-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2757


НЕИЗВЕСТНЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ ИМПРЕССИОНИСТЫ, ЧАСТЬ ХI – ФЕЛИКС БРАКМОН / FÉLIX BRACQUEMOND (1833-1914)

Понедельник, 06 Февраля 2023 г. 22:23 + в цитатник
На портал 2 (700x172, 22Kb)
ВОСХОД СОЛНЦА В ИМПРЕССИОНИЗМЕ: ФЕЛИКС БРАКМОН

ФОТО 1865 Félix Bracquemonde_by_Nadar (487x700, 75Kb)
Феликс Бракмон. Фотография Надара, 1865 г.

Во время Первой выставки импрессионистов в 1874 году движение представляло собой нечто большее, чем просто живопись. Некоторые из тех, кто демонстрировал свои работы, были скульпторами, и довольно многие демонстрировали гравюры. Среди последних был Феликс Бракмон (1833-1914), который в начале своей карьеры занимался живописью, но в первую очередь был плодовитым гравером и печатником. С другой стороны, он был супругом известной художницы-импрессионистки Мари Бракмон-Криворон (1840-1916), которая своей славой затмила его приличную графику.


ФОТО 1852 Portrait of Félix Bracquemond, by his friend Paul Adolphe Rajon, (471x700, 126Kb)
Поль Адольф Район (1843-1888). Портрет Феликса Бракмона. 1878 г.
Гравюра. 32,8 x 25 см. (лист); 25,5 x 19,5 см. (р.и.).
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Еще один художник, показавший свои работы на Первой выставке импрессионистов в 1874 году,
снова демонстрировал интересные контрасты.

1851 Портрет моей бабушки (чтение Библии) (584x700, 115Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет моей бабушки (Чтение Библии). 1851 г.
Бумага, пастель, карандаш. 76 х 63 см. Музей Орсэ, Париж.

1850 Christ_couronné_d'épines...,d'après_Joseph_Guichard_NYPL (547x700, 104Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Христос, увенчанный терновым венцом. 1850 г.
Гравюра. Гравер Жозеф Гишар (1806-1880). Нью-Йоркская публичная библиотека.

1849 The source (after Ingres), Etching  31×35, NYPL  (354x700, 108Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Источник. По картине Гюстава Курбе. 1849 г.
Гравюра. 31 х 35 см. Нью-Йоркская публичная библиотека (NYPL)

1851 portrait d’Auguste Comte, fondateur de la religion de l’humanité, etch, 19×14, VMFA Richmond (1) (480x700, 139Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет философа Огюста Конта (1798-1857). 1851 г.
Гравюра. 19 х 14 см. Гравер Жозеф Гишар. Виргинский музей изобразительных искусств,
Ричмонд, США.

1852 П-т фр. худ-ка Жюль Дидье (447x700, 102Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет французского художника Жюля Дидье
(1831-1914). 1852 г. Гравюра. Нью-Йоркская публичная библиотека.
Коллекция Сэмюэла Патнэма Эйвери.
Сэмюэл Патнэм Эйвери (1822-1904) – американский коллекционер. В 1900 году он пожертвовал Нью-Йоркской публичной библиотеке свою коллекцию из 17 775 гравюр и литографий, представляющих 978 художников.

1852 Jules Laurens, voyageur en Orient  (546x700, 128Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Жюль Лорен, путешественник по востоку. 1853 г.
Гравюра. Нью-Йоркская публичная библиотека.

1853 Опубл. Gazette des Beaux-Arts - Charles Méryon.  Еtching. METРО (507x700, 125Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Американский художник Чарльз Мерион (1864-1926).
1853 г. Гравюра. Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.

1854 Charles Meryon, Нац гал Лондон м МЕТРО (616x700, 161Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Американский художник Чарльз Мерион. 1854 г.
Гравюра на коричневой бумаге. 46,1x30,5 см. (лист); 10,7x8,8 см. (р.и.).
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1850-е Alfred_de_Curzon (543x700, 99Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет французского художника Альфреда де Керзона
(1820-1895). 1850-е гг. Гравюра.

1854 -- Un_buveur,_d'après_Alexandre_Lafond_(NYPL (534x700, 163Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Выпивающий Александр Лафон. 1854 г. Гравюра.
Нью-Йоркская публичная библиотека.
Франсуа Анри Александр Лафон (1815-1901) - французский художник.

1852 La femme au masque de velours, d'après Henri Baron. (524x700, 152Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Женщина в бархатной маске. По картине Анри Барона.
1852 г. Гравюра. Нью-Йоркская публичная библиотека.

1854 Paysage avec ruines antiques, d'après Ed. Bertin (NYPL  (700x594, 213Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Пейзаж с античными руинами. По картине Эд. Бертина. 1854 г. Гравюра.
Нью-Йоркская публичная библиотека.

1854 --  Les Taupes (Родинки) Принт. МЕТРО (521x700, 174Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Родинки (Les Taupes). 1854 г. Гравюра.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1854-1855 Panurge sortant de chez Raminagrobis МЕТРО (515x700, 151Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Панург выходит из дома Раминагробиса.
По роману Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». 1854-1855 гг.
Гравюра. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1856 A Rainbow Landscape with Two Women Viewing it from Above, НГА ВАшингтон (578x700, 243Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Пейзаж с радугой и двумя женщинами,
смотрящими на нее сверху. 1856 г. Гравюра на старой зеленой бумаге.
23,4x19,6 см. (лист); 22,8x19,2 см. (р.и.). Национальная галерея искусств,
Вашингтон.

1855 La Broderie à l'aiguille. Принт. 34.4 × 25 cm. МЕТРО (521x700, 201Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Вышивание иглой. 1855 г. Гравюра. 34,4 х 25 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1858 La lac du Bois de Boulogne МЕТРО (700x425, 165Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Озеро в Булонском лесу. 1858 г. Гравюра. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1857 Odalisque reclining in a harem, from Titres de Romance. Принт. 23.6 × 29.2 cm. МЕТРО (700x447, 167Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Одалиска а гареме. Из «Римской серии». 1857 г. Гравюра. 23,6 х 29,2 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1857 Simon Lantara (after Vernet), for L'Artiste, September 1864 (490x700, 151Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Художник XVIII века Симон Лантара (1729-1778).
С портрета Ораса Верне. 1857 г. Гравюра. Национальная библиотека Франции, Париж.

1856 Desforges de Vassens (NYPL(NYPL_b14504927-1129371) (609x700, 174Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Военный поэт-песенник Дефорж де Вассен (1820-1871).
1856 г. Офорт. 38,8 х 25 см. Британский музей, Лондон.

1859 Frontispiece for Oeuvres Nouvelles de Champfleury (after Courbet) МЕТРО (455x700, 171Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Фронтиспис к новому изданию новелл Шампфлери.
По рисунку Г. Курбе. 1859 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1860 Don Quichote, after Goya. Кливленд ХМ и МЕТРО (495x700, 136Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Дон Кихот. По рисунку Франсиско Гойи. 1860 г.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1861 Alphonse Legros (1837–1911) Félix Bracquemond (1833–1914) and Alfred Cadart (1828–1875)The 17x12 см. МЕТРО (487x700, 139Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет художника Альфонса Легро (1837–1911).
Печатник Альфред Кадарт (1828–1875). 1861 г. Гравюра. 17x12 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

Феликс Бракмон родился 28 мая 1833 года в Париже в семье портного Сезара Огюста Бракмона и Жанны Жирардин Байи. Бракмон начал карьеру учеником оруженосца в школе верховой езды, затем его приняли в литографическую мастерскую, где он анонимно полировал этикетки и благочестивые образы. Его заметил Жозеф Гишар, ученик Жана-Огюста Энгра, который взял его к себе в мастерскую.
В 1852 году Бракмон был допущен в Салон с картиной, которую писатель Теофиль Готье сравнивал с Гансом Гольбейном Младшим: «Портрет моей бабушки». В следующем году он отправил в Салон свой «Автопортрет с инструментами гравера».
После этого юношеского успеха он сосредоточился на гравюре и офорте, а не на живописи, и был частью возрождения гравюры XIX века во Франции. Бракмон постепенно стал известен в парижских литературных и художественных кругах.

1851 Joseph Guichard, d'après son autoportrait de 1829 (571x700, 134Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Жозеф Гишар, по его автопортрету 1829 года. 1851 г.
Бумага на холсте, уголь, сусальное золото. 59 х 41 см. Музей Орсэ, Париж.

1853 Портрет учителя Sketch of French painter Joseph Guichard (1806-1880). МЕТРО (655x700, 208Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет художника и учителя Жозефа Гишара (1806-1880).
1853 г. Гравюра. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1861 Head and shoulders portrait of Camille Corot, Принт. 12,9 х 12 см. Брит муз Л-н (638x700, 180Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет художника Камиля Коро (1796-1875). 1861 г.
Офсет. 12,9 х 12 см. Британский музей, Лондон.

1863 Portrait of Eugène Delacroix. МЕТРО (535x700, 111Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет художника Эжена Делакруа (1798-1863).
1863 г. Гравюра. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1863 Erasmus, after Holbein. МЕТРО (570x700, 126Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Эразм Роттердамский. С портрета Ганса Гольбейна младшего.
1863 г. Гравюра. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1861 Зеркало.  Принт. 25,3 х 14,7 см. Британ музей, Лондон (412x700, 138Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Зеркало. 1861 г. Офорт. 25,3 х 14,7 см.
Британский музей, Лондон.

1862 Paris and Helen. Принт. 34,9 х 14,6 см.  Британ музей, Лондон  (462x700, 198Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Парис и Елена. 1862 г. Гравюра. 34,9 х 14,6 см.
Британский музей, Лондон.

1863 Un Déterrage de Blaireau. Принт. 48 × 37.4 cm. МЕТРО (516x700, 202Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Хватит выкапывать барсуков! (Un Déterrage de Blaireau!).
1863 г. Гравюра. 59,7×43,8 см. (лист); 48х37,4 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Сюжет гравюры относится к англо-саксонской традиции охоты на барсуков. Худшее из нее - раскопки в земле. После открытия охоты в сентябре на барсука ведут отстрел до конца февраля, а откапывают - до середины января. День барсука отмечается 6 октября – день их защиты от всеобщего уничтожения. Не путать с Днем сурка в Америке – днем начала весны.

1863 Venetian Promenade. Принт. МЕТРО (700x682, 271Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Венецианский променад. 1863 г. Гравюра. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1864 La Mort de Matamore (Capitaine Fracasse) Принт. 30.8 × 48 cm. МЕТРО (700x521, 170Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Смерть Матамора. По роману Теофиля Готье «Капитан Фракасс».
1864 г. Гравюра. 30,8 х 48 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1863 Reclining, in Spanish Costume (after Manet), etch, 30×42, Yale New Haven  (700x476, 151Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Лежащая женщина в испанском костюме. По картине Э. Манэ. 1863 г.
Гравюра. 30,9х40,6 см. (лист); 22,1х31,9 см. (р.и.). Институт искусств Чикаго, США.

ФОТО Э. Манэ - Молодая женщина, лежащая в испанском костюме (700x579, 84Kb)
Эдуард Манэ (1832-1883). Молодая женщина, лежащая в испанском костюме. 1862-1863 гг.
Холст, масло. 94,7 х 113,7 см. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен,
штат Коннектикут, США.

1864 Winter (or Wolf in the Snow), etching (fourth state of four), 32.5 x 50.5 cm, НГА Вашингтон  (700x484, 101Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Зима (или Волк в снегу). 1864 г. Офорт. 32,5х50,5 см. (лист); 21,5х33 см. (р.и.).
Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Коллекция Элиши Уиттелси.

1865 --Zacharie_Astruc_by_Félix_Bracquemond (NYPL) (583x700, 138Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Захария Астрюк 1865 г. Гравюра. 41,8x27,8 см. (лист);
18,6x15,2 см. (р.и.). Национальная галерея искусств, Вашингтон.
Захария Астрюк (1835-1907) - французский художник, журналист, скульптор, композитор и поэт.
Друг Эдуарда Манэ и Фантен-Латура. Участник Первой выставки импрессионистов в 1874 году.

1865 Frontispiece for an Album of the Société des Aquafortistes, МЕТРО (490x700, 186Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Фронтиспис к альбому французского Общества аквафортистов.
1865 г. Гравюра. 49,9x32,2 см. (лист); 36,5x25,9 см. (р.и.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1867 Gustave Courbet (French, 1819-1877) - Les Demoiselles de Village - Cleveland Museum of Art и МЕТРО (700x500, 182Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Деревенские девушки. По картине Гюстава Курбе. 1867 г. Гравюра.
28,4×36,6 см. (лист); 22,2×31,7 см. (р.и.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

ФОТО Г. Курбе - Деревенские девушки. 1851-1852. Х, м. 194.9 x 261 cm. Метро (700x522, 161Kb)
Гюстав Курбе (1819-1877). Деревенские девушки (Young Ladies of the Village). 1851-1852 гг.
Холст, масло. 194,9 x 261 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1868 Fisherman with a net. МЕТРО (700x454, 151Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Рыбак с сетью. 1868 г. Офорт. 21,2х30,5 см. (лист); 16х24,8 см. (р.и.).
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Более традиционная гравюра «Рыбак с сетью» (1868), возможно, была наиболее типичной для
большей части гравюр Бракмона.

1868 Frontispiece for L'Illustration Nouvelle. МЕТРО (480x700, 165Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Фронтиспис к журналу «Новые иллюстрации
Общества художников-граверов». На знамени надпись «Eau Forte» (Офорт). 1868 г.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1868 The Table, after H. Leys. Кливленд ХМ (498x700, 160Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Стол. По картине Анри Лейса. 1868 г. Офорт. 25,6 х 18,1 см.
Британский музей, Лондон.

1868 The servant (after Leys), etch, 25×15, BM London  (418x700, 166Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Слуга. По картине Анри Лейса. 1868 г.
Гравюра. 25,1 х 15,3 см. Британский музей, Лондон.

ФОТО Fatin-Latour, 1864, L’Hommage à Delacroix (names added), Х, м. 160×250, Orsay (2) (700x447, 102Kb)
Анри Фантен-Латур (1836-1904) Памяти Делакруа (Дань уважения Делакруа). 1864. Холст, масло.
160 х 250 см. Музей Орсэ, Париж.
На картине изображены - Анри Фантен-Латур (в светлой рубашке) и его друзья-художники Эдуард Манэ, Джеймс Уистлер, Альфонс Легро, Феликс Бракмон, Альберт де Баллерой, скульптор Луи Кордье, критики Луи Эдмон Дюранти и Шампфлери, поэт Шарль Бодлер. В рамке - художник Эжен Делакруа, умерший в 1863 году.

ФОТО Fatin-Latour, 1864, L’Hommage à Delacroix (names added), 160×250, Orsay (700x426, 104Kb)
Анри Фантен-Латур (1836-1904). Памяти Делакруа (Дань уважения Делакруа). 1864. Холст, масло.
160 х 250 см. Музей Орсэ, Париж. Схема.

Около 1853 года Феликс Бракмон начал серьезно заниматься гравюрой. В общей сложности он создал более восьмисот листов, включая портреты, пейзажи, сцены современной жизни и исследования птиц, а также многочисленные интерпретации картин других художников. Он подружился с Теодором де Банвилем, Шарлем Бодлером, братьями Эдмоном и Жюлем Гонкурами и Феликсом Надаром. Он также был другом Огюста Родена.
Он был одним из основателей Общества аквафортистов в июне 1862 года. Он сыграл существенную роль в возрождении гравюры, поощряя Эдуарда Манэ, Эдгара Дега и Камиля Писсарро использовать эту технику.

ФОТО Бракмон - Портрет Эдуарда Манэ. 1867. А1 Чикаго (512x700, 131Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет Эдуарда Манэ (1832-1883). 1867 г.
Офорт. 20,7x15,2 см. (лист); 15,6x11,9 см. (р.и.).
Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.

Феликс Бракмон был давним другом Эдуарда Манэ, учил его офорту и провел с ним совместную выставку в 1863 году в Салоне отверженных. Он также был другом Джеймса Уистлера, Милле, Коро, Родена, Дега и нескольких других импрессионистов. Считается, что он был одним из тех, кто помог Клоду Моне вернуться к живописи после его тяжелой болезни в Алжире в 1862 году. Он также выставлял свои офорты в знаменитом Салоне отверженных в 1863 году.
1867 Edouard_Manet_MET_Manet_Olympia_Грав. Ф. Бракмона (700x568, 115Kb)
Репродукция из книги Эмиля Золя «Эдуард Манэ». Париж, 1867 г. Формат 24,6 x 16,1 x 1,1 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1867 Edouard_Manet_MET_Manet_Olympia (700x364, 93Kb)
Аноним. Феликс Бракмон (1833-1914), б. атрибуция. Олимпия. 1867 г. По картине Эдуарда Манэ, 1863 г.
Гравюра. 8,6 x 17,7 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

ФОТО Manet,_Edouard_-_Olympia,_1863. Х, м. 130,5 × 190 см. ОРСЭ (700x470, 130Kb)
Эдуард Манэ (1832-1883). Олимпия. 1863 г. Холст, масло. 130,5 х 190 см. Музей Орсэ, Париж.

1868 Portrait of Rabelais. МЕТРО (550x700, 179Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет писателя Франсуа Рабле (1494-1553).
1868 г. Гравюра. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1869 Baudelaire, after Emil de Roy. Кливленд ХМ (570x700, 179Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Шарль Бодлер. С портрета Эмиля де Роя. 1869 г.
Офорт, сухая игла. 30 x 21,4 см. (лист); 10,8 x 8,6 см. (р.и.).
Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.

1871 Portrait of Charles Leland. МЕТРО (435x700, 96Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет Чарльза Лиланда. 1871 г. Офорт.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Чарльз Годфрид Лиланд (1824-1903) американский фольклорист, переводчик и журналист.
Во время Французской революции 1848 года сражался в Париже на баррикадах против
королевских солдат в качестве капитана.

1871 Charles_Keene_by_Félix_Bracquemond 2 (432x700, 129Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Английский художник Чарльз Кин (1823-1891).
1871 г. Офорт. 22,7 x 17 см. (лист); 22,4 x 13,6 см. (р.и.).
Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.

1870 La statue de la Résistance par Falguière.The New York Public Library. (530x700, 134Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Статуя сопротивления (Statue de la Résistance par Falguière).
1870 г. Нью-Йоркская публичная библиотека.

«Статуя Сопротивления» - снежная скульптура обнаженной женщины с пушкой высотой 9 футов, созданная 8 декабря 1870 года Александром Фальгиером во время осады Парижа во время Франко-прусской войны. Фальгиер был членом роты Национальной гвардии, в которую входили многие художники и интеллектуалы, в том числе Феликс Филиппото Фальгиер, который с помощью своих товарищей за несколько часов воздвиг статую, символизирующую французское сопротивление Пруссии. Скульптура стала достопримечательностью для туристов. Теодор де Банвиль написал оду, а Феликс Бракмон сделал гравюру. После того, как снежная скульптура растаяла, попытки Фальгиера воссоздать ее в более прочном материале оказались безуспешными.

1870 Le_bastion_84 (700x511, 149Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Бастион (во время Франко-прусской войны). 1870 г. Офорт. 33,8 х 45,1 см.
Нью-Йоркская публичная библиотека.

1869 сцена из Дон Жуана Мольера; по мотивам картины Бракемона. Литография. Британ. музей, Лондон (700x540, 230Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Дон Жуан, Паганель и нищий. По пьесе Мольера «Дон Жуан». 1869 г.
Литография. 24,3 х 32,1 см. Британский музей, Лондон.

1872 Эдвин Эдвардс Википедия, МЕТРО (630x700, 237Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Английский пейзажист и офортист Эдвин Эдвардс (1823-1879).
1872 г. Офорт. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1876 П-т Dernière Réflexion Félix Bracquemond (graveur) A. Cadart (drukker) ХМ Амстердам (700x619, 205Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Французский гравер Теодор Мейер-Гейне. Последнее размышление.
1872-1876 гг. Гравюра. Het Hart van het Amsterdam Museum.

1873 In the Zoological Garden. 24.6 × 33.4 cm; 21.3 × 22.3 cm. МЕТРО (700x656, 264Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). В зоологическом саду. 1873 г. Офсет. 24,6×33,4 см. (лист); 21,3×22,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1873 Иисус стоит посреди толпы,; слева - его мать Мария; Принт. 26 х 19,4 см. Британ муз, Л-н  (515x700, 137Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Мать и братья Иисуса (The Mother and Brethren of Jesus).
1873 г. Гравюра. 26 х 19,4 см. Британский музей, Лондон.

1873 Portrait of man with arms crossed. Принт.  23,8 х 16,9 см. Британ музей, Лондон (508x700, 209Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет мужчины со скрещенными руками.
1873 г. Гравюра. 23,8 х 16,9 см. Британский музей, Лондон.

ФОТО КУРБЕ предполагаемый портрет Феликса Бракмонда (около 1870 г.), Холст, масло, Музей Курбе в Орнане (525x700, 113Kb)
Гюстав Курбе (1819-1877). Предполагаемый портрет Феликса Бракмона.
Около 1870 г. Холст, масло. Музей Гюстава Курбе в Орнане, Франция.

На Первой выставке импрессионистов в 1874 году Феликс Бракмон показал один рисунок, 12 гравированных портретов и 20 других гравюр, включая «Паровоз». Он больше не выставлялся с импрессионистами до Четвертой выставки 1879 года, а затем в третий и последний раз участвовал в 1880 году на Пятой выставке импрессионистов в Париже на улице Пирамид, 10. На этой выставке было представлено 232 работы 19 художников. К большому разочарованию Эдгара Дега, на афише пятой выставки импрессионистов не были указаны имена женщин-художниц: Мари Бракмон, Мэри Кассат и Берты Моризо.

1873 The Locomotive (after JMW Turner, Rain, Steam and Speed), etching and drypoint, 30 x 42.5 cm,МЕТРО (700x564, 161Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Паровоз (по картине Дж. М. Тёрнера «Дождь, пар и скорость»,1844).
1873 г. Гравюра, сухая игла. 30х42,5 см. (лист); 23,1х27,4 см. (р.и.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Коллекция Элиши Уиттелси.

Феликс Бракмон также создал множество гравюр по мотивам известных или популярных картин. «Паровоз» (1873) был среди тех, что были показаны на Первой выставке импрессионистов, и сделан по мотивам знаменитой картины Дж. М. Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844). Из всех картин Тёрнера, пожалуй, эта наиболее близка к стилю, принятому позже несколькими импрессионистами, и гравюра Бракмона, возможно, способствовала этому.

ФОТО ТЁРНЕР - Rain, Steam and Speed – The Great Western Railway (1844), oil on canvas, 91 x 121.8 cm, (700x518, 127Kb)
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851). Дождь, пар и скорость - Великая Западная железная дорога.
1844 г. Холст, масло. 91 x 121,8 см. Национальная галерея, Лондон.

1881 Portrait d'Edmond de Goncourt. Бум, уголь, 55×38, Лувр. (477x700, 133Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет писателя Эдмона де Гонкура (1822-1896).
1881 г. Гравюра на черной японской бумаге. 60,2x42,7 см. (лист); 50,9x33,9 см. (р.и.).
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1876 Portrait of Benjamin FillonПринт. 33.5 × 24.5 cm МЕТРО (572x700, 217Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Французский нумизмат Бенжамен Фийон (1819-1881).
1876 г. Офсет. 33,5 х 24,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк.

1876 Portrait of Fernand. МЕТРО (531x700, 159Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет Фернана (Portrait of Fernand). 1876 г.
Офсет. 47,3×33,6 см. (лист); 34,5×25,6 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1880-е French journalist and art critic Jules-Antoine Castagnary (1830-1888). Drypoint by Félix Bracquemond (1833-1914). (597x700, 131Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Французский журналист и искусствовед Жюль-Антуан Кастаньяри.
1880-е гг. Офорт, сухая игла.
Жюль-Антуан Кастаньяри (1830-1888) – автор одной из рецензий на Первую выставку импрессионистов,
в которой он не предвещал им перспективного будущего:

«Те, кто на своем пути усовершенствовали свой рисунок, оставят здесь импрессионизм, ставший для них действительно слишком поверхностным искусством. Что касается других, которые, пренебрегая размышлениями и обучением, будут стремиться к чрезмерному впечатлению, пример г-на Сезанна (Современная Олимпия), им можно прямо сейчас показать, какая судьба их ждет. От идеализации к идеализации они придут к той степени безудержного романтизма, когда природа становится не более чем предлогом для мечтаний, и где воображение становится бессильным сформулировать что-либо, кроме личных, субъективных фантазий, не нашедших отклика в общем разуме, потому что они неконтролируемы и непроверяемы в реальности».

1882 Labor (Man with a Hoe; after Millet), etch, 23×28, FAM San Francisco (700x568, 178Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Труд (Человек с мотыгой). По картине Жана-Франсуа Милле. 1862 г.
Офорт. 23 х 28 см. Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, Калифорния, США.

1881 Masque mortuaire d'Auguste Blanqui, eau-forte (395x700, 77Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Луи Огюст Бланки. 1881 г. Офорт.

Луи Огюст Бланки (1805-1881) - французский революционер и утопический социалист, участник всех парижских восстаний и революций на протяжении 1830-1871 гг., организатор ряда революционных обществ. Был избран в Парижскую коммуну, но участия фактически в ней не принимал, так как был арестован накануне восстания. Умер 1 января 1881 года, проведя в целом около 37 лет в тюремном заключении.

1883 Portrait of Arthur d'Echerac, etchingIndianapolis Museum of Art (546x700, 110Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет Артура д’Эшерака. 1883 г. Гравюра.
Художественный музей Индианаполиса, штат Индиана, США.
Артур Огюст Маллебе дю Клюзо д'Эшерак (1832-1919), известный под псевдонимом G. Dargenty,
французский журналист, искусствовед, писатель и скульптор.

1883 Jacques Bosch, guitariste, etch, 41×36, BNF Paris  (470x700, 76Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Французский гитарист Жак Бош (1825-1895).
1883 г. Офсет. 41 х 36 см. Национальная библиотека Франция, Париж.

1884 Портрет Огюста Пуле-Маласси (456x700, 191Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет типографа Огюста Пуле-Маласси
(1825-1878). Офорт. 1884 г.

1870 Decoration for a Plate Notre Dame. МЕТРО (700x597, 125Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Нотр-Дам, Париж. 1870 г. Бумага, офорт, акварель. 30,6х47,6 см. (лист);
29,4х34,8 см. (р.и.). Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
«Нотр-Дам, Париж» (1870) - еще один офорт с добавлением акварели в стиле, возможно, более всего
предвосхищающем модерн.

Феликс Бракмон рано увлекся японизмом. Он был одним из первых художников, проявивших интерес к японской ксилографии. В 1856 году именно Бракмон случайно обнаружил в парижской лавке Делатра, где торговали китайским чаем и фарфором, стопки гравюр Хокусая, которые использовали в качестве обёрточной бумаги. Некоторое время он, по-видимому, ходил с этой книгой, показывая всем гравюры. С этого открытия в Париже началось увлечение «японизмами».

Wherries on the Bank of the Seine. Б.Г. (date not known), drypoint on laid paper, 31 x 42.1 cm, plate 26 x 36 cm (700x510, 87Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Лодка на берегу Сены. Дата неизвестна. Офорт, сухая игла.
31х42,1 см. (лист); 26х36 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
«Лодка на берегу Сены», сделанная сухой иглой, не датирована, но, вероятно, была напечатана
в начале карьеры Бракмона.

1876 La Terrasse de la Villa Brancas. МЕТРО (700x524, 180Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Терраса виллы Бранкас. 1876 г. Гравюра. 34,4х49,5 см. (лист);
26,3х36,3 см. (р.и.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
«Терраса виллы Бранкас» (1876) - еще один прекрасный, но традиционный офорт.

1885 Landscape. Цвет._Литография. 47.4 × 62.9 cm. METРО (700x525, 168Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Пейзаж. После 1885 г. Цветная литография. 47,6 x 62,9 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Коллекция Элиши Уиттелси.

«Пейзаж» (после 1885 года) - необычная и изысканно красивая цветная литография, сделанная позднее в его карьере. Хотя его стиль вряд ли можно назвать импрессионистским, он более тесно связан с ним своими многими рисунками, которые он делал для росписей на фарфоре. Позже он поступил на работу на Севрский фарфоровый завод, а в 1870 году стал работать на Хэвиленда, производителя лиможского фарфора.

1892-1897 Радуга. Etching 40.9 x 53.5 cm. Аук Nicolaas Teeuwisse OHG  (700x548, 196Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Радуга. 1892-1897 г. Офорт. 40,9 x 53,5 см.
Галерея Nicolaas Teeuwisse OHG, Берлин.

1885 до. Poplars_Along_the_Seine,_Гравюра, сухая игла. NGA_Вашингтон (700x475, 196Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Тополя на берегу Сены. До 1885 г. Гравюра, сухая игла.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1884 Les Hirondelles. Кливленд ХМ (583x700, 134Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Ласточки. 1884 г. Гравюра на японской бумаге.
33.6 x 28 см. (лист); 41.9 x 32.2 см. (р.и.). Национальная галерея искусств,
Вашингтон.

Несколько изображений дизайна фарфоровой посуды и эмалей, выполненных по эскизам Феликса Бракмона:

ФОТО Декор Бракемона для сервиза Руссо из фаянса Крей-Монтеро, 1867  (700x443, 135Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Декор сервиза Руссо из фаянса Крей-Монтеро, 1867 г. Музей Орсэ, Париж.

Декор Бракмона для сервиза Руссо из фаянса Крель-Монтеро, представленный в 1867 году редактору Франсуа-Эжену Руссо, считается первым представлением японизма во Франции. Эжен Руссо убедился в этом и приказал изготовить двести изделий из фаянса Крей-Монтеро. Эжен Руссо сыграл ключевую роль в распространении японизма во Франции во второй половине XIX века. Традиционный по своим формам, он был поразительно новым в асимметричном расположении изображений, которые в значительной степени были переработками Бракмона японских гравюр Хиросигэ и Хокусая, а также его собственных сюжетов.

ФОТО 1875 Тарелка. Фарфор. Д=22,9 см. МЕТРО (400x400, 59Kb)ФОТО 1879 Plate. Тарелка. Фаянс Д=25,7 см. МЕТРО (400x400, 57Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). 1. Тарелка. 1875 г. Фарфор. D=22,9 см. 2. Тарелка. 1879 г. Фаянс. D=25,7 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

eugène rousseau per man. di creil et montereau, servito, parigi 1866-75 (700x348, 97Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Мужской сервиз Эжена Руссо из фаянса Крей-Монтеро. Париж, 1866-1875 гг.
Музей Орсэ, Париж.

Félix_bracquemond_ed_eugène_rousseau_per_man._di_creil_et_montereau,_servito,_parigi_1866-75,_04 (700x466, 87Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Ваза из сервиза Эжена Руссо из фаянса Крей-Монтеро. Париж, 1866-1875 гг.
Музей Орсэ, Париж.
1900-1902 Design for a Hand Mirror. Рисунок. Бум, акв, тушь, графит. Кливленд ХМ. (412x535, 70Kb)1900 Hand Mirror. Золото, эмаль и слоновая кость2 (399x535, 64Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). 1. Эскиз дизайна ручного зеркальца. 1900-1902 гг. Бумага, акварель, тушь, графит. Ручное зеркало. 1900 г. Золото, эмаль и слоновая кость. 32,2 x 16,1 x 1,2 см. Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.

Религиозная сцена. Б.г. Эмаль. ЧС (400x400, 73Kb)Юдифь и Олоферн. Б.г. Эмаль (400x400, 57Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). 1. Средневековая религиозная сцена. Эмаль. 2. Юдифь и Олоферн. Эмаль.
Частное собрание.

Примерно в 1879 году, после продолжительного интермеццо, Феликс Бракмон возобновил свой интерес к различным техникам гравюры и подружился с Эдгаром Дега. Хотя творчество Бракемона очень разнообразно, и он также отличился как художник, его значимость проистекает главным образом из его значительных результатов в области гравюры. Он неустанно экспериментировал с новыми процессами печати и входит в число самых талантливых художников-графиков, созданных Францией во второй половине XIX века. Его выбор мотивов часто обнаруживает склонность к морализаторским и социально-критическим темам, которая уходит корнями в позитивистский взгляд на жизнь и учитывает призыв Бодлера к современности. При этом Бракмон использует сюжеты из басен Лафонтена, картин Гюстава Моро и других художников.

1886 Le Lion amoureux  с карт Г. Моро. МЕТРО (513x700, 180Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Влюбленный лев. Иллюстрация к басне Лафонтена
по картине Гюстава Моро. 1886 г. Офорт. 43,3x31,2 см. (лист); 34,6x26,3 см. (р.и.).
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1886 L'Homme qui court après la Fortune et celui qui l'attend dans son lit МЕТРО 2. (448x700, 149Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Мужчина, который гонится за удачей, и тот,
кто ждет ее в своей постели. Иллюстрация к басне Лафонтена по картине
Гюстава Моро. 1886 г. Офорт. 47,4х32,7 см. (лист); 40,1х26,4 см. (р.и.).
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1886 La Discorde. После Г Моро. МЕТРО (548x700, 183Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Богиня раздора. Иллюстрация к басне Лафонтена
по картине Гюстава Моро. 1886 г. Гравюра на пергаменте. 46х31,8 см. (лист);
33,8х26,7 см. (р.и.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1886 Le Songe d'un habitant du Mogol после Г. Моро. МЕТРО (553x700, 180Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Сон Великих Моголов. Иллюстрация к басне
Лафонтена по картине Гюстава Моро. 1886 г. Офорт. 29,5 x 19,5 см.
Частное собрание.

1886 David (after Gustave Moreau) (434x700, 116Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Царь Давид. 1886 г. Иллюстрация к басне
Лафонтена по картине Гюстава Моро. 1886 г. Офорт. 71 х 47 см.
Частное собрание.

1886 La Tête et la queue du serpent. После Гюства Моро. МЕТРО (483x700, 154Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Голова и хвост змеи (Мечта магната?).
Иллюстрация к басне Лафонтена по картине Гюстава Моро. 1886 г.
Офорт. 45х30,7 см. (лист); 37,4х26,2 см. (р.и.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1886 Обезьяна и кошка, из басен Лафонтена. МЕТРО (469x700, 164Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Обезьяна и кошка. Иллюстрация к басне
Лафонтена по картине Гюстава Моро. 1886 г. Офорт. 42,9х28,9 см. (лист);
38,7х26,9 см. (р.и.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1888 Automne. МЕТРО (483x700, 142Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Осень. 1888 г. Офорт. 65,4 х 50,8 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1891 Jeannot Lapin. ХМ Кливленда и МЕТРО (700x501, 179Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Кролик Жанно (персонаж французских народных сказок). 1891 г.
Офорт. 33,4х48,3 см. (лист); 24,7х33,9 см. (р.и.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1886 La Rixe (after Meissonier), etch, 55×65, FAM San Francisco (700x574, 168Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Драка. По картине Жана-Луи-Эрнеста Мейсонье. 1885 г. Офорт. 55 х 65 см.
Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, Калифорния, США.

Boissy d'Anglas présidant la Convention le 1er Prairial An III. По Э. Делакруа. 1862-1885. Нац гал Вашингтон (700x554, 158Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Франсуа Антуан де Буасси д'Англа председательствует на съезде первого прериаля III года. По картине Эжена Делакруа. 1862-1885 гг. Офорт. 41,4x51,4 см. (лист); 45,1x58,4 см. (р.и.). Одноименная картина Делакруа была написана в 1831 году и находится в Музее изящных искусств Бордо, Франция.

Картина изображает знаменитый эпизод Французской революции. В 1795 году толпа ворвалась на заседание Национального конвента, выборного собрания, образованного после падения монархии. Делакруа изобразил кульминационный момент после того, как повстанцы убили депутата Жана Феро, чья отрубленная голова преподносится на пике президенту Буасси д'Англасу. Сцена представлена в виде большой волны, выполненной в красном, черном и белом цветах. Толпа устремляется к д'Англасу, который преклоняется перед головой и представляет единственную точку спокойствия над хаосом.

Делакруа  François Antoine de Boissy d'Anglas saluting Jean Féraud's head during the Prairial uprising 4 (700x518, 195Kb)
Эжен Делакруа (1798-1863). Франсуа Антуан де Буасси д'Англас приветствует голову убитого депутата
Жана Феро в Конвенте. 1831 г. Холст, масло. 79 х 104 см. Музей изящных искусств, Бордо, Франция.

1893 Portrait of Théodore Chassériau. Принт. (32 × 19.8 cm) лист;  (14.5 × 10.5 cm. МЕТРО (457x700, 123Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет художника Теодора Шассерио (1819-1856).
1893 г. Гравюра. 32х19,8 см. (лист); 14,5х10,5 см. (р.и.).
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1897-1899 Woman's Head, from L'Estampe Moderne. Принт. 40.8 × 30.6 cm МЕТРО (503x700, 112Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Женская голова, современная гравюра. 1897-1899 гг.
Размер 40,8 х 30,6 см. Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.

1905 The Sea,. Кливленд ХМ и МЕТРО (469x700, 146Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Море. 1905 г. Офсет. 43×29,8 см. (лист);
39,4×27,8 см. (р.и.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1905 Portrait of Léon Cladel (517x700, 158Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет французского писателя Леона Кладеля
(1834–1892). 1883 г. Офсет. 35 х 26 см. Нью-Йоркская публичная библиотека.
Леон Кладель (1835-1892), как и Бракмон. был скромного происхождения. Родом из Керси, он вместе с Флобером и Золя принадлежал к небольшому кругу художников и писателей-реалистов, которые часто общались с Эдмоном де Гонкуром.

Portrait_of_Fernand_Lesseps (1850-1914) АТТР. Б.г. Принт.53.5 x 36 cm)_METРО (462x700, 124Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914), б. атрибуция. Портрет Фердинанда Лессепса.
Офсет. 53,5 x 36 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Виконт Фердинанд Мари де Лессепс (1850-1914) - Французский дипломат и предприниматель, организатор и руководитель строительства Суэцкого и Панамского каналов. Последнее предприятие закончилось крахом, и Лессепс попал под суд.

ФОТО French painter of XIX century Félix Bracquemond (490x600, 119Kb)
Феликс Бракмон. Дата репродукции неизвестна.

Феликс Бракмон оказал большое влияние на художников своего времени. Так, его книга о рисунке и цвете, изданная в 1885 году, сыграла большую роль в творчестве Винсента Ван Гога. Бракемон был принят в орден Почетного легиона в 1882 году и продолжил выставляться с группой «XX» в Брюсселе в 1885 году. В 1889 году он был награжден орденом Почетного легиона. В 1900 году Феликс Бракмон получил гран-при за свою импрессионистскую графику. При этом за всю свою жизнь Бракмон написал лишь небольшое количество картин маслом и акварелью.


1884 Couverture du Figaro illustré de 1884 illustrée par Félix Bracquemont (553x700, 239Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Обложка иллюстрированного журнала «Фигаро».
Париж, 1884 г.

Le service du vin (Винный сервис) Бум, акв. 22.2 x 34.4cm. Аук БОНХЭМС 2007 (700x441, 129Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Винный сервис (Le service du vin) по роману Франсуа Рабле
«Гаргантюа из Пантагрюэля». 1868 г. Бумага, акварель, гуашь, графит. 38,4х50,8 см. (лист);
21,9х34,9 см. (р.и.). Бирмингемский художественный музей, штат Алабама, США.

1900 Foule au pont Alexandre III pendant l’Exposition Universelle. Бум, акв. 16×24 см (700x446, 106Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Толпа на мосту Александра III во время Всемирной выставки 1900 года.
Бумага, акварель. 15,5 х 24 см. Частное собрание.

1860-Portrait-du-Docteur-Horace-de-Montegre-pastelxx-Бум, паст. Orsay (535x700, 121Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет доктора Горация де Монтегро. 1860 г.
Желтовато-коричневая бумага, пастель. 59 х 44,7 см. Музей Орсэ, Париж.

1863 Portrait of Madame Calmas,  (525x700, 82Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет мадам Калмас. 1863 г.
Бумага, пастель. 46 х 35 см. Частное собрание.

1866 Портрет мадам Поль Морис, 126=100, MNC Compiègne. (549x700, 138Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет мадам Поль Мерис, урожденной Пальмиры
Грейнджер.1866 г. Холст, масло. 126 х 100 см. Национальный музей замка Компьен,
Франция. Депозит в Музее Орсэ.
Критик Раппард-Бун упоминает, что Бракмон получил свою первую и единственную медаль за эту работу.

1905 Portret van Marie Sheikévitch. Бум, паст. 53 х 44 см. ЧС (581x700, 99Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Портрет Мари Шейкевич. 1905 г.
Бумага, пастель. 53 х 44 см. Частное собрание.

Женский портрет. Х, м. 211 x 136 cm. ЧС (452x700, 100Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Женский портрет. Холст, масло. 211 x 136 см.
Частное собрание.

1900 The Bath. Бум, туь, черн. мел, уголь. 59 х 44 см. Кливленд ХМ (519x700, 132Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Купальщица. 1900 г. Бумага, тушь, черный мел, уголь.
59 х 44 см. Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.

1911 Jeux , Бум, паст. 64 х 53 см. ЧС (610x700, 95Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). 1911 Игра (Jeux). 1911 г. Бумага, пастель. 64 х 53 см.
Частное собрание.

1912 Nu à la lampe bleue. Х, м.  121 х 178,5 см. ЧС (700x473, 129Kb)
Феликс Бракмон (1833-1914). Обнаженная под синей лампой. 1912 г. Холст, масло. 121 х 178,5 см.
Частное собрание.

ФОТО Marie_Bracquemond-Криворон, 1886_2 (492x700, 76Kb)
Мари Бракмон-Криворон. Фотография 1886 г.

К сожалению, Феликс Бракмон сыграл другую роль в импрессионизме, в подавлении одной из очень немногих женщин-художниц в этом движении, Мари Бракмон (1840-1916). Урожденная Мари Анна Каролина Квиворон, ее первая картина была принята в Салон в 1857 году, вскоре она стала ученицей Жана Энгра и в то время была одной из самых многообещающих молодых женщин-живописцев во Франции. Бракмон женился 5 августа 1869 года в Париже на Мари Киворон, художнице-импрессионистке, ставшей известной как Мари Бракемон.

ФОТО Жена-художница Marie Bracquemond (1840 - 1916), French painter (589x700, 114Kb)
Жена Феликса - художница Мари Бракмон (1840-1916)

Мари Квиворон познакомилась с Феликсом Бракемоном в 1867 году, когда копировала старых мастеров в Лувре, и они поженились в 1869 году. Поначалу казалось, что их отношения способствуют процветанию их искусства, и пара вместе работала в студии Хэвиленда, где он был художественным руководителем. Они общались с представителями движения импрессионистов, и примерно в 1887 году ее живопись начала трансформироваться под их влиянием.
Хотя Бракмон поддерживал ее живопись, ему не нравился выбор ее наставников Клода Моне и Эдгара Дега, и он неоднократно нападал на ее импрессионистские работы. Это вызывает глубокое недоумение, учитывая его длительную дружбу с импрессионистами и социальную вовлеченность пары в их общение.
https://tanjand.livejournal.com/2893294.html

МАРИ Под лампой. 1887 г. Холст, масло. 68,6 х 113 см. Частное собрание. (700x463, 147Kb)
Мари Бракмон (1841-1916). Под лампой. 1887 г. Холст, масло. 68,6 х 113 см. Частное собрание.

Например, «Под лампой», написанная Мари Бракмон в 1887 году, изображает Альфреда Сислея и его жену, обедающих в доме Бракмонов в Севре, и является выдающейся импрессионистской картиной маслом. Мари Бракмон участвовала в четвертой выставке импрессионистов в 1878 году и пятой выставке в 1880 году, но окончательно отказалась от живописи примерно после 1890 года из-за постоянных нападок мужа на ее работы. Его главным возражением, по-видимому, был ее выбор наставников в лице Клода Моне и Эдгара Дега, но, возможно, здесь было и более глубокое женоненавистничество.

ФОТО 1886 Мари - П-т Ф. Бракмона в студии. Х, м. 54 х 42 см. ЧС (526x700, 150Kb)
Мари Бракмон (1841-1916). Портрет Феликса Бракмона в студии. 1886 г.
Холст, масло. 54 х 46 см. Частное собрание.

Феликс Бракмон умер в Севре 27 октября 1914 года в возрасте 81 года.

ФОТО Jean Paul Bouillon (Author) Self-Portrait as an aquafortist, 1853. pastel, 93×68, FAM Cambridge. Каталог выставки. Rizzoli, 1987 г (442x600, 86Kb)
Jean Paul Bouillon (Author). Felix Bracquemond: Le Realisme Absolu. Oeuvre Grave, 1849-1859 Catalogue Raisonne. Publisher: Skira, Geneve, Switzerland, 1987. - 232 р. На обложке «Автопортрет аквафортиста», 1853. Бумага, пастель. 93 х 68 см. Художественный музей Гарвардского ун-та, Кембридж. Интересен перевод заглавия книги «Абсолютный реализм. Могила творчества» (Le Realisme Absolute. Oeuvre Grave)

Sunrise on Impressionism: 8 Félix Bracquemond



(Продолжение следует)




Рубрики:  Импрессионизм, постимпрессионизм
Живопись, скульптура
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Bronisliva   обратиться по имени Понедельник, 27 Февраля 2023 г. 17:43 (ссылка)
Les Taupes переводится также как кроты. И самое ужасное, что они действительно похожи на кротов. Когда-то так делали, теперь это запрещено.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 01 Марта 2023 г. 11:06ссылка
Bronisliva, Спасибо. Нам бы их заботы!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку