-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2762


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ И СКУЛЬПТОР ФРАНЧЕСКО ПРИМАТИЧЧО / FRANCESCO PRIMATICCIO (1504-1570). Часть II

Четверг, 11 Июля 2019 г. 19:58 + в цитатник
Saint John the Baptist Preaching (ПОСЛЕ) ХМ Гарвард ун-та (700x511, 204Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), after. Проповедь святого Иоанна Крестителя. Гравюра.
Гарвардский художественный музей, Музей Фогга, Кембридж, США.

Франческо Приматиччо (итал. Francesco Primaticcio, по прозвищу Болонец, итал. il Bologna; 30 апреля 1504, Болонья – 1570, Париж) - итальянский художник-маньерист, рисовальщик, гравер, архитектор и скульптор, работал в Италии и во Франции во Дворце Фонтенбло.



ФОТО PRIMATICCIO, Francesco (1504-1570) Lithographie Porträt und Textblatt um 1850 (516x700, 64Kb)
Портрет Франческо Приматиччо (1504-1570). Литография. 49,3 x 32,7 см. 1850 г.

Франческо Приматиччо (итал. Francesco Primaticcio, по прозвищу Болонец), родился 30 апреля 1504 г. в Болонье. В 1532 г. он приехал в Фонтенбло и после смерти Россо Фиорентино в 1540 г. стал там диктатором художественных вкусов. Вместе с ним во французское искусство проникло то течение итальянского маньеризма, которое ведет свое происхождение от Рафаэля, Корреджо, Франческо Пармиджанино и римской школы. Он работал шесть лет под руководством Джулио Романо во Дворце дель Те в Мантуе. Приматиччо был всесторонне одаренным художником, выдающейся и индивидуальной творческой натурой. Его художественный канон господствовал в школе Фонтенбло на втором этапе ее развития и по всей Европе. Во второй половине XVI века Фонтенбло стал центром и мощным источником распространения многих итальянских направлений в искусстве Северного Возрождения.

1540-1545 Muses at the Foot of Mount Parnassus, Грав 25,2 х 38,9 см МЕТРО (700x460, 195Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Музы на Парнасе. 1540-1545 гг. Гравюра. 25,2 х 38,9 см.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Семь свободных искусств в живописи - Арифметика (490x700, 145Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Семь свободных искусств. Арифметика. Гравюра.

Семь свободных искусств в живописи - Астрономия (469x700, 159Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Семь свободных искусств. Астрономия. Гравюра.

Семь свободных искусств в живописи - Геометрия (489x700, 163Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Семь свободных искусств. Геометрия. Гравюра.

Семь свободных искусств в живописи - Грамматика (495x700, 164Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Семь свободных искусств. Грамматика. Гравюра.

Семь свободных искусств в живописи - диалекты, речь, разговоры (467x700, 156Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Семь свободных искусств. Диалектика. Гравюра.

Семь свободных искусств в живописи - Музыка (482x700, 153Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Семь свободных искусств. Музыка. Гравюра.

Семь свободных искусств в живописи - Риторика (493x700, 154Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Семь свободных искусств. Риторика. Гравюра.
Three Muses and a Gesturing Putto ПОСЛЕ Принт Гарвард-Фогг (400x666, 116Kb)Three Muses and a Putto with a Lyre. ПОСЛЕ Грав 29.3x16.7 Гарвард-Фогг (418x666, 118Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), after. 1. Три музы и Путто с лирой. 2. Три музы и жестикулирующий Путто. Гравюры. 29,3 x 16,7 см. Гарвардский художественный музей, Музей Фогга, Кембридж, США.

1560-е Apollo, Pan, and a putto. Грав. 29,8х16,5 см. МЕТРО (407x700, 114Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Аполлон, Пан и Путто. 1560-е гг. Гравюра. 29,8 х 16,5 см.
Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Speculum Romanae Magnificentiae- Sistine Frescoes METРО (564x700, 213Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Эскиз фрески для Галереи Одиссея во Дворце Фонтенбло.
1545-1560 гг. Британский музей, Лондон.

1548-1549 Dance of the Hours and three putti with cornucopiae (Штедел институт) (658x700, 197Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Танец часов и три Путто с рогом изобилия. 1548-1549 гг.
Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.

1540-1545 Three-Graces-and-Minerva-(рис для потолка) Ьритан музей (700x688, 174Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Три грации и Минерва. Эскиз росписи потолка. 1540-1545 гг.
Британский музей, Лондон.

1535 after Juno Awakening Sleep. рис кар акв 22.3 x 33 (700x464, 125Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Пробуждение Юноны. 1535 г. Бумага, акварель. 22,3 х 33 см.
Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.

Danaé recevant la visite de Jupiter  (Лувр) (700x526, 110Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Даная принимает в гости Юпитера. Лувр, Париж.

1542-1547 Danae, Грав 21,6х29,6 см. МЕТРО (700x549, 162Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Даная. 1542-1547 гг. Гравюра. 21,6 х29,6 см.
Метрополитен музей, Нью-Йорк.

1543 Марс и Венера в купальне. Грав Антонио Фантуцци. Ин-т Варбурга, Лондон (700x433, 67Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Марс и Венера в купальне. 1543 г. Гравюра Антонио Фантуцци.
Институт Варбурга, Лондон.

mars_veenus_lamour_sur_les_ЛУВР (700x462, 114Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Любовь Марса и Венеры. Лувр, Париж.

1541-1547 Venus-and-Cupid-drawing-Teylers-Museum-Haarlem. Рисунок (700x505, 131Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Венера и Амур. Эскиз росписи потолка. 1541-1547 гг. Рисунок.
Музей Тейлора, Харлем, Нидерланды.

Venus and Cupid (700x509, 193Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Венера и Амур. Гравюра.

illustration from the magazine L'Illustration, Journal Universel, Janu (700x505, 164Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Венера и Амур. Иллюстрация из журнала «L'Illustration», 45-й год изд.,
том LXXXIX, № 2290, 15 января 1887 г.
1540-1556 Standing_Nude_Woman_METРО (351x650, 141Kb)1540-1556 Venus METРО (498x650, 158Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). 1. Стоящая обнаженная женщина. 1540-1556 гг. 2. Венера. 1540-1556 гг. Обе гравюры из Метрополитен музея, Нью-Йорк.

1545 Pygmalion sculptant Galatée. Гравюра. 12,7 х 23,4 cm Нац библ-ка Фр (700x497, 172Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Пигмалион и Галатея. 1545 г. Гравюра. 12,7 х 23,4 см.
Национальная библиотека Франции, Париж.

Venus and Other Deities. ПОСЛЕ Грав Гарвард-Фогг (700x551, 152Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), after. Венера и другие божества. Гравюра.
Гарвардский художественный музей, Музей Фогга, Кембридж, США.

1560-е Pluto, Neptune, Minerva and Apollo, after Francesco Primaticcio's (700x525, 183Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), аfter. Плутон, Нептун, Минерва и Аполлон. 1560-е гг. Гравюра.

Hercules, Pan, and Bacchus. ПОСЛЕ Принт Гарвард-Фогг 17.9 x 24 cm (700x526, 159Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), аfter. Геркулес, Пан и Бахус. Гравюра Джорджио Гизи (1520-1582).
17,9 x 24 см. Гарвардский художественный музей, Музей Фогга, Кембридж, США.

1560-1570 Jupiter and Callistoy (Afte. Грав 18,9 х 28,2 см.  Ин-т Чикаго (700x494, 153Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), аfter. Юпитер и Каллисто. 1560-1570 гг. Гравюра. 18,9 х 28,2 см.
Институт искусств, Чикаго.

Jupiter_and_Antiope_METРО_DP855094 (700x470, 182Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Юпитер и Антиопа. Гравюра. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Jupiter_and_Antiope_METРО Грав 16х29,4 см (700x386, 113Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Юпитер и Антиопа. Гравюра. 16 х 29,4 см.
Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Jupiter Sending the Three Goddesses to the Judgment of Paris METРО (700x496, 160Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Юпитер посылает трех богинь на суд Париса. Гравюра.
Метрополитен музей, Нью-Йорк.

1541-1547 Jupiter-Neptune-and-Pluto (Эрмитаж) (700x648, 170Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Юпитер, Нептун и Плутон. 1541-1547 гг. Рисунок.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Jupiter parmi les dieux (Лувр) (626x700, 210Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Юпитер среди богов. Рисунок. Лувр, Париж.

В 1540-х годах группа художников в Фонтенбло под руководством Франческо Приматиччо начала производить гравюры по рисункам Россо Фиорентино, Приматиччо и др. в относительно новой технике травления, более быстрой и эффективной, чем гравюры. Среди наиболее известных печатников связанных с Фонтенбло, были болонский художник Антонио Фантуцци (1510-1550), помощник Приматиччо, французский художник Жан Миньон (актив. 1543-1545), который также помогал с оформлением, и профессиональный гравер Леон Давент (актив. 1540-1556), который вскоре переключился на травление. В результате значительное количество рисунков сохранилось с помощью офортов и гравюр, на которых были воспроизведены утраченные фрески и разрушенные украшения. Использование печати также оказалось полезным для Никколо дель Аббате, Приматиччо и других художников, которые работали в Париже и по всей Франции по распространению художественных идей и новых направлений в искусстве, практикуемых в Фонтенбло.

Ulysses and His Companions Fighting the Cicones Before the City of Ism (700x570, 164Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Одиссей и его спутники борются с Циконами перед городом Исмарос.
Эскиз утраченной фрески для Галереи Одиссея из Дворца Фонтенбло. 1555-1560 гг. Красная бумага,
красный мел, белая гуашь. 24,1 x 31,9 см. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Улисс и его спутники сражаются с Циконами у стен Исмароса. Рис кар мел (700x537, 157Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Одиссей и его спутники борются с Циконами перед городом Исмарос.
Эскиз утраченной фрески для Галереи Одиссея из Дворца Фонтенбло. 1555-1560 гг. Рисунок.
Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Ulysses stealing Helio's cattle (Circle) (700x512, 191Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), circle. Улисс, крадущий скот Гелиоса.

1555-1559 Улисс стреляет через кольца. Гал Валькер, Ливерпуль (700x518, 140Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Одиссей стреляет из лука через 12 колец. 1555-1559 гг.
Бумага, красный мел, тушь. Галерея Валькер, Ливерпуль.

Ulysses at the Shore of the Underworld. ПОСЛЕ Принт. Гарвард-Фогг 17в (700x529, 205Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), аfter. Одиссей на краю преисподней. Гравюра. 21,9 x 25,5 см.
Гарвардский художественный музей, Музей Фогга, Кембридж, США.

Улисс и сирены. Гал Альберт ВенаФранческо Приматиччо (1504-1570), (700x514, 163Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Одиссей и сирены. Галерея Альбертна, графический кабинет, Вена.

Пенелопа у ткацкого станка, Лувр, Париж 2 (700x335, 113Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Пенелопа у ткацкого станка. Гравюра. Лувр, Париж.

1540-1580 После Возврат Одис Пес Аргос узнал хоз21,7х29,2 cm Альберт (700x533, 172Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), аfter. Возвращение Одиссея домой. Пес Аргус узнает хозяина.
1540-1580 гг. 21,7 х 29,2 см. Галерея Альбертна, графический кабинет, Вена.

1633 Ulisse e Penelope (700x532, 222Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), аfter. Одиссей и Пенелопа. Гравюра.

1541-1545 The Masquerade of Persepolis, (Musée du Louvre, Paris) (700x595, 202Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Маскарад в Персеполе. Эскиз для фрески в комнате герцогини
д’Этамп в Фонтенбло. 1541-1545 гг. Рисунок. Лувр, Париж. Иллюстрация из книги Отто Бенеша
«Искусство Северного Возрождения». М., 1973 г.

1541-1545 The Masquerade of Persepolis (anonymous_after_francesco_primaticcio 2 (700x625, 231Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), after. Маскарад в Персеполе. Гравюра.

The Banquet of Alexander the Great (Гравюра. 25 х 36,9 см. Музей МЕТРО (700x480, 199Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Пир Александра Великого (Македонского). Гравюра. 25 х 36,9 см.
Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Alexander Treating with Talestris, the Queen of the Amazons. Грав. 23. (700x688, 224Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Александр Македонский вылечивает царицу амазонок Талестрис.
Гравюра. 23,9 x 24,1 см. Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, Калифорния, США.

Apelles_Painting_Alexander_and_Campaspe_METРО 44.3 x 30.1 см. ПОСЛЕ (477x700, 186Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), after. Апеллес рисует портрет Александра и Кампаспы.
Гравюра. 44,3 x 30,1 см. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Timocleia Before Alexander METРО (469x700, 166Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Тимоклея перед судом Александра Великого. Гравюра.

1543-1544  Ромул и Рем строят стены Рима, Грав. 24.4x28.9 cm Муз Сан Фр (700x582, 229Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), аfter. Ромул и Рем строят стены Рима. Гравюра. 24,4 x 28,9 см.
Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, Калифорния, США.

1541-1544 Combat des guerriers nés des dents du dragon (After) (700x594, 191Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), аfter. Бой воинов, рожденных из зубов дракона. 1541-1544 гг. Гравюра.

1541-1544 Mariage de Cadmos et d’Harmonie. 22,4х26,9Париж, Нац шк изящ (700x572, 181Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), аfter. Свадьба Кадмоса и Гармонии. 1541-1544 гг. Гравюра.
22,4 х 26,9 см. Национальная школа изящных искусств, Париж.

1552-1556 Assemblée de divinités 2 Нац библ-ка Франции, Париж (2) (700x441, 65Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Собрание богов на Олимпе (1). Национальная библиотека Франции, Париж.

1552-1556 Assemblée de divinités (1) (700x455, 64Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Собрание богов на Олимпе (2). Национальная библиотека Франции, Париж.

1552-1556 Assemblée de divinités 3 Нац библ-ка Франции, Париж (700x441, 63Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Собрание богов на Олимпе (3). Национальная библиотека Франции, Париж.

1552-1556 Assemblée de divinités 4 Нац библ-ка Франции, Париж (700x444, 61Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Собрание богов на Олимпе (4). Национальная библиотека Франции, Париж.

1552-1556 Assemblée de divinités 5 Нац библ-ка Франции, Париж (700x440, 63Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Собрание богов на Олимпе (5). Национальная библиотека Франции, Париж.

1552-1556 Assemblée de divinités 6 Нац библ-ка Франции, Париж (700x465, 86Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Собрание богов на Олимпе (6). Национальная библиотека Франции, Париж.

Vulcain manoeuvrant un soufflet et amours aiguisant leurs flèches (700x451, 65Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Вулкан в кузнице кует стрелы Амура. Гравюра.

1552-1556 Vulcan Forging the Darts of Cupid,МЕТ Рис кр к34.1 x 43.7 cm (700x546, 141Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Вулкан в кузнице кует стрелы Амура. 1552-1556 гг.
Бумага, красный карандаш. 34,1 x 43,7 см. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Apple of Discord Thrown by Eris at the Marriage of Peleus&Thetis S31.6x43,4 ME (700x511, 136Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Яблоко раздора, брошенное Эридой на свадьбе Пелея и Фетиды.
Гравюра. 31,6 x 43,4 см. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Vulcan's Forge Primaticcio). 31.7 x 41.7 cm МЕТРО (700x524, 175Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), аfter. Кузница Вулкана. Гравюра. 31,7 x 41,7 см.
Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Vulcan's Forge ПОСЛЕ Принт. ХМ Гарвард ун-та Фогг муз 16в (700x514, 197Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), аfter. Кузница Вулкана. Гравюра. Метрополитен музей, Нью-Йорк.
1550 Vulcan at His Forge Муз Пола Гетти 25.1 × 14 cm (409x700, 426Kb)1550-1560 Sacrifice of a Bull. Рис Инт иск, Чикаго (388x700, 102Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). 1. Кузница Вулкана. 1550 г. Рисунок. 25,1 х 14 см. Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния, США. 2. Жертвоприношение быка. 1550-1560 гг. Рисунок. Институт искусств, Чикаго.

1550-1560 Study-of-Draped-Man- 24.2  х  11 см. ЛУВР (320x700, 112Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Этюд мужчины в длинном одеянии. 1550-е гг.
Рисунок. 24,2 х 11.2 см. Лувр, Париж.

1552-1556 Церера, drawing (Музей Конде, Chantilly) (700x574, 185Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Церера. 1552-1556 гг. Рисунок. Музей Конде, замок Шантийи,
департамент Уаза, Франция.

Церера на дракона вагон - редкая Альбертина факсимиле 1923. Аук е-бай (700x490, 129Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Церера на колеснице драконов. Галерея Альбертина.
Принт. 44 х 60 см. Факсимильное издание 1923 г. Аукцион eBay.com, 2019 г.

An Allegorical Group Representing Astronomy. Бум, кр 13.5 x 22 cm Гарвард ун-т (700x440, 98Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Аллегорическая группа, представляющая астрономию.
Бумага, красный карандаш. 13,5 x 22 см. Гарвард художественный музей, Музей Фогга, Кембридж, США.
1541-1545 Allegorical Figure of Fortitude. Ин-т иск Чикаго (430x575, 103Kb)1554 AN ALLEGORICAL FIGURE OF PRUDENCE. 21.8 x 13.9 cm. (378x575, 99Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). 1. Аллегория мужества. 1541-1545 гг. Рисунок. Институт искусств, Чикаго. 2. Аллегория благоразумия. 1554 г. Рисунок. 21,8 x 13,9 см.

Дочери царя Миния. The Daughters of Minyas, ca. 1540-45 Нац муз Шв (700x583, 116Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Дочери царя Миния. 1540-1545 гг. Розовая бумага, красная тушь, перо.
Национальный музей Швеции, Стокгольм.

francesco-primaticcio-minerva_-design-for-the-compartment (631x700, 122Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Минерва. Эскиз фрески. Бумага, тушь, карандаш, перо.
22,8 х 20 см. Частное собрание.

Diana_und_eine_dreigesichtige_Hekate_bekrä (561x700, 180Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Диана и трехглавая Геката. Рисунок.

Великий французский поэт Пьер де Ронсар (1524-1585) описывал в своих стихах античные божества в том же приподнятом и величественном стиле, какой мы встречаем в картинах школы Фонтенбло. В стихах «Les Sirenes» (Сирены), посвященных водному празднеству в замке Фонтенбло, Ронсар перемешивает богов со смертными, наподобие как это изображено в живописи этой школы:

Все в наших прадедах от нас их отличало,
И к ним то некий бог, то нимфы рощ иль нив
Являлись, на глаза вуаль не опустив,
Людей присутствие бессмертных не смущало.
Священный лес хранил сильванов и дриад,
Холмы скликали в пляс красавиц ореад,
Был домом океан для Главка и Нептуна,
Его пустынный брег манил играть Портуна,
Наяды нежились в прозрачности ручьев.

Самым излюбленным персонажем этого поэтического культа была Диана, богиня-девственница, высокая, стройная, юная, блуждающая по лесам. В ней, ее прислужницах и нимфах воплощен новый канон красоты, сочетающий женственность и мужественные черты, - канон, в бесконечных вариациях прославленный Франческо Приматиччо («Диана и Актеон». 1541-1547, Лувр).

1541-1547 Диана и Актеон. Рисунок. ЛУВР (700x460, 134Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Диана и Актеон. 1541-1547 гг. Рисунок. Лувр, Париж.
Иллюстрация из книги Отто Бенеша «Искусство Северного Возрождения». М., 1973 г.

1540-e The Nile (700x481, 102Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Бог реки Нил (The Nile). 1540-е гг. Рисунок.

ФОТО Композиция с богом Нилом. Музей Кьярамонти, Рим (700x385, 110Kb)
Бог реки Нил (The Nile) и 15 деток, символ плодородия. Скульптура. Музей Кьярамонти, Рим.

1543 Hercule couché auprès d'Omphale (700x379, 65Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Геркулес, лежащий у ног Омфалы. 1543 г. Гравюра.

1542-1543 Hercules Dressed as a Woman by Omphale. Гарвард  Фогг мAntonio Fantu (700x430, 143Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Геркулес, переодетый в женскую одежду, в гостях у Омфалы.
1542-1543 гг. Гравюра. Гарвардский художественный музей, Музей Фогга, Кембридж, США.

1540-1545 Hercules dressed as a Woman Аук Кристис (700x464, 153Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Геркулес, переодетый в женскую одежду, в гостях у Омфалы.
1540-1545 гг. Аукцион Christie’s.

Meleager bringt Atalante das Haupt des Ebers (700x329, 95Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Мелеагр отдает Аталанте голову кабана. Бумага, карандаш, мел.
22,8 х48,4 см. Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.

Entwurf für ein Wandgemälde mit Soldaten. 36,3 x 45 cm Галерея Уффици (575x700, 166Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Эскиз стенной росписи с воинами. Рисунок. 36,3 x 45 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

Le jardin de Pomone Léon Davent (actif entre 1540 et 1556) Музей в Кан (679x700, 169Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Сад Помоны. Гравюра Леона Давента (актив. 1540-1556).
Музей изобразительного искусства Кана, Франция.

Young Couple Seated on a Bed. Грав-офор24.3x23.6cm. Муз Сан-Франциско (686x700, 229Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Молодая пара, сидящая на кровати. Гравюра Антонио Фантуцци.
24,3 x 23,6 см. (овал). Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, Калифорния, США.

1540-1545 Cadmus fighting the Dragon (Leon Davent) Грав 25 × 30.5 cm М (700x576, 233Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Кадм сражается с драконом. 1540-1545 гг. Гравюра Леона Давента.
25 х 30,5 см. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

The Knight of the Swan (567x700, 140Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Рыцарь и лебедь. Бумага, акварель, карандаш.

1540 Кентавр и Лафит. Бум, красн мел. 21,7 х 27,8 см Муз Пола Гетти (700x547, 139Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Кентавр и Лафит. 1540 г. Бумага, красный мел. 21,7 х 27,8 см.
Музеей Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния, США.

1570 Two Seated Men. Рисунок. Корол кол, Лондон (700x666, 200Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Двое сидящих мужчин. 1570 г. Рисунок.
Королевская коллекция, Лондон.

Il supplizio di Perillo nel toro di bronzo (700x525, 167Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Пытка медным быком Фаларида. Рисунок.

Illustrations explaining the surgical treatment of a dislocated shoulder. (529x700, 155Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570), приписывается. Иллюстрация, объясняющая хирургическое
лечение вывиха плеча. Рисунок.

1540-1545 Победа над невежеством монахов, Грав кр туш 31,5х43,2 см МЕТAnton Фа (700x500, 176Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Победа над невежеством монахов. 1540-1545 гг. Гравюра Антонио Фацетти.
Бумага, красная тушь. 31,5 х 43,2 см. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Бог-Отец (700x547, 95Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Бог-Отец поддерживается ангелами под флагом, который несут
другие ангелы (Dieu le Père soutenu par les anges sous un pavillon porté par d'autres anges). 1557 г.
Рисунок. Лувр, Париж.

Росписи Приматиччо потолка часовни в Охотничьем домике герцога Гиза в Париже (1557) должны были стать последней крупной работой художника. К сожалению, знаменитые росписи часовни, выполненные по его рисункам Никколо дель Аббате не сохранились. Росписи представляли Бога-Отца, поддерживаемого ангелами под развивающимся флагом, который другие ангелы держат за края, были разрушены после 1803 г. Но сохранились рисунки в музее Пола Гетти в Лос-Анджелесе и в Лувре.
Но судя по сохранившимся рисункам и эскизам фресок, Приматиччо больше внимания уделял мифологическим сюжетам, чем библейским. Вот лишь их небольшая часть (ниже).

The Deposition of Christ, Made of Brown ink and wash (353x570, 33Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Снятие с креста. Бумага, коричневая тушь.

1550-1560 Тhe Mystic Marriage of St. Catherine (532x700, 121Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Мистическое обручение Святой Екатерины. 1550-1560 гг.
Гравюра Джорджио Гизи. 32,6 x 25,3 см. Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, Калифорния, США.

1542-1545 Rebecca and Eliezer at the Well METРО 1 (609x700, 212Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Ребекка и Элиэзер у колодца. Гравюра (1).
Метрополитен музей, Нью-Йорк.

1542-1545 Rebecca and Eliezer at the Well METРО 2 (624x700, 226Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Ребекка и Элиэзер у колодца. Гравюра (2).
Метрополитен музей, Нью-Йорк.

People Fleeing a Burning City METРО (558x700, 225Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Пожар. Бегство людей из горящего города.
Гравюра. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

abraham-van-diepenbeeck-nach-The adoration of the Kings, 1650 (700x358, 84Kb)
Абрахам ван Дипенбек (1596-1675) после Франческо Приматиччо. Серия «Поклонение волхвов» (1). 1650 г.
Бумага верже, рисунок черным мелом. 22,8 х 44,6 см. Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.

abraham-van-diepenbeeck-nach-francesco-primaticcio-adorati (4) (700x340, 77Kb)
Абрахам ван Дипенбек (1596-1675) после Франческо Приматиччо. Серия «Поклонение волхвов» (2). 1650 г.
Бумага верже, рисунок черным мелом. 22,7 х 47,6 см. Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.

abraham-van-diepenbeeck-nach-francesco-primaticcio-adoration-4а (700x467, 109Kb)
Абрахам ван Дипенбек (1596-1675) после Франческо Приматиччо. Серия «Поклонение волхвов» (3). 1650 г.
Бумага верже, рисунок черным мелом. 22,6 х 34,3 см. Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.

abraham-van-diepenbeeck-nach-francesco-primaticcio-adoration-4 (700x351, 122Kb)
Абрахам ван Дипенбек (1596-1675) после Франческо Приматиччо. Серия «Поклонение волхвов» (4). 1650 г.
Бумага верже, рисунок черным мелом. 22,4 х 45,2 см. Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.

abraham-van-diepenbeeck-nach-francesco-primaticcio-adorati (7) (700x364, 74Kb)
Абрахам ван Дипенбек (1596-1675) после Франческо Приматиччо. Серия «Поклонение волхвов» (5). 1650 г.
Бумага верже, рисунок черным мелом. 22,3 х 44,2 см. Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.

abraham-van-diepenbeeck-nach-francesco-primaticcio-adoration-429 (700x465, 146Kb)
Абрахам ван Дипенбек (1596-1675) после Франческо Приматиччо. Серия «Поклонение волхвов» (6). 1650 г.
Бумага верже, рисунок черным мелом. 22,5 х 33,8 см. Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.

abraham-van-diepenbeeck-nach-francesco-primaticcio-adorati (1)Штедел муз (700x472, 131Kb)
Абрахам ван Дипенбек (1596-1675) после Франческо Приматиччо. Серия «Поклонение волхвов» (7). 1650 г.
Бумага верже, рисунок черным мелом. 22,3 х 33,2 см. Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.

1547 Léon Davent (active 1540–56) Рыбная ловля. 29.2 × 34 cm МЕТРО (700x606, 217Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Чудесный улов рыбы. 1547 г. Гравюра Леона Давента. 29,2 х 34 см.
Метрополитен музей, Нью-Йорк.

The Martyrdom of Saints Peter и Paul. Антон да Тренте 288 x 48. Крис 9 (700x429, 136Kb)
Франческо Приматиччо (1504-1570). Мученичество святых Петра и Павла. Офорт Антона да Тренте.
28,8 x 48 см. Аукцион Christie’s, 2009 г.

ФОТО Francesco Primaticcio (416x700, 42Kb)
Портрет Франческо Приматиччо. Гравюра из книги «Жизнь знаменитого художника Франческо Приматиччо».
Издательство «Tipi della Volpe al Sassi», Болонья, 1838 г.

Франческо Приматиччо умер в Париже в 1570 году в возрасте 66 лет.

ИСТОЧНИКИ:
ФОТО Отто Бенеш 1973 (501x700, 216Kb)
Отто Бенеш. Искусство Северного Возрождения. Пер. с англ. Н.А. Белоусовой. Москва,
Издательство «Искусство», 1973 г. – Стр. 38-41, 159-161, илл. 96-97, 100-101.
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Приматиччо,-Франческо
2. http://www.artcyclopedia.com/artists/primaticcio_francesco
3. http://smallbay.ru/artitaly/primaticcio.html



Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура
Искусство Северного Возрождения
Искусство Северного Возрождения
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку