-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2748


ХУДОЖНИК ИЛЬЯ ГРИГОРЬЕВИЧ ЧАШНИК (1902-1929), ЛЮБИМЫЙ УЧЕНИК КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА. ЧАСТЬ I

Вторник, 04 Августа 2020 г. 23:03 + в цитатник
ФОТО 1923 Илья Чашник (454x700, 135Kb)
Илья Григорьевич Чашник. Фотография 1923 г.

Илья Григорьевич Чашник (1902-1929) – русский советский живописец, монументалист, график, дизайнер, автор эскизов для росписи фарфора, оформитель выставок. Ученик и друг Казимира Малевича. Один из ярких представителей супрематизма 1920-х гг. Умер в Ленинграде в 1929 году в возрасте 26 лет от перитонита после неудачной операции по удалению аппендицита.


«ЧЕРНОЕ – ВЕЛИЧАЙШЕЕ СОСТОЯНИЕ БЕСПРЕДМЕТНОСТИ»
(Илья ЧАШНИК)

ФОТО 1920 И. Чашник. Витебск (429x700, 133Kb)
Илья Чашник. Витебск, фотография 1920 г.

Илья Григорьевич Чашник родился в еврейской семье 13 (26 июня по новому стилю) 1902 года в Латгалии, в городе Люцине Витебской губернии Российской империи (ныне город Лудза в Латвии). Там же в Латгалии, в Двинске, год спустя родился американский художник-абстракционист Марк Ротко. Из этой же местности происходил актёр Соломон Михоэлс. В Люцине восемью годами раньше Чашника родился писатель Леонид Добычин.
Илья был младшим среди восьми братьев и сестёр, и после рождения последнего ребёнка семья переехала в губернский Витебск. В одиннадцать лет его определили учеником в оптико-механическую мастерскую, в которой работал ежедневно по 10-11 часов.
С пятнадцати лет, в 1917-1918 годах, Илья Чашник начал по воскресным дням посещать частную Школу рисования и живописи Юделя Пэна, в которой до него учились Эль Лисицкий, Осип Цадкин, Марк Шагал и многие другие, впоследствии выдающиеся художники.

ФОТО Ю.Пэн._Автопортрет._1922 (467x700, 622Kb)
Юдель Пэн (1854-1937). Автопортрет. 1922 г. Репродукция из каталога
Витебской картинной галереи, Белоруссия.

1919 Проталинка. Сборник стихов для детского возраста. Эскиз обложки Ильи Чашника (не издано). Бумага, тушь. МСИ  Коллекция Георгия Костаки, Греция. (518x700, 177Kb)
Проталинка. Сборник стихов для детского возраста. Эскиз обложки Ильи Чашника
(не издано). 1919 г. Бумага, тушь. Государственный музей современного искусства,
Салоники, Греция. Коллекция Георгия Костаки.

1919 Проталинка. Сборник стихов для детского возраста. Эскиз обложки Ильи Чашника (не издано). Бумага, тушь. Коллекция Георгия Костаки, Греция..jpg 2 (700x524, 192Kb)
Чашник (1902-1929). Иллюстрации из книги «Народные сказки». Эскизы. 1919 г. Бумага, тушь.
Государственный музей современного искусства, Салоники, Греция. Коллекция Георгия Костаки.

1919 Из книги Народные сказки. Эскиз,  12,9 x 13,5 см. МСИ Костаки..jpg 2 (679x700, 134Kb)
Чашник (1902-1929). Иллюстрация (1) из книги «Народные сказки». Эскиз. 1919 г. Бумага, тушь.
Государственный музей современного искусства, Салоники, Греция. Коллекция Георгия Костаки.

1919 Из книги Народные сказки. Эскиз, 13,9 x 14,1 см) МСИ Костаки. (700x691, 151Kb)
Чашник (1902-1929). Иллюстрация (2) из книги «Народные сказки». Эскиз. 1919 г. Бумага, тушь.
Государственный музей современного искусства, Салоники, Греция. Коллекция Георгия Костаки.

1920 Композиция. Х, М. 44 x 70 cm. Аук The Bru Sale Gallery, Брюссель, 2017. (700x473, 154Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Композиция. 1920 г. Холст, масло. 44 x 70 см. Аукцион The Bru Sale Gallery,
Брюссель, 2017 г.

1920 Супрематический этюд (эскиз).Холст, масло. 70 х 49 см. Вятский художественный музей (465x700, 102Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематический этюд. Эскиз. 1920 г. Холст, масло.
70 х 49 см. Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, г. Киров.

1920 Проект трибуны для Красной площади в Смоленске. (Эскиз № 2). Бумага, тушь, карандаш. (455x700, 122Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Проект трибуны для Красной площади в Смоленске.
Эскиз № 2. 1920 г. Бумага, тушь, карандаш.

К празднику 1 мая 1920 года И. Чашник разработал проект трибуны для Красной площади в Смоленске. В 1924 году на основе трибуны Чашника Эль Лисицкий создал «Трибуну Ленина», уже не в супрематическом и конструктивном, а в динамическом агитационном стиле. В его редакции «Трибуна» стала классическим образцом новой художественной культуры ХХ века.

ФОТО Лисицкий - Lenin Tribune, Эсмкиз, 1920 г. ГТГ (522x700, 115Kb)
Эль Лисицкий (1890-1941) и мастерская. Трибуна Ленина. Эскиз. 1920-1924 гг.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1920-1922 Projet pour une revue de livres (700x524, 95Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Эскиз книжного оформления. 1920-1922 гг.
1920-е Проект портрсигара. Три изображения. Бум, тушь, серебр. краска. 32,8х47,6 см. ГРМ. (700x597, 99Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Проект портсигара. Три изображения. 1920-е гг. Бумага, тушь, серебряная краска.
32,8 х 47,6 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1922-1923 Супрематический рельеф. Картон, бумага, тушь. (700x450, 111Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематический рельеф. 1922-1923 гг. Картон, бумага, тушь.

1921 Супрематическая композиция (эскиз). Бумага, гуашь. (700x166, 37Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематическая композиция. Эскиз (1). 1921 г. Бумага, гуашь.

1921 Супрематическая композиция. Бумага, цветная тушь, карандаш (700x236, 47Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематическая композиция. Эскиз (2). 1921 г. Бумага, гуашь.

1921 Супрематическая композиция. Картон, цветная тушь, карандаш (700x170, 30Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематическая композиция. Эскиз (3). 1921 г. Бумага, гуашь.

1922-1923 Супрематизм. ++ Бумага, акварель 18,5х22,8 см. Галерея Гмуржинской, Кёльн. (700x581, 134Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематизм. 1922-1923 гг. Бумага, акварель. 18,5 х 22,8 см.
Галерея Гмуржинской, Кёльн.

1921 Design for a Pictorial Relief, Бум, кар, тушь, акв. Vladimir Tsarenkov Collection, London (700x700, 95Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Эскиз живописного рельефа. 1921 г. Бумага, карандаш, тушь, акварель.
Коллекция Владимира Царенкова, Лондон.

1921 Красная площадь (Red Square) УНОВИС. Бум, тушь, акв. 21.4 x 19.4 cm. Галерея  Джеймса Баттервика, Лондон. (654x700, 62Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Красный квадрат, или Красная площадь (Red Square). УНОВИС. 1921 г.
Бумага, тушь, акварель. 21,4 x 19,4 см. Галерея Джеймса Баттервика, Лондон.

1920-е Cупрематическая композиция. Бум, граф. кар, акв. 13,5х10,7 см. ЧС СПб. (2) (535x700, 161Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Cупрематическая композиция. 1920-е гг.
Бумага, графитный карандаш, акварель. 13,5 х 10,7 см.
Частное собрание, Санкт-Петербург.

1920-е Абстракт. композ. Бум, акв. 28,5 x 22 cm. Аук The Bru Sale Gallery, Брюссель 2017. (525x700, 111Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Абстрактная композиция. 1920-е гг. Бумага, акварель.
28,5 x 22 см. Аукцион The Bru Sale Gallery, Брюссель, 2017 г.

1920-1921 Композиция Круг. Дерево, масло. Диаметр 58 см. Частная коллекция Леонида Закса, США. (Осторожно, подделка!). (2) (700x700, 89Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Композиция «Круг». 1920-1921 гг. Дерево, масло. D=58 см.
Частная коллекция Леонида Закса, США.

ФОТО 1922  Преподаватели_Народного_художественного_училища, Витебсе. (700x461, 140Kb)
Преподаватели Народного художественного училища. Витебск, 26 июля 1919 года. Сидят слева направо:
Эль Лисицкий, Вера Ермолаева, Марк Шагал, Давид Якерсон, Юдель Пэн, Нина Коган, Александр Ромм.
Стоит делопроизводительница училища.

В 1918 году шестнадцатилетний Илья Чашник поехал в Москву и записался в архитектурные мастерские во Вторых Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ), где преподавал в том числе Казимир Малевич. Но услышав, что в Витебск приехал Марк Шагал, преобразовавший школу своего учителя Пэна в Витебское народное художественное училище (ВНХУ), Чашник вернулся в родной город и начал заниматься у Шагала. С 28 июня по 20 июля 1919 г. в Витебске состоялась первая отчетная выставка студентов ВНХУ. Среди заметных работ - картины и рисунки Чашника. Молодой художник был отмечен премией, а одна его картина была рекомендована в школьный музей, который так и не был создан.

1921 Супрематическая композиция (496x700, 82Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематическая композиция. 1921 г. Сайт «Cultobzor.ru»

1921-1922 Супрематическая композиция. Бум, тушь, акв, каран. 34 by 37.5cm, Аук Сотбис Лондон 2016. Продана за 74 тыс. долларов. (700x609, 70Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематическая композиция. 1921-1922 гг. Бумага, тушь, акварель, карандаш.
34 х 37,5 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2016 г. Картина продана за $74.000 долларов.

1922 Супрематические формы в горизонтальном движении Бум, тушь, акварель и карандаш17.1 x 20.9 cm. Гал Дж. Баттервик Л-н. (700x595, 125Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематические формы в горизонтальном движении. 1922 г.
Бумага, тушь, акварель, карандаш. 17,1 x 20,9 см. Галерея Джеймса Баттервика, Лондон.

1921-1922 Седьмое измерение. Супрематический рельеф»красные и черные чернила, дерево, бумага, картон и стекло. 26 х 22.5 см. Сотбис Лондон 2016. (583x700, 74Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Седьмое измерение. Супрематический рельеф. Начало 1920-х гг.
Картон, красная и черная тушь, дерево, бумага, стекло. 26 х 22,5 см. Аукцион Sotheby’s,
Лондон, 29 ноября 2016 г. Картина продана за £2.409.000 англ. фунтов / $3.008.770 дол.

1921-1922 Седьмое измерение.Супрематический рельеф. Бум, тушь, акв..20 x 24.5 cm. Гал Дж. Баттервика Л-н. (Продана $3 008 770 Sotheby’s) (700x580, 73Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Седьмое измерение. Супрематический рельеф. 1921-1922 гг.
Бумага, тушь, акварель. 20 x 24,5 см. Галерея Джеймса Баттервика, Лондон.

1921-1922 Цветовое движение. Бум, акв. 3 х 50,5 х 15 см. Галерея Гмуржинской, Кёльн. (641x700, 208Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Движение цвета (The color movement). 1921-1922 гг. Бумага, акварель.
3 х 50,5 х 15 см. Галерея Гмуржинской, Кёльн.

1921-1922 Движение цвета (The color movement). Бум, акв, гуашь, каран.15.1 x 25.1 cm. Atelier Moderne Intrepide.jpg (700x446, 552Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Движение цвета 1 (The color movement). 1921-1922 гг. Бумага, акварель,
гуашь, карандаш.15,1 x 25,1см. Atelier Moderne Intrepide.

1921-1922 Движение цвета (The color movement. (2) (700x385, 88Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Движение цвета 2 (The color movement). 1921-1922 гг.

1921-1922 Движение цвета (The color movement. (700x373, 72Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Движение цвета 3 (The color movement). 1921-1922 гг.
Коллекция Sepherot Foundation, Лихтенштейн - Швейцария.

1921-1922 Движение цвета (The color movement). Бум, акв, гуашь, кар. 15.1 x 25.1 cm. Atelier Moderne Intrepide или The Charnel-House. (415x700, 133Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Движение цвета (The color movement). 1921-1922 гг.
Бумага, акварель, гуашь, карандаш. 15,1 x 25,1 см. Atelier Moderne Intrepide.

Марк Ротко отдыхает! Свои первые «кирпичи» он написал только в 1950 году.

1922 Супрематическая композиция. Эскиз для ткани. Бумага, гуашь, 14,8х14 см. ЧС СПб. (672x700, 237Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематическая композиция. Эскиз для ткани. 1922 г. Бумага, гуашь.
14,8х14 см. Частное собрание, Санкт-Петербург.

1922 Suprematist Arkhitkton in Red; Vitebsk, 7,25 х 6,25 дюйм., watercolor, pencil and bank ink on paper, (549x700, 94Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематический архитектон в красном. Витебск, 1922 г.
Бумага, акварель, тушь, карандаш. 18,4 х 15,9 см.

1922 Абстракт. ++ композ. Бум, акв. 24 cm x 17 cm. Аук AUCTIONeVENTE SAS, Париж 2010. (505x700, 117Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Абстрактная композиция. 1922 г. Бумага, акварель.
24 x 17 см. Аукцион AUCTIONeVENTE SAS, Париж, 2010 г.

1920-е нач. Вертикальные оси в движении. Х, м. 106.9 х 48.7 cm. ЧС Мск..jpg (317x700, 90Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Вертикальные оси в движении. 1920-е гг.
Холст, масло. 106,9 х 48,7 см. Частное собрание, Москва.

1922-1924 Cупрематическая композиция (525x700, 75Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Cупрематическая композиция. 1922-1924 гг.

1922-1923 Композици++ (эскиз рельефа) (406x700, 74Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Композиция. Эскиз рельефа. 1922-1923 гг.

1923 Эскиз суприм. рельеф. Бум верже, тушь, акв, каран. 27.5 x 18.4 cm. Atelier Moderne Intrepide. (469x700, 102Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Эскиз супрематического рельефа. 1923 г. Бумага верже,
тушь, акварель, карандаш. 27,5 x 18.4 см. Atelier Moderne Intrepide.

1922-1923 Эскиз рельефа. Бумага, цветная тушь, карандаш (554x700, 145Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Эскиз рельефа (1). 1922-1923 гг. Бумага, цветная тушь, карандаш.

1922-1923 Эскиз к рельефу. Бумага, цветная тушь, карандаш (520x700, 136Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Эскиз рельефа (2). 1922-1923 гг. Бумага, цветная тушь, карандаш.

1922 Floating Suprematist Square' Бум, тушь, акв. 41 x 42.2 cm. Аук Auctionata US, New York, NY, USА 2015 (700x500, 94Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Плавающий супрематический квадрат (Floating Suprematist Square). 1922 г.
Бумага, тушь, акварель. 41 x 42,2 см. Аукцион Auctionata US, Нью-Йорк, США, 2015 г.

1922 Супрем. композ. Бум, акв, гуашь, каран. 16.9 x 20.2 cm. Atelier Moderne Intrepide. (700x572, 99Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематизм. 1922-1923 гг. Бумага, акварель. 18,5 х 22,8 см.
Галерея Гмуржинской, Кёльн.

ФОТО 1920 Иван Червинко, Лазарь Хидекель, Илья Чашник, Лев Юдин. Май 1922, Витебск (700x427, 134Kb)
На снимке (слева направо): Иван Червинко, Лазарь Хидекель, Илья Чашник, Лев Юдин. Витебск, 1920 г.

С начала сентября 1919 года Илья Чашник начинает работать в Витебске в мастерской графики, печати и архитектуры под руководством Л.М. Лисицкого. В Витебск приехала погостить к своим родственникам родившаяся в Витебске, но уехавшая из него ещё в детстве художница Полина Хентова. Вместе с Чашником Хентова начала посещать мастерскую Шагала. Вслед за Хентовой в городе появился безответно в неё влюблённый Лазарь Лисицкий, которому Шагал предложил возглавить в училище мастерскую графики, печати и архитектуры. Чашник, уже делавший попытку связать свою судьбу с архитектурой, сразу же перешёл в мастерскую к Лисицкому, но Лисицкого, получившего фундаментальное архитектурное образование в Германии, в это время больше интересовала не архитектура, а современное еврейское искусство.
Под влиянием Лисицкого стиль работ Чашника резко изменяется – он осваивает основы геометрической абстракции. Кубизм, футуризм были для него лишь учебными заданиями. Его интересовала работа с супрематическим пространством.
В начале 1920-х гг. И. Чашник увлекся росписями по фарфору, но об этом подробнее во 2-й части поста, когда он вместе с Н. Суетиным в 1923-1924 гг. будет работать в штате Ленинградского фарфорового завода (ЛФЗ).

1923 Дизайн супрематического декора для фарфоровой посуды. Бум, акв, тушь, кар. 33.4 x 24.2 cm. Atelier Moderne Intrepide. (2) (529x700, 124Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Дизайн супрематического декора для фарфоровой посуды.
1923 г. Бумага, акварель, тушь, карандаш. 33,4 x 24,2 см. Atelier Moderne Intrepide.

1922-1925 Suprematist Design for a Plate. Бум, акв, кар. Д=23,5 см. МОМА. (686x700, 90Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематический дизайн для фарфоровой посуды. 1922-1925 гг.
Бумага, акварель, карандаш. D=23,5 см. Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк.

1923 Дизайн супрематического декора для фарфоровой посуды. Бум, акв, тушь, кар. 33.4 x 24.2 cm. Atelier Moderne Intrepide. (700x619, 111Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Дизайн супрематического декора для фарфоровой посуды. 1923 г.
Бумага, акварель, тушь, карандаш. 33,4 x 24,2 см. Atelier Moderne Intrepide.

1923 Эскиз супрематической росписи для фарформа (700x510, 99Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Эскиз супрематической росписи для фарфора. 1923 г.

1920-е Проект супрематической росписи для фарфора. Бум, акв, тушь, кар.24×33.3 см. Коллекция Sepherot Foundation, Вадуц. (700x507, 112Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Проект супрематической росписи для фарфора. 1920-е гг. Бумага, акварель,
тушь, карандаш. 24 х 33,3 см. Коллекция Sepherot Foundation, Лихтенштейн - Швейцария.

1920-е сер. Эскиз росписи  фарфоровой пудреницы. Бум, цвет. тушь, граф. кар. 7,6х7,6; 8,7х12,2 см. ГРМ. (700x497, 74Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Эскиз росписи фарфоровой пудреницы. Середина 1920-х гг. Бумага, цветная
тушь, графитный карандаш. 7,6х7,6; 8,7х12,2 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1920-е серед.  Два эскиза росписи чашки. Бум, граф. кар, цвет. тушь. 16,4х15,2; 26,8х17,7 см. ГРМ. .  (483x700, 86Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Два эскиза росписи чашки. Середина 1920-х гг.
Бумага, графитный карандаш, цветная тушь. 16,4х15,2; 26,8х17,7 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1920-е серед.  Эскиз росписи чашки. Бум, граф. кар, акв. 6,5х9,6; 13,2х13,6 см. ГРМ. (700x668, 80Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Эскиз росписи чашки. Середина 1920-х гг. Бумага, графитный карандаш,
акварель. 6,5х9,6; 13,2х13,6 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1920-е Ваза с супрематическим дизайном (648x700, 84Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Ваза с супрематическим дизайном. 1920-е гг.

1923 Дизайн для фарфора (700x700, 62Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Эскиз дизайна для фарфора. 1923 г.

1920-е Тарелка с черным супрематическим дизайном (620x700, 110Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Тарелка с черным супрематическим дизайном. 1920-е гг.

1923 Тарелка с супрематическим дизайном. Фарфор. Д-24,2 см. Аук The Bru Sale Gallery Брюссель, 2015..jpg (675x700, 100Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Тарелка с супрематическим дизайном. 1923 г. Фарфор. D=24,2 см.
Аукцион The Bru Sale Gallery, Брюссель, 2015 г.

1920-е Две тарелк с супрематическим дизайном (700x555, 106Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Две тарелки с супрематическим дизайном. 1920-е гг.

1923 Suprematische Darstellung auf Porzellanteller, ЛФЗ, verso Künstlersignatur und Porz. Marke auf Glasur, Д=24 auktionshaus-weiner.Берлин, 2016 (700x672, 83Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Тарелка с супрематическим дизайном. Роспись по фарфору. 1920-е гг.
ЛФЗ. D=24,5 см. Аукционный дом Аuktionshaus-weiner, Берлин, 2016 г.

1924 Porcelain Kuznetsov. Супрематизм По рис. И. Чашника. Д=24 см. Auction House Zezula, Брно, Чехия 2016. (700x682, 117Kb)
Кузнецовский фарфор. Супрематизм. По рисунку И. Чашника. D=24 см. Аукционный дом
Auction House Zezula, Брно, Чехия, 2016 г.

1923 Сливочник. Фарфор (560x700, 85Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Сливочник. Фарфор. 1923 г.

1923 Горчичница. Фарфор (566x700, 142Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Горчичница. Фарфор. 1923 г.

1923 Дизайн супрематического декора для фарфоровой посуды. Бум, акв, тушь, каран. 33.4 x 24.4 cm. Atelier Moderne Intrepide. (521x700, 95Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Дизайн супрематического декора для фарфоровой посуды.
1923 г. Бумага, акварель, тушь, карандаш. 33,4 x 24,4 см. Atelier Moderne Intrepide.

ФОТО 1922  На снимке (слева направо) Иван Червинко, Ефим Рояк, Илья Чашник (слева направо). Витебск, 1922. (465x700, 157Kb)
На снимке (слева направо) Иван Червинко, Ефим Рояк, Илья Чашник. Витебск, 1922 г.

C начала 1920 года Илья Чашник становится членом УНОВИСа. А в ноябре того же года в Витебск приезжает Казимир Малевич и становится преподавателем Народного художественного училища. К этому времени Малевич – автор теоретической работы «О новых системах в искусстве», а в декабре 1919 года в Москве открылась и его первая ретроспективная выставка «Казимир Малевич. Его путь от импрессионизма к супрематизму». Вокруг маститого художника образуется группа преданных учеников, которые в 1920 году образовали общество «Утвердители Нового Искусства» - УНОВИС. В нее вошли Эль Лисицкий, Лазарь Хидекель, Илья Чашник, Нина Коган, Николай Суетин и другие. Вместе с учителем и соратниками по УНОВИСу Илья Чашник принимал участие в декоративном оформлении Витебска к третьей годовщине Октябрьской революции, затем к Первомайским праздникам. Он руководил изданием газеты «УНОВИС. Листок».

Илья Чашник пробует себя в преподавательской работе: он учится сам и одновременно ведет курс живописной конструкции в Витебском высшем художественно-практическом институте. Постигнув в Витебске основные принципы супрематизма, Чашник вместе с Николаем Суетиным становятся ведущими художниками УНОВИСа.

1922 Супрематический рельеф. УНОВИС, Витебск. Металл,  дерево, картон и краска. Музей Кроллера-Мюллера, Оттерло, Нидерл.  (700x700, 177Kb)
Супрематический рельеф. Мастерская УНОВИСа, Витебск. 1922 г. Металл, дерево, картон и краска.
Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды.

1922-1923 Супрематизм. Х, м. 85х57 см. ГТГ (469x700, 120Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематизм. 1922-1923 гг. Холст, масло. 85 х 57 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Абстракт. комп. Явная подделка. Бум, гуашь. 15,625 x 11,625 дюйм. Аук Bremo Auctions, Charlottesville, VA, USА 2017. (536x700, 89Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Абстрактная композиция. Бумага, гуашь. 39,7 х 29,5 см.
Аукцион Bremo Auctions, Шарлотсвилл, штат Виргиния, США, 2017 г.

1921-1923 Супрематизм АТТР (подписана Суетин). Бум, гуашь. 20х30 тсм. 888 Аукцион, Richmond Hill, ON, CA 2018. (700x469, 113Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929), атрибуция. Подписано «Суетин». Супрематизм. 1921-1923 гг.
Бумага, гуашь. 20 х 30 см. 888 Аукцион, Ричмонд Хилл, округ Онтарио, Канада, 2018 г.

1925 Композиция. Х., м. Собрание Э. Швиттерса, Норвегия.  (2) (700x644, 139Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Композиция (оригинал). 1925 г. Холст, масло. Собрание Э. Швиттерса, Норвегия.

1923 Супрематизм. Х, м. 71 х 50 см. ГТГ (496x700, 115Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематизм. 1923 г. Холст, масло. 71 х 50 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1923 абстрактная композиция на синем фоне АТТР. Бум, темпера.  29 x 21 cm. 888 Аукцион Richmond Hill, ON, CA. 12.03.2020 (см. ГТГ) (486x700, 122Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929), атрибуция. Абстрактная композиция на синем фоне.
Бумага, темпера. 29 x 21 cm. 888 Аукцион, Ричмонд Хилл, округ Онтарио, Канада,
12 марта 2020 г.

1923 Супрематическая композиция. Х., м. 183.5 х 112 cm. Музей Тиссена-Борнемисы (421x700, 104Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематическая композиция. 1923 г. Холст, масло.
183,5 х 112 см. (!) Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, Испания.

1923 Супрематическая композиция. Этюд-эскиз для комп. из Тиссена-Борнемисы. Бум, акв, гуашь, каран. 29.2 x 20.3 cm. Гал Дж Баттервика, Л-н. (482x700, 64Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематическая композиция. Эскиз для композиции из
Музея Тиссена-Борнемисы. 1923 г. Бумага, акварель, гуашь, карандаш. 29,2 x 20,3 см.
Галерея Джеймса Баттервика, Лондон.

1922-1923 Suprematist composition. Ink, gouache on paper, 20,9 х 28,9cm, Sepherot Foundation, Lichtenstein (700x504, 89Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематическая композиция. 1922-1923 гг. Бумага, тушь, гуашь. 20,9 х 28,9 см.
Коллекция Sepherot Foundation, Лихтенштейн - Швейцария.

1922-1923 Супрематический рельеф.. Картон, стекло. (541x700, 160Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематический рельеф. 1922-1923 гг. Картон, стекло.

1922 Супрематическая композиция (700x301, 46Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематическая композиция. 1922 г.

1922-1923 Вертикальная ось в движение. Бум, тушь, акв. 28.9 x 21.6 cm. Гал Дж Баттервика Л-н. (539x700, 70Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Вертикальная ось в движении. 1922-1923 гг.
Бумага, тушь, акварель. 28,9 x 21,6 см. Галерея Джеймса Баттервика, Лондон.

1922-1923 Абстрактная композиция. Gouache on paper 29 x 20 cm.The Bru Sale Gallery, Броссель 2018 (525x700, 85Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Абстрактная композиция. 1922-1923 гг. Бумага, гуашь.
29 x 20 см. Аукцион The Bru Sale Gallery, Брюссель, 2018 г.

1920-е Suprematist Composition (481x700, 61Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематическая композиция. 1920-е гг.

1920-е Эскиз двух супрематических композиций. Бум, граф. кар, акв. 12,8х18,3 см. ЧС СПб. (700x472, 80Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Эскиз двух супрематических композиций. 1920-е гг. Бумага, графитный карандаш,
акварель. 12, 8 х 18,3 см. Частное собрание, Санкт-Петербург.

1923 Супрематизм. Дизайн двух экслибрисов (700x419, 42Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематизм. Дизайн двух экслибрисов. 1923 г.

1922 Композиция (с красным треуг). Бум, гуашь. 14 x 10 ½ дюйм. Аук Carstens Galleries, Boca Raton, FL, USА 2016. (520x700, 77Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Композиция (с красным треугольником). 1922 г.
Бумага, гуашь. 35,5 х 26,7 см. Аукцион Carstens Galleries, Бока-Ратон, штат Флорида, 2016 г.

1920-е серед. Жак Ферлан. Роман. Эскиз обложки. Бум, граф. кар, акв, тушь, коллаж. 18,7 × 14 см. Выставка в ГТГ, 2015. (533x700, 257Kb)
Жак Ферлан. Роман. Эскиз обложки И. Чашника. Середина 1920-х гг.
Бумага, графитный карандаш, акварель, тушь, коллаж. 18,7 х 14 см.
Выставка Ильи Чашника в Москве в Государственной Третьяковской галерее в 2015 г.

ФОТО 1923  Выставка картин петроградских художников всех направлений. 1918-1923..Казимир Малевич среди участников и зрителей выст (700x466, 150Kb)
Выставка картин петроградских художников всех направлений. 1918-1923. Казимир Малевич среди
участников и зрителей выставки. Май 1923 г.

В 1919-1922 гг. Илья Чашник участвовал в оформлении городских празднований годовщин Октябрьской революции, в Витебска и в Смоленске. Преподавал в Высшем художественно-практическом институте (бывшая Народная школа).
В 1921-1922 участвовал в выставках в Москве.
В 1922 году окончил институт «по основному научному разделу» и уехал в Петроград.
В 1922-1923 начал заниматься дизайном, проблемами рекламы и плаката.
В 1923 г. принимал участие в проходившей в залах Академии Художеств «Выставке картин петроградских художников всех направлений за 5-летний период деятельности 1918-1923».

1923 Белый крест на красном фоне, Бум, акв, гуашь, кар. 26.3x18.2 cm.  Atelier Moderne Intrepide. (495x700, 101Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Белый крест на красном фоне. 1923 г.
Бумага, акварель, гуашь, карандаш. 26,3 x 18,2 см. Atelier Moderne Intrepide.

1923 Супрем композ (на обороте Белого креста).Бум, акв, гуашь, кар. 26.3x18.2 cm.  Atelier Moderne Intrepide. (479x700, 82Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематическая композиция (на обороте «Белого креста»).
1923 г. Бумага, акварель, гуашь, карандаш. 26,3 x 18,2 см. Atelier Moderne Intrepide.

1923 Супрематистский крест. Х, м. 132.2 х 133.4 cm. МСИ Салоники, Кол. Костаки (691x700, 73Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематистский крест. 1923 г. Холст, масло. 132,2 х 133,4 см.
Музей современного искусства, Салоники, Греция. Коллекция Георгия Костаки.

1923 Suprematist Collage. Карт, бум, каран, коллаж. 11.3 x 11.3 cm.  Аук Кристис Лондон 1999. Продано GBP 8,050 (2) (700x687, 165Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематический коллаж. 1923 г. Дерево, масло. 111,8 × 111,8 см.
Музей Людвига, Кёльн.

1922 Suprematist Pattern. Бум, гуашь. 38 x 50.5 cm. Аук Шапиро Нью-Йорк 2013.   (700x539, 99Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематические картины (Suprematist Pattern). 1922 г. Бумага, гуашь. 38 x 50.5 см.
Аукцион Shapiro Auctions LLC, Нью-Йорк, 2013 г.

1922 Suprematist Module Pattern. гуашь на фигурном картоне, 35,5 х 49,5 см. Аук Шапиро Нью-Йорк 2013. (700x540, 69Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематические модульные картины (Suprematist Module Pattern). 1922 г.
Фигурный картон, гуашь. 38 x 50.5 см. Аукцион Shapiro Auctions LLC, Нью-Йорк, 2013 г.

1923 Композиция. (483x700, 82Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Композиция с черным квадратом. 1923 г.

1923 Суприм. композ. Бум, акв, тушь, каран. 24.6 x 30 cm. Atelier Moderne Intrepide. (700x576, 81Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематическая композиция. 1923 г. Бумага, акварель, тушь, карандаш.
24,6 x 30 см. Atelier Moderne Intrepide.

1923-1924 Дизайн для рекламного стенда (490x700, 44Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Дизайн для рекламного стенда КУБУЧА и ДЕТКОМ.
1923-1924 гг.

1923 Супрематическая композиция- Бум, красн акв, черн. тушь. 17 x 20.9cm. Аук Кристис Лондон 2012. Подано GBP 10,350  (700x399, 76Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематическая композиция. 1923 г. Бумага, красная акварель, черная тушь.
17 x 20,9 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2012 г. Картина продана за GBP 10.350 англ. фунтов.

1923-1924 Супрем. композ. Х, М. 30.5 x 38.5 cm. Atelier Moderne Intrepide. (700x560, 177Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематическая композиция. 1923-1924 гг. Холст, масло. 30,5 x 38,5 см.
Atelier Moderne Intrepide.

1923-1924 Композиция с красной полосой»Бумага, тушь, гуашь 19х19 см. ГРМ или Частное собрание (700x700, 130Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Композиция с красной полосой. 1923-1924 гг. Бумага, тушь, гуашь. 19 х 19 см.
Частное собрание.

1924 suprematist-composition-ca-1924 (469x700, 83Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Супрематическая композиция. 1924 г.

1923-1925  Цветные линии в вертикальном движении. Бум, акв..jpg (483x700, 86Kb)
И.Г. Чашник (1902-1929). Цветные линии в вертикальном движении.
1923-1925 гг. Бумага, акварель.

ФОТО 1924 Цецилия Городнева-Чашник (433x700, 144Kb)
А это молодая жена Ильи Чашника Цецилия Городнева-Чашник.
Фотография 1924 г.

Илья Чашник активно экспериментировал в сфере архитектуры, взяв за основу «архитектоны» К.С. Малевича - гипсовые модели беспредметной архитектуры. Развивал их аскетически-лаконичную, но в то же время комбинаторную пластику в графических эскизах и трехмерных моделях. В 1926 году создал свой собственный архитектон, в принципе не отличный от архитектонов Малевича, в основе являвший собой крест с наложенным поверх него кругом…

ИСТОЧНИКИ:
ФОТО В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. Том I и II. Москва, Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. (700x510, 99Kb)
В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. В 2-х томах. Москва,
Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. Том II Л-Я, Биографии. Стр. 554-555, 574.

ФОТО В КРУГЕ МАЛЕВИЧА. Сост Ирина Карасик. СПб, ГРМ (Palace Editions), 2000 г. 360с. (573x700, 130Kb)
В круге Малевича. Соратники, ученики, последователи в России 1920-1950-х.
Составитель Ирина Карасик. Санкт-Петербург, Издание Государственного Русского музея
(Palace Editions), 2000 г. Стр. 180-205.

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Чашник,_Илья_Григорьевич
2. http://rusavangard.ru/online/biographies/chashnik-ilya-grigorevich/
3. https://artchive.ru/ilyachashnik

(Окончание следует)


Рубрики:  Художники русского авангарда/Русский авангард
Русский авангард
Объединение УНОВИС
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку