В Ярославль мы выехали во вторник в 8:30 утра, надеясь на то,что основной поток машин во вторник все-таки будет ехать в город. Так и получилось. И хотя в районе Мытищ продолжается строительство эстакады, мы выехали из города без проблем. Ярославское шоссе является одной из любимых моих трасс. Во-первых, мы уже ехали здесь в третий раз(до этого были поездки в Переславль-Залесский и Ростов Великий), во-вторых, эта дорога с неплохим покрытием, в-третьих, она очень красивая. Остановившись всего 1 раз на Плещеевым озере, чтобы передохнуть и перекусить, мы доехали до Ярославля за 4 часа. На въезде в город нас встретил огромный нефтеперерабатывающий завод. Мы поехали прямо, никуда не сворачивая, мимо ж/д вокзала по Московскому проспекту. Итак, мы въехали в центр Ярославля, который начинается сразу после моста через реку Которосль. Основные достопримечательности расположены на Богоявленской площади(Спасо-Преображенский собор) и на Советской площади(церковь Ильи Пророка). Также нельзя не посетить набережную Волги со знаменитыми беседками.
Сначала мы все же отправились искать гостиницу. Еще в Москве было решено заночевать в гостинице Волга, которая отвечала всем нашим требованиям-была недорогой, с сан.узлом в номере и находилась в центре, но потратив 40 минут на ее поиски мы сдались. Тут нам помогли отзывчивые жители Ярославля. Они сказали, что гостиница Волга превращена в торговый центр и посоветовали нам остановится в «Медвежьем угле». На этом сайте было много хороших отзывов об этой гостинице, поэтому мы направились туда. Гостиница расположена на углу улиц Свердлова и Собинова. Двухместный номер с душем, телевизором, холодильником и 2 кроватями стоил 2500рублей(без завтрака). В Ярославле цены на гостиницы примерно одинаковые, поэтому решено было остаться здесь. Одним из ярких и, пожалуй, единственных негативных впечатлений осталась планировка улиц города. Парковка «Медвежьего угла» находилась за гостиницей на ул. Собинова. Это улица с односторонним движением, как, по-моему, и 50% всех улиц города. Так вот заезд на эту парковку я искала не меньше получаса, исколесив при этом почти весь центр. Так что мой главный совет-передвигаться по городу только пешком.
Первым местом, которое мы решили посетить, был Спасо-Преображенский монастырь. К сожалению, сам собор монастыря был закрыт на реставрацию, и мы смогли погулять только по территории. Монастырь особого впечатления на нас не произвел, но если выйти не с центрального входа, а с другой стороны через арку в башне, то попадаете на набережную Которосли. Если идти далее по небольшой зеленой улочке, можно выйти на набережную Волги. Здесь можно гулять часами, но мы, дойдя до моста через Волгу, свернули в сторону и пошли к Советской площади, где стоит церковь Ильин Пророка. Она является гордостью Ярославля, так как весь внутренний интерьер ее пестрит фресками Гурия Никитина и Силы Савина. Ярославль-довольно современный город с каменными многоэтажками и большим количеством разных спортивных сооружений. Кажется, спорту здесь уделяют большое внимание. В это время здесь проходили Дельфийские игры, и везде можно было встретить детей, играющих в футбол, баскетбол и теннис на многочисленных площадках города. Таким нам и запомнился Ярославль-веселым, солнечным и молодым.
На утро следующего дня мы отправились в Кострому, а до этого решено было заехать в Толгский монастырь, который находится в 8 км от города на левом берегу Волги. Выехав на Совескую улицу, мы доехали до одного из мостов через Волгу и по нему мы проехали на другой берег. Для того, чтобы доехать до Толгского монастыря надо держаться табличек Вологда, а затем на одной из развилок свернуть налево(это уже вам подскажу местные жители). Монастырь находится в небольшой деревеньке и поражает своим умиротворением. Здесь можно поклониться чудотворной Толгской иконе Богоматери и понаблюдать за жизнью монастыря. Так как мы были здесь в будний день, то ничего не мешало наслаждаться красотой здешних мест.
Но пора было ехать в Кострому. Для того, чтобы выехать на трассу А113 до Костромы надо проехать через центр или по окружной. Окружная сейчас частенько ремонтируется, да и к тому же дорога огибает весь город, что прилично удлиняет маршрут. Дорога до Костромы узкая, однополосная и ужасного качества. Местами приходилось ехать не более 60км/ч.
В 2 часа по полудни мы въехали в Кострому(дорого с объездом Ярославля по окружной заняла около 2,5 часов). Еще в Москве мы заказали 2-х местных номер в гостинице Волга(ну нравится нам это название!) за 2200. Находится она при въезде в город сразу же за мостом через Волгу, на который у нас и был вид из окна. Быстро разместившись в довольно просторном номере, мы пошли гулять по городу. Кострома сильно отличается от Ярославля. Она состоит из маленьких, чудом сохранившихся деревянных домиков. На центральной площади находится гостиный двор, в котором и сейчас находятся торговые ряды. Далее наш путь лежал в Ипатьевский монастырь. Монастырь находится за пределами города, поэтому необходимо проехать до него на машине или на автобусе, который останавливается напротив Гостиного двора. Дорога занимает не более 10 минут. Монастырь находится сразу же за мостом через реку Кострома. Он поражает высотой своих белокаменных стен. Советую погулять по территории монастыря и выбрать сувенир на небольшой площади у стен монастыря. Красивейшие льняные скатерти здесь можно купить от 200 рублей. Недалеко от монастыря в деревне находится музей деревянного зодчества, правда сейчас он закрыт на реставрацию. Мы возвратились в Кострому и пошли гулять по набережной. Здесь на небольшом возвышении находится знаменитая беседка Островского. В тот момент, когда мы гуляли, внезапно пошел дождь, и эта беседка смогла вместить немало костромских жителей.
Позавтракав в «Волге»(на этот раз завтрак был включен в стоимость номера), мы отправились в Москву, но уже не по Ярославскому шоссе, а по Горьковскому, так как хотели заехать в Плес, который был, пожалуй, главной целью путешествия. 15 лет назад мы плавали на теплоходе до Астрахани и проплывали все эти города и тогда уже самое большое впечатление на нас произвел именно Плес. Чтобы попасть туда, необходимо выехать из города по той же дороге, что и приехали из Ярославля(то есть снова пересечь Волгу), не свернуть влево по указателю на Волгореченск. Дорога до Плеча так же ужасна, как и дорога до Костромы. Проезжаем Волгореченск, въезжаем в Приволжск. В этом маленьком городке развилка: направо пойдешь-в Иваново попадешь, налево пойдешь-в Плес попадешь. Вот туда-то нам и надо. Как только выезжаем из города, дорога поднимается до европейского уровня. Следует заметить, что при въезде в Плес имеется неплохая заправка, кажется Лукойл, где мы и заправились первый и последний раз за поездку. Плес кажется совершенным. Расположенный на высоком берегу Волги, он поражает своей идеальной архитектурой. Маленькие деревянные домики с яблоневыми садами, колокольня, извилистая дорога в горку-все это изобразил на своих картинах еще Левитан. Неудивительно, что художник прожил здесь почти 3 года и написал более 40 картин. Нельзя не посетить музей Левитана-небольшой двухэтажный домик, где и жил художник. Простившись с Плесом, отправляемся в Москву. Для этого возвращаемся в Приволжск, едем по дороге на Иваново, проезжаем через город и выезжаем на М7. Теперь на нашем пути только Суздаль и Владимир, которые были осмотрены ранее, поэтому в них мы не заезжаем, а едем без остановок до Москвы.
За 3 дня было преодолено 800 км, потрачено 60 л бензина и получено незабываемое удовольствие!