описания рождения Иисуса, рассказ о нём начинается сразу с прихода Иисуса к Иоанну Крестителю. Естественно, поскольку автор этого евангелия не интересуется рождением Иисуса, о его матери там упоминается мало и вскользь.

Только когда христианство стало распространяться среди язычников, когда под влиянием языческих религий начала формироваться легенда о богочеловеке, в евангелиях Матфея и Луки в описаниях чудесного рождения Иисуса начинает фигурировать Мария. У Луки эти рассказы более подробны, чем у Матфея. Но о дальнейшей жизни Марии в период проповеди Иисуса, во время суда и во время казни в синоптических евангелиях ничего не сказано. Мария не упоминается ими даже среди женщин, присутствовавших при казни (вопиющий для Востока факт!). Только в евангелие от Иоанна Мария оказывается у креста. По единодушному мнению исследователей этот эпизод сочинён автором (хотя бы из-за того, что римляне вокруг распятия всегда выставляли оцепление) с целью особо выделить из апостолов Иоанна, от имени которого ведётся повествование. Вот и все сведения о Марии, которые содержатся в Новом завете.

И всё-таки культ Марии существует, торжественно справляются праздники в честь её рождения и смерти, о которых нет ни слова в Новом завете. Оказывается, большинство событий биографии Марии, по поводу которых установлены церковные праздники, взяты из апокрифической (!!!) литературы, то есть литературы, которую сама христианская церковь признала подложной и запретила для употребления.

Во IIвеке, когда появляются евангелия, описывающие детство Иисуса, начинают распространяться также и различные фантастические рассказы о его матери. Прежде всего, в сказаниях о Марии, написанных в дополнение каноническим евангелиям, описывались её детские и девичьи годы вплоть до рождения Иисуса. Всячески подчёркивалось, что Мария с самого начала своей жизни была «избранницей» божьей.

Наиболее подробный рассказ о детстве Марии содержится в так называемом евангелие Иакова. Оно начинается с описания того, как престарелые Иоаким и Анна скорбят о своей бездетности. Иоаким с горя уходит в пустыню пасти стада, а Анна молит бога послать ей ребёнка. Наконец, появляется ангел (ох уж этот ангел-спец по женской части; читатель, наверное, помнит слова В.Высоцкого про него: «у него в любой деревне две-три бабы точно есть!»), который сообщает, что у Анны родится дочь. Счастливые родители дают обет посвятить дочь богу. До трёх лет Мария росла дома. А в три года во исполнение обета родители отдали Марию в Иерусалимский храм. В храме Мария находилась до двенадцати лет. Ангелы приносили пищу и кормили её. Ела Мария исключительно божественную пищу – амброзию, пила только особый напиток – нектар. Когда Марии исполнилось двенадцать лет, священники храма стали задумываться, что же делать с ней дальше. И тут на сцене опять является ангел-греховодник, который приказывает созвать вдовцов, чтобы выбрать для Марии хранителя. Когда старики-вдовцы собрались, из посоха Иосифа вылетел голубь и сел ему на голову. Все всё сразу «методически правильно» поняли и вручили Марию бедолаге-Иосифу, чтобы он охранял её девственность. Далее сообщается, что Иосиф неожиданно обнаруживает (о методе обнаружения скромно не пишется) беременность Марии (всё проспал старый дуралей!). Иосифа с Марией срочно вызывают в храм для ответа на щекотливые вопросы. Мария проходит испытание «водою ревнования». Это был старый иудейский обычай (Числа 5:11-31).

Заканчивается сказание описанием рождения Иисуса, причём в основу повествования положены соответствующие места Матфея и Луки. Но автору показалось описание слишком скучным, и он добавил в него изрядное число чудес. В пещеру к роженице приходит женщина по имени Саломея, которая, как Фома-неверующий, хочет сама проверить девственность Марии. В наказание за неверие (и, думаю, наглость) у Саломеи отсыхает рука. Появляется группа ангелов, они велят раскаявшейся Саломее коснуться Иисуса. Она берёт его на руки и тут же исцеляется. Хэппи-энд….

Хотя это евангелие считалось апокрифическим, церковь его не уничтожила и не препятствовала его распространению. Эта история о Марии дошла до нас на греческом и сирийском языках. Кроме того, существовали эфиопская, армянская, коптская, арабская и даже славянская переработки. Такие праздники, как рождество богородицы и введение во храм, основаны только на этом апокрифическом сказании. Автор доказывал избранность, благочестие и целомудрие девы Марии. Но у него ещё не хватило духа объявить саму Марию божеством, – уж слишком это противоречило учению (взятому из иудаизма) ранних христиан о едином и всемогущем боге. О конце жизни Марии ни в сказании Иакова, ни в других сказаниях вплоть до IVвека ничего не было сказано. Мария не была самостоятельной фигурой в системе христианских догматов.

В течение III-IVвеков происходит постепенное обожествление Марии.

Чем больше вера в Иисуса переставала быть верой в защитника угнетённых, который вскоре вернётся на землю и уничтожит социальную несправедливость, тем быстрее шло заимствование христианскими проповедниками языческих представлений и обрядов. Это был более простой и менее опасный путь для привлечения верующих, чем непримиримое учение Иоанна Богослова в Апокалипсисе. А среди языческих культов большую роль играл древний земледельческий культ богини-матери, богини плодородия. Вряд ли можно было найти в Римской империи область, где в той или иной форме не почиталось бы женское божество: Деметра - в Греции, Кибела – в Малой Азии, Иштар – в Месопотамии, Исида – в Египте.

Христианская богиня-мать Мария заменила языческую богиню-мать Исиду. Храмы Исиды были переделаны в церкви девы Марии. Историки выделяют в этом особую роль епископа Кирилла Александрийского (около 315-386гг). При нём в Александрии вместо Исиды, с сидящим на её руках сыном Гором, стали изображать Марию с младенцем Иисусом. Только в первом случае Гор был богом, его мать – богиней. Во втором случае земная женщина объявлялась родившей богочеловека.

Обожествление Марии далеко не сразу было принято всеми христианами и официально признано церковью. Ещё в IVвеке между отдельными христианскими группами шла борьба по вопросу о том, как относиться к культу девы Марии. Существовала группа противников почитания её: они считали её обыкновенной земной женщиной, которая после чудесного рождения Иисуса сожительствовала с мужем и имела от него ещё детей, которые и упомянуты в евангелиях от Марка и Матфея. Христиане другой группы, наоборот, поклонялись Марии как божеству: они устраивали в её честь процессии, молились ей, во имя её причащались хлебом. Епископ кипрский Епифаний, живший в середине IVвека, в сочинении «Панарион» писал об этих почитателях Марии: «Некоторые безумствующие стараются ставить её вместо бога и говорят о ней, увлечённые каким-то безумием и умоповреждением».

Руководство христианской церкви подошли к этому вопросу с осторожностью. Они не рискнули сразу принять языческое верование, ставившее рядом с богом-отцом и богом-сыном ещё и богиню-мать: всё это слишком сильно попахивало языческим многобожием. Епифаний так высказывался о культе девы Марии: «Дева не должна быть предметом поклонения: не следует делать её богом, нельзя приносить жертв во имя её. В чести да будет Мария, но поклоняться должно отцу и сыну и святому духу. Марии же никто не должен поклоняться, хотя и весьма прекрасна Мария, и свята, и почтенна, но не для поклонения». В доказательство того, что Мария не является основным действующим лицом в христианском культе, Епифаний очень логично ссылался на библию: «Пусть исследуют Писания, и не найдут там сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли она, ни о том, что не погребена». Епифаний выражал точку зрения руководства церкви, которое признавало непогрешимость и девственность Марии и в то же время не рисковало ещё окончательно обожествлять её.

Но, как говорят, если очень хочется, то можно. Даже сегодня мне слышится, как пищали христиане от желания увидеть Марию богиней.

А как же быть со смертью, воскресением Марии и вознесением её на небо? Как быть, если в Новом завете об этом - ни намёка? И вот в конце IVвека появляется сочинение анонимного автора «Об успении Марии», в котором как раз и рассказывалось о последних годах жизни матери Иисуса, её смерти, воскресении и вознесении на небо. Автор, не имея на этот счёт никакой христианской традиции, дал полную свободу своему воображению. К чему это привело, нетрудно догадаться. В произведении столько всяческих чудес, сколько нет ни в одном евангельском повествовании.

Вот, почитайте. Короткий пересказ текста…

Мария после распятия Иисуса некоторое время жила в Иерусалиме вместе с апостолом Иоанном, а потом переселилась в малоазийский город Эфес, где занималась проповедью христианства. Перед смертью она снова вернулась в Иерусалим, где и умерла. Смерть (успение) её сопровождалось разными чудесами: Иисус в сопровождении множества ангелов спустился на сверкающем облаке и принял её душу. К моменту смерти Марии в Иерусалим собрались апостолы, заранее оповещённые ангелами, только апостол Фома не успел прибыть. Апостолы сами похоронили Марию. На третий день после её смерти в Иерусалим пришел-таки Фома и захотел посмотреть не тело умершей (извращенец-некрофил он, что ли?). Когда апостолы по его просьбе открыли гроб, там никого не оказалось. Вечером, когда ученики Иисуса, собравшись вместе за столом, обсуждали это событие (трупы пропадают один за другим: то Иисус, теперь Мария, - просто незадача какая-то; есть над чем задуматься), «отверзлись небеса» и там показалась Мария: как и Иисус она воскресла в своём человеческом облике.

Как вы, надеюсь, заметили, сказание «Об успении Марии» подгоняет ход событий под евангельский шаблон, вплоть до особой роли апостола Фомы. Тем самым автор хотел показать божественность Марии и её отличие от остальных, пусть даже святых и праведных, последователей христианства.

И всё-таки в IV-Vвеках культ Марии побеждает, её уже начинают называть богоматерью или богородицей – так, как обычно называли древних языческих богинь плодородия. Впервые это название появилось в трудах Евсевия Кесарийского в середине IVвека. Но окончательно и официально это определение было принято в 431 году на соборе в Эфесе, собранном по решению императора Восточной Римской империи Феодосия II.

Центром почитания Марии становится Эфес, где издавна почиталась Артемида-Астарта, «матерь богов», богиня плодородия. Как отмечал А.Древс, исследователь происхождения культа Марии, культ древней богини-матери «снова ожил в культе Марии, переменив только имя и получив христианскую окраску».

Праздники в честь богородицы были введены ещё позднее. Они были приурочены к местным языческим праздникам: рождество богородицы стало отмечаться с VIвека; успение – с конца Vвека. Рождество богородицы отмечалось в дни языческих праздников, связанных с началом нового года (на Востоке в то время год начинался в сентябре), а праздник успения совпадал с празднованием крестьянами окончания уборки урожая.

Таким образом, в основу культа богоматери положены языческие верования, а все события её жизни (кроме брака с Иосифом и рождения ею Иисуса) описаны в произведениях, самой церковью признанных подложными.

Но на этом обожествление Марии не закончилось. Чтобы как-то создать шумиху и привлечь верующих в церковь, в 1854 году папа Пий IXторжественно заявил, что он внезапно получил «божественное откровение» о том, что якобы и сама Мария была зачата от «святого духа» и, значит, тоже является богочеловеком. Папа никак не объяснил, почему почти девятнадцать веков небеса молчали и держали массы верующих в неведении относительно такого важного чуда. Папа и его советники надеялись создать большую популярность культу Марии. Однако в середине XIXвека догмат о непорочном зачатии уже мало кем воспринимался всерьёз, кроме самых невежественных людей. Догмат о непорочном зачатии Марии был официально принят католической церковью. Однако для большинства верующих это событие прошло почти незамеченным.

Серия сообщений "Религия":
Часть 1 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ.
Часть 2 - Читаем Библию. Ветхий завет. Глава1
...
Часть 10 - Читаем Библию. Ветхий завет. Глава 6
Часть 11 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРЕДКИ И ЧЛЕНЫ СЕМЬИ.
Часть 12 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРО МАМУ.
Часть 13 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. РАЗРЫВ С СЕМЬЁЙ.
Часть 14 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. УЧИТЕЛЬ ИОАНН.
...
Часть 42 - Благодать святого духа или очередной разод?. Думается что второе.
Часть 43 - В мире известны десять голов Иоанна Крестителя, но подлинны из них только три
Часть 44 - Безбрачие считалось пороком у всех народов

Серия сообщений "Новый завет":
Часть 1 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ.
Часть 2 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ДАТА РОЖДЕНИЯ.
...
Часть 4 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. МЕСТО РОЖДЕНИЯ.
Часть 5 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРЕДКИ И ЧЛЕНЫ СЕМЬИ.
Часть 6 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРО МАМУ.
Часть 7 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. РАЗРЫВ С СЕМЬЁЙ.
Часть 8 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. УЧИТЕЛЬ ИОАНН.
...
Часть 16 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. ИИСУС В ИЕРУСАЛИМЕ.
Часть 17 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ИИСУС. СУД СИНЕДРИОНА.
Часть 18 - Новый завет. ИИСУС. СУД ПИЛАТА.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку