-Метки

Коврик НОСКИ Чеснок антарктида аппликация арктика артефакты астрология бабушки баня биоэнергетика бисер бисероплетение благополучие бумажная лоза быть женщиной варенье веды волосы восточная медицина второй шанс выживание выпечка выращивание вышивка вышивка крестиком газтрубочки галактика горшочек госдума грибы грядки деревня держава держава света десерт десерты дети джинсомания джинсы дом духовка европа жаккард жаккард спицами жилет заговор заготовки закуска здоровье зеленский земля наш дом знаменитости знание знание сила золотое шитьё идеи израиль ирина самарина-лабиринт история цивилизации исцеление картофель квиллинг ковид ковровая вышивка коллаж комнатные растения компьютер кофе кошки крючок курица ландшафт лимоны медитация мидгард-земля миргард-земля молитва молитвы морковь мудрость народная медицина новороссия новые технологии новый год нумерология объёмная вышивка огород огород на подоконнике освобождение очищение организма панно пергамано переделка печь платье плеяды подоконник подушки позитив полезные напитки полезные советы польза помидоры поэзия проволока психология путин пэчворк реглан род россия руны русский мир рыба салат салаты самоучитель сделай сам северная америка секреты красоты семья симорон снг собаки спицы ссср став сталин строительство сумка сумки суп схемы сша сыроедение тайгета трансформация тыква узор узоры спицами украина упражнения фен-шуй флайледи фотошоп хранение хранение вещей худеем цветоводство чай шапка шапочка швейная машинка шитьё эзотерика энциклопедия это интересно

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мухтуя

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2017
Записей: 13124
Комментариев: 3306
Написано: 16720


Вопрос выживания человеческого рода на Земле.

Суббота, 10 Сентября 2022 г. 04:02 + в цитатник

Провинция Сычуань, Китай, 17 февраля 2008.

Тема состоит из двух частей.

Первая - отрывки из современного (2022) расследования американского независимого журналиста Дж. Б. Маккиннона.

Вторая - труд российского независимого исследователя Андрея Склярова, практически на ту же самую тему, с довольно неожиданным, на первый взгляд, парадоксальным выводом.

* * *

Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:

Ссылка на видео: https://youtu.be/ePkj2NHKFqg

* * *

ПЕРВАЯ ТЕМА

В Америке сжигают ресурсы планеты Земля в пять раз быстрее, чем они могут восстанавливаться природой.

Глобальная экономика утверждает, что все должны потреблять ещё больше: даже малейшее снижение расходов приводит к массовой безработице и банкротству.

А вот охотники-собиратели Намибии и общины в Эквадоре потребляют ровно столько, сколько им нужно.

* * *

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.

 

Махатма Ганди.

 

Общество потребления понятия не имеет, как заботиться о мире… Потребительское отношение разрушает всё, к чему прикасается.

Ханна Арендт.

 

Люди тонут в вещах и даже не знают, зачем они им нужны. На самом деле они бесполезны. Невозможно заниматься любовью с «Кадиллаком», хотя именно это, кажется, все и пытаются делать.

Джеймс Болдуин.

 

В обществе потребления обязательно существует два вида рабов: рабы зависимости и рабы зависти.

Иван Иллич.

 

Я призываю вас всех чаще ходить по магазинам

Джордж Буш-младший.

* * *

Пустыня Калахари в Намибии, на юго-западе Африки.

Племя «жукванси», что на их языке обозначает «Истинный народ». Большинство знают их как бушменов калахари, поскольку видели их и слышали их необычный «щёлкающий язык» в специальных выпусках National Geografic или в классической комедии «Наверное, боги сошли с ума».

Образ жизни охотников-собирателей на самом деле не так уж плох, как это принято считать. По некоторым показателям, он, возможно, даже лучше, чем жизнь в промышленно развитых странах.

 

Кроме охоты на дичь, бушмены питались разнообразной растительной пищей. Когда их спросили, почему они никогда не занимались сельским хозяйством, один из жукванси ответил:

«А зачем нам что-то выращивать, когда в мире так много орехов монгого?».

У этой относительно лёгкой жизни были свои минусы.

Самым очевидным - на взгляд человека, прибывшего из мира битломании, было то, что жукванси ПОЧТИ НЕ ИМЕЛИ ВЕЩЕЙ.

Мужчинам принадлежало несколько предметов одежды из шкур животных, одеяла (температура в Калахари может опускаться ниже нуля), охотничье снаряжение и иногда какой-нибудь простой музыкальный инструмент ручной работы.

Женщины владели одеждой, палками для копания и несколькими ювелирными изделиями из дерева, семян и скорлупы страусиных яиц.

 

Судя по тому, как долго они существуют - бушмены и родственные им южноафриканские культуры являются самыми успешными в мире примерами охотничье-собирательского образа жизни.

* * *

Более девяти десятых своего существования, как вида Homo sapiens, мы провели в качестве охотников-собирателей.

«Это был, если вдуматься, прообраз общества всеобщего благоденствия», - сказал антрополог Маршалл Салинс на конференции в Чикаго в 1966 году.

Похоже, существовало два разных пути, которыми люди могли достичь удовлетворения желаний и потребностей каждого.

Первый из них - много производить, а второй - мало желать.

Для жукванси и других культур охотников-собирателей, по словам Салинса, характерно «благоденствие без изобилия» - образ жизни с небольшим количеством потребностей, легко удовлетворяемых за счет окружающего ландшафта.

«Я становлюсь богатым, уменьшая количество своих желаний».

Где-то на пути культурной эволюции мы сделали неправильный поворот, который, спустя тысячи лет, привел нас к миру роботизированных кошачьих туалетов, отбеливающих эмаль зубных щеток, шоу «Хватай не глядя» и прочего сюрреалистического хлама современной жизни.

 

Двадцать первое столетие резко выделило острую дилемму:

Мы должны перестать покупать, но мы не можем перестать покупать.

Покупайте вдвое меньше одежды, и это станет сокрушительным ударом по мировой экономике. Однако ваш гардероб при этом даже не начнет уменьшаться.

* * *

Мы эксплуатируем планету в 1,7 раза быстрее, чем она способна восстанавливаться.

Вот уже на протяжении нескольких десятилетий мы наблюдаем почти непрерывный рост потребления всех основных природных ресурсов, от нефти до драгоценных камней, от гравия до золота.

Если бы все потребляли, как средний американец, это происходило бы в пять раз быстрее.

Такими темпами к 2050 году потребление ресурсов утроится.

То тут, то там мы запрещаем пластиковые пакеты или соломинки, но между тем производство пластмасс в целом растет стремительно, причем в два с лишним раза быстрее, чем мировая экономика.

Одежда, которую мы покупаем сегодня, в совокупности ежегодно составляет пятьдесят миллионов тонн – падающий астероид такой массы превратил бы любой крупный город в руины и вызвал бы землетрясения по всему миру.

Только за последние двадцать лет количество одежды, приобретаемой на одного человека, увеличилось более чем на 60 процентов, а срок ее службы сократился почти вдвое.

Мы в любом случае движемся к кризису планетарного масштаба.

В США люди ежегодно тратят более 250 миллиардов долларов на цифровые устройства, 140 миллиардов - на средства личной гигиены, 75 миллиардов на ювелирные изделия и часы, 60 миллиардов - на бытовую технику, 30 миллиардов - на багаж.

Однако стереотипный образ Америки как главного шопоголика нашего мира никогда не соответствовал действительности. Некоторые богатые нефтью страны, например Катар, Бахрейн и Объединенные Арабские Эмираты, а так же Люксембург, превосходят США в потреблении на душу населения.

Покупатели, живущие в Европейском Союзе, вместе тратят почти столько же, сколько таковые в США, а канадцы соперничают с американцами в размере того следа, который их образ жизни оставляет на планете.

В Китае две трети населения теперь признают, что у них больше одежды, чем им на самом деле нужно.

Даже самые бедные жители мира, как утверждается в докладе Всемирного банка, покупают «то, за что они готовы заплатить, а не то, что им необходимо». Четыре с половиной миллиарда людей с низкими доходами в мире – это огромный потребительский рынок, тратящий свыше пяти триллионов долларов США ежегодно.

Наше ИМУЩЕСТВО теперь перевешивает всех живых существ на Земле.

Если бы его равномерно распределить по поверхности планеты, то на каждом квадратном метре лежала бы куча массой в пятьдесят килограмм.

Мы еще даже не начали говорить о том, что мы выбрасываем.

Вереница из грузовиков с годовым объемом мусора, производимым США и Канадой, могла бы опоясать экватор двенадцать раз.

Раньше американцы выбрасывали гораздо больше вещей, чем европейцы, но такие страны, как Германия и Нидерланды, догнали их; среднестатистическое домохозяйство во Франции выбрасывает в четыре раза больше отходов, чем в 1970 году.

Примерно пятая часть нашей пищи отправляется на помойку, и, что примечательно, эта проблема характерна как для бедных стран, так и для богатых.

Собаки и кошки некогда помогали нам избавляться от остатков пищи. Сегодня у них есть свои потребительские товары, от кроватей и игрушек - до одежды и продуктов категории «pet tech» - это рынок стоимостью более 16 миллиардов долларов только в США.

Наши питомцы теперь тоже производят мусор.

Ничто из наших действий по «озеленению» нашего потребительского аппетита не смогло компенсировать темпов его усиления, и в результате наша непоколебимая преданность «зеленым» технологиям стала казаться странной или даже абсурдной.

* * *

Если мы хотим уменьшить вред, причиняемый потреблением, то почему бы не подумать о том, чтобы… потреблять меньше?

Те, кто предостерегают от потребительства, выдвигают два основных аргумента.

Во-первых, любовь к деньгам и вещам потакает нашим низменным порокам, таким как жадность, тщеславие, зависть и расточительность.

Во-вторых, каждое мгновение, которое вы тратите на размышления о деньгах и вещах, могло бы быть потрачено на внесение большего вклада в человеческое сообщество посредством служения, стремления к знанию или духовной жизни.

Призыв сокращать это «чрезмерное потребление» стал ещё более настоятельным, когда мы осознали, что вырубаем древние леса ради изготовления туалетной бумаги, душим чаек упаковкой от пивных банок, перегораживаем могучие реки, чтобы получать электричество для просмотра повторов по телевизору, и, главное, сжигаем столько ископаемого топлива, что ввергаем климат в хаос.

Однако после 11 сентября наше давнее историческое беспокойство по поводу потребительства как будто испарилось.

Этот теракт стоил США по меньшей мере шестидесяти миллиардов долларов и более полумиллиона рабочих мест, причем основная часть ущерба была нанесена не самими террористами, а внезапной утратой желания ходить по магазинам в Америке и во всем мире.

Отсюда оставался совсем небольшой шаг до вывода о том, что отказ от покупок сам по себе является очевидной и актуальной опасностью.

Как сказал тогда Буш:

«Либо вы с нами, либо вы с террористами».

Мы должны перестать ходить по магазинам, но мы не можем перестать ходить по магазинам: дилемма потребителя стала, попросту говоря, вопросом выживания человеческого рода на Земле.

Это были небольшие отрывки из начала книги - День, когда мир перестал покупать.

Автор Дж. Б. Маккиннон - независимый журналист и автор.

ИСТОЧНИК

Рубрики:  Выживание
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку