-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2761


МЭТРЫ СЮРРЕАЛИЗМА – ИСПАНСКИЙ ХУДОЖНИК ХУАН МИРО / JOAN MIRó (1893-1983), ЧАСТЬ III

Суббота, 27 Ноября 2021 г. 11:05 + в цитатник
1966 ЧАСТЬ 3-я Миро (700x437, 82Kb)
Хуан Миро у своей монументальной картины «Урок катания на лыжах». Фотография 1966 г.

После Второй мировой войны Хуан Миро работал в разных областях (гравюра, скульптура, керамика, декорации), и его считали одним из величайших художников XX века. Так истинный ли сюрреалист Хуан Миро или только временный попутчик? Все члены группы восхищались им – Робер Деснос уже в 1929 г. писал: «Живопись Миро Миропотрясающа» - но Создатель распорядился так, чтобы художник находился в стороне от любых школ. Хуан Миро продолжал отвергать режим Франко в Испании, отказываясь участвовать в официальных мероприятиях, в том числе в мероприятиях, проведенных режимом в 1969 году по случаю его 75-летия. Вместо этого он принял участие в выставке «Другой Миро», нарисовав огромную «Фреску действия» на окнах Ассоциации архитекторов в Барселоне, осуждая политические репрессии и провозглашая «Смерть людоеду».


1953 Хуан Миро в Монтроиче (459x700, 117Kb)
Хуан Миро в своей мастерской в Монтроиче. Фотография 1953 г.

Гравюры
Хуан Миро всегда интересовался гравюрами для изготовления литографий, а в последние годы он углубился в них. Во время своей поездки в Нью-Йорк в 1947 году он какое-то время работал в «Ателье 17» под управлением Стенли Хейтера, благодаря чему он расширил свои познания в области глубокой печати. В течение этих месяцев в Нью-Йорке он сделал пластины для одного из трех томов «Я в отчаянии» (Le Desesperanto), составляющих произведение «Антиголова» (L’antitête, 1933) Тристана Тцары. Год спустя он снова сотрудничал с этим автором над новой книгой «Разговор в одиночестве» (Parler seul, 1948), сделав 72 цветных литографии. С этого момента он работал над различными книгами-библиофилами в сотрудничестве с друзьями-поэтами, такими как Андре Бретон в «Антологии черного юмора» в 1950 году и «Ключ к полям» (La clé des champs» в 1953 году; с Рене Шаром, «Праздник оружия и охоты» в 1948 году и «Святой змей» в 1954 году; с Мишелем Лейрисом в 1956 году, «Багательские сказки»; и с Полем Элюаром, «Выдержав испытание» (A toute épreuve) с 80 гравюрами из самшита. Выполнение этих работ проводилось в период с 1947 по 1958 год.

1950 Портрет мужчины конца 19-го века. Х, м. МоМА (595x700, 135Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Портрет мужчины конца XIX века. 1950 г. Холст, масло.
Музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк.

1953 Лестницы в голубое небо в колесе огня. Х, м. 116 x 89 cm. ЧС (530x700, 131Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Лестницы через голубое небо в огненном колесе. 1953 г.
Холст, масло. 116 x 89 см. Частное собрание.

1953 Птица с ракрытым оперением летит к серебряному дереву. Х, м. .89 by 116cm. Сотбис Лондон 2006 (700x537, 113Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Птица с раскрытым оперением летит к серебряному дереву. 1953 г.
Холст, масло. 89 х 116 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2006 г.

1953 Улыбка пылающих крыльев. Фонд Жоана Миро, Барселона. (700x526, 164Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Улыбка пылающих крыльев. 1953 г. Фонд Хуана Миро, Барселона.

1953 Painting (Peinture) Х, м. 194.9 x 377.8 cm. Муз С.Гуггенхейма, НЙ (700x361, 135Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Живопись. 1953 г. Холст, масло. 194,9 x 377,8 см. Музей Соломона Гуггенхейма,
Нью-Йорк.

1954 el cielo entreabierto nos devuelve la esperanza (700x464, 117Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Полуоткрытое небо дает нам надежду. 1954 г. Холст, масло. 130 x 195 см.
Фонд Хуана Миро, Барселона.

1954 Painting (562x700, 138Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Живопись. 1954 г. Холст, масло. 46 х 38 см.
Фонд Хуана Миро, Барселона.

1954 Золотой дождь (348x700, 123Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Рассвет, благоухающий золотым дождем. 1954 г.
Бумага, акварель. Музей современного искусства, Сан-Франциско, США.

1955 The Lightning Bird Blinded by Moonfire. Карт, масло. 26 x 20 cm. Тиссен-Борнема (536x700, 226Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Птица-молния, ослепленная лунным светом. 1955 г.
Картон, масло. 26 x 20 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

1956 SURREAL FIGURES II - an original lithograph from 1956 (700x407, 113Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Играющая собака. Композиция 7 для книги Жака Превера «Хуан Миро». 1956 г.
Цветная литография. 23 x 38 см.

1956  MIRO - DERRIERE LE MIROIR LITHOGRAPH #87-98- (COVER ONLY) (515x700, 98Kb)
Хуан Миро (1893-1983). «Миро за зеркалом». Альбом литографий. 1956 г. Обложка.

1956 Double-side stele (525x700, 108Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Двусторонний монолит. 1956 г. Керамическая стела.
79,5 x 50 x 6,5 см. Фонд Хуана Миро, Барселона.

1954 s01simp6 (470x700, 77Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Скульптура. 1954 г. Окрашенная бронза.

1948 Пикассо и МИро. Vallauris 1948 (500x700, 95Kb)
Пабло Пикассо и Хуан Миро. Фотография, г. Валлорис, Франция, 1948 г.

В 1954 году на XXVII Венецианской биеннале подавляющее количество призов получили сюрреалисты: Хуан Миро получил Гран-при за графику; Гран-при скульптуры был вручен Гансу Арпу, Гран-при живописи - Максу Эрнсту. Тогда в группе сюрреалистов вокруг имен Хуана Миро и Макса Эрнста вновь назрела нездоровая ситуация. Был сделан вывод, что Миро и Арп практически уже 20 лет «не работают» активно в сюрреализме, тем не менее, от художников не отреклись. Бретон и наиболее ярые его последователи, исповедующие презрение к официальному признанию и всякого рода наградам и почестям, сочли факт принятия Гран-при несовместимым с дальнейшим пребыванием в группе. В результате, Эрнст был отлучен от движения, а за Миро и Арпом, которые последние 20 лет демонстрировали свою творческую независимость, были сохранены привилегии «попутчиков». Именно по этой причине группа сюрреалистов отказалась в 1954 году принять решение об исключении Миро из своих рядов. Тот факт, что члены группы отказались проголосовать за исключение Миро, говорит о его непререкаемом авторитете и невероятном влиянии его идей на движение сюрреалистов.

1958 The Magdalenians (700x578, 148Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Магдалины (The Magdalenians). 1958 г. Офорт и акватинта. 11,5 x 13,5 см.
Музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк.

1958 Rose Matinale au Clair de la lune (Morning Rose in the Light of the Moon). Бум. акватинта.39.2 x 48.4 cm. Аук ФИЛЛИПС (700x569, 150Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Утренняя роза в лунном свете. 1958 г. Бумага, акватинта. 39,2 x 48,4 см.
Аукцион Филлипс, Лондон, 2017 г.

1958 Untitled Composition9 Пошуар. 58 х 12,25 дюйм. ЧС (544x700, 97Kb)
Хуан Миро (1893-1983). В саду под звездами. 1958 г. Литография, пошуар
по рисунку углем. 33 х 25,8 см. Частное собрание.

1958-1959 Le Chien bleu (The Blue Dog) Цв. литогр. 61 x47.5 cm. Гал Маг, Париж (547x700, 176Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Синяя собака. 1958-1959 гг. Цветная литография.
61 x 47,5 см. Галерея Маг, Париж.

1959 Atmosfera Miró. Цвет. литогр. 32,4 x 25,4 см. МЕТРОPOLITEN-Museum (541x700, 117Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Атмосфера. 1959 г. Цветная литография. 32,4 x 25,4 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1959 Constellations (472x700, 137Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Созвездия (Constellations). 1959 г.
Офорт. 27,7 × 19,5 см. Галерея Тейт, Лондон.

1960 Красный диск (700x563, 197Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Красный диск. 1960 г. Художественный музей Нового Орлеана, США.

1960 Радость девочки на солнце (700x554, 199Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Радость маленькой девочки перед солнцем. 1960 г.

1963 For Emili Fernández (2) (700x196, 59Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Для Эмилио Фернандеса Миро (For Emili Fernández Miro). Эскиз панно. 1963 г.
Центр Жоржа Помпиду, Париж.

1983 Wandbild von Joan Miró, Palma de Mallorca (700x380, 102Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Стенная роспись. Для Эмилио Фернандеса Миро. Установлена в 1983 г.
в Пальма-де-Майорке.

1963 For David Fernandez (1) (700x191, 51Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Для Дэвида Фернандеса Миро (For David Fernandez Miro). Эскиз панно. 1963 г.
Центр Жоржа Помпиду, Париж.

1961 Триптих Голубое I, II,III. Центр Помпиду (700x413, 60Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Триптих «Голубое I, II, III». 1961 г. Холст, масло. Центр Жоржа Помпиду, Париж.
Слева эскиз панно «Для Эмилио Фернандеса Миро».

1961 Blue I (700x532, 63Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Голубое I. 1961 г. Холст, масло. 270 х 355 см. Центр Жоржа Помпиду, Париж.

1961 Голубое II. Х, м. 270 x 355 cm.. Центр Помпиду. (700x525, 23Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Голубое II. 1961 г. Холст, масло. 270 x 355 см. Центр Жоржа Помпиду, Париж.

1961 Голубое III. Х, м. 270 х 355 см. Центр Помпиду (700x530, 143Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Голубое III. 1961 г. Холст, масло. 270 х 355 см. Центр Жоржа Помпиду, Париж.

1966 Pájaro lunar en Madrid Lunar Bird”, modeled in 1945, enlarged in 1966, and cast in 1967. (700x525, 191Kb)
Хуан Миро (1893-1983). «Лунная птица». Смоделирована в 1945 году, увеличена в 1966 году
и отлитая в 1967 году. Установлена в Мадриде.

1957 Миро за работой над эскизами фресок для здания ЮНЕСКО в Париже (691x700, 163Kb)
Хуан Миро за работой над эскизами фресок для здания ЮНЕСКО в Париже. Фотография 1957 г.
Джексон Поллок отдыхает!

Фрески ЮНЕСКО
Хуан Миро решил, что будущие фрески для штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже будут керамической мозаикой. Вместе с другом керамистом Жоаном Гарди Артигасом (род. 1938) он начинает работу над первыми в своей жизни керамическими фресками (их будет потом много - в аэропортах, музеях). 4 тонны глины, 30 килограммов красителей, 25 тонн древесины, 35 сеансов обжига. Когда плитки были готовы, Миро раскладывал их на полу и наносил на них пигмент огромной кистью из пальмовых листьев. Это была сложная задача. Во-первых, ни одно помещение, доступное художнику, не вмещало панно целиком - и разрисовывать приходилось отдельные блоки, удерживая в голове полную картину. Во-вторых, пигмент приобретал нужный цвет только после обжига, а на момент нанесения все цвета выглядели одинаково — темно-серыми. Чтобы выдержать общий рисунок, Миро применил опыт мастеров Возрождения разработал картоны, по которым сначала наносил контур будущего рисунка на поверхность плиток.
«Стена Солнца» и «Стена Луны» - две керамические фрески, которые в виде разрозненных плиток в несколько партий доставлялись в Париж. И уже на месте собирались в единую картину. На время установки фресок Миро поселился на стройке и контролировал каждый этап.

1957 Стена Луны, 1957 (700x276, 82Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Стена Луны. 1957 г. Керамическая мозаика. Париж, штаб-квартира ЮНЕСКО.

После получения Хуаном Миро Международной премии Гуггенхейма из рук президента Эйзенхауэра за гигантские трёхметровые композиции из керамики шириной в 15 и 7,5 метров, выполненные для штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже, последовали заказ на украшение столовой Гарвардского университета (1960-1961 гг.), оформление Высшей школы экономических наук в швейцарском Сан-Галлене (1964), дизайн ограды Фонда Мага в Сен-Поль-де-Вансе и панно для Барселонского аэропорта (1970). На протяжении 1950-1970 гг. в фокусе внимания художника находились скульптура и керамика.

1964 Сообщение от друга. Х, м. 262 × 275,5 см. Гал Тейт, Лондон. (700x695, 186Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Сообщение от друга. 1964 г. Холст, масло. 262 х 275,5 см.
Галерея Тейт, Лондон.

1963 Фигура и птица. 75 х 105 см. ЧС (700x492, 98Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Фигуры и птицы. 1963 г. Картон, масло. 75 х 105 см. Художественный музей Бергена,
Норвегия.

1963 Персонаж и птица» (700x498, 171Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Персонаж и птица. 1963 г. Картон, масло.

1966 Portrait d'une jeune fille. Х, м. 81 by 65 cm. Сотбис НЙ, 16.11.2021. Прод. 6,009,000 USD (564x700, 183Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Портрет молодой девушки. 1966 г. Холст, масло. 81 х 65 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 16 ноября 2021 г. Картина продана за USD 6 млн.009.000 дол.

1963 Фигура и птица. Карт, м. 105 х 75 см. ЧС (505x700, 157Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Фигура и птица. 1963 г. Картон, масло. 105 х 75 см.
Частное собрание.

1964 Женщина и птица I. Х, м. 199 х 199 см. Собр. семьи художника. (700x700, 210Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина и птица I. 1964 г. Холст, масло. 199 х 199 см.
Собрание семьи художника.

1964 Без названия. Бум, принт. 85,4 × 58,5 см. Гал Тейт, Лондон (474x700, 86Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Без названия. 1964 г. Бумага, принт. 85,4 х 58,5 см.
Галерея Тейт, Лондон.

1965 Derriere le Miroir 151-152. Книга литогр. Paris Maeght, Issues 151-152 of Derriere le Miroir with original lithographs by Miró. Сотбис (534x700, 627Kb)
Хуан Миро (1893-1983). За зеркалом (Derriere le Miroir). Книга литографий.
Издание Галереи Маг, Париж, 1965 г.

1965 Женщина III. Х, м. 115.9×81 см. Фонд (490x700, 144Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина III. 1965 г. Холст, масло. 115,9 х 81 см.
Фонд Хуана Миро, Барселона.

1963 Фигура и птица на солнце. Карт, мю 105 х 75 см. ЧС (500x700, 132Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Фигура и птица на солнце. 1963 г.
Картон, масло. 105 х 75 см. Частное собрание.

1965 Живопись (700x546, 188Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Живопись I. 1965 г.

1966 Ubu Roi 4,  Lithograph, 54 x 75 cm; ЧС (700x541, 162Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Иллюстрация 1 к пьесе Альфреда Жарри «Убю Рой». 1966 г.
Цветная литография. 54 x 75 см. Частное собрание.

1966 jmiro (700x473, 245Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Иллюстрация 2 к пьесе Альфреда Жарри «Убю Рой». 1966 г.
Цветная литография. Частное собрание.

1966 Ubu roi (700x458, 152Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Иллюстрация 3 к пьесе Альфреда Жарри «Убю Рой». 1966 г.
Цветная литография. Частное собрание.

1967 Enero con Miró » Luna sol y estrella (400x575, 61Kb)1967 The Caress of a Bird (Ск-раsculpture in Fundacio Foundation Joan Miro museum of modern art, Барселона (2) (383x575, 76Kb)
Хуан Миро (1893-1983). 1. Солнце, луна и звезда. 1968 г. Бронза и крашеный цемент. 364x104x97 см. Скульптура установлена на крыше здания Фонда Хуна Миро в Барселоне. 2. Ласка птицы. 1967 г. Раскрашенная бронза. 311x110x48 см. Фонд Хуана Миро, Барселона.

1967 The wind clock El reloj del viento. Фонд ХМ (499x700, 62Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Ветряные часы. 1967 г. Бронза. 50,5 x 30,2 x 16,3 см.
Фонд Хуана Миро, Барселона.

1948 Миро и Его Дочь Долорес, Таррагона, Испания, % ноября (671x700, 113Kb)
Хуан Миро и его дочь Долорес. Таррагона, Испания, 5 ноября 1948 г.

Хуана Миро называли едва ли не самым жизнерадостным художником мира. Но с годами интонация менялась. Слишком много черного стало появляться на его полотнах. В мае 1968 года во Франции прошли массовые студенческие выступления, закончившиеся всеобщей забастовкой и сменой правительства. Миро, придерживавшийся левых взглядов и горячо поддержавший «красный май», был глубоко потрясён случившимся и написал картину «Май 1968». Начатая в 1968 году, она была закончена только в 1973 году.
В 1974 году Миро создал гобелен специально для вестибюля Южной башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Работа была утрачена после террористической атаки 11 сентября 2001 года.

1966 Урок катания на лыжах (700x409, 107Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Урок катания на лыжах. 1966 г. Холст, масло. 195 х 324 см.
Музей современного искусства, Каракас, Венесуэла.

1967 Без названия. oil on canvas, acrylic, wax crayon. 130 × 195 см. From the Collection of the Foundation Pilar and Joan Miró Майорка (700x467, 109Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Без названия. 1967 г. Холст, масло, акрил, восковой карандаш. 130 х 195 см.
Коллекция Фонда Пилар и Хуана Миро, Майорка.

1967 Женщина и птица» (585x700, 166Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина и птица. 1967 г. Холст, масло. 65 х 54 см.
Коллекция Хелли Нахмада, Лондон.

1967 Женщина в ночи. (530x700, 167Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина в ночи. 1967 г. Воловья кожа прикреплена
по краям к мешковине, масло. 132 х 108 см. Частное собрание.

1966 Песня гласных. Холст, масло Нью-Йорк, Музей современного искусства (215x700, 53Kb)1967 Женщина и птица (215x700, 68Kb)
Хуан Миро (1893-1983). 1. Песня гласных. 1966 г. Холст, масло.
Музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк. 2. Женщина и птица I. 1967 г.

1967 Полет птицы в лунном свете» (700x347, 101Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Полет птицы в лунном свете. 1967 г. Холст, масло. 130 x 260 см.
Частное собрание.

1967 Ночная птица. (700x472, 127Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Ночная птица. 1967 г. Холст, масло. 189,9 x 276,9 см.
Коллекция Хелли Нахмада, Лондон.

1967 Крылья жаворонка, окруженные золотисто - голубым, возвращаются к  маковому зернышку, спящему на лугу, усыпанному алмазами. Холст, акрил.195×130см Фонд (467x700, 80Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Крылья жаворонка, окруженные золотисто-голубым,
возвращаются к маковому зернышку, спящему на лугу, усыпанному алмазами.
1967 г. Холст, масло. 195 х 130 см. Галерея Пьера Матисса, Нью-Йорк.

1967 Золото лазури. Холст, акрил. 205×173 см. Фонд ХМ (593x700, 98Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Золото лазури. 1967 г. Холст, масло. 205 х 173 см.
Фонд Хуана Миро, Барселона.

1968 Капля воды на розовом снегу. Фонд ХМ (466x700, 102Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Капля воды на розовом снегу. 1968 г.
Холст, масло. 195 х 130 см. Частное собрание.

1967-1968 Oiseau dans la nuit. Х, м, каран. 41 х 24 см. Фонд ХМ (420x700, 85Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Птица в ночи. 1967-1968 гг.
Холст, масло, карандаш. 41 х 24 см. Фонд Хуана Миро, Барселона.

1968 Буквы и цифры, привлеченные искрой. Холст, акрил. 146 x 114 cm. ФОНД (548x700, 169Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Буквы и цифры, привлеченные искрой. 1968 г.
Холст, акрил. 146 x 114 см. Фонд Хуана Миро, Барселона.

1968 Поэма I. Фонд ХМ (600x700, 175Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Поэма I. 1968 г. Холст, акрил, трафарет. 205 х 174 см.
Фонд Хуана Миро, Барселона.

1968 Птицы-падающие звезды окружают женщину в ночи (597x700, 66Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Птицы, как падающие звезды окружают женщину в ночи.
1968 г. Холст, масло. 205 х 174 см. Частное собрание.

1968 Figure in front. Холст, акрил. 174 x 260 cm. Фонд ХМ (700x462, 92Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Фигура, вид спереди. 1968 г. Холст, акрил. 174 x 260 см.
Фонд Хуана Миро, Барселона.

1970 Femme, monument, Palma de Mallorca, Parc de la Mar (525x700, 149Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Памятник женщине. 1972 г. Бронза. Скульптура установлена
в Парке-де-ла-Мар (Морском парке) в Пальма-де-Майорка, Испания.

1950 Joan Miró Pilar Juncosa,1950_ (700x442, 116Kb)
Хуан Миро и Пилар Хункоса в Монтроиче. Фотография 1950 г.

В послевоенные годы по всему миру было открыто множество выставок художника: в Берне (1949), Базеле (1949), Германии (1954), Брюсселе (1956), Амстердаме (1956), Нью-Йорке (1959), Лос-Анджелесе (1959), Париже (1962), Цюрихе (1964), Лондоне (1964), Токио (1966), Киото (1966), Сен-Поль-де-Ван-се (1968), Барселоне (1968), Мюнхене (1969), Стокгольме (1972). Одна из самых представительных ретроспекций Миро состоялась в 1974 году в Париже.

1968-1973 Май 68, Acrylic on canvas. 200 x 200 cm. Фонд Миро, Барселона (700x700, 236Kb)
Хуан Миро (1893-1983). «Май 68 года». 1968-1973 гг. Холст, акрил. 200 x 200 см.
Фонд Хуана Миро, Барселона.

1969 La Fronde (Dupin 501) Грав. акватинта на бум. 105,7 by 70,2 сm. Сотбис НЙ 22.10.2021 (400x600, 85Kb)1969 The Great Carnivore. Глуб. печать, бум. 114,3 × 69,2 см. Гал Тейт, лондон (405x600, 78Kb)
Хуан Миро (1893-1983). 1. Рогатка. 1969 г. Офорт, акватинта. 105,7х70,2 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк,
22 октября 2021 г. 2. Великий хищник. 1969 г. Бумага, глубокая печать. 114,3×69,2 см. Галерея Тейт, Лондон.

1969 Матадор. Глубокая печать, карборунд, сухая игла на бумаге. 106,7 × 73,7 см. Зал Тейт, Лондон (468x700, 67Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Матадор. 1969 г. Бумага, глубокая печать,
карборунд, сухая игла на бумаге. 106,7 х 73,7 см. Галерея Тейт, Лондон.

1968 Женщина и птица в ночи февраля. Х, м. 130×97.2 см. ЧС (2) (548x700, 208Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина и птица в ночи февраля. 1968 г. Холст, масло.
130 х 97,2 см. Частное собрание.

1968 Персонажи и птицы, праздник на ночь приходит» (700x512, 146Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Вечеринка персонажей и птиц в приближающейся ночи. 1968 г.
Холст, масло. 97 х 130 см. Частное собрание.

1968 Woman encircled by a flight of birds in the night, Акрил на брезенте (используется для сбора винограда). 336 x 336 cm !!! Фонд ХМ (700x700, 115Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина, окруженная стаей птиц в ночи. 1968 г. Брезент, акрил. 336 x 336 см.
Фонд Хуана Миро, Барселона.

1968 Удар II (624x700, 246Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Удар II. 1968 г. Литография. 35,5 х 35,5 см. Аукцион FSDastore.

1968 Волосы преследовали две планеты» (454x700, 177Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Волосы преследуют две планеты. 1968 г.
Холст, акрил. 195 х 130 см. Фонд Хуана Миро, Барселона.

1968 Catalon Peasant by moonlight. Холст, акрил. 162 x 130 cm. ФОНД (552x700, 75Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Каталонский крестьянин в лунном свете. 1968 г.
Холст, акрил. 162 x 130 см. Фонд Хуана Миро, Барселона.

1968 Увлекательный персонаж» (452x700, 109Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Очаровательная личность. 1968 г.
Холст, акрил. 62,3 x 99,1 см.

1968 Рассвет (Femme et oiseaux dans la nuit) Частная коллекция. (559x700, 119Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Рассвет (Женщина и птицы в ночи). 1968 г. Частное собрание.

1968 Полет стрекозы напротив солнца» (700x490, 112Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Полет стрекозы перед солнцем. 1968 г.

1970 Personnage Donald m. Kendall sculpture garden near Pepsico world headquarters, Purchase, New-York, USA (2) (525x700, 128Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Персонаж. 1970 г. Сад скульптур Дональда М. Кендалла
около штаб-квартиры компании Пепси-Кола, Перчинг, штат Нью-Йорк.

1955 Portrait of Joan Miro in Studio #3-Editioned Photo by Mark Shaw (647x700, 113Kb)
Потрет Хуана Миро в его студии. Фотография Марка Шоу, 1955 г.

В 1975 году в родном городе художника, в Барселоне был открыт Фонд имени Хуана Миро. Его истоки восходят к 1968 году, когда в Барселоне прошла первая крупная ретроспективная выставка Хуана Миро, представленная в старом Госпитале Санта-Крус. Затем несколько деятелей искусства и культуры осознали историческую возможность иметь эталонное пространство для работ Миро в Барселоне. В настоящее время в Фонде находится 14 тысяч произведений мастера (217 картин, 178 скульптур, 9 тканей, 4 керамики, около 8000 рисунков и почти все его гравюры). Большая часть этих произведений была подарена самим художником, но другие пришли из коллекций, принадлежащих его жене Пилар Хункоса и Джоан Пратс, его близкому другу и движущей силе идеи создания Фонда.

1971 Mural cerámico en Wilhelm-Hack-Museum de Ludwigshafen (1971). (700x218, 79Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Стена. 1971 г. Керамическая роспись на здании Музея Вильгельма Хака
в Людвигсхафене-на-Рейне, Германия.

1970 Женщина. Бум, масло акв. 90×59 см. ЧС (463x700, 96Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина. 1970 г. Бумага, масло, акварель.
90 х 59 см. Частное собрание.

1972 Женщина, птица, звезда. Гобелен. Посвящение П.Пикассо. Х, м. 245 x 170 cm. Центр иск кор Софии, Мадрид (518x700, 89Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина и птица. Посвящение Пабло Пикассо. 1972 г.
Гобелен. 245 x 170 см. Центр искусств королевы Софии, Мадрид.

1972 Komposition (Sonne), Цв. литогр.31,5 x 24,5 cm, ЧС (532x700, 115Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Композиция (Солнце). 1972 г. Цветная литография.
31,5 x 24,5 см. Частное собрание.

1972 Поющая рыбка (553x700, 125Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Поющая рыбка. Из сборника «Миро, литографии I-VI».
1972 г. Частное собрание.

1972 Joan Miró (spanisch, 1893 - 1983), Farblithografie, 1972,  (533x700, 132Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Литографии. 1972 г. Эскиз обложки альбома.

1970 Les Voyants - Plate 2. Литогр (542x700, 145Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Провидцы – Картина 2. 1970 г. Цветная литография.
66 х 51 см. Частное собрание.

1972 Женщина 1. Галерея Змуржинска, Цюрих. (408x700, 79Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина 1. 1972 г. Холст, масло.
Галерея Гмуржинска, Цюрих.

1973 la sonrisa de una lágrima (700x700, 163Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Улыбка сквозь слезы. 1973 г. Холст, акрил. Фонд Хуана Миро, Барселона.

1973  52818560_p (700x520, 82Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Персонажи в пейзаже. 1973 г. Холст, масло. 88,9 х 115,9 см. Частное собрание.

1971-1975 Женщина и птица в ночи» Бумага, гуашь, тушь. Фонд Жоана Миро (700x614, 169Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина и птица в ночи. 1971-1975 гг. Бумага, гуашь, тушь.
Фонд Хуана Миро, Барселона.

1972 Объект-картина. Дерево, фольга. 53×62×5 см. Фонд ХМ (700x612, 48Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Объект-картина. 1972 г. Деревянная рама, болт с ушком, нить и алюминиевая
позолоченная фольга. 53,3 х 62,3 х 5 см. Фонд Хуана Миро, Барселона.

1972 sculpture Personnage by Joan Miro in Hakone Open Air MuseumJapan (700x525, 127Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Персонаж. 1972 г. Скульптура. Музей под открытым небом Хаконэ, Япония.

1968 Женщина и птица. Раскрашенная бронза. 260 х 85 х 48 см. Галерея Маг, Париж. (432x700, 149Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина и птица.1968 г. Раскрашенная бронза.
260 х 85 х 48 см. Галерея Маг, Париж.

1965 JOAN MIRó -  Photography by Yousuf Karsh 1965 (535x700, 64Kb)
Хуан Миро. Фотография Юсуфа Карша, 1965 г.

Согласно воле художника, новое учреждение Фонд Хуана Миро должно было способствовать познанию и распространению новейшего искусства во всех его аспектах. В то время, когда художественная и культурная панорама была довольно скудной, Фонд Хуана Миро вдохнул жизнь в новую концепцию, согласно которой он должен быть более динамичным музеем, в котором творчество Миро сосуществует с самыми разнообразными художественными проявлениями. Этот факт был отражен в заголовке CEAC (Центр исследований современного искусства) на дверях центра. В 1988 году здание расширили для расширения выставочной площади.

ФОТО Фонд Хуана Миро в Барселоне (700x522, 133Kb)
Фонд Хуана Миро в Барселоне. Фотография.

1973 Burnt canvas (1 ОРИГИНАЛ) ФОНД (700x466, 144Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Сожженный холст (I). 4-31 декабря 1973 г. Холст, акрил. 130 х 195 см.
Фонд Хуана Миро, Барселона.
В конце 1973 года поиски новых путей изобразительного выражения привели Миро к варварской технике –
сначала он писал на холсте, потом сжигал его не до конца, затем вставлял его в рамку и, пожалуйста,
новый шедевр готов.

1973 Миро смотрит сквозь один из сожженных холстов (693x700, 137Kb)
Хуан Миро смотрит сквозь один из сожженных холстов. Фотография 1973 г.

1973 Burnt canvas (2) (700x465, 112Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Сожженный холст (2). 4-31 декабря 1973 г. Холст, акрил. 130 х 195 см.
Фонд Хуана Миро, Барселона.

1973 Burnt Canvas 3, December 4–31 (465x700, 140Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Сожженный холст (3). 4-31 декабря 1973 г.
Холст, акрил. 195 х 130 см. Фонд Хуана Миро, Барселона.

1974 Страница из журнала Triunfo, на которой министр по делам культуры Ален Пейрефит идет под обгоревшим холстом с коллекц (526x700, 143Kb)
Страница из журнала «Triunfo» от 8 июня 1974 года, на которой министр по делам
культуры Ален Пейрефит идет под обгоревшим холстом с коллекционером Эме Магом
(в центре) и Хуаном Миро (справа) на ретроспективе художника в Большом дворце в Париже.

1973 Burnt canvas (4) (511x700, 133Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Сожженный холст (4). 4-31 декабря 1973 г.
Холст, акрил. 195 х 130 см. Фонд Хуана Миро, Барселона.

1973 Burnt canvas (5) (700x469, 164Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Сожженный холст (5). 1974 г. Холст, акрил.

1973 Woman with three hairs (700x406, 91Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина с тремя волосинками, птицы и созвездия. 1973 Холст, акрил. 194 x 372,5 cм.
Фонд Хуана Миро, Барселона.

1973 Feursteinschagerin. Офсет, грав, аеватинта (700x491, 116Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Любитель огненного камня (Feursteinschagerin). 1973 г. Офсет, акватинта.
72,6 x 104,1 см. Фонд Мага, Сен-Поль-де-Ванс, Франция.

1973 Надежда штурмана IV, Фонд Миро, Барселона (700x416, 43Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Надежда штурмана IV. 1973 г. Холст, масло. 24 х 41 см. Фонд Хуана Миро, Барселона.

1974 Romantic ballet (2) (700x349, 89Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Романтический балет. Эскиз декорации к балету «Ромео и Джульетта»
на музыку П.И. Чайковского. 1974 г.

1974 Hommage Aux Prix Nobel (M. 1094). Цвет. литогр. 76 by 56 сm. Сотбис, Лондон, 15.09.2021 (523x700, 154Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Посвящается Нобелевской премии (Hommage Aux Prix Nobel).
1974 г. Цветная литография. 76 х 56 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 15 сентября 2021 г.
Тонкий намек на то, что Нобелевские премии ученым, писателям и другим есть,
а вот художникам – нет.

1981 Projet pour un monument signed and numbered 'Miro 4-4. Н=370 см (538x700, 186Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Проект памятника с подписью и номером «Миро 4-4.
1981 г. Бронза. Высота 370 см.

1976 Joan-Mir¦-en-el-taller-Sert-Palma-de-Mallorca-1976.-Archivo-Successi¦-Mir¦ (700x691, 156Kb)
Хуан Миро в своей мастерской в Пальма-де-Майорка. Фотография 1976 г.

Скульптура
Начиная с 1946 года Хуан Миро много работал над скульптурами для литья из бронзы, которые иногда покрывал яркой краской. В скульптуре он интересовался поиском объемов и пространств с включением предметов повседневного обихода или просто найденных камней, корней, столовых приборов, треугольников, гаечных ключей, которые он первоначально выплавлял из воска. Предметы теряли чувство идентификации, когда объединялись посредством слияния с другими объектами. Таким образом, в 1967 году он создал «Ветряные часы», которые он сделал из картонной коробки и ложки, отлил из бронзы и собрал, образовав скульптурный объект, который измеряет силу ветра. Вместе с Жоаном Гарди Артигасом он построил большую керамическую скульптуру «Богиня моря». В 1972 году он провел выставки скульптур в Художественном центре Уокера в Миннеаполисе, Кливлендском художественном музее и Чикагском институте искусств. Начиная с 1965 года, он создал большое количество скульптур для Фонда Мага в Сен-Поль-де-Вансе, среди них «Лунная птица», «Солнечная птица», «Ящерица», «Богиня, шпилька и женщина с взъерошенными волосами».

2006 Большое материнство. Gran maternidad, escultura en bronce situada en San Francisco. (525x700, 154Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Большое материнство. Бронзовая скульптура,
установленная в Сан-Франциско в 2006 г.

2007 Мамаша Убю. Mére Ubu. Joan Miró. Museo Arte Público. Madrid. España. (684x700, 109Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Мамаша Убю. 2007 г. Музей общественного искусства, Мадрид.

1974 Женщина перед падающей звездой (663x700, 118Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина перед падающей звездой III. 1974 г. Boutiques de musées.fr.

1974 Woman in front (536x700, 113Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина под солнцем I. 1974 г. Холст, акрил. 258 x 194 см.

1974 Женщина в ночи (470x700, 126Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина в ночи. 1974 г. Холст, масло.

1974 Персонаж в ночи. Х, м, акрил. Фонд (700x556, 58Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Персонаж в ночи. 1974 г. Холст, масло, акрил. Фонд Хуана Миро, Барселона.

1974 Большой ковер (700x486, 187Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Большой ковер. 1974 г. Ковер находился в Южной башне-близнецов Всемирного
торгового центра в Нью-Йорке и сгорел в результате террористического акта 11 сентября 2001 г.

В сотрудничестве с каталонским художником Хосепом Ройо (род. 1945) Миро в 1970-х годах создал серию
крупномасштабных текстильных изделий, которые представляли собой диалог между живописью,
коллажем и гобеленом.

1977 Женщина» (стена) (420x700, 171Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина (Donna). 1978 г. Гобелен. 10,7 х 6 метров.
Архив национальной галереи искусств, Вашингтон.

1979 Гобелен Фонда Миро, 1979, Фонд Миро, Барселона (2) (505x700, 151Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Гобелен. 1979 г. Фонд Хуана Миро, Барселона.

1974 Без названия (700x526, 130Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Без названия. 1974 г. Холст, масло, акрил, пастель. 270,5 х 355 см.
Собрание фонда Пилар и Хуана Миро на Майорке.

1974 Руки, летящие в сторону созвездий. Фонд ХМ (700x265, 58Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Руки, летящие в сторону созвездий. 1974 г.

1974 Надежда осужденного. Триптих. Фонд ХМ (700x178, 38Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Надежда осужденного. Триптих. 1974 г. Холст, масло
267 х 351 см. Фонд Хуана Миро, Барселона.

В последние годы франкистской Испании было принято несколько спорных судебных решений, которые шокировали Хуана Миро. Художник нарисовал этот триптих, ссылаясь на надежду на благодать, когда он молился за жизнь молодого анархиста Сальвадора Пуига Антича, в конце концов казненного удушением на гарроте.

1974 Надежда осужденного 1. Триптих. Фонд ХМ (700x552, 96Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Надежда осужденного 1. Триптих. 1974 г. Холст, масло.
Фонд Хуана Миро, Барселона.

1974 Надежда осужденного 2. Фонд ХМ (700x516, 113Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Надежда осужденного 2. Триптих. 1974 г. Холст, масло.
Фонд Хуана Миро, Барселона.

1974 Надежда осужденного 3. Фонд ХМ (700x525, 123Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Надежда осужденного 3. Триптих. 1974 г. Холст, масло.
Фонд Хуана Миро, Барселона.

1969 Миро, Пикассо и... (525x700, 93Kb)
Пабло Пикассо и Хуан Миро. Фотография 19.8.1969 г.

Скульптура «Пара влюбленных, играющих цветком миндаля» была создана в 1975 году для делового парижского района Дефанс, собравшего на площадках более полусотни современных работ. В апреле 1981 года в Чикаго была открыта монументальная скульптура Хуана Миро высотой 12 метров, известная как «Мисс Чикаго»; 6 ноября две другие скульптуры были установлены на улице Пальма-де-Майорка. Скульптура «Персонаж и птица» была открыта в Хьюстоне в 1982 году, и в сотрудничестве с Жоаном Гарди Артигасом он создал свою последнюю скульптуру для Барселоны «Женщина и птица» из бетона и керамики. Она был открыта в 1983 году без присутствия Миро из-за его хрупкого состояния здоровья. Расположенная в парке Хуана Миро в Барселоне, у подножия большого искусственного озера, 22-метровая скульптура представляет собой женскую фигуру в шляпе с изображением птицы. Женский силуэт решает удлиненно-выдолбленная форма листа. Снаружи он покрыт керамикой красного, желтого, зеленого и синего цветов, наиболее распространенных у художника.

1975 Пара влюбленных, играющих цветком миндаля (700x463, 92Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Пара влюбленных, играющих цветком миндаля. 1975 г. Установлена
в деловом парижском районе Дефанс.

1981 Мисс Чикаго. Деловой центр Чикаго-луп, США. TripAdvisor.ru. (467x700, 124Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Мисс Чикаго. Установлена в 1981 году.
Деловой центр Чикаго-луп, США. TripAdvisor.ru.

1975 Революция. Цвет. литогр. 14.75in. by 10.25in.  (603x700, 150Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Революция. 1975 г. Цветная литография. 37,5 х 26 см.

1976 Женский персонаж, птица II. Х, м. ЧС (586x700, 137Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женский персонаж, птица II. 1976 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1977 Painting, House paint and rope on corrugated cardboard mounted on wood, 130 x 90 cm. Courtesy Mayoral (482x700, 129Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Живопись. 1977 г. Дерево, гофрированный картон,
масло, веревка. 130 x 90 см. Коллекция компании Mayoral.

1977 42, Rue Blomet. Цв. Литогр. 90 × 62,8  см. Ин-т иск, Чикаго (490x700, 102Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Улица Rue Blomet, 42. 1977 г. Цветная литография.
90 х 62,8 см. Институт искусств, Чикаго.

1977 Colour Lithograph, 34cm x 24cm,  (528x700, 109Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Без названия. 1977 г. Цветная литография. 34 x 24 см.

1981 Женщина. Ск-ра. Femme (1981), mairie de Barcelone. (700x525, 102Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина. 1983 г. Бронза. Скульптура установлена около мэрии Барселоны.

1979 Joan Miró Son Abrines (507x700, 130Kb)
Хуан Миро в своей мастерской на Майорке. Фотография 1979 г.

Хуан Миро - художник самых разнообразных дарований, он реализовал себя не только как живописец, но и как график, скульптор, книжный иллюстратор, театральный художник, керамист и мастер гобеленов. Созданный им пластический язык, с его абстрактными символами и почти магическими знаками, был живо воспринят современниками. Миро истинно народный художник: его картины, пронизанные радостью открытия мира, распахнуты всякому, кто воспринимает искусство душой. Художник вписал яркую и заметную страницу не только в историю сюрреализма, но и во все мировое искусство ХX века. В 1979 году Миро получил докторскую степень в Университете Барселоны.

1978 Морковь (521x700, 189Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Морковь. 1978 г. Цветная литография. 89,9 x 62,9 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2013 г.

1978 Мамбо. Бум, акватинта. 114.3×74 см. Фонд (493x700, 110Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Мамбо. 1978 г. Бумага, акватинта. 114,3 х 74 см.
Фонд Хуана Миро, Барселона.

1978 Без названия. Карт, масло, каран. -62,5 × 48,5 cm. From the Collection of the Foundation Pilar and Joan Miró in Mallorca (553x700, 118Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Без названия. 1978 г. Картон, масло, карандаш.
62,5 х 48,5 см. Собрание фонда Пилар и Хуана Миро на Майорке.

1979 Els Gossos V Литогр. 74,4 х 116,4. см. Бонхэмс НЙ 2004  (700x447, 127Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Собаки V. 1979 г. Цветная литография. 74,4 х 116,4. см. Аукцион Bonhams,
Нью-Йорк, 2004 г.

1978 Символ птицы» (700x356, 98Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Символ птицы. 1978 г. Стенная роспись. Художественный музей Ульриха,
Государственный университет Уичито, штат Канзас, США.

1980 Abstrakte Komposition II . Цвет. литогр. на карт. 27,5 x 56,5 cm.  (700x332, 112Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Абстрактная композиция II. 1980 г. Цветная литография на картоне. 27,5 x 56,5 см.

1982 Плакат к ЧМ по футболу (446x700, 117Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Эскиз плаката к Чемпионату мира по футболу,
финальная часть которого прошла с 13 июня по 11 июля 1982 года в Испании.

1983 Женщина и птица. Парк Жоана Миро в Барселоне. (1) (675x450, 129Kb)1982 Женщина и птица», Барселона, 1982 (235x450, 41Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Женщина и птица. Парк Хуана Миро в Барселоне. 1983 г.

ФОТО Хуан Миро. Настенное панно в ресторане Ла Гурме, отель Хилтон Плаза, г. Цинциннати, Огайо, США, 1937 г (700x462, 98Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Настенное панно в ресторане Гурме, отель Хилтон Плаза, г. Цинциннати, Огайо, США.

Яйцо мамонта. The Fondation Maeght building and grounds in Saint-Paul de Vence, France. (700x525, 176Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Яйцо мамонта. Фонд Мага, Сен-Поль-де-Ванс, Франция.

A sculpture by Joan Miro, who, along with Pablo Picasso, made Barcelona a center of modernism (525x700, 70Kb)
Хуан Миро (1893-1983). Убегающая девушка. 1967 г. Раскрашенная бронза.
166 x 31 x 58,5 см. Установлена во дворе Фонда Хуана Миро в Мадриде.

miro-in-later-years- (700x466, 109Kb)
Хуан Миро в своей мастерской на Майорке в последние годы жизни.

В ознаменование 90-летия Хуана Миро проводились различные мероприятия и выставки, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке и «Хуан Миро: 1920-е годы. Мутация реальности» в Фонде Хуана Миро в Барселона. Состоялсь открытие монументальной скульптуры во дворе мэрии Барселоны.

В 1983 году Хуан Миро перенес сердечный приступ и умер 25 декабря в своем доме в Пальма да Майорка в возрасте 90 лет. Похоронен 29 декабря на кладбище Монжуик на родине в Барселоне.

ФОТО Могильная плита Миро (700x649, 189Kb)
Могила Хуана Миро на кладбище Монжуик в Барселоне.

3 июня 2004 г. ч Санкт-Петербурге в корпусе Бенуа Государственного Русского музея впервые в России открылась выставка всемирно-известного испанского художника, «духовного отца» современного авангарда Хуана Миро. В ее состав вошли 88 работ, среди которых 55 скульптур из крашеной бронзы, 5 живописных работ и 28 рисунков и произведений смешанной техники. Выставка предоставлена фондом Маг, который существует в Ницце. Создавался фонд Маг на основе произведений художников, живших в Ницце - то есть практически всех художников западного авангарда, включая российского Шагала, и французского - Матисса. С Галереей Маг имя Хуана Миро связано с 1948 года: тогда здесь прошла первая его выставка. И с этого времени в галерее постоянно представлены произведения этого художника.

ИСТОЧНИКИ
Хуан Миро на арт-аукционах 10.000 items


Рубрики:  Сюрреализм
Сюрреализм
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку