Что такое классический Магритт? Он, в отличие от остальных сюрреалистов, никогда не пытался внести в реальность сновидческое, никогда не пытался выразить свои внутренние фобии, страхи и желания. Его картины – это интеллектуальные загадки о нашем с ваши существовании в мире. Стилистически это очень простая живопись, но главная ценность в том, как он подрывает в ней основы реальности. На картинах Магритта зеркало не отражает, свет не показывает, а скрывает и так далее. Он ломает привычный ход вещей, тем самым обращая наше внимание на особенности строения мира. Но в войну появляются одна за одной тёплые, мягкие, простые картины Магритта, которые напрямую отсылаю к Ренуару. Тут и прелестные женщины, и голубка – все выполнено в невероятно красочной палитре без намёка на интеллектуальный фокус. Он хотел помочь, воодушевить, напомнить Европе, что есть ещё теплота и спокойствие в его новых картинах, как минимум.
Рене Магритт (1898-1967). Портрет Жоржетт Магритт. 1944 г. Холст, масло. 54,6 x 44,8 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2008 г. Лот продан за GBP 120.500 фунтов.
Ныне в коллекции Ракель и Эндрю Сигал, США.
В 1945 году Рене Магритт стал членом Коммунистической партии в третий раз (по словам Жоржетт Магритт, на волне благодарности русским), и в том же году написал конфиденциальное «Разъяснение» коммунистам-интеллектуалам. В нём он высказал озабоченность тем фактом, что роль искусства сводилась к пропаганде идей и побед марксизма, с использованием понятных стилей и предметов. Магритт приравнивал такой утилитарный подход к искусству к нацистским методам пропаганды. В идеях коммунизма Магритт, прежде всего, видел доступность «интеллектуальной роскоши» для всех слоёв общества:
«Классовое сознание необходимо, но это не означает, что рабочие должны обречь себя на хлеб и воду и не хотеть курицы и шампанского. Люди идут в коммунисты именно потому, что стремятся к лучшей, достойной человека жизни…Художник-коммунист видит смысл своего творчества в создании картин, которые будут интеллектуальной роскошью, роскошью коммунистического общества, несомненно отличающейся от бесполезной, показушной и дурновкусной роскоши нынешних эксплуататорских классов».
Рене Магритт (1898-1967). Популярный роман. 1944 г. Холст, масло. 50,2 х 65,4 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2020 г. Лот продан за GBP 1 млн.187.250 фунтов.
Рене Магритт (1898-1967). Сенсационный договор. 1944 г. Холст, масло. 81,3 х 65,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2020 г. Лот продан за $1 млн.625.000 дол.
Рене Магритт (1898-1967). 1. Принцип неуверенности. 1944 г. Холст, масло. 64х50,2 см. Частное собрание.
2. Принцип неуверенности. 1944 г. Холст, масло. 81х60 см. Коллекция валлонской федерации, Льеж.
Рене Магритт (1898-1967). Память. 1942 г. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Память. 1944 г. Бумага, гуашь. 27,8 х 33 см. Аукцион Sotheby's, Нью-Йорк, 2012 г.
Лот продан за $902.500 дол.
Возможно, версия 1944 года - это одна из ранних версий Магритта. По словам Сильвестра, это одна из «двух картин
с гипсовыми слепками, напоминающими мифическую посмертную маску неизвестной девушки, утонувшей в Сене».
Рене Магритт (1898-1967). Память. 1948 г. Холст, масло. 49 х 59 см. Частное собрание.
Как великий мастер-сюрреалист, Рене Магритт изучал тонкую связь, отклик действительности в человеческом мышлении. Он пытался найти тот поистине магический тоннель, через которой объекты реальности приобретают свой облик в нашем разуме и закрепляют его в виде уникальных отпечатков памяти, превращаясь таким образом в символы нашей души. И даже не просто в символы, а в целые направления нашей жизни. Представленная картина – размышление о том, как в памяти человека постоянно осуществляется выбор между двумя оппозициями. Стакан символизирует идеалистичность философского пути познания. К тому же голова в виде скульптуры показывает физическую неспособность по-настоящему выпить стакан или откусить яблоко.
Знаменитый ход Магритта с использованием мраморных скульптур говорит о монументальности восприятия — глядя на это лицо, в сознании всплывает античный образ красивого юноши с приятными и одухотворенными чертами лица без намека на несовершенство. Закрытые, глаза в свою очередь, намекают на погружение в глубины памяти, при этом непонятно, жив или мёртв этот юноша, ибо в других работах Магритт использовал мраморные незавершённые скульптуры, в том числе как «живые» объекты. Вообще, образ юноши с кровавым пятном Магритт использовал не раз и во всех случаях он символизирует память. Как он говорил: «Если вы посмотрите на вещь с намерением попытаться понять, что она значит, то больше не будете видеть саму вещь, а сосредоточитесь на своём вопросе».
Рене Магритт (1898-1967). Буря в стакане воды. 1944 г. Портлендский художественный музей, Портленд,
штат Мэн, США.
Рене Магритт (1898-1967). Без названия. 1944 г. Бумага, гуашь, карандаш. 30,5 х 41 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 1998 г. Лот реализован за GBP 41.100 фунтов.
Рене Магритт (1898-1967). Поместье Арнхейма II. 1944 г. Бумага, гуашь. 33 х 46 см. Частное собрание.
Одна из многих версий «Поместье Арнхейма» Магритта написана по мотивам одноименного рассказа
Эдгара Аллена По. Детали представлены в первой версии, сделанной в 1938 году.
Рене Магритт (1898-1967). Эхо. 1944 г. Холст, масло. 55 х 44,5 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Наука сновидений. 1944-1945 гг. Бумага, гуашь, цветной карандаш.
Рене Магритт (1898-1967). Черная магия, третья версия. 1945 г. Холст, масло.
80 х 65 см. Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель.
Бывшее собрание Жоржетт Магритт.
«Черная серия», 1945 год
Моделью для этой серии послужила жена художника Жоржетт Магритт. Жоржетт написана в классической манере, ее фигура подчиняется законам красоты, ее пропорции напоминают не только живую модель, но и мраморную скульптуру. Это традиционное изображение, однако, сочетается с неожиданной окраской фигуры, верхняя часть тела которой постепенно приобретает оттенок неба позади нее. Почти на всех картинах из этой группы женщина одной рукой опирается на каменный блок. Как провозгласил сам Магритт: «Одна из идей состоит в том, что камень ассоциируется с «привязанностью» к земле. Он не поднимается сам по себе; вы можете положиться на то, что он останется верным притяжению земли. Женщина тоже так. С другой точки зрения, тяжелое существование камня и психическая и физическая система человека не являются несвязанными».
Рене Магритт (1898-1967). Иллюстрации к поэме Поля Элюара «Необходимость жизни и последствия
сновидений». 1945 г. Бумага, тушь, карандаш.
Рене Магритт (1898-1967). 1. Иллюстрация к «Песням Мальдорора» Лотреамона. 1945 г. Рисунок. 23,8х18,1 см. Коллекция Менил, Хьюстон, штат Техас. 2. Эскиз к картине «Приманка». 1943 г. Бумага, карандаш. 27,5x21,7 см. Аукцион Christie’s, Париж, 2019 г. Лот продан за EUR 81.250 евро.
Рене Магритт (1898-1967). 1. Черная магия. 1944-1945 гг. Бумага, гуашь, акварель и цветной карандаш. 33х24,7 см. 2. Черная магия. 1945 г. Холст, масло. 75х55 см. Обе в частных собраниях.
Рене Магритт (1898-1967). 1. Мечта. 1945 г. Холст, масло. 80x60 см. 2. Инженю. 1945 г. Холст, масло. 80x60 см. Аукцион Sotheby’s, Париж, 2021 г. Лот продан за EUR 5 млн.450.400 евро.
Рене Магритт (1898-1967). Жена солдата. 1945 г. Холст, масло. 70 х 50 см.
Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Живопись. 1945 г. Скульптура. Гипс, масляная краска.
Высота 60 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Морская (Marine). 1945 г. Бумага на картоне, масло.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2012 г. Лот продан за $842.500 дол.
Рене Магритт (1898-1967). Большой прилив. 1946 г. Бумага, гуашь. 40,6 х 59,3 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Трудный переход. 1946 г. Бумага, гуашь. 35,3 х 49,5 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Мировое турне. 1945 г. Картон, масло. 23,9 x 32,8 см.
Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.
Обнаженная женщина на картинах Магритта всегда изображается либо с закрытыми глазами, либо с отвернутой от зрителя головой, либо с пустыми глазами, напоминающими глаза скульптуры, становясь, таким образом, объектом зрительского взгляда и эротического желания. Магритт действительно говорил, что скрытая эротичность была одной из причин, по которой могла существовать картина. Она наиболее ярко и отчетливо проявилась в этих величественных классических обнаженных телах с их холодным колоритом. Именно по той причине, что она нацелена на максимальную сходство, их академизм расстраивается провокацией тайны, исходящей от этого отождествления, как только картина и расположение картины вмешиваются в ее ход. Первый пример - Черная магия.
Рене Магритт (1898-1967). 1. Мечта. 1945 г. Холст, масло. 83х69,2 см. Художественный музей Уцуномия, Япония.
2. Магнит. 1945 г. Холст, масло. 80x64 см.
Рене Магритт (1898-1967). 1. Цветы Евы (Цветы зла). 1946 г. Шелкография. 56,3х42,5 см. Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель. 2. Черная магия. 1946 г. Холст, масло. 81х60 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2019 г. Лот продан за GBP 4 млн.184.500 фунтов.
Рене Магритт (1898-1967). Пылающий костер. 1945-1946 гг. Холст, масло. 60 x 80 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Возраст наслаждений - Эпоха удовольствий. 1946 г.
Холст, масло. 80,5 х 60,5 см. Аукцион Sotheby’s, Париж, 2014 г.
Лот продан за EUR 637.500 евро.
Рене Магритт (1898-1967). Изобретение огня. 1946 г. Холст, масло. 49,9 х 64,8 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Частная жизнь. 1946 г. Холст, масло. 79,4 х 60,6 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2015 г. Лот продан за $713.384 дол.
Рене Магритт (1898-1967). Молодые девушки у дерева. 1945-1946 гг. Бумага, цветные карандаши.
23,2 x 30,3 см. Аукцион De Vuyst, Локерен, Бельгия, 2012 г. Лот продан за EUR 250.500 евро.
Рене Магритт (1898-1967). Эскиз картины для жизни. 1945-1949 гг. Бумага, тушь. 17,3 х 17,4 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 1998 г.
Рене Магритт (1898-1967). Интимный разговор. 1945 г. Холст, масло. 54 х 65 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Естественные встречи. 1945 г. Холст, масло. 80 х 65 см.
Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Фрагмент картины (Fragment of a Painting). 1945 г.
Рене Магритт (1898-1967). Башня из слоновой кости. 1945 г.
Холст, масло. 80 х 60,3 см. Собрание Жана Ван Париса, Нью-Йорк.
Рене Магритт (1898-1967). Легенда веков. 1945 г. Бумага, акварель, гуашь.
41,7 x 32,4 см. Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.
Рене Магритт (1898-1967). Человеческий удел. 1945 г.
Бумага, акварель, мелок поверх графита, тушь, гуашь. 42,2 х 32,2 см.
Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.
Одна из любимых тем Магритта, а именно «живопись окна» и «картина внутри картины», представляет собой цикл,
в котором зритель должен выбрать одну из них как реальную, а другую как репрезентацию. Художник также использует границы для реальных пейзажей, чтобы устранить все различия.
Рене Магритт (1898-1967). Прекрасная пленница. 1946 г. Бумага, гуашь.
49,5 х 36 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2018 г. Лот продан за GBP 922.000 фунтов.
Рене Магритт (1898-1967). Прекрасная пленница II. 1947 г. Бумага, гуашь.
23,8 х 18,8 см. Частное собрание, Бельгия.
Рене Магритт (1898-1967). Плагиат II. 1945 г. Бумага, гуашь.
Первый вариант картины «Плагиат» был сделан примерно в 1940 году. В более поздних версиях
используются другие названия.
Афиша выставки «Сюрреализм». 15 декабря 1945 - 15 января 1946 г., Брюссель.
На афише иллюстрация Рене Магритта к стихотворению Поля Элюара
«Мне снится, что я не сплю», 1938 г.
Политическое участие Магритта было основано главным образом на его духе оппозиции. «Для искусства быть валлонским не больше причин, чем для того, чтобы оно было вегетарианским», - таков был его ответ тем, кто пытался завербовать его для участия в выставках, направленных на демонстрацию региональных интересов. В конце концов, его единственным, его настоящим знаменем была тайна, присущая предметам, миру, та тайна, которая принадлежит всем и никому.
В религии Магритт придерживался агностических взглядов, говоря: «Слово „бог“ не имеет для меня значения, но за ним я вижу не пустоту, а тайну».
Рене Магритт (1898-1967). Остров сокровищ. 1945 г. Холст, масло. 60 х 80 см.
Компания Hildegard Fritz-Denneville Fine Arts Ldt., Лондон.
Рене Магритт (1898-1967). 1. Вечерний мир. 1945 г. Бумага, гуашь, карандаш. 42 х 30 см. Частное собрание.
2. Аромат слёз II. 1946 г.
Рене Магритт (1898-1967). Аромат слез III. 1946 г. Бумага, гуашь. 35 х 49,3 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Утопия красоты. 1945 г. Бумага, акварель, гуашь. 32,1 х 41,8 см.
Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.
Рене Магритт (1898-1967). Ментальный взгляд. 1946 г. Холст, масло. 54 х 65 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Ментальный взгляд. 1946 г.
Бумага, акварель, гуашь. 52,5 х 34,5 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Сообщающиеся сосуды. 1946 г. Бумага, гуашь. 35,8 x 49,6 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2016 г.
Рене Магритт (1898-1967). Здравый смысл. 1945 г. Холст, масло. 47,3 х 78,1 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2000 г. Лот продан за $534.000 дол.
Рене Магритт (1898-1967). Вдохновение (L'inspiration). 1946 г.
Рене Магритт (1898-1967). 1. Ночное небо с птицей. 1945 г. Стекло, масло. 2. Обнаженная бутылка. 1946-1949 гг. Институт искусств, Чикаго.
Андре Бретон. Фотография 1943 г.
Проблемы начались, когда Магритт в сопровождении Марселя Мариена отправился в Париж в 1946 году, чтобы встретиться с Андре Бретоном и показать свои новые работы. Бретон не был впечатлен, а его близкий друг Э.Л.Т. Мезенс тоже не одобрял его новый «солнечный период», который, как утверждал Магритт, был «необходимостью в этом послевоенном мире выйти из тьмы». Магритт добавил: «Вопреки общему пессимизму я поддерживаю стремление к радости и удовольствию».
Бретон ответил в письме: «Я могу заверить вас, что ни одна из ваших последних картин не производит на меня впечатления солнечного света (Ренуар, да)…» Чтобы оправдать свое изменение направления, Магритт написал манифест «Сюрреализм при полном солнечном свет» и распространил проект различным сюрреалистам для поддержки. В 1946 году Бретон опубликовал список различных художников-сюрреалистов и исключил Магритта из списка - позже он назвал Магритта одним из «сюрреалистов, похожих на самих себя».
Рене Магритт (1898-1967). Свобода вероисповедания (La liberté des cultes). 1946 г. Холст, масло.
24 июня 1946 года в сопровождении письма Магритт отправляет картину Андре Бретону: «Посылаю вам сегодня маленькую картину «Свобода вероисповедания» … Я противопоставляю общий пессимизм поиску радости и счастья». Но только после смерти Бретона в 1966 году Магритт примирился с поэтом: «Его мысль искала истину в поэзии, любви и свободе», - писал он трогательно.
Рене Магритт (1898-1967). Раминагробис (Raminagrobis) - хитрый и хищный кот, персонаж басни Лафонтена
«Кот, ласка и кролик». 1946 г. Бумага, гуашь. 40,7 x 59,2 см. Коллекция Джудит Харт Анджело, Нью-Йорк.
Рене Магритт (1898-1967). Водяной, повешенный на виселице. 1946 г.
Бумага, гуашь, акварель, карандаш. 41,5 х 32,4 см.
Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Тысяча и одна ночь. 1946 г. Холст, масло. 50 х 65 см.
Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Бесконечная разведка (Reconnaissance Without End).
1946 г. Холст, масло. 58 х 39,6 см.
Рене Магритт (1898-1967). Реклама «Бурный вечер. Странные духи от Мем».
1946 г. Бумага, гуашь, карандаш. 36 х 26 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Реклама «Голос крови. Захватывающее духи от Мем».
1946 г. Бумага, гуашь, карандаш. 36 х 26 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Алиса в Стране чудес. 1946 г. Холст, масло. 146,8 х 114,3 см.
Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Алиса в Стране чудес. 1946 г.
Холст, масло. 146,8 х 114,3 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Эскиз обложки журнала «Вид» (View). 1946 г.
«Вид» - американский литературно-художественный журнал, издававшийся с 1940 по 1947 год художником и писателем Чарльзом Генри Фордом и писателем и кинокритиком Паркером Тайлером. Журнал наиболее известен тем, что познакомил американскую публику с сюрреализмом. Штаб-квартира журнала находилась в Нью-Йорке.
Манифест №1 Рене Магритта «Сюрреализм при полном солнечном свет» (Le surréalisme en plein soleil». Октябрь 1946 г. На 5 стр. Принт и рукопись. Манифест Рене Магритта был подписан его друзьями-художниками Жоэ Буске, Марселем Мариеном, Жаком Мишелем,
Полем Нуже, Луи Скутенером и Вергифоссом.
В октябре 1946 года Магритт опубликовал и в письме Андре Бретону отправил свой манифест «Сюрреализм при полном солнечном свете», в котором говорилось: «У нас нет ни времени, ни вкуса, чтобы играть в сюрреалистическое искусство, перед нами стоит огромная задача, мы должны представить очаровательные объекты, которые пробудят то, что осталось в нас». инстинкта удовольствия». Ясно, что Магритт пытался оправдать отход от своего успешного живописного стиля.
Рене Магритт (1898-1967). Черный флаг. 1946 г. Бумага, гуашь. 33,8 х 49,6 см.
Аукцион Sotheby’s, Париж, 2008 г. Лот продан за EUR 234.750 евро.
Рене Магритт (1898-1967). Лунный свет. 1946 г. Бумага, цветные мелки, уголь.
18 х 24 см. Частное собрание.
«КОРОВИЙ ПЕРИОД», 1947-1948 гг. (Vache Gallery, 1947-1948)
«Коровий период» - это короткий период живописного творчества Рене Магритта, в течение которого бельгийский художник представляет в 1948 году в нарочито грубом стиле серию гротескных персонажей на картинах, предназначенных для его первой персональной выставки в Париже.
Рене Магритт (1898-1967). Интеллигенция. 1946 г. Картон, масло. 54 x 65 см.
Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель.
Получив некоторое международное признание и успех благодаря Александру Иоласу, Магритт не был впечатлен его приглашением провести персональную выставку в Галерее Фобур в Париже. В качестве шутки, придуманной Магриттом и его друзьями, Рене нарисовал серию веселых картинок, чтобы немного отомстить парижскому миру искусства. В конце 1947 года Магритт экспериментировал с дерзким стилем, вдохновленным фовизмом, получившим название «Ваш» (буквально «корова»), премьера которого состоялась на выставке в Галерее Фобур в Париже в следующем году. Выставка сопровождалась текстом Луи Скутенера на сленге «Ноги в тарелке» (Les Pieds dans le plat) и была принята довольно холодно. Картины вызвали гнев парижских сюрреалистов, а также ближайших друзей Магритта.
Рене Магритт (1898-1967). Главная встреча. 1947 г. Холст, масло. 54 х 65,4 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Прекрасная пленница. 1947 г. Холст, масло. 53,3 х 66 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Цицерон. 1947 г. Холст, масло. 54 x 65 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Философия в будуаре. 1947 г.
Эта картина представляет собой комбинацию двух более ранних картин: «Посвящение Маку Сеннету» и серии «Красная модель». Название взято из «Философии в спальне» маркиза де Сада (1795 г.), которая начинается так:
«Распутникам: Сладострастники всех возрастов, любого пола, только вам я предлагаю эту работу; питайтесь ее принципами: они благоприятствуют вашим страстям, а эти страсти, которых вас боятся холодно пресные моралисты, суть не что иное, как средства, используемые природой, чтобы привести человека к целям, которые она ему предписывает; внимайте только этим восхитительным побуждениям, ибо никакой голос, кроме голоса страстей, не может привести вас к счастью.
Развратные женщины, пусть образцом для вас будет сладострастная Сент-Анж; следуя ее примеру, не обращай внимания на все, что противоречит божественным законам наслаждения, которыми она всю жизнь была связана».
Рене Магритт (1898-1967). 1. Голос крови. 1947 г. Холст, масло. 65,2x54,2 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2007 г. Лот продан за $3 млн.625.000 дол. 2. Голос крови. 1947 г. Бумага, гуашь. 17,4х14,6 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). 1. Голос крови. 1947 г. Бумага, гуашь. 17,8х12,8 см. Частное собрание. 2. Семейная жизнь. Бумага, гуашь. 23,6х18,7 см. Музей Магритта, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Голос крови. 1948 г. Холст, масло.
Рене Магритт (1898-1967). Голос крови. 1948 г. Холст, масло.
Коллекция семьи Пола Г. Аллена.
Хотя «залитые солнцем» картины Магритта в стиле Ренуара начались в 1943 году, все его работы не были импрессионистскими. В начале 1947 года Маргритт рисовал как в реалистическом, так и в импрессионистском стиле. Некоторые из его работ («Интеллект», «Тысяча и одна ночь») уже были ориентированы на более экстремальные цвета. Этот экстремальный стиль, близкий к некоторым работам Ван Гога, усилился в конце 1947 года, когда его пригласили провести свою первую персональную выставку в Париже в Galerie du Faubourg в мае 1948 года. Он ждал двадцать лет, чтобы сделать персональную выставку в Париже. и был возмущен тем, что парижские сюрреалисты не оценили его. Магритт писал в то время: «Картины Френсиса Пикабиа не должны заставлять нас мечтать об откровениях, почерпнутых из кофейной гущи, или пророчествах…»
Рене Магритт (1898-1967). Духовный мир. 1947 г. Холст, масло. 50 x 73 см. Музей Магритта, Париж.
Рене Магритт (1898-1967). Духовный мир. Эскиз. 1947 г. Рисунок.
Собрание Жоржетт Магритт, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Ночь любви. 1947 г. Холст, масло. 54 х 64 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). 1. Вкус слёз. 1946 г. Холст, масло. 51 х 37 см. 2. Вкус слёз. 1948 г. Холст, масло. 59,4 x 49,5 см. The Barber Institute of Fine Arts, Бирмингем.
Рене Магритт (1898-1967). Дом. 1947 г. Бумага, гуашь. 22,9 х 17,8 см.
Рене Магритт (1898-1967). Сентиментальный симпозиум. 1947 г.
Рене Магритт (1898-1967). Земля обетованная. 1947 г. Холст, масло. 60 х 50 см.
Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Права человека. 1948 гг. Холст, масло.
146 х 114 см. Собрание Мака Гудсона, Нью-Йорк.
Рене Магритт (1898-1967). Сомнамбула (Лунатик). 1946 г. Холст, масло. 54 х 65 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Плакат «Всемирный фестиваль кино и изящных искусств.
Брюссель, 01.06 - 30.06.1947 г. Литография. 79,5 x 59,3 см.
Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Освободитель (The Liberator), он же Целитель,
он же Терапевт. 1947 г.
Рене Магритт и галерист Александр Иолас. Фотография 1967 г.
В 1947 году Александр Иолас, ставший главным дилером Рене Магритта в США, с успехом выставил работы художника в Нью-Йорке. Затем Иолас предложил Магритту забыть о Ренуаре и солнечном периоде, чтобы сосредоточиться на изображениях, которые в подавляющем большинстве случаев нравятся публике, таких как «Остров сокровищ».
Э.Л.Т. Мезенс помогал организовывать американские выставки вместе с Иоласом посредством серии писем, начиная с 1946 года. Александр Иолас родился в Александрии, в Египте 25 марта 1907 года в семье греков Андреаса и Персефоны Куцудис. В 1924 году он уехал в Берлин в качестве пианиста, а позже стал артистом балета, много гастролировал с труппой Теодоры Рузвельт, а затем с труппой, созданной маркизом де Куэвасом. В 1940-х годах он руководил галереей в Нью-Йорке, продвигая Макса Эрнста, Энди Уорхола, Роберта Матту, Виктора Браунера, Джозефа Корнелла, Ива Кляйна и Ники де Сен-Фалль. У него также были галереи в Париже, Милане и Женеве. Хотя он продвигал новые работы неизвестных художников, Иолас смог убедить потенциальных клиентов своей притягательной личностью; его элегантные костюмы и озорное, а иногда и неотразимое обаяние.
Рене Магритт (1898-1967). Олимпия (Жена художника). 1947 г. Холст, масло. 60 х 80 см.
Дом-музей Рене Магритта, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Глубины наслаждения. 1947 г. Холст, масло. 80 х 100 см.
Рене Магритт (1898-1967). Идеальная гармония. 1947 г. Холст, масло.
Собрание Чарли Херсковича.
Рене Магритт (1898-1967). Портрет Жанин Буржу. 1947 г. Холст, масло. 55,4 х 45 см.
Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Портрет Жана-Поля Буржу. 1947 г. Холст, масло. 55,4 х 45 см.
Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Триумфальный марш. 1947 г.
Рене Магритт (1898-1967). Лиричность. Холст, масло. 50,5 x 65 см.
Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Психолог. 1948 г. Бумага, карандаш, акварель, золотая гуашь.
40,7 х 32,8 см. Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Поэтический мир. 1947 г. Холст, масло. 50 x 60 см.
Рене Магритт (1898-1967). Естественные грации. 1945 г. Бумага, гуашь, акварель.
28,3 x 23,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2008 г. Лот продан за GBP 145.250 фунтов.
В 2021 году во Франции вышла из печати книга Надин Монфис
«Безумные расследования Магритта и Жоржетт».
Тихая гавань
Если не учитывать временное затмение в виде связей на стороне, совместная жизнь пары была безмятежной и ничем особо не выдающейся. Они вели уединенную жизнь и редко покидали свой уютный дом, выезжали из города и тем более страны. Магритт был настолько скромен, что ухитрялся работать в собственной гостиной, даже не пачкая пол краской. Художник утверждал, что всех женских персонажей на своих картинах он писал со своей жены. Перед тем, как начать работу, он часто прибегал к помощи фотографий, чтобы сделать предварительный эскиз, и на таких снимках для него действительно часто позировала Жоржетт.
Рене Магритт (1898-1967). Карнавал мудрецов. 1947 г. Холст, масло. 65 х 50 см.
Рене Магритт (1898-1967). Старый артиллерист. 1947 г. Холст, масло. 65 х 54 см.
Утрачена.
Рене Магритт (1898-1967). Огонь. 1947 г. Бумага, гуашь. 31,7 x 46,3 см.
Рене Магритт (1898-1967). Улыбка. 1947 г. Бумага, гуашь. 36,8 х 46 см. Коллекция Менил, Хьюстон.
Рене Магритт (1898-1967). Улыбка. 1947 г. Бумага, гуашь. 36 х 45,6 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Голубые глаза. 1947 г. Бумага, гуашь, карандаш.
18 х 12,7 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Огненная земля. 1947 г. Холст, масло. 60 х 50 см.
Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). Век терпения. 1947 г. Бумага, гуашь.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2013 г. Лот продан за $749.000 дол.
Рене Магритт (1898-1967). Шехерезада. 1947 г. Холст, масло. 17,8 х 14 см.
Коллекция Жана Ван Париса, Нью-Йорк.
Рене Магритт (1898-1967). Шехерезада. 1947 г. Бумага, акварель, гуашь.
23,5 х 18,8 см. Частное собрание.
Рене Магритт (1898-1967). С Новым годом! 1947 г. Бумага, гуашь. 14,3 х 12,7 см.
Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Поместье Арнхейма. 1947 г. Бумага, гуашь. 34 х 46 см.
Компания David Tunkl Fine Art, Лос-Анджелес.
Рене Магритт (1898-1967). Вид сверху (View from above). 1947 г. Коллекция Жаннет, Женева.
Жоржетт Магритт со своей любимой собачкой Лулу.
Пара Жоржетт и Рене Магриттов так и не обзавелась детьми и всю заботу они посвятили домашнему питомцу. Жоржетт была без ума от собак породы померанский шпиц - таких, как их любимица Лулу. Она сопровождала Магриттов буквально везде, поэтому они всегда выбирали жилье на первых этажах, чтобы собака могла гулять на свежем воздухе в саду. Рене иногда использовал Лулу в качестве отговорки, когда ему нужно было делать то, что ему не особо хотелось. В одной из редких заграничных поездок в Голландию Жоржетт предложила ему посетить выставку знакомого художника. Магритт было согласился, но в последний момент заявил, что не сможет пойти: «Собака Лулу не желает смотреть эту выставку. Мы с ней подождем вас в кафе, попивая яичный ликер».
Рене Магритт (1898-1967). Воспитатель, или Просветитель (Le civilisateur). 1944 г. Холст, масло. 60,2 х 80 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2021 г. Лот продан за GBP 983.000 фунтов.
Рене Магритт (1898-1967). Морская болезнь. 1948 г. Холст, масло. 54 х 65 см. Институт искусств, Чикаго.
Рене Магритт (1898-1967). Калека (В погоне за счастьем). 1948 г.
Бумага, гуашь. 32,5 х 41 см. Частное собрание, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Содержание картины. 1948 г. Холст, масло.
73 х 50 см. Галерея Брашо, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Голод. 1948 г. Холст, масло. 46,5 x 55,5 см. Музей Магритта, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Пути и средства. 1948 г. Холст, масло. 55 х 46 см.
Собрание Ронни ван де Велде, Антверпен.
Рене Магритт (1898-1967). Жизнь насекомых. 1947 г. Холст, масло. 81,5 x 100 см.
Музей Магритта, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Учитывая все обстоятельства (Доля огня). 1948г.
Холст, масло. 65 х 54 см. Музей Магритта, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Буксирная вилка (Зажигалка). 1947 г.
Холст, масло. 75 x 72 см. Галерея Брашо, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Постановочная сцена. 1948 г. Холст, масло. 84 x 76 см.
Рене Магритт (1898-1967). Горец. 1948 г. Холст, масло. 73 х 50 см.
Собрание Ронни ван де Велде, Антверпен.
Рене Магритт (1898-1967). Титания. 1948 г. Бумага, гуашь, акварель.
75,4 x 56,8 см. Королевский музей изящных искусств, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Наслаждение жизнью. 1948 г. Бумага, гуашь. 57,2 x 74,1 см.
Королевский музей изящных искусств, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Преступление Папы римского. 1948 г. Бумага, карандаш,
акварель, гуашь. 46 x 37,8 см. Королевский музей изящных искусств, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Пом-по-пом-по-пом-попом. 1948 г. Бумага, гуашь. 32,8 х 45,9 см.
Королевский музей изящных искусств, Брюссель.
Рене Магритт (1898-1967). Калека (The Cripple). 1948 г. Холст, масло. 32,5 x 41 см.
Жоржетт Магритт позирует Рене для его картины с листом и стаканом. Фотография 1947 г.
В образах Магритта всегда есть какая-то логика, но когда его спросили об анализе содержания его картин, Магритт ответил: «Если кто-то смотрит на вещь с намерением узнать, что она означает, он в конечном итоге перестает видеть суть». самой вещи, а думать о поставленном вопросе». Толкование образа было отрицанием его тайны, тайны невидимого. На его образы нужно смотреть, а не в них.