-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2752


МЭТРЫ СЮРРЕАЛИЗМА – НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК МАКС ЭРНСТ / MAX ERNST (1891-1976), ЧАСТЬ V

Понедельник, 20 Декабря 2021 г. 20:00 + в цитатник
ФОТО ernst_max_На последний пост Портал  (700x493, 92Kb)
Макс Эрнст. Фотография 1970-х гг. на фоне его картин.

В 1970-е годы Макс Эрнст сотрудничает с мастерской Пьера Шаве в Вансе (Приморские Альпы) для печати своих литографий. Эрнст становится другом великого промышленника Жана Рибо. Он предложил издателю Жан-Жаку Поверу иллюстрацию аббревиатуры его бренда: «JJP». В 1975 году в музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке состоялась ретроспектива работ Макса Эрнста, а национальные галереи Большого дворца в Париже опубликовали полный каталог его работ.


1963 Макс Эрнст Занимается любовью со скульптурой - Хёйсмес, Франция. (468x700, 88Kb)
Макс Эрнст Занимается любовью со скульптурой, Юисм, Франция.
Фотография 1963 г.

Историк искусства Вернер Спис, который познакомился с Максом Эрнстом в 1966 году, написал о нем множество работ и опубликовал каталог работ, сказал в интервью в 2005 году: «Можно сказать, что без Макса Эрнста сюрреализм не существовал бы в такой форме в России. все. И весь поэтический и иконографический фонд, который содержался в творчестве Макса Эрнста, во многом основывался на немецком романтизме, как с точки зрения литературной традиции, так и с точки зрения изобразительного искусства». Далее он напомнил о вражде, которая возникла между немцами и французами после Первой мировой войны. В этой ситуации Максу Эрнсту посчастливилось встретить в Париже в 1920-х годах художников с Бретоном, Элюаром, Арагоном и Царой, которых не интересовало национальное происхождение человека. Элюар, например, был одним из тех, кто только что столкнулся с немцами в окопе Вердена. Парижские художники обнаружили в Максе Эрнсте настоящий родственный дух, объединенный поэзией и стремлением преодолевать причинность и прагматичность.

1965 SIGN FOR A SCHOOL FOR PIRATES (SPIESLEPPIEN A12) Цв. литогр. 60 x 49,2 смDoyle New York, 14.12.2021 (!). (573x700, 129Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Знак для «Школы пиратов» (Spies & Leppien A12). 1965 г.
Цветная литография. 60 x 49,2 см. Аукцион Doyle New York, 14 декабря 2021 г.

1965 Sanctuary (499x700, 153Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Святилище (Sanctuary). 1965 г.
Дерево, масло, коллаж. 116 x 82 см. Частное собрание.

1965 Портрет Эрнста Вильгельма Леберехта Темпеля. Лер, м, коллаж. 100,3 x 50,8 см. Аук Филлипс НЙ 18.11.2021 (402x700, 88Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Портрет Эрнста Вильгельма Леберехта Темпеля. 1965 г.
Дерево, масло, коллаж. 100,3 x 50,8 см. Аукцион Phillips, Нью-Йорк, 18 ноября 2021 г.
Эрнст Вильгельм Леберехт Темпель (1821-1889) - немецкий астроном и художник-график,
первооткрыватель 5 астероидов и 12 комет.

1965 Hommage à Velásquez. Масло, коллаж, деревянный рельеф на панели. 33 x 23.8 cm. Сотбис НЙ 2015. Прод. 137,500 USD  (500x700, 122Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Посвящение Веласкесу. 1965 г. Дерево, масло, коллаж,
деревянный рельеф. 33 x 23,8 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2015 г.
Картина продана за USD 137.500 дол.

1965 The World of the Naive (525x700, 170Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Мир наивных (Le monde des naïfs). 1965 г.
Холст, масло, пастель. 116,5 x 89,5 см. Центр Жоржа Помпиду, Париж.

1965 La Terre vue de Maximiliana (534x700, 196Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Мир глазами Максимилиана. 1963 г.
Картон, масло, акрил. 35 х 27 см. Баварские государственные собрания картин,
Мюнхен.

1965 Mandalа. Дер, масло. 24.2 x 19 cm. Кристис Лондон 2012 (540x700, 136Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Мандала. 1965 г. Дерево, масло. 24,2 x 19 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2012 г.
Манда́ла - замкнутая геометрическая система с равноудалёнными от центральной точки элементами. Сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных и эзотерических практиках).

1965 First thought (567x700, 147Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Первая мысль (First thought). 1965 г.

1965 Shells and Flowers (522x700, 72Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Ракушки и цветы. 1965 г. Холст, масло. 50,8 х 36,8 см.
Частное собрание.

1965 Soudain I. Пан, м. Сотбис Лондон 2018 (558x700, 161Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Внезапно I (Soudain I). 1965 г. Дерево, масло.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2018 г.

1965 Soudain II. Пан, м. Сотбис Париж 2015 (700x510, 140Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Внезапно II (Soudain II). Дерево, масло. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2015 г.

1965 A Beautiful Morning, Х, м. Гамбург КУнстхалле (560x700, 107Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Прекрасное утро. 1965 г. Холст, масло.
Кунстхалле, Гамбург.

1960 Willy Mucha, Rolande Mucha , Max Ernst, et Dorothea Tanning a Collioure (700x445, 551Kb)
Макс Эрнст, Доротея Таннинг, Роланда Муха и Вилли Муха. Фотография 1960 г., Коллиур, Франция.
Вилли Муха (1905-1905) - польско-французский художник-сюрреалист.

Большинство картин Макса Эрнста своим содержанием напоминают сновидения. Самые известные его работы:
«Двоим детям угрожает соловей» (1924). Картина выполнена с использование нескольких рельефных объектов и олицетворяет собой идею выхода за пределы. «Одеяние невесты» (1940). Сюрреалистический шедевр напоминает сон во сне. Эффект достигается за счет висящей позади невесты копии изображения. В работе использован прием «декалькомания» (оранжевые и лиловые фрагменты).
«Целебес, или Слон Целебесс» (1921). Работа отражает восприятие автором явления войны, в которой он участвовал. Отдельные фрагменты угрожающей фигуры напоминают танк, противогаз, клинки.
«Людям это неведомо» (1923). Произведение с явно сексуальным подтекстом вполне могло бы служить иллюстрацией идей Фрейда.
«Дева наказывает младенца Иисуса в присутствии трех свидетелей» (1926). Один из наиболее шокирующих шедевров мастера. Клерикалы объявили картину богохульством. При создании использована традиционная техника масляной живописи.

1966 A Double Life (Une double vie). Пан, м. Сотбис Париж 2015 (700x547, 106Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Двойная жизнь. 1966 г. Дерево, масло. Аукцион Sotheby’s, Париж, 2015 г.

1966 Ласточкино гнездо. Oil on canvas. 134 x 168 cm. Private collection. (700x550, 209Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Ласточкино гнездо. 1966 г. Холст, масло. 134 x 168 см. Частное собрание.

1966-1969 Manifestation Vietnam. Х, м. 73 x 60 cm (578x700, 263Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Вьетнамская демонстрация (Manifestation Vietnam).
1966-1969 гг. Холст, масло. 73 x 60 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2019 г.

1966 Убю отец и сын.  Ubu padre con hijo.Б.г (557x700, 160Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Отец Убю с сыном. 1966 г.

1966 Chausettes DD (687x700, 78Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Носки фирмы DD (Племянницы). 1966 г. Цветная литография. 46,4 х 45,4 см.
Частное собрание.

1966 L´Oiseau devant le miroir (507x700, 124Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Птица перед зеркалом. 1967 г. Дерево, масло.
48,9 х 41 см. Частное собрание.

1967 Nocturne (550x700, 99Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Ноктюрн. 1967 г. Картон на дереве, масло.
62,9 x 54,9 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2007 г.

1966 Untitled. (Аукцион) (556x700, 174Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Где рождаются бакланы (Where Cormorants Are Born).
1961-1966 гг. Холст, масло. 115,5 х 88,9 см. Коллекция Менил, Хьюстон, Техас.

1967 Max The Birdman Ernst. Tribute to Max Ernst. Color lithograph and silkscreen on metallic card 3 (267x400, 68Kb)1934 Illustration to 'A Week of Kindness' 125 (300x400, 68Kb)1967-1934 Еженедельная доброта. Серебряная фольга на карт. трафарет.87 x 52 см. Museum für Kunst und Kulturgeschichte der Philipps-Universität Marburg (294x400, 62Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Продавец птиц. Иллюстрация к роману-коллажу «Неделя доброты», или «Пасхальная неделя». 1934 г. 1. Цветная литография, шелкография на металлической карте. 1967 г. 2. Литография. Помещена на обложке детектива Бориса Акунина «Особые поручения». Москва, 2001 г. 3. Серебряная фольга на картоне. трафарет. 87 x 52 см. Музей искусства и истории культуры Марбургского университета имени Филиппа, Германия.

1967 Antediluvian Landscape. Oil on paper mounted on wood board, . 15,2 x 20.3 cm. University of Edinburgh, Шотландия (700x514, 209Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Допотопный пейзаж. 1967 г. Бумага на дереве, масло. 15,2 x 20,3 см.
Эдинбургский университет, Шотландия.

1967 The Return of the Beautiful Gardener (Homage to Women). Х, м. 164 x 130 cm. Menil Collection, Houston, TX, US (553x700, 212Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Возвращение прекрасной садовницы (Посвящение женщинам).
1967 г. Холст, масло. 164 x 130 см. Коллекция Менил, Хьюстон, Техас.

1967 Блоха. Дерево, коллаж. 51 х 45 см. Собр. Ал-ра Иола НЙ (591x700, 264Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Блоха. 1967 г. Дерево, коллаж. 51 х 45 см.
Собрание Александра Иоласа, Нью-Йорк - Париж.

1967 Подвал невинных. Дерево, коллаж. 83 х 49 см. ЧС Париж (417x700, 132Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Подвал невинных. 1967 г. Дерево, коллаж.
83 х 49 см. Частное собрание, Париж.

1966 Edition of another study of chess game by Max Ernst (700x449, 77Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Очередная коллекция шахмат и шахматной доски. 1967 г.
Золото 23 карата и серебро. 10 х 3 х 3 см.

1967 Die beiden Figuren Seraphine Cherub und Seraph der Neuling stehen zu beiden Seiten von Big Brother. (700x525, 155Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Три скульптуры: Преподавательский состав школы убийц. Два персонажа –
Серафим-херувим и Серафим-пришелец, в центре Большой брат. 1967 г. Музей Макса Эрнста, Брюль,
Германия.

1963  (553x700, 106Kb)
Макс Эрнст. Фотография 1963 г.

С 1971 года, за пять лет до его смерти, город Брюль с одобрения художника присуждает стипендию имени Макса Эрнста для поддержки молодых художников.
В 1981 году, через пять лет после его смерти, муниципальная гимназия в его родном городе Брюле была переименована в гимназию имени Макса Эрнста. Его имя носит также общеобразовательная школа в Кёльне. Общество Макса Эрнста было основано в 2000 году.
В 2005 году в Брюле открылся музей Макса Эрнста. Вернер Спис был председателем попечительского совета музея и попечительского совета Фонда Макса Эрнста. Дом, где родился Эрнст, был приобретен компанией по недвижимости в 2008 году, отремонтирован и предоставлен в распоряжение музея, где в июле 2012 года открылась фантастическая лаборатория при музее с примыкающей пристройкой, доступной для широкой публики и школы.


ФОТО Музей Макса Эрнста в Брюле, Германия (700x466, 114Kb)
Музей Макса Эрнста. Брюль, Германия.

1968 Déchets d'oeuvres , коллаж, масляный карандаш, графит на дереве. 47 х 39,1 см. Аук Филлипс НЙ 18.11.2021 (580x700, 200Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Отходы производства. 1968 г. Дерево, масло, графит,
коллаж. 47 х 39,1 см. Аукцион Phillips, Нью-Йорк, 18 ноября 2021 г.

1968 Le silence à travers les âges (583x700, 265Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Молчание сквозь века. 1968 г. Галерея Альбертина, Вена.

1969 Birth of a galaxy. Рождение Млечного пути Х, м. 92 x 73 cm. Galerie Beyeler, Basel (553x700, 235Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Рождение галактики. 1969 г. Холст, масло. 92 x 73 см.
Музей фонда Бейелер, Базель, Швейцария.

1968 Northern Light at the Northern Rhine. Oil on wood 51x43 cm. (588x700, 111Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Северное сияние на Северном Рейне. 1968 г.
Дерево, масло. 51x43 см.

1969 Nous nous sommes portés à la rencontre des foulards (577x700, 122Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Мы пошли встречать шарфы. 1969 г. Литография.
48,3 х 40.6 см. Компания 1stDibs.com, Inc., Нью-Йорк.

1968 Sept Nains jaunes sautant une rivière. Бум, гуашь. 19.5 x 14 cm. Сотбис Париж 2015 (499x700, 156Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Семь желтых карликов прыгают через реку. 1968 г.
Бумага, гуашь. 19,5 x 14 см. Аукцион Sotheby’s, Париж, 2015 г.

1968 FLORAL (540x700, 134Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Цветочное. 1968 г. Бумага, масло, акварель, коллаж.
33,5 х 25 см. Галерея Александра Иоласа, Нью-Йорк - Париж.

1969 From 'Dent prompte' (Blatt III) (581x700, 109Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Иллюстрация к поэме Рене Шара «Быстрый зуб» (Blatt III).
1969 г. Литография. 46,8 х 39 см. Частное собрание.

1969 La Lumiere Descend de L'ombrelle aux Moissons.Цв. литогр. 46.7 x 38.9 cm. Нельсон-Аткинс музей иск-в, Канзас-Сити (580x700, 700Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Свет излучается из зонтика во время сбора урожая. 1969 г.
Цветная литография. 46,7 x 38,9 см. Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, США.

1969 Untitled (Soleil et la terre) Пан, м. 47.3 by 55.7cm. Сотбис Лондон 2021 (700x560, 129Kb)
зМакс Эрнст (1891-1976). Без названия (Солнце и земля). 1969 г. Дерево, масло. 47,3 х 55,7 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2021 г.

1968 Вывеска Школы монстров. Oil on canvas. 88 x 115 cm. Private collection. (700x532, 100Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Вывеска «Школы монстров». 1968 г. Холст, масло. 88 x 115 см.
Частное собрание.

1969 Enfants jouant à l'astronaute. Х, м. Сотбис Лондон 2017. Прод 548,750 GBP (700x532, 75Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Дети играют в космонавтов. 1969 г. Холст, масло. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2017 г.
Картина продана GBP 548.750 фунтов.

1966 приблиз. Макс Эрнст и Петер Шамони. (686x700, 841Kb)
Макс Эрнст и кинорежиссер Петер Шамони. Фотография 1966 г.

Фильмы о Максе Эрнсте
Документальный фильм «Макс Эрнст. Мои скитания – мои тревоги» (1991) был снят Петером Шамони к столетнему юбилею Макса Эрнста и представляет собой интервью с ним, живой рассказ художника обо всем, что повлияло на его творчество. В киноленту также включены эпизоды из снятого в 1930 году сюрреалистами Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем фильма «Золотой век», в котором Макс Эрнст сыграл роль предводителя разбойников. Еще один 17-минутный немой сюрреалистический фильм- коллаж «Андалузский пес» Сальвадора снят Дали и Луисом Бунюэлем в 1929 году. Специалисты считают, что знаменитая шокирующая сцена, когда бритва вонзается в глаз женщины, возникла под воздействием картины Макса Эрнста, на которой пронзенный глаз выступает символом истинного, внутреннего зрения. «Сны, которые можно купить за деньги» Ханса Рихтера. (1947) - экспериментальный фильм дадаистского кинотеоретика, в котором он инсценировал и обобщил идеи сюрреалистических художников, в том числе и Макса Эрнста.

1970 Red Forest (547x700, 181Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Красный лес. 1970 г. Холст, масло. 80,6 x 64,8 см.
Частное собрание.

1969 Untitled (The Birth of Venus) Пан, м. 32.7 by 41.4cm. Сотбис Лондон 2021 (700x522, 164Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Без названия (Рождение Венеры). 1969 г. Дерево, масло. 32.7 х 41,4 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2021 г.

1969 Au Liege Rendu par la Mer Book Illustrations for René Char, Dente PrompteЦв. литогр. 46.7 x 38.9 cm. Нельсон-Аткинс музей иск-в, Канзас-Сити (573x700, 543Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Иллюстрация к поэме Рене Шара «Быстрый зуб». 1969 г.
Цветная литография. 46,7 x 38,9 см. Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, США.
Альбом с одиннадцатью цветными литографиями по коллажам Макса Эрнста был выпущен
галереей Люси Вейль в Париже в 1969 году.

1969 La Liberte Detruite par L'absence Book Illustrations for René Char, Dente Prompte. Цв. литогр. 46.7 x 38.9 cm. Нельсон-Аткинс музей иск-в, Канзас-Сити (606x700, 650Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Иллюстрация к поэме Рене Шара «Быстрый зуб». 1969 г.
Цветная литография. 46,7 x 38,9 см. Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, США.

1969 Dent prompte (567x700, 111Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Иллюстрация к поэме Рене Шара «Быстрый зуб». 1969 г.
Цветная литография. 46,7 x 38,9 см. Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, США.

1969 The Last Forest. (700x536, 243Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Последний лес. 1960-1969 гг. Холст, масло. 114 х 146 см.
Собрание семьи художника.

1969 Спутанная мелодия. Х, м. 81 х 65 см. Собр. Ал-ра Иола, НЙ  (567x700, 180Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Спутанная мелодия. 1969 г. Холст, масло. 81 х 65 см.
Собрание Александра Иоласа, Нью-Йорк.

1970 ESPACE VERT. Литогр. 24,7 x 19,6 cm. ЧС (555x700, 204Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Зеленая зона. 1970 г. Литография. 24,7 x 19,6 см.
Частное собрание.

1970 Hommage à Marcel Duchamp (516x700, 129Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Посвящение Марселю Дюшану. Из альбома
«Памятник Христофору Колумбу и Марселю Дюшану». 1970 г. Офорт, акватинта.
38 x 28,5 см. Аукционный дом Germann Auction House Ltd., Цюрих, Швейцария.

1970 Heavenly Army (553x700, 174Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Тамбур-мажор небесной армии. 1970 г.
Холст, масло. 146 x 114,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2010 г.
Картина продана за GBP 421.250 фунтов.

1970 Luna feliz (Happy Moon. 1970). (574x700, 238Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Счастливая луна. 1970 г. Холст, масло, фроттаж.

1971 Aux Petits Agneaux (501x700, 151Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Принцесса Ламбаль. Из иллюстрированной книги
«С ягнятами» поэта-сюрреалиста Патрика Вальдберга. 1971 г. Литография.
20,1 х 14,2 см. Галерея Шарпантье, Канны, Франция.

1971 Max Ernst with Dominique and John de Menil at the opening of Max Ernst- Inside the Sight, Paris (532x700, 90Kb)
Макс Эрнст с галеристами Доминик и Джоном Менилем на открытии выставки
«Макс Эрнст - изнутри». Париж, 1971 г.

Отзывы современников
«Маг еле заметных сдвигов» (Der Zauberer der kaum spürbaren Verrückungen)
Рене Кревель о Максе Эрнсте, 1928 г.
Андре Бретон писал в 1928 году, что Макс Эрнст «никогда не отклонялся от настоятельной потребности, как требовал Бодлер: непрестанно «находить что-то новое». Его постоянно растущая сила за последние двадцать лет, его работа, что касается такой воли, не имеет себе равных».
Друг Макса Эрнста, поэт Поль Элюар, в 1948 году писал в «A L’Intérieur de la vue», что художник отождествляет себя с тем, что он показывает. «Проецируя свое видение за пределы этой грубой, бездушной реальности, которую мы должны спокойно принять, он ведет нас в освобожденный мир, где мы соглашаемся со всем, где нет ничего непонятного», - писал он в отношении alter ego Эрнста поэтично: «Пожираемый перьями и брошенный в море, он обратил свою тень в полет, в полет птиц свободы».

1971 JEUNE FILLE CHANGÉE EN LOCOMOTIVE. Photolithograph in Full Color, printed by Sergio Tosi, Milan48.9 × 63.5 cm (700x423, 104Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Молодая девушка превратилась в локомотив. 1971 г. Цветная фотолитография.
Принт Серджио Този, Милан. 48,9 х 63,5 см.

1970 Untitled, Gouache, ink and collage on paper, 17.8 x 14 cm. (588x700, 170Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Фронтиспис к портфолио Макса Эрнста «Общие места.
Одиннадцать стихотворений и двенадцать коллажей». 1970-1971 гг.
Бумага, гуашь, тушь, коллаж, 17,8 x 14 см.

1971 Commonplaces - When  to Unwind the Spool, (508x700, 152Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Общие места – Когда раскручивать бобину.
Иллюстрация к портфолио Макса Эрнста «Общие места. Одиннадцать стихотворений
и двенадцать коллажей». 1970-1971 гг. Бумага, коллаж. 32,3 x 23,5 см.
Галерея Александра Иоласа, Париж.

1971 Commonplaces - Girls, Death and Devil (2) (504x700, 184Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Общие места - Девушки, смерть и дьявол. Иллюстрация
к портфолио Макса Эрнста «Общие места. Одиннадцать стихотворений и двенадцать
коллажей». 1970-1971 гг. Бумага, коллаж. Галерея Александра Иоласа, Париж.

1971 Commonplaces - Everyday, 1971 (541x700, 222Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Общие места - Повседневная жизнь. Иллюстрация
к портфолио Макса Эрнста «Общие места. Одиннадцать стихотворений и
двенадцать коллажей». 1970-1971 гг. Бумага, коллаж. 29,4 x 23,1 см.
Галерея Александра Иоласа, Париж.

1970 Сквозь века. Коллаж. 32,2 х 24,2 см. Собр. Ал-ра Иола, НЙ Париж Женева Милан (529x700, 186Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Сквозь века. 1970 г. Бумага, коллаж. 32,2 х 24,2 см.
Галерея Александра Иоласа, Париж.

1971 Vogelkopfв Принт в оправе из белого золота,22.5 x 16.5 cm Кунстмузеум Базель (516x700, 160Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Голова птицы. 1971 г. Принт в оправе из белого золота.
22,5 x 16,5 см. Музей изобразительных искусств, Базель, Швейцария.

1971 La Ballade du soldat (Spies Leppien 218) Коллаж. .21.6 x 14.5 cm.The deluxe album, comprising 34 lithographs printed in colours, (493x700, 202Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Баллада о солдате (Spies Leppien 218).
1971 г. Бумага, литография, коллаж. 21,6 x 14,5 см.

1972 Au Moindre bruit les oiseaux se taisent. Дер. накл. на пенел, масло.33 by 24 cm. Сотбтс НЙ 17.11.2021  (525x700, 146Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). При малейшем шуме птицы замолкают.1972 г.
Картон на панели, масло. 33 х 24 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк,
17 ноября 2021 г.

1972 JUDITH I - ORIGINAL LITHOGRAPH. 11 12 x 16 inches. ЧС (508x700, 94Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Юдифь I. 1972 г. Цветная литография. 40,6 х 29,2 см.
Частное собрание.

1973 My Friend Pierrot, (Мой друг Пьеро) Х, м. (567x700, 207Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Мой друг Пьеро. 1973 г. Холст, масло.

1970 Max Ernst (700x455, 102Kb)
Макс Эрнст на фоне картины Ива Танги «Если бы» (Se Fosse, 1939). Фотография 1970 г.

Влияние на абстрактный экспрессионизм
В 1940-х годах в Соединенных Штатах произошел художественный поворот, который после многих лет социально критического американского реализма привел к новому началу - «желанию начать с нуля» (Барнетт Ньюман) - абстрактному экспрессионизму. Такие художники, как Барнетт Ньюман, Джексон Поллок, Марк Ротко, Клиффорд Стилл и Франц Клайн, нашли свои образцы для подражания в Миро, Массоне и Максе Эрнсте, в их управляемом психологическом автоматизме, в управляемой случайности, не обязательно в их техниках. Джексон Поллок перенял у Макса Эрнста технику «колебания», как капельницу, расширил ее и стал известен благодаря этой технике. Затем он получил прозвище «Джек-капельница».

1973 Rien ne va plus (558x700, 230Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Ничего не получается. 1973 г.

1973 Some Animals, One of Which Is illiterate, 1973. (506x700, 197Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Некоторые животные неграмотные. 1973 г.
Холст, масло. Частное собрание.

1974 Configurationю Пан. накл. на панель. Сотбис НЙ 2018 (523x700, 102Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Конфигурация. 1974 г. Бумага, накл. на панель, масло.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2018 г.

1974 Configuration No.16, 1974. (392x700, 134Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Конфигурация No.16. 1974 г.

1974 Configuration (539x700, 193Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Конфигурация. 1974 г. Холст, масло.
Даже в 80-летнем возрасте Эрнст продолжал работать, занимаясь литографиями,
коллажами и картинами. Это одна из трех его последних картин.

1974 The Night-Prowling Fish (531x700, 176Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Ночная рыба. 1974 г. Холст, масло, вкрапление
оловянного круга в центр. 116 x 89 см. Центр Жоржа Помпиду, Париж.

1974 Configuration No. 6 (700x580, 212Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Конфигурация No. 6. 1974 г. Холст, масло. 62 x 75 см.

1974 Плакат. Офсет. 82 × 58 cm. Galerie Beyeler (567x700, 216Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Плакат. 1974 г. Офсет. 82 х 58 см.
Музей фонда Бейелер, Базель, Швейцария.

1974 BED AND SCREEN,  (536x700, 107Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Кровать и экран. «Детская кроватка и ее ширма,
великий невежественный». 1974 г. Смешанная техника. 261x261x216 см.
На центральной панели - коллаж, литография. 186 х 166 см Аукцион Коллер, Цюрих, 2013 г.

1974-1965 Le grand ignorant (631x700, 139Kb)
Макс Эрнст (1891-1976), «великий невежественный человек». Детская кроватка.
1965 г. Бумага, литография, коллаж. 186 х 166 см.

1974 Lit-Cage and its screen Le grand Ignorant. Дерево, латунь, зеркальное стекло с литографической печатью, лакированное дерево, норковое одеяло. Ск-ра.  Сотбис Париж 2019 (543x700, 152Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Кровать и ширма. Великий невежественный человек
(Lit-Cage and its screen Le grand Ignorant). 1974 г. Инсталляция. Дерево, латунь,
зеркальное стекло с литографической печатью, лакированное дерево, норковое одеяло.
Аукцион Sotheby’s, Париж, 2019 г.

1975 Max Ernst (1891-1976) and Yvette Cauquil-Prince (1928-2005) Nature at Dawn. Шерстяной гобелен ручной работы 196.3 x 277 cm. Кристис НЙ 2006 (700x496, 119Kb)
Макс Эрнст (1891-1976), Иветта Кокиль-Принс (1928-2005). Природа утром на заре. 1975 г.
Шерстяной гобелен ручной работы 196,3 x 277 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2006 г.

1975 Oiseaux en Péril (4) (700x379, 171Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Птицы в опасности. 1970-1975 гг. Литография. 33,5 x 61 см. Аукцион TGP Auction,
Невшатель, Швейцария, 27 ноября 2021 г.

1975 Untitled, From “Oiseaux en Peril’ (579x700, 207Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Скучные военные мысли проходят перед моим правым крылом.
Из серии «Птицы в опасности». 1975 г. Бумага, офорт, коллаж. 42,5 x 54,5 см.

1975 Oiseaux en péril (576x700, 104Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Из серии «Птицы в опасности». 1975 г.

1975 The Word Makes a Mockery (575x700, 173Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Слово производит насмешку. Из серии
«Птицы в опасности». 1975 г. Бумага, офорт, коллаж. 41,8 x 54,7 см.

1976 From La Mysticite Charnelle (490x700, 185Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Плотский мистицизм. 1976 г. Литография.

1975-1976 Le sexe d’un ange,  Oil and collage on wood, 51 х 43 см. (574x700, 169Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Птица в клетке. 1975-1976 г. Гобелен ручной работы
по картине 1968 г. 196 х 161,5 см. Компания The 1stDibs Promise, Рим.
Гобелен продан за $24,076 дол.

ФОТО Max Ernst with his wife at the Tate gallery (2) (700x558, 106Kb)
Доротея Таннинг и Макс Эрнст на его выставке в Галерее Тейт. Лондон, 1970 г.

Макс Эрнст на арт-рынке
Распространению работ Макса Эрнста в США в значительной степени способствовал галерист Александр Иолас, который с 1930-х - 1940-х годов сосредоточился на сюрреалистическом искусстве и руководил Рене Магриттом в дополнение к Эрнсту .
В ноябре 2011 года аукционный дом Christie’s в Нью-Йорке установил мировой рекорд для работы Макса Эрнста. Вместо оценочных 4-6 миллионов долларов молоток 1941 года для «Украденного зеркала» упал на 16,3 миллиона долларов. Анонимный покупатель из Европы продал на аукционе картину маслом размером 65 × 81 см. Он сочетает в себе пейзаж, нарисованный как во сне, со статными обнаженными женщинами, окутанными животными и растениями. Украденное зеркало изначально принадлежало коллекционеру сюрреализма Эдварду Джеймсу. Потом сын Эрнста Джимми Эрнст выкупил ее, и она осталась в семье. Гарантированное происхождение имеет большое значение, поскольку были отрицательные сообщения о скандале с подделкой фальшивой коллекции Вернера Егера, которая также была связана с Максом Эрнстом. В период с 1999 по 2004 год семь картин, признанных Вернером Шписом подлинными, были разоблачены Вольфгангом Бельтракки в 2011 году как фальсификации, в том числе «Море» и «Лес II». Возможно, есть и другие поддельные работы Макса Эрнста.

И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ, НЕСКОЛЬКО РАННИХ И НЕДАТИРОВАННЫХ РАБОТ МАКСА ЭРНСТА

1909 Rabenburg. Карт, масло. 23 x 16cm. Сотбис Амстердам 2007 (503x700, 123Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Рабенбург, Германия. 1909 г. Картон, масло.
23 x 16 см. Аукцион Sotheby’s, Амстердам, 2007 г.

1912 Straße in Paris, Бум, акв. ХМ Бонна (700x559, 249Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Улица в Париже. 1912 г. Бумага, акварель. Художественный музей Бонна,
Германия.

1912 Eisenbahnunterführung an der Comesstraße,Музей МЭ, Брюль (532x700, 252Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Подземный железнодорожный переход на Комесштрассе.
1912 г. Бумага, акварель. Музей Макса Эрнста, Брюль, Германия.

max-ernst-fruhling-n-7405249-0 (552x700, 134Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Весна. 1910-1920-е гг.

Grandes enamorados (Bon dia) (625x700, 229Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Великие любовники (Доброе утро). 1920-е гг.

1921 -- Коллаж. Поднимающийся сомнамбула (484x700, 150Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Поднимающийся сомнамбула. 1921 г. Бумага, коллаж.

1921 The Preparation of Bone Glue. (700x462, 143Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Что за день какой-то; Затерянный мир. Приготовление костного клея.
1921-1925 гг. Литография.

1926 Листья-птицы-гроздья. Х, м. 100 х 81 см. (563x700, 190Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Листья-птицы-гроздья. 1926 г. Холст, масло. 100 х 81 см.

1926 Она отказывается понимать. Х, м. 72 х 55 см. ЧС, Брюссель (501x700, 142Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Она отказывается понимать. 1926 г.
Холст, масло. 72 х 55 см. Частное собрание, Брюссель.

img006-vi 1926 (534x700, 212Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Без названия. 1926 г. (?)

Лес и голуби. 1927 (562x700, 230Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Лес и голуби. 1927 г. (?)

1926-1929 Памятник птице. Х, м. 145,5 х 96,5 см. ЧС Париж (467x700, 88Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Памятник птице. 1926-1929 гг. Холст, масло.
145,5 х 96,5 см. Частное собрание, Париж.

1930 Антропоморфный персонаж. Х, м. 75 х 54 см.Худ гал Йельского ун-та (546x700, 185Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Антропоморфный персонаж. 1930 г. Холст, масло. 75 х 54 см.
Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, США.

Dance with Death in the pale moonlight, (700x593, 105Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Танец со смертью в бледном лунном свете. 1929-1934 гг. Литография.

MaxErnst (495x700, 102Kb)
Макс Эрнст. Фотография 1960-1970-е гг.

1935 Продукт Франции. Х, м. 19.2 x 24 cm. Кристис Лондон 2017 (700x554, 144Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Продукт Франции. 1935 г. Холст, масло. 19,2 x 24 см. Аукцион Christie’s,
Лондон, 2017 г.

1936 -- Antipodes of Landscape. Х, м. 46 x 55 cm. Ex-Edward James Foundation, Sussex, UK. (700x610, 172Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Антипод ландшафта. 1936 г. Холст, масло. 46 x 55 см. Фонд Эдварда Джеймса,
Суссекс, Англия.

Baby Maxю До 1940 г. (Ворон Э.По) (484x700, 118Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Малыш Макс (Baby Max). К стихотворению Эдгара По
«Ворон». До 1940 г. Коллекция Пегги Гуггенхейм, Венеция.

1941 La Comedie De La Soif. Х, м. 23 by 31cm. Сотбис Лондон 2012. Прод. 1,609,250 GBP (700x520, 215Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Комедия жажды (La Comedie De La Soif). 1941 г. Холст, масло. 23 х 31 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2012 г. Картина продана за GBP 1млн.609.250 фунтов.

1941 Без названия (Сделано во Франции). Бум. на карт, масло, гуашь.16 x 20.6 cm. Кристис Лондон 2017 (700x557, 101Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Без названия (Сделано во Франции). 1941 г. Бумага на картоне, масло, гуашь.
16 x 20,6 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2017 г.

1944 Le Déjeuner sur l'Herbre (700x308, 63Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Обед на траве (Le Déjeuner sur l'Herbre). 1944 г Художественный музей Кливленда,
штат Огайо, США.

1945 Untitled, Х, м. 15 × 20 cm Artsy (700x529, 173Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Без названия. 1945 г. Холст, масло. 15 х 20 см. Частное собрание.

1946-1947 Голубой час. Х, м. 100 х 91 см. ЧС (592x700, 163Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Голубой час. 1946-1947 гг. Холст, масло. 100 х 91 см.
Частное собрание.

1952 -- Red Owl. 1952. (700x613, 97Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Красная сова (Red Owl). 1952 г.

1952 -- Вулкан. Медь. 11,5 х 14,5 см. ЧС (700x551, 174Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Вулкан. 1952 г. Медь, масло. 11,5 х 14,5 см. Частное собрание.

1953 La palette. Х, м. 88.7 x 115.7 cm. Кристис Париж 2014 (700x540, 127Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Палитра. 1953 г. Холст, масло. 88,7 x 115,7 см. Аукцион Christie’s, Париж, 2014 г.

1954 Весенняя живопись. Х, м.  (700x579, 213Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Весенняя живопись. 1954 г. Холст, масло. 54 x 64.9 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2009 г.

1953 Крик чайки. Х, м. 97 х 130,5 см. Кол. Менила, Хьюстон (700x514, 136Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Крик чайки. 1953 г. Холст, масло. 97 х 130,5 см. Коллекция Менил, Хьюстон, Техас.

1954 Étude pour un cavalier polonaisEstimate Еристис Лондон 2015. $950,000 - $1,400,000 (517x700, 202Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Этюд к картине «Польский всадник». 1954 г.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2015 г. Эстимейт $950.000 - 1.400.000 дол.

1954 Мы говорим на латыни. Х, м. 72.8 x 60 cm. Кристис Лондон 2009 (585x700, 110Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Мы говорим на латыни. 1954 г. Холст, масло.
72,8 x 60 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2009 г.

1955 Птицы. Карт, м. 34.2 x 25.2 cm. ЧС (509x700, 202Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Птицы. 1955 г. Картон, масло. 34,2 x 25,2 см.
Частное собрание.

1960-1962 Земля с ложь. на устах. Дер, м. 33 х 24,5 см. Кол Менила, Хьюстон (515x700, 127Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Земля с ложью на устах. 1960-1962 гг.
Дерево, масло. 33 х 24,5 см. Коллекция Менил, Хьюстон, Техас.

1962 Без названия. Дер, м.  22,6 х 16 см. см.chrisite или ЧС (500x700, 105Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Без названия. 1962 г. Дерево, масло.
22,6 х 16 см. см. Частное собрание.

1963 Ясность. Х, м. 92 х 73 см. Кол Менила, Хьюстон (556x700, 160Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Ясность. 1963 Холст, масло. 92 х 73 см.
Коллекция Менил, Хьюстон, Техас.

ФОТО ROBERTO POLO GALLERY - Artist Detail (544x700, 90Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Обнаженная. Галерея Роберто Поло, Брюссель.

Бутылка Здесь все очень просто. Б.г. Гипс, масло (настенный рельеф) 39 х 19 см. Собр. Марселя Мабиля (310x700, 68Kb)
Макс Эрнст (1891-1976). Бутылка. Здесь все очень просто.
Гипс, масло (настенный рельеф). 39 х 19 см.
Собрание Марселя Мабиля, Брюссель.

Джимми Эрнст
Сын Макса Эрнста и Луизы Штраус Джимми Эрнст (1920-1984) также был художником, но другого толка, нежели его отец. С 1932 г. он жил в Америке и в 1940 г. присоединился к Максу и другим приехавшим из Европы сюрреалистам, начав сотрудничать с ними в журнале VVV. Его произведения - а он почти сразу тяготел к абстракционизму - считали созвучными картинам Роберто Матта. см. Художник Джимми Эрнст – сын Макса Эрнста

ФОТО ДЖИММИ ЭРНСТ сын - Secret Dialogue 1963. Музей Людвига, Кёльн (490x700, 233Kb)
Джимми Эрнст (1920-1984). Секретный диалог. 1963 г. Музей Людвига, Кёльн.

ЖИЗНЬ МАКСИМИЛИАНА ЭРНСТА В ФОТОГРАФИЯХ

1924 Макс Эрнст в Сайгоне. (543x700, 104Kb)
Макс Эрнст в Сайгоне. Фотография 1924 г.

1928 Max Ernst and Marie Berthe. ФР (449x700, 99Kb)
Макс Эрнст и Мари-Берта Оранш. Фотография 1928, Франция.

1936 Penrose, Marie-Berthe Aurenche, Max Ernst et un homme non identifié (700x434, 101Kb)
На снимке (слева направо): неизвестный, Роланд Пенроуз, Макс Эрнст и Мари-Берта Оранш.
Фотография 1936 г.

1937 Leonora Carrington y Max Ernst por Lee Miller. (700x673, 137Kb)
Леонора Каррингтон и Макс Эрнст. Фотография Ли Миллер. 1937 г.

1942 Le séduisant Max Ernst chez Peggy Guggenheim à New York en 1942  (700x696, 165Kb)
Красивый Макс Эрнст в доме у Пегги Гуггенхейм в Нью-Йорке. Фотография 1942 г.

1942 Leonora Carrington, Max Ernst and Marcel Duchamp. Fotografía de Hermann Landshoff. (700x700, 127Kb)
Мои друзья-сюрреалисты…Леонора Каррингтон, Андре Бретон, Марсель Дюшан и Макс Эрнст.
Фотография Германа Ландшоффа, 1942 г.

1942 Max Ernst at the Guggenheim Triplex, New York, January ф (700x461, 104Kb)
Макс Эрнст в доме у Пегги Гуггенхейм в Нью-Йорке. Фотография, январь 1942 г.

1946 Max Ernst and Dorothea Tanning, Oak Creek Canyon. Седона, Аризона (650x700, 123Kb)
Макс Эрнст и Доротея Таннинг, Каньон Оук-Крик. Седона, Аризона. Фотография Ли Миллер, 1946 г.

1946 Макс Эрнст и Доротея Таннинг. Седона. Аризона. Фотограф Ли Миллер (652x700, 116Kb)
Макс Эрнст и Доротея Таннинг. Седона. Аризона. Фотография Ли Миллер, 1946 г.

1944-1947 Макс Эрнст, Доротея Таннинг и Джо Мэйсон в эпизоде ​​«Желание, Макс спасает Доротею» [Мечты, которы нельзя купить за денги (566x700, 95Kb)
Макс Эрнст, Доротея Таннинг и Джо Фонтейн-Мэйсон в эпизоде полнометражного
цветного фильма «Мечты, которые можно купить за деньги» (Макс Эрнст в роли
Желания спасает Доротею). Режиссер Ханс Рихтер. 1944-1947 гг.

1955 Ли Миллер и Макс Эрнст. Сюис, Франция (669x700, 116Kb)
Ли Миллер и Макс Эрнст, Юисм, Франция. Фотография 1955 г.

1957 Макс Эрнст с Доротеей Таннинг, Анри Картье-Брессон (471x700, 96Kb)
Макс Эрнст с Доротеей Таннинг. Фотография 1957 г.

1964 André & Elisa Breton, Max Ernst & Dorothea Tanning (457x700, 150Kb)
На снимке (слева направо): Андре и Эльза Бретоны, Макс Эрнст и
Доротея Таннинг. Фотография 1964 г.

1968 Max Ernst at a concert that was recorded 2 (700x482, 105Kb)
Макс Эрнст с женой Доротеей Таннинг во время концерта, записываемого ORTF; на втором плане
композитор Карлхайнц Штокхаузен, Париж. Фотография 1968 г.

1970 Rosamond Berniers with Max Ernst in his Seillans studio (522x700, 101Kb)
Журналистка Розамунда Бернье и Макс Эрнст в его студии в Сейлане.
Фотография 1970 г.

Max_Ernst11 (700x560, 99Kb)
Макс Эрнст с собачкой Качиной. Фотография Доротеи Таннинг, 1970-е гг.

1972 Макс Эрнст (слева) и Вилли Брандт во время Олимпийских игр в Мюнхене, 1972 (700x523, 127Kb)
Макс Эрнст и канцлер ФРГ Вилли Брандт во время Олимпийских игр в Мюнхене, Фотография 1972 г.

1968 Max_Ernst_1968 (525x700, 119Kb)
Макс Эрнст. Фотография 1968 г.

1976 Paris, France (556x700, 109Kb)
Макс Эрнст. Одна из последних фотографий 1976 г.

ФОТО Роберт Деснос - Смерть Макса Эрнста, 1923. Х, м.. Hamburger Kunsthalle (501x700, 131Kb)
Робер Деснос (1900-1945). Смерть Макса Эрнста, 1924-1925 гг.
Холст, масло. Кунстхалле, Гамбург. Собрание доктора Лидии Бау.

Макс Эрнст умер в Париже ночью 1 апреля 1976 года на улице Лилль, 19 за день до своего 85-летия
в День дураков. Урна с его прахом покоится в Париже на кладбище Пер-Лашез (колумбарий, ящик 2102).

ФОТО Урна с прахом в колумбарии кладбища Пер-Лашез 2 (524x700, 144Kb)
Урна с прахом Макса Эрнста в колумбарии кладбища Пер-Лашез.

ФОТО Plaque Max Ernst, 19 rue de Lille, Paris 7 (700x471, 77Kb)
Мемориальная доска Макса Эрнста, улица Лилль, 19, Париж, 7-й округ.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Ален и Одетт Кассу - Мэтры сюрреализма. 1996 (2) (469x700, 137Kb)
Ален и Одетт Кассу. Мэтры сюрреализма. Перевод с франц. Т.Б. Евдокимовой и др.
Санкт-Петербург, Гуманитарное агентство «Академический проект», 1996 г.
(Серия «Компакт-энциклопедия»). Стр. 203-205.

1995 Гастон Диль - Макс Эрнст. Москва, Издательство Слово  SLOVO, 1995 г (521x700, 115Kb)
Гастон Диль «Макс Эрнст». Монография. Перевод с франц. М.А. Трудолюбова.
Москва, Издательство Слово / SLOVO, 1995 г. – 96 стр., илл. (Серия «Картинная галерея»).
На обложке картина «Дети, играющие в астронавтов». 1969 г. Частное собрание.





Рубрики:  Сюрреализм
Сюрреализм
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку