-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Прове

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.01.2018
Записей:
Комментариев:
Написано: 502


Обжалование неправомерных действий

Воскресенье, 21 Января 2018 г. 21:17 + в цитатник

В ст. 46 Конституции РФ отмечено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Там же указано, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Комментируемым Законом дается право обжаловать в суд действия, нарушающие установленный порядок освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации. Согласно ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

При обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие – арбитражному суду, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции.

В случае если возможно разделение требований, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.

Суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений. Дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными ГПК РФ и другими федеральными законами.

При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, не применяются правила заочного производства.

При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица. В случае неявки указанные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере до десяти установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица.

В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.

Закон запрещает представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Такой запрет означает ограничение свободы слова, права каждого передавать, производить и распространять информацию и нарушает гарантии свободы массовой информации. Однако, учитывая практически неограниченный доступ представителей организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, к соответствующим средствам массовой информации, данный запрет выглядит вполне оправданным и направлен на исключение возможности злоупотреблений со стороны указанных лиц, их аффилированности при проведении выборов, референдумов.

Решением судов общей юрисдикции их иски об отмене наказания оставлены без удовлетворения.

В целях гарантирования свободных выборов и референдумов федеральный законодатель согласно Конституции РФ вправе устанавливать порядок и условия их информационного обеспечения. Вместе с тем выборы могут считаться свободными, только когда реально гарантированы право на информацию и свобода выражения мнений. Выполнение организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, такой социальной функции, как информационное обеспечение выборов и референдумов, налагает на организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, особые обязанности и особую ответственность. Представители этих организаций, действующих на основе редакционной независимости и вырабатываемых журналистским сообществом норм саморегуляции, т.е. правил профессии и этических принципов, должны занимать этичные и взвешенные позиции и освещать избирательные кампании справедливым, сбалансированным и беспристрастным образом.

 

 

В соответствии с законом в информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям.

В качестве примера можно привести и решение Верховного Суда РФ от 25 октября 1995 г. N ГКПИ95-156. В нем рассматривается гражданское дело по жалобе общероссийского общественного объединения “Движение союз студенческих советов” на Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 20 сентября 1995 г. “Об Инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ и публикаций агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием”, в которой поставлен вопрос о его отмене.

В обоснование такого требования объединение сослалось на то, что утверждение Центризбиркомом РФ разъяснения противоречит требованиям федеральных законов и нарушает права и интересы граждан и средств массовой информации.

В частности, на суде было установлено, что разъяснение терминов “государственная телерадиокомпания” как телерадиокомпания, учредителем (соучредителем) которой является орган государственной власти, и “периодическое печатное издание с государственным участием” как печатное издание, учредителем (соучредителем) которого является орган государственной власти, государственные предприятие, учреждение, организация либо издание, которое финансируется полностью или частично (не менее 25%) за счет средств федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, соответствует определению этих терминов, содержащихся в настоящем ФЗ.

Рассмотрев жалобу, суд постановил оставить ее без удовлетворения.

Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 ГПК РФ.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. В соответствии с гражданским и гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации могут быть обжалованы в суд:

– отказ в регистрации средства массовой информации, нарушение регистрирующим органом порядка и сроков регистрации, иные неправомерные действия регистрирующего органа;

– решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, об аннулировании лицензии на вещание;

– отказ и отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации либо несоблюдение должностными лицами, работниками пресс-служб государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений ст. 40 Закона “О средствах массовой информации”;

– отказ в аккредитации, лишение аккредитации, а равно нарушение прав аккредитованного журналиста.

Если суд признает обжалуемое решение или действие (бездействие) неправомерным, он выносит решение об обоснованности жалобы, обязанности устранить допущенное нарушение и возместить убытки, включая неполученные доходы, понесенные учредителем, редакцией, держателем лицензии.

Обращайтесь за помощью к юристам и адвокатам на нашем сайте:

Вход на сайт - http://prove-ur.ru/

 

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку