-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2745


ВТОРОЙ РУССКИЙ АВАНГАРД – ХУДОЖНИК НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ ДЕНИСОВСКИЙ (1901-1981), ЧАСТЬ I

Понедельник, 05 Июня 2023 г. 01:00 + в цитатник
1938 Н. Ф. Денисовский на фоне картины «В. М. Молотов в редакции “Правды” (700x361, 96Kb)
Н.Ф. Денисовский на фоне картины «В.М. Молотов в редакции газеты “Правда”». Фотография 1938 г.

Николай Федорович Денисовский (1901-1981) – русский советский художник, педагог. Работал в области журнальной графики и книжной иллюстрации, карикатурист, плакатист, театральный художник. Окончил живописный факультет ВХУТЕМАСа в 1919 г. по мастерской Г.Б. Якулова. Один из организаторов и постоянный участник всех выставок Общества молодых художников (ОБМОХУ) с 1919 г. по 1922 г. По окончании ВХУТЕМАСа был командирован Наркомпросом в Германию и Голландию. С 1924 г. по 1926 г. работал в газетах и сатирических журналах. Один из организаторов и участник всех выставок Общества станковистов (ОСТ). В 1929 г. был доцентом живописного факультета Ленинградского ВХУТЕИНа. В 1932 году после разгрома всех художественных объединений вступил в МОССХ и резко изменил свою художественную ориентацию на рельсы соцреализма.


1922 Штеренберг Д.П. с учащимися ВХУТЕМАСа. Москва, 1922 г. (487x700, 122Kb)
Д.П. Штеренберг с учащимися ВХУТЕМАСа. Москва, 1922 г.

Николай Фёдорович Денисовский родился 12 (25 февраля по новому стилю) 1901 года в Москве. Сын гравёра Фёдора Платоновича Денисовского (1863-1944), который в 1926 г. гравировал иллюстрации 1-3 тома собрания сочинений Сергея Есенина. Николай Федорович в 1911-1917 гг. учился в Строгановском Центральном художественно-промышленном училище (СЦХПУ) по специальности ткачества и графики у С.В. Ноаковского и Д.А. Щербиновского, затем в 1918-1919 гг. в Первых Государственных Свободных Художественно-Промышленных Мастерских (I ГСХМ) в театрально-декорационной мастерской Георгия Богдановича Якулова (1884-1928). Вместе с учениками и коллегами Якулова в 1917 г. расписывал кафе «Питтореск» на Кузнецком мосту в Москве. Участвовал в оформлении Москвы к 1 мая 1918 г. Работал для «Окон РОСТА» (1919-1921).

1919 Портрет Г.Б. Якулова. Фанера, м. 38 х 28 см. ЧС, Париж (518x700, 192Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Портрет Г.Б. Якулова. 1919 г.
Фанера, масло. 38 х 28 см. Частное собрание, Париж.

1920 Черепа. Эскиз рисунка. (585x700, 134Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Черепа (Остановить войну!). Эскиз плаката. 1920 г.
Бумага, тушь, гуашь, белила. 35,2 х 28,2 см. Государственный музей В.В. Маяковского.

1921 Портрет мужчины с трубкой». Бумага, уголь, 32,5 х 27,2 см. ЛИТФОНД 2017. Эстим. 60 000 – 65 000 руб. (594x700, 176Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Портрет мужчины с трубкой. 1921 г. Бумага, уголь, 32,5 х 27,2 см.
Аукционный дом «Литфонд», Москва, 2017 г. Эстимейт 60 000 – 65 000 руб.

1923 Книжный знак Елены Цымковской. Экслибрис (700x560, 131Kb)
Художник А.П. Могилевский Александр, Н.Ф. Денисовский (1901-1981), гравер. Экслибрис Елены Цымковской.
1923 г. Бумага, гравюра. 64,5х79,5 мм. (лист); 49х63 мм. (р.и.). ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1926 Книжный знак Евгении Худабашевой. Экслибрис (558x700, 76Kb)
Художник К.И. Дунин-Борковский, Н.Ф. Денисовский (1901-1981).
Экслибрис Евгении Худабашевой. 1926 г. Бумага, ксилография.
112,5 х 90 мм. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1924 Синклер, Эптон. Гусиный шаг (Муштровка в американских университетах) Сокр. пер. с англ. рукописМ. Красная новь, 1924. - 210 с.и (472x700, 127Kb)
Эптон Синклер. Гусиный шаг (Муштровка в американских университетах).
Сокр. пер. с англ. рукописи. Обложка работы Н. Денисовского. Москва,
Издательство «Красная новь», 1924 г. - 210 с., ил.

1924 Для чего годится железнодорожная сеть. Рисунок для сатирического журнала. (581x700, 148Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Для чего годится железнодорожная сеть.
Рисунок для сатирического журнала. 1924 г. Государственный музей В.В. Маяковского.

1925 Грустная повесть о разбитых вазе и белогвардейце. Рисунок для журнала «Крокодил» №14, 1925. (525x700, 122Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Грустная повесть о разбитых вазе и белогвардейце.
Рисунок для журнала «Крокодил». 1925 г. №14. Государственный музей В.В. Маяковского.

1925 В порту]. Рисунок для журнала «Крокодил» №20, (700x616, 130Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). В порту. Рисунок для журнала «Крокодил», 1925 г. №20.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
1925 Маяковский, В.В. Что такое хорошо и что такое плохо  худ. Н. Денисовский. Л. Прибой, 1925. [18] с., ил (400x560, 127Kb)1925 Маяковский, В.В. Что такое хорошо и что такое плохо  худ. Н. Денисовский. Л. Прибой, 1925 зад (419x560, 146Kb)
В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо? Художник Н. Денисовский. Рабочее издательство «Прибой», Ленинград, 1925 г. -18 с., ил. Обложка и задник.
01 (700x461, 131Kb)
В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо? Художник Н. Денисовский. Издательство «Прибой»,
Ленинград, 1925 г. Рисунки 1 и 2.
01А (700x487, 111Kb)
В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо? Художник Н. Денисовский. Издательство «Прибой»,
Ленинград, 1925 г. Рисунки 3 и 4.
02 (700x462, 122Kb)
В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо? Художник Н. Денисовский. Издательство «Прибой»,
Ленинград, 1925 г. Рисунки 5 и 6.
03 (700x457, 118Kb)
В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо? Художник Н. Денисовский. Издательство «Прибой»,
Ленинград, 1925 г. Рисунки 7 и 8.
151793806416070092 (700x488, 110Kb)
В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо? Художник Н. Денисовский. Издательство «Прибой»,
Ленинград, 1925 г. Рисунки 9 и 10.
1925 Маяковский, В.В. Что такое хорошо и что такое плохо  худ. Н. Денисовский. Л. Прибой, 1925. [18] с., ил 5 (700x492, 118Kb)
В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо? Художник Н. Денисовский. Издательство «Прибой»,
Ленинград, 1925 г. Рисунки 11 и 12.
04 (700x460, 120Kb)
В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо? Художник Н. Денисовский. Издательство «Прибой»,
Ленинград, 1925 г. Рисунки 13 и 14.
Кафе Питтореск (700x700, 150Kb)
Из воспоминаний художницы Ларисы Колесниковой:
«Когда был закрыт на Кузнецком мосту магазин «Сан-Галли» и пустовавшее помещение арендовал Филиппов, который хотел открыть кафе «Питтореск», оформить его пригласили Г.Б. Якулова. Эскизные разработки начались в июле 1917 года, а кафе было открыто уже после Октября, 30 января 1918-го и переименовано в «Красный петух». Расписано кафе было очень своеобразно. Сам Якулов это оформление называл «конструктивным». Стеклянные дуги, служившие крышей между двумя домами, напоминали оранжерею. Стекла этой крыши были расписаны масляными красками и напоминали витражи. Потолочная роспись продолжалась на стенах. Сюжет был взят из «Незнакомки» А. Блока, но об этом мало кто догадывался. Помещение не отапливалось, все сидели в пальто и шубах. Буфет состоял из простокваши в стаканах и пирожков c мороженой картошкой. Но всех это устраивало».

1917-1918 Кафе Питтореск. Москва. Афиша. (Нац  гал Армении) 1 (538x700, 140Kb)
Г.Б. Якулов (1874-1928). Кафе «Питтореск». Афиша. Москва, 1917-1918 гг.
Национальная галерея Армении, Ереван.

«Здесь много говорили об искусстве будущего. Выступали часто Луначарский, Мейерхольд, Полонский, Вячеслав Иванов, Брюсов, Каменский, Бальмонт, Таиров; бывали Маяковский, Штеренберг, Массалитинова, Коонен, Качалов, Москвин, Ипполитов-Иванов, Шершеневич, Есенин, Мариенгоф, Татлин, Городецкий, Лентулов, Сарьян, Щусев и многие другие. На сцене была показана «Незнакомка» в постановке В.Э. Мейерхольда, а в первую годовщину Октября – «Зеленый попугай» в постановке А.Я. Таирова с декорациями и костюмами Г.Б. Якулова. За хозяина был всегда Якулов, который создавал непринужденную атмосферу. Любой студент из ВХУТЕМАСа или Московской консерватории был желанным гостем и запросто мог беседовать с Маяковским или Валерием Брюсовым. Мы были подхвачены вихрем революции и старались идти с ней в ногу, искренне принимая происходящее вокруг и ненавидя «прошлое. Оформление «Красного петуха» пользовалось успехом, его конструктивные люстры, сделанные из фанеры и жести, звали куда-то далеко, возносили ввысь мысли и чувства».

1920-е начало denisovskiy 2 (496x700, 93Kb)
Художник Николай Денисовский в молодости.

В 1919 году Денисовский окончил живописное отделение ВХУТЕМАСа по мастерской Г.Б. Якулова и декоративное отделение по мастерской Ф.Ф. Федоровского.
Ещё во время учёбы Денисовский выполнял агитплакаты, декорации для крестьянского передвижного театра и пробовал свои силы в качестве художника-оформителя в Камерном театре, в Свободной опере С.И. Зимина (с 1914), в Мастерской Н.М. Фореггера (1920-1921), в Малом театре (1933). Вместе с другими учениками Якулова Денисовский работал над декорациями и эскизами костюмов к спектаклям «Царь Эдип» (премия Театрального отдела Наркомпроса), «Мера за меру», «Красный петух», «Принцесса Брамбилла», «Жирофле-Жирофля», «Сеньора Формика», «Колла ди Риенца» для Показательного и Камерного театров (1918-1928).
Денисовский со своим учителем Г. Якуловым входил в творческую группу «Имажинисты». Встречался с Сергеем Есениным. 3 апреля 1919 г. в Политехническом музее была открыта выставка стихов и картин имажинистов с участием С.Есенина. На выставке демонстрировались работы выпускников 1ГСХМ, в том числе и работы Николая Денисовского.

1925 Мещане на курорте (457x700, 84Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Из серии «Мещане на курорте». 1925 г.

1925 На берегу моря]. (560x700, 112Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). На берегу моря. 1925 г. Бумага, тушь, гуашь. 21 х 16 см.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1925 Мужской пляж]. (526x700, 127Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Мужской пляж. 1925 г. Бумага, акварель, тушь.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1927 Мужчина и женщина на фоне горы]. Рисунок для журнала «Бич». (546x700, 123Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Мужчина и женщина на фоне горы. 1927 г.
Рисунок для журнала «Бич». Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1925 Мужчина и женщина на пляже]. (612x700, 171Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-19811925). Мужчина и женщина на пляже. 1925 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1925 На пляже (504x700, 125Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-19811925). На пляже. 1925 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
1925 Человек за столиком на берегу моря]. (578x700, 81Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Человек за столиком на берегу моря. 1925 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1926 Борьба за качество. Борьба за количество. Иллюстрация к журналу «Бузотер» № 8 (418x700, 86Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Борьба за качество. Борьба за количество.
Иллюстрация к журналу «Бузотер», 1926 г. № 8.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1926-1927 Торгаши (НЭП) (700x465, 136Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Торгаши (НЭП). 1926-1927 гг.
Вот они принципы современной рыночной экономики!

1925 Соблюдай правила уличного движения]. (700x454, 123Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Соблюдай правила уличного движения. 1925 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1925 Цыпленок жареный]. Рисунок для журнала «Бузотер». (700x508, 103Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Цыпленок жареный. Рисунок для журнала «Бузотер». 1925 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1926 Женщина в тулупе, мужчина в форме]. Рисунок для журнала «Бузотер». (532x700, 131Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Женщина в тулупе и мужчина в форме. 1926 г.
Рисунок для журнала «Бузотер». Государственный музей В.В. Маяковского.

1920-е Автопортрет. Бум, масло.  95 х 59,5 см. Худ культ Рус Север (446x700, 124Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Автопортрет. 1920-е гг. Бумага, масло. 95 х 59,5 см.
Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»,
Архангельск.

Сразу после окончания ВХУТЕМАСа Денисовский работал секретарём отдела художественного образования Наркомпроса у Д.П. Штеренберга в отделе художественного образования Главпрофобра (1921-1922), в ВЧК по ликвидации неграмотности под руководством Н.К. Крупской. В эти годы сблизился с В. Мейерхольдом, В. Маяковским, В. Брюсовым, Л. Поповой, А. Родченко, В. Степановой.
По предложению Наркомпроса Денисовский вместе с другими одиннадцатью первыми выпускниками ВХУТЕМАСа организовал Общество молодых художников (ОБМОХУ), располагавшееся в бывшем магазине ювелира и миниатюриста Фаберже. Денисовский был одним из организаторов и постоянным участником всех выставок ОБМОХУ с 1919 г. по 1922 г.

1927 Выставляется первая рама. Бузотер №10 (512x700, 141Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). «Весна. Выставляется первая рама...».
Журнал «Бузотер», 1927 г. №10.

БУЗОТЕР - Двухнедельный (в 1927 г. еженедельный) рабочий сатирический журнал. Выходил с ноября 1924 г. в Ленинграде (4 номера), в 1925–1927 гг. в Москве. Подзаголовок: «Крути, Гаврила». Издание газеты «Труд». Журнал печатался на 12 стр. с многоцветными иллюстрациями. На совещании в отделе печати ЦК ВКП(б) в апреле 1927 г. «Бузотер», как и некоторые другие сатирические журналы, подвергся резкой критике. Отмечались идеологические ошибки журнала, оторванность его от жизни рабочих масс. Начиная с № 39 был преобразован в журнал под названием «Бич». В августе 1928 г. журнал «Бич» был слит с журналом «Крокодил».

1927 Бузотер №9 (515x700, 144Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Птичка-невеличка. Специальный номер -
«Даешь изящную жизнь». Журнал «Бузотер», 1927 г. №9.

1927 Бузотер №14 илл 3 (694x700, 198Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Сезонные темы. Журнал «Бузотер», 1927 г. №14.

1927 Бузотер №14 илл (590x700, 190Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). На выставке. Журнал «Бузотер», 1927 г. №14.

1927 Бузотер №14 илл 2 (486x700, 170Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Темное дело. Журнал «Бузотер», 1927 г. №14.

1927 Бузотер №14 (511x700, 173Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Маленькая цена с пушистым хвостом.
Стихи Владимира Маяковского. Журнал «Бузотер», 1927 г. №14.

1927 Бузотер №19 (536x700, 140Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). История повторяется? Журнал «Бузотер», 1927 г. №19.
Под рисунком надпись: Ангел мир – Я помолодел на целых 30 лет, - чувствую себя
совсем как в 1914 году! (перед войной)

1927 Бузотер №20 (511x700, 139Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). В Лиге наций. Журнал «Бузотер», 1927 г. №20.
Чемберлен (премьер-министр Великобритании в 1937-1940 гг.): Предлагаю пригласить на
конференцию по разоружению и генерала Чан-Кай-Ши, как никак он разоружил китайских рабочих!

1927 Иллюстрация к стихотворению В.В. Маяковского «Товарищу машинистке». (516x700, 140Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Иллюстрация к стихотворению В.В. Маяковского
«Товарищу машинистке». 1927 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1927 За шахматным столом]. (700x462, 117Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). За шахматным столом. 1927 г. Государственный музей В.В. Маяковского.

1927 Зимний пейзаж]. (700x591, 141Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Зимний пейзаж. 1927 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1927 Похороны]. Рисунок для журнала «Бузотер». (700x458, 135Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Похороны. Рисунок для журнала «Бузотер». 1927 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1925 -- Семья. Рисунок для сатирического журнала. (700x445, 137Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Семья. Рисунок для сатирического журнала. 1925 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1927 Семья]. (584x700, 100Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Семья. 1927 г. Государственный музей В.В. Маяковского.

1927 Двое разговаривающих мужчин (509x700, 74Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Двое разговаривающих мужчин. 1927 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1927 Двое мужчин на фоне ночного города. Б, акв. 32 х 24 см. ММ (576x700, 129Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Двое мужчин на фоне ночного города. 1927 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1927 Человек в сюртуке]. (407x700, 80Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Человек в сюртуке. 1927 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1927 Два человека на фоне окна]. (700x512, 94Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Два человека на фоне окна. 1927 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1927 Режим экономии наоборот. Рисунок для журнала «Бегемот» №9. ММ (523x700, 106Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Режим экономии наоборот. Рисунок для журнала
«Бегемот», 1927 г. №9. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1927 Иллюстрация к стихотворению В.В. Маяквского «Вселение литейщика Ивана Козырева в новую квартиру». (455x700, 82Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Иллюстрация к стихотворению В.В. Маяковского
«Вселение литейщика Ивана Козырева в новую квартиру». 1927 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

В 1920-х годах Николай Денисовский писал в яркой свободной манере неопримитивизма, выполнил ряд живописных и графических работ на тему НЭПа. Он рисовал для московских и ленинградских журналов «Крокодил», «Красный перец», «Смехач», «Красная нива», «30 дней», «Прожектор», «Смена», «Бузотёр», «Бич», «Бегемот». Иллюстрировал книги «Гусиный шаг» Эптона Синклера (1924), «Звёздочки в лесу» А.Л. Барто (1934). Много работал над иллюстрациями к стихотворениям В. Маяковского: «Что такое хорошо и что такое плохо?» (1925), «Левый марш», «Товарищу машинистке», «Фабрика оптимистов» и др. Совместно с В. Маяковским Денисовский создал серию рисунков к плакатам Наркомздрава (1929-1930). Эта работа стала решающей в судьбе художника, определила его «основной жанр» – плакат.

1927 Наш раек. Маяк (700x505, 151Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Наш Раёк. 1927 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1928 Америка... министр его величества]. ММ (536x700, 144Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Америка... министр его величества. 1928 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1928 Пакт о ненападении]. (513x700, 151Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Пакт о ненападении. 1928 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1928 С бичем по свету (492x700, 156Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). С «Бичем» по свету…». 1928 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1928 Рука. замок. Лондон. Париж. Эскиз рисунка. (593x700, 142Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Рука. замок. Лондон. Париж. Эскиз рисунка.
1928 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1927 Эскиз плаката «Кто  антесемит (700x505, 128Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Эскиз плаката «Кто антисемит?». 1927 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1927 Эскиз плаката «Кто антисемит». (700x446, 108Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Эскиз плаката «Кто антисемит?». 1927 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1928-1932 За водой (513x700, 146Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). За водой. 1928-1932 гг. Открытка.

1928-1932 На Крымском берегу. (524x700, 191Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). На Крымском берегу. 1928-1932 гг. Открытка.

1928-1932 Металлист (500x700, 139Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Металлист. 1928-1932 гг. Открытка.

1928-1932 Моряк (507x700, 101Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Моряк. 1928-1932 гг. Открытка.

1928-1932 Охотник Самоед. (493x700, 106Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Охотник. Самоед. 1928-1932 гг. Открытка.

1928-1932 Физкультурница (492x685, 146Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Физкультурница. 1928-1932 гг. Открытка.

1922 Каталог Первой русской художественной выставки в Германии. Берлин, Обложка Эль Лисицкого, вступительная статья Д.П. Штеренберга. (450x700, 115Kb)
Каталог Первой русской художественной выставки в Германии, Берлин.
Обложка Эль Лисицкого, вступительная статья Д.П. Штеренберга. 1922 г.

В 1922-1923 гг. Денисовский был командирован Наркомпросом в Берлин и Амстердам в качестве секретаря Первой русской художественной выставки. В 1925 году участвовал в выставках советской карикатуры «VII Выставка группы Ларенье (Паук)» в галерее Девамбе и «Декоративное искусство» в Париже.
В конце 1920-х - начале 1930-х гг. Денисовский ездил в многочисленные творческие командировки на шахты Донбасса (1929), заводы Керчи (1930), на золотые прииски Дальнего Востока (1930), в части Красной Армии (1931) и по результатам этих командировок создал несколько графических циклов «В Донбассе» и «На Керченском металлургическом заводе» (оба – 1929) и книг-альбомов «Товарищ Артем» (1930), «Золото»» с текстом художника (1931), «Уголь, чугун, сталь» (1932). По мотивам графических серий в начале 1930-х художник создавал живописные произведения на производственную тематику: «Шахтеры», «Паровой молот», «Выход чугуна» и др.

1928 Вс.Э. Мейерхольд. Эскиз рисунка. Маяк (700x687, 157Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Вс.Э. Мейерхольд. Эскиз рисунка. 1928 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1927 Правила приличия. Рисунок для журнала «Бич», №48, 1927 (700x506, 119Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Правила приличия. Рисунок для журнала «Бич», 1927 г. №48.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1928 Машинистка]. Иллюстрация для журналу «Бузотер». (535x700, 112Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Машинистка. Иллюстрация для журнала «Бузотер».
1928 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1928 Вечерний разговор]. Рисунок для журнала «Смехач». (515x700, 179Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Вечерний разговор. Рисунок для журнала «Смехач».
1928 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1928 Возвращение с катка. Рисунок для журнала «Красная нива». (508x700, 169Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Возвращение с катка. Рисунок для журнала
«Красная нива». 1928 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1928 Две женщины]. Эскиз рисунка. (508x700, 187Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Две женщины. Эскиз рисунка. 1928 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1928 Гармонист]. Эскиз рисунка. Маяк (508x700, 141Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Гармонист. Эскиз рисунка. 1928 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1928 Мужчина и женщина на скамейке]. (547x700, 142Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Мужчина и женщина на скамейке. 1928 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1928 Две женщины]. Рисунок для журнала «Бич» (549x700, 162Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Две женщины. Рисунок для журнала «Бич». 1928 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1927 Дети. Маяк  (508x700, 137Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Дети. 1927 г. Государственный музей В.В. Маяковского.

1923 Портрет Д.П. Штеренберга. Х, м. 53 × 63. Портрет создан во время выставки в Берлине. ГТГ (700x598, 149Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Портрет Д.П. Штеренберга. 1923 г. Холст, масло. 53 х 63 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва. Портрет создан во время выставки в Берлине.

В раннем творчестве Денисовского интересны новизна композиционного решения, чёткость образа, внимание к технике исполнения и разнообразие используемых стилей. Убедительны и кубизированный портрет Д.П. Штеренберга (1923, ГТГ), и ироническая серия «примитивов» «Мещане на курорте №1» (1925, ГТГ), и сезаннистский, «исключительный по своей психологической и колоритной насыщенности» портрет Г.Б. Якулова (1927, ГТГ), лирический пейзаж «День отдыха» (1926. Местонахождение неизвестно) предвосхищает пейзажные композиции художников второй половины ХХ века.

1973 Лен знамя (700x610, 246Kb)
Художник спустился в шахту…Газета «Ленинское знамя», 25 сентября 1973 г.
1930 Соболев, В. Товарищ Артем  рис. Н. Денисовского. М.; Л. ГИЗ, 1930. (400x500, 105Kb)1930 Соболев, В. Товарищ Артем  рис. Н. Денисовского. М.; Л. ГИЗ, 1930 u. (400x500, 59Kb)
В. Соболев (текст). Товарищ Артем. Альбом. Рисунки Н. Денисовского. Москва-Ленинград, Государственное издательство, 1930 г. Обложка и титульный лист.

1 1929-1930 Электровоз. Шахта Артем. (700x509, 182Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 1. Электровоз. Шахта «Артем». Из альбома «Товарищ Артем». 1930 г.
Бумага, акварель, тушь. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
2 1930 Шахтеры перед клетью в ожидании спуска в шаху. Из ке. Артем (393x540, 100Kb)3 1929 Под землей вагонетки выкатывают из клети на рудничный двор. Чугун (415x540, 114Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 2. Шахтеры перед клетью в ожидании спуска в шахту. 3. Под землей вагонетки выкатывают из клети на рудничный двор. Из альбома «Товарищ Артем». 1930 г. Бумага, акварель, тушь. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
4 1929 Отгонка порожняка. Шахта «Артем». Рисунок к книге «Товарищ Артем» (407x560, 118Kb)5 1929-1930 Двое рабочих у металлических конструкций]. Рисунок к книге «Товарищ Артем» (408x560, 113Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 4. Отгонка порожняка. Шахта «Артем». 5. Двое рабочих у металлических конструкций. Из альбома «Товарищ Артем». 1930 г. Бумага, акварель, тушь. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
4А Под землей по капитальному штреку идут на работу люди.  (421x560, 151Kb)
6 1930 Шахтеры отдыхают (403x560, 125Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 6. Под землей по капитальному штреку идут на работу люди. 7. Шахтеры отдыхают. Из альбома «Товарищ Артем». 1930 г. Бумага, акварель, тушь. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
7 1929-1930 Уголь. Скрепер в шахте им. Артема. Рисунок к книге «Товарищ Артем»  (700x507, 171Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 8. Уголь. Скрепер в шахте им. Артема. Из альбома «Товарищ Артем». 1930 г.
Бумага, акварель, тушь. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
8 1930 У коренного штрека вагонетку отцепляют (394x540, 123Kb)9 Прибыли люди (416x540, 120Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 9. У коренного штрека. 10. Прибыли люди. Из альбома «Товарищ Артем». 1930 г. Бумага, акварель, тушь. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

11 1929-1930 Сортировка. Прицепка вагонеток к трассам. Шахта Артем. Рисунок к книге «Товарищ Артем» (400x550, 113Kb)12 1929-1930 Шахта им. Артема, Шахтинский округ. Откатка вагонеток с углем к станции железной дороги. Иллюстрация к книге «Товарищ Артем» (399x550, 107Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 11. Сортировка. Прицепка вагонеток к трассам. Шахта «Артем». 1930 г. 12. Шахта им. Артема, Шахтинский округ. Откатка вагонеток с углем к станции железной дороги. Из альбома «Товарищ Артем». 1930 г. Бумага, акварель, тушь. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1927 Портрет Георгия Якулова. ГТГ. 4-я выст. ОСТ (425x700, 94Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Портрет Г.Б. Якулова. 1928 г.
Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Портрет экспонировался на 4-й выставке ОСТа.

Для Выставки художественных произведений «Русский рисунок за 10 лет Октябрьской революции», открывшейся в январе 1928, исполнил полотно «Первое заседание Совнаркома». Член Объединения работников революционного плаката (1931-1932).
В 1930-е годы Денисовский работал художником в Изогизе (1931-1935) и «Всекохудожнике» в Москве (1931-1935, 1947-1949).
Написал индустриальные пейзажи «Сталелитейный цех Путиловского завода» (1930); «Электрическая драга. Прииск "Красный стан"» (1931; все - ГТГ).

Отливка. Металлургический завод им. Бойкова  52х58. СОВКОМ 2022. Эстим 100.000-200.000 руб. (700x618, 238Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Отливка. Металлургический завод им. Войкова. Картон, масло. 52 х 58 см.
Аукционный дом СОВКОМ, Москва, 2022 г. Эстимейт 100.000 - 200.000 руб.

1930 Сталелитейный цех Путиловского завода. Холст, масло. 86,5х121. ГТГ (700x496, 98Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Сталелитейный цех Путиловского завода. 1930 г. Холст, масло. 86,5 х 121 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1930-1935 Томасовский цех. Керченский металлургический завод.14,8 х 10,7 см. Муз истории СПб (550x700, 135Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Томасовский цех. Керченский металлургический завод.
1930-1935 г. Картон, масло. Музей истории Санкт-Петербурга.

1930 Выпуск чугуна. Холст, масло. 124 х 99,5. ГТГ  (548x700, 120Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Выпуск чугуна. 1930 г. Холст, масло. 124 х 99,5 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Наш паровоз...ЧС (700x553, 167Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). На строительстве Турксиба. 1927-1930 гг.

1931 Золото. [Его добыча и использование в СССР и капиталистических странах.  (394x460, 98Kb)1930 На коксовых отсыпях. Керченский металлургический завод им. П. Л. Войкова. Бум, тушь, кисть. Пермская ХГ (400x460, 71Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Золото (Его добыча и использование в СССР и капиталистических странах). Текст и рисунки автора. Москва, Издательство ОГИЗ – «Молодая гвардия», 1931 г. Обложка и рисунок.
1930 Паровая драга. Дальний Восток. Из серии Золото. Бум, акв, гуашь. 26,5 х 36,2. см. Собр.  Романа Бабичева (700x504, 123Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Паровая драга. Дальний Восток. Из серии «Золото». 1931 г.
Бумага, акварель, гуашь. 26,5 х 36,2. см. Собрание Романа Бабичева.
1931 Из книги Золото. (700x414, 135Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). «С каждым годом все больше и больше тайгу завоевывает электрическая драга».
Из книги «Золото». Москва, Издательство ОГИЗ–«Молодая гвардия», 1931 г. Бумага, акварель, гуашь.

1931 Электрическая драга. Прииск Красный стан. Х, м. 80×100.3 см. ГТГ (700x558, 104Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Электрическая драга. Прииск «Красный стан». Из серии «Золото». 1931 г.
Холст, масло. 80 х 100.3 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
1931 Стройка (400x465, 93Kb)1931 Ферма (399x465, 96Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 1. Стройка. 2. Ферма. Из книги «Золото». Москва, Издательство ОГИЗ-«Молодая гвардия», 1931 г.

1930-е Обложка и разворот с илл. книги С.Я. Зак Кот и летчик. Бум, акв. РГАЛИ (700x249, 78Kb)
С. ЗАК. Кот и летчик. Обложка и разворот с рисунками Н. Денисовского. Бумага, акварель.
РГАЛИ, Москва.

1931-1935 Ясли (524x700, 146Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Ясли. 1931-1935 гг. Бумага, акварель, гуашь.

1930-е Портрет художника Константина Вялова. Холст, на картоне, масло; 33.5×24.7 см. ГТГ (516x700, 124Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Портрет художника Константина Вялова (1900-1976).
1930-е гг. Холст на картоне, масло. 33,5 х 24,7 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Дружеские отношения художника с В. Маяковским продолжались до самой смерти поэта. Именно Н. Денисовский в 1930 году оформлял квартиру В. Маяковского в Гендриковом переулке к празднованию 20-летия творческой деятельности поэта.
После Постановления ЦК ВКП(б) о роспуске художественных объединений вступил Московское отделение союза советских художников (МОССХ) и резко изменил свою живописную ориентацию на рельсы соцреализма. Кстати, во время приема художников, прибывших из-за рубежа, в члены МОССХ в 1938 году, Денисовский выступал против приема Климента Редько и того приняли только в 1945 г. В портретном жанре, начиная с 1930-х годов, Денисовский придерживался строгой, классической манеры. Он создал целую галерею портретов своих современников — В.В. Маяковского, В.Э. Мейерхольда, Г.Б. Якулова, Д.П. Штеренберга, а также советских государственных деятелей и военачальников — М.М. Литвинова, Г.В. Чичерина, С. Орджоникидзе, М. И. Калинина, К. Е. Ворошилова, С. М. Буденного…

1932 Альбом Уголь. Чугун. Сталь (400x585, 79Kb)1932 Титул (401x585, 73Kb)
Н.Ф. Денисовский. Уголь. Чугун. Сталь. Текст и рисунки автора. Москва, Издательство ОГИЗ – «Молодая гвардия», 1932 г. 40 с., ил. Формат 37,8 х 26,2 см. Обложка и титульный лист.
1 1929-1930 В шахте]. Рисунок для альбома Н. Денисовский. Уголь, чугун, сталь (М.-Л. ОГИЗ, ИЗОГИЗ, 1932). (700x496, 172Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 1. В шахте. Рисунок из альбома «Уголь, чугун, сталь». 1932 г.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
2 1929-1930 Керченский завод]. Рисунок для альбома Н. Денисовский. Уголь, чугун, сталь  (400x550, 98Kb)3 1929-1930 Керченский завод]. Рисунок для альбома Н. Денисовский. Уголь, чугун, сталь (399x550, 96Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 2-3. Керченский завод. Рисунки из альбома «Уголь, чугун, сталь». 1932 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
4. 1929 Угольная ссыпка. Керченский завод. Рисунок для альбома Н. Денисовский. Уголь, чугун, сталь  (399x550, 119Kb)5 1929-1930 Загрузка коксовой печи. Механический засыпатель. Керченский завод. Рисунок для альбома Н. Денисовский. Уголь, (399x550, 123Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 4. Угольная ссыпка. Керченский завод. 5. Загрузка коксовой печи. Механический засыпатель. Керченский завод. Рисунки из альбома «Уголь, чугун, сталь». 1932 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
6 1929-1930 Механическая подача угля в угледробилку. Керченский завод. Рисунок для альбома Н. Денисовский. Уголь, (399x550, 100Kb)7 1929-1930 Керченский завод]. Рисунок для альбома Н. Денисовский. Уголь, чугун, сталь ( (399x550, 98Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 6. Механическая подача угля в угледробилку. Керченский завод. 7. Керченский завод. Рисунки из альбома «Уголь, чугун, сталь». 1932 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
8 1929-1930 Керченский завод. Рисунок для альбома Н. Денисовский. Уголь, чугун, сталь  (700x602, 182Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 8. Керченский завод. Рисунок из альбома «Уголь, чугун, сталь».
1932 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
9 1929-1930 Кауперы. Керченский завод. Рисунок для альбома Н. Денисовский. Уголь, чугун, сталь  (403x550, 92Kb)10 1929-1930 Кауперы. Керченский завод. Рисунок для альбома Н. Денисовский. Уголь, чугун, сталь (399x550, 111Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 9-10. Кауперы. Керченский завод. Рисунки из альбома «Уголь, чугун, сталь». 1932 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
1929-1930 Верхушка домны. Керченский завод. Рисунок из альбома Н. Денисовский. Уголь, чугун, сталь (М.-Л. ОГИЗ, ИЗОГИЗ, 1932). (700x550, 153Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 11. Верхушка домны. Керченский завод. Рисунок из альбома
«Уголь, чугун, сталь». 1932 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
1929-1930 Трое рабочих около раскаленной болванки]. Рисунок из альбома Н. Денисовский. Уголь, чугун, сталь (700x508, 155Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 12. Трое рабочих около раскаленной болванки. Рисунки из альбома
«Уголь, чугун, сталь». 1932 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1935 Народный Комиссар Обороны СССР К. Е. Ворошилов на параде. Выставка «15 лет РККА», Москва (535x700, 145Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Народный Комиссар Обороны СССР
Климент Ефремович Ворошилов на параде. 1933 г. Выставка «15 лет РККА», Москва.

С Буденным у Денисовского сложились теплые дружеские отношения. Они познакомились в Хамовническом конном манеже, где Николай Федорович писал конный портрет К.Е. Ворошилова для выставки «15 лет РККА». Семен Михайлович поинтересовался у художника, как продвигается работа, сделал несколько замечаний по поводу изображения лошади и завел разговор вообще о лошадях, о которых, казалось, знал все. В конце концов Буденный тоже заказал Денисовскому свой конный портрет. Сеансы позирования проходили иногда в манеже, иногда в мастерской Николая Федоровича, где полководцу соорудили деревянного коня. Портрет принимала специальная комиссия. Кто-то из ее членов сказал, что конские ноги изображены неправильно. Денисовский позвонил Буденному. Через некоторое время Семен Михайлович вошел в комнату, где заседала комиссия, и грозно спросил: «Это кто говорил, что у коня ноги неправильные?» Незадачливый критик слабым голосом отозвался. С.М. Буденный столь же грозно поинтересовался: «А что вы в ногах лошадей понимаете?» Больше вопросов к автору полотна у комиссии не возникло.

1934 Портрет Л.Ю. Брик. Х, м. 180×130 см. Гос музей В.В. Маяк, Мск (525x700, 87Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Портрет Лили Юрьевны Брик (1891-1978). 1934 г.
Холст, масло. 180 х 130 см. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1934 П-т М.И. Калинина. Х, м. 100,5х67,5 см. ГЦМСИР (462x700, 64Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Портрет Михаила Ивановича Калинина (1875-1946).
1934 г. Холст, масло. 100,5 х 67,5 см. Государственный центральный музей
современной истории России, Москва.

1934 Портрет С. Орджоникидзе, набросок (538x700, 119Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Портрет Серго Орджоникидзе (1886-1937).
1934 г. Набросок.

1935 Комдив татарской дивизии Чанышев. Б, акв. 34 х 25,1 см. Музей Маяка (508x700, 151Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Комдив татарской дивизии Якуб Чанышев (1892-1987).
1935 г. Бумага, акварель. 34 х 25,1 см. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1936 Москва, Бумага, акварель. 39,3 х 29 см. Аук Худож, 25.05.2023. 20 000 - 24 000 ₽уб (509x700, 124Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Москва, 1936 г. Бумага, акварель. 39,3 х 29 см.
Аукцион «Художественный», Москва, 25.05.2023 г. Эстимейт 20.000 – 24.000 руб.

1937 В. Маяковский. Эскиз рисунка. Муз Маяк (508x700, 104Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). В.В. Маяковский. 1937 г.
Бумага, акварель, тушь. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
getImage (418x580, 125Kb)getImage (1) (393x580, 65Kb)
В.В. Маяковский. 150 000 000. Поэма. Илллюстрации Н. Денисовского. Государственное издательство «Художественная литература», Москва, 1937 г. 96 с., ил. Тираж 15.000 экз. Обложка и титульный лист.
1937 Выступление на митинге]. Иллюстрация к поэме В. Маяковского «150 000 000» Маяк (392x540, 96Kb)228-217-6163-3-M4145972 (411x540, 134Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 1. Выступление на митинге. «Чего полезли губерний туши…». 2. «Этой главной частью действующее лицо – Вильсон. Место действия – Америка». Иллюстрация к поэме В. Маяковского «150 000 000», 1937 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1937 Мужчина в кепке]. Иллюстрация к поэме В.Маяковского «150 000 000». (348x550, 60Kb)1937 Иллюстрация к поэме В.Маяковского «150 000 000». (458x550, 84Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 3. Мужчина в кепке. 4. Иллюстрации к поэме В.Маяковского «150 000 000». 1937 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
1937 Художник]. Иллюстрация к поэме В.В. Маяковского «150 000 000» (425x500, 76Kb)1937 Три танцующих пары]. Иллюстрация к поэме В.В. Маяковского «150 000 000».. (383x500, 64Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 5.1937 Художник. 6. Три танцующих пары. Иллюстрации к поэме В. Маяковского
«150 000 000», 1937 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
1937 Пьяный мужчина в костюме и цилиндре, лежащий на диване]. Иллюстрация к поэме В.В. Маяковского «150 000 000». (700x681, 127Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). Пьяный мужчина в костюме и цилиндре, лежащий на диване.
Иллюстрация к поэме В. Маяковского «150 000 000», 1937 г. Государственный музей В.В. Маяковского.
1937 Демонстранты на фоне знамен]. Иллюстрация к поэме В.Маяковского «150 000 000». (413x540, 93Kb)1937 Демонстрация]. Иллюстрация к поэме В.В. Маяковского «150 000 000». ММ (392x540, 112Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 7. Демонстранты на фоне знамен. 8. Демонстрация. Иллюстрации к поэме В. Маяковского «150 000 000», 1937 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1937 Портрет В.В. Маяковского. (433x520, 100Kb)1937 Иллюстрация к поэме В.В. Маяковского «150 000 000». (378x520, 96Kb)
Н.Ф. Денисовский (1901-1981). 9. Портрет В.В. Маяковского. 10. Иллюстрация к поэме В.В. Маяковского «150 000 000». 1937 г. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

DENISOVSKIY-1 (278x400, 62Kb)
Н.М. Денисовский. Фотография 1930-е гг.

Написал Денисовский и парадный портрет Буденного в маршальской форме. «Я не мог понять, как нарисовать наградное золотое оружие, поскольку никогда его не видел. Однажды Семен Михайлович пришел в манеж и протянул мне шашку с золотым эфесом, с орденом Красного Знамени и Георгиевским темляком: “Вот она какая. Смотрите, чтобы ее не сперли”»...

ИСТОЧНИКИ

ФОТО В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. Том I и II. Москва, Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. (700x515, 114Kb)
В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. В 2-х томах. Москва,
Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. Том I А-К, Биографии. Стр. 283-284, 303.

Лариса Коновалова «Мы были подхвачены вихрем революции»

(Окончание следует)



Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку