-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2762


АВСТРИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО ИОГАНН ШПИЛЛЕНБЕРГЕР / JOHANN VON SPILLENBERGER (1628-1679)

Суббота, 14 Сентября 2019 г. 23:27 + в цитатник
ФОТО Bildnis des Iohannes Spillenberger Coburg, Kunstsammlungen der Veste Coburg, (538x700, 178Kb)
Филипп Килиан (1628-1693). Портрет Иоганна Шпилленберга. Гравюра. 1671 г.
Кобург, художественные собрания Весте Кобург.

Иоганн фон Шпилленбергер (1628-1679) – австро-венгерский художник в стиле барокко, который работал в основном в Баварии, Австрии и Богемии, а также играл важную роль в качестве придворного художника Венской высшей знати. Умер во время эпидемии чумы в возрасте 51 года.


ФОТО Johann_Ulrich_LotAusgießung des Hl. Geistes 1649 (479x700, 171Kb)
Иоганн Ульрих Лот (1599-1662). Излияние Святого Духа. 1649 г.
Приходская церковь Святого Духа, Мюнхен.

Иоганн фон Шпилленбергер (Спилленбергер) родился в 1628 году в Кошице, в Австро-Венгерской империи, ныне Словакия. Вначале учился у своего отца, позднее, в 1645 году в Слупске в Померании под руководством своего дяди Мартина Шпилленбергера и приблизительно в 1645 году у Иоганна Ульриха Лота (1599-1662) в Мюнхене. Начиная с 1650 года он, вероятно, работал несколько лет как подмастерье в разных местах в южной Германии, верхней Австрии и Чехии, между Веной, Оломоуцем и Геттвейгом, а также от Регенсбурга и Аугсбурга до Праги. После пребывания в 1658 году в Левоче (совр. Словакия), в 1660 году Шпилленбергер отправился совершенствовать свое живописное искусство в Венецию.

1650 Лукреция. Х, м. 87 х 71 cm. Staatliche Museen zu Berlin - Preußischer Kulturbesitz, Gemäldegalerie (510x700, 110Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Лукреция. 1650 г. Холст, масло. 87 х 71 см.
Государственные музеи Берлина, Фонд прусского культурного наследия.

1663 Св. Андрей и Иаков Великий перед  Богоматерью с младенцем. Церковь Св. Андрея, Кицбюэль, Тироль (525x700, 153Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Святой Андрей и Иаков Великий перед Богоматерью
с Младенцем. 1663 г. Церковь Святого Андрея, Кицбюэль, Тироль, Австрия.

ФОТО Вейт Рабл - Святое семейство» (1688 г.), алтарь в приходской церкви Св. Андрея, Кицбюэль, Тироль, Австрия (525x700, 150Kb)
Вейт Рабл (актив.1654-1692), после Шпилленбергера. Святое семейство. 1688 г.
Церковь Святого Андрея, Кицбюэль, Тироль, Австрия.

1669 Алтарь Св. Марии (Altarbild in der Stiftskirche Berchtesgaden) (525x700, 70Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Алтарь Св. Марии 1669 г. Соборная церковь
Святого Петра и Иоанна Крестителя, Берхтесгаден, Германия.

1670 Christus am Ölberg Х, м. 91 x 86 cm. ЧС (658x700, 128Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Христос на Елеонской горе. 1670 г. Холст, масло. 91 х 86 см.
Частное собрание.

1665 Solomon's idolatry (1 Kings 117-8). Х, м. 112 x 95 cm. Amsterdam, Museum Het Rembrandthuis 2 (581x700, 181Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Идолопоклонство Соломона. (1 книга Царств 117-8). 1665 г.
Холст, масло. 112 x 95 см. Дом-музей Рембрандта, Амстердам.

«Царь Соломон любил многих иноземных женщин помимо дочери фараона. Он любил хеттских женщин и женщин из Моава, Аммона, Едома и Сидона. Они пришли из народов, о которых Господь сказал народу Израиля: «Никогда не вступайте в брак с ними. Они наверняка соблазнят вас следовать за своими богами». Но Соломон был одержим их любовью. У него было 700 жен, которые были принцессами, и 300 жен, которые были наложницами...»

1667 Bathsheba bathing, Х, м. 104 x 155 cm. (France), Musée d'Art et d'Histoire Cognac (2) (700x506, 148Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Купание Вирсавии. 1667 г. Холст, масло. 104 x 155 см.
Музей искусства и истории, г. Коньяк, Франция.

Bathing Bathsheba. Б.г. Х, м. 118 x 156,5 cm. Olomouc, Olomouc Museum of Art, (700x547, 111Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Купание Вирсавии. Холст, масло. 118 x 156,5 см.
Художественный музей Оломоуца, Чехия.

1670 Susanna and the elders, Х, м. 133 x 93 cm. Schloss Weissenstein der Grafen von Schönborn, Pommersfelden (700x523, 128Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Сусанна и старцы. 1670 г. Холст, масло. 133 x 93 см.
Замок Вайсенштайн графа Шёнборна, Поммерсфельден, Германия.

1667 Susanna harassed by the elders. Б.г. Холст на карт, м. 69 x 59 cm. Аук Сотбис Лондон 2003. 16,800 GBP (603x700, 199Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Сусанна и старцы. 1667 г. Холст, накл. на картон, масло. 69 x 59 см.
Картина продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2003 г. за GBP 16.800 англ. фунтов.

1660-1670 Пан и Сирин. Х, м. Герм нац музей, Нюрнберг (2) (578x700, 164Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Пан и Сиринга. 1660-1670 гг. Холст, масло.
Германский национальный музей, Нюрнберг.

Jupiter and Antiope (Аттр). Х, м. 28.4 x 22.8 cm. Кристис Амстер 2007 (544x700, 183Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679), атрибуция. Юпитер и Антиопа. Холст, масло. 28,4 x 22,8 см.
Аукцион Christie’s, Амстердам, 2007 г.

1670 The finding of Moses, Х, м. 99 x 133 cm. Schloss Weissenstein der Grafen von Schönborn, Pommersfelden (700x545, 128Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Нахождение Моисея. 1670 г. Холст, масло. 99 x 133 см.
Замок Вайсенштайн графа Шёнборна, Поммерсфельден, Германия.

Возвратившись из Италии, после промежуточной остановки в Кицбюэле, Шпилленбергер переехал в Мюнхен и в 1662 году участвовал в оформлении «Буцентаура», корабля баварских герцогов на озере Штарнберг, построенного в ознаменования рождения наследника престола Макса Эмануэля. Корабль, как и его венецианский предшественник, был украшен двумя львиными головами на носу, изображением Нептуна, дельфинов и русалки, но со скромной позолотой. Размеры корабля 29 х 8,4 метров.

ФОТО Bug eines Modells des Schiffes Bucentaur aus dem Jahr 1909 г.  Дл. 29 м., шир. 8,4 м. (700x646, 177Kb)
Фото модели «Буцентаура» 1909 г., корабля баварских герцогов на озере Штарнберг.
Музей Штарнбергерзее, Штарнберг, Германия.

Однако больше заказов от мюнхенского католического двора курфюрста Фердинанда Марии и курфюрстины Генриетты Адельгейд, которые были более ориентированы на итальянских художников, не последовало. Поэтому Шпилленбергер, который сам был протестантом, отправился в протестантский Аугсбург, где и поселился в 1664 году. Вероятно, через посредничество Бенедикта Файстенберга (1621-1693), с которым он познакомился еще во время пребывания в Кицбюэле, он получал заказы в Регенсбурге, куда и перевел свою мастерскую. Там в 1664 году он женился на Анне Марии Лидл, дочери торговца произведениями искусства Мельхиора Лидла из Аугсбурга. Пара жила в Вене с 1666 года и имела пятерых детей.

1676 Диана и Каллисто в купальне. Х, м. 75 х 95 cm. Österreichische Galerie Belvedere, Вена (700x553, 168Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Диана и Каллисто в купальне. 1676 г. Холст, масло. 75 х 95 см.
Галерея Бельведер, Вена.

1676 Диана и Каллисто. Х, м. 128 х 185 см. Нац гал, Прага (700x482, 120Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Диана и Каллисто. 1676 г. Холст, масло. 128 х 185 см.
Национальная галерея, Прага.

1676 Диана и Каллисто. Х, м. 128 х 185 см. Нац гал, Прага. Деталь 2 (477x700, 146Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Диана и Каллисто. Фрагмент (1). 1676 г. Холст, масло.
Национальная галерея, Прага.

1676 Диана и Каллисто. Х, м. 128 х 185 см. Нац гал, Прага. Деталь 1 (463x700, 134Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Диана и Каллисто. Фрагмент (2). 1676 г. Холст, масло.
Национальная галерея, Прага.

Aurora, Starnberg Heimatmuseum (700x595, 151Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Аврора. Историко-краеведческий музей, Штарнберг, Германия.

Badende Frauen vor Ruinen. Х, м. 80 x 55.5 cm. Аук (480x700, 117Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679), атрибуция. Купальщицы возле руин замка.
Холст, масло. 80 x 55,5 см. Частное собрание.

vier frauen und ein kind an einem monumentalen antiken brunnen in-einem schloßpark (Аттр). Х, м.  80 x 55,5 cm. Аук (480x700, 133Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679), атрибуция. Четыре женщины с ребенком
у античного фонтана в парке замка. Холст, масло. 80 x 55,5 см. Частное собрание.

две женские фигуры, ребенок и две мужские фигуры возле фонтана, масло на холсте, 83 x 73 см, Доротеум Вена 2010. EUR19 820 евро 2.- (607x700, 126Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Две женские фигуры с ребенком и две мужские фигуры у фонтана.
Холст, масло. 83 x 73 см. Картина продана на аукционе Dorotheum в Вене в 2010 г. за EUR 19.820 евро.

Christus heilt den Blinde. Öl auf Leinwand (altdoubl.) 32, 5 x 41,5 cm, Аук Hargesheimer Kunstauktionen Düsseldorf, 2012 (700x543, 151Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679), атрибуция. Христос исцеляет слепого. Холст, масло. 32,5 х 41,5 см.
Художественный аукцион Hargesheimer, Дюссельдорф, 2012 г.

Die Auffindung des Mosesknaben.ь Х,м. 78,5 x 62 cm ЧС (529x700, 65Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Нахождение Моисея. Фрагмент. Холст, масло. 78,5 х 62 см.

christus am-kreuz mit maria magdalena. Х, м. 72 x 56 cm. ЧС (389x700, 58Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Христос на кресте и Мария Магдалина.
Холст, масло. 72 x 56 см. Частное собрание.

19 июня 1669 года Иоганну Шпилленбергу был присвоен дворянский титул c приставкой «Von» и он получил звание императорского придворного живописца Леопольда I. С этим, правда, не было связано никакого фиксированного повышения оплаты, но благодаря высокой репутации, он теперь получал многочисленные заказы от церковных и частных заказчиков и, как придворный живописец, был освобожден от обязанностей в гильдии художников. В Вене у него был самый продуктивный период творчества, в ходе которого он создал многочисленные картины. Его самым значительным заказом была монументальная картина «Успение Марии» (1672) для алтаря Марии в венском соборе Святого Стефана, которая сегодня находится в Нижней Австрии в церкви г. Кирхберг-на-Векселе. В начале войны в 1941 году это огромное полотно, размером почти 8 х 5 метров, в целях сохранности было перевезено в это тихое горное селение в Тирольских Альпах и передано в аренду церкви Св. Вольфганга.

ФОТО Kirchberg_am_Wechsel_St_Wolfgan. Постр. 1414 г. (700x525, 170Kb)
Церковь Святого Вольфганга. г. Кирхберг-на-Векселе, Нижняя Австрия. Перестроена после пожара в XVI веке.

1672 Успении Марии The assumption of Mary, Х, м. 720 x 420 cm. (!) Pfarrkirche St. Wolfgang, Kirchberg am Wechsel (Neder-Austria) (420x700, 106Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Успение Марии. 1672 г. Холст, масло. 720 x 420 см.
Церковь Святого Вольфганга. г. Кирхберг-на-Векселе, Нижняя Австрия.

ФОТО Innenraum der Hochschulkirche St. Ursula, Wien 1 (525x700, 171Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Интерьер и алтарь университетской церкви
Святой Урсулы, Вена.

ФОТО Innenraum der Hochschulkirche St. Ursula, Wien 1 (2) (442x700, 106Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Святая Урсула. Алтарь университетской церкви
Святой Урсулы, Вена.

Mercury Encountering Aglauros at the House of Herse and her father, King Cecrops. Х, м. 58.5 x 35.5 cm. СотбисEstimate 4-6 т.фунтов (415x700, 106Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Встреча Меркурия с Герсой в доме ее отца, царя Кекропса.
Холст, масло. 58,5 х 35,5 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 19 сентября 2019 г.
Эстимейт GBP 4.000-6.000 англ. фунтов.

Во время своих многочисленный странствий после 1670 года Шпилленбергер украсил большой зал Замка Стокау (Schloss Stockau) в бывшем княжестве Пфальц-Нойбург в Германии картинами на мифологические сюжеты и сценами из «Метаморфоз» Овидия. А в 1674 году создал алтарный образ «Пятидесятническая проповедь» (Pfingstpredigt) для протестантской приходской церкви Святого Креста (Heilig Kreuz) в Аугсбурге. В 1678 году он представил в Мюнхене проект нового главного алтаря для Собора Святого Петра, однако, не успел воплотить его в жизнь.

ФОТО Евангелическая церковь Святого Креста, Аугсбург. (524x700, 91Kb)
Евангелическая церковь Святого Креста, Аугсбург. Освящена в 1653 году.

1674 Пятидесятническая проповедь (Pfingstpredigt) Х, м. 272 х 202 cm. Altarraum в Augsburg, Evangelische Pfarrkirche Heilig Kreuz (531x700, 128Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Алтарный образ «Пятидесятническая проповедь» (Pfingstpredigt). 1674 г.
Холст, масло. 272 х 202 см. Евангелическая церковь Святого Креста, Аугсбург.

The Sacrifice of Iphigenia (КРУГ). Х, м. 170 х 211 см (700x564, 157Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679), circle. Жертвоприношение Ифигении. Холст, масло. 170 х 211 см.
Аукцион Nagel Auctions, Штутгарт, 2018 г. Эстимейт €10 000 евро.

The Sacrifice of Iphigenia (КРУГ). Х, м. 170 х 211 см. деталь 6 (502x700, 127Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679), circle. Жертвоприношение Ифигении. Фрагмент (1).
Холст, масло. Аукцион Nagel Auctions, Штутгарт, 2018 г. Эстимейт €10 000 евро.

The Sacrifice of Iphigenia (КРУГ). Х, м. 170 х 211 см. деталь 1а (700x416, 87Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679), circle. Жертвоприношение Ифигении. Фрагмент (2).
Холст, масло. Аукцион Nagel Auctions, Штутгарт, 2018 г. Эстимейт €10 000 евро.

The Sacrifice of Iphigenia (КРУГ). Х, м. 170 х 211 см. деталь 2а (502x700, 115Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679), circle. Жертвоприношение Ифигении. Фрагмент (3).
Холст, масло. Аукцион Nagel Auctions, Штутгарт, 2018 г. Эстимейт €10 000 евро.

The Sacrifice of Iphigenia (КРУГ). Х, м. 170 х 211 см. деталь 3 (502x700, 131Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679), circle. Жертвоприношение Ифигении. Фрагмент (4).
Холст, масло. Аукцион Nagel Auctions, Штутгарт, 2018 г. Эстимейт €10 000 евро.

The Sacrifice of Iphigenia (КРУГ). Х, м. 170 х 211 см. деталь 4 (502x700, 118Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679), circle. Жертвоприношение Ифигении. Фрагмент (5).
Холст, масло. Аукцион Nagel Auctions, Штутгарт, 2018 г. Эстимейт €10 000 евро.

The Sacrifice of Iphigenia (КРУГ). Х, м. 170 х 211 см. деталь 7 (502x700, 119Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679), circle. Жертвоприношение Ифигении. Фрагмент (6).
Холст, масло. Аукцион Nagel Auctions, Штутгарт, 2018 г. Эстимейт €10 000 евро.

The Sacrifice of Iphigenia (КРУГ). Х, м. 170 х 211 см. деталь 5 (502x700, 125Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679), circle. Жертвоприношение Ифигении. Фрагмент (7).
Холст, масло. Аукцион Nagel Auctions, Штутгарт, 2018 г. Эстимейт €10 000 евро.

Образцами для Шпилленбергера были Тициан, Тинторетто и Веронезе, но также заметно влияние Агостино Карраччи, Доменикино и Иоганна Генриха Шёнфельда. В своих алтарных образах он ориентировался в основном на сложившуюся треугольную композицию. Из-за свободной композиции, ярких красок и живого выражения своих героев он выступал против засилья влиятельных немецких художников XVII века, таких как Тобиас Пок (1609-1683) и Иоахим фон Зандрарт (1606-1688).
Кроме того, как рисовальщик, Шпилленбергер был необычайно плодовит. Помимо эскизов и черновых набросков к картинам, среди его работ можно найти и множество самостоятельных рисунков. Они были востребованы еще при его жизни среди коллекционеров, которые ценили его элегантную тонкую линию и богатство настроения.

Italienische Landschaften mit antiken Ruinen (portfolio of 6). Гравюра. 17 x 23,5 cm Аук (700x504, 194Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Итальянский пейзаж с древними руинами (портфолио из 6).
Гравюра. 17 х 23,5 см. Частное собрание.

1670 состязание Аполлона и Пана перед царем Мидасом, Перо и серые чернила на бумаге. 21х20  Нац гал, Вашингтон (669x700, 254Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Состязание Аполлона и Пана перед царем Мидасом. 1670 г.
Бумага, тушь, перо. 21 х 20 см. Национальная галерея, Вашингтон.

susanna_and_the_elders_(Аттр) Бум, акв. 23 х 34 см. Аук Лемпертц Кёльн 2017 (700x466, 150Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679), атрибуция. Сусанна и старцы. Бумага, акварель. 23 х 34 см.
Аукцион Lempertz, Кёльн, 2017 г.

Vertumnus und Pomona. Гравюра. 18.4 x 26.6 cm. Аук (700x477, 137Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Вертумн и Помона. Гравюра. 18,4 x 26,6 см. Частное собрание.

Der Tod der Lukrezia. Гравюра. 23,1 x 17,5 cm. Аук (525x700, 159Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Смерть Лукреции. Гравюра. 23,1 x 17,5 см. Частное собрание.

1680 Der Zeichner - Der Reiter mit dem Hund. Гравюра. 16.5 x 23.2 cm. Аук (700x511, 177Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Всадник с собакой. Гравюра. 16,5 x 23,2 см. Частное собрание.

Kilo, Linz Landesmuseum (517x700, 135Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Сцилла. Рисунок. Государственный музей Линца, Верхняя Австрия.
Сцилла – мифологическая подруга Харибды.

Вакханалия-1. Х, м. 71 x 105 cm. Аук Hampel-Мюнхен, 2017 (700x397, 106Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Вакханалия-1. Холст, масло. 71 x 105 см. Аукцион Hampel, Мюнхен, 2017 г.

Вакханалия-1. Аук Hampel- Деталь 1 (539x700, 137Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Вакханалия-1. Фрагмент. Холст, масло.
Аукцион Hampel, Мюнхен, 2017 г.

Вакханалия-2. Х, м. 71 x 105 cm. Аук Hampel-Мюнхен, 2017 (700x393, 112Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Вакханалия-2. Холст, масло. 71 x 105 см. Аукцион Hampel, Мюнхен, 2017 г.

Вакханалия-2. Аук Hampel- Деталь 2 (538x700, 139Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Вакханалия-2. Фрагмент (1). Холст, масло.
Аукцион Hampel, Мюнхен, 2017 г.

Вакханалия-2. Аук Hampel- Деталь 1 (524x700, 136Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679). Вакханалия-2. Фрагмент (2). Холст, масло.
Аукцион Hampel, Мюнхен, 2017 г.

Флора. Аттр. Oil on canvas. 37 x 44 cm._Аук Lempertz Кёльн, 2009. €12.000 (700x575, 169Kb)
Иоганн Шпилленбергер (1628-1679), атрибуция. Флора. Холст, масло. 37 x 44 см. Картина продана
на аукционе Lempertz в Кёльне в 2009 г. за €12.000 евро.

Когда в 1679 году в Вене свирепствовала чума, Шпилленбергер в конце лета покинул город со своей семьей. По пути из Вены в Аугсбург в австрийском пограничном городке Энгельхартсцелль близ Пассау семью поместили на карантин. Шпилленбергер и его жена умерли в течение нескольких дней, в то время как все пятеро детей пережили эпидемию и остались в живых. Об оставшихся наследниках художника позаботился тесть Мельхиор Лидл. Один из пятерых детей художника Иоганн Мельхиор Шпилленбергер тоже стал художником-гравером.

ФОТО Книга Ruth Baljöhr - Johann von Spillenberger 1628-1679 Ein Maler des Barock , Германия, 2003 г (633x700, 230Kb)
Ruth Baljöhr «Johann von Spillenberger 1628-1679. Ein Maler des Barock». Германия, 2003 г.
Монография о жизни и творчестве художника.

ИСТОЧНИКИ:
1. https://de.wikipedia.org/wiki/Johann_Spillenberger
2. https://rkd.nl/en/explore/images#filters[kunstenaar]=Spillenberger%2C+Johann
3. http://www.artnet.de/k%C3%BCnstler/johann-spillenberger/



Рубрики:  Искусство Северного Возрождения
Искусство Северного Возрождения
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку