-Цитатник

Как славно что вспомнили о братьях Гусаковых! - (0)

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ...ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА - СОВЕТСКИЕ СТЕПИСТЫ И ЧЕЧЕТОЧНИКИ БРАТЬЯ ГУСАКОВЫ Cоветские сте...

Попробую Обязательно. Закуска с Чипсами - (5)

Новогодняя пикантная закуска «5 минут»       Пикантные закуски ...

ВЕРБЕНА. Посадка, уход, выращивание рассады - (0)

ВЕРБЕНА ВЕРБЕНА Вербена – красивое многолетнее растение – настоящее украшение...

Юбки. Нажимаешь на выбранную и получаешь подробности. - (0)

Юбки, юбки, юбки... (с выкройками)     ...

Может попробую это. Календарь садовода - огородника на 2016 год - (0)

Календарь садовода - огородника на 2016 год. Puxovaia.

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Природа
Природа
09:44 10.11.2006
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Путешествия
Путешествия
09:41 10.11.2006
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Семья
Семья
09:38 10.11.2006
Фотографий: 6

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Таля

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2003
Записей: 1570
Комментариев: 4875
Написано: 10253


Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРЕДКИ И ЧЛЕНЫ СЕМЬИ.

Среда, 03 Ноября 2010 г. 11:15 + в цитатник
Виктор Иванов.
БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРЕДКИ И ЧЛЕНЫ СЕМЬИ.

Имена родителей Иисуса общеизвестны. Считается, что их звали Мария и Иосиф. Но окончательного согласия у евангелистов нет и здесь.

Имена обоих родителей упоминают только Матфей и Лука.


Марк упоминает только Марию и ничего не говорит ни об Иосифе как отце Иисуса, ни о родословной от царя Давида. Он писал историю Иисуса, не упоминая гипотетических родственников.

Иоанн говорит об Иосифе и о «матери Иисуса».

Апостол Павел в своих посланиях вообще не называет никаких имён.

Матфей и Лука приводят родословные Иисуса с единственной, кажется, целью: показать, что он – потомок «дома Давидова» и тем самым подтвердить пророчества Ветхого завета, касающиеся Мессии. Для евангелистов казалось неопровержимым, что Иисус и есть Мессия, происходящий из рода царя Давида. Свидетельств о рождении тогда не выдавали, так что подтвердить или опровергнуть был ли Давид в числе предков Иисуса невозможно. Оставалось только верить на слово евангелистам.

Однако эта цель лишена всякой логики. Если происхождение Иисуса от «дома Давидова» следует через Иосифа, то теряет всякий смысл тезис о девственности Марии и о «святом духе», от которого она зачала. Если же верить в девственность Марии и зачатие от «святого духа», тогда теряет смысл тезис о происхождении Иисуса из рода царя Давида.

Приведём и другое подтверждение сказанному. Приведём пророчество Ветхого завета напрямую связанное с Иисусом. Вот что пророчествует Иеремия об иудейском царе Иехонии, жившем на рубеже VI и V веков до нэ. «Неужели этот человек, Иехония, есть создание презренное, отверженное? О, земля, земля, земля! слушай слово Господне. Так говорит Господь: запишите человека сего лишённым детей, человеком злополучным во дни свои, потому что никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее» (22:28-30). Сказано достаточно ясно.

Открываем евангелие от Матфея и с удивлением читаем родословную Иисуса: «Иоаким родил Иехонию и братьев его перед переселением в Вавилон» (Матф 1:11). Совмещая в сознании эти две цитаты, совершенно ясно понимаем, что после такого пророчества Иеремии ни один потомок Иехонии не взойдёт на трон царя Давида. Согласно этому пророчеству Иисус, являясь, по Матфею, прямым потомком Иехонии, никогда не будет царём Иудейским! А ведь евангелия пытаются утвердить мысль о том, что Иисус есть мессия, потому что, как потомок Давида, имеет право на царское наследство. Наиболее интеллектуальный евангелист, Лука, в своём евангелие обходит этот «подводный камень» достаточно просто. Если Матфей в родословной Иисуса старается придерживаться генеалогического дерева иудейских царей – потомков Давида, приведённого в Ветхом завете, то Лука в этой родословной не упоминает даже Давида, не говоря уж об Иехонии. Скромно и со вкусом: нет человека - нет проблем.

В любом случае очевиден мифический характер генеалогии. Противоречия начинаются уже с отца Иосифа: у Матфея его зовут Иаков, у Луки – Илий. У Матфея от Иисуса до Давида 26 предков, у Луки – 41.

С середины II века начинают появляться сообщения христианских теологов о том, что и Мария происходила из царского рода Давида. Ириней Лионский пишет: «(Иисус) произошёл от Девы, которая имела своё происхождение от Давида». В приведённом ранее тексте «Тольдот Иешу» есть слова Марии: «я происхожу из рода царя Давида». Намёк на это есть и в Талмуде, где говорится: «Иисус – другое дело: он был близок к царскому двору». Если бы автор этих слов считал Иисуса потомком Давида, он написал, что он «из царского рода». А поскольку пишется «близок к царскому двору», то родство подразумевается по материнской линии. Но к Iвеку после столетий иноземного владычества, неоднократных депортаций какие либо сведения о живых продолжателях рода Давида совершенно отсутствовали. Царь Давид и его род стали ещё задолго до времён Иисуса освящённой иудейской национальной легендой. Причисление каких-то семей к роду Давида было вызвано скорее их высоким социальным статусом или легендой, рождённой в «вавилонском пленении» и не имевшей никаких юридических последствий.

Самое раннее евангелие, от Марка, рисует совершенно нормальную семейную обстановку: у Иисуса есть четыре брата и несколько сестёр. Когда он проповедует в синагоге Капернаума, люди говорят: «не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами его сёстры?» (Марк 6:3). «Мария, мать Иакова и Иосии» (Марк 15:40). Согласно апокрифическому евангелию от Иакова, сестёр Иисуса звали Мельха и Эсха. Трудно себе представить, чтобы евангелисты брата Иисуса назвали Иудой (из-за Иуды Искариота), если бы только он не существовал на самом деле.

С Марком практически дословно согласен и Матфей (13:55-56).

Не расходится с общим мнением и Лука (2:7), называя Иисуса «первородным» сыном Марии (значит, были и другие).

И Павел говорит о том же. «Он был первородным между многими братиями» (Римлянам 8:29). Мать Иисуса, должно быть, родила достаточно большое количество детей, подчиняясь «закону Моисееву» «плодитесь и размножайтесь» (Бытие 1:22). В любом случае, евангелия не дают никаких оснований думать, что Иисус был единственным ребёнком в семье.

Из братьев Иисуса, до нас дошли сведения только об Иакове. Он был ведущим мыслителем и руководителем первой христианской общины в Иерусалиме. Иаков был обезглавлен тетрархом Галилеи Иродом Агриппой примерно в 62 году, возможно, по обвинению в принадлежности к движению зелотов.

С появлением культа «непорочной девы Марии» церковь стала стремиться изобразить её бесполым существом. Братьев и сестёр превратили в двоюродных или более дальних родственников («Теория Иеронима»). По «Теории Епифания», очень распространённой в православии, братья и сёстры Иисуса – дети Иосифа от первого брака. Евсевий Кесарийский, придворный теолог императора Константина, «обнаружил» существование второй Марии, сестры девы Марии, супруги некого Клеопа, брата Иосифа, которая, по его мнению, и родила Иисусу кузенов и кузин. Аргументировалось это тем, что на иврите не различаются родные, двоюродные и сводные братья. Это на самом деле так. Но евангелисты-то писали на греческом языке, в котором очень чётко выражены эти различия. Слово «адельфос», использованное авторами евангелий, может относиться только к родному брату.

Матфей называет Иисуса «сыном плотника» (13:55). Однако на арамейском языке это означает просто «плотник», так же как в русском языке «сын человека» означает только «человека». Это предположение подтверждается словами: «Не плотник ли он, сын Марии» (Марк 6:3), - то есть плотником мог быть только Иисус, и не обязательно Иосиф.

После рождения Иисуса Иосиф больше нигде в евангелиях и других книгах Нового завета не упоминается. И Иисус в своих проповедях нигде не вспоминает отца. Даже в приведённом отрывке (Марк 6:3) Иисус назван «сыном Марии», а не «сыном Иосифа», что было бы обычным для евреев.

То обстоятельство, что Матфеем и Марком Иисус назван «сыном Марии», дало повод к появлению разнообразных версий. Одно из предположений историков заключается в том, что Иосиф стал участником восстания зелотов под предводительством Иуды из Гамалы (6 год нэ), погиб или был казнён, а этот факт скрыт евангелистами, чтобы не вызвать недовольство римских властей личностью Иисуса. По другой версии постоянной связи между Иосифом и Марией не было, и Иосиф разорвал помолвку, как только Мария рассказала ему о своей беременности.

В двух апокрифических евангелиях (от Иакова и от Матфея - другое, не то, которое имеется в Новом завете), ситуация Иосифа ещё более безнадёжна. Он хочет умереть, узнав о беременности Марии. Словам подружек Марии, ставшим случайными свидетельницами непорочного зачатия, он не верит. «Зачем вы надсмехаетесь и стремитесь убедить меня в том, что она беременна от Ангела Господня? Разве не мужчина назвал себя Ангелом Господним и обманул её?» По версии этих евангелий, после разрыва отношений Мария вышла замуж за другого мужчину, и остальные дети родились от него. Надо заметить, что вышеприведённые слова Иосифа не лишены «идеологического базиса». Ветхозаветный пророк Осия, например, взял в жёны «блудницу» (Осия 1:2), а потом сожительствовал с «женщиной, любимой (своим) мужем, но прелюбодействующей» (Осия 3:1). Прикрывал же он своё аморальное поведение «словами господними», будто бы сказанными ему. А от «слов господних» до «ангела господня», посетившего Марию, меньше полушага.

Видимо, сочувствуя Иосифу, библеист П.Лапид пишет: «Для человека, знакомого с Библией, тот факт, что Мария была беременна уже после помолвки, не должен казаться порочащим, тем более, если учесть пример четырёх праматерей Иисуса – Фамари, Рахавы (Раав), Руфи и Вирсавии, известных всему миру, однако не являвшимися примерами целомудрия. В книге Судей мы читаем об Иеффае, судье, освободившем Израиль от аммонитян, что он «был человек храбрый. Он был сын блудницы» (11:1), что, тем не менее, не помешало его миссии освободителя». То есть, нет ничего удивительного, если и Мария слегка согрешила.

И сегодня несчастный Иосиф не оставлен в покое. В Ватикане всерьёз обсуждается вопрос о распространении и на него догмы непорочности и вознесения на небо.

Заканчивая разговор об Иосифе, хочу привести одно очень интересное мнение. Общепринятым является мнение о том, что он по профессии был плотником, и что Иисус был тоже обучен профессии отца. Сегодня для нас «плотник» – это рабочая профессия простого человека. Там, где в библии говорится о плотнике, в греческом оригинале стоит слово «tekton». Это слово всегда переводилось как «плотник». Однако некоторые исследователи предполагают, что во времена Иисуса профессии плотник в Иудее не существовало и что сейчас невозможно точно сказать, как правильно переводится слово «tekton». Если мы обратимся ко временам царя Соломона, то вспомним, что для строительства иерусалимского храма он импортировал кедровые брёвна из Ливана и одалживал плотников у царя Хирама. Леса на территории Израиля просто не было, как, следовательно, не было и специалистов по его обработке. Ко временам Иисуса лес в Израиле не появился, древесина была редким материалом, и к тому же очень дорогим. Работали с ней очень мало, и из-за финансовых обстоятельств обработка древесины не могла быть распространенной среди простых людей. Древесина в основном использовалась для изготовления дверей и в качестве балок на перекрытии крыш. Столов, стульев, кроватей, шкафов не было. Картины, изображающие тайную вечерю, нас просто обманывают. На них изображены апостолы с Иисусом, сидящие за столом. Не было стола, не было стульев! Почитайте евангелия, там пишут, что на тайной вечери Иисус и его ученики не «сидели», а «возлежали» (Марк 14:18; Матф 26:20; Лука 22:14; Иоанн 13:12; другие примеры - Марк 2:15, 6:22, 12:39, 14:3; Матф 14:9, 22:10, Лука 5:29, 7:36, 7:49, 11:37, 20:46, 22:27; Иоанн 6:10, 6:11, 12:2, 13:28 и др.). В те времена люди принимали пищу не сидя за столами, а возлежа на коврах.

Следовательно, мы можем предположить, что Иосиф был строителем или каменщиком, который мог работать не только с камнем, но и с деревом. Но Юстин Мученик (около 100-165 гг) с этим не согласен. По его мнению, «tekton» - это ремесленник, изготавливающий плуги и хомуты. Тертуллиан в своём произведении «Despectacles» называет профессию Иосифа «faber», что переводят как «плотник». Однако более правильным переводом будет слово «ремесленник», а иногда, в специфических ситуациях, – «кузнец». Да, до истины мы уже, наверное, никогда не доберёмся.

Чтобы не утомлять читателя длинным текстом, об эвлоюции в христианстве образа Марии я расскажу отдельно….

Серия сообщений "Религия":
Часть 1 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ.
Часть 2 - Читаем Библию. Ветхий завет. Глава1
...
Часть 9 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. МЕСТО РОЖДЕНИЯ.
Часть 10 - Читаем Библию. Ветхий завет. Глава 6
Часть 11 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРЕДКИ И ЧЛЕНЫ СЕМЬИ.
Часть 12 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРО МАМУ.
Часть 13 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. РАЗРЫВ С СЕМЬЁЙ.
...
Часть 42 - Благодать святого духа или очередной разод?. Думается что второе.
Часть 43 - В мире известны десять голов Иоанна Крестителя, но подлинны из них только три
Часть 44 - Безбрачие считалось пороком у всех народов

Серия сообщений "Новый завет":
Часть 1 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ.
Часть 2 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ДАТА РОЖДЕНИЯ.
Часть 3 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ.
Часть 4 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. МЕСТО РОЖДЕНИЯ.
Часть 5 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРЕДКИ И ЧЛЕНЫ СЕМЬИ.
Часть 6 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ПРО МАМУ.
Часть 7 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. РАЗРЫВ С СЕМЬЁЙ.
...
Часть 16 - Новый завет. БИОГРАИЯ ИИСУСА. ИИСУС В ИЕРУСАЛИМЕ.
Часть 17 - Новый завет. БИОГРАФИЯ ИИСУСА. ИИСУС. СУД СИНЕДРИОНА.
Часть 18 - Новый завет. ИИСУС. СУД ПИЛАТА.

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Среда, 03 Ноября 2010 г. 12:46 (ссылка)
Фотоконкурс "I LOVE iRU" - не скрывайте своих чувств!
Признайся в любви iRU, и получи подарки.

Призовой фонд:
•1 место -компьютер iRU Home 510;
•2 место - медиацентр;
•3 место - электронная книга

Подробности на странице конкурса - www.love.iru.ru
Ответить С цитатой В цитатник
Таля   обратиться по имени Среда, 03 Ноября 2010 г. 14:15 (ссылка)
Кыш от седова.Катя_Анисина,
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку