Не знаю, с какого дубу я рухнула, когда решила отправиться с местным шоубизнесом в северную Европу "на посмотреть" местный музыкальный бизнес. Наверное, меня пленили слова Александр Бард, Найтвиш, Расмус, Тавастия, Глен Маттлок, Полар Студия. То, что представляется адским недоступным закулисьем.
Финляндия и Швеция. По 4 встречи в день и бар-тур по ночам.
Поезд до Хельсинки. В баре знакомимся с хоккеистами Яласваара Янне и Комаровым Леней.
На перроне встречает Гриша Гольденцвайг (клуб IKRA, Афиша и т.д. и т.п.). Совершенно чудесный человек, способный вынести группу из 12 баб, говорить интересно и неумолкая, отвечать на все вопросы и нравиться всем и каждому.
Бросаем сумки в отеле и топаем ножками в FIMIC. Неожиданно для себя понимаю, что все понимаю. В смысле англицкий язык и тему музыкального бизнеса. Умиляет ТОП 10 финских музыкантов - на втором месте парни в динозаверских костюмах, поющие для детей. В России есть группы исполняющие музыку для детишек? Или только саундтреки из мультов?
Fullsteam. Уже на выходе Гриша докладывает, что владелец студии, увидев состав нашей группы, готов еще раз провести встречу, на этот раз с собственным присутствием. У них там мило - целый особняк за городом, с тапочками и запахом вкусной сауны - и мы готовы остаться, но впереди Sonic Pump | Dynasty - рекорд студия, где записывается Rasmus. Mikko Pietinen, представитель Академии Сибелиус, показывает нам ее и тащит дальше - в свою Академию. Так устаю, что МузЭкс (компания экспортер финской музыки) проходит как-то в фоновом режиме мимо меня.
Электричка. FinnVox. Старейшая звукозаписывающаяся студия. С удовольствием слушаю о когда-то любимом Найтвиш. Ребята пришли сюда записывать свою первую демо-версию и им не отказали. Вообще студия производит странное впечатление: из-за обилия разных музыкальных стилей и попытки им соответствовать. Рокерская тема даже побуждает меня достать фотоаппарат. Вы тоже в детстве любили атрибуты в виде черепов, монстров и адских атрибутов смерти? :)
Очередной пеший забег по острову Suomenlinna. Быстрый взгляд на подводную лодочку (моя страсть!) и бегом обратно в Хельсинки на паром Викинг.
Паром Викинг - это 11-этажная махина. Обмениваем одни фантики на другие (в Швеции кроны, а не евро), проносимся по Дюти-фри, знакомимся в СПА с русской массажисткой. А вечером начинается шторм... После таблетки с ресепшен я проваливаюсь в сон и все остальное узнаю только со слов очень немногих "выживших". Самая младшая из нашей группы девочка, милый ребенок, которому нет и 21-го года, бегала по парому пытаясь помочь людям. Картина напоминала дикий треш: половине людей было так плохо, что они не могли встать, а другая половина - была так пьяна, что не понимала, что происходит и ржала над ними. Вы видели "Титаник"? Примерно тоже самое: в кабаках рушилась посуда на пол, люди целыми семьями с маленькими детьми сидели на полу, на лестницах, не в силах встать... Обслуживающему персоналу было также плохо, а доктора найти не смогли. И есть ли он там вообще?
Уфф. Выпадаем с парома в Стокгольме. Вещи в гостиницу и ать-два по городу: пушки подпирающие дома, куски рун в стенах, смена караула (шведского не разумею, по этому на мой взгляд дело происходило так: одна баба в синем подошла к другой бабе в синем и поругалась на нее, потом торжественно всучила ей рацию и гордо удалилась).
Александр Бард. Сложно что-то в паре слов рассказать об этом человеке. Хочется слушать и слушать. Даже о всякой фигне, типа как нашли леди Гагу.
Половина путешествия.