-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2749


ДАВИД ЕФИМОВИЧ ЗАГОСКИН (1900-1942), ОБЪЕДИНЕНИЕ «КРУГ ХУДОЖНИКОВ» - ВТОРОЙ РУССКИЙ АВАНГАРД

Среда, 06 Мая 2020 г. 23:08 + в цитатник
ФОТО Д.Е.Загоскин в мастерской (524x700, 104Kb)
Давид Ефимович Загоскин (1900-1942) в мастерской.

Давид Ефимович Загоскин (1900-1942) – русский советский живописец, график, иллюстратор, сценограф, художник монументально-декоративного искусства, педагог, один из организаторов и участников ленинградского общества «Круг художников» (1926-1932). Был связан с авангардом во время учебы и преподавания в саратовском ВХУТЕМАСе. Работал в традиционном для второго (послереволюционного) поколения русских авангардистов стиле, соединившем в себе черты кубофутуризма и конструктивизма. Погиб в блокаду в осажденном Ленинграде зимой 1942 г.


Имя Давида Ефимовича Загоскина - ленинградского художника, графика и живописца стоит в одном ряду с именами известных мастеров русского авангарда, чье творчество развивалось в 1920-1930-е годы, но, хорошо знакомое специалистам, оно долгое время ничего не говорило зрителю.

ФОТО Лидия ТИМОШЕНКО - Портрет Давида Загоскина. Деталь, 1936 г. (696x700, 374Kb)
Лидия Тимошенко (1903-1976). Портрет Давида Загоскина. Фрагмент. 1936 г.

Давид Ефимович Загоскин родился 1 февраля (13 февраля по новому стилю) 1900 года в селе Сураж Витебской губернии Российской империи (ныне Брянская область РФ). Уроженец Белоруссии, он начал свое художественное образование в Одессе. Учился в Одесском художественном училище в 1916–1917 гг. у К.К. Костанди, Д.К. Крайнева, Т.Я. Дворникова. События 1917 года изменили планы юноши. Он оставляет учебу и, застигнутый водоворотом революционных преобразований, возвращается в родной Сураж, на Витебщину. А вскоре – он в Саратове, где прошли четыре года его жизни – 1918-1922. Для Загоскина это годы учебы в Саратовских государственных высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС) у Ф.К. Константинова, период сильного увлечения новыми течениями в искусстве и первые шаги на поприще педагогической деятельности; активное участие в художественной жизни города. Но самое главное – становление творческого пути, начало формирования эстетического кредо художника.

1918 Конструкция лампы (по буклету Острые углы). Бумага, тушь, гуашь, аппликация. 41х26 см. (Саратов. худ. музей) (429x700, 137Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Конструкция лампы (по буклету «Острые углы»). 1918 г.
Бумага, тушь, гуашь, аппликация. 41 х 26 см. Саратовский художественный музей
им. А.Н. Радищева.

1919 Натюрморт. Х, м. Местонахождение неизвестно. (700x615, 233Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Натюрморт. 1919 г. Холст, масло. Местонахождение неизвестно.

1920-е Кубо-футуристическая абстрактная композиция (525x700, 100Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Кубофутуристическая абстрактная композиция. 1920-е гг.

1920 Кубо-футуристическая абстрактная композиция Бум, гуашь. 32 x 24 cm. Аттр. Д.Е.Горбачева. Аук Бонхэмс, Л-н, 2004. МИСПб (514x700, 136Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Кубофутуристическая абстрактная композиция. 1920 г.
Бумага, гуашь. 32 x 24 см. Атрибуция Д.Е. Горбачева. Музей искусства Санкт-Петербурга
XX -XXI веков. Приобретена на аукционе Bonham’s, Лондон, 2004 г.

1920-е Композиция. Аукцион Antiqon.com.  (700x683, 98Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Композиция. 1920-е гг. Аукцион Antiqon.com, Рига, Латвия.

1921 Композиция с пилой. (Галерея Универсал Арт, Москва ) (438x700, 136Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Композиция с пилой. 1921 г.
Галерея Универсал Арт, Москва.

1920-еЛЕФ (АТТР). Этюд. Х, м. 83 x 67 cm. (570x700, 101Kb)
Давид Загоскин (1900-1942), атрибуция. Большой квадратный палец, или Гвозди
(Square thumbs, or Thumb Nails). Этюд. 1920-е гг. Холст, масло. 83 x 67 см.
Cобрание Рона и Роджера Поллардов.

1920-е Zagoskin. Картон, акрил. — копия (700x504, 92Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Композиция с рекламой (Новый штопальный аппарат. Компания Зингер). 1920-е гг. (?). Картон, масло, паспарту. Аукцион Antiqon.com, Рига, Латвия.
Очень четко видна подпись художника: Д. Загоскин. И уж каким образом эта картина попала в испанский Центр реставрации BBLASI, совершенно неизвестно.

1920-е Zagoskin (2) (700x604, 89Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Супрематическая композиция (после реставрации). 1920-гг. (?). Картон, масло. Из частного собрания. Реставрационный центр Bertablasi Conservación y restauración, Барселона, Испания.

Удалось найти рекламу из картины не штопальных машин, а подобную, обычных швейных машин «Зинггер»:

ФОТО Реклама швейных машин Зингер (700x680, 190Kb)
Реклама швейных машин «Зингер» в России. Начало ХХ века. Если бы удалось найти дату выпуска
этой рекламной листовки, то возможно было бы установить и дату написания «Композиции»

И кто первый придумал и изобразил эту композицию, одному Богу известно, Давид Загоскин или
венгр Ласло Мохоли Надь, который в 1923-1928 гг. преподавал и работал в Баухаузе, в Германии.

Ласло Мохоли Надь ().Композиция Z VIII 1924 г..jpg 2 (700x613, 120Kb)
Ласло Мохой-Надь (1895-1946). Композиция Z VIII. 1924 г. Холст, темпера, графитный карандаш
(Leimfarbe und Graphit auf nicht grundierter Leinwand). 114 х 132 см. Новая национальная галерея, Берлин.

1924 - Фантазия о будущем (Fantasy of the Future). . Бум, кар. 21.5x12.5cm. Аук Davidson Auctions, Leichhardt, Australia, 2008 (409x700, 128Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Фантазия о будущем (Fantasy of the Future). 1924 г.
Бумага, карандаш. 21,5 x 12,5 см. Аукцион Davidson Auctions, Лейхгардт, Австралия, 2008 г.
Ну с Испанией вроде всё понятно, а вот как Загоскин попал в Австралию?

Четыре года, проведенные в Саратове, сыграли очень важную роль в становлении будущего художника. Ученик Ф.К. Константинова, приверженца новых течений в искусстве, он быстро и горячо увлекся как кубизмом, так и конструктивизмом. Об этом свидетельствует ряд его произведений 1918-1921 годов: «Конструкция лампы», «Кубизм. Живописная конструкция», «Конструкция».
Вслед за ними создаются и другие – «Овца», «Петух и куры», рисунок «Пять мужских фигур», в которых проступает иная тенденция – постепенный отход Загоскина от «левизны» и обращение его к реализму. Немаловажную роль сыграли в этом процессе советы тогдашних преподавателей Саратовского ВХУТЕМАСа: А.Е. Карева, А.И. Кравченко, А.И. Савинова и П.С. Уткина, у которых он, сам будучи педагогом, многому учился. Влияние других художников было более опосредованным, но от этого оно не становилось менее значимым для молодого живописца. Речь идет о произведениях русских и западноевропейских мастеров в коллекции Саратовского художественного музея. Боголюбовское рисовальное училище размещалось в здании музея до 1924 года.

1921 Ярмарка. Бум, тушь, гуашь, масло. 25,5х36,8 см. Саратов ХМ. (700x480, 145Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Ярмарка. 1921 г. Бумага, тушь, гуашь, масло. 25,5 х 36,8 см.
Саратовский художественный музей им. А.Н. Радищева.

По всей видимости, переломным для Загоскина стал 1921 год. Именно этим временем датируется еще одна работа из собрания Радищевского музея – «Ярмарка». По своей стилистике она заметно отличается от всего, созданного художником в двадцатые годы в Саратове. Глядя на этот лист и зная, как будет развиваться творчество Загоскина в последующие годы, можно с уверенностью сказать, что к 1922 году художник нашел «свое». Это видно по стремительной, легкой линии, точно определяющей форму, по характеру изысканных цветовых сочетаний и любви к смешанной технике.
В начале 1920-х гг. Загоскин занимался театрально-декорационным искусством, оформил спектакли «Зори» и «Уриэль Акоста» в Саратове. Наряду с этим Загоскин создал ряд произведений, предвещающих его переход к реалистической живописи и графике.

1921-1922 - Конструкция с граммофонными пластинками. Холст на фанере, масло, пластмасса, металл. 60х48 см. (Саратов. худ. музей).jpg 1 (551x700, 107Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Конструкция с граммофонными пластинками. 1921-1922 гг.
Холст на фанере, масло, пластмасса, металл. 60 х 48 см. Саратовский художественный музей
им. А.Н. Радищева.

1921 Кубизм. Живописная конструкция. Х, м. 50,5х31 см. Саратов ХМ.jpg 1 (431x700, 132Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Кубизм. Живописная конструкция. 1921 г.
Холст, масло. 50,5 х 31 см. Саратовский художественный музей им. А.Н. Радищева.

1921 Кубофутуристическая композиция. Х, м. 57×43 см. Baltic Auction Group OU, Таллинн, Эстония 2019. (529x700, 105Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Кубофутуристическая композиция. 1921 г. Холст, масло.
57 × 43 см. Аукцион Baltic Auction Group OU, Таллинн, Эстония, 2019 г.

1922 - Натюрморт. Линогравюра.. (700x686, 296Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Натюрморт. 1922 г. Линогравюра.

1928 - Cubo-futuristic Composition. Х, м. 33×41 см. Baltic Auction Group OU, Таллинн, Эстония 2019 (700x580, 174Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Кубофутуристическая композиция. 1928 г. Холст, масло. 33 × 41 см.
Аукцион Baltic Auction Group OU, Таллинн, Эстония, 2019 г.

1921 Овца. Дерево, масло 20,7 х 25,7 см.(Саратов. ХМ)..jpg 2 (700x568, 187Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Овца. 1921 г. Дерево, масло. 20,7 х 25,7 см. (Саратов. ХМ)

Из комментариев к картине «Овца» в сети «В контакте» VK:
Татьяна Старожилова
А где овца? За этой горой тряпок?

Юрий Савочкин
Чёрной краски не хватило овцу дописать.

Александр Черкашин
Нет, это старая ворона, лежащая под одеялом на кровати и смотрящая в стену.

1922 Петух и куры. Дерево (фанера), масло. 27 х 37,5 см. Саратов ХМ (700x505, 164Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Петух и куры. 1922 г. Дерево (фанера), масло.
27 х 37,5 см. Саратовский художественный музей им. А.Н. Радищева.

1929 Серебристое дерево. Х, м. 62 х 45,5 см. Собр. Б. Ласкина (532x700, 228Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Серебристое дерево. 1929 г.
Холст, масло. 62 х 45,5 см. Собрание. Б. Ласкина.

1930-1920-е Мужики в кепках с девочкой. бум., тушь (чернила) 59,5х49,5 см. МИСПб (528x700, 159Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Мужики в кепках с девочкой. 1920-е гг.
Бумага, тушь (чернила). 59,5 х 49,5 см. Музей искусства Санкт-Петербурга
XX-XXI веков.

ФОТО 2-я выставка общества «Круг художников». 1928.  (700x509, 77Kb)
2-я выставка общества «Круг художников». 1928 г. Слева направо: верхний ряд - А. Малахин, А. Самохвалов,
А. Пахомов, Я. Шур, В. Денисов, Д. Загоскин, М. Вербов, А. Русаков, Т. Гернет, П. Осолодков, Л. Каратеев, В. Малагис;
второй ряд - М. Федоричева, Г. Пьянкова, Т. Купервассер-Русакова, Н. Иванова-Ленинградская, Н. Могилевский;
нижний ряд - Г. Траугот, С. Чугунов, Г. Иванов, В. Пакулин, Е. Забровски.

В августе 1922 года Д. Загоскин покидает Саратов. Он был приглашен преподавателем в Петроградский ВХУТЕИН (1922-1926), профессором рисунка. В 1926 году он вновь приглашен преподавать в Ленинградский ВХУТЕИН на скульптурный факультет на должность доцента живописи. Преподает также в начальной школе рисования (1934) и в школе юных дарований (1935) – обе при указанном институте. Одновременно в 1926-1929 гг. Загоскин руководил графической мастерской ИЗОРАМ при Доме политпросвещения им А.И. Герцена. В Петрограде-Ленинграде Загоскин в общей сложности прожил двадцать лет, из них одиннадцать лет проработал во ВХУТЕИНе. Это было время интенсивной творческой деятельности, постоянного участия на выставках.

С 1926 года начинается новый этап в творчестве Загоскина – он становится членом ленинградского общества «Круг художников» (1926-1932), где его хорошо знали как активного члена общества. Загоскин участвовал во всех четырех выставках этого объединения (1927, 1928, 1929, Ленинград; 1930, Киев). До 1931 г. - председатель секции ИЗО и член правления Центрального Дома искусств. Он много работал в литографской мастерской, созданной при Ленинградском отделении Союза художников, занимался монументальной живописью.
Для манеры художника Загоскина 1920–1930-х гг. характерны стремление к обобщению, монументальность, свобода штриха, линии, поиск выразительных, изысканных цветовых решений (с полупрозрачным колоритом или, напротив, напряженной насыщенной цветовой гаммой).
ФОТО Круг-каталог_выставки-1928 (400x575, 101Kb)ФОТО Круг-каталог_выставки-1929 (405x575, 97Kb)
1. Каталог 2-й выставки общества «Круг художников». Ленинград, Русский музей, 1928 г. 2. Каталог 3-й выставки общества «Круг художников». Ленинград, Русский музей, 1929 г.

Однако и Загоскин не избежал обвинений в формализме. В 1930 г. после отчетной выставки в Ленинграде критика всласть покуражилась над последователями П. Филонова и художниками из «Круга художников»: «Формализм для художников «Круга» служит единственной рубашкой, прикрывающей неприглядность и убожество идейного содержания их творчества…Такими формалистическими изысканиями занимаются и художники Загоскин, Траугот и др. А ведь пора уже выйти на путь идейно-близкого нам творчества» (Ф. Коннов. В плену формализма. -
«За пролетарское искусство». 1931 г., №8)

1929 Швея. Холст на фанере, масло. Оil on canvas; 117,5 x 100 cm. ГРМ. (572x700, 229Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Швея. 1929 г. Холст на фанере, масло. 117,5 x 100,5 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

В сети плавает второй вариант «Швеи», датируемый 1938 годом, но нигде официально не подтвержденный.

1938 Швея (582x700, 122Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Швея. 1938 г.

1930-е Пахота. Бум, гуашь. 28 х 38 см. (Аукцион) (700x504, 136Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Пахота (Labourage), или Трудовая свита. 1930-е гг.
Бумага, гуашь. 28 х 38 см. Аукцион Париж, Франция, 2008 г.

1930-е Пастух. Х, м. 30,5 х 35,5 см. (700x544, 132Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Пастух. 1930-е гг. Холст, масло. 30,5 х 35,5 см.

1930 Женщины с капустой (499x700, 166Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Женщины с капустой. 1930 г.

1930-е Мальчики у железной печки (489x700, 103Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Мальчики у железной печки. 1930-е гг.

1929-1930 Деревенская композиция. Бум, акв, гуашь. ГТГ (528x700, 119Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Деревенская композиция. 1929-1930 гг.
Бумага, акварель, гуашь. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1930 Семья (475x700, 96Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Семья. 1930 г.

1930-е Доярка Двося (481x700, 97Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Доярка Двося. 1930-е гг.

1930-е Мужчина в косоворотке (469x700, 108Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Мужчина в косоворотке. 1930-е гг.

1930-е Рабочий (509x700, 108Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Рабочий. 1930-е гг.

ФОТО Лидия ТИМОШЕНКО - Портрет Давида Загоскина, 1936 г. (528x700, 123Kb)
Лидия Тимошенко (1903-1976). Портрет Давида Загоскина. 1936 г.

Эту короткую историю племянник художника Исаак Загоскин услышал в Доме художников, где проходила выставка работ Давида. Сидевшая рядом с ним пожилая женщина рассказала: «1928 год, идет заседание “Круга”, Давид Загоскин в президиуме. Лидия Тимошенко рядом со мной. Смотрю, она что-то пишет на бумаге и посылает в президиум Давиду. В записке: “Я тебя люблю и готова стать твоей женой”. Так возникла новая семья, союз талантливых художников».

Лидия Яковлевна Тимошенко – советский живописец, график, член общества «Круг художников», член Союза художников СССР, жена Давида Загоскина с 1928 г. В конце 1930-х гг. их брак распался и в 1938 г. Лидия вышла замуж за художника Е.А. Кибрика, с которым прожила до 1959 г. и тоже с ним развелась. Сын А.Е. Кибрик – профессор, завкафедрой филфака МГУ. Основные произведения Л. Тимошенко – картина маслом «Катюша» (1940) и цикл иллюстраций к поэме А.С. Пушкина «Евгений Онегин», над которым она работала около 20 лет (1951-1959 и 1960-1967).

ФОТО Тимошенко - Катюша. 1940 г.  Бумага, литография цветная. 42 х 33; 56,8 х 43 лист. МИИСПб (536x700, 203Kb)
Лидия Тимошенко (1903-1976). Катюша. 1940 г. Бумага, цветная литография.
42 х 33 см; 56,8 х 43 см. (лист). Музей искусства Санкт-Петербурга XX -XXI веков.

В 1932 году Давид Загоскин становится членом Союза художников СССР. По заданию Союза в 1930-е гг. он много ездил в командировки в колхозы, коммуны и на стройки Витебской области (1930), в интернациональную коммуну им. Д. Благоева под Полтавой (1931), в рыболовецкий колхоз на озере Ильмень (1932).
Из живописных работ Загоскина тридцатых годов сохранилось очень немного. Эти произведения выделяются многообразием тонких тональных переходов, сложной нюансировкой цвета. В 1933–1941 гг. Загоскин работал в экспериментальной графической мастерской ЛОСХа, занимался литографией. Именно в этой мастерской были выполнены гравюры художника, рассказывающие о родном Сураже. Монохромные, они тем не менее звучали живописно – благодаря богатству тонального решения.
С 1935 г. Загоскин - член бюро живописной секции ЛОСХ. В 1935–1939 гг. работал над созданием живописных панно во Дворце пионеров (совместно с Тимошенко), росписей во Дворце культуры работников связи (совместно с А.В. Почтенным) в Ленинграде.

1932-1920-e Мужчина в пальто. Бумага, акварель, гуашь. 68,8 х 49,5. Музей иск-ва С-Петербурга ХХ-ХХ1 вв. (494x700, 116Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Мужчина в пальто. 1920-е гг.
Бумага, акварель, гуашь. 68,8 х 49,5 см. Музей искусства Санкт-Петербурга
XX-XXI веков.

1930-е Плотники (512x700, 138Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Плотники. 1930-е гг.

1932 Конюх. Бумага, акварель, гуашь. 68,6 х 50,2. Музей иск-ва С-Петербурга ХХ-ХХ1 вв. (514x700, 136Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Конюх. 1932 г. Бумага, акварель, гуашь.
68,6 х 50,2 см. Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков.

1932 Тихий разговор. Бумага, гуашь. 68,7 х 50. Музей иск-ва С-Петербурга ХХ-ХХ1 вв (511x700, 129Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Тихий разговор. 1932 г. Бумага, гуашь.
68,7 х 50 см. Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков.

1932 Женщины с редиской (508x700, 128Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Женщины с редиской. 1932 г.

1931 Стоящий и сидящий (460x700, 102Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Стоящий и сидящий. 1931 г.

1931 Коммунары еврейского совхоза после работы». Бум, гуашь,тушь. 50 х 66 см. (700x490, 183Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Коммунары еврейского совхоза после работы. 1931 г. Бумага, гуашь, тушь. 50 х 66 см.

Проницательный взгляд Давида Загоскина, увидевшего «внутренним зрением» в колхозниках 31 года
жертв Освенцим, еще до прихода Гитлера к власти и в первые «звездные часы» И.В. Сталина.

1931 Портреты коммунаров еврейской коммуны Искра (461x700, 84Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Портреты коммунаров еврейской коммуны «Искра». 1931 г.

1931 Трактористки. Из серии «В коммуне им. Д. Благоева». Бум, гуашь, тушь. 63х44 см. (499x700, 181Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Трактористки. Из серии «В коммуне им. Д. Благоева».
1931 г. Бумага, гуашь, тушь. 63 х 44 см.

1931 Колхозница Белоруссии (473x700, 114Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Колхозница Белоруссии. 1931 г.

1931 Колхозница пишет (490x700, 100Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Колхозница пишет. 1931 г.

ФОТО Д.Е. Загоскин (слева) и С.А. Чугунов. Середина 1930-х годов. (700x680, 205Kb)
Художники Д.Е. Загоскин (слева) и С.А. Чугунов, оба погибшие в блокаду. Фотография середины 1930-х гг.

Когда началась Великая Отечественная война, Давид Загоскин, как и многие его товарищи по Союзу, работал в блокадном Ленинграде, занимался маскировкой боевых кораблей Балтфлота, стоявших вдоль невских набережных. Своим творчеством живо откликался на те трагические события, свидетелем которых он был. Выразительность рисунков начала 1940-х гг. поражала реалистичностью и одухотворенностью образов. Давид Ефимович тяжело переживал тяготы военного времени и умер 2 февраля 1942 года в блокадном Ленинграде.
В том же году в самую суровую блокадную зиму в осажденном городе от голода, бомбежек и обстрелов погибло очень много творческих людей, в т.ч. и художников: И.Я. Билибин, В.А. Гринберг, Н.Ф. Лапшин, А.И. Савинов, В.Ф. Фёдоров, С.А. Чугунов, П.А. Шиллинговский и др.

ФОТО 1938 Автопортрет. Рисунок (534x700, 110Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Автопортрет. Рисунок. 1938 г.

По словам художника: «Цвет и живопись нужно видеть даже в черном и белом. Ничего бесцветного нет». Этому принципу художник следовал и на своих литографических монохромных листах. Около двухсот произведений, в основном графических листов, были спасены. Сделал это Исаак Борисович Загоскин, племянник Давида. Тогда, в 1942 году, ему было двенадцать лет. Какая-то интуиция подсказала мальчику сберечь картины и рисунки. Поначалу он приходил в квартиру на улице Декабристов, где жил и умер Загоскин, и из большого сундука уносил по несколько работ. А после войны решился забрать все. Но к тому времени не оказалось ни скрученных в рулоны холстов, ни общих тетрадей – дневников Загоскина…

1935 Ночная улица. бум.,гуашь 68,6х51 см. МИСПб. (516x700, 99Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Ночная улица. 1935 г. Бумага, гуашь. 68,6 х 51 см.
Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков.

1936 Женский цех завода Севкабель, Ленинград. РОСИЗО (700x658, 194Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Женский цех завода Севкабель, Ленинград. 1936 г.
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Москва.

А теперь и в другой тональности:

1936 Работницы завода Севкабель. Холст, масло, 200 х 215 см. (700x638, 188Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Женский цех завода Севкабель, Ленинград. 1936 г.

1939 Ленин в Разливе. Бумага, автолитография..43,5 х 58 см. Аук дом 3 века, 2018. (2) (700x533, 147Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Ленин в Разливе. 1939 г. Бумага, автолитография. 43,5 х 58 см.
Аукционный дом «Три века», Москва, 2018 г.

1930-е Черноглазая (476x700, 127Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Черноглазая. 1930-е гг.

1931 Маленький мальчик на стуле. бум., тушь (чернила) 60,1х49,8 см. МИСП б. (575x700, 157Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Маленький мальчик на стуле. 1931 г. Бумага, тушь (чернила).
60,1 х 49,8 см. Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков.

1939 Каток (В Таврическом саду). Цв., литография 45х33 см. Вологодская обл. КГ (517x700, 193Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Каток (В Таврическом саду). 1939 г.
Цветная литография. 45 х 33 см. Вологодская областная картинная галерея.

1939 Обыватели. Бумага, литография. 44,2 х 33,4; 33,5 х 28,5 (р.и.). Чуваш ХМ (522x700, 122Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Обыватели. 1939 г. Бумага, литография. 44,2 х 33,4 см.;
33,5 х 28,5 см. (р.и.). Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары.

Собственность..Soultrader, Минск, Беларусь..jpg (2) (665x700, 151Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Литография (1). 1930-е гг. Частное собрание Soultrader, Минск, Беларусь.

Собственность..Soultrader, Минск, Беларусь. (700x525, 111Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Литография (2). 1930-е гг. Частное собрание Soultrader, Минск, Беларусь.

Собственность..Soultrader, Минск, Беларусь..jpg (700x489, 86Kb)
Давид Загоскин (1900-1942). Литография (3). 1930-е гг. Частное собрание Soultrader, Минск, Беларусь.

Картины Д.Е. Загоскина участвовали, к сожалению, в основном только в его посмертных выставках: 1985 – персональная, Новосибирск; 1988 - «20-30-е годы». Государственный Русский музей, Ленинград, 1988 г., Москва, 1989 г.; 1990 - Берлин, Дуйсбург; 1992 - «Великая утопия». Франкфурт, Амстердам, Нью-Йорк; 1993 - «Великая утопия». Государственная Третьяковская галерея, Картинная галерея «Московская палитра».

ФОТО Загоскин Д.Е. Фотография 1930-х годов. (604x700, 99Kb)
Давид Ефимович Загоскин (1900-1942). Фотография 1930-х годов.

За свою недолгую жизнь Загоскиным было сделано немало. Но после трагической смерти в блокадном Ленинграде зимой 1942 года его произведения были практически утрачены. Из наследия художника сохранилось немногое: ряд живописных и графических работ находится в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Саратовском художественном музее им. А.Н. Радищева, Северо-Осетинском республиканском художественном музее, Музее русского искусства в Киеве, музеях Нижнего Новгорода, Новосибирска, Одессы (Украина), Саратова, Чебоксар.

ИСТОЧНИКИ:
ФОТО В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. Том I и II. Москва, Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. (700x510, 99Kb)
В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. В 2-х томах. Москва, Издательство Clobal Expert
& Service Team, 2013 г. Том I А-К, Биографии. Стр. 346, 362-363.

ФОТО Ольга Ройтенберг. «Неужели кто-то вспомнил, что мы были…». Из истории художественной жизни. 1925-1935.Москва, Издательство «Галарт», 2008 (504x700, 156Kb)
Ольга Ройтенберг. «Неужели кто-то вспомнил, что мы были…». Из истории художественной жизни.
1925-1935. Москва, Издательство «Галарт», 2008 г. Стр. 200, 204-205, 286, 289, 495-496.

1. http://rusavangard.ru/online/biographies/zagoskin-david-efimovich/
2. https://artinvestment.ru/auctions/52210/biography.html
3. https://fantlab.ru/art10193
4. http://www.art-spb.info/community/jazzmen?action=show&id=229 Художники Санкт-Петербурга
5. Н.Г. Звенигородская. Давид Загоскин. Живописно-пластические искания: от кубизма к «плавающей перспективе».
Стр. 272-286. В книге «Страницы истории отечественного искусства. ХII-ХХ век. Вып. Х». СПб., Palace Editions, 2004 г.
6. Давид Загоскин - От авангардизма к реализму


Рубрики:  Художники русского авангарда/Русский авангард
Русский авангард
Объединение Круг художников
Живопись
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Чтобы_помнили   обратиться по имени Пятница, 08 Мая 2020 г. 20:02 (ссылка)
СПАСИБО ЗА ПОСТ
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Мая 2020 г. 21:40ссылка
Чтобы_помнили, С благодарностью! Ведь если бы не такие простые люди, бойцы, художники, мы бы не дожили до Победы!
С Праздником!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку