-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2762


АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ГЕНРИ УОЛЛИС / HENRY WALLIS (1830-1916)

Воскресенье, 09 Февраля 2020 г. 20:07 + в цитатник
1855-1856 Смерть Чаттертона. (Тейт). Выставка в ГМИИ. 62,2 х 93,3 см. (700x467, 117Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Чаттертон (Смерть Чаттертона). 1856 г. Холст, масло. 62,2 х 93,3 см.
Галерея Тейт Бритен, Лондон. Картина экспонировалась на выставке «Прерафаэлиты –
викторианский авангард» в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве в 2013 г.

Генри Уоллис (1830–1916) - английский художник-прерафаэлит, писатель, коллекционер и эксперт по искусству. Учился в Королевской академии художеств в Лондоне, в студии художника-академиста Шарля Глейра и Академии изящных искусств в Париже. В 1880 году стал членом Королевского общества акварелистов.

ФОТО Марк-Шарль-Габриэль Глейр (1806-1974). Автопортрет. Холст, масло. 51,40,5 см. Версальский дворец, Франция. (573x700, 102Kb)
Марк-Шарль-Габриэль Глейр (1806-1974). Автопортрет. Холст, масло. 51,40,5 см.
Версальский дворец, Франция.

Генри Уоллис (англ. Henry Wallis) родился 21 февраля 1830 года в Лондоне. Имя его отца неизвестно. Когда в 1845 году мать Генри, Мэри-Энн Томас, вышла замуж за преуспевающего лондонского архитектора Эндрю Уоллиса, то Генри взял фамилию отчима. Его художественное образование было весьма основательным. Он был допущен стажером в Королевскую академию художеств, когда в марте 1848 года поступил в Школу искусств. Также учился в Париже в студии художника-академиста Шарля Глейра и в Академии изящных искусств (Académie des Beaux-Arts), где-то между 1849-м и 1853 годами. Он впервые выставлялся публично в Манчестере в 1853 году с картиной «Комната, в которой родился Шекспир», а затем показал картину «Доктор Джонсон и издатель Кэйв» (Dr. Johnson at Cave’s the Publisher) в Королевской академии в 1854 году, первая из 35 его работ, которые будут показаны там до 1877 года. Он оставался яркой фигурой на периферии прерафаэлитизма до начала 1860-х гг. Был членом Клуба Хогарта, что можно рассматривать как указание на то, что он был частью прогрессивного движения в живописи, которое вело вперед от прерафаэлитизма к эстетическому движению.

1850-1860 стоящий мужчина с дубинкой. Бум, черн мел. 62,9 х 35,5 см. Бирма (394x700, 68Kb)1850-1860 Male Nude Study. Серая бум, черн. мел. 46,2 х 29,1 см. Бирма (444x700, 113Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). 1. Стоящий мужчина с веслом. 1850-1860 гг. Бумага, черный мел. 62,9 х 35,5 см. 2. Этюд сидящего мужчины. 1850-1860 гг. Серая бумага, черный мел. 46,2 х 29,1 см. Бирмингемский музей и художественная галерея, Англия.

1853 Комната, в которой родился Шекспир. Х, м. 29,2 x 41,9 см. Галерея Тейт Бритен, Лондон. 2 (700x491, 106Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Комната, в которой родился Шекспир, Стратфорд-на-Эйвоне. 1853 г.
Холст, масло. 29,2 x 41,9 см. Галерея Тейт Бритен, Лондон.

1853 Внутренние сцены места рождения Шекспира, Стратфорд-на-Эйвоне, Бум, акв 21,5 х 30,5 см. Аук Бонхэм Лондон 2005 (700x485, 154Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Внутренний интерьер дома, где родился Шекспир, Стратфорд-на-Эйвоне.
1953 г. Бумага, акварель. 21,5 х 30,5 см. Аукцион Bonham’s, Лондон, 2005 г.

1854 Дом Шекспира, Стратфорд-на-Эйвоне. Х, м. 65.5 x 49.5 cm. Музей Виктории и Альберта, Лондон (514x700, 43Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Дом Шекспира, Стратфорд-на-Эйвоне. 1854 г.
Холст, масло. 65,5 x 49,5 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1854 Dr. Johnson at Cave’s the Publisher. Х, м.  50,5 на 60,5 см. Аук Сотбис Лондон 2008. за 39,650 GBP (700x576, 163Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Обнищавший доктор Джонсон получает тарелку с едой за ширмой, стесняясь своего издателя Эдварда Кейва (Dr. Johnson at Cave’s the Publisher). 1854 г. Холст, масло. 50,5 х 60,5 см. Аукцион Sotheby’s,
Лондон, 2008 г. Картина продана за GBP 39.650 англ. фунтов.

Картина Генри Уоллиса, показывает обнищавшего доктора Джонсона, которому дали импровизированный обед во время посещения его издателем Эдвардом Кейвом. Джонсон жил бедно до того, как он приобрел профессиональную репутацию. Уоллис показывает его преждевременно состарившимся (в то время ему было всего около 35 лет), в изношенной одежде. Он близоруко всматривается в письменный стол, за которым работает, и, по-видимому, не рад тому, что его отвлекает приход молодой служанки, которая принесла ему еду. Визит издателя Эдварда Кейва фактически стал поворотным пунктом в карьере Джонсона, потому что именно от Кейва он получил заказ на серию публикаций для журнала «Джентльмен», основателем и владельцем которого был Кейв. Успех этих статей в конечном итоге привел к тому, что Джонсон стал одним из самых выдающихся писателей того времени. Среди публикаций было его стихотворение «Лондон» 1738 года, в котором он описал своего друга поэта Ричарда Сэвиджа, их несчастную жизнь в городе и ночные блуждания. За этим последовала его «Жизнь мистера Ричарда Сэвиджа» (1744), одна из самых плодотворных биографий на английском языке.
Доктор Джонсон был замечательной фигурой в английской литературе середины ХIХ века. В 1860 году Данте Габриэль Россетти сделал рисунок доктора Джонсона в ресторане «Митра», иллюстрирующий отрывок из книги Джеймса Босуэлла «Жизнь Сэмюэля Джонсона» (Музей Фицуильяма, Кембридж).

ФОТО Россетти - Dr. Johnson at the Mitre. 1860 г. (587x600, 125Kb)
Данте Габриэль Россетти (1828-1882). Доктор Джонсон в ресторане «Митра» (Mitrа). 1860 г.
Музей Фицуильяма, Кембридж, США.
Доктор Джонсон за столом с молодой женщиной, сидящей на его коленях с опущенными глазами и держащую в руках чашку чая. Друг Джеймс Босуэлл (справа) тяжело склоняется над ложкой, а молодая женщина рядом с ним тревожно наклоняется вперед. За спиной у них, наклонившись с лестницы, официант зажигает лампу.

1855 Study of a Girl Sitting in a Chair, Бум, кар. 40 x 29,5 сm. Гал Тейт, Лондон (448x600, 61Kb)1854-1890 Этюд женщины в итальянском крестьянском костюме. Пурпур-серая бум, черно-белый мел. 61,8 х 40,6 см. Бирма (400x600, 64Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). 1. Эскиз девушки, сидящей в кресле. 1855 г. Бумага, карандаш. 40 x 29,5 см. Галерея Тейт Бритен, Лондон. 2. Этюд женщины в итальянском крестьянском костюме. 1854-1890 гг. Пурпурно-серая бумага, черно-белый мел. 61,8 х 40,6 см. Бирмингемский музей и художественная галерея, Англия.

1854-1890 A Study of a reclining Woman and two nude Figures. Сер бум, черн мел. 33,1х30,7 см. Бирма (648x700, 157Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Этюд лежащей женщины и две обнаженные фигуры. 1854-1890 гг.
Серая бумага, черный мел. 33,1 х 30,7 см. Бирмингемский музей и художественная галерея, Англия.

1854-1890 Этюд обнаженных и драпированных фигур. Х, м. 18.1 x 36.6 cm Бирмингем ХМ (700x344, 38Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Этюд обнаженных и драпированных фигур. 1854-1890 гг. Холст, масло.
18,1 x 36,6 см. Бирмингемский музей и художественная галерея, Англия.

1855-1856 Смерть Чаттертона. Этюд (700x542, 89Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Смерть Чаттертона. Этюд. 1856 г. Бумага, тушь. 19,4 х 25,4 см.
Галерея Тейт Бритен, Лондон.

1855-1856 Смерть Чаттертона. масло на панели красного дерева. 17,4 х 25,4 см. Версия из Бирмингем ХМ (700x476, 131Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Смерть Чаттертона. Вариант. 1855-1856 гг. Панель красного дерева, масло.
17,4 х 25,4 см. Бирмингемский музей и художественная галерея, Англия.

Более всего Генри Уоллис известен своим первым успехом - картиной, озаглавленной «Смерть Чаттертона», которая была выставлена в Королевской академии в 1856 году. Картина изображает Томаса Чаттертона, бедного поэта конца XVIII века, который в припадке отчаяния отравился мышьяком, покончив с собой, не достигнув и 18 лет. Во времена Уоллиса Чаттертон считался романтическим героем и был популярен среди молодых и нуждающихся художников. Приемы и стиль Уоллиса обнаруживают сильную связь художника с движением Прерафаэлитов, особенно заметную в ярких цветах и тщательно проработанных деталях. Уоллис взял контрастную палитру ярких цветов, а также изобразил окно и падающий из него свет для того, чтобы включить в картину игру светотени, которая тогда особенно увлекала художника. Мансарда Чаттертона, которая сохранилась, и в которой Уоллис делал эскизы, лишь немногим больше самой картины. Джон Рёскин описал эту работу в своих «Академических заметках» как «безупречную и прекрасную».

1856 смерть Чаттертона-Пан, м. 22,7 х 30,2 см. Йельский центр британского искусства (700x524, 171Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Смерть Чаттертона. Вариант. 1856 г. Панель, масло. 22,7 х 30,2 см.
Йельский центр британского искусства, Нью Хейвен, штат Коннектикут, США.

В начале своей карьеры, в том числе при написании «Смерти Чаттертона», Уоллис использовал следующий прием. Он делал эскиз, обмакивал его в воде, при помощи серой краски наносил тень, добавлял цвета. После того, как рисунок высыхал, Уоллис кисточкой дорисовывал детали, благодаря которым он и приобрел славу. Для изображения света, он намачивал нужную часть картины и обтирал ее куском хлеба. В этот период мастерская Уоллиса находилась в Челси, месте по тем временам очень богемном и далеком от центра Лондона.

1918 the death of chatterton. Смерть поэта. Копия Hon Kenrick.1918. (700x555, 160Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Смерть Чаттертона. Копия с картины Hon Kenrick. 1918 г.

Смерть поэта. Вариус (2) (700x503, 87Kb)
И современная пародия на «Смерть Чаттертона»!

Моделью для знаменитой «Смерти Чаттертона» стал юный Джордж Мередит, известный английский писатель, большим почитателем которого был Оскар Уайльд, писавший в эссе «Упадок лжи»: «Ах! Мередит! кто может его описать? Стиль его - хаос, освещенный вспышками молний». Позже у Генри Уоллиса был роман с женой Мередита.

1857 Portrait of Mary Ellen Meredith. Бум, кар. 18 х 15 см. Аук Бонхэм Лондон 2005. Портрет Мэри Эллен Мередит, (574x700, 182Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Портрет Мэри Эллен Мередит. 1857 г. Бумага, карандаш.
18 х 15 см. Аукцион Bonham’s, Лондон, 2005 г.

На портрете Генри Уоллиса изображена Мэри Эллен Мередит (1821-1861), дочь поэта и прозаика Томаса Лав Пикока, бывшая вдовой Эдварда Николса, капитана корабля HMS Dwarf, который умер в 1844 году, пытаясь спасти тонущего человека в устье реки Шенон в Ирландии. Она была возлюбленной Генри Уоллиса на протяжении нескольких лет. Мэри Эллен была искусным писателем, остроумной женщиной, интеллектуальной и свободной духом. В 1849 году она вышла замуж за писателя Джорджа Мередита, и у них родился сын Артур. Среди многочисленных литературных друзей Мередитов был и Генри Уоллис. Уоллис попросил Джорджа позировать для его самой известной картины «Смерть Чаттертона» в 1855 году. В том же году Мэри Эллен позировала Уоллису для картины «Мечты у камина (Fireside Reverie)» и вскоре у них завязался роман. Летом 1857 года Мэри Эллен нарушила все викторианские условности и ушла от мужа. По словам Николая Александровича Жуковского, который недавно, в 2004 году опубликовал воспоминания Энн Рамдсден Беннетт о своей подруге, она ушла от Джорджа Мередита к Уоллису после того, как узнала, что Мередит лгал ей про его выдающееся происхождение, хотя на самом деле он был сыном портного. В конце лета она и Уоллис отдыхали в Уэльсе, а в апреле следующего года у них родился сын Гарольд, нежно называемый Феликсом, что означает «дитя любви».

1858 Портрет Эллен Мэри Мередит.  Бум, кар.11.9 x 9.1 см. (542x700, 149Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Портрет Мэри Эллен Мередит. 1858 г. Бумага, карандаш.
11,1 х 9,1 см. Эшмолеанский музей искусства и археологии, Оксфордский университет, США.

Мэри Эллен была слабого телосложения и зимой 1858 года Уоллис взял ее на Капри в надежде, что она восстановит свое слабеющее здоровье. Вернувшись с Капри, она обнаружила, что Мередит отнял сына Артура у ее родителей, и с тех пор ей редко разрешалось видеться с ним. Она жила затворницей с Феликсом, рядом со своим отцом в Оутленд-парке, Уэйбридж и умерла в 1861 году в возрасте всего лишь сорока лет от почечной недостаточности. Ни один из главных ее мужчин в жизни не был на ее похоронах. Ее отец был убит горем и потерял всякое желание писать. В знак своей любви Уоллис сохранил некоторые ее вещи, такие как зеленое платье, зонтики и некоторые из ее работ и рисунков.

1858 Портрет Томал Лав Пикок (Thomas Love Peacock). Дерево, масло. 16,5 х 14 см. Нац портрет гал, Лондон (595x700, 160Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Портрет Томаса Лав Пикока (Thomas Love Peacock). 1858 г.
Дерево, масло. 16,5 х 14 см. Национальная портретная галерея, Лондон.

А это тот самый папочка Мэри Эллен Мередит, писатель Томас Лав Пикок (1785-1866). Поэт и прозаик Пикок был одним из самых выдающихся сатирических писателей романтического периода. Он был другом Перси Биши Шелли, и его поэзия снискала похвалу у Джона Китса, лорда Байрона и Эдгара Аллана По. Он в первую очередь запомнился своими стильными и остроумными романами, в том числе «Безумный дом» (Headlong Hall, 1815) и «Аббатство кошмаров» (Nightmare Abbey, 1818). Помимо своей литературной карьеры, Пикок был нанят в качестве чиновника Ост-Индской компании и руководил строительством первых кораблей, работающих исключительно на паровых двигателях, чтобы плыть в далекую Индию.

1857 Мастерская скульптора, Стратфорд-на-Эйвоне, 1617 год. Х, м. 39 x 53 см.Королевский Шекспировский Театр, Стратфорд-на-Эйвоне (700x501, 164Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Мастерская скульптора, Стратфорд-на-Эйвоне, 1617 год. 1857 г. Холст, масло.
39 x 53 см. Королевский Шекспировский театр, Стратфорд-на-Эйвоне.

Картина Генри Уоллиса изображает скульптора Джерарда Джонсона, вырезающего погребальный памятник Шекспиру. Рядом Бен Джонсон показывает скульптору посмертную маску Шекспира. «Мастерская скульптора» возвращает к одержимости Уоллиса Шекспиром, проявленную в его работах до 1856 года. Почтение к барду и использование шекспировских сюжетов в искусстве были едва ли новыми в Англии к этому периоду. Шекспиру была дана отдельная категория в списке Бессмертных, но Уоллис поднимает эту озабоченность на новый уровень, сосредоточив внимание на жизненных пространствах, которые имели бы физический контакт с его гением. Таким образом в мастерской скульптора он предлагает два изображения Шекспира, предполагаемую посмертную маску и бюст самого Шекспира. Действительно, эта работа имеет удивительно религиозное чувство к нему, иронично учитывая атеизм Уоллиса. Коленопреклоненный скульптор, кажется, почти поклоняется белому мраморному бюсту Шекспира, который доминирует на картине и который освещен солнечным светом, в отличие от темноты задней части комнаты. Ребенок, стоящий у двери, кажется, смотрит на них с благоговейным трепетом. Бен Джонсон, указывая на посмертную маску, напоминает традиционную тему Memento Mori в религиозном искусстве, в которой угадывается череп.

Следующей крупной работой Генри Уоллиса стала картина «Каменотес» (1857), которая выставлялась в Королевской академии в 1858 г. и которая укрепила его славу истинного прерафаэлита. В общем итоге он выставлялся в Королевской академии 35 раз, однако позднее увлёкся акварелью. В 1880 году Уоллис был избран членом Королевского акварельного общества, где выставил свыше 80 работ.

1857 Каменотес. (Выставка в ГМИИ) Панель, м. 65.4 x 78,7 см. Бирмингем ХМ (700x572, 207Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Каменотес (Дробильщик камней). 1857 г. Панель, масло. 65,4 x 78,7 см.
Бирмингемский музей и художественная галерея, Англия. Картина экспонировалась на выставке
«Прерафаэлиты – викторианский авангард» в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве в 2013 г.

На картине Генри Уоллиса «Каменотес» изображена фигура мертвого рабочего человека среди разбитых камней. Общественность и пресса увидели в этой картине оправданную критику закона о бедных, который вынуждал бедняков разбивать камни для ремонта дорог в обмен на еду и жилье. Известный куратор Джулиан Трейхерц осуждал социальный посыл, передаваемый картиной в связи с критикой общества закона о бедных, который обрек бедняков на этот вид труда. Это, безусловно, отразило бы собственные радикальные политические убеждения Уоллиса. Тем не менее картину следует рассматривать как нечто большее, чем просто упражнение в социальном реализме, ибо он продолжает Прометеевскую тему человеческих существ, бросающих вызов произвольному божественному авторитету, который проходит через все работы Уоллиса, связывая их с интеллектуальной традицией Шелли. Карлейль переходит дальше от восхваления рабочего к восхвалению вдохновенного мыслителя, который с помощью небесного орудия завоевывает для нас небеса! - Это намек на Прометея, потому что Прометей был наказан за то, что украл огонь у богов и дал его людям, которые затем сами стали богоподобными. С этой точки зрения «Каменотеса» следует рассматривать в связи с двумя картинами Уоллиса предыдущего года. Взятые вместе эти три картины включают в себя как умственный, так и ручной труд таким же образом, как и работа Форда Мэдокса Брауна «Труд» (1852-1863).

ФОТО Форд Мэдокс Браун (1821-1893) 1852-1863 Труд. Х, м. 137х197,3 см. (Выставка в ГМИИ) Бирмингем ХМ (700x493, 202Kb)
Форд Мэдокс Браун (1821-1893) Труд. 1852-1863 гг. Холст, масло. 137 х 197,3 см. Бирмингемский музей
и художественная галерея, Англия. Картина экспонировалась на выставке «Прерафаэлиты –
викторианский авангард» в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве в 2013 г.

1859 A Coast Study, Sunset, Seaford. Х, м. 23 x 36 cm. Гал Уокера, Ливерпуль (700x440, 122Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Этюд побережья, заход солнца, Сифорд. 1859 г. Холст, масло. 23 x 36 см.
Галерея Уокера, Ливерпуль.

Landscape-Study. Черно-белые мелки на синей бумаге, 46,8 x 61 см. Гал Тейт, Лондон (700x406, 83Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Пейзаж. Этюд. Синяя бумага, черно-белый мел. 46,8 x 61 см.
Галерея Тейт Бритен, Лондон.

1860-1880 Этюд четырех деревьев. Черно-белый мел на бледно-желтой бумаге. 36,7х45,5 см. Бирма (700x562, 135Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Этюд четырех деревьев. 1860-1880 гг. Бледно-желтая бумага,
черно-белый мел. 36,7 х 45,5 см. Бирмингемский музей и художественная галерея, Англия.

1860-1880 Этюд обнаженного мужчины, сидящего на скамейке. Черный мел на серой бумаге. 29,6х31,5 см. Бирма (700x656, 128Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Этюд обнаженного мужчины, сидящего на скамейке. 1860-1880 гг.
Серая бумага, черный мел. 29,6 х 31,5 см. Бирмингемский музей и художественная галерея, Англия.

1854-1890 Этюд двух итальянских девушек, играющих на бубне и арфе. Черно-белый мел на бледной серо-зеленой бумаге. 30х20,3 см. Бирма (700x477, 111Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Этюд двух итальянских девушек, играющих на бубне и арфе. 1854-1890 гг.
Бледная серо-зеленая бумага, черно-белый мел. 20,3 х 30 см.
Бирмингемский музей и художественная галерея, Англия.

1860-1880 Этюд двух итальянских девушек, играющих на гитаре и органе. Черно-белый мел на бледной серо-зеленой бумаге. 22,2х26,7 см. Бирма (700x581, 149Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Этюд двух итальянских девушек, играющих на гитаре и пианоле. 1860-1880 гг.
Бледная серо-зеленая бумага, черно-белый мел. 22,2 х 26,7 см.
Бирмингемский музей и художественная галерея, Англия.

1860-1880 Этюд двух итальянских девушек, играющих на свирели и скрипке. Черно-белый мел на бледной серо-зеленой бумаге. 21х26,7 см. Бирма (700x552, 146Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Этюд двух итальянских девушек, играющих на свирели и скрипке. 1860-1880 гг.
Бледная серо-зеленая бумага, черно-белый мел. 21 х 26,7 см.
Бирмингемский музей и художественная галерея, Англия.

1860-1880 Этюд двух итальянских девушек, играющих на скрипке и лютне. Черно-белый мел на бледной серо-зеленой бумаге. 26,8х21,2 см. Бирма (700x553, 152Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Этюд двух итальянских девушек, играющих на скрипке и лютне. 1860-1880 гг.
Бледная серо-зеленая бумага, черно-белый мел. 21,2 х 26,8 см.
Бирмингемский музей и художественная галерея, Англия.

1861 Elaine (700x342, 99Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Элейн (Elaine). 1861 г. Панель, масло. 17,8 х 36,8 см.
Частное собрание. Картина экспонировалась в Королевской академии в 1861 г.

Следующий текст из «Идиллий короля» Теннисона сопровождал картину в каталоге:
В правой руке она держала лилию, в левой - розу
И письмо; все ее светлые волосы струятся вниз;
И всё покрывало было покрыто золотой тканью.
Подтянута к талии и сама она в белом
Вся, кроме ее лица, и вид этого ясного лица с четкими чертами
Был прекрасен, ибо она не казалась такой уж мертвой,
Но она крепко спала и лежала так, как будто улыбалась.

После второго крупного успеха в 1858 году с «Каменотесом» Уоллисом была выставлена только одна картина в Академии в 1859 году - «Возвращение из Марстон-Мура», которую ни Джон Рёскин, ни Уильям Майкл Россетти не захотели отмечать, а в 1860 году Уоллис вообще не выставлялся. Почти наверняка на этом сказалось его семейное положение - рождении сына, болезнь Мэри Эллен Мередит и смерть отчима. Уоллис вернулся в Королевскую академию с двумя основными экспонатами только в 1861 году: «Элейн» и «Гондомар» (не сохранился).
«Элейн» отличается от ранее выставленных картин Уоллиса, как в его артуровской тематике, так и в технике. Элейн из Астролата, умершая от безответной любви к сэру Ланселоту, плывет вниз по реке в Камелот в сопровождении своего скорбящего отца и брата. Популярность артуровских сюжетов в Прерафаэлитском и викторианском искусстве затрудняет выделить специфичность работы Уоллиса, хотя Артур Хьюз, который был дружен с Уоллисом, указал на такую возможность. Но более длинная цитата вместе с Артуровским сюжетом предполагает, что Уоллис стремился создать свою главную Прерафаэлитскую картину. Общий эффект напоминает работы Данте Габриэля Россетти.

1870 Уголок Восточного двора (Corner of an Eastern Courtyard) Х, м. 61 х 47 см. Бирмингем ХМ (527x700, 211Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Уголок Восточного двора (Corner of an Eastern Courtyard). 1870 г. Холст, масло. 61 х 47 см.
Бирмингемский музей и художественная галерея, Англия.

После смерти своего отчима в 1859 году Генри Уоллис получил богатое наследство, после чего стал финансово независимым. Стандартный взгляд на Уоллиса заключается в том, что, унаследовав деньги от своего отчима, его искусство пришло в упадок в результате его страсти к зарубежным поездкам и коллекционированию керамики, в которой он стал признанным экспертом. Однако это суждение трудно подтвердить, учитывая, что многие из его более поздних работ не сохранились. Конечно, он продолжал регулярно выставляться в Королевской академии, а затем в Королевском обществе акварелистов, в которое он был избран в 1880 году.

1870 Этюд молодой женщины. Черно-белый мел с коричневой промывкой на сине-серой выложенной бумаге. 51,5 х 33,5 см. Бирма (480x700, 99Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Этюд молодой женщины. 1870 г.
Сине-серая бумага, черно-белый мел. 51,5 х 33,5 см.
Бирмингемский музей и художественная галерея, Англия.

1871 Сир Пандольфо. Экспонировался в Британском институте с 1871 года. Акварель. Источник изображения The 1871 Illustrated London News . (700x447, 103Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Сир Пандольфо (Ser Pandolfo). Бумага, акварель. Картина экспонировалась
в Британском институте с 1871 года. Источник изображения «The Illustrated London News», 1871 г.

Сир Пандольфо – вымышленный персонаж Венецианской республики. Может быть, судья или член комиссии, «Сир», - сокращенное название его титула, предполагает, что он пользуется большим уважением среди населения, даже если бедная цветочница случайно узнала его. Очаровательная фигурка маленькой цветочницы представляет сильный контраст с Пандольфо, ее худенькая гибкость, ее живописные лохмотья достойны уважения. Она делает паузу, улыбаясь спящему человеку: осмелится ли она разбудить такого великого человека? или она должна потратить свои дукаты, бросив цветочки на его широкие колени?

1873  Его Высочество и Его Превосходительство посол Флорентийской республики. холст, масло 66 x 92 см. Аук Бонхэмс Лондон 2019 (700x499, 113Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Его Высочество и Его Превосходительство посол Флорентийской республики.
1873 г. Холст, масло. 66 x 92 см. Аукцион Bonham’s, Лондон, 2019 г.

1873 Этюд двух венецианских сенаторов. Черно-белый мелок на серой бумаге. 47,1 х 60,5 см. Бирма (700x552, 133Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Этюд двух венецианских сенаторов. 1873 г. Серая бумага, черно-белый мел.
47,1 х 60,5 см. Бирмингемский музей и художественная галерея, Англия.

1873 Депеша из Трезибонда. Сцена из Венецианского купца Шекспира. Фон был написан по его путешествиям в Венецию. (700x459, 109Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Депеша из Трапезунда. Сцена из «Венецианского купца» У. Шекспира. 1873 г.
Холст, масло. Фон был написан по путешествиям Уоллиса в Венецию.
На картине изображены два венецианских купца на скамейке в Соборе Святого Марка с курьером,
ожидающим их ответа на депешу.

1873 Депеша из Трезибонда. Сцена из Венецианского купца Шекспира. Гравюра Г.С. Финдена, 1880 г (700x547, 149Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Депеша из Трапезунда. Сцена из «Венецианского купца» У. Шекспира. 1873 г.
Гравюра Г.С. Финдена 1880 года по картине Уоллиса.

Антонио освобожден от связи Шейлока. Бум, акв. 81,3 х 50,8 см. ЧС (426x700, 108Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Шейлок освобождает Антонио.
Сцена из «Венецианского купца»У. Шекспира.
Бумага, акварель. 81,3 х 50,8 см. Частное собрание.

1874 Находка в Наксосе. гравюра мастером-гравером П. Лайтфутом.16 x 19 дюймов в 1878 г. Аук ККМ галереи, Кейп-Коралл, Флорида, США 19.01.2020 (700x475, 149Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Находка в Наксосе. 1874 г. Холст, масло. Гравюра выполнена П. Лайтфутом в 1878 г.
Размер 40,6 х 48,3 см. Аукцион ККМ галереи, Кейп-Коралл, Флорида, США, 19 января 2020 г.

Эта картина была выставлена в лондонской Королевской академии в 1874 году. Почему мистер Уоллис дал этой картине название «Находка в Наксосе» не совсем понятно. Было известно три места с таким названием в древности, но ни один из них не является таковым. Венецианские дворяне с удивлением рассматривают «антиквариат» и восхищаются. Кого бы ни представляла эта фигура, это явно не Бахус, и мы не можем определенно отождествить ее ни с одним из многочисленных персонажей в длинном перечне классических божеств. А вот что говорили о картине, когда она висела на стенах Академии»: «Эта картина является простой, но привлекательной композицией…Г-н Уоллис не стремился представить картину глубоко значимого содержания: он только воплотил определенные типы национального характера в изящной композиции».

1875 беглецы из Константинополя, гравюра после картины Генри Уоллиса, из Иллюстрированных лондонских новостей, 1881, 28 августа 1875 года (2) (700x434, 167Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Беглецы из Константинополя. 1875 г. Гравюра по картине Генри Уоллиса
из «Иллюстрированных лондонских новостей», 28 августа 1881 г.

1875 Возвращение из Марстон-Мура. Гравюра. 16 x 19 дюймов. Аук ККМ галереи, Кейп-Коралл, Флорида, США 2010 2019 (560x700, 180Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Возвращение из Марстон-Мура. 1875 г. Гравюра.
48,3 х 40,6 см. Аукцион ККМ галереи, Кейп-Коралл, Флорида, США, 2019 г.

На картине изображен раненый солдат, возвращающийся домой после битвы из Марстон-Мура, чтобы сообщить радостную весть о победе своему встревоженному отцу и жене (сестре?). На заднем плане деревенский житель приветствует его возвращение. Хотя здесь Уоллису явно не хватает драматической напряженности «Смерти Чаттертона» или «Каменотеса», он демонстрирует истинное Прерафаэлитское внимание к деталям.

1876 Timon and Flavis (from Шекспир Timon of Athens). Пан, м. 60см х 48см Аук Lyon & Turnbull, Эдинбург,ЮК, 2011 (563x700, 171Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Тимон и Флавий. По пьесе У. Шекспира «Тимон афинский». 1876 г.
Панель, масло. 60 х 48 см. Аукцион Lyon & Turnbull, Эдинбург, 2011 г.

1876 Тимон и Флавий. гравюра. 17 x 19 дюймов. Аук ККМ галереи, Кейп-Коралл, Флорида, США 2019 (563x700, 195Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Тимон и Флавий. 1876 г. Гравюра. 48,3 х 43,2 см.
Аукцион ККМ галереи, Кейп-Коралл, Флорида, США, 2019 г.

Sir Walter Raleigh in the Tower (700x561, 140Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Сэр Уолтер Рэйли в башне Тауэр.

Имя Уолтер Рэйли (1552-1618) носил знаменитейший и интереснейший узник, когда-либо содержавшийся в Тауэре. Бывшего фаворита королевы Елизаветы I, путешественника и исследователя Америки трижды бросали в королевскую тюрьму, где он за долгие годы своего пребывания сменил много помещений. Большая часть его заточения прошла в Кровавой башне и Садовом доме. Во время его заточения Тауэр превратился в Академию наук и искусств или некую творческую лабораторию. Здесь Рэйли посещали известные поэты, ученые, изобретатели и лучшие умы своего времени (он был другом Шекспира и Фрэнсиса Бэкона), которые приходили сюда поболтать с ним, обсудить античные древности или философские вопросы, поспорить о действенности того или иного медицинского снадобья. В Садовом доме Рэйли выгонял различные спирты и эссенции, приготовлял свою знаменитую микстуру, изобрел способ превращать соленую воду в пресную и написал «Всемирную историю».

1894 Святая Жанна д'Арк надпись и дата 'Святая Жанна д'Арк (круг) Х, м. 80 x 127 см. Аук Кристис Лондон 2002.jpg2 (700x426, 124Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Святая Жанна д'Арк. 1894 г. Холст, масло. 80 x 127 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2002 г.

Средневековая Сцена. Х, м. 80,6 х 93,4 см. Аук Мутуартальт, 2019 (700x583, 109Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Средневековая сцена. Холст, масло. 80,6 х 93,4 см. Частное собрание.

Музыкальное Собрание. Бум на панели, Акварель повышенная с bodycolour (гумми). 40,6 х 30,5 см. Аук 2013 (528x700, 108Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Музыкальная компания. Бумага на панели,
акварель, гуммиарабик. 40,6 х 30,5 см. Частное собрание.

В конце своей карьеры Генри Уоллис много путешествовал и рисовал в Италии, на острове Сицилия и в Египте, где он также помогал в археологических раскопках.
Уоллис посвятил большую часть своей энергии и средств на изучение и коллекционирование восточной керамики. Он стал известным коллекционером и экспертом по керамике. В 1893 году опубликовал книгу «Типичные примеры персидского и восточного керамического искусства», для которой предоставил свои иллюстрации. Конечно, работы, которые он написал в более поздние годы, гораздо менее интересны, чем работы 1850-х годов. Но время прерафаэлитов прошло, да и он сам стал менее амбициозным в своей профессиональной карьере.

A Young Girl Arranging A Bouquet. Дер, масло. 34,5 х 30 см. Аук Сотбис Нью-Йорк, 2005 (597x700, 130Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Молодая девушка с букетом цветов. Дерево, масло. 34,5 х 30 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2005 г.

1899 Retrato de niña by Henry Wallis. Бум, сангина. 35 х 35 см. ЧС (700x700, 152Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Портрет девушки. 1899 г. Бумага, сангина. 35 х 35 см. Частное собрание.

Young Girls Picking Flowers in a Meadow. Бум, акв. 6 x 9 ½  дюйм. Аук Keys Fine Art Auctioneers, Aylsham, Великобритания 2012 (700x429, 130Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Молодые девушки собирают цветы на лугу. Бумага, акварель. 15,2 х 24,1 см.
Аукцион Keys Fine Art Auctioneers, Aylsham, Англия, 2012 г.

1895 Флиндерс Питри руководит археологическими работами в Рамессеуме. западные Фивы, Бум, акв. 33 x 49,5 см. ЧС (700x467, 111Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Флиндерс Питри руководит археологическими работами в Рамессеуме,
западные Фивы. 1895 г. Бумага, акварель. 33 x 49,5 см. Частное собрание.

Сэр Уильям Мэттью Флиндерс Питри (1853-1942), выдающийся британский археолог, один из основоположников египтологии, профессор Лондонского университета. Музей Египетской Археологии Питри назван в его честь.

1895 Флиндерс Петри восхищается находкой, Rammesseum, западные Фивы, Бум, акв. 33 x 49,5 см. (700x469, 246Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Флиндерс Петри восхищается находкой в Рамессеуме, западные Фивы. 1895 г.
Бумага, акварель. 33 x 49,5 см.

1907 Северный хор амбулатории, Вестминстерское аббатство, 18 х 10 дюйм. (472x700, 192Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Северный портал Вестминстерского аббатства
(North Choir Ambulatory, Westminster Abbey). 1907 г. Бумага, акварель. 45,7 х 25,4 см.
Аукцион WorthPoint Corporation, Атланта, штат Джорджия, США.

Помпеи. Бумага, акварель и мелки 51 х 35,5 см; 1889-1908. аук Олимпия Лондон 2017. Продано за £ 550 фунтов (480x700, 120Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Помпеи. 1889-1908 гг. Бумага, акварель, мел. 51 х 35,5 см.
Аукцион Олимпия, Лондон, 2017. Акварель продана за £ 550 англ. фунтов.

1916 Римский театр, Таормина (Roman Theatre Taormina). Бум, акв. 22 x 37см. Аук Бонхэм (АТТР) (700x408, 83Kb)
Генри Уоллис (1830-1916), атрибуция. Римский театр, Таормина (Roman Theatre Taormina). До 1916 г.
Бумага, акварель. 22 x 37 см. Аукцион Bonham’s, Лондон.

Врач, выдающий лекарство через окно, Цветная гравюра на дереве от M. Klinkicht после H. Wallis. 33.4 x 49.4 cm (700x487, 183Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Врач, выдающий лекарство через окно. Цветная гравюра на дереве
от M. Klinkicht по рисунку Уоллиса. 33,4 x 49,4 см. Corp. Wellcome Collection.

Восточный торговец посудой. Бум, акв. 30,5 x 42 cm. ЧС (700x493, 120Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Восточный торговец посудой. Бумага, акварель. 30,5 x 42 см. Частное собрание.

Торговец коврами (The carpet merchant) Бум, акв. 35,5 х 55, 8 см. ЧС (700x439, 111Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Торговец коврами (The carpet merchant). Бумага, акварель. 35,5 х 55,8 см.
Частное собрание.

Как же так, Тубал! Какие новости из Генуи Неужели ты нашел мою дочь. Бум, акв. 42 х 55,9 см. ЧС (700x510, 118Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Как же так, Тубал! Какие новости из Генуи? Неужели ты нашел мою дочь?
Бумага, акварель. 42 х 55,9 см. Частное собрание.

Женщины в испано-мавританском дворике. Бум, акв. 45,7 х 31,7 см. ЧС (472x700, 140Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Женщины в испано-мавританском дворике.
Бумага, акварель. 45,7 х 31,7 см. Частное собрание.

Фруктовый рынок, Суэц. Египет. Бум, гуашь, акв, каран. 67.9 x 48,3 см. Аук Christie's Лондон 2008 (486x700, 172Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Фруктовый рынок, Суэц. Египет. Бумага, гуашь,
акварель, карандаш. 67,9 x 48,3 см. Аукцион Christie's, Лондон, 2008 г.
Внутренний двор дома в Каире, готовим кофе. Бум, акв. 40.7 x 30.5 cm. ЧС (400x540, 107Kb)Улица in the Native квартал Каира. 26,7 х 37,5 см. Аук  Kent Auction Galleries Ltd, Фолкстон, Великобритания 2012. (377x540, 88Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). 1. Внутренний двор дома в Каире, готовят кофе. Бумага, акварель. 40,7 x 30,5 см. Частное собрание. 2. Улица в родном квартале Каира (Street in the Native quarter of Cairo). Бумага, акварель. 26,7 х 37,5 см. Аукцион Kent Auction Galleries Ltd, Фолкстон, Англия.

Персидская люстра с цельной плиткой установленный сасанидский лучник, 19 век (700x679, 368Kb)
Персидская люстра с цельной плиткой. Сасанидский лучник на коне. XIX век. Из коллекции Генри Уоллиса.

Персидская Люстра настенная плитка каллиграфическая плитка с птицами, 19 век (683x700, 336Kb)
Персидская люстра, стенная плитка с каллиграфической надписью и птицами. XIX век.
Из коллекции Генри Уоллиса.

A study of a late 16th century Iznik dish. 27,3 х 27,3 см. Аук Бонхэм Лондон 2005 (691x700, 187Kb)
Керамическое блюдо. Изник, конец XVI – начало XVII века. 27,3 х 27,3 см. Из коллекции Генри Уоллиса.
Аукцион Bonham’s, Лондон, 2005 г.

Эскиз портрета. Бум, кар. 7 x 13 см. Аук ISBILYA SUBASTAS SL, Севилья, Испания, 2016 (700x456, 101Kb)
Генри Уоллис (1830-1916). Эскиз портрета (Автопортрет?). Бумага, карандаш. 7 x 13 см.
Аукцион ISBILYA SUBASTAS SL, Севилья, Испания, 2016 г.
Говорят, в молодости Генри Уоллис был похож на вождя итальянских революционеров XIX века
Джузеппе Гарибальди.

ФОТО Henry Wallis (277x400, 42Kb)
А это единственный фотопортрет Генри Уоллиса, сохранившийся до наших дней.

Сэр Генри Уоллис умер почти слепым в Кройдоне (Уолпол-роуд, 1) 20 декабря 1916 года в возрасте 86 лет.

ЗАТО ЕГО ТВОРЧЕСТВО С РАЗМАХОМ ЧЕСТВУЮТ СЕГОДНЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ:

ФОТО Деннис Т. Лэниган, Рональд Лессенс - Генри Уоллис (1830-1916) от художника прерафаэлитов до коллекционера  знатока 2020 (560x700, 178Kb)
Деннис Т. Лэниган, Рональд Лессенс «Генри Уоллис (1830-1916). От художника- прерафаэлита
до коллекционера и эксперта». Монография. Издательство ACC Art Books, Лондон, 2019 г.
2-е издание вышло 2 января 2020 г. Розничная цена GBP 50.06 англ. фунтов.

- Первое комплексное исследование творчества Генри Уоллиса, знаменитого художника-прерафаэлита, коллекционера произведений искусства и эксперта по искусству.
- Включает в себя обширный каталог-резоне работ Уоллиса
- Содержит многочисленные неопубликованные письма, адресованные и полученные от членов Братства прерафаэлитов: Уильяма Холмана Ханта, Фредерика Джорджа Стивенса, Данте Габриэля Россетти, Эдварда Берн-Джонса и Уильяма Морриса.

ИСТОЧНИКИ:

ФОТО Каталог выставки прерафаэлитов в ГМИИ им.Пушкина, 2013 г. (700x700, 163Kb)
Каталог выставки «Прерафаэлиты – викторианский авангард» в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Москва, 2013 г. Стр. 55, 62, 84.

ФОТО И.Г. Мосин - Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. С-Пб.-М, 2006 г. - 256 с, илл. 5000 экз. (504x700, 137Kb)
И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург,
Издательство «Кристалл» - Москва, «Оникс», 2006 г. Стр. 207-208.

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Уоллис,_Генри
2. http://www.victorianweb.org/painting/wallis/paintings/index.html
3. http://www.preraphaelites.org/the-collection/view-the-collection/?Artist=Henry%20Wallis
Бирмингемский музей и художественная галерея, Англия.


Рубрики:  Прерафаэлиты
Живопись прерафаэлитов
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 10 Февраля 2020 г. 14:27 (ссылка)
Оскар уже не тот, дарят сами себе спектрал днс http://spectral-shop.ru/spectral-hair/spectral-dnc посыпают голову spectral dnc не то что раньше, шедевры были
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Слава44   обратиться по имени Понедельник, 10 Февраля 2020 г. 15:17 (ссылка)
Исходное сообщение Аноним
Оскар уже не тот, дарят сами себе спектрал днс http://spectral-shop.ru/spectral-hair/spectral-dnc посыпают голову spectral dnc не то что раньше, шедевры были
Слава44, Спасибо за внимание. А при чем здесь Оскар?
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку