-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2749


МАСТЕРА РУССКОГО АВАНГАРДА – ХУДОЖНИК ПЕТР ПЕТРОВИЧ КОНЧАЛОВСКИЙ (1876-1956), ЧАСТЬ IV

Вторник, 21 Июня 2022 г. 23:22 + в цитатник
1943 Автопортрет (2) (538x700, 130Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Автопортрет (в желтой рубашке). 1943 г.
Холст, масло. 123 х 100 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Есть расхожее мнение, что Петр Кончаловский перестал служить принципам искусства и стал соцреалистом. Это бред, который пишут наши малокультурные искусствоведы! Он не стал соцреалистом, потому что соцреализм - это идеология. Живопись не обязана быть реалистичной, люди просто не понимают разницы между реализмом и соцреализмом. Реализм - это фигуративное искусство, отражающее в большей или меньшей мере реальный мир так, что он узнаваем. А соцреализм - это отражающий не столько реальный, сколько выдуманный, идеологический мир, в котором люди счастливы. Соцреализм служит идеологии и пропаганде, а реализм - просто искусство. Пушкин был реалист, но он не был соцреалистом - вот разница. Да, потом Кончаловский стал писать более реалистично, чем когда начинал, но его искусство письма, его техника остались основаны на законах, открытых Матиссом. А соцреалисты часто писали, не признавая законов Матисса, серое писали серым, условно говоря.


1931 Автопортрет. Точит бритву. 80,2х71 (606x700, 171Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Автопортрет. Точит бритву. 1931 г.
Холст, масло. 80,2 х 71 см. Фонд Петра Кончаловского.

В марте 1930 года состоялась Седьмая персональная выставка П.П. Кончаловского в Московском государственном университете в Москве. Летом того же года Кончаловский работал в Крыму, в Бахчисарае и Симеизе - написал серию пейзажных этюдов и делал зарисовки и акварели для жанровой картины «Вышивальное отделение первого ткацкого коллектива в Бахчисарае», которую написал уже по возвращении в Москву. А его «Деревенская» серия, помимо многочисленных пейзажей, включила в себя изображения домашних животных и птиц. Характерными работами являются: «Куры», «Петух в корзине», «Картинка для детей».

1930 Women Washing by the Stream. Х, м. 80 х 71 см. Art Russe - Арт-фонд семьи Филатовых, Москва. . (616x700, 245Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Женщины у ручья. 1930 г. Холст, масло. 80 х 71 см.
Art Russe - Арт-фонд семьи Филатовых, Москва.

1930 Женщина на диване. 65х82,3 (700x552, 141Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Женщина на диване. 1930 г. Холст, масло. 65 х 82,3 см.
Фонд Петра Кончаловского.

1930 Женщина на диване (700x523, 96Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натурщица. Этюд для картины «Женщина на диване». 1930 г.
Холст, масло. 55 х 73 см. Фонд Петра Кончаловского.

1931 Сидящая Обнага.  Х, м. 100,3 х 60,3 см. ЧС (419x700, 119Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сидящая обнаженная. 1931 г.
Холст, масло. 100,3 х 60,3 см. Частное собрание.

1930 Женщина перед зеркалом (700x602, 124Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Женщина перед зеркалом (Ольга Васильевна Кончаловская,
жена художника, за прической). 1930 г. Холст, масло. 70 х 80 см.
Фонд Петра Кончаловского.

1930 Пожар. Х, м. 64 by 81cm, Сотбис Лондон 2014 (700x551, 167Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Пожар. Эскиз. 1930 г. Холст, масло. 64 х 80,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2014 г.

1930 Бахчисарай. Ханский дворец. (700x481, 129Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Бахчисарай. Ханский дворец. 1930 г. Бумага, акварель. 42,5 × 57,5 см.

1930 Дорога. Сухое дерево. Х, м.69.5 x 80.5 cm. ЧС (700x605, 200Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Дорога. Сухое дерево. 1930 г. Холст, масло. 69,5 x 80,5 см.
Частное собрание.

1930 Луч солнца. Лес. (700x621, 196Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Луч солнца. Лес. 1930 г. Холст, масло. 63,5 х 72,5 см.
Частное собрание.

1930 Кипарисы (571x700, 184Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Кипарисы. 1930 г. Холст, масло. 82 х 68 см.
Симферопольский художественный музей.

1930 петушок в корзине. Х, м. 65 by 76cm. Сотбис (700x582, 187Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Петух в корзине. 1930 г. Холст, масло. 63 х 76 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2005 г.

1930 Картина для детей (700x567, 146Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Картина для детей. 1930 г. Холст, масло. 171 х 212 см.
Фонд Петра Кончаловского.

1934 Утята 2 (700x546, 244Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Утята. 1934 г. Холст, масло. 87 х 112 см.
Государственный музей искусств Республики Казахстан им. А. Кастеева, Алматы.

1936 Индюки. Х, м. 106 х 179 см. ХМ Литвы (700x417, 179Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Индюки. 1936 г. Холст, масло. 106 х 179 см.
Литовский художественный музей, Вильнюс.

В 1930-1931 гг. П.П. Кончаловский активно работал над портретом Александра Сергеевича Пушкина, где решил изобразить поэта в момент его утренней творческой работы, сидящим на зелёном диване в рубашке, поджав по-восточному голые ноги.

1932-1940 Пушкин Х, м. 172 х 212 см. Всерос. музей Пушкина, СПб (2) (700x552, 188Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Пушкин. 1932-1940 гг. Холст, масло. 172 х 212 см.
Государственный музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург.

П.П. Кончаловский: «Невероятно помог мне один случай (в работе над портретом Пушкина 1932 года): в Историческом музее пообещали показать ватное одеяло пушкинской эпохи, а когда я пришел посмотреть его, внезапно познакомили с живой внучкой поэта. Все, чего я не мог высмотреть в гипсовой маске, над чем мучился и болел, сразу появилось предо мною. И, самое главное, я увидел у внучки, как раскрывался рот ее деда, каков был оскал его зубов, потому что внучка оказалась буквально живым портретом деда, была ганнибаловской породы… Я так обрадовался тогда, что совсем потерял голову и принялся, как ребенок, целовать эту милую маленькую старушку. После этого работа пошла настоящим ходом с большим воодушевлением. Гипсовый „Фавн” окончательно стал для меня живым человеческим лицом, и я мог писать своего воображаемого поэта совершенно так же, как пишу любой портрет,- с той же уверенностью, твердостью, ясностью…»

1937-1944 Пушкин, сочиняющий стихи. Х, м. 169 × 210 см. © ВМП, Всерос. Музей Пушкина, Санкт-Петербург. (700x562, 201Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Пушкин, сочиняющий стихи (Пушкин в Михайловском). 1937-1944 гг.
Холст, масло. 169 х 210 см. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург.

«…Долго думал я, как открыть рот Пушкина, показать его изумительную, детски радостную улыбку, о которой говорили все знавшие его при жизни. В конце концов пришлось использовать традицию — заставить поэта подносить к губам гусиное перо. Это, разумеется, очень уж „поэтический” жест, но именно у Пушкина-то он и оказался для меня потом оправданным документально: пушкинисты указали на рассказы современников о том, что у поэта была постоянная привычка грызть перья во время работы, и эти обгрызенные перья в изобилии находились всегда на рабочих столах Пушкина. Один из пушкинистов жалел даже, что я дал своему Пушкину свежее, а не обгрызанное перо.
Работал я Пушкина не торопясь, отставляя холст на целые месяцы, но внутренняя мозговая работа, конечно, не останавливалась во время этих перерывов. Много приходилось думать над обстановкой, в какой жил поэт,- от нее не осталось почти ничего. Мне надо было в самом колорите этой обстановки передать дух эпохи, потому что бытовая обстановка в каждую эпоху имеет свою красочную гамму, как мода. Я остановился на сочетании зеленого, красного и желтого - любимых цветов эпохи Николая» (П.П. Кончаловский)

1935 Окно поэта. Х, ма. 122х134 см. ГТГ (700x598, 209Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Окно поэта. 1935 г. Холст, масло. 122 х 134 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1930 Портрет Арфеник Артемьевны Таде 99 x 93 cm. Аукцион MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2013 г. Эстимейт GBP 30.000-60.000 фунтов.   (647x700, 190Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет Арфеник Артемьевны Таде. 1930 г.
Холст, масло. 99 x 93 см. Аукцион MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2013 г.
Эстимейт GBP 30.000-60.000 фунтов.

1932 Василий-Блаженный-Красная-площадь-54х66см (700x547, 115Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Василий Блаженный. Красная площадь. 1932 г. Холст, масло. 54,5 х 66,5 см.
Фонд Петра Кончаловского.

1931 Большая Садовая. Розовый дом. 62.5 by 81.5cm. Сотбис Лондон 2020. Прод214,200 GBP (700x538, 169Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Большая Садовая. Розовый дом. 1931 г. Холст, масло. 62,5 х 81,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2020 г. Лот продан за GBP 214.200 фунтов.

1931 Москва. Аптека на Садовой (700x542, 153Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Москва. Аптека на Садовой. 1931 г. Холст, масло. 54 х 71 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1931 Ул. Большая садовая в лунную ночь. 59.5 by 79cm. Сотбис Лондон 2013. Прод. 254,500 GBP (2) (700x521, 172Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Пейзаж с луной. Большая Садовая улица. 1931 г. Холст, масло. 59,5 х 79 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2013 г. Лот продан за GBP 254.500 фунтов.

1931 Москва. Спиридоновка.  Холст, масло. Фонд Петра Кончаловского (700x511, 115Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Москва. Спиридоновка. 1931 г. Холст, масло. 54 х 74 см.
Фонд Петра Кончаловского.

1931 Ленинград. Бум, акв. 31,5х50. СОВКОМ 2006 (700x425, 93Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Ленинград. 1931 г. Бумага, акварель. 31,5 х 50 см.
Аукционный дом СОВКОМ, Москва, 2006 г.

1931 Ленинград. Домик Петра Великого в летнем саду (2) (700x439, 182Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Ленинград. Домик Петра Великого в Летнем саду. 1931 г.
Холст, масло. 58,5 х 92,5 см.

1931 Ленинград.-Мост-Белинского.-Церковь-Симеона-и-Анны. (700x474, 156Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Ленинград. Мост Белинского. Церковь Симеона и Анны. 1931 г.

1931 Вид из окна Русского музея Бум, акв. 29 by 46 cm. Сотбис НЙ 2011 (700x435, 128Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Вид из окна Русского музея. 1931 г. Бумага, акварель. 29 х 46 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2011 г.

1931 Петергоф (527x700, 175Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Петергоф. 1931 г. Бумага, акварель. 55 х 47 см.
Челябинский государственный музей изобразительных искусств.

1931 Петергоф. Кавалерская мыльня. (700x575, 162Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Петергоф. Кавалерская мыльня. 1931 г. Холст, масло. 54 х 65,2 см.

1931 Весенний пейзаж с поездом. Х, м. 62×79 см. ЧС (700x560, 200Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Весенний пейзаж с поездом. 1931 г. Холст, масло. 62 х 79 см.
Частное собрание.

1931 Улица в Рязани. 60 x 73cm. ЧС (700x572, 167Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Улица в Рязани. 1931 г. Холст, масло. 60 x 73 см. Частное собрание.

1931 Пристань в Рязани (зимой) под номером 898, холст, масло, 73,5 на 91,2 см. (2) (700x556, 125Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Пристань в Рязани (зимой). 1931 г. Холст, масло. 73,5 х 91,2 см.
Картина под номером 898.

П.П. Кончаловский, и это достоверно известно, каждой своей картине присваивал порядковый номер, который указывал на обратной стороне холста. Но номера присваивались не только работам маслом, но также и акварелям, гуашам и даже рисункам. Таким образом, по каталогу произведений П.П. Кончаловского 1964 года насчитывается 1850 его картин маслом, 357 акварелей, 3119 рисунков и 229 театрально-декорационных работ.

1931 Деревенский пейзаж. Х, м. 73 x 92 cm. ЧС (700x546, 182Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Деревенский пейзаж. 1931 г. Холст, масло. 73 x 92 см.
Частное собрание.

1931 Apple Tree in Bloom, Х, м. 54.5 by 65.5 cm. ЧС (700x583, 213Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Яблони в цвету. 1931 г. Холст, масло. 54,5 х 65,5 см.
Частное собрание.

1931 Натюрморт, Листья Табака. Х, м. 45.7x60 cm. ЧС.  (700x527, 176Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Табачные листья. 1931 г. Холст, масло. 45,7 x 60 см.
Частное собрание.

1931 Натюрморт. Зеленая рюмка. 23,5х33 (700x530, 182Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Зеленая рюмка. 1933 г. Холст, масло. 36,2 х 47 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

С 1932 года П.П. Кончаловский начал серию детских портретов внучки Катеньки, продолжил работать над декорациями и костюмами для опер.
«Мне давно уж хочется вернуть на сцену настоящую живопись, так поспешно изгнанную в угоду уже надоевшим и почти изжившим себя так называемым конструкциям. Хочется дать декорации, чрезвычайно лаконичные, скупые на детали, но добиться при этом такого лаконизма, который может превосходно сочетаться с театральной действительностью, со сценической бутафорией. Надо дать театру такие, широко написанные живописные декорации, с которыми сливались бы воедино все костюмы и находящиеся на сцене подлинные предметы, чтобы они «врастали» в живопись. Такие декорации оказались вполне возможными, как показал опыт «Четырех деспотов»
(П.П. Кончаловский).

1932 Первый-шаг-98х103см Аукцион MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2012 г. Эстимейт GBP 250.000-400.000 фунтов.   (700x658, 172Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Первый шаг. 1932 г. Холст, масло. 98 х 103 см.
Аукцион MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2012 г. Эстимейт GBP 250.000-400.000 фунтов.

1932 Внучка Катенька у стула (Екатерина Михалкова-Кончаловская, род.1931) - буд жена Юлиана Семенова (с1955) 97,3х80 (609x700, 142Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Внучка Катенька у стула (Екатерина Михалкова-Кончаловская,
род.1931 г. - будущая жена Юлиана Семенова (с 1955 года). 1932 г. Холст, масло. 81 х 68 см.

1931 Портрет Камушки-Камиллы Бенедиктовой на пестром ковре с игрушками (дочь друга Максима Б,  растр-го в 1937). 94х82,3.  Кострома (591x700, 212Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет Камушки-Камиллы Бенедиктовой
на пестром ковре с игрушками (дочь друга Максима Б., расстрелянного в 1937 году).
1931 г. Холст, масло. 94 х 82,3 см. Костромской музей-заповедник.

1931 Портрет бородатого мужчины. Х, м. 50 x 38 cm. ЧС (492x700, 181Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет бородатого мужчины. 1931 г.
Холст, масло. 50 x 38 см. Частное собрание.

1932 Пильщики. (484x700, 155Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Пильщики. 1932 г. Холст, масло. 101,5 х 71 см.
Аукцион MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2019 г. Лот продан за GBP 100.000 фунтов.

1932 Пильщики. 143,5х103 Чебоксары (487x700, 203Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Пильщики. 1932 г. Холст, масло. 143,5х103 г.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары.

1932 Женщина у ручья-1 (697x700, 231Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Женщина у ручья. 1932 г. Холст, масло. 71 х 71 см.
Фонд Петра Кончаловского.

1932 Женщина у ручья-2 (700x625, 186Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Женщина у ручья. 1932 г. Холст, масло. 64 х 71,5 см.

1932 Женщина у ручья. Х, м. 72.2 x 54.5 cm. Кристис Лондон 2008. Прод. GBP 109,250 (514x700, 171Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Женщина у ручья. 1932 г. Холст, масло.
72,2 x 54,5 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2008 г. Лот продан за GBP 109.250 фунтов.

1932 Обнаженная у ручья. 72.5 by 58cm, Сотбис Лондон 2018 (541x700, 187Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Обнаженная у ручья. 1932 г. Холст, масло.
72,5 х 58 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2018 г.

1932 Поляна в лесу. Х, м. ЧС (573x700, 185Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Поляна в лесу. 1932 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1932 Сад с розам. Х, м. 58.5 by 71.5cm. Сотбис Лондон 2010. (700x567, 172Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сад с розами. 1932 г. Холст, масло. 58,5 х 71,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2010 г.

1933 Замерзшее дерево (700x548, 144Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Дерево в инее. 1933 г. Холст, масло. 70,5 х 89 см.

1934 Первый снег. Синяя дача (700x496, 178Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Первый снег (4 ноября). Синяя дача. 1934 г. Холст, масло.
Частное собрание, США.

1932 Село Доброе зимой. Х, м. 44.5 by 58cm, Сотбис Лондон 2014. Прод. 100.900 фунт  (700x533, 146Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Село «Доброе». Зима. 1932 г. Холст, масло. 44,5 х 58 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2014 г. Лот продан за GBP 100.900 фунтов.

1934 Кончаловский пишет портрет Сергея Прокофьева 2 (700x460, 134Kb)
П.П. Кончаловский пишет портрет композитора Сергея Прокофьева. Фотография 1934 г.

20 июня 1933 – 12 февраля 1934 гг. П.П. Кончаловский участвует в юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет» в залах Государственного Исторического музея в Москве.
Осенью 1933 года Кончаловский совершает поездку в Грузию, в Кутаиси, однако большую часть времени в период с 1933 по 1935 гг. живёт в бывшей барской усадьбе под названием Бугры, расположенной в Калужской области, в 110 километрах от Москвы. Здесь художник писал портреты выдающихся деятелей культуры. Одним из самых известных портретов, написанных в Буграх, стал портрет композитора Сергея Прокофьева (1934, ГТГ).

1934 Портрет-композитора-Сергея-Сергеевича-Прокофьева.-181х1405-ГТГ (533x700, 231Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.
1934 г. Холст, масло. 181 х 140,5 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1932 Портрет пианиста Владимира Владимировича Софроницкого за роялем 2 (700x576, 136Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет пианиста Владимира Владимировича Софроницкого за роялем.
1932 г. Холст, масло. 104,5 х 127 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1934 Дирижер Николай Семенович Голованов с оркестром. 214х313 (700x534, 148Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Дирижер Николай Семенович Голованов с оркестром. 1934 г.
Холст, масло. 214 х 313 см. Музей Государственного Академического Большого Театра России, Москва.

1930 Portrait du pianiste et chef d'orchestre italien Carlo Zecchi (1903-1984). ГТГ (700x578, 119Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет итальянского пианиста и дирижера Карло Цекки (1903-1984).
1930 г. Холст, масло. 43,5 x 54,5 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1933 Портрет-артистки-Ангелины-Осиповны-Степановой-136х101 см. Новосибирск ХМ (517x700, 219Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет артистки Ангелины Осиповны Степановой. 1933 г.
Холст, масло. 136 х 101 см. Новосибирский государственный художественный музей.

1934 Портрет Г.А.Егоровой. 136х103 — копия (518x700, 125Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет Г.А. Егоровой. 1934 г.
Холст, масло. 137 х 103 см. Частное собрание.

1933 Портрет искусствоведа В. А. Никольского (620x700, 125Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет искусствоведа Виктора Александровича
Никольского. 1933 г. Холст, масло. 75 х 66 см. Частное собрание.

1934 Portrait Dmitri Konchalovsky. Х, м. 175 x 144 cm. Аукцион MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2013г. Эстимейт GBP 120.000-180.000 фунтов.   (568x700, 134Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет брата Дмитрия Петровича Кончаловского.
1934 г. Холст, масло. 175 x 144 см. Аукцион MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2013г.
Эстимейт GBP 120.000-180.000 фунтов.

Дмитрий Петрович Кончаловский (1878-1952) - младший из братьев Кончаловских. Окончил историко-филологический факультет Московского университета, преподавал там же историю и право древнего Рима. Участвовал добровольцем в Первой мировой войне 1914-1917 гг. В 1918-1922 и 1929-1941 гг. преподавал немецкий и латинский язык в Московском, Минском и Смоленском университетах. Во время войны в 1941-1944 гг. под псевдонимом Сошальский работал в Смоленске, в отделе пропаганды местной русской гражданской администрации. Вопреки сомнительным мемуарам его двоюродного внука, немцы не сажали Кончаловского в лагерь, он активно сотрудничал с ними вплоть до 1945 года, проживая в Гамбурге и Берлине. Только после окончания войны Кончаловский оказался в американском лагере для перемещённых лиц в районе Ганновера, откуда сумел выбраться во Францию, где жила его сестра, и с 1947 года проживал в Париже под фамилией Stépanoff. Умер в больнице Кошен 10 июня 1952 г. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

1934 Портрет врача Максима Петровича Кончаловского (481x700, 149Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет врача Максима Петровича Кончаловского,
брата художника. 1934 г. Холст, масло. 207 х 143 см.
Максим Петрович Кончаловский (1875-1942) - старший брат художника Петра Кончаловского и историка Дмитрия Кончаловского. Русский и советский врач, медик, профессор МГУ, крупный клиницист, основатель школы клиники внутренних болезней.

«ИМПРЕССИОНИЗМ»
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.

Он понял масла густоту, -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст как спичка тухнет.
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.

Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель.
О. Э. Мандельштам. 1932 г.

Вот уж кто действительно настоящий певец сирени, так это Петр Петрович Кончаловский. За свою долгую жизнь он написал более сорока картин с сиренью, не считая авторских повторов и других букетов. В 1930–1940-е годы Кончаловский неоднократно писал натюрморты с сиренью. Огромные охапки цветов на его полотнах переполняют вазы, корзины и даже ведра. Пышный цветочный мотив оказался настолько тесно связан с творчеством живописца, что один из вновь выведенных сортов сирени получил его имя.

1933 Натюрморт. Сирень 'Петр Кончаловский'. 71х79 (700x617, 216Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сирень «Петр Кончаловский». 1933 г. Холст, масло. 71 х 79 см.

1933 Натюрморт.-Сирень-в-корзине-героическая.-79х104см-т (700x546, 181Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Сирень в корзине (героическая). 1933 г.
Холст, масло. 79 х 104 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1939 Натюрморт. Сирень в двух корзинах (700x560, 186Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Сирень в двух корзинах. 1939 г. Холст, масло. 137 х 193,5 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1937 Сирень (700x521, 151Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Сирень. 1937 г. Холст. масло. 70 х 79 см.

1930-е Сирень. (634x700, 233Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сирень. 1933 г. Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Цветочный натюрморт (547x700, 186Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Цветочный натюрморт. 1936 г.
Холст, масло. 79 × 62,5 см. Частное собрание.

1936 Окно, Х, м. 98 × 132 см (512x700, 151Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Окно. 1936 г. Холст, масло. 132,5 х 98 см.
Днепропетровский художественный музей, Украина.

1939 Четыре букета на столе и лейка (2) (700x504, 162Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Четыре букета на столе и лейка. 1939 г. Холст, масло. 165 х 229.
Москва, гостиница «Ленинградская» (ныне «Hilton Moscow Leningradskaya»)

1932 Букет цветов. Холст, масло 48,5 х 63 (700x585, 162Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Букет цветов. 1932 г. Холст, масло. 48,5 х 63 см.
Фонд Петра Кончаловского.

1935 Натюрморт. Пионы в корзине (700x625, 163Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Пионы в корзине. 1935 г. Холст, масло. 92 х 103 см.

1938 Натюрморт. Полевые цветы. Вика (700x544, 187Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Полевые цветы. Вика. 1938 г. Холст, масло. 103 х 132 см.

1933 Натюрморт.-Пионы-на-столе.-54х71см (700x530, 233Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Пионы на столе. 1933 г. Холст, масло. 54 х 71,5 см.

1935 Ландыши (700x606, 242Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Ландыши. 1935 г. Холст, масло.

1935 Натюрморт. Персики. ГТГ (700x534, 138Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Персики. 1935 г. Холст, масло. 88 х 11,5 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1934 Натюрморт. Апельсины и редиска. Кисловодск. (700x625, 196Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Апельсины и редиска. Кисловодск. 1934 г.
Холст, масло. 80,5 х 90 см. Частное собрание.

1934 Яблоки (700x508, 133Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Яблоки на круглом столе. 1934 г. Холст, масло. 53 х 80 см.
Севастопольский художественный музей имени М. П. Крошицкого.

1932 Яблоки-на-окне-63х80см (700x540, 200Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Яблоки на окне. 1932 г. Холст, масло. 63 х 80 см.

1932 Натюрморт. Два зайца.Х, м. 66.5 by 128cm, Сотбис Лондон 2021 (700x364, 114Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Два зайца. 1932 г. Холст, масло. 66,5 х 128 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2021 г.

«П.П. Кончаловский был страстным охотником, обожал вкусно поесть, сам коптил хамон. До сих пор помню ощущение таинственного полумрака кладовой: пахнет копчеными окороками, висят связки лука, перцев, стоит мед в банках, в бутылях – грузинское вино. Эти окорока, лук, перцы, бутыли вина дед писал на своих полотнах. Классический набор для натюрмортов, очень популярный у испанцев» (Андрей С. Кончаловский). Я бы добавил сюда еще голландский натюрморт.

1939 Натюрморт. Глухари. 107 х 158 см. ГТГ (700x470, 122Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Глухари. 1939 г. Холст, масло. 107 х 158 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1934 Натюрморт. Выпь и дятел. (700x535, 173Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Выпь и дятел. 1934 г. Холст, масло. 79 х 103,5 см.

1936 Мясо и птица. (700x479, 150Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Мясо и птица. 1936 г. Холст, масло. 144 х 205 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1934 Натюрморт. Кладовая. (700x519, 137Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Кладовая. 1934 г. Холст, масло. 134 х 181 см.

1932 -- Натюрморт с мухой.Всякая снедь. 66,5х81 — копия (700x583, 226Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт с мукой. Всякая снедь. 1932 г. Холст, масло. 66,5 х 81 см.
Вокально-творческий кабинет имени А.В. Неждановой, Москва.
Даже в официальном каталоге произошла ошибка или опечатка и картину называют «Натюрморт с муХой».
Там на столе, слева на втором плане лежит мешок с 5-ю килограммами муки. Тогда это был большой дефицит.

1936 Мясо. (700x558, 165Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Мясо. 1936 г. Холст, масло. 140 х 183,2 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1937 Натюрморт. Мясо, дичь и брюссельская капуста на фоне окна. 186х261. ГТГ (700x497, 162Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Мясо, дичь и брюссельская капуста на фоне окна.
1937 г. Холст, масло. 186 х 261 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1938 9 персон выст ППК (700x456, 112Kb)
П.П. Кончаловский на открытии своей Девятой персональной выставки в залах Всекохудожника
(Кузнецкий мост, 11) в Москве. Фотография 1938 г.

Летом 1936 года П.П. Кончаловский едет с семьей в Мурманск, а затем на Крайний Север, где строилась Туломская гидростанция.
В 1937 году Кончаловского посылают в творческую командировку в Кировск и в Апатиты.
В том же году Кончаловский начинает работу над портретом театрального режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда (1937-1938), который приобретает Третьяковская галерея.
Всеволод Эмильевич Мейерхольд родился 28 января (9 февраля) 1874 г. в Пензе. В 1895 году окончил Пензенскую 2-ю мужскую гимназию. После окончания гимназии поступил на юридический факультет Московского университета. Известный русский и советский театральный режиссёр, актёр и педагог. Народный артист Республики (1923). Расстрелян 2 февраля 1940, г. в Москве

Фотография В.Э. Мейерхольда после ареста НКВД в 1939 г  (700x507, 88Kb)
Фотография В.Э. Мейерхольда после ареста НКВД в 1939 г.

20 июня 1939 года Мейерхольд был арестован в Ленинграде; одновременно в его квартире в Москве был произведён обыск. В протоколе обыска зафиксирована жалоба его жены 3инаиды Райх, протестовавшей против методов одного из агентов НКВД. Вскоре (15 июля) она была убита неустановленными лицами. Заседание Военной коллегии Верховного суда СССР состоялось 1 февраля 1940 года. его обвиняли по статье 58 - контрреволюционная деятельность. Коллегия приговорила режиссёра к расстрелу. 2 февраля 1940 года приговор был приведён в исполнение. В 1955 году Верховный суд СССР посмертно реабилитировал Мейерхольда.

Памятник Мейерхольду в Пензе (1999) (561x700, 190Kb)
Памятник В.Э. Мейерхольду в Пензе у Дома-музея. Установлен в 1999 г.
Скульптор Ю.Е. Ткаченко.

Портрет режиссера В.Э. Мейерхольда был написан П.П. Кончаловским в 1938 году. Уже отыграли в театре Мейерхольда злополучную «Даму с камелиями». Спектакль не понравился Сталину, свора придворных критиков уже терзала режиссера, его супруга актриса Зинаида Райх уже написала письмо, в котором обвинила Сталина, что тот не разбирается в искусстве. Уже закрыт театр Мейерхольда в этом же, 1938 году. В следующем году режиссер будет арестован, его жена – «убита неустановленными лицами». Кончаловский откажется подписать клеветническое письмо против Мейерхольда в духе «товарищи негодуют и порицают». Впрочем, под пытками режиссер сам подпишет всё, что дадут, а в 1940 году его расстреляют. На момент написания портрета тучи только сгущаются. Нет-нет, ничего антисоветского, всего лишь портрет отошедшего от дел режиссера. Но имеющий очи – увидит.

1937-1938 Портрет режисера Всеволода Эмильевича Мейерхольда. 233х212 см. ГТГ (626x700, 274Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда.
1937-1938 гг. Холст, масло. 233 х 212 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

«Картина написана на стыке реализма, экспрессионизма и фовизма, есть также элементы неопримитивизма. Ковер и диван изображены как орнаментальная плоскость, что отсылает нас к стилю вывесок. Буйство красок, яркие переходы, смелые сочетания, тщательно прорисованные узоры придают полотну черты фовизма.
Неугомонный, не знающий ни минуты покоя, страстно преданный своему делу Мейерхольд практически в духе восточных падишахов возлежит на подушках. Восточные ассоциации навевают пестрый ковер и коробочка табака. До чего же яркая, красочная, о неге и удовольствиях нашептывающая картина могла бы быть! Если бы не изображенный на ней герой...»

1937-1938 Портрет режисера Всеволода Эмильевича Мейерхольда. University of Virginia Center for Russian, East European, and Eurasian Studie (700x452, 135Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Эскиз к портрету В.Э. Мейерхольда. 1938 г. Центр российских,
восточноевропейских и евразийских исследований Университета Вирджинии, Шарлотсвилл, США.

«…Вот незадача – он совсем не выглядит падишахом, хоть и пребывает в праздности (которая для такого деятельного человека – наказание, а не наслаждение). Мейерхольд внезапно объемен (а фон плоский), цвет его одежды – серый (а фон – то самое буйство красок). Он резко контрастирует с окружающей его действительностью. А если вглядеться в лицо? Отчаяние и загнанность в потухшем взгляде, не нега, а сломленность в фигуре. Он загнан в угол и обессилен, обесточен. Собака возле него выглядит печальной, взгляд ее грустен. Словно пес предчувствует, что его лапы на ногах хозяина не смогут того защитить» (Алена Эсаулова)

1933 Катенька-с-крупой-81х75см (621x700, 165Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Катенька с крупой. 1933 г. Холст, масло. 81 х 71,5 см.
Фонд Петра Кончаловского.

1934 Катенька с белой собакой. Х м. 141 х 121 см (608x700, 243Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Катенька с белой собакой. 1934 г. Холст, масло. 141 х 121 см.
Фонд Петра Кончаловского.

1934 По воду. Катенька с корзинками. 117,5х141 — копия (599x700, 170Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). По воду. Катенька с корзинами. 1934 г.
Холст, масло. 117,5 х 141 см. Фонд Петра Кончаловского.

1935 Наталья Петровна Кончаловская и Катенька у рояля 2 (604x700, 185Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Наталья Петровна Кончаловская, дочь художника
и Катенька у рояля. 1935 г. Холст, масло. 141 х 121 см.
Фонд Петра Кончаловского.

1935 Катенька у окна (502x700, 173Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Катенька у окна. 1934 г. Холст, масло. 144,5 х 105 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1936 Катенька с куклой у окна — копия (533x700, 154Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Катенька с куклой у окна. 1936 г.
Холст, масло. 134 х 103 см. Фонд Петра Кончаловского.

1935 Портрет Рейхштадт Анны Кондратьевны на фоне зимнего пейзажа (617x700, 167Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет Анны Кондратьевны Рейхштадт
на фоне зимнего пейзажа. 1935 г. Холст, масло. 79,5 х 70,5 см.

1935 Женщина со спины (610x700, 145Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Женщина со спины. 1935 г.
Холст, масло. 75,5 х 67,5 см.

1935 Обнага. Бум, гуашь. 61 x 39 cm. ЧС (429x700, 81Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Обнаженная. 1935 г.
Бумага, гуашь. 61 x 39 см. Частное собрание.

1933 Солнечный день. Пионеры. (700x618, 193Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Солнечный день. Пионеры. 1933 г. Холст, масло.

1938 Володя у воды (700x382, 106Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Володя у воды. 1938 г. Холст, масло. 76 х 137 см.

1938 Володя на берегу реки (516x700, 144Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Володя на берегу реки. 1938 г.
Холст, масло. 107 х 78,5 см.

1932 Ученики в мастерской (548x700, 105Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Ученики в мастерской (обнаженные). 1933 г.
Холст, масло. 179 х 139 см.

1933 Этюд. 80,3х65 см (570x700, 120Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Этюд. 1933 г. Холст, масло. 80,3 х 65 см.

1939 Слева П.П.Кончаловский с внучкой Катей, справа Наталья Кончаловская с дочерью Катей и с сыном Андреем (700x483, 91Kb)
На снимках (слева): П.П. Кончаловский с внучкой Катей, (справа): Наталья Кончаловская
с дочерью Катей и сыном Андреем. Фотографии 1930-е гг.

В 1938 году П.П. Кончаловский совершает поездка в Хохлому, в центр русской национальной хохломской росписи.
30 марта открывается Девятая персональная выставка Кончаловского в залах Всекохудожника (Кузнецкий мост, 11) в Москве.
В 1939 году едет с сыном Михаилом на Кавказ.

1936 Девочка с куклами (Что мне с вами делать) Х, м. 110 x 84,5 см. ГРМ (559x700, 179Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Девочка с куклами («Что мне с Вами делать?»). 1936 г.
Холст, масло. 110 x 84,5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1937 Испанки (700x493, 127Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Испанки. 1937 г. Холст, масло. 165 х 229 см.

1936 Портрет народного художника, резчика по дереву, А. Ершова (557x700, 104Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет народного художника,
резчика по дереву Антипа Ершова. 1936 г. Холст, масло. 65 х 50 см.
Семеновский историко-художественный музей, Нижегородская обл.

1935 Цыгане на станции Б, акв. 36 х 54 см. СОВКОМ 2007 (700x464, 139Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Цыгане на станции. 1935 г. Бумага, акварель. 36 х 54 см.
Аукционный дом СОВКОМ, Москва, 2007 г.

1936 Мурманск. Туломстрой. Водосброс. Х, м. 110х140. СОВКОМ 2008. (700x542, 180Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Мурманск. Туломстрой. Водосброс. 1936 г. Холст, масло. 110 х 140 см.
Аукционный дом СОВКОМ, Москва, 2008 г.

1936 Ночью на пирсе, (700x581, 120Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Мурманск. Ночь на пристани. 1936 г. Холст, масло. 96 х 116 см.

1937 Вид на Аппатиты близ Кировска. Х, м. 99 by 132cm, Сотбис Лондон 2013. Эстим. 200-300 тыс. фунгт (700x518, 123Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Вид на Апатиты близ Кировска. 1937 г. Холст, масло. 99 х 132 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2013 г. Эстимейт GBP 200.000-300.000 фунтов.

1936 Pond. Sun and snow. Х, м. 62 x 75 cm (700x573, 173Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Пруд. Солнце и снег. 1936 г. Холст, масло. 62 x 75,5 см.

1937 Мурманск. Бум, акв, кар. 50 by 33.5cm, Сотбис Лондон 2009 (474x700, 120Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Мурманск. 1937 г. Бумага, акварель, карандаш.
50 х 33,5 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2009 г.

1937 На палубе тральщика. Холст, масло. 300х203 см. Воронежский  (469x700, 148Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). На палубе тральщика. 1937 г. Холст, масло.
300 х 203 см. Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского.

1935 Осенний пейзаж.60x74 см ХМ Беларуси. (700x566, 193Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Осенний пейзаж. 1935 г. Холст, масло. 60 x 74 см.
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск.

1937 Яблоня в цвету. Х. на карт, м. 62 by 75cm, Сотбис Лондон 2018 (700x589, 219Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Яблоня в цвету. 1937 г. Холст на картоне, масло. 62 х 75 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2018 г.

1939 Blossoming Apple Trees. Grey Day60 by 88 cm..ЧС. (2) (700x481, 151Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Цветущие яблони. Серый день. 1939 г. Холст, масло. 60 х 88 см.
Частное собрание.

В 1920-1930-е гг. П.П. Кончаловский участвовал в более чем в 120 выставках, в том числе: Первая русская (1922. Берлин); выставка картин (1923. Москва); организованная Российским обществом Красного креста (1924. Москва); Биеннале (1924, 1928, 1932, 1956. Венеция); передвижная по США и Канаде (1924–1925); международные (1925, 1928. Питсбург); Международная декоративных искусств и художественной промышленности (1925. Париж); Международная (1926. Дрезден); передвижная по Японии (1926–1927); новейших течений в искусстве (1927. Ленинград); к десятилетнему юбилею Октябрьской революции (1927. Москва); Юбилейная (1927–1928. Берлин; 1928. Вена); Художественно-кустарная СССР (1924. Нью-Йорк–Филадельфия–Бостон–Детройт); Современное русское искусство (1930. Вена); Советского искусства (1930. Берлин); Первая изобразительного искусства СССР (1930. Стокгольм–Осло–Берлин); Советского изобразительного искусства (1931. Цюрих–Берн–Женева–Базель–Сен-Галлен); «Социалистическое строительство в советском искусстве» (1930–1931. Москва); «Художники РСФСР за 15 лет» (1932. Ленинград; 1933–1934. Москва) и других.

1938 Натурщица (со спины). Х, м. 80×89 см. Сотбис (700x630, 141Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натурщица (со спины). 1938 г. Холст, масло. 80 х 89 см. Частное собрание.

1939 Портрет девушки-испанки Хулиты Перикаччо. 105х84,7 Нижний Тагил. (560x700, 141Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет девушки-испанки Хулиты Перикаччо. 1939 г.
Холст, масло. 105 х 84,7 см. Нижнетагильский музей изобразительных искусств.

1936 Голова мальчика в профиль, Х, м. (595x700, 118Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Голова юноши в профиль. 1936 г. Холст, масло. 44,5 х 38 см.

1938 Три испанских мальчика (556x700, 151Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Три испанских мальчика. 1938 г.
Холст, масло. 181 х 145,5 см. Фонд Петра Кончаловского.

1939 Испанцы. 136х141 см (Тверская КГ) (700x680, 162Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Испанцы. 1939 г. Холст, масло. 136 х 141 см.
Тверская областная картинная галерея.

1939 Утро испанских пионеров в летнем лагере. Х, м. 208 x 331 см. ГРМ (700x439, 184Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Утро испанских пионеров в летнем лагере. 1939 г.
Холст, масло. 208 x 331 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1938 Портрет кротолова Федора Петровича. Холст, масло. 156 х 135 см (596x700, 230Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет кротолова Федора Петровича. 1938 г.
Холст, масло. 156 х 135 см.

1938 Портрет рабочего Якобченко (538x700, 116Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет рабочего Якобченко. 1938 г.
Холст, масло. 66 х 50 см.

1939 Вечер. Пейзаж с озером. Х. на карт, м. 39,5х54. СОВКОМ 2005 (700x500, 148Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Вечер. Пейзаж с озером. 1939 г. Холст на картоне, масло. 39,5 х 54 см.
Аукционный дом СОВКОМ, Москва, 2005 г.

1939 Сумерки (2) (700x634, 183Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сумерки. 1939 г. Холст, масло. 71 х 64,5 см.

1937 Натюрморт с капустой. Псковский музей-заповедник (700x488, 170Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт с капустой. 1937 г. Холст, масло. Псковский музей-заповедник

1936 Натюрморт. Х, м. 46 x 53 cm. ЧС (700x627, 196Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. 1936 г. Холст, масло. 46 x 53 см. Частное собрание.

1938 Серебро и хрусталь (700x600, 142Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Серебро и хрусталь. 1938 г. Холст, масло. 30 х 45,5 см.

1939 Натюрморт с яблоневой веткой. Холст, масло. Красноярск ХМ (700x628, 166Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт с яблоневой веткой. 1939 г. Холст, масло.
Красноярский художественный музей им. В.И. Сурикова.

1939 Яблоки и собака-сторож. Х, м. 184×237 см (2) (700x536, 193Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Яблоки и собака-сторож. 1939 г. Холст, масло. 184 х 237 см.

1939 ППК составляет свой натюрморт с яблоками (1939 Яблоки и собака-сторож) (700x393, 125Kb)
П.П. Кончаловский составляет свой натюрморт с яблоками (Яблоки и собака-сторож). Фотография 1939 г.

После начала Великой Отечественной войны П.П. Кончаловский с семьёй остался в Москве, а начиная с ноября 1941 года вновь возвратился к работе, работая над картинами на темы, актуальные для военных лет. Кроме того, до 1942 года писал портрет Юмашева, а с 1942 по 1943 работал над портретом Михаила Юрьевича Лермонтова. В годы войны, также написал три московских весенних пейзажа, три сирени, три букета, два автопортрета, портрет Л.И. Толстой и С.Н. Тройницкого.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. Том I и II. Москва, Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. (700x515, 114Kb)
В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. В 2-х томах. Москва,
Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. Том I А-К, Биографии. Стр. 434-437, 493-494.

1976 Петр Кончаловский - Каталог выставки к 100-летию со дня рождений. Москва, СХ,  1976 (528x700, 141Kb)
Петр Кончаловский. Каталог выставки к 100-летию со дня рождения. Автобиограф. очерк
П.П. Кончаловского. Вступит. статья В.С. Кеменова. Сост. каталога И.Б. Ефимович.
Москва, Издательство «Советский художник», 1976 г. – 88 стр., илл. Тираж 3000 экз.

Как Петр Кончаловский сумел избежать репрессий
и почему художника называли советским Сезанном




(Окончание следует)


Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Бубновый валет
Живопись
Дорогие мои земляки
Живопись
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Чтобы_помнили   обратиться по имени Среда, 22 Июня 2022 г. 11:37 (ссылка)
Вячеслав с Днем Рождения,благополучия вам и здоровья
1 (640x480, 399Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Июня 2022 г. 16:50ссылка
Чтобы_помнили, Спасибо, что Вы помните меня.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Июня 2022 г. 16:52ссылка
Алла_Студентова, Алла, спасибо за поздравление. Вы - моя Муза!
Томаовсянка   обратиться по имени Среда, 22 Июня 2022 г. 18:21 (ссылка)
С днём рождения, Вячеслав! Желаю здоровья и сил для продолжения оформления замечательной коллекции!
ромашки (467x700, 53Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Июня 2022 г. 10:28ссылка
Томаовсянка, Дорогая Тамара! Спасибо за поздравление и цитирование Петра Кончаловского. Ваше поздравление дорогого стоит.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку