Четверг, 22 Июля 2010 г. 13:02
+ в цитатник
За шесть месяцев текущего года в Роспотребнадзор поступила 61 жалоба на качество банковских услуг. Это в 10 раз больше, чем за предыдущий период. Жалобы касаются неверно составленных договоров потребительского и ипотечного кредитования.
Как рассказала руководитель областного управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо, банки продолжают включать в договоры пункты, ущемляющие права потребителей. К таким можно относить, в первую очередь, требование платы за ссудный счет и нарушения правил подсудности, когда потребителя с жалобой отправляют в головной офис в Москву.
В прошлом году Международный день защиты прав потребителей прошел под девизом «Наши деньги — наши права». Возможно, мероприятие возымело должный эффект и люди перестали бояться свои права отстаивать, пояснила Галина Шарухо. Она подчеркнула, что Пленум Верховного суда признал указанные пункты в договорах незаконными, поэтому выиграть дело у банка сейчас очень легко.
Всего с начала года управление Роспотребнадзора провело 176 внеплановых проверок на основе жалоб и 116 административных расследований. В досудебном порядке было удовлетворено 146 заявлений, потребителям возвращено составила около 1,5 млн рублей. В Тюмени в суд подано 7 исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей, по 4 из 7 вынесено решение в пользу Роспотребнадзора. По 10 материалам, касающимся сферы кредитования, подготовлено 10 исковых заявлений, победу в которых также одержал Роспотребнадзор. «Мы выступаем на стороне потребителя», — подчеркнула Галина Шарухо.
Источник: собственная информация
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-