Как подшить брюки: обработка низа брюк брючной тесьмой Обработка низа — одна из&nbs...
Густав Малер - (0)Густав Малер: К 158 летию со дня рождения великого австрийского композитора и дирижёра Се...
Приспособа, чтоб прошить толстый шов - (0)Как прошить утолщения на швах Так советуют проходить толстые швы используя приспособле...
Скрипач - (0)Вспоминая Дмитрия Когана...Мне посчастливилось слышать его исполнение вживую... Он прожил...
Сумочка крючком. Для лета. - (0)Симпатичная летняя сумочка крючком. Для лёгких предметов пойдет. Или на пляж — для полот...
Воронежский народный костюм. Вступление |
Предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое и посмотреть на яркость и разнообразие народного костюма Воронежской губернии, и это при том, что черный — цвет плодородного чернозёма — один из основных цветов в одежде этого края.
В основу статьи положены записки начала 20 века этнографа Лидии Ивановны Некрасовой, о ее экспедиции в Воронежскую губернию в разгар Гражданской войны, то есть чуть менее ста лет назад. В 1917 году Лидия Ивановна окончила искусствоведческий факультет Археологического института в Москве и принимала активное участие в работе музейного отдела этнографической комиссии.
Для создания атмосферы предлагаю вашему вниманию отрывки из записок Лидии Ивановны Некрасовой «Те баснословные года...»
«Пестрая толпа на зеленой горе над Доном на базаре у белых монастырских стен приковывала внимание своеобразной пестротой костюмов. Красивые бабы в небывалых оранжевых и красных поневах, в кокошниках и кичках; румяные девки в черных юбках, обшитых позументом, с лентами и цветами на головах, молчаливые мужики в высоких валяных шапках, в белых длинных рубахах, расшитых «усами» на груди, в армяках с большими высокими воротниками вызывали в памяти старинные записки иностранцев о Московии.
Предо мной был живой XVII век. Несомненно, так ходили и «жонки стрелецкие», и невольные поселенцы белогородской засечной черты, посланные царем Алексеем Михайловичем охранять эту окраину. Не хватало только самих стрельцов в длинных кафтанах, с алебардами и пищалями в руках... В говоре народа слышалось тоже что-то архаическое — мягкое «г», аканье, странное цоканье... Хотелось перенести эту толпу в другие декорации — на берега озера Неро, к древнему Ростовскому кремлю или в Углич, где сохранилась чудесная старинная архитектура, но не осталось никаких намеков на прошлое живописное богатство народного костюма.»
Праздничный костюм молодой женщины. Рубаха с «золотым ремнем». Конец 19 — начало 20 века.
Женские праздничные костюмы. Начало XX века.
Село Афанасьевка Бирюченского уезда. Из коллекции ВОКМ.
Девичьи праздничные костюмы. Село Клеповка Павловского уезда.
Женский праздничный костюм. Конец XIX-начало XX века. Село Россошь Нижнедевицкого уезда.
Из коллекции Богучарского частного музея русского народного костюма и кукол.
Женский праздничный костюм. Конец XIX-начало XX века. Село Русская Тростянка Острогожского уезда.
Из коллекции Богучарского частного музея русского народного костюма и кукол.
Девичий костюм. Конец XIX — начало XX века. Село Новая Ольшанка Нижнедевицкого уезда.
Из коллекции Богучарского частного музея русского народного костюма и кукол.
Серия сообщений "Воронежский костюм":
Часть 1 - Воронежский народный костюм. Вступление
Часть 2 - Воронежский народный костюм. Основные моменты, история возникновения
Часть 3 - Структура женского костюма Воронежской губернии. Головные уборы, рубахи, понёвы.
Часть 4 - Воронежский костюм. Верхняя одежда и обувь. Украшения
Часть 5 - Воронежский народный мужской костюм
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |