-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2762


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО / BENVENUTO TISI DA GAROFALO (1481-1559). ФЕРРАРСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ I

Четверг, 18 Апреля 2024 г. 20:40 + в цитатник
Ю.А. Астахов. ГАРОФАЛО. Изд. Белый город, Воскресный день, 2015. - 126 стр. (700x688, 129Kb)
Гарофало (1481-1559). Святое семейство со Святыми Елизаветой, Захарией, Иоанном Крестителем
(и Франциском?). Фрагмент. 1520-1535 гг. Национальная галерея, Лондон.

Бенвенуто Тизи да Гарофало (1481–1559) – итальянский художник-маньерист позднего Возрождения, которого современники называли «феррарским Рафаэлем», жил и работал в родном городе. Он писал произведения для городских храмов на евангельские сюжеты в строгом классическом стиле - чаще всего с изображением Мадонны. Искусству живописи Бенвенуто Тизи да Гарофало учился у Доменико Панетти, а затем у Боккаччо Боккаччини. Он работал и с другими художниками, постигая в совместной работе основы мастерства. Ему повезло: он учился и у Рафаэля, стараясь приноровить свой стиль к искусству гениального живописца. Вернувшись в родной город Феррари, он много работал, выполняя заказы правителя, герцога Альфонсо.

Кафедральный собор, Феррара (700x467, 133Kb)
Кафедральный собор, Феррара.

Бенвенуто Тизи да Гарофало (итал. Benvenuto Tisi da Garofalo, настоящее имя Benvenuto da Tisi) - родился около 1481 года в Ферраре, а прозвище Гарофало получил по названию местечка в провинции Ровиго, откуда родом был его отец, а возможно – и он сам. Название местечка Garofalo сходно по звучанию с итальянским словом «garofano» — «гвоздика». Своё прозвище художник получил по гвоздике на своём гербе. Некоторые картины Гарофало «подписывал» маленьким изображением цветка гвоздики.

1499-1502 Богородица с Млад на троне вместе со св Домиником и св Екатериной Сиенскими (Мад делла Скиммия) Дер, м.46.3×34. ЛО (520x700, 140Kb)
Гарофало (1481-1559). Богородица с Младенцем на троне со Святым Домиником и Святой
Екатериной Сиенскими (Мадонна делла Скиммия). 1499-1502 гг. Дерево, масло. 46,3 х 34 см.
Национальная галерея, Лондон.

Эта ранняя работа Гарофало, вероятно, датируется примерно 1499-1502 годами, когда он был в Ферраре. Святого Доминика, основателя Доминиканского ордена, можно узнать по лилии и чудотворной звезде на его груди. Святая Екатерина Сиенская также является доминиканской святой; ее руки, ноги и бок отмечены ранами Христа, известными как стигматы.
1499-1502 Богородица с Млад на троне вместе со св Домиником и св Екатериной Сиенскими (Мад делла Скиммия) Дер, м.46.3×34 (1) (400x535, 129Kb)1499-1502 Богородица с Млад на троне вместе со св Домиником и св Екатериной Сиенскими (Мад делла Скиммия) Дер, м.46.3×34 (2) (400x535, 123Kb)
Гарофало (1481-1559). Богородица с Младенцем на троне со Святым Домиником и Святой Екатериной Сиенскими (Мадонна делла Скиммия). Фрагменты (1-2). 1499-1502 гг. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон.

Привязанная обезьяна является необычной чертой и может олицетворять низменную природу человека, дисциплинированную христианской верой. Он мог быть скопирован с обезьяны с гравюры немецкого художника Дюрера или с настоящей обезьяны из зверинца герцога Феррарского.

1499-1502 Богородица с Млад на троне вместе со св Домиником и св Екатериной Сиенскими (Мад делла Скиммия) Дер, м.46.3×34. ЛОндон (700x293, 101Kb)
Гарофало (1481-1559). Богородица с Младенцем на троне со Святым Домиником и Святой Екатериной
Сиенскими (Мадонна делла Скиммия). Фрагмент (3). 1499-1502 гг. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон.

Жертву Христа символизирует щегол, которого он держит на веревочке. Птица традиционно ассоциируется со Страстями Христа из-за легенды о том, что одна из них слетела вниз и вырвала шип из тернового венца Христа, когда он направлялся на Распятие, и ее голова была обагрена кровью Христа.

1500 после. Saint Roch and Saint Laurence. Дер, м. 28.5 x 56.5 cm. Wellcome Collection, Лондон. (700x315, 111Kb)
Гарофало (1481-1559). Святой Рох и Святой Лаврентий. После 1500 г. Дерево, масло. 28,5 x 56,5 см.
Wellcome Collection, Лондон – бесплатный музей.

Это изображение, по-видимому, представляет собой панель пределлы. Слева святой Рок обнажает чумной бубон; справа святой Лаврентий в костюме дьякона держит решетку, на которой он принял мученическую смерть. Святой Лаврентий стал покровителем тех, кто страдал от ожогов и люмбаго, а также (как дьякон) покровителем библиотекарей.

ФОТО Палаццо Костабили, Национальный археологический музей, Феррара. (700x466, 132Kb)
Палаццо Костабили, Национальный археологический музей, Феррара.

Палаццо Костабили во всех путеводителях значится как самое необычное ренессансное сооружение, «жемчужина ренессансной архитектуры Феррары». Одна из легенд связывает происхождение этого дворца с заказом Лодовико Сфорца, по прозванию Моро, решившего построить дворец на родине своей жены Беатриче д’Эсте. На самом деле роскошное палаццо предназначалось для Антонио Костабили - официального посла и секретаря Сфорца, представлявшего его интересы при дворе д’Эсте в Ферраре. Строительство дворца Костабили в 1502 г. было поручено лучшему зодчему Феррары того времени Антонио Костабили Бьяджо Россетти. Также в палаццо Костабили интерес представляют комнаты с фресками Гарофало XVI в. и сад в неоренессансном стиле. В здании располагается Национальный археологический музей.

1503-1506 Sala del Tesoro, Palazzo Costabili, Ferrara. (700x579, 218Kb)
Палаццо Костабили. Потолочные украшения. 1503-1506 гг. Феррара.

1503-1506 Ferrara, Italy. Costabili Palace. (700x525, 191Kb)
Гарофало (1481-1559). Фрески в зале сокровищ (Treasure Room Fresco). 1503-1506 гг. Палаццо Костабили.
Национальный археологический музей, Феррара.

1503-1506 Benvenuto Tisi Il Garofalo maalitud di sotto in sù lagi Ferraras,, Национальный археологический музей. Феррара (700x483, 193Kb)
Гарофало (1481-1559). Фрески в зале сокровищ. Фрагмент (1). 1503-1506 гг. Палаццо Костабили.
Национальный археологический музей, Феррара.

Пусть вас не смущают различные названия дворца, в котором находится этот музей. Хотя чаще всего его называют Палаццо Людовико иль Моро. Как бы то ни было, это красивый дворец эпохи Возрождения 15 века с внутренним двором и фресками, которые являются ранними образцами живописи trompe-l'oeil («обманывающий глаз»).

1503-1506 Sala del Tesoro,Palazzo Costabili,Beatrice_e_Isabella_d'Este_in_Palazzo_Costabili_a_Ferrara_(4) (700x525, 209Kb)
Гарофало (1481-1559). Фрески в зале сокровищ. Фрагмент (2). 1503-1506 гг. Палаццо Костабили.
Национальный археологический музей, Феррара.

1503-1506 Sala del Tesoro,Palazzo Costabili,Beatrice_e_Isabella_d'Este_in_Palazzo_Costabili_a_Ferrara_(0) (700x466, 203Kb)
Гарофало (1481-1559). Фрески в зале сокровищ. Фрагмент (3). 1503-1506 гг. Палаццо Костабили.
Национальный археологический музей, Феррара.

1503-1506 Sala del Tesoro,Palazzo Costabili,Beatrice_e_Isabella_d'Este_in_Palazzo_Costabili_a_Ferrara_(1) (679x700, 187Kb)
Гарофало (1481-1559). Беатриче и Изабелла Д'Эсте. Фрески в зале сокровищ. Фрагмент (4).
1503-1506 гг. Палаццо Костабили, Национальный археологический музей, Феррара.

1503-1506 Sala del Tesoro,Palazzo Costabili,Beatrice_e_Isabella_d'Este_in_Palazzo_Costabili_a_Ferrara_(2) (666x700, 200Kb)
Гарофало (1481-1559). Беатриче и Изабелла Д'Эсте. Фрески в зале сокровищ. Фрагмент (5).
1503-1506 гг. Палаццо Костабили, Национальный археологический музей, Феррара.

1503-1506 Sala del Tesoro, Palazzo Costabili, Ferrara. 10 (466x700, 149Kb)
Гарофало (1481-1559). Беатриче и Изабелла Д'Эсте. Фрески в зале сокровищ. Фрагмент (6).
1503-1506 гг. Палаццо Костабили, Национальный археологический музей, Феррара.

1503-1506 Sala del Tesoro,Palazzo Costabili,Beatrice_e_Isabella_d'Este_in_Palazzo_Costabili_a_Ferrara_(5) (700x525, 211Kb)
Гарофало (1481-1559). Беатриче и Изабелла Д'Эсте. Фрески в зале сокровищ. Фрагмент (7). 1503-1506 гг.
Палаццо Костабили, Национальный археологический музей, Феррара.

1503-1506 Sala del Tesoro,Palazzo Costabili,Beatrice_e_Isabella_d'Este_in_Palazzo_Costabili_a_Ferrara_(6) (700x525, 187Kb)
Гарофало (1481-1559). Беатриче и Изабелла Д'Эсте. Фрески в зале сокровищ. Фрагмент (8). 1503-1506 гг.
Палаццо Костабили, Национальный археологический музей, Феррара.

Карьера Гарофало началась при дворе герцога д'Эсте. Его ранние работы описывали как «идиллические», но они часто соответствуют тщательно продуманному тщеславию, предпочитаемому художественно утонченным феррарским двором.
Джорджо Вазари пишет о нем как об ученике феррарского художника Доменико Панетти (1460-1530), несмотря на то, что в его ранних работах совершенно явственно прочитывается влияние другого живописца – Боккаччо Боккаччино (1460-1525), в чьей мастерской в Кремоне Гарофало работал с 1495 по 1499 гг., и именно Боккаччино познакомил молодого художника с венецианским колоритом. В январе 1499 года Гарофало отправляется в Рим, где знакомится с флорентийцем Джованни Бальдини (Giovanni Baldini) и работает вместе с ним.

1509 Adoration of the Magi. Берлин КГ (700x586, 159Kb)
Гарофало (1481-1559). Поклонение волхвов. 1502-1510 гг. Дерево (тополь), масло. 70,1 х 82,4 см.
Берлинская картинная галерея.

Сейчас эту картину принято считать произведением того периода, когда Гарофало уже находился под влиянием Джорджоне, но еще не под влиянием Рафаэля. Очистка 1988 года освободила богатство и тонкость цветопередачи от корректировок XIX века. Пейзаж особенно привлекателен. Традиционное шествие волшебников разделено на несколько групп и украшено легендарными аксессуарами.

1507 Поклонение пастухов. Дер, перенес. на Х, м. 242×151 см. ГМИИ им.Пушкина До реставрацтии (438x700, 89Kb)
Гарофало (1481-1559). Поклонение пастухов (До реставрации). 1507 г.
Холст (перевод с дерева), масло. 242 х 151 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

В 2011 году в мастерской реставрации живописи была завершена реставрация картины Гарофало «Поклонение пастухов». Несмотря на внушительные размеры (242х151 см), в 1848 г. картину перевели с деревянной основы на холст, после чего появились деформации, образование расслоения и отставания грунта. В результате проведённых реставрационных мероприятий картина приобрела экспозиционный вид.

1507 Поклонение пастухов. Дер, перенес. на Х, м. 242×151 см. ГМИИ им.Пушкина После реставрацтии (439x700, 87Kb)
Гарофало (1481-1559). Поклонение пастухов (После реставрации). 1507 г.
Холст (перевод с дерева), масло. 242 х 151 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1507 Поклонение пастухов. Дер, перенес. на Х, м. 242×151 см. ГМИИ им.Пушкина 3 (506x700, 151Kb)
Гарофало (1481-1559). Поклонение пастухов. Фрагмент. 1507 г. Холст, масло
(перевод с дерева). ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1510 madonna con bambino. Дер, масло. 31 x 25 см. Galleria dell’Arte Studiolo, Milan (531x700, 117Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем. 1510 г. Дерево, масло. 31 x 25 см.
Художественная галерея Studiolo, Милан.

1510-1512 Madonna col Bambino. Дер, м.  Музей Каподимонте, Неаполь (700x556, 195Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем и Святой Иероним,. 1510-1512 гг. Дерево, масло.
Музей Каподимонте, Неаполь.

1510 San Sebastiano (Мастерская,  1500-1550). Х, м. 93 х 51 cm. Капитол музеи, Рим (384x700, 82Kb)
Гарофало (1481-1559), мастерская. Святой Себастьян. 1510 г.
Холст, масло. 93 х 51 см. Капитолийские музеи, Рим.

1510-1520 Вознесение Христа. Национальная галерея античного искусства. Рим. (466x700, 145Kb)
Гарофало (1481-1559). Вознесение Христа. 1520 г. Дерево, масло. 314 х 204,5 см.
Национальная галерея античного искусства. Рим. Палаццо Барберини.

1510-1520 Вознесение Христа. ДетальНациональная галерея античного искусства. Рим. (700x439, 102Kb)
Гарофало (1481-1559). Вознесение Христа. Фрагмент. 1510-1520 гг. Дерево, масло. 314 х 204,5 см.
Национальная галерея античного искусства. Рим. Палаццо Барберини.

1510-е Обрезание Христа. Музей Каполимонте,Неаполь (700x517, 153Kb)
Гарофало (1481-1559). Обрезание. 1510-е гг. Музей Каподимонте, Неаполь.

1510-1540 Presentation at the Temple_Дер, м. Капитол. музеи, Рим (531x700, 159Kb)
Гарофало (1481-1559). Введение в храм. 1510-1540 гг. Дерево, масло.
Капитолийские музеи, Рим.

1512 Poseidon and Athena battle for control of Athens. Х, м. 211 х 140 cm. Дрезден КГ (451x700, 118Kb)
Гарофало (1481-1559). Посейдон и Афина сражаются за контроль над Афинами.
1512 г. Холст, масло. 211 х 140 см. Дрезденская картинная галерея.

1512 Virgin and Child before a Curtain (540x700, 108Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем перед занавесом на фоне горного пейзажа.
1512 г. Дерево, масло. 75,3 х 56,4 см. Аукцион Sotheby’s Нью-Йорк, 2014 г.
Эстимейт $150.000 – 200.000 дол.

1512-1513 Madonna with the Child. Дер, м. 47,5 х 37,5 см. Капитол музеи, Рим (546x700, 182Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем. 1512-1513 гг. Дерево, масло.
47,5 х 37,5 см. Капитолийские музеи, Рим.

В 1501 году Гарофало перебирается в Болонью, где проводит два года в мастерской Лоренцо Косты Старшего (1460-1535). В 1504 году он возвращается в Феррару и работает с братьями Досси, а иногда становится их соавтором.
В 1509 году состоялось второе путешествие Гарофало в Рим, где Бенвенуто Тизи три года работал в мастерской Рафаэля, пытаясь приблизить ломбардский стиль, несущий на себе отпечаток готической скованности, к стилю Рафаэля.

Рассказывает Джорджо Вазари:
«И вот, начав срисовывать самые лучшие и трудные вещи и изучать с наивозможнейшим прилежанием пресловутые и столь прославленные манеры, он ничем почти другим в течение двух лет не занимался. Поэтому он изменил свои навыки и манеру дурную на хорошую настолько, что художники это оценили, и, что еще важнее, во всем подчиняясь и оказывая всякого рода любезные услуги Рафаэлю Урбинскому, он стал его другом, а тот, будучи человеком благороднейшим и благодарным, обучил его многому, помогая ему, и был всегда к нему благосклонным, и если бы Бенвенуто остался работать в Риме, он без всякого сомнения создал бы вещи, достойные прекрасного своего таланта. Однако, вынужденный по какому то случаю вернуться на родину, он, прощаясь с Рафаэлем, обещал воротиться в Рим, как тот ему и советовал, уверяя, что обеспечит ему большие работы, если он пожелает, и к тому же в почетных заказах».

1513-1520 Garofalo & Dosso Dossi, Polittico Costabili, 9.6 х  5.7 метров. pinacoteca nazionale Ferrara (524x700, 179Kb)
Доссо Досси (1489-1542), Гарофало (1481-1559). Мадонна на троне с Августином
и святыми в Ферраре. Полиптих. 1514-1530 гг. Дерево, масло. 960 х 577 см.
Национальная пинакотека, Феррара.

В 1512 году Гарофало снова возвращается в Феррару, где пишет многочисленные полотна для герцога Альфонсо д’Эсте, обогатив своими работами бòльшую часть феррарских церквей. В «Полиптихе Костабили» (1513) Доссо Досси и Гарофало объединили свои усилия.
Гарофало долгое время не хотел жениться, но когда в конце концов ему наскучило жить одному, он вступил в брак в сорокавосьмилетнем возрасте. В 1529 или 1530 гг. он женится на Катерине Скоперти.

1513-1520 Garofalo & Dosso Dossi, Polittico Costabili, 9.6 х  5.7 метров. pinacoteca nazionale Ferrara 3 (700x652, 211Kb)
Доссо Досси (1489-1542), Гарофало (1481-1559). Мадонна на троне с Августином и святыми
в Ферраре. Полиптих. Фрагмент. 1514-1530 гг. Дерево, масло. Национальная пинакотека, Феррара.

1513-1520 Garofalo e Dosso Dossi, Polittico Costabili, 9.6 х  5.7 метров. pinacoteca nazionale Ferrara 2 (314x700, 75Kb)
Доссо Досси (1489-1542), Гарофало (1481-1559). Мадонна на троне
с Августином и святыми в Ферраре. Полиптих. Фрагмент. Святой Георгий.
1514-1530 гг. Дерево, масло. Национальная пинакотека, Феррара.

1515-1518 Sacra Famiglia con i Santi Giovanni e Elisabetta, dettaglio. Рама Pinacoteca Nazionale, Bologn (466x700, 118Kb)
Гарофало (1481-1559). Святое Семейство со Святыми Иоанном и Елизаветой.
1515-1518 гг. Национальная пинакотека, Болонья.

1515-1518 Святое семейство со святыми Иоанном и Елизаветой. Дер, м. 46x33 cm. Нац. пинакотека, Болонья, (457x700, 130Kb)
Гарофало (1481-1559). Святое Семейство со святыми Иоанном и Елизаветой.
Фрагмент. 1515-1518 гг. Национальная пинакотека, Болонья.

1514 Мад с Млад и Св Иеронимом, св Франциском Ассизским и парой донор Нац пинакотека, Феррара. Рнее в часовне Непорочного Зач (403x700, 140Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем со Святым Иеронимом, Святым Франциском
Ассизским и парой доноров из семьи Суксена (Мадонна Делле нуволе). 1514 г.
Национальная Пинакотека, Феррара (ранее в часовне Непорочного Зачатия церкви
Санто-Спирито в Ферраре)

1515 Madonna met kind 2 (536x700, 133Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем. 1515-1540 гг.
Дерево, масло. 61 х 46,5 см. Рейксмузеум, Амстердам.

1515-1530 riposo durante la fuga in egitto (587x700, 187Kb)
Гарофало (1481-1559). Отдых на пути в Египет. 1515-1530 гг. Палаццо Диаманти, Феррара.

1515-1530 riposo durante la fuga in egitto 2 (700x504, 160Kb)
Гарофало (1481-1559). Отдых на пути в Египет. Фрагмент. 1515-1530 гг. Палаццо Диаманти, Феррара.

1516-1517 Поклонение Пастырю с Благовещением Пастухам. Дер (топ), м. 48.3 x 34.9 cm. Музей Фицуильяма, Кембридж, Англия (503x700, 148Kb)
Гарофало (1481-1559). Поклонение Пастырю с Благовещением пастухам. 1516-1517 гг.
Дерево (тополь), масло. 48,3 x 34,9 см. Музей Фицуильяма, Кембридж, Англия.

1517 San Valentino (Castellarano)  madonna col bambino tra i ss. Eleucadio e Stefano, (441x700, 118Kb)
Гарофало (1481-1559). День Святого Валентина. Мадонна с младенцем со святыми
Элевкадиусом и Стефаном. 1517 г. Кастелларано, Италия.

1517 San Valentino (Castellarano) Мадонна с младенцем между SS. Eleucadio и Стефано, (700x622, 176Kb)
Гарофало (1481-1559). День Святого Валентина. Мадонна с младенцем со святыми Элевкадиусом и Стефаном.
Фрагмент. 1517 г. Кастелларано, Италия.

1517 Мад с Млад и птичкой. Дер, м. 34 х 28 см. Гал Боргезе, Рим (578x700, 151Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем и птичкой. 1517 г. Дерево, масло. 34 х 28 см.
Галерея Боргезе, Рим.

Даже наименее успешные работы Гарофало, несмотря на свою холодность и фарфоровое качество, сохраняют гармонию, характерную для венецианского колорита. Его юношеские работы, такие как «Охота на кабана» в Палаццо Шарра и «Богоматерь в облаках с четырьмя святыми» (1518) в Академии изящных искусств в Венеции, относятся к числу его шедевров. Позднее «Рыцарское шествие» в Палаццо Колонна в Риме - дало обещание итальянскому Альберту Кейпу, менее банальному и более романтичному и утонченному, чем голландский художник.

1518 Свадьба в Кане. Дер, м.  30,5 х 50,5 см. Гал Боргезе, Рим (700x530, 186Kb)
Гарофало (1481-1559). Свадьба в Кане. 1518 г. Дерево, масло. 30,5 х 50,5 см. Галерея Боргезе, Рим.

1517 Мария с ангелами поклоняются Младенцу. Дер, м. 244×130 см. Дрезден КГ (357x700, 103Kb)
Гарофало (1481-1559). Дева Мария с ангелами поклоняются Младенцу.
1517 г. Дерево, масло. 244 х 130 см. Дрезденская картинная галерея.

1517 Поклон пастухов. Дер, м. 47 x 32 см. Гал Боргезе, Рим (557x700, 185Kb)
Гарофало (1481-1559). Поклонение пастухов. 1517 г. Дерево, масло. 47 x 32 см.
Галерея Боргезе, Рим.

1517 Мад с Млад на троне со св Петром и Павлом. Дер, м. 39x30 см. Гал Боргезе, Рим (602x700, 205Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Петром и Павлом.
1517 г. Дерево, масло. 39 x 30 см. Галерея Боргезе, Рим.

1517-1518 Мадонна с Младенцем на троне со святыми. Нац гал, Лондон (615x700, 128Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми. 1517 г.
Дерево (тополь), масло. 198,1 х 208,3 см. Национальная галерея, Лондон.

1517-1518 Мадонна с Младенцем на троне со святыми. Нац гал, Лондон 2 (700x298, 66Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми. Фрагмент (1). 1517 г.
Дерево (тополь), масло. Национальная галерея, Лондон.

1517-1518 Мадонна с Младенцем на троне со святыми. Нац гал, Лондон 3 (569x700, 104Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми. Фрагмент (2).
1517 г. Дерево (тополь), масло. Национальная галерея, Лондон.

1519 Обрезание. Дер (топ), м, 38 × 50 см. ЛУВР (700x476, 129Kb)
Гарофало (1481-1559). Обрезание Господне. 1519 г. Дерево (тополь), масло, 38 х 50 см. Лувр, Париж.

1520 Holy Family with the Infant Saint John and Saint Elizabet. Дер, м. 47.5 x  32.1 cm. Институт Курто, Лондон (467x700, 98Kb)
Гарофало (1481-1559). Святое семейство с младенцами Святым Иоанном
и Святой Елизаветой. 1520 г. Дерево, масло. 47,5 x 32,1 см.
Институт Курто, Лондон.

1519 Избиение младенцев. Дер, м.   Нац. картинная галерея, Феррара (502x700, 133Kb)
Гарофало (1481-1559). Избиение младенцев. 1519 г. Дерево, масло. 252 x 178 см.
Национальная пинакотека, Феррара.

1520-1525 Christ Washing the Disciples' Feet,t Дер, м. 35.9 х 52.1 cm. Нац гал, ВАшинг (700x476, 117Kb)
Гарофало (1481-1559). Христос омывает ноги ученикам. 1520-1525 гг. Дерево, масло. 35,9 х 52,1 см.
Национальная галерея искусства, Вашингтон.

1520 Положение во гроб, Дер, перенес. на Х, м. 53 x 75,5 см  Эрмитаж, СПб (700x483, 125Kb)
Гарофало (1481-1559). Положение во гроб. 1520 г. Дерево, перевод на холст, масло. 53 x 75,5 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1520-1525 Baptism of Christ (476x700, 119Kb)
Гарофало (1481-1559). Крещение Христа. 1520-1525 гг. Дерево, масло. 60,3 х 40,3 см.
Бирмингемский художественный музей, штат Алабама, США.

1520-1525 Madonna with the Child in Glory and Holy Ones. Дер, м 120 х  80 см. Капитол музеи, Рим (450x700, 155Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем во Славе и Святыми. 1520-1525 гг.
Дерево, масло. 120 х 80 см. Капитолийские музеи, Рим.

Иконографическая тема Богородицы с Младенцем, сидящей в облаках и окруженная музыкальными ангелами над обширным пейзажем, - это тема, которую Гарофало изображал несколько раз, начиная с «Мадонна с Младенцем во Славе и Святыми» или «Алтаря Суксены» (1514, Феррара, Национальная пинакотека). На раннее творчество живописца большое влияние оказала «Мадонна из Фолиньо» Рафаэля (1511–1512).
Однако этому изображению свойствен своего рода атмосфера фламенко, где большее внимание уделяется пейзажу, расширенному до горизонта. Скалистые вершины в стиле Патинира следуют друг за другом в том же волнообразном ритме, что и бескрайние водные просторы, на берегу которых расположен город-крепость с портом (справа) и небольшим монастырем на противоположном берегу. Эта красивая круговая композиция связана с теплой и парной грозовой атмосферой, устанавливающей эмоциональную связь между пейзажем и Богородицей над облаками. Водный поток, спокойно текущий за фигурами святых, является символом Марии, поскольку вода символизирует жизнь, которая возрождает и очищает, и в этом контексте она используется как дань уважения Деве, зачатой без греха.

1520-1525 Madonna with the Child in Glory and Holy Ones. Detail 3 (700x511, 131Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем во Славе и Святыми. Фрагмент (1). 1520-1525 гг.
Дерево, масло. Капитолийские музеи, Рим.

1520-1525 Madonna with the Child in Glory and Holy Ones. Detail 1 (700x504, 121Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем во Славе и Святыми. Фрагмент (2). 1520-1525 гг.
Дерево, масло. Капитолийские музеи, Рим.

1520-1525 Madonna with the Child in Glory and Holy Ones. Detail 2 (700x553, 146Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем во Славе и Святыми. Фрагмент (3). 1520-1525 гг.
Дерево, масло. Капитолийские музеи, Рим.

1520-1525 Meditation of St. Jerome.- Х, м. 51.4 х 60.3 cm. ХМ Нью-Орлеан Кол. Сэмюэля Х. Кресса (700x591, 195Kb)
Гарофало (1481-1559). Размышления Святого Иеронима. 1520-1525 гг. Холст, масло. 51,4 х 60,3 см.
Художественный музей Нового Орлеана, США. Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.

1520-1525 Noli me tangere, olio su tavola, Pinacoteca Nazionale Ferrara (700x493, 107Kb)
Гарофало (1481-1559). «Не прикасайся ко мне» (Noli me tangere). 1520-1525 гг. Дерево, масло.
Национальная пинакотека, Феррара.

1520-1525 Noli me tangere, olio su tavola, Pinacoteca Nazionale Ferrara 2 (570x700, 181Kb)
Гарофало (1481-1559). «Не прикасайся ко мне» (Noli me tangere). Фрагмент.
1520-1525 гг. Дерево, масло. Национальная пинакотека, Феррара.

1520-1525 месса Святого Николая толентинского, от святого Андрея до Феррары. Галереи Эстенси - Палаццо деи Диаманти (700x387, 96Kb)
Гарофало (1481-1559). Месса Святого Николая Толентинского. 1520-1525 гг. Национальная пинакотека,
Феррара, ранее в Церкви Святого Андрея в Ферраре.

1520-1525 месса Святого Николая толентинского, от святого Андрея до Феррары 2 (700x486, 143Kb)
Гарофало (1481-1559). Месса Святого Николая Толентинского. Фрагмент. 1520-1525 гг.
Национальная пинакотека, Феррара, ранее в Церкви Святого Андрея в Ферраре.

1520-1525 Св. Себастьян. 16 в. Музей Каподимонте, Неаполь (577x700, 132Kb)
Гарофало (1481-1559). Святой Себастьян. 1520-1525 гг. Музей Каподимонте, Неаполь.

1520-1535 Видение святого Августина. Дер (топ), масло. 64,5 × 81,9 см. ЛОНДОН Оригинал (2) (700x547, 159Kb)
Гарофало (1481-1559). Видение Святого Августина. 1520-1535 гг. Дерево (тополь), масло. 64,5 х 81,9 см.
Национальная галерея, Лондон.

1520-1535 Видение святого Августина. Дер (топ), м. 64,5 × 81,9 см. ЛОНДОН Оригинал (700x296, 92Kb)
Гарофало (1481-1559). Видение Святого Августина. Фрагмент (1). 1520-1535 гг. Дерево (тополь), масло.
Национальная галерея, Лондон.

Святой Августин (около 354-430) был раннехристианским богословом, чьи труды, в том числе De Trinitate (О Троице), оказали глубокое влияние на западное христианство и философию. Эта картина отражает его видение, в котором он увидел ребенка, пытающегося вылить воду в яму, вырытую в песке. Когда Августин сказал ему, что это невозможно, ребенок, посланник Бога, ответил, что попытка Августина объяснить Троицу была столь же невыполнимой задачей. Гарофало изобразил младенца, сидящего на песчаном холмике, самим Христом, его голову венчает нимб из лучей света.

1520-1535 Видение святого Августина. Дер (топ), м. 64,5 × 81,9 см. ЛОНДОН  4 (700x484, 147Kb)
Гарофало (1481-1559). Видение Святого Августина. Фрагмент (2). 1520-1535 гг. Дерево (тополь), масло.
Национальная галерея, Лондон.

Изображение Гарофало этого эпизода необычно тем, что оно также включает святое семейство, святую Екатерину и святого Стефана (на берегу на среднем расстоянии). Святые Екатерина и Стефан, вероятно, были святыми, которым был особенно предан человек, заказавший картину.

1520-1535 Видение святого Августина. Дер (топ), м. 64,5 × 81,9 см. ЛОНДОН  3 (528x700, 124Kb)
Гарофало (1481-1559). Видение Святого Августина. Фрагмент (3). 1520-1535 гг.
Дерево (тополь), масло. Национальная галерея, Лондон.

1520-1530 San Maurelio, Museo della Cattedrale, Ferrara. (700x432, 118Kb)
Гарофало (1481-1559). Святой Маврелий. 1520-1530 гг. Кафедральный собор, Феррара.

1520-1530 Madonna col Bambino, Museo della Cattedrale, Ferrara. (700x421, 122Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем. 1520-1530 гг. Кафедральный собор, Феррара.

1520-1530 San Giorgio, Museo della Cattedrale, Ferrara. (700x429, 122Kb)
Гарофало (1481-1559). Святой Георгий. 1520-1530 гг. Кафедральный собор, Феррара.

1520-1535 Св семейство со св. Елизаветой, Захарией, Иоанном Крестителем (и Франциском(вопрос) Дер. перс на Х, м. 60,3×47, Лондон (549x700, 150Kb)
Гарофало (1481-1559). Святое семейство со Святыми Елизаветой, Захарией, Иоанном Крестителем
(и Франциском?). 1520-1535 гг. Дерево, перевод на холст, масло. 60,3 х 47 см.
Национальная галерея, Лондон.

Младенец Христос изображен приветствующим своего двоюродного брата Иоанна Крестителя, который приходит со щеглом - символом страданий и смерти Христа. Святой Иосиф изображен позади Девы Марии справа; Захария - позади своей жены Святой Елизаветы слева, где также появляется другой святой, возможно, Франциск.
И Христос, и Креститель стоят по бокам искусно сделанной золотой колыбели, подножие которой украшено двумя бородатыми херувимами с переплетенными хвостами. Похожая колыбель есть в "Святом семействе", датированном 1533 годом работы Гарофало, ныне находящемся в Королевской коллекции (Хэмптон-Корт). Вполне вероятно, что картина из Национальной галереи немного более ранняя и датируется 1520-ми годами. Видное место колыбели на этой картине наводит на мысль, что Гарофало знал работы Рафаэля, некоторые из которых имеют схожую композицию.

1520-1535 Св семейство со св. Елизаветой, Захарией, Иоанном Крестителем (и Франциском(вопрос) Дер. перс на Х, м. 60,3×47, Ло (700x296, 85Kb)
Гарофало (1481-1559). Святое семейство со Святыми Елизаветой, Захарией, Иоанном Крестителем
(и Франциском?). Фрагмент. 1520-1535 гг. Дерево, перевод на холст, масло.
Национальная галерея, Лондон.

1523 аллегория ветхого и Нового Завета с триумфом церкви над синагогой, от св. Андреа до Феррары (700x484, 150Kb)
Гарофало (1481-1559). Аллегория Ветхого и Нового Завета с триумфом церкви над синагогой. 1523 г.
Фреска (652 х 825 см.) из монастыря Сан-Андреа, ныне в Национальной пинакотеке, Феррара.

В 1523 году Гарофало для монастыря Сант-Андреа в Ферраре создал фреску (652 х 825 см.) на сюжет «с прекрасной и прихотливой выдумкой много фигур, согласующих события Ветхого завета с событиями Нового». В 1841 году она была снята со стены и переведена на холст, который в настоящее время хранится в Национальной пинакотеке в Ферраре. Эта фреска композиционно предшествует эрмитажной картине (1528-1531).

1523 аллегория ветхого и Нового Завета с триумфом церкви над синагогой, от св. Андреа до Феррары (2) (700x624, 219Kb)
Гарофало (1481-1559). Аллегория Ветхого и Нового Завета с триумфом церкви над синагогой. Фрагмент (1).
1523 г. Фреска из монастыря Сан-Андреа, ныне в Национальной пинакотеке, Феррара.

1522 The Crucifixion with the Virgin, St. Mary Magdalene, St. John the Evangelist and St. Vituscm Х,м246 x 281 Пинако Брера, (700x603, 163Kb)
Гарофало (1481-1559). Аллегория Ветхого и Нового Завета с триумфом церкви над синагогой. Фрагмент (2).
1523 г. Фреска из монастыря Сан-Андреа, ныне в Национальной пинакотеке, Феррара.

1522 The Crucifixion with the Virgin, St. Mary Magdalene, St. John the Evangelist and St. Vituscm Х,м246 x 281 Пинако Брер 3 (505x700, 163Kb)
Гарофало (1481-1559). Аллегория Ветхого и Нового Завета с триумфом церкви над синагогой.
Фрагмент (3). 1523 г. Фреска из монастыря Сан-Андреа, ныне в Национальной пинакотеке, Феррара.

1522 The Crucifixion with the Virgin, St. Mary Magdalene, St. John the Evangelist and St. Vituscm Х,м246 x 281 Пинако Брер 4 (700x462, 136Kb)
Гарофало (1481-1559). Аллегория Ветхого и Нового Завета с триумфом церкви над синагогой. Фрагмент (4).
1523 г. Фреска из монастыря Сан-Андреа, ныне в Национальной пинакотеке, Феррара.

1524 Мадонна и младенец с архангелом Михаилом и святыми. Дер, м. 47 х 82 cm. Гал Боргезе, Рим (700x531, 144Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем, с архангелом Михаилом и Святыми. 1524 г.
Дерево, масло. 47 х 82 см. Галерея Боргезе, Рим.

1524 Мадонна и младенец с архангелом Михаилом и святыми. Деталь (407x700, 96Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем, с архангелом Михаилом и Святыми.
Фрагмент. 1524 г. Дерево, масло. Галерея Боргезе, Рим.

1524 Иисус и его ученики в Галилее (Чудесный улов рыбы или Призвание СВ. Петра). Дер, м.  74,5 х 91,5Гал Боргезе, Рим (700x571, 139Kb)
Гарофало (1481-1559). Иисус и его ученики в Галилее (Чудесный улов рыбы или Призвание Святого Петра).
1524 г. Дерево, масло. 74,5 х 91,5 см. Галерея Боргезе, Рим.

1524 Агония в саду, Музеи и художественная галерея Бирмингема (700x542, 146Kb)
Гарофало (1481-1559). Агония в саду. 1524 г. Бирмингемский художественный музей, штат Алабама, США.

1524-1526 Агония в саду (Моление о чаше) Дер, перенес на Х, масло. 49.2 × 38.7 cm. ЛОНДОН ОРИГИНАЛ (532x700, 168Kb)
Гарофало (1481-1559). Агония в саду (Моление о чаше). 1524-1526 гг.
Дерево, перевод на холст, масло. 49,2 х 38,7 см. Национальная галерея, Лондон.

В ночь перед своим распятием Христос отправился в Гефсиманский сад у подножия Елеонской горы в Иерусалиме. Он помолился; его ученики Петр, Иоанн и Иаков уснули.Христос просил Бога, если возможно, избавить его от ожидавшей его судьбы. В конце концов Христос признал, что Божья воля должна быть исполнена, и ангел спустился с небес, чтобы укрепить и утешить его.

1524-1526 Агония в саду (Моление о чаше) ЛОНДОН (700x296, 81Kb)
Гарофало (1481-1559). Агония в саду (Моление о чаше). Фрагмент. 1524-1526 гг.
Дерево, перевод на холст, масло. Национальная галерея, Лондон.

Гарофало изображает Христа во время молитвы, в то время как Иуда, предавший его, приводит римских солдат, чтобы арестовать его. Во вспышке света в ночном небе появляется ангел, несущий Распятие, из которого в чашу льется кровь. Это символизирует пролитие крови Христа, которая превратится в вино Евхаристии, и иллюстрирует молитву Христа: «Отче, если хочешь, отними от меня чашу сию; впрочем, да будет воля не моя, но твоя» (от Луки 22:42). Христос прикасается к своему сердцу и собирает свой плащ, готовый встать и встретиться лицом к лицу со своей судьбой.

1524 San Girolamo penitente (396x700, 123Kb)
Гарофало (1481-1559). Кающийся Святой Иероним. 1524 г.
Берлинская картинная галерея.

1524 Марс и Венера перед Троей Х, м. 133,5×240 см. Дрезден КГ (700x377, 87Kb)
Гарофало (1481-1559). Марс и Венера перед Троей. 1524 г. Холст, масло. 133,5 х 240 см.
Дрезденская картинная галерея.
Богиня Венера, повредив палец во время битвы под Троей, просит у бога Марса его колесницу,
чтобы вернуться на гору Олимп.

1525 Holy Family with Saint Catherine of Alexandria. Дер, м. 71 х 91 см. Пинакотека Ватикана (700x537, 132Kb)
Гарофало (1481-1559). Святое семейство со Святой Екатериной Александрийской. 1525 г.
Дерево, масло. 71 х 91 см. Пинакотека Ватикана.

1525 Madonna with the Child and St. John. (Мастер). Дер, м. 28 х 23 см. Капитол музеи, Рим (567x700, 214Kb)
Гарофало (1481-1559), мастерская. Мадонна с Младенцем и Святым Ионном. 1525 г.
Дерево, масло. 28 х 23 см. Капитолийские музеи, Рим.

1525 Natività con il donatore Lionello del Pero, Pinacoteca Nazionale, Ferrara (485x700, 116Kb)
Гарофало (1481-1559). Рождество с донатором Лионелло дель Перо, 1525 г.
Национальная пинакотека, Феррара.

1525 Natività con il donatore Lionello del Pero, Фрагмент., Pinacoteca Nazionale, Ferrara (700x525, 111Kb)
Гарофало (1481-1559). Рождество с донатором Лионелло дель Перо, Фрагмент. 1525 г.
Национальная пинакотека, Феррара.

1525 Богородица на престоле со святыми Иеронимом, Сильвестром и Маврием. Собор Феррара (485x700, 146Kb)
Гарофало (1481-1559). Богородица на престоле со Святыми Маурелио, Сильвестром,
Иеронимом и Крестителем. 1525 г. Кафедральный собор, Феррара.

1525 Христос и блудница. Нац музей ИЗО, Будапешт (569x700, 157Kb)
Гарофало (1481-1559). Христос и блудница. 1525 г. Дерево, масло. 54,8 × 43,8 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1525 Оплакивание (Пьета) Дер, м. 54 х 41 см. Гал Богезе, Рим (518x700, 130Kb)
Гарофало (1481-1559). Оплакивание Христа (Пьета). 1525 г. Дерево, масло. 54 х 41 см.
Галерея Боргезе, Рим.

1525-1550 Madonna in Glory and Holy Hones Дер, м. 61 х 40 см. Капитолийские музеи, Рим (456x700, 156Kb)
Гарофало (1481-1559). Мадонна во славе и Святом сиянии. 1525-1550 гг.
Дерево, масло. 61 х 40 см. Капитолийские музеи, Рим.

1525 Юдифь с головой Олоферна». Дер, м. 33.5 x 27 cm. National Trust, Knole, Англия (556x700, 137Kb)
Гарофало (1481-1559). Юдифь с головой Олоферна. 1525 г. Дерево, масло. 33,5 x 27 см.
Национальный фонд, Knole, Англия.

1526 Языческое жертвоприношение. Х, м. 128.3 × 185.4 cm. Нац гал, Лондон ОРИГИНАЛ (700x487, 147Kb)
Гарофало (1481-1559). Языческое жертвоприношение. 1526 г. Холст, масло. 128,3 х 185,4 см.
Национальная галерея, Лондон.

Картина основана на иллюстрации, которая появляется в знаменитом и довольно странном антикварном романе Франческо Колонны «Гипнеротомахия полифили», опубликованном в Венеции в 1499 году. В части книги, относящейся к этой иллюстрации, Колонна описывает кладбище тех, кто умер за любовь. Все фигуры на картине Гарофало соответствуют фигурам на гравюре на дереве, хотя ни одна из них не скопирована в точности.
Молодой человек наливает красное вино из амфоры на голову козла на алтаре; молодая женщина несет перевернутый факел, в то время как пожилая женщина балансирует на голове корзиной с грушами, яблоками и виноградом. В течение многих лет считалось, что темой этой картины Гарофало было жертвоприношение в знак благодарности богам за дары плодоносящей земли. На самом деле, она представляет собой древние похороны.

1526 Языческое жертвоприношение. Х, м. 128.3 х 185.4 cm. Нац гал, Лондон. Фраг 2 (700x297, 84Kb)
Гарофало (1481-1559). Языческое жертвоприношение. Фрагмент (1). 1526 г. Холст, масло.
Национальная галерея, Лондон.

1526 Языческое жертвоприношение. Х, м. 128.3 х 185.4 cm. Нац гал, Лондон. Фраг 2 (2) (700x466, 126Kb)
Гарофало (1481-1559). Языческое жертвоприношение. Фрагмент (2). 1526 г. Холст, масло.
Национальная галерея, Лондон.

1526 Языческое жертвоприношение. Х, м. 128.3 х 185.4 cm. Нац гал, Лондон. Фраг 1 (700x491, 162Kb)
Гарофало (1481-1559). Языческое жертвоприношение. Фрагмент (3). 1526 г. Холст, масло.
Национальная галерея, Лондон.

1526 Языческое жертвоприношение. Х, м. 128.3 х 185.4 cm. Нац гал, Лондон. Фраг 3 (370x700, 101Kb)
Гарофало (1481-1559). Языческое жертвоприношение. Фрагмент (4).
1526 г. Холст, масло. Национальная галерея, Лондон.

1527 Flagellation (414x600, 138Kb)1528-1530 Бичевание Христа. Дер, м. 70 х 40 см. Гал Боргезе, Рим (375x600, 103Kb)
Гарофало (1481-1559). Бичевание Христа. 1. 1527 г. Дерево, масло. 63х43 см. Музей изобразительных искусств Нима, Франция. 2. 1528-1530 гг. Дерево, масло. 70х40 см. Галерея Боргезе, Рим.

1527 Lamentation over the dead Christ. Дер, м. 300 x 166 см. Пинакотека Брера, МИлан (403x700, 101Kb)
Гарофало (1481-1559). Оплакивание умершего Христа. 1527 г.
Дерево, масло. 300 x 166 см. Пинакотека Брера, Милан.

Драматическое полотно «Пьета» (1527 г.) в галерее Брера в Милане демонстрирует все более стилизованную обработку. «Мадонна» (1532 г.) в галерее Модены — очаровательная картина; однако большой Триумф религии в Атенеуме в Ферраре был описан как «книжное» событие, эпизоды которого трудно объяснить. Гарофало — один из художников, известных и описанных Вазари. С 1550 года и до самой смерти Гарофало был слеп. Говорят, что в 1520 году Джироламо да Карпи учился в мастерской Гарофало и работал с ним над проектами в Ферраре с 1530 по 1540 годы.

1528 Благовещение Марии. Дер, м. 103 х 132 см. Капитолийские музеи, Рим (700x538, 130Kb)
Гарофало (1481-1559). Благовещение Марии. 1528 г. Дерево, масло. 103 х 132 см. Капитолийские музеи, Рим.

1528 Благовещение Марии. Дер, м. 103 х 132 см. Капитолийские музеи, Рим (2) (700x700, 167Kb)
Гарофало (1481-1559). Благовещение Марии. Фрагмент (1). 1528 г. Дерево, масло.
Капитолийские музеи, Рим.

1528 Благовещение Марии. Дер, м. 103 х 132 см. Капитолийские музеи, Рим (3) (648x700, 113Kb)
Гарофало (1481-1559). Благовещение Марии. Фрагмент (2). 1528 г. Дерево, масло.
Капитолийские музеи, Рим.

1528 Благовещение Марии. Дер, м. 103 х 132 см. Капитолийские музеи, Рим 3 (476x700, 128Kb)
Гарофало (1481-1559). Благовещение Марии. Фрагмент (3). 1528 г. Дерево, масло.
Капитолийские музеи, Рим.

1528 Annuntiatio Domini. Дер, масло. Гал Уффици, Флоренс (700x518, 170Kb)
Гарофало (1481-1559). Благовещение пресвятой Богородицы 1535 г. Дерево, масло. 55,2 х 76 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1528-1531 Аллегория Ветхого и Нового Завета (Синагога и Христианская церковь) Х, м. 318 х 257 см. Эрмитаж ОРИГИГАЛ (561x700, 192Kb)
Гарофало (1481-1559). Аллегория Ветхого и Нового Завета (Синагога и Христианская церковь).
1528-1531 гг. Холст, масло. 318 х 257 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Картина написана между 1528 и 1531 годом для женского монастыря Сан-Бернардино в Ферраре. В 1792 году она была выкуплена у обедневших монахинь папой Пием VI; после его смерти унаследована племянником Пия VI графом Пио Браски. В 1840 году он, испытывая денежные затруднения, решил продать часть коллекции своего дяди и несколько картин было выкуплено по распоряжению императора Николая I, в том числе и две картины Гарофало: «Брак в Кане Галилейской» и «Чудо с хлебами и рыбами» (последняя в 1931 году была передана в новообразованный Дальневосточный художественный музей в Хабаровске). Картины «Аллегория Ветхого и Нового завета» и «Несение креста» были куплены герцогом Луиджи Браски, однако в 1842 году русский посол в Риме убедил его продать их императору Николаю I; таким образом в России оказался комплект из четырёх картин Гарофало, исполненный им для монастыря Сан-Бернардино. По прибытии в Россию картина была отправлена в Большой Гатчинский дворец, а в 1926 году передана в Эрмитаж. В середине 2000-х годов картина прошла капитальную реставрацию, завершившуюся в 2007 году. Выставляется в здании Нового Эрмитажа в зале 229 (Зал Рафаэля).

1528-1531 Несение креста. Х, м. 193 х 306 см. Эрмитаж, СПб. ОРИГИНАЛ (700x437, 138Kb)
Гарофало (1481-1559). Несение креста. 1528-1531 гг. Холст, масло. 193 х 306 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1528 Пейзаж с волшебной процессией. Х, м.  110 х 159 см. Гал Боргезе, Рим (700x516, 128Kb)
Гарофало (1481-1559). Магическое ухаживание (Пейзаж с волшебной процессией). 1528 г.
Холст, масло. 110 х 159 см. Галерея Боргезе, Рим.

В полотне «Магическое ухаживание» среди прочего заметно влияние Иеронима Босха. Фактически, это одна из первых итальянских картин, где очевидно это влияние, несомненно переданное гравюрами, воспроизводившими картины фламандского мастера и ходившими в то время в северной Италии. Формы гор также вдохновлены моделями Иоахима Патинира, художника, побывавшего в Италии в 1515 году и чьи работы появились в коллекциях Феррары. Волшебное шествие связано с обычаем карнавальных шествий, очень модных в Ферраре. Традиция карнавалов возродила более или менее нравоучительные традиционные праздники античности, передаваемые литературными источниками.

1528 Пейзаж с волшебной процессией. Х, м.  110 х 159 см. Гал Боргезе, Рим (2) (700x385, 93Kb)
Гарофало (1481-1559). Магическое ухаживание (Пейзаж с волшебной процессией). Фрагмент (1). 1528 г.
Холст, масло. Галерея Боргезе, Рим.

Сцена представляет собой странное шествие, в котором шествуют реальные персонажи и химерические персонажи. Триумфальная колесница в форме яичной скорлупы стоит на мельничных колесах, ее тянет верблюд с причудливыми ногами грифона. Обезьяна сидит на своем горбе и кормит лицо, выступающее из спины животного. На заднем плане, на огромном пейзаже, появляются дамы, господа и пастухи. Возле большого озера также можно узнать маленьких персонажей, работающих на верфи. Внизу возле фонтана изображена пара оленей, которые символизируют гармонию и природную красоту, контрастирующую с гротескным видом процессии.

1528 Пейзаж с волшебной процессией. Х, м.  110 х 159 см. Гал Боргезе, Рим 3 (700x466, 163Kb)
Гарофало (1481-1559). Магическое ухаживание (Пейзаж с волшебной процессией). Фрагмент (2). 1528 г.
Холст, масло. Галерея Боргезе, Рим.

К несчастью, в 1531 году в возрасте 40 лет Бенвенуто Тизи ослеп на один глаз, но работал, несмотря на свой недуг. Опасаясь полностью ослепнуть, художник дал горячий обет трудиться безвозмездно, включая выходные, над серией картин для женского монастыря Сан-Бернардино, чтобы Бог вернул ему зрение.

(Окончание следует)


Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Ostreuss   обратиться по имени Четверг, 18 Апреля 2024 г. 21:53 (ссылка)
Слава44, а про Лука Синьорелли уже был пост?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Апреля 2024 г. 13:01ссылка
Ostreuss, Спасибо. У меня Синьорелли не было, был в 2010 году у Ludmilkakur, но я стараюсь других не повторять
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку