-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2749


СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ НЕМУХИН (1925-2016), ЧАСТЬ I

Вторник, 06 Февраля 2024 г. 23:37 + в цитатник
94f13289-134d-4e48-b67c-f4076b8d5b72-800px (700x624, 103Kb)
Владимир Николаевич Немухин в мастерской. Москва, 1960-е гг.

Владимир Николаевич Немухин (1925-2016) – русский художник, скульптор, автор объектов и инсталляций, один из ключевых представителей советского нонконформизма, классик второй волны русского авангарда. В 1942 г. познакомился с художником, учеником Малевича, П.Е. Соколовым, под влиянием которого открыл для себя искусство постимпрессионизма и кубизма. В 1943-1946 гг. занимался в московской изостудии ВЦСПС. В 1950-е работал как оформитель и плакатист. В 1958 г. принят в Горком графиков. C 1965 участвовал в зарубежных выставках (США, Польша, Италия, Франция). Член «Лианозовской группы», сложившейся в середине 1960-х вокруг Оскара Рабина. Активно участвовал в квартирных выставках авангардного искусства и «Бульдозерной выставке» (1974). С 1954 по 1968 г. спутницей его жизни была художница Лидия Мастеркова. После ранних приокских пейзажей, написанных в традиционной манере, а также экспериментов в духе кубизма и живописного абстракционизма, нашел свой стиль в мотиве игральных карт. Часто писал на бумаге в смешанной живописно-графической технике.

1930-е художник Ефимовича Соколова (1882-1964),  (460x660, 60Kb)
Художник Петр Ефимович Соколов (1882-1964). 1930-е гг.

Владимир Николаевич Немухин родился 12 ноября 1925 года на станции Сетунь Смоленского направления Московской железной дороги и провёл раннее детство в деревне Прилуки Серпуховского района Московской области, затем с семьёй переехал в Москву. Учиться Немухину выпало в тяжелые военные годы, сочетая занятия с работой на заводе. Первоначальное художественное образование получил в 1942 году, занимаясь у художника Петра Ефимовича Соколова (1882-1964), под влиянием которого открыл для себя искусство постимпрессионизма и кубизма. П.Е. Соколов - ученик Ильи Машкова, Павла Кузнецова, работал ассистентом у Малевича, который развил в молодом человеке конструктивное мышление. (Про П.Е. Соколова можно прочитать у меня здесь)

1958 Весна в городе. Х, м. 80х120 см. Коллекция Алекса .Лахмана (700x486, 204Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Весна в городе. 1958 г. Холст, масло. 80 х 120 см. Коллекция Алекса Лахмана.

1959 Натюрморт с Костями. Х, м. 36 на 45 см, Сотбис Лондон  2017. Эстим. 6,000 - 8,000 GBP (700x555, 113Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Натюрморт с костями. 1959 г. Холст, масло. 36 х 45 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2017 г. Эстимейт GBP 6.000 – 8.000 фунтов.

1959 На окраине. Бум, кар. 29,4 x 40,1 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (700x492, 146Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Небо ищет убитую птицу. 1959 г. Бумага, монотипия. 30,6 x 42,5 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция В.Н. Некрасова.

Монотипия (др.-греч. µóνος - один, единственный) - разновидность графического искусства и техники печатной графики, не являющейся гравюрой. Изображение в этой технике наносится художником кистью масляной или типографской краской на плоскую металлическую пластину, с которой производится печать на увлажнённую бумагу под давлением на офортном станке.

1959 Композиция (со спиралью). Бум, монотип. 41,8 x 70 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (700x436, 126Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция (со спиралью). 1959 г. Бумага, монотипия. 41,8 x 70 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция В.Н. Некрасова.

1959 Цирк. Бум, монотип. 49, x 65 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (700x546, 160Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Цирк. 1959 г. Бумага, монотипия. 49 x 65 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Коллекция В.Н. Некрасова.

1959 Композиция (красное, синее, зеленое). Бум, монотип. 55,2 x 65,4 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (700x574, 201Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция (Красное, синее, зеленое). 1959 г. Бумага, монотипия. 55,2 x 65,4 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция В.Н. Некрасова.

1959 Фреска.Бум, монотип. 50 x 64,8 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (700x572, 184Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Фреска. 1959 г. Бумага, монотипия. 50 x 64,8 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Коллекция В.Н. Некрасова.

1959 Композиция (голубое, желтое). Бум, монотип. 50 x 64,8 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (700x526, 193Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция (Голубое, желтое). 1959 г. Бумага, монотипия. 50 x 64,8 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция В.Н. Некрасова.

1959 Голубой день. 108 х 156, Холст, масло. Собр. Е.М. Нутовича, Мск (700x477, 153Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Голубой день. 1959 г. Холст, масло. 108 х 156 см.
Собрание Е.М. Нутовича, Москва.

1959 Ритмическая композиция Х, м. 49 х 80 (700x427, 136Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Ритмическая композиция. 1959 г. Холст, масло. 49 х 80 см.
Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1950-е конец. Абстрактная композиция. Бумага, монотипия, 17,9×16,1 см. Литфонд 2021  (628x700, 284Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Абстрактная композиция. Конец 1950-х гг. Бумага, монотипия.
17,9 х 16,1 см. Аукционный дом «Литфонд», Москва, 2021 г.

1959 Эскиз к картине Сухие ветки. Бум, темп. 41,7 x 29,5 смГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (562x700, 119Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Эскиз к картине «Сухие ветки». 1959 г. Бумага, темпера.
41,7 x 29,5 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция В.Н. Некрасова.

1960-е Немухин (2) (700x675, 153Kb)
Владимир Немухин. Фотография 1960-е гг.

В 1943 году Владимир Немухин поступил в изостудию ВЦСПС, в которой проучился три года. «Посещал занятия, только когда выходил в ночную смену. Всю войну режим был такой: с восьми утра до восьми вечера - первая смена, а вторая неделя - смена с восьми вечера до восьми утра. Никаких тебе суббот и воскресений - выходные появились только после войны. Так и учился: после ночной смены “отсыпался” три часа и потом к часу дня шел в студию, где занимался три часа…» Получается, что изостудия ВЦСПС и занятия с наставником - художником П.Е. Соколовым - вот и все немухинские «университеты».

1960 Декоратив. пейзаж. Карт, темп. 35х25 см. Век Искусств 2023 (493x700, 166Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Декоративный пейзаж. 1960 г. Картон, темпера.
35 х 25 см. Аукционный дом «Век Искусств», Москва, 2023 г.

1960-е Композиция (Синие сети). Бум, монотип. 41,8 x 70 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (700x465, 184Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция (Синие сети). 1960-е гг. Бумага, монотипия. 41,8 x 70 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция В.Н. Некрасова.

1961 Абстрактная композиция. 84 х 69,5, Холст, масло (587x700, 163Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Абстрактная композиция. 1961 г. Холст, масло. 84 х 69,5 см.
Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1960 Посвящение Баху (Посвящено самостоятельной жизни). Холст, масло. 117х95. Музей АЗ (550x700, 175Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Посвящение Баху (Посвящено самостоятельной жизни). 1960 г.
Холст, масло. 117 х 95 см. Музей Анатолия Зверева, Москва.
1960 Комп. 80 х 50 (400x660, 163Kb)1961 Комп. 130 х 80, Холст, масло. Кол. Цуканов Фэмили Фаундейшн, Лондон (405x660, 159Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). 1. Композиция. 1960 г. Холст, масло. 80х50 см. Частное собрание. 2. Композиция. 1961 г. Холст, масло. 130х80 см. Коллекция Цуканов Фэмили Фаундейшн, Лондон.

Первые абстракции Владимира Немухина были близки работам Новой Парижской школы, которые принято называть «лирической абстракцией». С ними его сближало умение эмоционально оживлять формальные композиции, проявляя скрытую в их основе «пейзажность» — то есть «лиричность».

1960 Комп. 70 х 50, Холст, масло. Composition without year main. Кол. Цуканов Фэмили Фаундейшн, Лондон (503x700, 196Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция без указания года. Холст, масло. 70 х 50 см.
Коллекция Цуканов Фэмили Фаундейшн, Лондон.

1960  Композиция, Холст, масло. 197,6 х 134,8 см. Коллекция нонконформистского искусства Нортона и Нэнси Додж (475x700, 212Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция. 1960 г. Холст, масло. 197,6 х 134,8 см.
Коллекция нонконформистского искусства Нортона и Нэнси Додж, США.

1961 Комп. 158 х 108, Холст, масло (479x700, 137Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция «Марк Шагал». 1961 г. Холст, масло. 158 х 108 см.
Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1960 Комп. Х,м. 90 х 60 см (389x700, 98Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция. 1960 г. Холст, масло. 90 х 60 см.
Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1960 Композиция (маленькая)бумага, тушь, гуашь. 26 х 18 см.ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (700x491, 115Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция (маленькая). 1960 г. Бумага, тушь, гуашь. 26 х 18 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция В.Н. Некрасова.

1969 В гостях у Ник Вечтомова. L-R  Г. Алексеева, Ник Вечтомов, Влад Немухин, О Рабин, Валентина Кропивн. Фото Игоря Пальмина (700x448, 104Kb)
В гостях у Николая Вечтомова. На снимке (слева направо): Г. Алексеева, Николай Вечтомов,
Владимир Немухин, Оскар Рабин, Валентина Кропивницкая. Фото Игоря Пальмина, 1969 г.

После окончания учебы в студии ВЦСПС в 1952–1959 годы Немухин работал оформителем и плакатистом, техническим редактором в издательстве «Советский график», потом художником на заводе, в 1952 году вступил в Московское товарищество художников. В 1957 году поступил в Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова, но вскоре был исключён за несогласие с принципами соцреализма. В 1959 году Немухин познакомился с Оскаром Рабиным: срочно был нужен напарник для новогоднего оформления Дворца культуры. Итогом этой случайной, но судьбоносной встречи стали многолетняя дружба, вхождение в «Лианозовскую группу», участие в самых громких неофициальных выставках эпохи, включая знаменитую «Бульдозерную выставку» 1974 года в Беляево.

1962 Комп. Х, м. 60 х 50 (519x700, 160Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция. 1962 г. Холст, масло. 60 х 50 см.
Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1962 Комп. 52,7 х 39,5, Доска, масло. Коллекция Цуканов Фэмили Фаундейшн, Лондон (581x700, 222Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция. 1962 г. Доска, масло. 52,7 х 39,5 см.
Коллекция Цуканов Фэмили Фаундейшн, Лондон.

1962 Абстракция.Холст, смешанная техника. 80 х 52. ГТГДар Правительства Москвы в соответствии с пожеланием В.Н. Немухина в 2006 (455x700, 230Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Абстракция. 1962 г. Холст, смешанная техника. 80 х 52 см.
Государственная Третьяковская галерея. Дар Правительства Москвы в соответствии
с пожеланием В.Н. Немухина в 2006 г.

1962 Абстрактная Комп. 95 х 47, Холст, масло, смешанная техника. Кол. Цуканов Фэмили Фаундейшн, Лондон.jpg (354x700, 137Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Абстрактная композиция. 1962 г. Холст, масло,
смешанная техника. 95 х 47 см. Коллекция Цуканов Фэмили Фаундейшн, Лондон.

1962 Комп. Х, м., 60 х 50 (604x700, 208Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция. 1962 г. Холст, масло. 60 х 50 см.
Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1962 Воскрешение. , 58,5 х 41, Дер, м, темп. МакДуглас 2015. 6,000-9,000 GBP. Подарок художника Джузеппе Де Сантису 1960-е, (2) (492x700, 169Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Воскрешение. 1962 г. Дерево, масло, темпера. 58,5 х 41 см.
Аукцион MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2015 г. Эстимейт GBP 6.000 – 9.000 фунтов.
Происхождение картины: Подарок художника Джузеппе Де Сантису, известному итальянскому кинорежиссеру, 1960-е годы, Москва. Коллекция вдовы вышеупомянутого, Италия. Джузеппе де Сантис в 1960-е гг. неоднократно бывал в Москве, участвовал в Московских кинофестивалях. В 1963-1964 гг. снимал свой фильм «Они шли на восток» в Полтаве и Полтавской области.

1962 Белое на белом. Х, м. 58 х 40 (455x700, 83Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Белое на белом. 1962 г. Холст, масло. 58 х 40 см.
Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1962 Комп. бумага, воск, тушь. 56 x 40,8 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова. (502x700, 193Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция. 1962 г. Бумага, воск, тушь. 56 x 40,8 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция В.Н. Некрасова.

1961 Крест. (479x700, 168Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Крест. 1961 г. Бумага, тушь, перо. 30 х 21 см.
Аукционный дом СОВКОМ, Москва, 2010 г. Эстимейт 60.000-120.000 руб.
1961 Композиция с картами. Дер, темп. 49.5 by 60 cm. Аук МакДуглас 2010. Эстим 3,000-5,000 GBP (700x574, 158Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция с картами. 1961 г. Дерево, темпера. 49,5 х 60 см.
Аукцион MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2010 г. Эстимейт GBP 3.000 – 5.000 фунтов.

1961-1969 Игровой (карточный) стол) 96 х 108,6, Холст, масло, коллаж (700x619, 233Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Игровой (карточный) стол). 1961-1969 гг. Холст, масло, коллаж. 96 х 108,6 см.
Коллекция Цуканов Фэмили Фаундейшн, Лондон.

1959 Абстрактная живопись на амер. выст в Москве (700x483, 97Kb)
Абстрактная живопись на американской выставке в Москве. Фото, сентябрь 1959 г.

Но главными событиями, перевернувшими жизнь Немухина, оказали два культурных события конца 1950-х годов – VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве в 1957 году и Американская национальная выставка 1959 года в Сокольниках. Немухин с женой - художницей Лидией Мастерковой - были настолько потрясены увиденным, что не могли потом разговаривать друг с другом несколько часов. Особенно поразили молодых художников скандинавские экспрессионисты, а также американское абстрактное искусство («настоящий шок, после которого мы окончательно прозрели»), и вскоре после этого, в 1958 году, Немухин начинает делать первые в жизни композиции в стиле абстрактного экспрессионизма. И с 1958 года становится членом Московского объединенного комитета художников-графиков профсоюза работников культуры. В 1964 году он осознает, что перерос уже и это («я вдруг увидел в абстракции необычайный натурализм»), а в 1965 находит свою тему – игральные карты, - которая будет центральной в его творчестве до конца жизни.

художницей Лидией Мастерковой,  (700x394, 103Kb)
Лидия Мастеркова в мастерской. Москва. 1968 г. Фотография Игоря Пальмина.
Архив Музея современного искусства «Гараж»

Со своей давней знакомой, художницей Лидией Мастерковой, Немухин встретился в «Художественной школе на Чудовке», которая в 1954 году стала его гражданской женой. Родители Лидии отвели паре отделенную перегородкой треть комнаты, где художники в тесном диалоге развивали свое индивидуальное видение абстрактного искусства. В 1968 году Немухин и Мастеркова расстались, но взаимное влияние, которое они оказывали на формирование индивидуального художественного стиля друг друга до сих пор является одним из ярчайших примеров творческого союза в русском искусстве.

1961-1962 Вл. Немухин в квартире родителей Лидии Мастерковой — копия (551x700, 104Kb)
Владимир Немухин в квартире родителей Лидии Мастерковой. 1961-1962 гг.

1962 Абстрактная композиция с крестом. Холст, масло. 70х60. Музей АЗ (404x465, 93Kb)1962 Композиция. Х, м. 70 х 60 см. Коллекция Махровых, Париж (396x465, 75Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). 1. Абстрактная композиция с крестом. 1962 г. Холст, масло. 70х60 см. Музей Анатолия Зверева, Москва. 2. Композиция. 1962 г. Холст, масло. 70х60 см. Коллекция Махровых, Париж.

1962 Композиция с крестами. бумага, акварель, тушь. 41,7 x 59,5 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (700x602, 138Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция с крестами. 1962 г. Бумага, акварель, тушь. 41,7 x 59,5 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция В.Н. Некрасова.

1962 Композиция (черное, красное, белое.№1) бумага, воск, тушь. 59,4 x 41,6 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова. (494x700, 140Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция (Черное, красное, белое, №1). 1962 г.
Бумага, воск, тушь. 59,4 x 41,6 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Коллекция В.Н. Некрасова.

1962 Композиция (цветные линии на черном)бумага, воск, тушь, акварель. 43,4 x 31,9 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова. (519x700, 84Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция (Цветные линии на черном). 1962 г.
Бумага, воск, тушь, акварель. 43,4 x 31,9 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Коллекция В.Н. Некрасова.

1962 Композиция (Белое на черном.№4). бумага, воск, тушь. 57,2 x 40,8 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова. (500x700, 147Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция (Белое на черном, №4). 1962 г.
Бумага, воск, тушь. 57,2 x 40,8 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Коллекция В.Н. Некрасова.
1962 Композиция (Белое на черном.№5). бумага, воск, тушь. 40,2 x 29,8 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова. (529x700, 122Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция (Белое на черном, №5). 1962 г.
Бумага, воск, тушь. 40,2 x 29,8 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Коллекция В.Н. Некрасова.

1962 Ожерелье (Белое на черном №6).бумага, воск, тушь. 57 x 40,5 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (498x700, 73Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Ожерелье (Белое на черном, №6). 1962 г.
Бумага, воск, тушь. 57 x 40,5 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Коллекция В.Н. Некрасова.

1962 Контакт, из Триптих. Бум, печать. 57,4 х  40,3. ЯХМ (490x700, 92Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Триптих. Контакт (1). 1962 г. Бумага, печать.
57,4 х 40,3 см. Ярославский художественный музей.

1962 Разрыв, из Триптих. Бум, печать. 54,4 х  40,1. ЯХМ (499x700, 97Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Триптих. Разрыв (2). 1962 г. Бумага, печать.
54,4 х 40,1 см. Ярославский художественный музей.

1962 Экспонат № 3 (Женщина), из Триптих. Бум, печать. 58,4 х  41. ЯХМ (502x700, 106Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Триптих. Экспонат №3 (Женщина). 1962 г.
Бумага, печать. 58,4 х 41 см. Ярославский художественный музей.

1962 Композиция. Бум, смеш. техн. 60 х 42 см.jСобр. Е.М. Нутовича, Мск (3) (508x700, 185Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция (1). 1962 г. Бумага, смешанная техника.
60 х 42 см. Собрание Е.М. Нутовича, Москва.

1962 Композиция. Бум, смеш. техн. 60 х 42 см. Собр. Е.М. Нутовича, Мск (2) (474x700, 189Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция (2). 1962 г. Бумага, смешанная техника.
60 х 42 см. Собрание Е.М. Нутовича, Москва.

1962 Композиция. Бум, смеш. техн. 60 х 42 см. Собр. Е.М. Нутовича, Мск (473x700, 156Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция (3). 1962 г. Бумага, смешанная техника.
60 х 42 см. Собрание Е.М. Нутовича, Москва.

1966 Немухин 2 (700x451, 148Kb)
В.Н. Немухин. Фотография 1966 г.

Композиция «Доктор Живаго» - это не просто очень красивая картина Владимира Немухина. Это гражданский акт. В октябре 1958 года писателю Борису Пастернаку была присуждена Нобелевская премия за его роман «Доктор Живаго», появившийся в свет в миланском издательстве. Это сложное символистское произведение было посвящено судьбам российской интеллигенции от начала XX века до Великой Отечественной войны. Присуждение роману премии вызвало бурю негодования в официальной литературной среде, произведение было отвергнуто в печати, а Пастернак подвергся жестокой травле. Его объявили клеветником, предателем, вынудили отказаться от премии. При этом те, кто судил писателя, романа даже и не читали, просто делали то, что им было велено сверху. Позже кампания по шельмованию Пастернака, которая, собственно, и привела его к смерти, получила емкое саркастическое название «Не читал, но осуждаю!». В разгар этой вакханалии Немухин, который, в отличие от многих, прочитал роман в самиздате, создает свое полотно, которое может быть расценено однозначно: «Читал и одобряю! Не просто одобряю – глубоко понимаю, чувствую, сопереживаю и храню в себе».

1959-1960 Композиция Доктор Живаго. Х, м. 80 х 120 см. (700x414, 127Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция «Доктор Живаго». 1959-1960 гг. Холст, масло. 80 х 120 см.
Музей Людвига в Русском музее, Санкт-Петербург.

1963 Комп. Х, м. 40 х 36 (634x700, 182Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция. 1963 г. Холст, масло. 40 х 36 см.
Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1963 Свет. Х, м. 50 х 42 (584x700, 159Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Свет. 1963 г. Холст, масло. 50 х 42 см.
Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1964 Белый свет. Х, м. 60 х 40 (523x700, 182Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Белый свет. 1964 г. Холст, масло. 60 х 40 см.
Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1963 Комп. Х, м.  70 х 50 см. Собр. Е.М. Нутовича, Мск (478x700, 188Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция. 1963 г. Холст, масло. 70 х 50 см.
Собрание Е.М. Нутовича, Москва.

1963 Комп. Х, м. 80 х 50 (442x700, 146Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция. 1963 г. Холст, масло. 80 х 50 см.
Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1963 Композиция. Бум, смеш. техн. 58,5 х 40 см. Собр. Е.М. Нутовича, Мск (485x700, 226Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция. 1963 г. Бумага, смешанная техника.
58,5 х 40 см. Собрание Е.М. Нутовича, Москва.

1963 Композиция без названия. Х, м. 59 х 40 см. Dr. Fischer - Fine Art Auctions (477x700, 171Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция без названия. 1963 г. Холст, масло.
59 х 40 см. Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1963 Композиция 1. Бум, смеш. техн. 59,6 х 42,4 см. Собр. Е.М. Нутовича, Мск (480x700, 252Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция 1. 1963 г. Бумага, смешанная техника.
59,6 х 42,4 см. Собрание Е.М. Нутовича, Москва.

1964 Без названия, Бум, фломастеры. Собр. Е.М. Нутовича, Мск (533x700, 234Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Без названия. 1964 г. Бумага, фломастеры.
Собрание Е.М. Нутовича, Москва.

1962-1967 Композиция (черное, красное, белое №2).бумага, воск, тушь. 59,5 x 40 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (465x700, 178Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция (Черное, красное, белое, №2).
1962-1967 гг. Бумага, воск, тушь. 59,5 x 40 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Коллекция В.Н. Некрасова.

1962 Лицо (лик). Бум, темп. 65 x 41,3 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (511x700, 155Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Лицо (лик). 1962 г. Бумага, темпера. 65 x 41,3 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция В.Н. Некрасова.

1964 Прилуки. Жара. бумага, цветные карандаши. 41,6 x 29,7 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (498x700, 166Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Прилуки. Жара. 1964 г. Бумага, цветные карандаши.
41,6 x 29,7 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция В.Н. Некрасова.

1969 Монтаж выставки в Институте мировой экономики и международных отношений. На столе Немухин и Плавинский (700x462, 96Kb)
Монтаж выставки в Институте мировой экономики и международных отношений. На столе:
Владимир Немухин и Дмитрий Плавинский. Фото 1969 г.

Поворотным моментом творческой биографии Немухина, по его собственному признанию, стал 1965 год, когда он открыл для себя игральные карты как художественную идею. Свидетельства события разнятся: по одной версии это произошло, когда художник полуавтоматически нарисовал на листке бумаге шестерку и семерку бубен, по другой - увидел брошенные рабочими карты в «живописной» грязи стройки. Так или иначе, случайно появившийся перед глазами Немухина образ привлек его своей «любопытной геометричностью». Он увидел напряженную динамику возникающих между брошенными картами линий, сложную структуру их диагоналей, наложений и пересечений, глубокую пустоту пространства между. Вплоть до 1985 года Немухин работает с карточной колодой как художественным концептом, внутри него постоянно развивая свой стиль.

1964 Без названия. Х, м, смеш. техн. 99.5 by 150cm, Сотбис Лондон 2012. Эстим.50-70 тыс. фунт (700x468, 173Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Без названия. 1964 г. Холст, масло, смешанная техника. 99,5 х 150 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2012 г. Эстимейт GBP 50.000 – 70.000 фунтов.

1964 Карты. бумага, темпера, коллаж. 40,5 x 53,1 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова.  (700x538, 145Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Карты. 1964 г. Бумага, темпера, коллаж. 40,5 x 53,1 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция В.Н. Некрасова.

1964 Карточный стол (700x548, 205Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Карточный стол. 1964 г. Картина экспонировалась на выставке
в Московском музее современного искусства, 2015 г.

1964 Composition with the ten of clubs (531x700, 180Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция с десяткой треф. 1964 г.
Бумага, масло, гуашь. 53 х 40 см. Частное собрание.

1964 Карточная игра. Бум, смеш. техн. 43,2 х 29,2 см. Бонхэмс 2013 (475x700, 184Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Карточная игра. 1964 г. Бумага, смешанная техника.
43,2 х 29,2 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2013 г.

1964 Десятка пик. Х, м. 67 х 49 (515x700, 211Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Десятка пик. 1964 г. Холст, масло. 67 х 49 см.
Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1964 Трава и камни. бумага, темпера, тушь. 40 x 50,8 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (700x547, 183Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Трава и камни. 1964 г. Бумага, темпера, тушь. 40 x 50,8 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция В.Н. Некрасова.

1964 Дерево. Дер, м. 50 на 42,5 см, Сотбис Лондон 2018. Эстим. 12,000 - 18,000 фунтов  (580x700, 196Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Дерево. 1964 г. Дерево, масло. 50 х 42,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2018 г. Эстимейт GBP 1.000 – 18.000 фунтов.

1964 Комп. Х, м., 93 х 72 см. Центр Помпиду, Париж. (543x700, 174Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция. 1964 г. Холст, масло. 93 х 72 см.
Центр Жоржа Помпиду, Париж.

1964 Композиция. Х, м. 93 by 72cm. Сотбис Лондон 2016. Эстим. 12,000 - 18,000 GBP (539x700, 173Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция. 1964 г. Холст, масло. 93 х 72 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2016 г. Эстимейт GBP 12.000 – 18.000 фунтов.

1964 Маленький остров (700x480, 154Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Островок (Маленький остров). 1964 г. Бумага на пенопласте, карандаш, гуашь
и акварель. 37,5 на 54,5 см. Аукцион MacDougall’s Arts Ltd., Лондон, 2010 г. Эстимейт GBP 2.000-3.000 фунтов.

1964 Лист из серии Островки. Бум, акв, тушь, монотипия. 40,2 x 56,8 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (700x490, 136Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Лист из серии «Островки». 1964 г. Бумага, акварель, тушь, монотипия.
40,2 x 56,8 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция В.Н. Некрасова.

1969 Евгений Рухин и Владимир Немухин (700x477, 75Kb)
Художники Евгений Рухин и Владимир Немухин. Фото 1969 г.

«В своем творчестве после экспериментов с абстрактным экспрессионизмом (1959–1962) Немухин постепенно вернулся к фигуративности, обрел свой стиль, создав полуабстрактные «натюрморты с картами». Потом появились карты - нарисованные, даже наклеенные. То их сотни на холсте, они испещряют его, создавая причудливую игру пятен и запутанной изысканной фактуры. То одна - десятка или двойка - на всем полотне. И видно, что карты - обычные игральные карты и карты, извечно таинственные и мистические, - вестники судеб, хотя и привлекают художника своей скрытой, теряющейся в веках магической стороной, но главное не в этом. Главное здесь, как и прежде, - цвет. Что ж! - крапчатый рисунок разложенных пасьянсов или крупное очко масти - разве это не простор для новых поисков усложненных цветовых гамм?» (Лев Кропивницкий. 1965).

1965 Композиция с картами. Холст, масло, коллаж. 71,4х96 см. Коллекция нонконформистского искусства Нортона и Нэнси Додж (700x512, 186Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция с картами. 1965 г. Холст, масло, коллаж. 71,4 х 96 см.
Коллекция нонконформистского искусства Нортона и Нэнси Додж, США.

1965 Без названия. (700x526, 205Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Натюрморт с игральными картами. 1965 г. Холст, смешанная техника, коллаж.
51 х 67 см. Аукционный дом Bonhams, Париж, 25.01.2024 г. Эстимейт EUR 15.000 – 20.000 евро.

1965 Вечер. Холст, масло. 47х70. Музей АЗ (700x472, 171Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Вечер. 1965 г. Холст, масло. 47 х 70 см. Музей Анатолия Зверева, Москва.

1965 Покер на пляже. Х, м. 80 х 100 см. ГТГ. Собр. Леонида Талочкмна. (700x530, 157Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Покер на пляже. 1965 г. Холст, масло. 80 х 100 см. Дар Леонида Талочкина.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1967 Рубашка ++ Оскара Рабина на пляже. Х, м. 81 х 96 см. (700x584, 121Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Рубашка Оскара Рабина на пляже. 1967 г. Холст, масло. 81 х 96 см.
Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1965 Полдень (700x603, 106Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Полдень. 1965 г.

1965 Композиция с игральными картами. (700x522, 145Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция с игральными картами. 1965 г.

1964 Три карты. бумага, темпера, масло. 41,8 x 54,1 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (700x546, 120Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Три карты. 1964 г. Бумага, темпера, масло. 41,8 x 54,1 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция В.Н. Некрасова.

1965 Две карты. (700x623, 133Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Две карты. 1965 г. Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1964-1965 Бубновая девятка. Х, м. 100х80. Собрание Евгения Нутовича, Москва (541x700, 201Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Бубновая девятка. 1964-1965 гг. Холст, масло. 100 х 80 см.
Собрание Евгения Нутовича, Москва

1964 Три карты с шестеркой пик. Бум, темпера. 41,9 x 29,7 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова (501x700, 107Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Три карты с шестеркой пик. 1964 г. Бумага, темпера.
41,9 x 29,7 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция В.Н. Некрасова.

1965 Валет (461x600, 110Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Валет. 1965 г.

1970-е Немухин 3 (700x440, 96Kb)
В.Н. Немухин. Фотография 1970-е гг.

В мировом искусстве сложилась разветвленная иконографическая традиция изображения одеяний Христа, наиболее детально разработанная живописью Ренессанса и византийской иконописью. Она базируется главным образом на Евангелиях и частично дополнена текстами из других источников. Наиболее подробно искусство интересовалось этой темой в связи с событиями Страстной недели, предшествующими Распятию. «Разделили ризы и метали по себе жребий», – сказано в Евангелии от Иоанна. Традиционно в изображениях используются два основных знаковых образа: белые и пурпурные одежды. Белые по традиции символизировали невинность Христа, пурпурные – его принадлежность к царскому роду дома Давидова.

1964 Одежды Христовы. Бум, темпера. 59 x 48,5 см. ГТГ (566x700, 108Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Одежды Христовы. 1964 г. Бумага, темпера.
59 x 48,5 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Произведение Владимира Немухина «Одежды Христовы» (1964) не имеет прямых религиозных аллюзий, и, тем не менее, его геометрически-абстрактное решение демонстрирует близость к традициям русско-византийского иконописания. Необходимо также вспомнить, что своим учителем и старшим другом Владимир Немухин считал художника Петра Ефимовича Соколова, ученика Казимира Севериновича Малевича.

1967 Распятие.  60 х 50, Холст, масло (575x700, 201Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Распятие. 1967 г. Холст, масло. 60 х 50 см.
Аукцион MacDougall’s Arts Ltd., Лондон, 2015 г. Эстимейт GBP 7.000-9.000 фунтов.

1965 Раковина Врубеля, Х, м. 72 х 80 (700x573, 193Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Раковина Врубеля. 1965 г. Холст, масло. 72 х 80 см.
Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

ВРУБЕЛЬ Блюдо Жемчужина. 1904 г (700x559, 277Kb)
М.А. Врубель (1856-1910). ). Жемчужина (Жемчужная раковина). 1904 г. Картон, гуашь, пастель, уголь.
35 x 43,7 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1966 Пасьянс. Х, м. 80 х 100 (700x550, 163Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Пасьянс. 1966 г. Холст, масло. 80 х 100 см.
Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1965 Композиция.  (522x700, 172Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция. 1965 г. Холст, масло.
Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1965 Король пик. бумага, темпера, процарапывание. 69,5 x 49,7 см. ГМИИ им.Пушкина. Кол. В.Н. Некрасова. (499x700, 165Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Король пик. 1965 г. Бумага, темпера, процарапывание.
69,5 x 49,7 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция В.Н. Некрасова.

1966 Преферанс в половине третьего ночи. Х, м. 60,5 х 90,5 см. Аук 2013. (700x472, 183Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Преферанс в половине третьего ночи. 1966 г. Холст, масло. 60,5 х 90,5 см.
Аукцион MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2013 г. Эстимейт GBP 20.000–30.000 фунтов.

1966 Натюрморт с картами. Х, м. 90 х 100 см. Коллекция Е. и В. Семенихиных, Москва..jpg (700x601, 187Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Натюрморт с картами. 1966 г. Холст, масло. 90 х 100 см.
Коллекция Е. и В. Семенихиных, Москва.

1966 Незаконченный пасьянс (Неоконченная партия) Холст, масло, смешанная техника. 96,5 x 110 Sotheby’s НЙ 2006. Эстим. 50–70 тыс. дол (700x570, 210Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Незаконченный пасьянс. 1966 г. Холст, масло, смешанная техника. 96,5 x 110 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2006 г. Эстимейт $50.000 – 70.000 дол.

1968 Незаконченный пасьянс. Холст, масло, смешанная техника. 99.5×85.7 (604x700, 221Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Незаконченный пасьянс. 1968 г. Холст, масло,
смешанная техника. 99,5 х 85,7 см. Коллекция Дениса Химиляйне.

1967 Бубновый валет. Бум, смеш. техн. 57 x 45,5 см. ЧС (556x700, 165Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Бубновый валет. 1967 г. Бумага, смешанная техника.
57 x 45,5 см. Частное собрание.

1967 Ломберный столик № 2 (581x700, 179Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Ломберный столик № 2. 1967 г. Холст, масло.
100 х 83 см. Частное собрание.

1970-е Владимир Немухин в своей мастерской. Москва 2 (700x467, 87Kb)
Владимир Немухин в своей мастерской. Москва, 1970-е гг.

Во второй половине 1960-х годов в комбинациях с картами еще остается много абстрактного. В «Неоконченной партии» - пастозные мазки, лессировки, темперная фактура, приглушенная серо-бежевая цветовая гамма; сами карты (коллаж) практически полностью покрываются красками и обретают роль немного фантомную, а изображение в целом — некоторую орнаментальность. В веренице карточных «столов», написанных художником и в те годы, и позже, то же можно сказать о композиции: как и в представленной работе, мы видим ее как бы сверху, натюрморт (чем она является по сути) теряет свою трехмерность и становится условным. Но плоскость стола с брошенными картами разрушается объемными ящиками, изображенными как бы с другого ракурса. И натюрморт будто разворачивается в нескольких пространствах сразу, становится ирреальным. Немухин сочетает здесь стройность композиции с ее же внутренней хаотичностью. Спонтанность ситуации (карточная партия была брошена) он облачает в величественный момент остановившегося мгновения.

1967 Незаконченный пасьянс. Холст, темпера, коллаж 96,7х 110 см. Коллекция нонконформистского искусства Нортона и Нэнси Додж (700x629, 301Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Незаконченный пасьянс. 1967 г. Холст, темпера, коллаж 96,7 х 110 см.
Коллекция нонконформистского искусства Нортона и Нэнси Додж, США.

1968 Игра в петуха (Композиция с игральными картами). Бум, акв, гуашь 58.2 x 46 cm. из собрания Музея Актуального Реализма (549x700, 490Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Игра в «петуха» (Композиция с игральными картами). 1968 г.
Бумага, акварель, гуашь. 58,2 x 46 см. Музея Актуального Реализма, Тольятти, РФ.

1969 Король треф. Бум, гуашь, тушь. 68.5 by 48.5cm. Сотбис Лондон 2014. Эстим. 8,000 - 2,000 GBP (495x700, 193Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Король треф. 1969 г. Бумага, гуашь, тушь. 70 х 50 см.
Аукционный дом Shapiro Auctions, Нью-Йорк, 2017 г. Лот продан за $2.500 дол.

1969 Игра в подкидного дурака на ящиках. (578x700, 183Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Игра в подкидного дурака на ящиках. 1969 г.

1971 Азартный игрок. Х, м. 101 x 83 (566x700, 199Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Азартный игрок. 1971 г. Холст, масло. 101 x 83 см.
Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1967 Петух (Игра в карты) (484x700, 158Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). «Петух» (Карточная игра). 1967 г. Бумага, акварель.
57,2 х 40,5 см. Аукционный дом Shapiro Auctions, Нью-Йорк, 2017 г.
Эстимейт $3.000 - 4.000 дол.

1968 Петух. Бум, смеш. техн. 52 x 48 cm. ЧС (643x700, 202Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Петух. 1968 г. Бумага, смешанная техника. 52 x 48 см.
Частное собрание.

1969 Игра в петуха. Бумага, гуашь. 53,5×43. Музей АЗ (565x700, 167Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Игра в «Петуха». 1969 г. Бумага, гуашь. 53,5 х 43 см.
Музей Анатолия Зверева, Москва.
1968 ТУЗ. бумага, гуашь, акварель. 64 х 50,6. ДВХМ, Хабаровск (546x700, 133Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Туз. 1968 г. Бумага, гуашь, акварель. 64 х 50,6 см.
Дальневосточный художественный музей, Хабаровск.

1968 Смерть петуха (700x515, 214Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Смерть петуха. 1968 г. Бумага, темпера, 40,5 х 55 см.
Аукцион MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2013 г. Эстимейт GBP 4.000–6.000 фунтов.

1970-1980 Год петуха. (700x598, 168Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Год Петуха. 1970-1980 гг.

1970-е Немухин (700x492, 92Kb)
В.Н. Немухин на выставке. Фото 1970-е гг.

Картина Немухина «Неоконченная партия» 1967-1968 года - раннее произведение, являющееся примером уже сформировавшейся концепции художника. Немухин работает в экспрессивной манере, обусловленной теми обстоятельствами, при которых он впервые случайно увидел карты: в «живописной» грязи на строительной бочке, брошенные рабочими. Именно тогда он стал размышлять и понял для себя всю сложность и глубину, казалось бы, такого заурядного развлекательного предмета. После длительного изучения карт Немухин «поставил перед собой художественную задачу - заявить игральную карту как «вещь» и одновременно вывести ее из знаковой системы житейских реалий в область чистой пластики». Он даже сравнивал карту с иконой как «неподвижным образом неизменной вечности». При этом художник всегда отдавал себе отчет, что зритель не сможет абстрагироваться от нагруженности карт разными символами и образами. Ведь в них скрыто множество тем: игра, обман, азарт, фатальность, гадание, предсказание, а еще это уникальное средство коммуникации между людьми.
С 1968 года Немухин работал в журнале «Вокруг света» иллюстратором.

1971 Пасьянс Не кантовать, Дерево, коллаж, масло. 110 х 114 см. Гал Владей. Эст. 1,200,000 ₽ —1,500,000 ₽  (700x608, 214Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Пасьянс «Не кантовать». 1971 г. Дерево, коллаж, масло. 110 х 114 см.
Галерея VLADEY, Москва. Эстимейт. 1.200.000 – 1.500.000 руб.

1971 Коллаж с картами (700x581, 195Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Коллаж с картами. 1971 г. Бумага на оргалите, темпера.
Коллекция Виктора Бондаренко, Москва.

1968 Маски. Бум, акв, гуашь, тушь. 54 х 43,2 (559x700, 252Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Маски. 1968 г. Бумага, акварель, гуашь, тушь. 54 х 43,2 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2009 г. Эстимейт $10.000 – 15.000 дол.

1968 Игра в карты на тарном ящике. Х, м, песок и коллаж с игральными картами. 99,5 на 82 см. МакДугдас 2018.8,000-12,000 фунтов Эст (579x700, 151Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Игра в карты на тарном ящике. 1968 г. Холст, масло,
песок и коллаж с игральными картами. 99,5 на 82 см. Аукцион MacDougall Arts Ltd.,
Лондон, 2018 г. Эстимейт GBP 8.000 – 12.000 фунтов.

1971 Играть в дурака на бочке №3. Вариант № 3. Х, смеш. техн. 31.5 by 26,75 дюйм. Сотбис НЙ. Эстим. 10.000 - 15.000 дол (597x700, 184Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Игра в дурака на бочке №3. 1971 г. Холст, масло.
80 x 68 см. Сайт «Художники Москвы» www.moscowart.net.

1970 Гитара № 6 (575x700, 246Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Гитара № 6. 1970 г.

1972 Джокер. Бум, темпера. 60 x 50,5 см. ГТГ (595x700, 127Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Джокер. 1972 г. Бумага, темпера. 60 x 50,5 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1972 Крестовый валет (700x590, 187Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Крестовый валет. 1972 г.

1972 Дохлая рыба (700x605, 189Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Дохлая рыба. 1972 г.

1972 Игра в прятки. (647x700, 186Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Игра в прятки. 1972 г. Выставка в Государственном историческом музее.
Москва, 2007 г.

1972 совм. с Штейнберг Эдуард Аркадьевич (1937–2012)  Портрет Надежды Удальцовой. Х, м. 118×99 см. Литфонд 2022 (600x700, 203Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016), Э.А. Штейнберг (1937–2012). Портрет Надежды Удальцовой.
1972 г. Холст, масло. 118 х 99 см. Аукционный дом «Литфонд», Москва, 2022 г.

1975 Чаепитие. Москва,мастер. Немухина. Сл-прав Дмитрий Плавинский, Анатолий Зверев, Николай Вечтомов, Владимир Немухин (700x459, 78Kb)
Чаепитие. Москва, мастерская Владимира Немухина. На снимке (слева направо): Дмитрий Плавинский,
Анатолий Зверев, Николай Вечтомов, Владимир Немухин.Фото 1975 г.

С середины 1970-х до середины 1980-х годов Владимир Немухин сочетал творческую работу с важной организационной деятельностью в Горкоме графиков. Помогал многим художникам, устраивал выставки Владимира Пятницкого, Анатолия Зверева, Владимира Яковлева и других. Владимир Немухин — художник, проживший долгую жизнь и до последнего дня занимавшийся искусством. Несмотря на тихий нрав, Немухин целеустремленно и не сходя с намеченного еще в юности курса творил неугодное официозу искусство и был одним из лидеров в борьбе художников за свои права на свободу творчества. Как сказал искусствовед Сергей Кусков: «Немухин избежал крайностей, но также пренебрег любыми компромиссами».

ИСТОЧНИКИ
ФОТО АБСТРАКЦИЯ в Росси в 2-х тт. Изд. 2001 ГРМ. 2 тт+СД (488x700, 132Kb)
АБСТРАКЦИЯ В РОССИИ. Альбом. В 2-х томах+CD. Вступ. статья Евгения Петрова. Состав. каталога и ст. Ольги Шихиревой и др. Санкт-Петербург, Издание Государственного Русского музея (Palace Edition), 2001 г. Том I – илл. стр.130-135, Том II – стр. 422.

ФОТО Е.Андреева - Угол несоответствия. Школы нонконформизма. Москва-Ленинград 1946-1991 (2012) =1700 руб. (482x680, 91Kb)
Екатерина Андреева. Угол несоответствия. Школы нонконформизма.
Москва-Ленинград 1946-1991. Москва Издательство «Искусство XXI век», 2012 г.
– Стр. 83, 143-144, 439 и др.

Художники Москвы – Персональный сайт Владимира Немухина



(Продолжение следует)



Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку