Литовский транзит и блокада Баренцбурга |
В этом с виду малозначительном выпаде по адресу России заключен потенциал большой разрушительной силы. Речь идет о российском присутствии на Шпицбергене, которому транспортной блокадой пытаются положить конец.
Напомним. Архипелаг Шпицберген, согласно Шпицбергенскому трактату 1920 года, был передан в состав Норвегии.
До этого он был международной приполярной территорией, на которую имели свободный доступ все желающие.
Исторически эти северные земли были российскими. Они и были открыты российскими поморами-мореходами в XVI веке, чему есть множество археологических доказательств.
"Шпицбергенская экспедиция Института археологии РАН под руководством В. Ф. Старкова считает, что в середине XVI века на Шпицбергене существовали поселения поморов.
Всего известно более восьмидесяти поморских памятников.
Датский король Фредерик II в своём письме от 11 марта 1576 года упоминает о некоем русском кормщике Павле Никитиче (Paulus Nichetz) из Колы, согласном сообщить скандинавам данные об этой земле и провести туда корабли".
Впоследствии Россия осваивала эту территорию, размещала здесь свои промысловые фактории, вела рыболовный промысел.
Не случайно Шпицбергенский трактат о передаче её Норвегии был подписан в 1920 году: англосаксонский Запад воспользовался моментом исторического ослабления нашей страны, когда Российская империя прекратила существование, а Советская Россия только-только вставала на ноги.
В итоге Шпицберген у нашей страны украли. Москва вообще не участвовала в подписании этого трактата.
Однако у этого документа (трактата) есть и относительно положительные стороны.
Во-первых, западные державы, формально передав Шпицберген Норвегии, не отказались от присвоения его богатств (угля, рыбных ресурсов), для чего объявили архипелаг свободной экономической зоной.
А во-вторых, во избежание вооруженных разборок между собой провозгласили его демилитаризованной территорией. На этих условиях к трактату в 1935 году присоединился Советский Союз, а впоследствии и Российская Федерация.
Теперь оценим, к чему может привести окончательное вытеснение России с заполярного Шпицбергена, начало которому положено прямо сейчас транспортной блокадой российских грузопотоков в Баренцбург.
Если подходить к проблеме с установками бухгалтера (а экономическое значение Баренцбурга и сегодня минимальное), речь может пойти об установлении полного западного контроля над стратегически важным архипелагом и прилегающими к нему пространствами арктических морей, перекрывающими подходы к Северному морскому пути с запада.
И кончиться это может тем, что, разорвав Шпицбергенский трактат 1920 года, который ограничивает военную активность на данной территории, западные державы получат натовскую военную базу в опасной близости от российского Заполярья и пунктов базирования стратегического ядерного подводного флота РФ.
Серия сообщений "Арктика":
Часть 1 - Об открытии ворот Арктики
Часть 2 - Арктика нагревается так быстро, что компьютеры этому не верят
...
Часть 32 - 10 причин посетить посёлок Пирамида
Часть 33 - Знакомство с Чукоткой
Часть 34 - Литовский транзит и блокада Баренцбурга
Часть 35 - Как инуитка смогла выжить одна на острове среди белых медведей, или Подвиг жизни ради сына
Часть 36 - HAARP: Темная сила, стоящая за оружием для землетрясений – The Big One: надвигающаяся катастрофа в Калифорнии
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |