-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей: 1242
Комментариев: 939
Написано: 2751


МУЗЕЙ РУССКОГО ИМПРЕССИОНИЗМА – ХУДОЖНИК НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ДОСЕКИН (1863-1935)

Среда, 05 Октября 2022 г. 21:23 + в цитатник
17765 (520x700, 67Kb)
Николай Васильевич Досекин (1863-1935). Автопортрет.

Николай Васильевич Досекин (1863-1935) - русский живописец-импрессионист, художник театра и скульптор, работал в реалистической и импрессионистской манерах. Учился в Харькове, Москве, Париже. В 1896-1914 жил в Париже, выставлял свои работы в знаменитом Салоне, с 1914 года жил в Москве. Участник выставок с 1888 года. Выставлялся в Товариществе передвижных художественных выставок (с 1900 г. - член Товарищества), затем на выставках «Мира искусства», «36 художников» и «Союза русских художников». Известен преимущественно как пейзажист, в т.ч. «Париж. Сена» (1906), «Венеция» (1916) и др. Художник Н.П. Крымов был женат на Елене Николаевне Досекиной, дочери Н.В. Досекина.



В. С. Досекин со своей семьей (2) (700x525, 70Kb)
Фотограф В.С. Досекин. Автопортрет с сыновьями. Харьков, 1870-е гг.

Николай Васильевич Досекин родился 7 (19 мая по старому стилю) 1863 года в Харькове. Николай был сыном раннего фотографа-портретиста Василия Сергеевича Досекина. Известен портретами известных людей. Двое из его четырех детей стали художниками - Николай и его младший брат Сергей (1869-1916). Свои первые уроки рисования и базовое художественное образование Досекин получил в Харькове, частным образом учась в студии у художника-пейзажиста Егора Егоровича Шрейдера (1844-1922), в которой учились известные художники, Г. Верейский, К. Истомин, О. Делла-Вос-Кардовская и в студии М. Раевской-Ивановой. В 1879 году Николай Досекин переехал в Москву и по 1894 год жил здесь, учился в мастерской художника пейзажиста Александра Александровича Киселёва (1838-1911).

1890-е Вечер на реке. Х. на карт, м. 9,2×14,5 см. ЧС (700x434, 175Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Вечер на реке. 1890-е гг. Холст на картоне, масло. 9,2 х 14,5 см.
Частное собрание.

1893 Суда у волжской пристани. Х, м. 82 х 128 cm. СОВКОМ 2007. Эстим. 7.000.000 - 8.500.000 rub (700x424, 67Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Суда у волжской пристани. 1893 г. Холст, масло. 82 х 128 см.
Аукционный дом СОВКОМ, Москва, 2007 г. Эстимейт 7.000.000 - 8.500.000 руб.

1890-1900-е Парусник в море. Х, м. 48 х 83 см. Чайковская ХГ (700x397, 75Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Парусник в море. 1890-1900-е гг. Холст, масло. 48 х 83 см.
Чайковская художественная галерея, Пермский край.
1894 Прибой.  Холст, масло. 112х170. (Омский ХМ) (700x454, 99Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Прибой. 1894 г. Холст, масло. 112 х 170 см.
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля.

1890-1900-е Прибой. Бум, акв. 19,5х33,5 см. Дагестанский ХМ (700x406, 94Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Прибой. 1890-1900-е гг. Бумага, акварель. 19,5 х 33,5 см.
Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой, Махачкала.

1895 Закат на Белом море. Б.г. Х, м. 64х95 см.ГМИИ. ОЛК. Коллекция А.Н. Рамма (700x510, 88Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Закат на Белом море. Ок.1895 г. Холст, масло. 64 х 95 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Отдел личных коллекций. Коллекция А.Н. Рамма.

1896-1886 Устье Темзы. Х, м. Нац ХМ Беларуси, Минск (700x595, 109Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Устье Темзы. 1896 г. Холст, масло.
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск.

1897 Марина (Морской пейзаж). Бум, акв, гуашь. 95х55,5 (рама) 76х37 см. Сарапульский ХМ (700x406, 107Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Марина (Морской пейзаж). 1897 г. Бумага, акварель, гуашь.
76х37 см. (р.и.); 95х55,5 см. (рама). Сарапульский историко-архитектурный и художественный
музей-заповедник, Республика Удмуртия.

Досекин в молодости. (518x700, 76Kb)
Н.П. Досекин в молодости.

В 1880-х гг. Н.В. Досекин совершал поездки в Турцию, Францию, Италию, Голландию, Бельгию, Германию, Англии, вдохновляясь здешними пейзажами, проводя время в Венеции и Париже. В 1894 году принял участие в работе Первого съезда русских художников, для которого подготовил доклад «О мерах к развитию чувства колорита».
В середине 1890-х посетил Крайний Север. В 1896 произведения Досекина экспонировались на Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде и выставке Общества русских акварелистов.

1896 Пруд лунной ночью. Холст (дублированный), масло. 59×90 см. Аук КабинетЪ, 2000 (700x474, 123Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Пруд лунной ночью. 1896 г. Холст (дублированный), масло. 59 х 90 см.
Аукционный дом «КабинетЪ», Московская обл., 2000 г.

1897 Омут. Холст, масло. 106х106.5. Курская КГ (664x700, 108Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Омут. 1897 г. Холст, масло. 106 х 106,5 см.
Курская государственная картинная галерея им. А.А. Дейнеки.

1897 Эскиз к картине Омут. Карт, м. 15,5х15,5 см.ГМИИ. ОЛК. Коллекция А.Н. Рамма (687x700, 183Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Эскиз к картине «Омут». 1897 г. Картон, масло. 15,5 х 15,5 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Отдел личных коллекций. Коллекция А.Н. Рамма.

1896 Вид на Златоустовский монастырь в Москве. Бум. на холсте, м. 70 х 100 см. Аук Бонхэмс 2020 (700x496, 134Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Вид на Златоустовский монастырь в Москве. 1896 г. Бумага на холсте, масло.
70 х 100 см. Аукционный дом Sotheby’s, Лондон, 2020 г.

1898 Гавань. (Изображен уголок моря с яхтами в закатный час). Х, м. 68х106. Сарапульский ХМ (700x433, 88Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Гавань. (Изображен уголок моря с яхтами в закатный час).
1898 г. Холст, масло. 68 х 106 см. Сарапульский историко-архитектурный и
художественный музей-заповедник, Республика Удмуртия.

1899 В море. Х, м. 66,7 х 106,5 см. ГТГ (700x427, 70Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). В море. 1899 г. Холст, масло. 67,2 х 107,2 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1899 Сумерки на море. Х, м. 57.5 х 90.5 cm Одесский ХМ (700x437, 124Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Сумерки на море. 1899 г. Холст, масло. 57,5 х 90,5 см.
Одесский национальный художественный музей, Украина.

Ночью в гавани. Б.г.  Карт, м. 25,8 х 30 см. ГМИИ. ОЛК. Коллекция А.Н. Рамма (700x588, 184Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Ночью в гавани. Картон, масло. 25,8 х 30 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Отдел личных коллекций. Коллекция А.Н. Рамма.

1885 Групповая фотография членов ТПХВ (1885) (700x441, 142Kb)
Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок. Сидят (слева направо): С.Н. Аммосов,
А.А. Киселёв, Н.В. Неврев, В.Е. Маковский, А.Д. Литовченко, И.М. Прянишников, К.В. Лемох, И.Н. Крамской,
И.Е. Репин, Иванов (служащий в правлении товарищества), Н.Е. Маковский. Стоят (слева направо): Г.Г. Мясоедов,
К.А. Савицкий, В.Д. Поленов, Е.Е. Волков, В.И. Суриков, И.И. Шишкин, Н.А. Ярошенко, П.А. Брюллов, А.К. Беггров.
Фотография 1885 г.

С 1894 по 1914 год с перерывами Н.В. Досекин большую часть времени находился во Франции. В 1896 году он поселился в Париже, где продолжил обучение и посещал занятия в графической мастерской на улице Буассонад, 17 у художницы Елизаветы Сергеевны Кругликовой (1865-1941), которая наиболее известна своими монотипиями.
Ее дом стал гостеприимным домом для многих путешествующих представителей отечественной интеллигенции. В 1906 выставлялся в Парижском салоне, в 1908 - на Первой коллективной выставке картин русских художников, организованной А.И. Филипповым в Вене, в 1911 - на Всемирной выставке в Риме.
В 1914 году Досекин окончательно возвращается в Россию и поселяется в Москве. Некоторое время художник проживал в Ростове-на-Дону, где возглавлял кооператив художников. С 1922 по 1925 год являлся сотрудником Московского кустарного музея.

1900-1910-е Венеция. Дерево, м. 37,5 х 25 см. Аук Арт-Торг, Прага. 1200,00 $ USD (455x700, 133Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Венеция. 1900-1910-е гг. Дерево, масло. 37,5 х 25 см.
Аукцион Art-Torg, Прага, 2017 г. Лот продан за $1200 дол.

1900-1910-е Grand-kanal в Венеции. Х, м. 53,6 х 65,5 см. Галерея Мир Арт, Москва (700x605, 124Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Гранд-канал в Венеции. 1900 - начало 1910-х гг. Холст, масло. 53,6 х 65,5 см.
Галерея «Мир Арт», Москва.

1900-е Гранд-Канал в Венеции. Бум. на карт, акв, гуашь.57,5 х 78 см. Музей музыки им. Глинки  (700x524, 145Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Гранд-Канал в Венеции. 1900-е гг. Бумага на картоне, акварель, гуашь. 57,5 х 78 см.
Российский национальный музей музыки им. М.И. Глинки, Москва.

1900-е Гранд-Канал в Венеции. Рос. антиквар. салон, Москва 2014 (700x577, 136Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Гранд-Канал в Венеции. 1900-е гг. Холст, масло.
Российский антикварный салон, Москва, 2014 г.

1900-е Венецианский ноктюрн. Х, м. 62 х 81 cm. ГМИИ Казахстана, Алма-Ата (700x541, 120Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Венецианский ноктюрн. 1900-е г. Холст, масло. 62 х 81 см.
Государственный музей искусств Республики Казахстан, Алматы.

1900-е Венеция. Х. на карт, м. 52х64. Смоленский муз-зап. (700x550, 122Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Венеция. 1900-е гг. Холст на картоне, масло. 52 х 64 см.
Смоленский государственный музей-заповедник.

1900-1910-е Венеция. Доска, масло. 41×34. ЧС (598x700, 155Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Венеция. 1900-1910-е гг. Доска, масло. 41 х 34 см.
Частное собрание.

1914 Союз русских художников (700x608, 175Kb)

Хотя Николай Досекин жил в Париже до 1914 года, он провел довольно много времени в России. С 1888 года он регулярно экспонировал свои работы на выставках Товарищества передвижников, а с 1899 года стал полноправным членом Товарищества. Однако всего через год он ушел из Товарищества в знак протеста против неравного статуса, предоставляемого молодым художникам. Вместе с Аполлинарием Васнецовым, Сергеем Виноградовым и Василием Переплетчиковым он основал выставочную ассоциацию, которая стала известна как «36 художников», в честь максимального числа членов, которыми она когда-то могла похвастаться.

1906 Сена. Париж. Холст, масло. 48,2 х 63,7. Рязанский ХМ (700x518, 165Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Сена. Париж. 1900 г. Холст, масло. 48,2 х 63,7 см.
Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина.

1900-е Париж. Улица Монмартр. Картон, масло. 26,9 х 44. ГТГ (700x432, 121Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Париж. Улица Монмартр. 1900-е гг. Картон, масло. 26 х 44 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Среди знатоков русского импрессионизма особенно ценными считаются работы Досекина, принадлежащие именно к парижскому периоду его творчества, длившемуся с 1896 по 1914 год, когда мастер подолгу жил в Латинском квартале и был завсегдатаем салонов и художественных ателье. К сожалению, наследие Досекина в России сохранилось весьма фрагментарно, и имя его сегодня известно в основном в среде специалистов, хотя мастер был деятельным участником художественных процессов как в России, так и в Европе.

1900-е Париж. Вид с моста Сен-Мишель на набережную Орфевр и бульвар дю Пале холст, масло, 51,9х65,9 см. Тверская КГ (700x550, 178Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Париж. Вид с моста Сен-Мишель на набережную Орфевр
и бульвар дю Пале. Первая четверть XX в. Холст, масло. 51,9 х 65,9 см.
Тверская областная картинная галерея.

1904-1912 Улица Сен-Дени. Париж. Холст, масло. 81,5 х 67,5. Ростовский областной музей изобразительных искусств (578x700, 164Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Улица Сен-Дени. Париж. 1904-1912 гг. Холст, масло. 81,5 х 67,5 см.
Ростовский областной музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону.

1904-1912 Париж. Латинский квартал. Х, м. ЧС (541x700, 207Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Париж. Латинский квартал. 1900-е гг. Холст, масло.
Частное собрание.

1909 Париж. Дождливая ночь. Х. на карт, темпера. 36 х 49,5 ЯХМ (700x497, 110Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Париж. Дождливая ночь. 1904-1905 гг. Холст на картоне, темпера. 36 х 49,5 см.
Ярославский художественный музей.

1909 1890-е Городской пейзаж с экипажем. Карт, м. 36×46. ЧС (700x536, 127Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Городской пейзаж с экипажем. 1890-1900-е гг. Картон, масло. 36 х 46 см.
Частное собрание.

1896-1913 Сиреневый Париж. Х, м. 24 х 18 см. Нац. музей Республики Калмыкия имени Н.Н. Пальмова (560x700, 194Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Сиреневый Париж. 1896-1913 гг. Холст, масло. 24 х 18 см.
Национальный музей Республики Калмыкия имени Н.Н. Пальмова, Элиста.

1910 Улица в Париже. Бум, уголь, белила, мел, стекло. 61 х 45 см. Ногинский музейно-выставочный центр (515x700, 135Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Улица в Париже. 1910 г. Бумага, уголь, белила, мел, стекло.
61 х 45 см. Ногинский музейно-выставочный центр, Московская обл.

1894 Журнал Артист, № 33 (469x700, 73Kb)
Журнал «Артистъ». Москва, 1894 г. № 33.

После Октябрьской революции 1917 года Н.В. Досекин продолжал заниматься творческой и выставочной деятельностью, в 1919-1920 гг. возглавлял кооператив художников в Ростове-на-Дону, в 1922-1925 гг. работал в Московском кустарном музее мецената и предпринимателя Сергея Тимофеевича Морозова. В 1926 году экспонировал свои работы на выставках Ассоциации художников революционной России (АХРР), в 1928 - на выставке Общества художников революции. Написал ряд статей об искусстве: «О рассказе в живописи» (1894, «Артист», кн. 4), «Выставка московских художников» (1894, «Артист», кн. 5) и другие.

1900-1910-е Парусник в море Карт, м. 49,2 х 34,5 см. Рус эмаль 2017 (471x700, 100Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Парусник в море. 1900-1910-е гг.
Картон, масло. 49,2 х 34,5 см. Аукционный дом «Русская эмаль», Москва, 2017 г.

1900-е Кельн зимой.  44.3 х 60 cm. ГТГ (700x528, 160Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Кёльн зимой. 1900-е гг. Холст, масло. 44,3 х 60 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1919 В порталах храма. Карт, акв, гуашь. 27х17,5 Ростов-на-Дону ХМ (448x700, 134Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). В порталах храма. 1918 г.
Картон, акварель, гуашь. 27х17,5 см.
Ростовский областной музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону.

1900-1910-е Месса в соборе Нотр-Дам. Турне (Бельгия) Х, м. 62х46,5 Тульский ХМ (518x700, 124Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Месса в соборе Нотр-Дам. Турне, Бельгия.
1900-1910-е гг. Холст, масло. 62 х 46,5 см.
Тульский областной художественный музей.

1900-1910-е Вечер. Бельгия. Б.г. Карт, м. 28х36,8 см. ГМИИ. ОЛК. Коллекция А.Н. Рамма (700x548, 178Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Вечер. Бельгия. Картон, масло. 28 х 36,8 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Отдел личных коллекций. Коллекция А.Н. Рамма.

1916 Венеция. Палаццо Бернардо. Карт, масло, граф. каран. 56,3 х 75,5. Аук дом КабинетЪ, 2011. Прод. 1.250.000 руб (700x458, 76Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Венеция. Палаццо Бернардо. 1916 г. Картон, масло, графитный карандаш.
56,3 х 75,5 см. Аукционный дом «КабинетЪ», Московская обл., 2011 г. Лот продан за 1.250.000 руб.

1910-е У причала. Холст, масло. 58 х 90,5 см. Аук Рус эмаль 2020 (700x478, 139Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). У причала. 1910-е гг. Холст, масло. 58 х 90,5 см.
Аукционный дом «Русская эмаль», Москва, 2020 г.

1900-е Пруд. Бум. серая (верже, уголь, мел) 47,4 х  61,8 ЯХМ. (700x527, 118Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Пруд. 1900-е гг. Бумага серая (верже), уголь, мел. 47,4 х 61,8 см.
Ярославский художественный музей.

1910-е пер. пол. Париж. Консъержери. Бумага, акварель. 37,2 х 53,4. ГРМ (700x484, 74Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Париж. Замок Консъержери. Пер. пол.1910-х гг. Бумага, акварель. 37,2 х 53,4 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Лодки в сумерках. Бум, акв. 30 x 46 cm (700x453, 51Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Лодки в сумерках. Бумага, акварель. 30 x 46 см.

Н.В. Досекин работал преимущественно как пейзажист, придерживаясь в своем творчестве реалистической традиции, близкой передвижникам. Во время пребывания во Франции испытал влияние импрессионизма. Для его произведений 1900-х - 1910-х годов характерны тонкая передача световоздушной среды, эффектов освещения, состояний природы, более живая и непосредственная по сравнению с ранними картинами манера письма. Работы этого периода представляют наибольший коллекционный интерес.

1908 Двор. Бумага на картоне, масло. 48х34,1. Государственный Владимиро-Суздальский муз-зап  (485x700, 134Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Двор. 1908 г. Бумага на картоне, масло. 48 х 34,1 см.
Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник.

1910 Романтический пейзаж. Карт. м. 23,2×20 см.  ЧС. (700x630, 152Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Романтический пейзаж. 1910 г. Картон. масло. 23,2 х 20 см.
Частное собрание.

1917 до. Хмурое утро. Х, м. 66 х 66 ХМ Алтай края, Барнаул. (700x693, 142Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Хмурое утро. До 1917 г. Холст, масло. 66 х 66 см.
Государственный художественный музей Алтайского края, Барнаул.

1925 В парке. Карт, м. 21 х 28,4 см. Аук дом Егоровых, 2018 (700x496, 113Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). В парке. 1925 г. Картон, масло. 21 х 28,4 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва, 2018 г.

1919 На прогулке в парке. Бум, акв. 19,8×28,5. ЧС (700x490, 124Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). На прогулке в парке. 1919 г. Бумага, акварель. 19,8 х 28,5 см. Частное собрание.

1920-е Вид. Александровский дворец в Царском Селе. Лист из альбома Екатерины Александровны Бакуниной. Бум, акв. 11,5 х 21. Гос музей Пушкина, Мск. (700x403, 73Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Вид на Александровский дворец в Царском Селе. Лист из альбома
Екатерины Александровны Бакуниной. 1920-е гг. Бумага, акварель. 11,5 х 21 см.
Государственный музей А.С. Пушкина, Москва.

1932 Раннее утро на Волге. Бум, гуашь. 42,5 x 55,5 см. Аук дом Егоровых, 2018. (700x535, 115Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Раннее утро на Волге. 1932 г. Бумага, гуашь. 42,5 x 55,5 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва, 2018 г.

Естественно, что после 1917 года, когда художник жил в Москве, тематика его работ несколько изменилась - новое время требовало новых названий (Улица коммунаров в Париже, Выезд рыбаков-колхозников в море, Рабочий праздник на Москве-реке). Работал Н.В. Досекин и как театральный художник, известен как автор ряда скульптурных работ. Известны иллюстрации художника к собранию сочинений А.С. Пушкина.

1911 Портрет П.М. Третьякова. Х, м. 70,5х57,7 Пензенская КГ (584x700, 77Kb)
Н.В. Досекин (1863-1935). Портрет П.М. Третьякова. 1911 г. Холст, масло. 70,5х57,7 см.
Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого.

Николай Васильевич Досекин умер 11 августа 1935 года в Москве в возрасте 72 лет, похоронен
на кладбище московского Донского монастыря.

Произведения Н.В. Досекина находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе
в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других музеях.
Кстати, в Музее русского импрессионизма в Москве нет ни одной картины художника.

ИСТОЧНИКИ

4 Г.Романов. Мир искусства 1898-1927. Глобал Вью, СПб. оркестр, 2010. 1104 с. - 5.500 р. (504x700, 114Kb)
Г.Б. Романов. Мир искусства 1898-1927. Издательство «Глобал Вью»,
«Санкт-Петербург Оркестр», 2010 г. – Стр. 386.

Досекин,_Николай_Васильевич - Википедия


Чего недостает нашей живописи? Лекция доцента МГУ Г.С. Лапшиной
о творчестве Николая Васильевича Досекина



Рубрики:  Объединение Мир искусства
Живопись
Импрессионизм, постимпрессионизм
Живопись, скульптура
Передвижники
Живопись
Союз русских художников
Союз русских художников
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Bronisliva   обратиться по имени Четверг, 06 Октября 2022 г. 17:03 (ссылка)
Интересно, что "Старая Вена" с рекламой пива
и "Париж. Улица Монмартр" из Третьяковки с рекламой цирка Медрано изображают одно и тоже здание.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Октября 2022 г. 16:35ссылка
Слава44, Спасибо за внимание. Попробуем разобраться...
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Октября 2022 г. 15:18ссылка
Bronisliva, Уважаемая Bronisliva! К сожалению, я в Вене не был и сравнить с Латинским кварталом Парижа не мог. Но по Вашему вопросу о "Старой Вене" Николая Досекина все-таки провел дополнительные исследования. И вот что нашел. Картина эта называется "Париж. Вид с моста Сен-Мишель на набережную Орфевр и бульвар дю Пале". Написана в первой четверти ХХ в. и очень похожа на "Улицу Монмартр" 1900-е гг. Находится она в Тверской картинной галерее. Я все исправил, а подробности см. здесьЖурнал Экземпляр.
Еще раз спасибо. С уважением В.Д.

Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Октября 2022 г. 17:21ссылка
Вам спасибо за все такое интересное, помещенное на ваших страницах.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку