-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в транзакция

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 17239


СУРЬЯ НАМАСКАР

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 08:30 + в цитатник
МАНТРЫ К КОМПЛЕКСУ СУРЬЯ НАМАСКАР
Мантры Сурья Намаскар — не просто перечисление различных Солнечных имён. Каждый звуковой слог является носителем основной вечной энергии, представляемой самим Светилом. Регулярное выполнение комплекса Сурья Намаскар с повторением мантр в сосредоточении оказывает пробуждающее, благодатное влияние на состояние человека, возрастает мудрость, сила и осознанность.
Первые упоминания о практике Сурья Намаскар встречаются в древнейших писаниях, в Ригведе и Яджурведе, где для поклонения солнцу предписывались различные простирания. В то время она состояла из различных статических позиций в соединении с мантрами. Относительно недавно произошло объединение асан в целостный комплекс Сурья Намаскар. И по сей день в некоторых странах сохранилась традиция поклонения Солнцу как источнику света, тепла и энергии, силы для всех живых существ на Земле, символу духовного озарения и мудрости, светоча в темноте невежества. Сурья Намаскар пробуждает солнечные стороны человеческой природы и освобождает его жизненную энергию для развития более высокой осознанности.

СОЛНЕЧНЫЕ МАНТРЫ
Мантры являются комбинациями звуков, которые предназначены создавать специфическое действие на ум и его функционирование. Мантры формулируются из букв санскритского алфавита, каждая буква имеет свою собственную особенную вибрационную частоту и производит соответствующий эффект на сознание. Эти 52 звука известны как деванагари.
Каждый год солнце проходит через 12 различных стадий, известных как знаки зодиака в западной астрологии. Каждый знак зодиака имеет специфические атрибуты или настроения, и в каждом настроении Солнце берёт другое имя. Эти 12 имён включены в 12 солнечных мантр.
12 ИМЁН СОЛНЦА:
1. Митрайа — «Другу»
2. Равайа — «Сияющему»
3. Сурья — «Солнцу»
4. Бханаве — «Блистающему»
5. Кхагайа — «Плывущему по небу»
6. Пушне — «Питающему»
7. Хираньягарбхайа — «Золотому эмбриону»
8. Маричайе — «Лучистому»
9. Адитьяйа — «Изначальному»
10. Савитри — «Светилу»
11. Аркайа — «Яркому, излучающему»
12. Бхаскарайа — «Просветителю»
Хотя эти мантры не нуждаются в интеллектуальном понимании, их смысл приводится ниже для тех, кто желает использовать мантры как способ настройки с первоисточником духовного озарения, символизируемого Солнцем:
1.ОМ ХРАМ МИТРАЙА НАМАХА (приветствие всеобщему другу) Первая поза пранамасана, она воплощает позу вверяющего себя первоисточнику всей жизни, как мы это знаем: Солнце рассматривается как универсальный (всеобщий) друг, непрерывно дающий свет, тепло и энергию для поддержки нашей и всех других планет.
2.ОМ ХРИМ РАВАЙА НАМАХА (приветствие светящему) Равайа значит тот, кто светит и открывает божественное сияние во всей жизни. Во второй позе хаста уттанасане мы вытягиваем все свое существо вверх, к первоисточнику света, чтобы принять это сияние.
3. ОМ ХРУМ СУРЬЯ НАМАХА (приветствие тому, кто является причиной всей деятельности). Здесь Солнце является в очень динамичном аспекте, как Божество Сурья. В древней ведической мифологии Сурья был объектом поклонения как Господин Небес, изображаемый пересекающим небо в огненной повозке, запряженной семью лошадьми. Сурья относится к наиболее конкретным солнечным Богам; один из Богов первой ведической троицы, его место пребывания - небо, в то время как Агни (огонь) - его представитель на Земле.
4. ОМ ХРАИМ БХАНАВЕ НАМАХА (приветствие тому, кто озаряет). Солнце является физическим олицетворением гуру или учителя, который устраняет темноту наших заблуждений, так же, как темнота ночи устраняется с каждым рассветом. В 4-ой позе (ашва санчаланасана) мы поворачиваем наше лицо по направлению к этому сиянию и молимся за окончание темноты ночи невежества.
5. ОМ ХРАУМ КХАГАЙА НАМАХА (приветствие тому, кто плывёт по небу). Солнечное ежедневное движение по небу, которое является основой нашего измерения времени от прежних, используемых как солнечные часы, до искушённых изобретений, используемых сегодня. В парватасане мы предлагаем поклон тому, кто измеряет время, и молимся за прогресс в жизни.
6. ОМ ХРАХА ПУШНЕ НАМАХА (приветствие дающему силу и питание). Солнце является источником всех сил. Подобно отцу, оно питает нас энергией, светом и жизнью. Мы предлагаем уважение в аштанга намаскаре, касаясь Земли всеми восемью точками нашего тела. В сущности, мы предлагаем всего себя в надежде, что солнце может подарить нам ум, физическую и духовную крепость и питание для нас.
7. ОМ ХИРАНЬЯ ГАРБХАЙА НАМАХА (приветствие золотой космической личности) Хиранья Гарбха (золотое яйцо), блистательное как Солнце, в котором был рождён Брахма как проявление личного аспекта бытия. Хиранья Гарбха - семя причинности. Вся эта Вселенная, прежде чем проявиться, была в потенциальном состоянии заключена в пределах Хиранья Гарбха. В некотором роде вся жизнь содержится в Солнце как потенция, и это является великим космическим принципом. Мы оказываем почтение Солнцу в бхуджангасане, седьмой позе, и молимся за пробуждение творчества.
8. ОМ ХРИМ МАРИЧАЙЯ НАМАХА (приветствие лучам Солнца). Маричи - один из сынов Брахмы. Лучи света тоже являются сынами Солнца. Но это имя также означает мираж. Всю нашу жизнь мы добиваемся истинного смысла или цели, подобно тому, как жаждущий человек добивается воды в пустыне, но обманывается миражом, созданным солнечными лучами, танцующим на горизонте. В 8-ой позе (парватасане) мы молимся за истинное озарение и распознавание, чтобы быть способным отличить действительное от недействительного.
9. ОМ ХРУМ АДИТЬЯЙА НАМАХА (приветствие сыну Адити) Адити - одно из многих имён, данных космической матери Махашакти. Она является матерью всех Богов, безграничная и неисчерпаемая творческая мощь, от которой произошли все дивизионы сил. Солнце - один из её сыновей и проявлений. В 9-ой позе (ашва санчаланасана) мы приветствуем Адити, безграничную Космическую Мать.
10. ОМ ХРАИМ САВИТРИ НАМАХА (приветствие тому, кто стимулирует силу Солнца) Савитри известен как стимулирующий, пробуждающий, он часто ассоциируется с Сурьей, который также представляет ту же самую позу, падахастасану. О Савитри говорят, чтоб представить Солнце перед восходом, стимулирующим и пробуждающим человека к дневной деятельности, а о Сурье говорят, чтоб представить Солнце после восхода, когда деятельность уже началась. Следовательно, в натяжении позы падахастасана мы приветствуем Савитри, чтобы получить оживляющую силу от Солнца.
11. ОМ ХРАУМ АРКАЙА НАМАХА (приветствие тому, кто достоин похвалы). Арка значит энергия. Солнце - самый большой источник энергии в нашей системе, как мы знаем. В 11-ой позе (хаста уттанасана) мы предлагаем почитание этому источнику жизни и энергии.
12. ОМ ХРАХА БХАСКАРАЙА НАМАХА (приветствие тому, кто ведёт к просветлению). В этом финальном приветствии мы предлагаем уважение к Солнцу, как символу великого открывателя всех трансцендентальных и духовных истин. Он освещает тропинку, ведущую к нашей конечной цели - освобождению. В 12-ой позе (пранамасане) мы молимся, чтобы эта тропинка была открыта для нас.
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ:
почитание солнца
увеличение гибкости
разминка и разогрев тела
улучшение циркуляции крови и лимфы
укрепление сердечных мускулов
тренировка кровеносных сосудов, в том числе головного мозга, путём чередования положения головой вверх и положения головой вниз; если добавлять мантры и визуализации, происходит тренировка концентрации на всех трёх каналах восприятия: кинестетическом – позы, аудиальном – мантры, визуальном – чакры и цвета
очищение энергетических каналов
ШАВАСАНА КАК ЧАСТЬ ПРАКТИКИ
После комплекса лучше полежать в Шавасане (позе трупа). Ложимся на спину в симметричную позу с чуть разведёнными руками и ногами. Руки кладём ладонями вверх. Стараемся расслабить всё тело.
МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ
Многие йога-терапевты рассматривают Сурья Намаскар как пример динамической практики. Поэтому его можно рекомендовать людям, которым необходимо движение. Например, людям с:
повышенным весом (если давление не слишком высокое)
апатией, депрессией - работая с телом, уравновешивает эмоциональное состояние
функциональными нарушениями в работе внутренних органов (на уровне управления работой органов)
плохой подвижностью суставов - чтобы постепенно увеличивать амплитуду движения
варикозном расширении - динамическая работа очень полезна
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ:
Людям с сильно повышенным давлением следует перед началом практики посоветоваться со специалистом, поскольку в комплексе встречаются положения с головой ниже таза (наклон к стопам и "поза горы"), повышающие давление
Людям со слабым сердцем, пожилым - выполнение комплекса в быстром темпе, особенно если его выполнение сложно практикующему, может сильно ускорить сердцебиение и тоже спровоцировать повышение давления и перегрузить сердце
При клапанах сердца - нельзя принимать положения с головой ниже таза
При повышенной температуре и острых воспалительных заболеваниях
В течении нескольких месяцев после полостных операций
Во время беременности - нельзя давить на живот
В случае грыжи, протрузии или корешкового синдрома - наклоны и прогибы должны выполняться с амплитудой, не приводящей к боли. Особенно аккуратным надо быть с ''позой горы''
Болезненные месячные, если это мешает практике.
СТАДИИ ОСВОЕНИЯ И УСЛОЖНЕНИЯ ПРАКТИКИ:
разучиваем асаны
добавляем пранаяму - специальное дыхание
осознаём чакры
пропеваем мантры
биджа мантры - при быстром выполнении сурья намаскара или при сложности запоминания.
АСАНЫ
Рис.1 ПРАНАМАСАНА, или «поза молящегося».
Встаньте прямо, стопы вместе или слегка расставлены. Поверхность обеих ладоней соедините перед грудью (намаскара мудра) и сделайте полный ВЫДОХ, удерживая своё осознание на мудре, на силе ладоней и на эффекте от этой мудры в области груди.
Рис.2 ХАСТА УТТАНАСАНА, или «поза с поднятыми руками». Поднимите обе вытянутые руки над головой ладонями вверх. Прогните спину и вытяните все тело. ВДОХ в течение входа в позу. Вытяните голову как можно дальше назад, сохраняя комфортность позы и переводя внимание на прогиб верхней части спины.
Рис.3 ПАДАХАСТАСАНА, или «поза голова к ногам».
Плавным движением наклонитесь вперёд, начиная от бёдер. Положите руки на пол по обе стороны от стоп, а голову по возможности прислоните к коленям. Ноги должны оставаться прямыми. ВЫДОХ на протяжении всего движения. Старайтесь держать спину прямой, фокусируя осознавание на тазе, поворотной точке для натяжения мускулов спины и ног.
Рис.4 АШВА САНЧАЛАСАНА, или «поза всадника».
Сохраняя обе руки на месте по обе стороны от стоп, согните левое колено, в то время как правую ногу вытяните назад по возможности дальше. Пальцы правой ноги и колено опираются о пол. Перенесите таз вперёд, прогните спину и смотрите вверх. Кончиками пальцев рук опирайтесь о пол для сохранения равновесия тела. ВДОХ на протяжении переноса грудной клетки вперёд и вверх. Фокус осознавания на межбровье. Вы должны чувствовать вытяжение от бедра вверх вдоль передней части тела на всем пути до межбровного центра.
Рис.5 ПАРВАТАСАНА, или «поза горы».
Перенесите левую ногу назад и поставьте около правой. Одновременно поднимите ягодицы и опустите голову между руками так, чтобы тело образовало треугольник с полом. Это движение выполняется на выдохе. Целью является достать пятками пол. Нагните голову по возможности так далеко вперёд, чтобы глаза смотрели на колени. Фокус своего осознания направьте на область шеи.
Рис.6 АШТАНГА НАМАСКАРАСАНА, или «приветствие восемью членами тела».
Согните колени и опустите их на пол, а затем коснитесь грудью и подбородком пола, сохраняя ягодицы поднятыми. Руки, подбородок, грудная клетка, колени и пальцы ног касаются пола. Спина прогнута. Дыхание - ЗАДЕРЖКА (на выдохе от предыдущей позы № 5). Это единственный раз, когда поочерёдный вдох – выдох при дыхании изменяется. Фокус осознавания следует держать на середине тела или на мышцах спины.
Рис.7 БХУДЖАНГАСАНА, или «поза змеи».
Опустите бёдра, в то же время толкните руками грудную клетку вперёд и вверх, пока позвоночник полностью не прогнётся дугой, голова повернётся лицом вверх. Ноги и нижняя часть живота остаются на полу, руки поддерживают туловище. Дыхание: ВДОХ на протяжении движения вперёд и вверх. Фокус осознавания у основания позвоночника, чувствуя натяжение от вытягивания вперёд.
Рис.8 ПАРВАТАСАНА, или «поза горы».
Сохраняйте руки и ноги прямыми. Поворачиваясь вокруг оси, проходящей через плечи, поднимите ягодицы и перенесите голову вниз, как описано в позе № 5. ВЫДОХ на протяжении входа в позу.
Рис.9 АШВА САНЧАЛАНАСАНА, или «поза всадника». Перенесите левую ногу вперёд, поместив стопу между руками. Одновременно поставьте правое колено на пол и толкните таз вперёд. Прогните позвоночник и смотрите вверх, как в аналогичной позе №4. Дыхание: ВДОХ на протяжении входа в асану.
Рис.10 ПАДАХАСТАСАНА, или «поза голова к ногам». Перенесите правую ногу вперёд и поставьте её рядом с левой. Выпрямите ноги, наклонитесь вперед и поднимите ягодицы. При этом стремитесь головой к коленям. Руки остаются на полу рядом со стопами. Эта позиция, как и № 3. ВЫДОХ на протяжении входа в асану.
Рис.11 ХАСТА УТТАНАСАНА, или «поза с поднятыми руками». Поднимите торс, вытяните руки вверх над головой. Прогнитесь назад, как описано в аналогичной позе № 2. ВДОХ на протяжении входа в асану.
Рис.12 ПРАНАМАСАНА, или «поза молящегося». Выпрямите тело и сложите руки перед грудью, как в позе 1. Дыхание - ВЫДОХ.
ОСОЗНАНИЕ ЧАКР (психических центров)
В тонком теле человека находится 7 наиболее важных психических центров, называемых чакрами. На физическом уровне они представляют различные сплетения нервов и эндокринные железы. В процессе Сурья намаскар эти точки используются для фокусирования на них ума и развития концентрации внимания. Их расположение:
1.МУЛАДХАРА - у мужчин на полпути между анусом и гениталиями, в промежности, у женщин - в точности за шейкой матки. Цвет чакры - красный.
2.СВАДХИСТАНА - в крестцовой области позвоночника, на копчике. Точка наблюдения - в точности поверх лобковой кости впереди тела. Цвет чакры - оранжевый.
3.МАНИПУРА - на позвоночнике, на уровне пупка. Точка наблюдения - сам пупок. Цвет чакры - жёлтый.
4.АНАХАТА - на позвоночнике позади грудной кости. Точка наблюдения - грудная кость. Цвет чакры - зелёный.
5.ВИШУДХА - на позвоночнике за гортанью. Точка наблюдения - гортанная ямка. Цвет чакры - голубой.
6.АДЖНА - на полпути между межбровным центром (бхрумадхья) и затылком, т.е. в центре головы. Точка наблюдения - межбровный центр. Цвет чакры - синий (или фиолетовый).
7.САХАСРАРА - область макушки. Цвет чакры - фиолетовый (или белый).
Концентрация на чакрах в комплексе Сурья Намаскар происходит в следующем порядке:
1.Пранамасана - анахата
2.Хаста уттанасана - вишудха
3.Падахастасана - свадхистана
4.Ашва санчаланасана - аджна
5.Парватасана - вишудха
6.Аштанга намаскара - манипура
7.Бхуджангасана - свадхистана
8.Парватасана - вишудха
9.Ашва санчаланасана - аджна
10.Падахастасана - свадхистана
11.Хаста уттанасана - вишудха
12.Пранамасана - анахата
В практике Сурья намаскар мы мысленно дотрагиваемся до всех чакр в теле, исключая муладхару. Сурья намаскар развивает все другие чакры, готовя их к пробуждению кундалини от муладхары. Тело должно быть сильным и здоровым, чтобы выдержать энергию пробуждённой муладхары, которая ассоциируется с освобождением могущественных бессознательных сил.
Сурья намаскар повышает выносливость при подготовке к этому событию.
По окончании комплекса садимся, читаем Гаятри мантру и визуализируем над собой белый свет (слияние цветов всех чакр).
Текст Гаятри мантры:
ом бхур бхувах сваха
тат савитур вареньям
бхарго девасья дхимахи
дхийо йо нах прачодаят
Перевод:
В трёх мирах (бхур, бхувах, сваха - мир материального, астрального и света) направим наши мысли к свету, ведущему нас по духовному пути.
P.S. Вариант видео, обучающего комплексу Сурья Намаскар -
http://vk.com/video132319974_168883151?hash=50128c6eb74a5a90

13010802_10204441579558394_442003050059689646_n (480x216, 16Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку