-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2763


МЭТРЫ СЮРРЕАЛИЗМА – БЕЛЬГИЙСКИЙ ХУДОЖНИК РЕНЕ МАГРИТТ / RENÉ MAGRITTE (1898-1967), ЧАСТЬ X

Вторник, 15 Марта 2022 г. 00:00 + в цитатник
1967 Rene_Magritt, Fotografie von Lothar Wolleh 1-2 (700x350, 60Kb)
Двойной портрет Рене Магритта. Фотографии Лотара Воллеха, 1967 г.

Рене Магритт не уставал повторять: «Без тайны ни мир, ни идея невозможны». Так картину «Сын человеческий» (1964) Магритт писал как своеобразный автопортрет. На ней изображен мужчина во фраке и в шляпе-котелке, стоящий около стены, за которой видно море и облачное небо. Лицо человека практически полностью закрыто парящим перед ним зеленым яблоком. Своим названием картина, как полагают, обязана образу современного потомка библейского Адама и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека в нашем мире. Магритт так сказал об этой картине: «Во всем, что мы видим, прячется что-то другое, мы всегда хотим увидеть то, что прячется за тем, что мы видим, но это невозможно. Люди очень тщательно хранят свои секреты…». Интересно отметить, что у Магритта только образы птицы свободны от ассоциативных сложностей. Птицы несут позитивную энергию полета, ничего более. Нет птиц умерших, упавших, с перебитыми крыльями. Птицы живы, а крылья их полны ярко-голубыми и белыми перистыми облаками Магритта.


1962 Рене и Жоржетта держатся за руки позади дерева (700x476, 142Kb)
Рене и Жоржетт Магритты держатся за руки позади дерева. Фотография 1962 г.

На картине позднего Магритта «Большая семья» представлен контур гигантской хищной птицы в полете, которая, кажется, почти вырезана и приклеена к небу. Морской пейзаж на заднем плане изображен в расплавленном и живописном стиле больше, чем то, насколько это не идеализированное летнее небо, прозрачное, как кристалл, чем то, на что смотрят в форме птицы. Это картина, которая переосмысливает многие чувства и причины, которые повторяются во всех работах Магритта: реалистичное изображение неба в нереальной атмосфере, идея использовать контур, чтобы создать что-то отличное от того же контура, и, наконец, эксперименты с разными масштабами.
Но больше, чем что-либо другое, эта картина подтверждает теорию «Избирательного сродства», взятую из одноименного романа Гёте 1809 года, чем основана на убеждении, что знакомство - это признание связи, которые соединяют одну вещь с другой вещью, для которой птица в полете в небе становится тем же небом.

1963 Большая семья. Х, м. 100 х 81 см. Utsunomiya Museum of Art, Tochigi (2) (560x700, 158Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Большая семья. 1963 г. Холст, масло. 100 х 81 см.
Художественный музей Уцуномия, префектура Тотиги, Япония.

1963 Бесконечная признательность. Х, м. 46.4 x 38 cm. ЧС (700x577, 139Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Бесконечное признание. 1963 г. Холст, масло. 81 х 100 см.
Частное собрание.

1964 Sky with two men. Стекло, масло. (356x700, 47Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Небеса с двумя мужчинами.
1964 г. Стекло, масло.

1963 Искусство разговора. Х, м. 46 x 38 cm. ЧС (578x700, 122Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Искусство разговора. 1963 г. Холст, масло. 46 x 38 см.
Частное собрание.

1963 Le monde éveillé (The world awake) (El mundo despierto. Х, м. 40 x 50 cm. ЧС (700x599, 148Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Пробуждение мира. Вариант картины «Кристо», 1960 г.
1963 г. Холст, масло. 40 x 50 см. Частное собрание.

1963 La Forêt de Paimpont (Пампонский лес). Х, м. (700x580, 205Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Пемпонский лес. 1963 г. Холст, масло. 46 х 55 см. Частная коллекция.
Броселианд - сказочный лес, прототипом которого стал самый большой лесной массив Бретани - Пемпонский лес, принадлежащий французской коммуне Пемпон в 30 км. от города Ренн. Броселианд известен в первую очередь как место действий средневековых легенд о короле Артуре.

1963 Князья осени (Les princes de l'automne) (549x700, 94Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Князья осени. 1963 г. Холст, масло. 100 х 81 см.
Частная коллекция.

1963 La recherche de l'absolu (В поисках абсолюта) (526x700, 151Kb)
Рене Магритт (1898-1967). В поисках абсолюта. 1963 г. Бумага, гуашь, тушь, кисть.
36 х 27 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2015 г. Лот продан за GBP 1 млн.314.500 фунтов.

1963 Sans titre (La nuit)  Untitled (The night) Конец света. Корол. музей Б (700x530, 92Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Без названия (Ночь, или Конец света). 1963 г. Музей Магритта, Брюссель.

1963 Sans titre (La nuit)  Untitled (The night) Конец света ВК (700x548, 64Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Без названия, или Конец света. 1963 г. Холст, масло. 81,6 х 100,3 см.
Частное собрание.

1962 La Grande table , Большой стол (700x584, 147Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Большой стол. 1962 г. Холст, масло. 54 х 65 см.

1962-1963 Большой стол (700x581, 178Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Большой стол. 1962-1963 гг. Холст, масло. Аукцион Sotheby's, Париж, 2012 г.
Лот продан за $6 млн.600.000 дол.

1962-1963 Souvenir de voyage (Воспоминание о путешествии) Х, м (562x700, 55Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Воспоминание о путешествии. 1962-1963 гг. Холст, масло.
41 х 33,3 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2017 г. Лот продан за GBP 3 млн.421.250 фунтов.

1962-1963 L'esprit d'aventure (The spirit of adventure) Бум, гуашь. 33.5 x 25.5 cm. Art basel 2021, at Vedovi Gallery (553x700, 108Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Дух приключений. 1962-1963 гг. Бумага, гуашь.
33,5 x 25,5 см. Аукцион Art Basel 2021, at Vedovi Gallery.

1964 Рене Магритт с репродукцией картины The Son of Man. Фото Билл Брандт. (3) (658x700, 119Kb)
Рене Магритт с литографией своей картины «Большая война I» 1964 года.

Магритт написал «Сын человеческий» как автопортрет. На картине изображен мужчина в пальто и котелке, стоящий перед невысокой стеной, за которой море и облачное небо. Лицо мужчины в значительной степени закрыто парящим зеленым яблоком. Однако можно увидеть, как глаза мужчины выглядывают из-за края яблока. Еще одна тонкая особенность заключается в том, что левая рука мужчины кажется согнутой назад в локте.
О картине Магритт сказал: «По крайней мере, он частично скрывает лицо. Итак, у вас есть видимое лицо, яблоко, скрывающее видимое, но скрытое, лицо человека. Это то, что происходит постоянно. Все, что мы видим, скрывает другое, мы всегда хотим увидеть то, что скрыто за тем, что мы видим. Есть интерес к тому, что скрыто и что видимое нам не показывает. Этот интерес может принимать форму довольно сильного чувства, своего рода конфликт, можно сказать, между видимым, что скрыто, и видимым, что присутствует».

1964 Сын человеческий. Х, м. 116 х 89 см собр. Гарри Торчинера, Нью-Йорк (525x700, 63Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Сын человеческий. 1964 г. Холст, масло. 116 х 89 см.
Собрание Гарри Торчинера, Нью-Йорк.



1964 Большая война. Х, м. 65 х 54 см. Собрание Саачи, Лондон (566x700, 112Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Большая война I. 1964 г. Холст, масло. 65 х 54 см.
Собрание Саачи, Лондон.

1963-1964 Portrait du poète. Бум, гуашь. 34,5 х 26 см. ЧС (528x700, 118Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Портрет поэта. 1963-1964 г. Бумага, гуашь.
34,5 х 26 см. Частное собрание.

1963 Нескромные драгоценности (60 х 81 см. (Дата дана по литографии 1975 г) (700x523, 66Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Нескромные драгоценности. 1963 г. Холст, масло. 60 х 81 см.

1963 Нескромные драгоценности (60 х 81 см. (Дата дана по литографии 1975 г) (2) (700x570, 129Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Нескромные драгоценности. 1963 г. Цветная литография. 23,5 х 30,3 см.
Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель.

1963 Les Jeunes Amours (Юные амуры или Молодая любовь). Х, м. 33 x 41 cm.jpg (700x542, 169Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Юные амуры, или Молодая любовь. 1963 г. Холст, масло. 33 x 41 см.

1963 Мания величия (290 х 408 мм) (частная коллекция) (гуашь) (700x491, 129Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Мания величия. 1963 г. Бумага, гуашь. 29 х 40,8 см. Частное собрание.

1963 The Telescope (La lunette d'approche. Х, м. 176.1 × 114.9 cm. Кол. Менил, Хьюстон Оригинал (457x700, 71Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Телескоп (Телескоп приближения). 1963 г.
Холст, масло. 176,1 х 114,9 см. Коллекция Менил, Хьюстон, штат Техас.

1963 The Search for Truth (La Recherche de laverite) В поисках правды. ММ, Брюссель (511x700, 95Kb)
Рене Магритт (1898-1967). В поисках истины. 1963 г. Холст, масло.
Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель.

1963-1964 Le Grand Air (545x700, 89Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Природные просторы. 1963-1964 гг. Холст, масло.
49,8 х 40 см. Частное собрание.

1963 L'exception (The exception), Х, м. 33 х 41 см. Luxembourg National Museum of Art (700x558, 93Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Исключение. 1963 г. Холст, масло. 33 х 41 см.
Национальный музей истории и искусства, Люксембург.

1963 Источник истины. Х, м. 81 х 60 см. Галерея Девлин, Нью-Йорк (512x700, 167Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Источник истины. 1963 г. Холст, масло. 81 х 60 см.
Галерея Девлин, Нью-Йорк.

1964 Рене Магритт за работой в своей столовой. (649x700, 152Kb)
Рене Магритт в своей столовой за работой над картиной «Человек в котелке». Фотография 1964 г.

Магритт использовал образ мужчины в котелке в нескольких своих картинах. Эта картина напоминает известное полотно «Сын человеческий» 1964 г. Здесь лицо мужчины закрыто, как будто голубь влетел в кадр как раз в тот момент, когда Магритт «щелкал» картину. Птица летит слева направо от человека, к свету. Мы не видим глаз человека, но видим левый глаз птицы. И галстук мужчины бледно-розовый по сравнению с ярко-красным галстуком, который появляется в «Сыне человеческом» 1964 г. И что это означает?
Именно тайна, чувство чуда привлекали Магритта и отличали его от большинства собратьев-сюрреалистов. Там, где Хуан Миро придерживался «автоматического» подхода, позволяя бессознательному определять линию, а Дали проникал в мир грез, возвращаясь в своих более поздних работах к трехмерному и фигуративному искусству, Магритт жестко придерживался своего канона плоских измерений и застывших образов. Чего он хотел и чего достиг в своих лучших работах, так это не столько бросить вызов зрителю, сколько заинтриговать его, чтобы он увидел жизнь, освобожденную от конкретного и настоящего.

1964 Человек в котелке, Х, м. 65x50 cm. ЧС (538x700, 110Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Человек в котелке. 1964 г. Холст, масло. 70 х 50 см.
Частное собрание.
«Человек в котелке - это господин Посредственность при всей своей анонимности.
Я тоже ношу котелок - у меня нет особого желания выделяться из массы», - Рене Магритт.

1965 Good faith (Добросовестность) Корол. музей Б (544x700, 123Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Добросовестность. 1965 г. Холст, масло, 41 х 33 см.
Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель.

1964 La carrière de granit (The granite quarry) Бум, гуашь. 42 x 29.6 cm (476x700, 100Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Гранитный карьер. 1964 г. Бумага, гуашь. 42 x 29,6 см.

1964 Le journal intime (Личный дневник). Бум, гуашь. 36,2 х 27,3 см. Кристис Нью-Йорк 1998. Прод. USD 420,500 (525x700, 157Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Личный дневник. 1964 г. Бумага, гуашь. 36,2 х 27,3 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 1998 г. Лот продан за $420.500 дол.

1964 Le Cap des Tempêtes, Х, м. 100 х 81 см. Koninklijk Museum voor Schone Kunsten Antwerpen (563x700, 100Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Приближение бури. 1964. Холст, масло. 100 х 81 см.
Королевский музей изящных искусств, Антверпен.

1963 Проклятие (16 х 21 см. Корол. музей Б (700x535, 128Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Проклятие. 1963 г. Холст, масло. 33 х 41 см.
Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель.

1964 La Fleche de Zenon (Стрела Зенона) Литогр.  (700x587, 161Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Стрела Зенона. 1964 г. Цветная литография. 25 х 29,7 см. Частное собрание.

1964 La Fleche de Zenon (Стрела Зенона) Х, м. (700x582, 136Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Стрела Зенона. 1964 г. Холст, масло.

1963 Чувство реальности. Х, м. 172,5 × 116 см. ЧС (454x700, 77Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Чувство реальности. 1963 г. Холст, масло.
172,5 х 116 см. Частное собрание.

1963 El coro de las esfinges (546x700, 174Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Хор сфинксов. 1964 г. Холст, масло. 100 х 81 см.
Частное собрание.

1964 Вечер близится, 162x130 cm. Кол. Менил, Хьюстон (2) (553x700, 102Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Уж вечер близится. 1964 г. Холст, масло. 162 x 130 см.
Коллекция Менил, Хьюстон, штат Техас.

1965 The Organs of the Night (Sunset Rider) Закат всадника, или Вечерние хоры ВК (частная коллекция) См. Кристо в 10 части (700x584, 105Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Органы ночи (Всадник на закате). 1965 г. Холст, масло. Частное собрание.

1966 Коллаж. Бум, Фото, каран, . 29 х 41 см. (700x526, 158Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Коллаж. 1966 г. Бумага, фотография, карандаш, коллаж. 29 х 41 см.

1964 La Joconde – Mona Lisa (Джоконда). 86,5 х 92,2 см. Корол. музей Б (543x700, 105Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Джоконда (Мона Лиза). 1964 г. Холст, масло. 86,5 х 92,2 см.
Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель.

1963 Лира Гераклита. (505x700, 99Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Лира Гераклита. 1963 г. Бумага, гуашь. 22,4 х 16,8 см.
Частное собрание.

1964 La monde familier (457x700, 90Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Знакомый мир. 1964 г. Бумага, гуашь.
42 х 27,5 см. Частное собрание.

1936 Фотография Шейлы Легг в на площади в окружении голубей авторства французской фотохудожницы Клод Каон. (700x523, 84Kb)
Фотография Шейлы Легг на площади в окружении голубей. Фотография Клод Каон. 1936 г.

Во время кратковременного пребывания Магритта в Лондоне в 1936 году, он от скуки завел интрижку с местной участницей группы сюрреалистов Шейлой Легг. 25-летняя красотка участвовала в эффектном перфомансе в честь открытия выставки на Трафальгарской площади. Она изображала «призрак сюрреализма» в наряде из свадебного атласного платья, элегантных черных перчаток и маски из бумажных роз с божьими коровками, полностью закрывающей лицо. Фотография Шейлы Легг на площади в окружении голубей авторства французской фотохудожницы Клод Каон стала визитной карточкой события. Именно эта фотография привела Магритта к созданию в 1964 году картины «Великая война 2».
Что интересно в двух картинах «Большая война» - это собственно отсутствие даже каких-то косвенных признаков войны. Как говорил сам Магритт: «Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. Между тем, что мир предлагает нам как видимое, и тем, что это данное видимое под собой прячет, разыгрывается некое действие. Это действие зримо, и оно как борьба, и потому название «Большая война» воспроизводит его содержание с достаточной точностью».

1964 Великая война (510x700, 106Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Большая война II. 1964 г. Холст, масло. 80 х 61 см.
Частное собрание, Брюссель.

1964-1965 When the Hour Strikes,(Когда придет время). Х, м. 100 х 81 см. Музей ММ (560x700, 138Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Когда придет время. 1964-1965 гг. Холст, масло. 100 х 81 см.
Музей Магритта, Брюссель.

Когда Магритт был ребенком, одним из его самых ярких воспоминаний было то, как над его домом приземлился пилотируемый воздушный шар. Он использовал этот образ на воздушном шаре в одной из своих первых картин в новом стиле в 1925 году «Голубое кино». Поскольку его кумир Джорджо де Кирико также использовал изображение на воздушном шаре, трудно сказать, взял ли Магритт изображение де Кирико или его детства. Изображение статуи Венеры Милосской (1931 г.) находится почти в той же позе, что и «Ночная красавица» Магритта 1932 года.

1964-1965 Статуя (Летающая статуя) Х, м. 81.2 x 100.3 cm. Кристис НЙ 2018. Эстим. 6 - 9 млн. дол. (700x570, 67Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Летающая статуя. 1964-1965 гг. Холст, масло. 81,2 x 100,3 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2018 г. Эстимейт. 6 - 9 млн. дол.

1964 LES DERNIERS VOILIERS. Бум, гуашь (700x493, 81Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Последние парусники. 1964 г. Бумага, гуашь. 29,5 х 41,8 см.
Частное собрание.

1964 The-beautiful-realities. Х, м.50 х 40 см. Гал. Брашо, Брюссель  (549x700, 113Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Прекрасная реальность. 1964 г. Холст, масло. 50 х 40 см.
Галерея Брашо, Брюссель.

1964 Ceci n'est pas une pomme (Это не яблоко). Дерево, м. 142 x 100 cm. Кристис Лондон 2001. GBP 773,750 (497x700, 106Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Это не яблоко (Ceci n'est pas une pomme). 1964 г.
Дерево, масло. 142 x 100 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2001 г.
Лот продан за GBP 773.750 фунтов.

1964 Воздух и песнь (Это не трубка) Бум, гуашь, графит. 36,2 х 54,9 см. Ин-т иск, Чикаго. (700x460, 79Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Воздух и песнь (Это не трубка). 1964 г. Бумага, гуашь, графит. 36,2 х 54,9 см.
Институт искусств, Чикаго.

1963 Природная грация- Oil On Canvas - 55 x 40 cm. ЧС (583x700, 113Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Природные грации. 1963 г. Холст, масло. 55 x 40 см.
Частное собрание.

1964 The natural graces. Х, м. (577x700, 186Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Природные грации. 1964 г. Холст, масло.

1964 The Red Model (Le modèle rouge), Карт, каран. 22.2 × 30.5 cm. Кол. Менил, Хьюстон ОРИГИНАЛ (700x505, 127Kb)

Рене Магритт (1898-1967). Красная модель. 1964 г. Картон, карандаш. 22,2 х 30,5 см.
Коллекция Менил, Хьюстон, штат Техас.

1964 La Vocation (Призвание). Бум, цвет. каран. 22,6 х 29,5 см. ЧС (700x528, 193Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Призвание (La Vocation). 1964 г. Бумага, цветные карандаши. 22,6 х 29,5 см.
Частное собрание.

1963 Магритт (464x700, 147Kb)
Рене Магритт. Фотография 1963 г.

Картина Магритта «Цицерон» придает подрывной политический аспект знаменитым шарнирным куклам метафизической живописи Джорджо де Кирико. Хотя тайна мира в конечном счете непобедима, тем не менее, она слишком уязвима для жадности и жажды власти.
Искусство Магритта есть месть поэзии власти слепой техники, месть философской мысли, вопрошающей, открытой мысли, противопоставленной твердо установленным убеждениям и догмам любого толка. «Вожди», демагоги, пророки светлого будущего — не что иное, как опасные Цицероны, уста их извергают не мысли и слова, а огонь и свинец....

1964-1965 Проводник, второе назв. Цицерон. 81,3 х 99,4 см. ЧС (700x564, 101Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Проводник, или Цицерон. 1965 г. Холст, масло. Частное собрание.

1963 В честь Шекспира. Бум, гуашь. 34 х 27 см. Кристис НЙ 2016. Прод. USD 991,500 дол (546x700, 157Kb)
Рене Магритт (1898-1967). В честь Шекспира. 1963 г. Бумага, гуашь. 34 х 27 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2016 г. Лот продан за $991.500 дол.

1963 The Difficult Crossing (La Traversee Difficile) (700x469, 138Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Трудный переход. 1963 г. Цветная литография. 30,5 х 45,5 см.
Частное собрание.

1963 Трудный переход (частная коллекция) (2) (700x559, 128Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Трудный переход. 1963 г. Холст, масло. Частное собрание.

1964 Трудный переход (700x620, 168Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Трудный переход. 1964 г. Холст, масло. 38 х 46 см.

1965 LA BELLE LURETTE. Х, м. 33 by 41 cm. Сотбис НЙ 2020. Прод. 1,290,500 USD  (700x569, 76Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Трудный переход. 1965 г. Холст, масло. 33 х 41 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2020 г. Лот продан за $1 млн.290.500 дол.

1964 Идея. Х, м. 54,5 х 46 см. Сотбис НЙ. Прод. 2014. 2.165.000 дол. Ныне в Корол. музее Бельгии (700x567, 228Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Идея. 1964 г. Холст, масло. 54,5 х 46 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2014 г.
Лот продан за $2 млн.165.000 дол. Ныне в Королевском музее изящных искусств Бельгии, Брюссель.

1964 Le météore (Метеор) Корол. музей Б (585x700, 154Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Метеор (Le météore). 1964 г. Холст, масло. 54,5 х 46 см.
Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель.

1963-1964 LA BELLE HÉRÉTIQUE. Бум, гуашь. 54.6 x 35 cm. GBP 700,000 - GBP 1,000,000. Кристис Лондон 1.03.2022 (462x700, 108Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Красивый еретик. 1963-1964 г. Бумага, гуашь. 54,6 x 35 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 1 марта 2022 г. Эстимейт GBP 700.000 – 1.000.000 фунтов.

1964 В один прекрасный вечер. (36 х 54.5 см) Бум, гуашь. Корол. музей  Б (700x462, 112Kb)
Рене Магритт (1898-1967). В один прекрасный вечер. 1964 г. Бумага, гуашь. 36 х 54,5 см.
Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель.

1964 Страна чудес (571x700, 180Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Страна чудес. 1964 г. Цветная литография.
60,6 x 50,2 см.

1964 Хор сфинксов (42 х 29.9 см) (гуашь) (ч.с.) (504x700, 171Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Хор сфинксов. 1964 г. Бумага, гуашь. 42 х 29,9 см.
Частное собрание.

1965 Magritte at a rodeo in Symington, Texas, December 1965 (481x700, 82Kb)
Рене Магритт на родео в Саймонтоне, штат Техас. Декабрь 1965 г.

В апреле 1965 года Рене Магритт уехал на Искью в Италию на воды, чтобы поправить здоровье, и проехал через Рим, прежде чем в декабре впервые отправиться в Соединенные Штаты. Именно в декабре 1965 года, несмотря на проблемы со здоровьем, Магритты совершили свою первую поездку в США по случаю ретроспективной выставки Рене, проходившей в Музее современного искусства Нью-Йорка (MOMA), впоследствии представленной в Чикаго, Беркли и Пасадене.

1965 Cowboys, Father John Meyer, René Magritte and Dominique de Menil at the rodeo, Simonton, Texas (700x473, 127Kb)
Ковбои, отец Джон Мейер, Рене Магритт и Доминик де Менил на родео, Саймонтон, штат Техас.
Декабрь 1965 г.

ФОТО Джон и Доминик де Мениль в университете Святого Томаса, Хьюстон, 1965 (700x688, 120Kb)
Джон и Доминик де Менил в университете Святого Томаса, Хьюстон, 1965 г.

Очень мало информации о пребывании Рене Магритта в США. Известно, что он побывал в Хьюстоне и встречался со своим арт-дилером Джоном Менил. Супруги Джон и Доменик де Менил эмигрировали из оккупированной нацистами Франции в Соединенные Штаты во время Второй мировой войны. В 1941 году они обосновались в Хьюстоне, где пустили корни и оставили после себя значительное культурное наследие. Чета коллекционеров за свою жизнь собрала около 10 000 произведений искусства, начиная от древнего искусства Африки, Ближнего Востока и Америки, заканчивая византийскими фресками и более 300 картин, скульптур и работ на бумаге художников-сюрреалистов. Самый большой вклад супругов в художественную жизнь Америки - их собственный музей, открывшийся в 1987 году, через четырнадцать лет после смерти Джона в 1973 году. В музее особое место отведено работам Рене Магритта.

ФОТО  Доменик Менил и Рене Магритт. Ун-т Святого Томаса, 1965 г. (700x474, 105Kb)
Доминик де Менил и Рене Магритт. Университет Святого Томаса, Хьюстон. Декабрь 1965 г.

1966 Рене МАгритт с карт Карт-бланш (467x700, 117Kb)
Рене Магритт у своей картины «Карт-бланш». Фотография 1966 г.

Картина «Препятствие пустоты» была написана Рене Магриттом в 1965 году и принадлежит к числу самых необычных работ бельгийского художника. Хотя Магритт, как известно, не очень любил термин «сюрреализм» применительно к своему творчеству, предпочитая называть его «магическим реализмом», сути это всё же не меняет - на протяжении всей карьеры Магритт оставался именно сюрреалистом.
В этой картине используется техника, подобная технике вилки Шустера, и показано, как разум конструирует невозможное. Разум соединяет отдельные элементы в «связное» целое из этих частей. Таким образом, лошадь разделена пополам участком фоновой травы. Кроме того, один из стволов дерева находится перед лошадью, но его основание находится позади лошади. Кажется, что эти элементы несовместимы с нашим представлением о всаднике в лесу.
Без названия (314x400, 39Kb)
Вилка Шустера.

Тем не менее, наше восприятие, задолго до появления осознанных мыслей по этому поводу, начинает с того, что мгновенно восстанавливает все недостающие части для получения целостного изображения наездницы в лесу. И лишь затем начинается анализ, дающий нам понять, что данное изображение содержит ряд нреразрешимых противоречий, несовместимых с привычным обликом прекрасной дамы, решившей прокатиться на любимом жеребце.

1965 Карт-бланш (Препятствие пустоты)the-blank-signature. Кол. Э. Меллона, Вашингтон (564x700, 205Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Карт-бланш (Препятствие пустоты). 1965 г.
Холст, масло. 81,3 х 65,1 см. Национальная галерея, Вашингтон.

1964 Общее место. Х, м. 100 x 81 cm. Кристис Лондон 2019. Прод. £18,366,250 (US$24,380,247) (564x700, 128Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Общее место. 1964 г. Холст, масло. 100 x 81 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2019 г. Лот продан за GBP 18 млн.366.250 фунтов.

1965  L'homme et la forêt (Man and the forest) Бум, гуашь.41.7 x 29.9 cm (479x700, 152Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Человек и лес. 1965 г. Бумага, гуашь. 41,7 x 29,9 см.

1964 Друзья по заказу (Друг Ордена). Х, м. (561x700, 80Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Друзья по заказу (Друг Ордена). 1964 г.
Холст, масло. 100 х 80 см. Частное собрание.

1964 Человек и ночь (L'homme et la nuit) (489x700, 101Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Человек и ночь. 1964 г. Бумага, гуашь. 41 х 29 см.
Частное собрание, США.

1965 LES TAMBOURS DE LA MORT (495x700, 91Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Тамбур смерти. 1965 г. Бумага, гуашь.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2011 г. Лот продан за GBP 937.250 фунтов.

1965 Прекрасная прогулка. Бум, гуашь. 41,8 х 29,8 см. Кристис Лондон 2014. Прод. 2.210.500 фунтов (466x700, 138Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Прекрасная прогулка. 1965 г. Бумага, гуашь.
41,8 х 29,8 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2014 г.
Лот продан GBP 2 млн.210.500 фунтов.

1965 Экспозиция картины (L'exposition de peinture) (571x700, 55Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Экспозиция картины (L'exposition de peinture). 1965 г.
Холст, масло. 80 x 65 см. Галерея Паскаля Лансберга, Париж.

1965 Among the groves legers (Parmi les bosquets legers) Пространство и время (40 х 26 см) (гуашь) (ч.с.) (487x700, 99Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Пространство и время. 1965 г. Бумага, гуашь.
40 х 26 см. Частное собрание.

1965 Les grains de beauté. Х, м. 55,5 х 45,5 см. ЧС (563x700, 80Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Знаки красоты. 1965 г. Холст, масло. 55,5 х 45,5 см.
Частное собрание.

1966 Le droit chemin (Правильный путь). Х, м. 60 х 50 см. Сотбис НЙ 2021. Прод. 7,502,700 USD.Jpeg (574x700, 73Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Правильный путь. 1966 г. Холст, масло. 60 х 50 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2021 г. Лот продан за $7 млн.502.700 дол.

1965 Les roses d'Ispahan (Розы Исфахана) (700x580, 144Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Розы Исфахана. 1965 г.

1960-е Луи Скутенер с дочерью, Мариен, Жоржет и Рене Магритты, Ирэн Амуэр. Стр. 404 (700x543, 136Kb)
На снимке (слева направо): Луи Скутенер с дочерью, Марсель Мариен, Жоржетт и Рене Магритты,
Ирэн Амуэр. Фотография 1960-е гг.

ФОТО Леонардо - Тайная вечеря. 1495-1498 (Милан, Монастырь Санта Мария делле Грацие) (700x540, 167Kb)
Леонардо да Винчи (1452-1519). Тайная вечеря. 1495-1498 гг. Фреска. 460 х 880 см.
Монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, Милан.

Несмотря на свои агностические протесты, Магритт был тайно религиозен и верил в Бога. Картина «Приятная истина», написанная незадолго до его смерти, когда он знал, что умирает от рака, похоже, подтверждает наши подозрения. Изображение стола нарисовано как фреска на стене. В какой другой известной религиозной картине это происходит? «Тайная вечеря» Леонардо, конечно. Трюк, который представляет Магритт, заключается в следующем...Христос и его ученики пропали без вести и «покинули сцену». Об этом говорит многое: расположение обеденного стола выше уровня глаз и с центральной точкой схода перспективных линий; белая скатерть, похожая на фреску; стенные ниши, врезанные в скатерть. Прообраз очевиден – здесь не хватает фигуры Христа с учениками, удаленных со сцены. Об этом Магритт подтвердил в своем письме Боэмансу из Милана в 1966 году: «Мы видели "Тайную вечерю" Леонардо, очень сильно поврежденную временем и американскими бомбардировками. "Тайная вечеря" дала мне идею для картины».

1966 The Endearing Truth (L'aimable vérité) Любезная правда. Х, м. 88.9 × 130.2 cm. Кол. Менил, Хьюстон Оригинал (700x479, 185Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Приятная истина. 1966 г. Холст, масло. 88,9 х 130,2 см.
Коллекция Менил, Хьюстон, штат Техас.

1965 L'endroit du décor. Х, м. 54.2 x 65.5 cm. Кристис Лондон,1.03.2022. Эстим. GBP 400,000 - GBP 700,000 (700x579, 84Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Расположение декора. 1965 г. Холст, масло. 54,2 x 65,5 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 1 марта 2022 г. Эстимейт GBP 400.000 - 700.000 фунтов.

1965 Untitled Обложка журнала XXe Siecle. 31.8 x 25.1 cm. Бум, гуашь. Аук Филипс НЙ 2020 (554x700, 122Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Без названия (Обложка журнала «ХХ век»). 1965 г.
Бумага, гуашь. 31,8 x 25,1 см. Аукцион Phillips, Нью-Йорк, 2020 г.

1965-1966 The Masque of the Lightning (Le Masque de la Foudre) Х, м. 80 х 65 см. ЧС.jpg (550x700, 130Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Маска молнии. 1965-1966 гг. Холст, масло. 80 х 65 см.
Частное собрание.

1965 The Vision (La clairvoyance) гуашь, цветной мелок и пастель на бумаге. 42 x 29,5 см)(Кристис) (492x700, 106Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Видение (Ясновидение). 1965 г. Бумага, гуашь,
цветной мелок, пастель. 42 x 29,5 см. Частное собрание.

1965 La Belle Captive. Бум, гуашь, кар. 29,8 x 45,2 cm. Корол музей Магритта, Брюссель. Из собр. Валлонской федерации Брюсселя (700x459, 93Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Прекрасная пленница. 1965 г. Бумага, гуашь, карандаш. 29,8 x 45,2 см.
Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель.

1965 Gaspard de la nuit (Ночной Гаспар) (700x568, 116Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Ночной Гаспар. 1965 г. Национальная галерея Берлина.
Ночной Гаспар - подзаголовок «Три поэмы для фортепиано по А. Бертрану» -
фортепианная сюита Мориса Равеля.



1965 Absolute Knowledge(Абсолютное знание), Бум, гуашь. 26 x 34.9 cm. ЧС (700x522, 121Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Абсолютное знание. 1965 г. Бумага, гуашь. 26 x 34,9 см. Частное собрание.

1965 Весна (700x579, 160Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Весна. 1965 г. Холст, масло. 46 х 55 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2008 г.
Лот продан за GBP 2 млн.708.500 фунтов.

1965 The Idol. Х, м. ЧС 2 (700x584, 67Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Идол. 1965 г. Холст, масло. 54 x 65 см. Частное собрание.

1966 Sky Bird (the-promise). ЧС Courtesy Di Donna Galleries, New York. (490x700, 52Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Небесная птица (Обещание). 1966 г. Холст, масло.
68,5 x 48 см. Di Donna Galleries, Нью-Йорк.

1965 Майский салон. Литография 2 (564x700, 176Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Майский салон. 1965 г. Литография. Частное собрание.

1965 The connivance (Сговор) (700x567, 169Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Сосуществование (Молчаливое согласие, или Сговор). 1965 г.

1965 Большой стол. Х, м. 65 х 54 см. Гал Брашо, Брюс (700x591, 150Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Большой стол. 1965 г. Холст, масло. 65 х 54 см. Галерея Брашо, Брюссель.

1965 Jupiter in Virgo (469x700, 82Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Юпитер в Деве (Моя ночь). 1965 г.

1966 Рене Магритт на фоне картины Пейзаж» Бавкиды. (657x700, 130Kb)
Рене Магритт на фоне картины «Пейзаж с Бавкидой». Фотография 1966 г.

Магритт хотел культивировать подход, который избегал бы стилистических отвлекающих факторов большинства современных картин. В то время как другие сюрреалисты, такие как Макс Эрнст, Ман Рэй, Сальвадор Дали, экспериментировали с новыми техниками, Магритт остановился на невозмутимой, иллюстративной технике, которая ясно формулировала содержание его картин.
Повторение было важной стратегией Магритта, информируя не только о том, как он обращался с мотивами в отдельных картинах, но и побуждая его создавать несколько копий некоторых из его величайших работ. Его интерес к этой идее мог частично исходить из фрейдистского психоанализа, для которого повторение является признаком травмы. Но его работа в области коммерческого искусства, возможно, также сыграла роль в том, что он поставил под сомнение общепринятую модернистскую веру в уникальное, оригинальное произведение искусства.
Иллюстративность картин Магритта часто выливается в мощный парадокс: образы, прекрасные своей ясностью и простотой, но вызывающие тревожные мысли. Они как бы заявляют, что не скрывают никакой тайны, и в то же время они удивительно странны.

1966 Пейзаж Baucis (Пейзаж Бавкиды). Х, м. 55.6 х 45.7 см. (Хьюстон, Коллекция Менил) ОРИГИНАЛ (567x700, 70Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Пейзаж с Бавкидой. Холст, масло. 55,6 х 45,7 см.
Коллекция Менил, Хьюстон, штат Техас. (Филемон и Бавкида - герои античного мифа)

1966 Le pèlerin (The pilgrim) Х, м. 81 x 65 cm (571x700, 149Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Пилигрим. 1966 г. Холст, масло. 91 x 65,5 см.
Частное собрание.
Картина «Пилигрим» была написана Рене Магриттом в 1966 году и в который раз продемонстрировала
удивительное постоянство бельгийского художника - во всяком случае, в выборе образов.

1966 everyday (700x466, 20Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Каждый день. 1966 г. Холст, масло. Аукцион Christie’s, Лондон, 2013 г.
Эстимейт GBP 1,8–2,5 млн. фунтов стерлингов.

1966 Baucis Landscape (Paysage de Baucis) MOMA (400x555, 92Kb)1966 Untitled, from Aube à l'Antipode. Рисунок. 38,4 x 28,3 cm. via dead-molchun. (383x555, 76Kb)
Рене Магритт (1898-1967). 1. Пейзаж с Бавкидой. Эскиз. 1966 г. Музей современного искусства (MоMA), Нью-Йорк.
2. Без названия (Рассвет на антиподе). 1966 г. Рисунок. 38,4x28,3 см.

1966 Декалькомания. Х, м. 81 х 100 см. Col D-r Noemi Perelman Mattis and D-r Daniel C Mattis  (700x567, 69Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Декалькомания. 1966 г. Холст, масло. 81 х 100 см.
Собрание д-ра Ноэми Перельман Маттиса и д-ра Даниеля С. Маттиса, Нью-Йорк.

1966 Дорога в Дамаск (частная коллекция) (700x478, 82Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Дорога в Дамаск. 1966 г. Холст, масло. 50 х 73 см. Частное собрание.

1965 The Open Door (La Porte Ouverte,) (700x556, 106Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Открытая дверь (The Open Door). 1965 г.

1966 Счастливый даритель. Х, м. 55.5×45.5 см. Музей Иксельс, Брюссель (563x700, 131Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Счастливый даритель. 1966 г. Холст, масло.
55,5 х 45,5 см. Музей Иксельс, Брюссель.

1966 Королевский музей (479x700, 99Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Королевский музей. 1966 г. Холст, масло.
Художественный музей Иокогамы, Япония.

1966 Le Portrait de Germaine Nellens (Портрет Жермены Нелленс) (458x700, 97Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Портрет Жермены Нелленс (1906-1973). 1966 г.

1965-1966 Le discours de la méthode, Х, м. 81 х 65 см. Nahmad Collection (560x700, 81Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Дискурс метода. 1965-1966 гг. Холст, масло.
81 х 65 см. Коллекция Дэвида Нахмада, Монако.

1966 LE TEMPS JADIS, Х, м. 38,2 x 46 cm. Сотбис ПАриж 2020 ESTIMATE 1,932,500 EUR (700x581, 91Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Старые времена. 1966 г. Холст, масло. 38,2 x 46 см.
Аукцион Sotheby’s, Париж, 2020 г. Лот продан за EUR 1 млн.932.500 евро.

1966 La fenêtre ouverte (Открытое окно). Х, м. Palazzo Maffei Casa-Museo, Verona, Collezione Luigi Carlon (700x557, 79Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Открытое окно. 1966 г. Холст, масло. Дворец Маффеи, Верона, Италия.

1966 Две тайны (Две загадки). Х, м. 80 х 65 см. ЧС (700x566, 92Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Две тайны. 1966 г. Холст, масло. 80 х 65 см. Частное собрание.

1966 Тени. Х, м. 65,3×81 см. ХМ Сан-Диего ОРИГИНАЛ (700x571, 98Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Тени. 1966 г. Холст, масло. 65,3 х 81 см. Художественный музей Сан-Диего,
Калифорния.

1965 продолжение (40.5х33 см) (Токио, музей Фудзи) (560x700, 172Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Продолжение. 1965 г. Холст, масло. 40,5 х 33 см.
Художественный музей Фудзи, Токио.

1966 Les Enfants Trouvés de Magritte (Драгоценные камни). Бум, гуашь. 29,2 х 43,7 см. ЧС (700x465, 122Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Драгоценные камни. 1966 г. Бумага, гуашь. 29,2 х 43,7 см. Частное собрание.

1966 Абстрактная идея. (41х33 см) (Токио,, музей Фудзи) (553x700, 97Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Абстрактная идея. 1966 г. Холст, масло. 41 х 33 см.
Художественный музей Фудзи, Токио.

1966 Устрашающая пробка. Кристис, лондон 2003. Прод GBP 47,800  (2) (700x522, 108Kb)
Рене Магритт (1898-1967). Устрашающая пробка. 1966 г. Холст, масло. 30 х 40 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2003 г. Лот продан за GBP 47.800 фунтов.

МУЗЕЙ РЕНЕ МАГРИТТА В БРЮССЕЛЕ

ФОТО Центральный музей Магритта в Брусселе 4 (700x473, 140Kb)
Музей Магритта в Брюсселе. Королевская площадь, д.1. Справа конная статуя франкского крестоносца
Годфруа де Буйона.

2 июня 2009 года в Брюсселе открылся новый музей, посвященный творчеству Рене Магритта. Королевский музей изящных искусств отвел под него помещение площадью 2,5 тысячи квадратных метров в перестроенном пятиуровневом неоклассическом отеле Du Lotto на Королевской площади. В экспозицию музея Рене Магритта вошли более 200 произведений автора - это самая большая коллекция в мире. В числе экспонатов - живописные полотна, гуаши, рисунки, рекламные плакаты, старинные фотографии, музыкальные партитуры и даже фильмы.

ФОТО Центральный музей Магритта в Брусселе 2 (700x525, 151Kb)
Музей Магритта в Брюсселе. Королевская площадь, д.1.

Собрание музея охватывает все периоды творчества мастера. Более ранние работы, созданные до 1930 года, представлены на третьем этаже музея. Здесь можно увидеть плакаты и узоры обоев для фабрики Петера Лакруа, где художник работал с 1922 по 1926 год, картины, написанные под влиянием Джорджо де Кирико, фотографии, а также известные картины Магритта со словами, в том числе серия «Вероломство образов».

ФОТО Центральный музей Магритта в Брусселе 1 (700x459, 145Kb)
Вид музея Рене Магритта в Брюсселе в вечернее время.

Экспозиция второго этажа охватывает период с 1930 по 1950 год. В нее вошли рекламные плакаты, над которыми художник работал, чтобы как-то сводить концы с концами после возвращения из Парижа в Брюссель, несколько вариантов картины «Черная магия» с подготовительными эскизами, а также ряд плакатов, свидетельствующих о симпатии Магритта к коммунистической партии.

ФОТО Центральный музей Магритта в Брусселе 3 (700x463, 74Kb)
Вводный зал музея Рене Магритта в Брюсселе. По периметру расположены КОПИИ восьми панно
«Околдованное поместье» (с подсветкой) из казино в Кнокке-ле-Зуте.

Наконец, первый этаж полностью отдан позднему творчеству Рене Магритта. Здесь представлены произведения, созданные в последние 15 лет жизни мастера, когда он получил всемирное признание и смог наконец забыть о финансовых трудностях. В этот период он часто писал копии или версии более ранних картин и гуашей, что, однако, не сказалось негативно на их качестве. Даже напротив, некоторые из них можно назвать более цельными и завершенными Большинство работ в музее появились из коллекции Королевского музея изящных искусств и благодаря помощи частных коллекционеров. Уникальными экспонатами можно признать фильмы, спродюсированные Магриттом, и коллекцию винтажных фотографий.

1967 René Magritte. Фото Даниэль Фраснай (700x511, 82Kb)
Рене Магритт в своей квартире с яблоком и бутылкой-женщиной. Фотография Даниэля Фраснея, 1967 г.



ИСТОЧНИКИ

ФОТО Дэвид Силвестер - Рене Магритт. Москва, Библион, 2004 г (2) (459x600, 81Kb)
Дэвид Силвестер «Рене Магритт». Монография. Пер. с англ., состав. и ред. указателей
Т.М. Котельникова. Русская книжная компания «Библион», Москва, 2004 г. 446 стр., илл.
(в футляре). ОТПЕЧАТАНО В БЕЛЬГИИ.

Интеллектуальная провокация Рене Магритта, или Поиски смыслов его картин

(Окончание следует)


Рубрики:  Моя музыка от Баха до Элвиса Пресли
Музыка всех направлений
Сюрреализм
Сюрреализм
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку